Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Оценка 4.8
Документация
doc
изобразительное искусство
03.12.2020
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Программа разработана на основе: ФГОС, программы основного общего образования по изобразительному искусству, программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского. – Учебник: Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс./ Питерских А.С., Гуров Г.Е. под. ред. Б.М. Неменского
Рабочая программа по ИЗО 7 класс 20-21.doc

Ростовская область Кашарский район п. Красный колос

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноколоссовская основная общеобразовательная школа

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ Красноколоссовской ООШ

Приказ от «___» августа 2020 №___

________ Сметанина В.Н.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   _изобразительному  искусству_________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

___________основное общее образование, 7 класс____________________

           (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Учитель_______Воронина Марина Анатольевна_____________________

Программа разработана на основе:  ФГОС, программы основного общего образования по изобразительному искусству, программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского. – М.: «Просвещение» 2014 г._______

 

 

Учебник: Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс./ Питерских А.С., Гуров Г.Е. под. ред. Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2017г.______________________________

 

 

Количество часов по учебному плану

35 час

Всего за учебный год 

35 ч.

В т.ч.

на I полугодие 

16 ч.

на II полугодие

19 ч.

 

 

Учебный год 2020 – 2021

I.              ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 7 КЛАСС.

           В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изоб­разительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

            Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

·            воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осозна­ние своей этнической принадлежности, знание культуры своего на­рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

·            формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

·            формирование целостного мировоззрения, учитывающего культур­ное, языковое, духовное многообразие современного мира;

·            формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от­ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

·            развитие морального сознания и компетентности в решении мо­ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;

·            формирование коммуникативной компетентности в общении и со­трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­ной, творческой деятельности;

·            осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

·            развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.

            Метапредметные результаты характеризуют уровень сформиро­ванности  универсальных способностей учащихся,    проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

·   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной де­ятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де­ятельности;

·   умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·   умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией;

·   умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

·   владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·   умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осно­ве согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргу­ментировать и отстаивать свое мнение.

          Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художе­ственно-творческой деятельности, который приобретается и закрепля­ется в процессе освоения учебного предмета:

·         формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

·         развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

·         освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

·         воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

·         приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

·         приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной дея­тельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотогра­фия, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

·         развитие потребности в общении с произведениями изобразитель­ного искусства, освоение практических умений и навыков вос­приятия, интерпретации и оценки произведений искусства; фор­мирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

·         осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

·         развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

ученик должен:

знать:

·               как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

·               особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

·               основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.

уметь:

·               конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);

·               моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

·               работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

·               конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;

·               использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;

·               владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

·               создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

·               создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

·               работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);

·               использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

·               использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон; краски: гуашь, акварель; графические материалы: тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объёме: картон, бумага, пластилин.

 

 

 

 

 

 

 

II.                СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел №1. Архитектура и дизайн - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.

Часть 1. Художник - дизайн - архитектура.

Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры

Глава 1. Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции, или «Внесем порядок в хаос!» Объемно-пространственная и плоскостная композиция. Основные типы композиций: симметрическая и ассиметрическая, фронтальная и глубинная. Гармония и контраст. Прямые линии и организация пространства. Ритм и движение, разреженность и сгущенность. Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости. Цвет — элемент композиционного творчества.  Свободные формы: линии и пятна. Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Применение локального цвета. Сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта.

Глава 2. Буква — строка — текст.  Искусство шрифта. Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «архитектура шрифта». Шрифтовые гарнитуры.

Глава 3. Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции. Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения, образно-информационная целостность. Стилистика изображения и способы их композиционного расположения в пространстве.

Глава 4. В бесконечном море книг и журналов. Многообразие форм полиграфического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения.

 

 

Часть 2. В мире вещей и зданий.

Художественный язык конструктивных искусств.

Глава 1. Объект и пространство. От плоскостного изображения к объ­емному макету. Соразмерность и пропорциональность. Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. Композиция плоскостная и пространственная. Понятие чертежа как плоскостного изображения. Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Прямые, кривые, ломаные линии. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. Дизайн проекта: введение монохромного цвета.

Глава 2. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля. Прослеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объемов, образующих дом. Деталь и целое. Модуль. Важнейшие архитектурные элементы здания. Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания.

