Рабочая программа по Изобразительному искусству 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по Изобразительному искусству 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
3 кл
01.04.2023
Рабочая программа по Изобразительному искусству 3 класс
Изо 3 б.docx

Пояснительная записка

         Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии

·        с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

·        учебным планом МБОУ Ленинской СОШ на 2022 - 2023 учебный год;

·        Программой воспитания МБОУ Ленинской СОШ;

·        Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ Ленинской СОШ

      Рабочая программа учебного курса изобразительное искусство составлена на основе авторской программы  Кузина В.С. «Изобразительное искусство. 1-4 кл.: для общеобразовательных учреждений/ В.С. Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов и др. ,2013»)

Для реализации содержания рабочей программы по изобразительному искусству используется УМК:

1.     Учебник «Изобразительное искусство. 1-4 кл.: для общеобразовательных учреждений/ Под редакцией Б.М. Неменского-М.: «Просвещение», 2020

Предмет изобразительное искусство является обязательным для изучения. В соответствии с учебным планом курс изобразительное искусство  рассчитан на 34 часа в год- 1 часов в неделю.

В связи с особенностями календарного графика МБОУ Ленинской СОШ на 2022-2023 учебный год будет проведено -  34  часа.

 

Из них:

-контрольных работ- 1

-тест- 3

 

 

 

 

 

Приложение к пояснительной записке.

В связи с тем, что в классе есть дети, обучающиеся интегрировано   по адаптированным образовательным программам для детей с ЗПР, в планирование уроков включена коррекционно-развивающая   работа с данными учащимися. При планировании уроков вносятся следующие цели:

1.  Коррекция и развитие психофизиологических функций: оптико-пространственной ориентации, пространственных представлений.

2.  Обогащение кругозора, общей осведомленности: формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

3.  Коррекция и развитие личностных компонентов познавательной деятельности: активности, познавательного интереса, учебной мотивации, умений планировать предстоящую работу.

4.  Коррекция и развитие психических процессов: переключение внимания, аналитического мышления, умений анализировать, процессов сравнения, умений классифицировать, систематизировать, абстрактного мышления.

5.  Коррекция и развитие навыков коммуникации, общения: навыков эффективного невербального взаимодействия, тренировка взаимодействия со сверстниками и с взрослыми.

 

Для данных учащихся предусмотрены изменения в контрольных и самостоятельных работах с учетом их психофизического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

1)                    чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

2)                    уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

3)                    понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

4)                    сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

5)                    сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

6)                    овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

7)                    умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

8)                    умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:

1) патриотического воспитания;

2) патриотического воспитания и формирования российской идентичности;

3) духовного и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей;

4) приобщения детей к культурному наследию (эстетическое воспитание);

5) популяризации научных знаний среди детей (ценности научного познания);

6) физического воспитания и формирования культуры здоровья;

7) трудового воспитания и профессионального самоопределения;

8) экологического воспитания.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

1)     овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

2)     овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

3)     использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

4)    умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

5)     умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

6)     осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 

Предметные

Научится

 -Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.

-Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

-Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.

-Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

- Различать виды художественной деятельности.

-Различать виды и жанры ИЗО.

-Понимать образную природу искусства.

-Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.

-Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.

-Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

-обсуждать и анализировать произведения искусства.

-Усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.

-Видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

-Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники

-Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.

Освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения ,  графической грамотности.

-овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,

Навыками изображения средствами аппликации и коллажа.

Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.

-Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.

-Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.

-Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

-Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

 

Получит возможность научиться

Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике.

-На первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения.

-Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности.

-Воспринимать мнение и предложения своих сверстников.

-Соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности.

-Делать несложные выводы.

-Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты.

-Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи.

-Следить за действиями других участников в совместной деятельности.

Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.

-Сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.

-Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.

-Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

-Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.

-Овладеть на практике основами цветоведения.

-Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.

-Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.

-Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

 

 


Содержание учебного курса  изобразительному искусству 3 класс.

 

N/N

Наименование разделов,

количество часов

Характеристика основных содержательных линий

Оценка планируемых результатов (выраженная в формах и видах контроля)

1

«Искусство в твоём доме»

(8 ч.)

Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги. Образное содержание конструкции и украшения предмета. Создание выразительной пластической формы игрушки. Эстетическая оценка разных видов игрушек, материалов, из которых они сделаны. Единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).

 

Тест.

2

«Искусство на улицах твоего города» (8 ч.)

 

Архитектурный образ, образ городской среды. Эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Особенности архитектурного образа города. Памятники архитектуры — достояние народа. Изображение архитектуры своих родных мест, выстраивание композиции листа, передача в рисунке неповторимого своеобразия и ритмической упорядоченности архитектурных форм.

Парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, пар к- мемориал и др.). Парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создание образа парка в технике коллажа, гуаши или выстраивание объемно- пространственной композиции из бумаги.

 

 

Тест

3.

