Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 2 «Д» класса
1 час в неделю, за год-34часа
Рабочая программа начального общего образования для 2 «Д» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП лицея.
Данная программа реализуется с помощью УМК:
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник – М.: Дрофа, 2014;
- примерная программа по изобразительному искусству под ред. Кузин В.С., Кубышкина Э. И
- книга для учителя,Изобразительное искусство. 2 класс:Кузин В. С., Кубышкина Э. И.– М.: Дрофа, 2016
В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10, на изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ
№194 от 30.08. 2019 года) на изучение изобразительного искусства во 2 «Д» классе отводится 34 часа.
Таким образом, в рамках 34 часов реализуется основное содержание программы.
Планируемые результаты
Личностные результаты
· становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представленийо нравственных нормах;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
· овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствиис поставленной задачей и условиями ее реализации;
· определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
· использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
· формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.
· формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;
· овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
· овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ.
Предметные результаты
· знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
· знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
· эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
· применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
· способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
· умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
· способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
· способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
· умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
· овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
· умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
· умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
· выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
· умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Название раздела |
Коли чество часов |
Характеристика основных содержательных линий |
1 |
Рисование с натуры |
7 |
Рисование с натуры несложных по строению и изящных по очертаниям предметов. Развитие навыков конструктивного построения предметов. Использование элементарных навыков перспективного изображения предметов. Использование сложного цвета при воспроизведении поверхностей различных предметов. Работа живописными материалами в технике аллаприма и работа по сырому акварелью. Выполнение в цвете осенних листьев, цветов, овощей, фруктов, натюрмортов, чучел птиц и зверей, игрушечных машинок. |
2
|
Рисование на темы, по памяти и представлению
|
14 |
Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствам цвета. Правила рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Размещение изображения на листе бумаги в соответствии с замыслом. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов. |
3 |
Декоративная работа |
7 |
Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан) и по глине (Филимоново, Дымково). Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма, элементарных приемов кистевой росписи. Выполнение эскизов орнаментов и предметов с использованием традиционных народных приемов декорирования. |
4 |
Лепка |
5 |
Развитие приемов работы с пластилином или глиной. Лепка фруктов, овощей, народных игрушек, архангельских пряников. Использование шаблонов. Лепка по представлению сказочных животных. Использование художественно – выразительных средств – объема и пластики. |
5 |
Беседы |
1 |
Тема беседы «Главные художественные музеи страны». Остальные беседы проводятся в процессе занятий. |
|
Итого: |
34 ч |
|
Календарно- тематическое планирование
№ урока |
Раздел – количество часов |
||
Тема урока |
Дата проведения |
||
План |
Факт |
||
|
Раздел 1. Рисование с натуры. (7 часов) |
|
|
1. |
Тёплые и холодные цвета в живописи. Рисование на тему «Дары осени» |
|
|
2. |
Орнамент из геометрических фигур. Декоративная работа «Весёлые узоры» |
|
|
3 |
И снова осень к нам пришла. Рисование с натуры |
|
|
4. |
Сыплются с дерева листья поблёкшие… Рисование с натуры. |
|
|
5. |
Осень.Музыка дождя. Рисование на темы. |
|
|
6. |
Осенние подарки природы. Лепка. |
|
|
7. |
Осенний натюрморт. Рисование с натуры. |
|
|
|
Раздел 2. Рисование на темы по памяти и представлению. (14 часов) |
|
|
8. |
Осенний натюрморт.Рисование с натуры. |
|
|
9. |
Сказочная веточка. Декоративное рисование. |
|
|
10. |
Весёлые узоры. Лепка.Декоративная работа. |
|
|
11. |
Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование по памяти. |
|
|
12. |
Мы рисуем сказку. Иллюстрирование. |
|
|
13. |
Мы рисуем сказочную птицу. Лепка. Декоративная работа. Техника безопасности 5. |
|
|
14. |
Архангельский рождественский пряник. Лепка. |
|
|
15. |
Архангельский рождественский пряник. Декоративная работа. |
|
|
16. |
Новогодняя сказка. Декоративная работа. Художественное конструирование и дизайн. |
|
|
17. |
Зимние развлечения с друзьями. Рисование на темы. |
|
|
18. |
Цветы нашей Родины. Рисование с натуры. |
|
|
19. |
Наши друзья - животные. Рисование по памяти. |
|
|
20. |
Любимые сказки моих друзей. Рисование. |
|
|
21. |
Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед. Декоративная работа. Художественное конструирование и дизайн. |
|
|
|
Раздел 3.Декоративная работа. (7часов) |
|
|
22. |
Защитники земли Русской. Рисование на темы. |
|
|
23. |
Красота обычных вещей. Конус. Декоративная работа. Художественное конструирование и дизайн. |
|
|
24. |
Моя семья - забота и любовь. Рисование на темы. |
|
|
25. |
Мои друзья - птицы. Рисование по памяти. |
|
|
26. |
Мои друзья – птицы. Рисование по памяти. |
|
|
27. |
Весенний солнечный день. Рисование на темы. |
|
|
28. |
Готовимся к рисованию сказки. Рисование по памяти и представлению. |
|
|
|
Раздел 4. Лепка. (5 часов) |
|
|
29. |
Русские народные сказки. Иллюстрирование. |
|
|
30. |
Красота окружающего мира. Насекомые. Лепка. |
|
|
31. |
Богородская игрушка. Лепка. |
|
|
32. |
Проект детской площадки.Художественное конструирование и дизайн. |
|
|
33. |
С чего начинается Родина. Рисование на темы. |
|
|
|
Раздел 5. Беседы. (1 час) |
|
|
34. |
Беседа Главные художественные музеи страны. |
|
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
1.Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник – М.: Дрофа, 2014;
Технические средства обучения
1. Интерактивная доска.
2. Проектор.
3. DVD-фильмы
6. Ноутбук.
7. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,
Дидактический материал
1. Комплект наглядных пособий для 2класса.
2. Наглядный материал по темам курса.
3.Учебные модели.
4. Коллекции и гербарии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.