Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса.
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
2 кл
15.06.2020
Рабочая программа  по изобразительному искусству для 2 класса.
Рабочая программа начального общего образования для 2 «Д» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП лицея. Данная программа реализуется с помощью УМК: - Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник – М.: Дрофа, 2014; - примерная программа по изобразительному искусству под ред. Кузин В.С., Кубышкина Э. И - книга для учителя,Изобразительное искусство. 2 класс:Кузин В. С., Кубышкина Э. И.– М.: Дрофа, 2016 В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10, на изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ №194 от 30.08. 2019 года) на изучение изобразительного искусства во 2 «Д» классе отводится 34 часа. Таким образом, в рамках 34 часов реализуется основное содержание программы.
изо.docx

Рабочая программа

по изобразительному искусству

для  2 «Д» класса

1  час в неделю, за год-34часа

 

            Рабочая программа начального общего образования  для 2 «Д» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП лицея.

            Данная программа реализуется с помощью УМК:

           - Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 2 класс: учебник – М.:  Дрофа, 2014;

                      - примерная программа по изобразительному искусству под ред. Кузин В.С., Кубышкина Э. И

           - книга для учителя,Изобразительное искусство. 2 класс:Кузин В. С., Кубышкина Э. И.– М.: Дрофа, 2016

            В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10,  на изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

            В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ

№194 от 30.08. 2019 года) на изучение изобразительного искусства во 2 «Д» классе   отводится 34 часа.

  Таким образом, в рамках 34 часов реализуется основное содержание программы.

 

Планируемые результаты

 

Личностные результаты

·           становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре  других народов;

·           развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представленийо нравственных нормах;

·           формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·           развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;

·           развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

·           формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты

·           овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;

·           освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·           формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствиис поставленной задачей и условиями ее реализации;

·           определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·           формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·           освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

·           использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;

·           овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

·           формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.

·           формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;

·           овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

·           овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ.

 

Предметные результаты

·           знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

·         знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

·         эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

·         применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

·         способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

·         умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

·         способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; 

·         способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

·         умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

·         овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

·         умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

·         умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

·         выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

·         умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

         

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

 

№ п/п

Название раздела

Коли

чество часов

Характеристика основных содержательных линий

1

Рисование с натуры

7

Рисование с натуры несложных по строению и изящных по очертаниям предметов. Развитие навыков конструктивного построения предметов. Использование элементарных навыков перспективного изображения предметов. Использование сложного цвета при воспроизведении поверхностей различных предметов. Работа  живописными материалами  в  технике аллаприма  и  работа по сырому  акварелью. Выполнение в  цвете  осенних  листьев,  цветов,  овощей,  фруктов,  натюрмортов,  чучел  птиц  и  зверей,  игрушечных  машинок.

2

 

Рисование на темы, по памяти и представлению

 

14

Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие  способности  чувствовать  красоту  цвета,  передавать  свое  отношение  к  изображаемым  объектам  средствам  цвета.  Правила  рисования  тематической  композиции.  Общее  понятие  об  иллюстрациях.  Размещение  изображения на  листе  бумаги  в  соответствии  с  замыслом. Элементарное  изображение  в  тематическом  рисунке  пространства,  пропорций  и  основного  цвета  изображаемых  объектов.

3

Декоративная работа

7

 Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан) и по   глине (Филимоново,  Дымково). Озна­комление с русской глиняной игрушкой.  Использование в декоративной  работе  линии  симметрии,  ритма,  элементарных приемов  кистевой  росписи.       Выполнение  эскизов   орнаментов  и  предметов  с  использованием традиционных  народных  приемов декорирования.

4

Лепка

5

Развитие  приемов  работы  с  пластилином  или  глиной.  Лепка  фруктов,  овощей,  народных  игрушек,  архангельских  пряников. Использование шаблонов.  Лепка  по  представлению  сказочных  животных.  Использование  художественно – выразительных  средств – объема и пластики.