«Художник и зрелище» (9 ч.)

 

 

Объекты, элементы театрально- сценического мира. Интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Роль театрального художника в создании спектакля. «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Разные виды кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Создание выразительной куклы (характерная головка куклы, характерные 10 детали костюма, соответствующие сказочному персонажу). Работа с пластилином, бумагой, нитками, кусками ткани. Кукла для игры в кукольный спектакль.

Тест

4.

 

 

 

 

 

 

«Художник и музей» ( 9 ч.)

 

 

Разные виды музеев и роль художника в создании их экспозиций. Картина — особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Творческая работа зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Картины - пейзажи. Настроение и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). Имена крупнейших русских художников- пейзажистов. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением. Выражение настроения в пейзаже цветом.

 

Контрольная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

урока

Тема урока

Дата проведения

 

3 а           3 б

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

Основные направления воспитательной деятельности*

Искусство в твоём доме. 8 часов.

 

1.       

 Знакомство с разделом. Твои игрушки.

 

 

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. 

4

2.       

 Посуда у тебя дома.

 

 

Характеризовать связь между формой, декором посуды Знание работы мастеров Постройки, Украшения, Изображения.

Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке.

3

3.       

 Обои и шторы у тебя дома.

 

 

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно

практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.

7

4.       

 Мамин платок.

 

 

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка.

3

5.       

 Твои книжки.

 

 

Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании книги. Знать и называть элементы оформления е книг, (обложку иллюстрации).

2

6.       

Открытки.

 

 

Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании форм открыток изображений на них

1

7.       

Труд художника для твоего дома.

 

 

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов

4

8.       

Тест за 1 четверть по теме: «Искусство в твоем доме».

 

 

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов

 

Искусство на улицах твоего города. 8 часов.

 

9.       

 Памятники архитекту­ры.

 

 

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь.

2

10.   

 Парки, скверы, бульва­ры.

 

 

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).

5

11.   

 Ажурные ограды.

 

 

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове.

7

12.   

  Тест за 2 четверть по теме: «Искусство на улицах твоего города»

 

 

Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений

 

13.   

 Волшебные фонари.

 

 

Понимать работу художника и Брать­ев-Мастеров по со­зданию витрины как украшения улицы города и своеобраз­ной рекламы товара. 

4

14.   

 Витрины.

 

 

Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения.

4

15.   

  Удивительный транс­порт.

 

 

Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода

7

16.   

Труд художника на ули­цах твоего города.

 

 

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов

3

Художник и зрелище. 8 часов.

 

17.   

Художник в цирке.

 

 

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.).

3

18.   

Художник в театре.

 

 

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.).

4

19.   

Театр кукол.

 

 

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы.

4

20.   

 Театр кукол.

 

 

Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр

4

21.   

 Маска.

 

 

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу.

3

22.   

 Афиша и плакат.

 

 

Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста.

7

23.   

 Праздник в городе. Школьный карнавал.

 

 

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году. Создавать в рисунке проект оформления праздника.

3

24.   

Тест за 3 четверть по теме: «Художник и зрелище»

 

 

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

 

Художник и музей. 10 часов.

 

25.   

 Музей в жизни города.

 

 

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.    

2

26.   

 Картина — особый мир.

 

 

 Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д

4

27.   

Музеи искусства.

 

 

Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах. Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

4

28.   

Картина-пейзаж.

 

 

Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах. Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

4

29.   

Картина-портрет.

 

 

Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.

4

30.   

 Картина- натюрморт.

 

 

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении.

4

31.   

Картины исторические и бытовые.

 

 

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении.

1

32.   

 Скульптура в музее и на улице

 

 

Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников.

3

33.   

Художественная выстав­ка.

 

 

Участвовать в орга­ни­зации выставки дет­ского художе­ственного творче­ства, проявляя творческую актив­ность. Проводить экс­курсии по вы­ставке детских ра­бот.

3

34.   

Художественная выстав­ка. Итоговая контрольная работа.

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Приложение к пояснительной записке

Приложение к пояснительной записке

Планируемые результаты Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»: 1) чувство…

Планируемые результаты Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»: 1) чувство…

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: 1) овладение умением творческого видения с позиций художника, т

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: 1) овладение умением творческого видения с позиций художника, т

Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов

Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов

Получит возможность научиться

Получит возможность научиться

Содержание учебного курса изобразительному искусству 3 класс

Содержание учебного курса изобразительному искусству 3 класс

Художник и зрелище » (9 ч.)

Художник и зрелище » (9 ч.)

Тема урока Дата проведения 3 а 3 б

Тема урока Дата проведения 3 а 3 б

Труд художника для твоего дома

Труд художника для твоего дома

Художник и зрелище. 8 часов

Художник и зрелище. 8 часов

Музеи искусства.

Музеи искусства.

Рабочая программа по Изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по Изобразительному искусству 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2023