Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
3 кл
05.05.2020
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России"
2 класс ИЗО.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено:

Согласовано:

Утверждено:

 

 

 

на заседании методического объединения, протокол № 14«июня» 2018 г.

_________________

 

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

«30» августа 2018г.

________________

 

приказ от «31»августа 2018г.№12-1117-557/18

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«Изобразительное искусство»

начальное общее образование (1-4)

2 класс

 

 

 

 

 

Учебник: Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб.  для общеобразоват. Организаций/ Е.И. Коротеева; под редакцией Б.М. Неменского.- 8-е изд. -М: Просвещение,2018.

 

 

 

 

 

планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

У выпускника будут сформированы:

̶                   внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

̶                   широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

̶                   учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

̶                   ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

̶                   способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

̶                   основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

̶                   ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

̶                   знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

̶                   развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

̶                   эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

̶                   установка на здоровый образ жизни;

̶                   основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

̶                   чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

̶                   внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

̶                   выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

̶                   устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

̶                   адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

̶                   положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

̶                   компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

̶                   морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

̶                   установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

̶                   эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Выпускник научится:

̶                   принимать и сохранять учебную задачу;

̶                   учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

̶                   планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

̶                   учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

̶                   осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

̶                   оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

̶                   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

̶                   различать способ и результат действия;

̶                   вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

̶                   выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

̶                   в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

̶                   преобразовывать практическую задачу в познавательную;

̶                   проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

̶                   самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

̶                   осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

̶                   самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Выпускник научится:

̶                   осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

̶                   осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

̶                   использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

̶                   строить сообщения в устной и письменной форме;

̶                   ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

̶                   основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

̶                   осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

̶                   осуществлять синтез как составление целого из частей;

̶                   проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

̶                   устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

̶                   строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

̶                   обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

̶                   осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

̶                   устанавливать аналогии;

̶                   владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

̶                   осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

̶                   записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

̶                   создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

̶                   осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

̶                   осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

̶                   осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

̶                   осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

̶                   строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

̶                   произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Выпускник научится:

̶                адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

̶                допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

̶                учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

̶                формулировать собственное мнение и позицию;

̶                договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

̶                строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

̶                задавать вопросы; контролировать действия партнёра;

̶                использовать речь для регуляции своего действия;

̶                адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

̶                   учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

̶                   учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

̶                   понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

̶                   аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

̶                   продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

̶                   с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

̶                   задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

̶                   осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

̶                   адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

̶                   адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

Предметные результаты

Изобразительное искусство

В результате изучения изобразительного искусства при получении начального общего образования у обучающихся:

̶                   будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

̶                   начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебнотворческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

̶                   сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности - способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощённых в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, - любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

̶                   появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

̶                   установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

̶                   будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

̶                   овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;

̶                   смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать своё отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественнотворческой деятельности; научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;

̶                   получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

̶                   смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

̶                   различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

̶                   различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

̶                   эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка;

̶                   узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

̶                   приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

̶                   воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

̶                   видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре);

̶                   высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

̶                   создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

̶                   использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

̶                   различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;

̶                   создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

̶                   наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике;

̶                   использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

̶                   пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

̶                   моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

̶                   выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Выпускник научится:

̶                   осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно творческой деятельности;

̶                   выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

̶                   передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта.

Выпускник получит возможность научиться:

̶                   видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

̶                   понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

̶                   изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

̶                   изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

 

содержание учебного предмета

      Искусство. Изобразительное искусство

Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет - основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина - раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём - основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин - раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон - сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Земля - наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки ...

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А.К.Саврасов,  И.И.Левитан,  И.И.Шишкин, Н.К.Рерих, К.Моне, П.Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Родина моя - Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт художественно-творческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. 

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с указанием количества часов по предмету «Изобразительное искусство» 2 класс

 

Дата урока

Темы раздела, урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Примечание

план

факт

 

 

 

Как и чем работает художник?

8

 

 

1.      

06.09

06.09

 Три основных цвета - жёлтый, красный, синий.

1

 

Понаблюдать красоту окр. мира и постараться увидеть основные и  составные цвета, а также их оттенки.

2.      

13.09

13.09

Белая и чёрная краски.

1

 

Наблюдать природу; подумать, какой ее хотелось бы изобразить и какими цветовыми сочетаниями.

3.      

20.09

20.09

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

1

 

Рассмотреть работы, выполненные  пастелью, акварелью, восковыми мелками.

4.      

27.09

27.09

Выразительные возможности аппликации.

1

 

Найти репродукции работ художников на тему осени; рассказать, какие произведения понравились больше и почему.

5.      

04.10

04.10

Выразительные возможности графических материалов.

1

 

Наблюдать за красотой деревьев, пластикой их стволов, ветвей. Найти книги, иллюстрированные линейными рисунками.

6.      

11.10

11.10

Выразительность материалов для работы в объёме.

1

 

Понаблюдать за животными.

7.      

18.10

18.10

Выразительные возможности бумаги.

1

 

Подумать, посмотреть, какие материалы используются для строительства в родной местности.

8.      

25.10

25.10

Неожиданные материалы (обобщение темы).

1

 

Понаблюдать в окружающей жизни, какими еще материалами, могут работать художники.