Глава 3. Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времни. Красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и мате­риальный образ времени. Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Функция вещи и целесообразность сочетаний объемов. Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Сочетание образного и рационального.

Глава 4. Цвет в архитектуре и дизайне. Роль и значение материала в конструкции. Роль цвета в формотворчестве. Взаимосвязь формы и материала. Роль материала в определении формы. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться. Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета. Цвет и окраска.

 

 

Часть 3. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.

Глава 1. Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архи­тектуры прошлого. Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. Образ и стиль. Архитектура народного жилища, храма.

Глава 2. Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры и дизайна. Архитектурная и градостроительная революция ХХ века. Проблема урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города.

Глава 3. Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Схема-планировка и реальность. Цветовая среда.

Глава 4. Вещь в городе и дома. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и индививидуализации городской среды. Связь между архитектурой и человеком. Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания прост­ранственно-вещной среды интерьера. Архитектурный «остов» интерьера. Историчность и социальность интерьера. Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерьер. Мебель и архитектура: гармония и контраст.

Глава 5. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафт­ного пространства. Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Развитие пространственного конструктивного мышления. Технология макетирования.

Глава 6. Ты — архитектор. Проектирование города: архитектурный за­мысел и его осуществление. Единство эстетического и функционального в объемно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей.

 

 

Часть 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование.

Глава 1. Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома. Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны. Образно-личностное проектирование в дизайне. Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища. Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Стиль и эклектика. Функциональная красота или роскошь предметного наполнения интерьера. Дизайн и архитектура моего сада. Виды организации садов: английский, французский, восточный, русская усадьба. Планировка сада, огорода, зонирование территории.

Глава 2. Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принци­пы дизайна одежды. Искусство дизайна одежды. Соответствие материала и формы одежды. Технология создания одежды. Целесообразность и мода. Фасон, линия, силуэт. Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды. Психология индивидуального и массового. Мода – бизнес и манипулирование массовым сознанием. Грим, визажистика и прическа в практике дизайна. Искусство грима и прически. Форма лица и прически. Макияж. Грим бытовой и сценический. Лицо в жизни, на экране, на рисунке. Имидж: лик или личина? Сфера имидж – дизайна. Моделируя себя — моделируешь мир. Человек как объект дизайна. Понятие имидж-дизайна как сферы деятельности. Человек – мера вещного мира. Создавая «оболочку» - имидж, создаешь и «душу».

 

III. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ.

В соответствии с календарным графиком работы МБОУ Красноколоссовской ООШ, расписанием на 2020 – 2021 учебный год количество часов по изобразительному искусству в 7 классе составляет 1 час в неделю – 35 часов в год.

 

IV.  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела.  Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1 четверть – 8 ч.

Раздел №1. Архитектура и дизайн - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.

8 ч.

план

факт

1.

Мир, который создает человек.

1

03.09

 

Часть 1. Художник - дизайн - архитектура. Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры.

7ч.

 

 

Глава 1. Основы композиции в конструктивных искусствах.

4

 

 

2.

Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции, или «Внесем порядок в хаос!»

1

10.09

 

3.

Прямые линии и организация пространства.

1

17.09

 

4.

Цвет — элемент композиционного творчества. 

1

24.09

 

5.

Свободные формы: линии и пятна.

1

01.10

 

Глава 2. Буква — строка — текст. 

1

 

 

6.

Искусство шрифта.

1

08.10

 

Глава 3. Когда текст и изображение вместе.

1

 

 

7.

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.

1

15.10

 

Глава 4. В бесконечном море книг и журналов.

1

 

 

8.

Многообразие форм графического дизайна. Проектирование книги (журнала).

1

22.10

 

2 четверть – 8 ч.

Часть 2. В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств.

8ч.

 

 

Глава 1. Объект и пространство.

2

 

 

9.

От плоскостного изображения к объ­емному макету.

1

05.11

 

10.

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

1

12.11

 

Глава 2. Конструкция: часть и целое.

2

 

 

11.

Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.

1

19.11

 

12.

Важнейшие архитектурные элементы здания. Проектирование объемно-пространственного объекта из важнейших элементов зданий.

1

26.11

 

Глава 3. Красота и целесообразность.

