Рабочая программа по ИЗО для 4 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО для 4 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
06.04.2020
Рабочая программа по ИЗО для 4 класса
изо 4.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор _______________ Г.Х. Константинова

 

26 августа 2019 года

                                                                           М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

 

4«В» КЛАСС

 

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,

 

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДНОЕ

2019

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального и общего образования на основе авторской программы (1-4) Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», утвержденной МО РФ, образовательной системы «Школа России», «Просвещение», 2017 год. Программа составлена из расчета 1 час в неделю 34 часа в год (из расчета 34 учебные недели) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 4 класса - учебник «Изобразительное искусство, 4 класс». Издательство: М., «Просвещение», 2019 год.

    

Планируемые предметные результаты освоения изобразительного искусства.

Обучающиеся 4 класса научатся:

- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни  и нашего общения;

- работать с пластилином, конструировать из бумаги маке

- использовать элементарные приемы изображения пространства;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет:

- называть разные типы музеев;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства;

- называть народные игрушки, известные центры народных промыслов;

- использовать различные художественные материалы.

Личностные результаты.

Отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

1.         чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

2.         уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

3.         понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

4.         сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

5.         сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

6.         развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

7.         овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

8.         умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

9.         умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты.

Характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

1.         освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2.         овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3.         формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4.         освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5.         овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

6.         овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

7.         использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

8.         умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

9.         умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

10.     осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты.

Характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

1.         сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2.         сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3.         овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4.         овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

5.         знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

6.         знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

7.         понимание образной природы искусства;

8.         эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира

9.         применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

10.     способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

11.     умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

12.     выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

13.     усвоение названий ведущих художественных музеев России

14.     и художественных музеев своего региона;

15.     умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

16.     способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

17.     способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

18.     умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

19.     освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

20.     овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

21.     умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

22.     умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

23.     изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

24.     способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

25.     умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство».

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов практически

1

Вводный урок

1

0

1

2

Истоки родного искусства

9

0

9

3

Древние города нашей земли

7

0

7

4

Каждый народ — художник

10

0

10

5

Искусство объединяет народы

7

0

7

 

итого

34 часа

0

34 часа

 

Вводный урок (1 ч)

Истоки родного искусства (9ч)

Тема: Пейзаж родной земли

Красота природы родной земли. Эстетические характеристики различных пейзажей — среднерусского, горного, степного, таежного и др. Разнообразие природной среды и особенности среднерусской природы. Характерные черты, красота родного для ребенка пейзажа.

Красота природы в произведениях русской живописи (И. Шишкин, А. Саврасов, Ф. Васильев, И. Левитан, И. Грабарь и др.). Роль искусства в понимании красоты природы.

Изменчивость природы в разное время года и в течение дня. Красота разных времен года.

 

Тема: Деревня - деревянный мир

Традиционный образ деревни и связь человека с окружающим миром природы. Природные материалы для постройки, роль дерева.

Роль природных условий в характере традиционной культуры народа.

Образ традиционного русского дома — избы. Воплощение в конструкции и декоре избы космогонических представлений — представлений о порядке и устройстве мира.

Конструкция избы и назначение ее частей. Единство красоты и пользы. Единство функциональных и духовных смыслов.

Украшения избы и их значение. Магические представления как поэтические образы мира.

Различные виды изб. Традиции конструирования и декора избы в разных областях России.

Разнообразие сельских деревянных построек: избы, ворота, амбары, колодцы и т.д. Деревянная храмовая архитектура. Красота русского деревянного зодчества.

 

Тема: Красота человека

Представление народа о красоте человека, связанное с традициями жизни и труда в определенных природных и исторических условиях.

Женский и мужской образы. Сложившиеся веками представления об умении держать себя, одеваться.

Традиционная одежда как выражение образа красоты человека. Женский праздничный костюм — концентрация народных представлений об устройстве мира.

Конструкция женского и мужского народных костюмов; украшения и их значение. Роль головного убора. Постройка, украшение и изображение в народном костюме.

Образ русского человека в произведениях художников (А. Венецианов, И. Аргунов, В. Суриков, В. Васнецов, В. Тропинин, 3. Серебрякова, Б. Кустодиев).

Образ труда в народной культуре. Воспевание труда в произведениях русских художников.

 

Тема: Народные праздники (обобщение темы)

Праздник — народный образ радости и счастливой жизни.

Роль традиционных народных праздников в жизни людей.

