Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии
· с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
· учебным планом МБОУ Ленинской СОШ на 2022 - 2023 учебный год;
· Программой воспитания МБОУ Ленинской СОШ;
· Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ Ленинской СОШ
Рабочая программа учебного курса изобразительное искусство составлена на основе авторской программы Кузина В.С. «Изобразительное искусство. 1-4 кл.: для общеобразовательных учреждений/ В.С. Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов и др. ,2013»)
Для реализации содержания рабочей программы по изобразительному искусству используется УМК:
1. Учебник «Изобразительное искусство. 1-4 кл.: для общеобразовательных учреждений/ Под редакцией Б.М. Неменского-М.: «Просвещение», 2020
Предмет изобразительное искусство является обязательным для изучения. В соответствии с учебным планом курс изобразительное искусство рассчитан на 34 часа в год- 1 часов в неделю.
В связи с особенностями календарного графика МБОУ Ленинской СОШ на 2022-2023 учебный год будет проведено - 34 часа.
Из них:
-контрольных работ- 1
-тест- 3
Приложение
к пояснительной записке.
В связи с тем, что в классе есть дети, обучающиеся интегрировано по адаптированным образовательным программам для детей с ЗПР, в планирование уроков включена коррекционно-развивающая работа с данными учащимися. При планировании уроков вносятся следующие цели:
1. Коррекция и развитие психофизиологических функций: оптико-пространственной ориентации, пространственных представлений.
2. Обогащение кругозора, общей осведомленности: формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.
3. Коррекция и развитие личностных компонентов познавательной деятельности: активности, познавательного интереса, учебной мотивации, умений планировать предстоящую работу.
4. Коррекция и развитие психических процессов: переключение внимания, аналитического мышления, умений анализировать, процессов сравнения, умений классифицировать, систематизировать, абстрактного мышления.
5. Коррекция и развитие навыков коммуникации, общения: навыков эффективного невербального взаимодействия, тренировка взаимодействия со сверстниками и с взрослыми.
Для данных учащихся предусмотрены изменения в контрольных и самостоятельных работах с учетом их психофизического развития.
Планируемые результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
1) чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2) уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3) понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4) сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
5) сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
6) овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
7) умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
8) умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1) патриотического воспитания;
2) патриотического воспитания и формирования российской идентичности;
3) духовного и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей;
4) приобщения детей к культурному наследию (эстетическое воспитание);
5) популяризации научных знаний среди детей (ценности научного познания);
6) физического воспитания и формирования культуры здоровья;
7) трудового воспитания и профессионального самоопределения;
8) экологического воспитания.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
1) овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
2) овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
3) использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
4) умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
5) умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
6) осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные
Научится
-Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.
-Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
-Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.
-Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.
- Различать виды художественной деятельности.
-Различать виды и жанры ИЗО.
-Понимать образную природу искусства.
-Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.
-Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.
-Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.
-обсуждать и анализировать произведения искусства.
-Усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.
-Видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
-Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники
-Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.
Освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения , графической грамотности.
-овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,
Навыками изображения средствами аппликации и коллажа.
Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.
-Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.
-Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.
-Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
-Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Получит возможность научиться
Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике.
-На первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения.
-Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности.
-Воспринимать мнение и предложения своих сверстников.
-Соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности.
-Делать несложные выводы.
-Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты.
-Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи.
-Следить за действиями других участников в совместной деятельности.
Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.
-Сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.
-Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.
-Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.
-Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.
-Овладеть на практике основами цветоведения.
-Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.
-Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.
-Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.
Содержание учебного курса изобразительному искусству 3 класс.
N/N |
Наименование разделов, количество часов |
Характеристика основных содержательных линий |
Оценка планируемых результатов (выраженная в формах и видах контроля) |
1 |
«Искусство в твоём доме» (8 ч.) |
Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги. Образное содержание конструкции и украшения предмета. Создание выразительной пластической формы игрушки. Эстетическая оценка разных видов игрушек, материалов, из которых они сделаны. Единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).
|
Тест. |
2 |
«Искусство на улицах твоего города» (8 ч.)
|
Архитектурный образ, образ городской среды. Эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Особенности архитектурного образа города. Памятники архитектуры — достояние народа. Изображение архитектуры своих родных мест, выстраивание композиции листа, передача в рисунке неповторимого своеобразия и ритмической упорядоченности архитектурных форм. Парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, пар к- мемориал и др.). Парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создание образа парка в технике коллажа, гуаши или выстраивание объемно- пространственной композиции из бумаги.