2

 

 

13.

Вещь как сочетание объемов и образ времени.

1

03.12

 

14.

Форма и материал.

1

10.12

 

Глава 4. Цвет в архитектуре и дизайне.

2

 

 

15.

Роль цвета в формотворчестве.

1

17.12

 

16.

Обобщающий урок  по теме «В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств». Проект «Макетное цветовое решение».

1

24.12

 

3 четверть – 10 ч.

Часть 3. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.

11ч.

 

 

Глава 1. Город сквозь времена и страны.

1

 

 

17.

Образ материальной культуры прошлого. Историко-художественный проект «Фотоколлаж с кратким описанием стиль в архитектуре».

1

14.01

 

Глава 2. Город сегодня и завтра.

1

 

 

18.

Пути развития современной архитектуры и дизайна. Графический проект «Визитная карточка города или своего села».

1

21.01

 

Глава 3. Живое пространство города.

1

 

 

19.

Город, микрорайон, улица. Графическая схема организации городского или сельского пространства.

1

28.01

 

Глава 4. Вещь в городе и дома.

2

 

 

20.

Городской дизайн. Создание коллажно-графической композиции. Дизайн-проект «Витрина магазина».

1

04.02

 

21.

Интерьер и вещи в доме. Дизайн  пространственно-вещной среды интерьера.

1

11.02

 

Глава 5. Природа и архитектура.

2

 

 

22.

Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

1

18.02

 

23.

Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

1

25.02

 

24.

Проект «Русская усадьба».

1

04.03

 

Глава 6. Ты — архитектор.

3

 

 

25.

Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

1

11.03

 

26.

Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

1

18.03

 

4 четверть – 9 ч.

27.

Проект архитектурного образа города «Сказочный город» или «Город будущего».

1

01.04

 

Часть 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование.

7ч.

 

 

Глава 1. Мой дом — мой образ жизни.

3

 

 

28.

Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом.

1

08.04

 

29.

Интерьер, который мы создаем.

1

15.04

 

30.

Пугало в огороде, или… Под шепот фонтанных струй.

1

22.04

 

Глава 2. Мода, культура и ты.

4

 

 

31.

Композиционно-конструктивные принци­пы дизайна одежды.

1

29.04

 

32-33.

Встречают по одежке.  Проектирование  живописного панно с элементами фотоколлажа на тему современного молодежного костюма.

1

06.05

13.05

 

34.

Автопортрет на каждый день. Макияж.

1

20.05

 

35.

Обобщение по курсу «Дизайн и архитектура в жизни человека».

1

27.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                              

Протокол заседания                                            

Методического совета                                         

МБОУ Красноколоссовская ООШ                            

от «___» августа 2020 г. №1                                  

_________________ /________/                                           

Ф.И.О. руководителя МС       подпись

СОГЛАСОВАНО                                                        Заместитель директора по УВР

Воронина М.А. /________/

«___» августа 2020 года

 


Скачано с www.znanio.ru

Ростовская область Кашарский район п

Ростовская область Кашарский район п

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ

России и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера

России и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художе­ственно-творческой деятельности, который приобретается и закрепля­ется в процессе освоения учебного предмета: · формирование основ художественной культуры обучающихся как части…

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художе­ственно-творческой деятельности, который приобретается и закрепля­ется в процессе освоения учебного предмета: · формирование основ художественной культуры обучающихся как части…

ИКТ (цифровая фотогра­фия, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); · развитие потребности в общении с произведениями изобразитель­ного искусства, освоение практических умений и навыков вос­приятия, интерпретации…

ИКТ (цифровая фотогра­фия, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); · развитие потребности в общении с произведениями изобразитель­ного искусства, освоение практических умений и навыков вос­приятия, интерпретации…

· моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах; · работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных…

· моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах; · работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных…

I. СОДЕРЖАНИЕ

I. СОДЕРЖАНИЕ

Часть 2. В мире вещей и зданий

Часть 2. В мире вещей и зданий

Часть 3. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

Часть 3. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

Часть 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры

Часть 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Важнейшие архитектурные элементы здания

Важнейшие архитектурные элементы здания

Замысел архитектурного проекта и его осуществление

Замысел архитектурного проекта и его осуществление

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2020