Календарные праздники: осенний праздник урожая, ярмарка; народные гулянья, связанные с приходом весны или концом страды и др.

Образ народного праздника в изобразительном искусстве (Б. Кустодиев, К. Юон. Ф Малявин и др.)

Древние города нашей земли (7ч)

 

Тема: Родной угол

Образ древнего русского города. Значение выбора места для постройки города. Впечатление, которое производил город при приближении к нему. Крепостные стены и башни. Въездные ворота.

Роль пропорций в формировании конструктивного образа города. Понятия «вертикаль» и «горизонталь», их образное восприятие.

Знакомство с картинами русских художников (А. Васнецов, И. Билибин, Н. Рерих, С. Рябушкин и др.).

 

Тема: Древние соборы

Соборы — святыни города, воплощение красоты, могущества и силы государства.

Собор — архитектурный и смысловой центр города.

Конструкция и символика древнерусского каменного храма, смысловое значение его частей. Постройка, украшение и изображение в здании храма. Соотношение пропорций и

Ритм объёмов в организации пространства.

 

Тема: Города Русской земли

Организация внутреннего пространства города. Кремль, торг, посад основные структурные части города. Размещение и характер жилых построек, их соответствие сельскому деревянному дому с усадьбой. Монастыри как произведения архитектуры и их роль в жизни древних городов.

Жители древнерусских городов, соответствие их одежды архитектурнопредметной среде. Единство конструкции и декора.

 

Тема: Древнерусские воины-защитники

Образ жизни людей древнерусского города; князь и его дружина, торговый люд. Одежда и оружие воинов: их форма и красота. Цвет в одежде, символические значения орнаментов.

Развитие навыков ритмической организации листа, изображения человека.

 

Тема: Новгород, Псков, Владимир и Суздаль. Москва.

Общий характер и архитектурное своеобразие разных городов. Старинный архитектурный образ Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля (или других территориально близких городов). Архитектурная среда и памятники древнего зодчества Москвы.

Особый облик города, сформированный историей и характером деятельности жителей. Расположение города, архитектура знаменитых соборов.

Храмы-памятники в Москве: Покровский собор (храм Василия Блаженного) на Красной площади, каменная шатровая церковь Вознесения в Коломенском. Памятники архитектуры в других городах.

 

Тема: Узорочье теремов

Рост и изменение назначения городов — торговых и ремесленных центров. Богатое украшение городских построек. Терема, княжеские дворцы, боярские палаты, городская усадьба. Их внутреннее убранство. Резные украшения и изразцы.

Отражение природной красоты в орнаментах (преобладание растительных мотивов). Сказочность и цветовое богатство украшений.

 

Тема: Пир в теремных палатах (обобщение темы)

Роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города.

Праздник в интерьере царских или княжеских палат: изображение участников пира (бояре, боярыни, музыканты, царские стрельцы, прислужники); ковши и другая посуда на праздничных столах. Длиннополая боярская одежда с травяными узорами.

Стилистическое единство костюмов людей и облика архитектуры, убранства помещений.

Значение старинной архитектуры для современного человека.

 

Каждый народ – художник (10ч)

 

Тема: Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

Художественная культура Японии очень целостна, экзотична и в то же время вписана в современный мир.

Особое поклонение природе в японской культуре. Умение видеть бесценную красоту каждого маленького момента жизни, внимание к красоте деталей, их многозначность и символический смысл.

Японские рисунки-свитки. Искусство каллиграфии.

Японские сады. Традиции любования, созерцания природной красоты.

Традиционные постройки. Легкие сквозные конструкции построек с передвижными ширмами, отвечающие потребности быть в постоянном контакте с природой.

Храм-пагода. Изящная конструкция пагоды, напоминающая дерево.

Образ женской красоты — изящные ломкие линии, изобразительный орнамент росписи японского платья-кимоно, отсутствие интереса к индивидуальности лица. Графичность. хрупкость и ритмическая асимметрия - характерные особенности японского искусства.

Традиционные праздники: «Праздник цветения вишни-сакуры», «Праздник хризантем» и др.

Особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии.

 

Тема: Народы гор и степей

Разнообразие природы нашей планеты и способность человека жить в самых разных природных условиях. Связь художественного образа культуры с природными условиями жизни народа. Изобретательность человека в построении своего мира.

Поселения в горах. Растущие вверх каменные постройки с плоскими крышами. Крепостной характер поселений. Традиции, род занятий людей; костюм и орнаменты.