 

 

 

Реальность и фантазия

7

 

 

9.      

01.11

01.11

 Изображение и реальность.

1

 

Понаблюдать за поведением домашних животных; найти в книгах рисунки животных.

10.  

15.11

15.11

Изображение и фантазия.

1

 

Придумать историю об изображённом фантастическом образе.

11.  

22.11

22.11

Украшение и реальность.

1

 

Посмотреть, какие природные мотивы и как использовал художник в кружевах, тканях, украшениях.

12.  

29.11

29.11

Украшение и фантазия.

1

 

Вспомнить, что Мастер Постройки может сделать для человека и чему он учится у природы.

13.  

06.12

06.12

Постройка и реальность.

1

 

Постараться увидеть в окружающем мире объемные конструкции и найти в них природные аналоги.

14.  

13.12

13.12

Постройка и фантазия.

1

 

Вспомнить все, о чем говорили, что делали в четверти.

15.  

20.12

20.01

акт.д

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки - всегда работают вместе.

1

 

Подумать, зачем люди изображают, украшают и строят.

 

 

 

О чём говорит искусство?

10

 

 

16.  

10.01

10.01

акт.д

Изображение природы в различных состояниях.

1

 

Найти стихотворение, в котором описан пейзаж в определенном состоянии. Посмотреть иллюстрации к детским книгам, как изображены разные состояния природы.

17.  

17.01

17.01

Изображение характера  животных.

1

 

Сходить в зоопарк. Понаблюдать за пластикой животных. Найти в книгах изображения животных и подумать, какой характер у зверя и какое его настроение изобразил художник.

18.  

24.01

24.01

 Изображение характера человека: женский образ

1

 

Понаблюдать в окружающей жизни за людьми, соотнести их внешность и характер.

19.  

31.01

31.01

акт.д

Изображение характера человека: мужской образ.

1

 

Найти в книгах и в альбомах по искусству мужские образы и подумать над их характером.

20.  

07.02

07.02

акт.д

Образ человека в скульптуре.

1

 

Найти в книгах, журналах, альбомах скульптуры с ярко выраженной характеристикой образа.

21.  

14.02

14.02

кар.

Человек и его украшения.

1

 

Обратить внимание на то, как украшают себя люди в праздники, в будни, в дни грусти.

22.  

21.02

21.02

Человек и его украшения.

1

 

 

23.  

28.02

28.02

О чём говорят украшения.

1

 

Рассмотреть дома различного рода украшения и подумать, что они выражают.

24.  

07.03

 

Образ здания.

1

 

 

25.  

14.03

 

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение… 

1

 

Воспроизвести в памяти это занятие и подумать, с каким Мастером было интереснее работать.

 

 

 

Как говорит искусство?

9

 

 

26.  

21.03

 

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

1

 

Подумать, где еще в природе встречается борьба теплых и холодных цветов, какая цветовая гамма преобладает в каждом времени года, в каком времени года больше выражен контраст теплых и холодных цветов.

27.  

04.04

 

 Тихие и звонкие цвета.

1

 

Понаблюдать, как просыпается природа весной; найти репродукции художественных произведений, в которых преобладают нежные, мрачные и другие цвета.

28.  

11.04

 

Что такое ритм линий.

1

 

Подумать, где еще в природе встречаются линейные ритмы.

29.  

18.04

 

Ха­рактер линий.

1

 

Полюбоваться пробуждающейся весенней природой, найти в ней выразительные линии.

30.  

25.04

 

Ритм пятен.

1

 

Обратить внимание на ритмы в окружающей действительности; подготовиться к рассказу об этом на уроке.

31.  

02.05

 

Пропорции выражают характер.

1

 

Найти дома предметы, в которых был бы выражен контрастный объем форм.

32.  

09.05

 

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

1

 

Посмотреть в книгах и в альбомах по искусству, какими средствами художник передает весеннее настроение.

33.  

16.05

 

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

1

 

Вспомнить как можно больше уроков 2 класса, подумать, какой урок больше всего понравился и рассказать о нем родным.

34.  

23.05

 

Как говорит искусство? (обобщение темы)

1

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

У выпускника будут сформированы: ̶ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;…

У выпускника будут сформированы: ̶ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;…

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ

Выпускник получит возможность научиться: ̶ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ̶ преобразовывать практическую задачу в познавательную; ̶ проявлять познавательную инициативу в учебном…

Выпускник получит возможность научиться: ̶ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ̶ преобразовывать практическую задачу в познавательную; ̶ проявлять познавательную инициативу в учебном…

Выпускник получит возможность научиться: ̶ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети

Выпускник получит возможность научиться: ̶ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети

Выпускник получит возможность научиться: ̶ учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; ̶ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную…

Выпускник получит возможность научиться: ̶ учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; ̶ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную…

Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания…

Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания…

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

России (с учётом местных условий)

России (с учётом местных условий)

Искусство. Изобразительное искусство

Искусство. Изобразительное искусство

Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека

Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека

Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы

Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона , композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона , композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала

подумать, какой ее хотелось бы изобразить и какими цветовыми сочетаниями.

подумать, какой ее хотелось бы изобразить и какими цветовыми сочетаниями.

поведением домашних животных; найти в книгах рисунки животных.

поведением домашних животных; найти в книгах рисунки животных.

Изображение характера животных

Изображение характера животных

07.03 Образ здания. 1

07.03 Образ здания. 1

Ритм пятен. 1

Ритм пятен. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020