Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
изобразительное искусство
2 кл
13.05.2020
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
изо 2кл сунцова.docx

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству и художественному труду для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования и на основе авторской программы Неменской Л.А.., Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы», являющейся составной частью системы учебников «Школа России».

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
– расширение общекультурного кругозора учащихся;
– развитие качеств творческой личности, умеющей:
а) ставить цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в жизни ребенка проблем;
в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

 

Курс разработан в соответствии с учебным  планом МКОУ «Прогимназия № 13 г. Майского» на 2019-2020 учебный год.

На изучение изобразительного искусства и художественного труда  во втором классе отводится 1 час в неделю (34 учебные недели).

Количество часов в год – 34.

 

Материально – техническое обеспечение

 

1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений  – М.: Просвещение, 2016.

2. Рабочая тетрадь 2 класс Неменская Л.А. Изобразительное искусство «Твоя мастерская»  - М.:  Просвещение, 2016.

3. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1–4 классы: пособие для учителя - М.: Просвещение, 2016.

 

 

Планируемые результаты изучения учебного курса

 

Личностные результаты

1. Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

2. Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

3. Понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

4. Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

5. Сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

6. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

7. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

8. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-    определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-    учиться совместно с учителем выявлять и формулироватьучебнуюпроблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

l учиться планировать практическую деятельность на уроке;

Ø с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

l учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

l работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

Ø определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

l ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

-    добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

-    перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

-    донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

l слушать и понимать речь других;

·вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

-    договариваться сообща;

-    учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметные результаты

характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

         сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

         сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

         овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

         овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

         знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

         знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

         понимание образной природы искусства;

         эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

         применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

         способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

         умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

         выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

         усвоение названий ведущих художественных музеев России

         и художественных музеев своего региона;

         умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

         способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

         способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

         умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

         освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

         овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

         умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

         умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

         изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

         способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

         умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

 

 

Содержание учебного предмета

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Чем и как работают художники

8

2

Реальность и фантазия

7

3

О чём говорит искусство

11

4

Как говорит искусство

8

 

Итого

34

   Как и чем  работают художник?- 8 час.

   Три основные краски – желтый, красный, синий. Белая и чёрная краски.

   Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

   Выразительные возможности аппликации.

   Выразительные возможности графических материалов.

   Выразительность материалов для работы в объеме.

   Выразительные возможности бумаги.

   Неожиданные материалы (обобщение темы).

   Реальность и фантазия – 7 час.

   Изображение и реальность.

   Изображение и фантазия.

   Украшение и реальность.

   Украшение и фантазия.

   Постройка и реальность.

   Постройка и фантазия.

   Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

         О чём говорит искусство -11 час.

   Изображение природы в различных состояниях.

   Изображение характера животных.

   Знакомство с анималистическими изображениями.

   Изображение характера человека: женский образ.

   Изображение характера человека: мужской образ.

   Образ человека в скульптуре.

   Человек и его  украшения.

   О чём говорят украшения.

   Образ здания.

   Образы зданий и окружающей жизни.

   В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

   Как говорит искусство – 8 час.

   Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

   Тихие  и звонкие цвета.

   Что такое ритм линий?

   Характер линий.

   Ритм пятен.

   Пропорции выражают характер.

   Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

         Обобщающий урок года.

Календарно – тематическое планирование

1 ч. в неделю, всего 34 ч.

 

№ п/п

Тема урока               

Дата проведения

План

Факт

1

Три основных цвета. «Цветочная поляна».

 

 

2

Белая и черная краски. «Радуга на грозовом небе».

 

 

3

Пастель и цвет­ные мелки, акварель, их выразительные возможности.

«Осенний лес».

 

 

4

Выразительные возможности аппликации.

«Осенний листопад  - коврик аппликаций.

 

 

5

Выразительные возможности графических ма­териалов. «Графика осеннего леса».

 

 

6

Выразитель­ность материа­лов для работы в объеме «Звери в лесу». 

 

 

7

Выразительные возможности бу­маги. «Игровая площадка зверей».

 

 

8

Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»

Изображение ночного праздничного города.

 

 

9

Изображение и реальность. «Наши друзья: птицы»

 

 

10

Изображение и фантазия. «Сказочная птица». 

 

 

11

Украшение и ре­альность. «Обитатели подводного мира»

 

 

12

Украшение и фантазия. «Кружевные узоры».

 

 

13

Постройка и ре­альность. «Подводный мир».

 

 

14

Постройка и фан­тазия. «Узоры и паутины»

 

 

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и По­стройки всегда работают вместе (обобщение темы). Наши проекты. Ёлочные игрушки.

 

 

16

Изображение природы в раз­личных состоя­ниях. Изображе­ние контраст­ных состояний природы.

 

 

17

Изображение ха­рактера животных. Выражение животного с ярко выраженным харак­тером. «Четвероногий герой».

 

 

18

Изображение ха­рактера человека: женский образ. Женский образ русских сказок. 

 

 

19

Изображение ха­рактера человека: мужской образ.

«Весёлый и грустный клоуны».

 

 

20

Образ человека в скульптуре. Образ сказочного героя в объёме.

 

 

21

Образ человека в скульптуре. Создание ска­зочных обра­зов с ярко вы­раженным ха­рактером.

 

 

22

Образ человека в скульптуре. Образ чело­века и его характер.

 

 

23

О чем говорят украшения украшение двух противополож­ных по намере­ниям сказочных пиратских флотов.

 

 

24

О чем говорят украшения.

 

 

25

О чем говорят украшения.

 

 

26

Обобще­ние темы. «Замок Снежной Королевы.

 

 

27

Теплые и холод­ные цвета. Борьба теплого и холод­ного.

 

 

28

Тихие и звонкие цвета. «Огонь в ночи».

 

 

29

Что такое ритм линий.  Наши проекты. «Весенняя земля».

 

 

30

Характер линий. «Весенние цветы».

 

 

31

Ритм пятен. «Дерево».

 

 

32

Пропорции выра­жают характер. «Птицы».

 

 

33

Ритм линий, пятен, цвет, про­порции — сред­ства выразитель­ности. «Поле  цветов».

 

 

34

Итоговый урок года «Если бы я был волшебником!».

 

 

 


 

Пояснительная записка Рабочая учебная программа по изобразительному искусству и художественному труду для 2 класса составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая учебная программа по изобразительному искусству и художественному труду для 2 класса составлена на основе

Личностные результаты 1. Чувство гордости за культуру и искусство

Личностные результаты 1. Чувство гордости за культуру и искусство

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов

России • и художественных музеев своего региона; • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; •…

России • и художественных музеев своего региона; • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; •…

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Тема урока

Тема урока

Итоговый урок года «Если бы я был волшебником!»

Итоговый урок года «Если бы я был волшебником!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020