Художественные традиции в культуре народов степей. Юрта как произведение архитектуры. Образ степного мира в конструкции юрты. Утварь и кожаная посуда. Орнамент и его значение; природные мотивы орнамента, его связь с разнотравным ковром степи.

 

Тема: Города в пустыне

Города в пустыне. Мощные портально-купольные постройки с толстыми стенами из глины, их сходство со станом кочевников. Глина — главный строительный материал. Крепостные стены.

Здание мечети: купол, торжественно украшенный огромный вход портал. Минареты. Мавзолеи.

Орнаментальный характер культуры. Лазурные узорчатые изразцы. Сплошная вязь орнаментов и ограничения на изображения людей.

Торговая площадь — самое многолюдное место города.

 

Тема: Древняя Эллада

Особое значение искусства Древней Греции для культуры Европы и России.

Образ греческой природы. Мифологические представления древних греков. Воплощение в представлениях о богах образа прекрасного человека: красота его тела, смелость, воля и сила разума.

Древнегреческий храм и его соразмерность, гармония с природой. Храм как совершенное произведение разума человека и украшение пейзажа. Конструкция храма. Древнегреческий ордер и его типы. Афинский Акрополь — главный памятник греческой культуры. Гармоническое согласие всех видов искусств в едином ансамбле.

Конструктивность в греческом понимании красоты мира. Роль пропорций в образе построек.

Красота построения человеческого тела — «архитектура» тела, воспетая греками. Скульптура. Восхищение гармоничным человеком — особенность миропонимания.

Искусство греческой вазописи. Рассказ о повседневной жизни.

Праздники: Олимпийские игры, праздник Великих Панафиней.

Особенности изображения, украшения и постройки в искусстве древних греков.

 

Тема: Европейские города средневековья

Образ готических городов средневековой Европы. Узкие улицы и сплошные фасады каменных домов.

Образ готического храма. Его величие и устремленность вверх. Готические витражи и производимое ими впечатление. Портал храма. Средневековая скульптура.

Ратуша и центральная площадь города.

Городская толпа, сословное разделение людей. Ремесленные цеха, их эмблемы и одежды. Средневековые готические костюмы, их вертикальные линии, удлиненные пропорции.

Единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях.

 

Тема: Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

Художественные культуры мира — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа.

Влияние особенностей природы на характер традиционных построек, гармонию жилья с природой, образ красоты человека, народные праздники (образ благополучия, красоты, счастья в представлении этого народа).

Выставка работ и беседа на тему «Каждый народ — художник».

Понимание разности творческой работы в разных культурах.

 

Искусство объединяет народы (7ч)

 

Тема: Материнство

В искусстве всех народов есть тема воспевания материнства — матери, дающей жизнь. Тема материнства — вечная тема в искусстве.

Великие произведения искусства на тему материнства: образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве, тема материнства в искусстве XX века.

Развитие навыков творческого восприятия произведений искусства и навыков композиционного изображения.

 

Тема: Мудрость старости

Красота внешняя и красота внутренняя, выражающая богатство духовной жизни человека.

Красота связи поколений, мудрости доброты. Уважение к старости в традициях художественной культуры разных народов.

Выражение мудрости старости в произведениях искусства (портреты Рембрандта, автопортреты Леонардо да Винчи, Эль Греко и т.д.).

 

Тема: Сопереживание

Искусство разных народов несет в себе опыт сострадания, сочувствия, вызывает сопереживание зрителя. Искусство воздействует на наши чувства.

Изображение печали и страдания в искусстве. Через искусство художник выражает свое сочувствие страдающим, учит сопереживать чужому горю, чужому страданию.

Искусство служит единению людей в преодолении бед и трудностей.

 

Тема: Герои-защитники

Все народы имеют своих героев-защитников и воспевают их в своем искусстве.

В борьбе за свободу, справедливость все народы видят проявление духовной красоты.

Героическая тема в искусстве разных народов. Памятники героям. Монументы славы.

 

Тема: Юность и надежды

Тема детства, юности в изобразительном искусстве.

В искусстве всех народов присутствуют мечта, надежда на светлое будущее, радость молодости и любовь к своим детям.

Примеры произведений, изображающих юность в русском и европейском искусстве.

 

Тема: Искусство народов мира (обобщение темы)

Вечные темы в искусстве.

Восприятие произведений станкового искусства — духовная работа, творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.

Роль искусства в жизни человека. Многообразие образов красоты и единство нравственных ценностей в произведениях искусства разных народов мира.

Искусство помогает людям понимать себя и других людей.

Итоговая выставка творческих работ. Творческий отчет для родителей, учителей. Обсуждение своих работ и работ одноклассников.