|
Тест |
3. |
«Художник и зрелище» (9 ч.)
|
Объекты, элементы театрально- сценического мира. Интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Роль театрального художника в создании спектакля. «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Разные виды кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Создание выразительной куклы (характерная головка куклы, характерные 10 детали костюма, соответствующие сказочному персонажу). Работа с пластилином, бумагой, нитками, кусками ткани. Кукла для игры в кукольный спектакль. |
Тест |
4.
|
«Художник и музей» ( 9 ч.)
|
Разные виды музеев и роль художника в создании их экспозиций. Картина — особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Творческая работа зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Картины - пейзажи. Настроение и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). Имена крупнейших русских художников- пейзажистов. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением. Выражение настроения в пейзаже цветом.
|
Контрольная работа. |
№ урока |
Тема урока |
Дата проведения
3 а 3 б |
Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
Основные направления воспитательной деятельности* |
||||||
Искусство в твоём доме. 8 часов. |
|
|||||||||
1. |
Знакомство с разделом. Твои игрушки. |
|
|
Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. |
4 |
|||||
2. |
Посуда у тебя дома. |
|
|
Характеризовать связь между формой, декором посуды Знание работы мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке. |
3 |
|||||
3. |
Обои и шторы у тебя дома. |
|
|
Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты. |
7 |
|||||
4. |
Мамин платок. |
|
|
Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка. |
3 |
|||||
5. |
Твои книжки. |
|
|
Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании книги. Знать и называть элементы оформления е книг, (обложку иллюстрации). |
2 |
|||||
6. |
Открытки. |
|
|
Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании форм открыток изображений на них |
1 |
|||||
7. |
Труд художника для твоего дома. |
|
|
Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов |
4 |
|||||
8. |
Тест за 1 четверть по теме: «Искусство в твоем доме». |
|
|
Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов |
|
|||||
Искусство на улицах твоего города. 8 часов. |
|
|||||||||
9. |
Памятники архитектуры. |
|
|
Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь. |
2 |
|||||
10. |
Парки, скверы, бульвары. |
|
|
Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). |
5 |
|||||
11. |
Ажурные ограды. |
|
|
Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. |
7 |
|||||
12. |
Тест за 2 четверть по теме: «Искусство на улицах твоего города» |
|
|
Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений |
|
|||||
13. |
Волшебные фонари. |
|
|
Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. |
4 |
|||||
14. |
Витрины. |
|
|
Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения. |
4 |
|||||
15. |
Удивительный транспорт. |
|
|
Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода |
7 |
|||||
16. |
Труд художника на улицах твоего города. |
|
|
Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов |
3 |
|||||
Художник и зрелище. 8 часов. |
|
|||||||||
17. |
Художник в цирке. |
|
|
Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). |
3 |
|||||
18. |
Художник в театре. |
|
|
Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). |
4 |
|||||
19. |
Театр кукол. |
|
|
Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. |
4 |
|||||
20. |
Театр кукол. |
|
|
Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр |
4 |
|||||
21. |
Маска. |
|
|
Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу. |
3 |
|||||
22. |
Афиша и плакат. |
|
|
Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста. |
7 |
|||||
23. |
Праздник в городе. Школьный карнавал. |
|
|
Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году. Создавать в рисунке проект оформления праздника. |
3 |
|||||
24. |
Тест за 3 четверть по теме: «Художник и зрелище» |
|
|
Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. |
|
|||||
Художник и музей. 10 часов. |
|
|||||||||
25. |
Музей в жизни города. |
|
|
Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. |
2 |
|||||
26. |
Картина — особый мир. |
|
|
Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д |
4 |
|||||
27. |
Музеи искусства. |
|
|
Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах. Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). |
4 |
|||||
28. |
Картина-пейзаж. |
|
|
Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах. Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). |
4 |
|||||
29. |
Картина-портрет. |
|
|
Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. |
4 |
|||||
30. |
Картина- натюрморт. |
|
|
Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении. |
4 |
|||||
31. |
Картины исторические и бытовые. |
|
|
Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении. |
1 |
|||||
32. |
Скульптура в музее и на улице |
|
|
Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников. |
3 |
|||||
33. |
Художественная выставка. |
|
|
Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. |
3 |
|||||
34. |
Художественная выставка. Итоговая контрольная работа. |
|
|
|||||||
|
|
|||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.