Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на Педагогическом совете
Протокол от ________2021 г. №____ |
Согласована ЗДУВР ________/__________/
«___»________2021 г. |
Утверждена Приказом от ________2021 г №___
Директор ______/ Бобрышева Е.Н./
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для 2 класса
на 2021-2022 учебный год
учитель высшей категории
Максимович Раиса Петровна
стаж работы 31 год
с. Семёновка
2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО на основании образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023гг, утверждённой приказом директора от 31.05.2019г №135, с учётом авторской программы под редакцией Б. М. Неменского, Л. А. Неменской, Н. А. Горяевой, О. А. Кобловой, Т. А. Мухиной УМК « Школа России». «Изобразительное искусство» 1 – 4 классы – М.: Просвещение, 2015.
На изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 1час в неделю, 34 часа за год (34 учебные недели).
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/Авторский коллектив |
Название учебника |
Класс |
Издательство учебника |
Нормативный документ |
1.1.1.6.1.1.2 |
Коротеева Е.И.; под редакцией Неменского Б.М. |
Изобразительное искусство |
2 класс |
АО «Издательство «Просвещение» |
Приказ от 20 мая 2020 года №254 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(личностные, метапредметные и предметные)
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
· чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
· уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
· понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
· сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
· сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
· овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
· умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
· умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
· овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
· овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
· использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
· умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
· умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
· осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
· знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
· знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
· понимание образной природы искусства;
· эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
· применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
· способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
· умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
· усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
· умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
· способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
· способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
· умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
· освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
· овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
· умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
· умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
· изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
· умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
· способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
· умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
· выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
· умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Организация проектной и учебно – исследовательской деятельности
В течение учебного года запланирована проектная деятельность. Участие детей в проекте даёт возможность проявлять активность и любознательность, а также взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Проектная деятельность повышает самооценку учащихся и интерес к учебной деятельности.
На уроках изобразительного искусства запланированы три проекта:
· при изучении раздела «Чем и как работают художники» - проект «Неожиданные материалы»;
· при изучении раздела «Реальность и фантазия» – проект «Ёлочные украшения: конструирование и украшение»;
· при изучении раздела «О чём говорит искусство» - проект «Изображение природы в разных состояниях»;
· при изучении раздела «Как говорит искусство» - проект «Пропорции выражают характер».
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Как и чем работают художники (8 ч.)
Основные цвета: красный, синий, желтый.
Белая и чёрная краски.
Изобразительные средства и их возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия (7 ч.)
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чем говорит искусство (11 ч.)
Изображение природы в различных состояниях.
Изображение характера животных.
Изображение характера человека.
Образ человека в скульптуре.
Человек и его украшения.
О чем говорят украшения?
Образ здания.
Как говорит искусство (8 ч.)
Теплые цвета.
Холодные цвета.
Что выражают теплые и холодные цвета?
Тихие и звонкие цвета.
Что такое ритм пятен?
Ритм и движение пятен.
Что такое ритм линий?
Характер линий.
Ритм линий и пятен, цвет – средства выразительности любой композиции.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема раздела |
Кол-во часов (всего) |
Из них |
Проекты |
|||
1 |
Чем и как работают художники
|
8 ч |
«Неожиданные материалы» |
2 |
Реальность и фантазия
|
7 ч |
«Ёлочные украшения: конструирование и украшение». |
3 |
О чём говорит искусство
|
11 ч |
«Изображение природы в разных состояниях» |
4 |
Как говорит искусство
|
8 ч |
«Пропорции выражают характер» |
|
ИТОГО: |
34 ч |
4 ч |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет __________________
Класс ____________________
Учитель __________________
2021 – 2022 учебный год
№ урока |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
по плану |
по факту |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО
ВО 2 КЛАССЕ
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
по плану |
по факту |
|||
Чем и как работают художники (8 ч) |
||||
1 |
Основные цвета: красный, синий, желтый.
|
1 |
|
|
2 |
Белая и чёрная краски.
|
1 |
|
|
3 |
Изобразительные средства и их возможности.
|
1 |
|
|
4 |
Выразительные возможности аппликации.
|
1 |
|
|
5 |
Выразительные возможности графических материалов. |
1 |
|
|
6 |
Выразительность материалов для работы в объёме. |
1 |
|
|
7 |
Выразительные возможности бумаги.
|
1 |
|
|
8 |
Наши проекты «Неожиданные материалы». Обобщение темы. |
1 |
|
|
Реальность и фантазия (7 ч) |
||||
9 |
Изображение и реальность.
|
1 |
|
|
10 |
Изображение и фантазия.
|
1 |
|
|
11 |
Украшение и реальность.
|
1 |
|
|
12 |
Украшение и фантазия.
|
1 |
|
|
13 |
Постройка и реальность.
|
1 |
|
|
14 |
Постройка и фантазия.
|
1 |
|
|
15 |
Наши проекты «Ёлочные украшения: конструирование и украшение». Обобщение темы. |
1 |
|
|
О чём говорит искусство (11 ч) |
||||
16 |
Изображение природы в различных состояниях. |
1
|
|
|
17 |
Изображение характера животных.
|
1 |
|
|
18-19 |
Изображение характера человека. Мужской образ. |
2
|
|
|
20-21 |
Изображение характера человека. Женский образ. |
2
|
|
|
22 |
Образ человека в скульптуре.
|
1 |
|
|
23 |
Наши проекты «Изображение природы в разных состояниях». |
1
|
|
|
24 |
Человек и его украшения.
|
1 |
|
|
25 |
О чём говорят украшения? |
1
|
|
|
26 |
Образ здания. Обобщение темы.
|
1 |
|
|
Как говорит искусство (8 ч) |
||||
27 |
Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. |
1 |
|
|
28 |
Тихие (глухие) и звонкие цвета.
|
1 |
|
|
29 |
Что такое ритм линий?
|
1 |
|
|
30 |
Характер линий.
|
1 |
|
|
31 |
Ритм пятен.
|
1 |
|
|
32 |
Наши проекты «Пропорции выражают характер». |
1 |
|
|
33- |
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. |
1 |
|
|
34 |
Обобщающий урок. Выставка работ. |
1 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.