Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7
Рассмотрено: |
Согласовано: |
Утверждено: |
|
|
|
на заседании методического объединения, протокол № _7__«_5_» июня___» 2019 г. ________________ |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе «__30__» __августа______ 2019г. ________________ |
приказ от «30_»_августа 2019 г.№1117-13-483/19 |
|
|
|
Рабочая программа
по учебному предмету
«Изобразительное искусство»
начальное общее образование (1-4)
УМК «Школа России»
3 «В» класс
Учебник: Изобразительное искусство. Искусство и ты. 3 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций/ Е.И. Коротеева; под редакцией Б.М. Неменского.- 9-е изд. -М: Просвещение,2019.
г. Сургут
2019-2020 учебный гд
планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
У выпускника будут сформированы:
̶ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
̶ широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
̶ учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
̶ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
̶ способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
̶ основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
̶ ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
̶ знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
̶ развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
̶ эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
̶ установка на здоровый образ жизни;
̶ основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
̶ чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
̶ внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
̶ выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
̶ устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
̶ адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
̶ положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
̶ компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
̶ морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
̶ установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
̶ эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Выпускник научится:
̶ принимать и сохранять учебную задачу;
̶ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
̶ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
̶ учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
̶ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
̶ оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
̶ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
̶ различать способ и результат действия;
̶ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
̶ выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
̶ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
̶ преобразовывать практическую задачу в познавательную;
̶ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
̶ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
̶ осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
̶ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Выпускник научится:
̶ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
̶ осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
̶ использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
̶ строить сообщения в устной и письменной форме;
̶ ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
̶ основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
̶ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
̶ осуществлять синтез как составление целого из частей;
̶ проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
̶ устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
̶ строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
̶ обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
̶ осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
̶ устанавливать аналогии;
̶ владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
̶ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
̶ записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
̶ создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
̶ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
̶ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
̶ осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
̶ осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
̶ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
̶ произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Выпускник научится:
̶ адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
̶ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
̶ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
̶ формулировать собственное мнение и позицию;
̶ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
̶ строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
̶ задавать вопросы; контролировать действия партнёра;
̶ использовать речь для регуляции своего действия;
̶ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
̶ учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
̶ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
̶ понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
̶ аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
̶ продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
̶ с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
̶ задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
̶ осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
̶ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
̶ адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
Изобразительное искусство
В результате изучения изобразительного искусства при получении начального общего образования у обучающихся:
̶ будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
̶ начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебнотворческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
̶ сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности - способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощённых в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, - любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;
̶ появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
̶ установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
̶ будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
̶ овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;
̶ смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать своё отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественнотворческой деятельности; научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;
̶ получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
̶ смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
̶ различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
̶ различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
̶ эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка;
̶ узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
̶ приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
̶ воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
̶ видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре);
̶ высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится:
̶ создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
̶ использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
̶ различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
̶ создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
̶ наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике;
̶ использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
̶ пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
̶ моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
̶ выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Выпускник научится:
̶ осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно творческой деятельности;
̶ выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
̶ передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта.
Выпускник получит возможность научиться:
̶ видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
̶ понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
̶ изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;
̶ изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
содержание учебного предмета
Искусство. Изобразительное искусство
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет - основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина - раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём - основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин - раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон - сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Земля - наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки ...
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А.К.Саврасов, И.И.Левитан, И.И.Шишкин, Н.К.Рерих, К.Моне, П.Сезанн, В. Ван Гог и др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.
Родина моя - Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественно-творческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
Тематическое планирование с указанием количества часов по предмету «Изобразительное искусство» 3 «В» класс
№ |
Дата урока |
Темы раздела, урока |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
Примечание |
|
план |
факт |
|||||
|
|
|
Искусство в твоём доме |
8 |
|
|
1. |
07.09 |
|
Вводный урок. |
1 |
Стр.6-9 читать |
|
2. |
14.09 |
|
Твои игрушки. |
1 |
Стр.15, задание 2 |
|
3. |
21.09 |
|
Посуда у тебя дома. |
1 |
Стр.23 задание 4 |
|
4. |
28.09 |
|
Обои, шторы в твоём доме. |
1 |
Закончить работу |
|
5. |
05.10 |
|
Мамин платок. |
1 |
Стр.28 - 31 читать |
|
6. |
12.10 |
|
Твои книжки. |
1 |
Стр.33 - 35 читать |
|
7. |
19.10 |
|
Поздравительная открытка (декоративная закладка). |
1 |
Закончить работу |
|
8. |
26.10 |
|
Труд художника для твоего дома. |
1 |
Стр. 39 читать, подготовить рассказ |
|
|
|
|
Искусство на улицах твоего города |
7 |
|
|
9. |
09.11 |
|
Памятники архитектуры. |
1 |
Стр. 42 - 47 |
|
10. |
16.11 |
|
Парки, скверы, бульвары. |
1 |
Стр. 48 - 51 |
|
11. |
23.11 |
|
Ажурные ограды. |
1 |
Стр. 52 - 55 |
|
12. |
30.11 |
|
Волшебные фонари. |
1 |
Стр. 56 - 59 |
|
13. |
07.12 |
|
Витрины. |
1 |
Стр.60 - 63 |
|
14. |
14.12 |
|
Удивительный транспорт. |
1 |
Стр.64 - 67 |
|
15. |
21.12 |
|
Труд художника на улицах твоего города. |
1 |
Стр. 69 |
|
|
|
|
Художник и зрелище |
10 |
|
|
16. |
11.01 |
|
Художник в цирке. |
1 |
Стр.72 - 75 |
|
17. |
18.01 |
|
Художник в театре. |
1 |
Стр.76 - 79 |
|
18. |
25.01 |
|
Театр на столе. |
1 |
Стр. 79 - 81 |
|
19. |
01.02 |
|
Театр кукол. |
1 |
Стр. 82 - 84 |
|
20. |
08.02 |
|
Мы – художники кукольного театра. |
1 |
Стр. 85 |
|
21. |
15.02 |
|
Конструирование сувенирной куклы. |
1 |
|
|
22. |
22.02 |
|
Театральные маски. |
1 |
Стр. 86 - 89 |
|
23. |
29.02 |
|
Конструирование масок. |
1 |
|
|
24. |
07.03 |
|
Афиша и плакат. |
1 |
Стр.90 - 93 |
|
25. |
14.03 |
|
Праздник в городе. |
1 |
Стр. 94 - 95 |
|
26. |
21.03 |
|
Школьный карнавал. |
|
Стр. 96 - 97 |
|
|
|
|
Художник и музей |
9 |
|
|
27. |
04.04 |
|
Музей в жизни города. |
1 |
Стр. 99 - 101 |
|
28. |
11.04 |
|
Картина – особый мир. |
1 |
Стр. 102 - 105 |
|
29. |
18.04 |
|
Картина – пейзаж. |
1 |
Стр.106 - 109 |
|
30. |
25.04 |
|
Картина – портрет. |
1 |
Стр. 110 - 113 |
|
31. |
02.05 |
|
Картина – натюрморт. |
1 |
Стр. 114 - 115 |
|
32. |
16.05 |
|
Картины исторические и бытовые. |
1 |
Стр. 118 - 119 |
|
33. |
23.05 |
|
Скульптура в музее и на улице. |
1 |
Стр.120 - 123 |
|
34. |
30.05 |
|
Художественная выставка. |
1 |
Стр. 124 - 127 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.