Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России"

  • docx
  • 04.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИЗО 2 класс.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена на Педагогическом совете

 

Протокол  от ________2021 г. №____

Согласована  ЗДУВР

________/__________/

 

«___»________2021 г.

Утверждена

Приказом от ________2021 г №___

 

Директор ______/ Бобрышева Е.Н./

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для 2 класса

 

на 2021-2022 учебный год

 

учитель высшей категории

Максимович Раиса Петровна

стаж  работы 31 год

 

 

 

 

с. Семёновка

2021

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО на основании образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023гг, утверждённой приказом директора от 31.05.2019г №135,  с учётом авторской программы под редакцией Б. М. Неменского, Л. А. Неменской, Н. А. Горяевой, О. А. Кобловой, Т. А. Мухиной УМК « Школа России». «Изобразительное искусство» 1 – 4 классы – М.: Просвещение, 2015.

На изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится  1час в неделю, 34 часа за год (34 учебные недели).

 

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издательство учебника

Нормативный документ

1.1.1.6.1.1.2

Коротеева Е.И.; под редакцией Неменского Б.М.

Изобразительное искусство

2 класс

АО «Издательство «Просвещение»

Приказ от 20 мая 2020 года №254

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(личностные, метапредметные и предметные)

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

·        чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

·        уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

·        понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

·        сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

·        сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

·        овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

·        умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

·        умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

·        овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

·        овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

·        использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

·        умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

·        умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

·        осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

·        знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

·        знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

·        понимание образной природы искусства;

·        эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

·        применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

·        способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

·        умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

·        усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

·        умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

·        способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

·        способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

·        умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

·        освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

·        овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

·        умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

·        умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

·        изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

·        умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

·        способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

·        умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

·        выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

·        умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Организация проектной и учебно – исследовательской деятельности

В течение учебного года запланирована проектная деятельность. Участие детей в проекте даёт возможность проявлять активность и любознательность, а также взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Проектная деятельность повышает самооценку учащихся и интерес к учебной деятельности.

На уроках изобразительного искусства  запланированы три проекта:

·        при изучении раздела «Чем и как работают художники» - проект «Неожиданные материалы»;

·        при изучении раздела «Реальность и фантазия» – проект «Ёлочные украшения: конструирование и украшение»;

·        при изучении раздела «О чём говорит искусство» - проект «Изображение природы в разных состояниях»;

·        при изучении раздела «Как говорит искусство» - проект «Пропорции выражают характер».

 

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

 

 Как и чем работают художники (8 ч.)

 Основные цвета: красный, синий, желтый.

Белая и чёрная краски.

Изобразительные средства и их возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия  (7 ч.) 

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство (11 ч.)

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Изображение характера человека.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О чем говорят украшения?

Образ здания.

Как говорит искусство (8 ч.)

Теплые цвета.

Холодные цвета.

Что выражают теплые и холодные цвета?

Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм пятен?

Ритм и движение пятен.

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм линий и пятен, цвет – средства выразительности любой композиции.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема раздела

Кол-во часов (всего)

Из них

Проекты

1

Чем и как работают художники

 

8 ч

«Неожиданные материалы»

2

Реальность и фантазия

 

7 ч

«Ёлочные украшения: конструирование и украшение».

3

О чём говорит искусство

 

11 ч

«Изображение природы в разных состояниях»

4

Как говорит искусство

 

8 ч

«Пропорции выражают характер»

 

ИТОГО:

34 ч

4 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки календарно-тематического планирования

 

 

Предмет __________________

Класс ____________________

Учитель __________________

 

2021 – 2022 учебный год

 

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО

ВО 2 КЛАССЕ

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

Чем и как работают художники (8 ч)

1

Основные цвета: красный, синий, желтый.

 

1

 

 

2

Белая и чёрная краски.

 

1

 

 

3

Изобразительные средства и их возможности.

 

1

 

 

4

Выразительные возможности аппликации.

 

1

 

 

5

Выразительные возможности графических материалов.

1

 

 

6

Выразительность материалов для работы в объёме.

1

 

 

7

Выразительные возможности бумаги.

 

1

 

 

8

Наши проекты «Неожиданные материалы». Обобщение темы.

1

 

 

Реальность и фантазия (7 ч)

9

Изображение и реальность.

 

1

 

 

10

Изображение и фантазия.

 

1

 

 

11

Украшение и реальность.

 

1

 

 

12

Украшение и фантазия.

 

1

 

 

13

Постройка и реальность.

 

1

 

 

14

Постройка и фантазия.

 

1

 

 

15

Наши проекты «Ёлочные украшения: конструирование и украшение». Обобщение темы.

1

 

 

О чём говорит искусство (11 ч)

16

Изображение природы в различных состояниях.

1

 

 

 

17

Изображение характера животных.

 

1

 

 

18-19

Изображение характера человека. Мужской образ.

2

 

 

 

20-21

Изображение характера человека. Женский образ.

2

 

 

 

22

Образ человека в скульптуре.

 

1

 

 

23

Наши проекты «Изображение природы в разных состояниях».

1

 

 

 

24

Человек и его украшения.

 

1

 

 

25

О чём говорят украшения?

1

 

 

 

26

Образ здания. Обобщение темы.

 

1

 

 

Как говорит искусство (8 ч)

27

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

1

 

 

28

Тихие (глухие) и звонкие цвета.

 

1

 

 

29

Что такое ритм линий?

 

1

 

 

30

Характер линий.

 

1

 

 

31

Ритм пятен.

 

1

 

 

32

Наши проекты «Пропорции выражают характер».

1

 

 

33-

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

1

 

 

34

 Обобщающий урок. Выставка работ.

1