5

 Беседы

1

Тема беседы «Главные  художественные  музеи  страны». Остальные беседы  проводятся  в  процессе  занятий.

 

Итого:

34 ч

 

Календарно- тематическое планирование

 

№ урока

Раздел – количество часов

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

 

Раздел 1. Рисование с натуры. (7 часов)

 

 

1.

Тёплые и холодные цвета в живописи. Рисование на тему «Дары осени»

 

 

2.

Орнамент из геометрических фигур. Декоративная работа «Весёлые узоры»

 

 

3

 И снова осень к нам пришла. Рисование с натуры

 

 

4.

Сыплются с дерева листья поблёкшие… Рисование с натуры.

 

 

5.

Осень.Музыка дождя. Рисование на темы.

 

 

6.

Осенние подарки природы. Лепка.

 

 

7.

Осенний натюрморт. Рисование с натуры.

 

 

 

Раздел 2. Рисование на темы по памяти и представлению.

(14 часов)

 

 

8.

Осенний натюрморт.Рисование с натуры.

 

 

9.

Сказочная веточка. Декоративное рисование.

 

 

10.

Весёлые узоры. Лепка.Декоративная работа.

 

 

11.

Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование по памяти.

 

 

12.

Мы рисуем сказку.

Иллюстрирование.

 

 

13.

 Мы рисуем сказочную птицу. Лепка. Декоративная работа. Техника безопасности 5.

 

 

14.

Архангельский рождественский пряник. Лепка.

 

 

15.

Архангельский рождественский пряник. Декоративная работа.

 

 

16.

Новогодняя сказка. Декоративная работа. Художественное конструирование и дизайн.

 

 

17.

Зимние развлечения с друзьями. Рисование на темы.

 

 

18.

Цветы нашей Родины. Рисование  с натуры.

 

 

19.

Наши друзья - животные. Рисование по памяти.

 

 

20.

Любимые сказки моих друзей. Рисование.

 

 

21.

Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед. Декоративная работа. Художественное конструирование и дизайн.

 

 

 

Раздел 3.Декоративная работа. (7часов)

 

 

22.

Защитники земли Русской. Рисование на темы.

 

 

23.

Красота обычных вещей. Конус. Декоративная работа. Художественное конструирование и дизайн.

 

 

24.

Моя семья - забота и любовь. Рисование на темы.

 

 

25.

Мои друзья - птицы. Рисование по памяти.

 

 

26.

Мои друзья – птицы. Рисование по памяти.

 

 

27.

Весенний солнечный день. Рисование на темы.

 

 

28.

Готовимся к рисованию сказки. Рисование по памяти и представлению.

 

 

 

Раздел 4. Лепка. (5 часов)

 

 

29.

Русские народные сказки. Иллюстрирование.

 

 

30.

Красота окружающего мира. Насекомые. Лепка.

 

 

31.

Богородская игрушка. Лепка.

 

 

32.

Проект детской площадки.Художественное конструирование и дизайн.

 

 

33.

С чего начинается Родина. Рисование на темы.

 

 

 

Раздел 5. Беседы. (1 час)

 

 

34.

Беседа  Главные художественные музеи страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Печатные пособия

 

1.Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 2 класс: учебник – М.:  Дрофа, 2014;

 

Технические средства обучения

 

1. Интерактивная доска.

2. Проектор.

3. DVD-фильмы

6. Ноутбук.

7. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, 

 

Дидактический материал

 

1. Комплект наглядных пособий для 2класса.

2. Наглядный материал по темам курса.

3.Учебные модели.

4. Коллекции и гербарии.

 

 


 

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 «Д» класса 1 час в неделю, за год-34часа

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 «Д» класса 1 час в неделю, за год-34часа

ИКТ) для решения художественных и познавательных задач; · овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей; ·…

ИКТ) для решения художественных и познавательных задач; · овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей; ·…

Содержание учебного предмета № п/п

Содержание учебного предмета № п/п

Календарно- тематическое планирование № урока

Календарно- тематическое планирование № урока

Готовимся к рисованию сказки

Готовимся к рисованию сказки

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020