 

                               Формы организации учебных занятий

 

1. Изучение нового материала

2. Совершенствование знаний, умений и навыков

3. Обобщение и систематизация знаний

4.  Контрольный учет и оценка знаний, умений и навыков

5. Комбинированный урок

 

     

                                    Виды учебной деятельности

1.Групповая работа

2.Коллективная работа

3.Фронтальная работа

4.Парная работа

5.Индивидуальная работа

6.Игровая работа

8.Урок с использованием мультимедийных средств

9.Становление метапредметных связей с литературным чтением

10.Самоконтроль

11. Самооценка

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п\п

Тема урока

Количество часов по плану

Дата

 

Планируемая

Фактическая

 

 

Вводный урок (1 час)

 

 

1

Каждый народ строит, украшает, изображает. Художественные материалы.

1

           

1 неделя

 

 

 

Истоки родного искусства (9 часов)

 

 

2

Какого цвета Родина? Осенний вернисаж

1

2  неделя

 

 

3

Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота разных времён года.

1

3 неделя

 

 

4

Гармония жилья с природой

1

4 неделя

 

 

5

Деревня - деревянный мир. Коллективное панно.

1

5 неделя

 

 

6

Образ русского человека (женский образ)

1

6 неделя

 

 

7

Образ русского человека (мужской образ)

1

7 неделя

 

 

8

Воспевание труда в искусстве

1

8 неделя

 

 

9

Народные праздники

1

9 неделя

 

 

10

Ярмарка. Обобщение по теме «Историки родного искусства»

1

10 неделя

 

 

           

Древние города нашей земли (7 часов)

 

 

11

Древнерусский город крепость

1

11 неделя

 

 

12

Древние соборы

1

12 неделя

 

 

13

Древний город и его жители

1

13 неделя

 

 

14

Древнерусские воины – защитники. Коллективное панно.

1

14 неделя

 

 

15

Города русской земли

1

15 неделя

 

 

16

Узорочье теремов

1

16 неделя

 

 

17

Праздничный пир в теремных палатах. Коллективное панно.

1

17 неделя

 

 

 

Каждый народ — художник (10 часов)

 

 

18

Праздник как элемент художественной культуры страны. Образ японских построек

1

18 неделя

 

 

19

Отношение к красоте природы в

японской культуре

1

19 неделя

 

 

20

Образ человека, характер одежды в японской культуре

1

20 неделя

 

 

21

Искусство народов степей

1

21 неделя

 

 

22

Образ художественной культуры средней Азии

1

22 неделя

 

23

Образ красоты древнегреческого человека

1

23 неделя

 

 

24

Древнегреческая архитектура

1

24 неделя

 

 

25

Олимпийские игры в древней Греции.

1

25 неделя

 

 

26

Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура.

 

1

26 неделя

 

 

27

Средневековые готические костюмы

Коллективное панно. Обобщение темы.

 

1

27 неделя

 

 

 

Искусство объединяет народы (7 часов)

 

 

28

Все народы воспевают материнство.

1

28 неделя

 

 

29

Все народы воспевают мудрость старости.

1

29 неделя

 

 

30

Сопереживание.

1

30 неделя

 

 

31

Герои борцы и защитники.

1

31 неделя

 

 

32

Герои борцы и защитники.

1

32 неделя

 

 

33

Юность и надежды.

1

33 неделя

 

 

34

Искусство народов мира.

Итоговый урок.

1

34 неделя

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

от 26.08.2019 г.  № 1

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ____________Т.А. Ловицкая

26.08.2019 г.


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена в соответствии с требованиями

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена в соответствии с требованиями

Метапредметные результаты. Характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: 1

Метапредметные результаты. Характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: 1

России 7. и художественных музеев своего региона; 8

России 7. и художественных музеев своего региона; 8

Красота природы родной земли.

Красота природы родной земли.

Тема: Древние соборы Соборы — святыни города, воплощение красоты, могущества и силы государства

Тема: Древние соборы Соборы — святыни города, воплощение красоты, могущества и силы государства

Особое поклонение природе в японской культуре

Особое поклонение природе в японской культуре

Тема: Европейские города средневековья

Тема: Европейские города средневековья

Примеры произведений, изображающих юность в русском и европейском искусстве

Примеры произведений, изображающих юность в русском и европейском искусстве

Гармония жилья с природой 1 4 неделя 5

Гармония жилья с природой 1 4 неделя 5

Искусство народов мира. Итоговый урок

Искусство народов мира. Итоговый урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020