Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по авторской программе Т.Я.Шпикаловой
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по авторской программе Т.Я.Шпикаловой

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
2 кл
31.08.2021
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по авторской программе Т.Я.Шпикаловой
2 класс 20-21.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №6»

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена                 

приказ по школе

 № 01-11/241

                                                                                                      от 26.08.2020

 Директор: _____ И.Ю.Меледина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ДЛЯ 2 а,б,в КЛАССА

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

 Марина Александровна Касаткина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Гаврилов – Ям

2020-2021

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно – правовая база

1.      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

2.      Конституция Российской Федерации

3.     ФГОС начального общего образования, утвержден приказом Минобрнауки №373 от 06.10.2009 г. с изменениями от 31.12.2015 г. №1576

4.      Примерная основная образовательная программа начального общего образования

5.      Примерная программа по изобразительному искусству. 1-4 классы. Стандарты второго поколения. http://standart.edu.ru.

6.      Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» № 345 от 28.12.2018

7.      СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

8.      Основная образовательная программа МОУ СШ №6 г. Гаврилов-Ям

9.      Учебный план МОУ СШ №6 г. Гаврилов-Яма на 2020-2021 учебный год, утверждённый приказом  № 01-11/241 от 26.08.2020

10.  Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М.: Просвещение, 2015.

11.  Методические письма о преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014, 2014/2015, 2015/2016 уч.г.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, разработанной в соответствии с ФГОС, авторской программой «Изобразительное искусство 1-4 классы» Т.Я.Шпикаловой (образовательная система «Перспектива») и ориентирована для работы по УМК:

·      1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М.: Просвещение, 2015.

·      2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М.: Просвещение, 2018

Программа «Изобразительное искусство 5-8 классы» Т.Я.Шпикаловой используется в данной

 рабочей программе без изменений.

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие ЦЕЛИ:

· воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

· развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Перечисленные цели реализуются в конкретных ЗАДАЧАХ обучения:

· развивать способности к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

· совершенствовать эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

· развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

· помочь освоить первоначальные знания о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

· научить овладеть элементарной художественной грамотой; формировать художественный кругозор и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 Количество часов, отводимых на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство», определяется учебным планом ОУ (приказ об утверждении учебного плана на 2020-2021 учебный год № 01-11/241 от 26.08.2020).

 Для освоения содержания и достижения планируемых результатов на изучение изобразительного искусства во 2 классе выделяется по 1 учебному часу в неделю, продолжительность учебного года – 34 недели (приказ № 01-11/193 от 26.08.2020).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

I.Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

Выпускник научится

·                    различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

·                    различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

·                    эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

·                    узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

·                    называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Выпускник получит возможность научиться

·                    воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

·                    видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

·                    высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

II.Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

Выпускник научится

·                    создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

·                    использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

·                    различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для пере дачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

·                    создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений чело века;

·                    наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

·                    использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться

·                    пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

·                    моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

·                    выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

III.Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?»

        Выпускник научится

·                    осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

·                    выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

·                    передавать характер и намерения объекта (природы, чело века, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

Выпускник получит возможность научиться

·                    видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

·                    понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

·                    изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

·                    изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

                                         СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание

Кол-во часов

I.

В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная

11ч.

II.

В гостях у чародейки-зимы

12ч.

III.

Весна-красна! Что ты нам принесла?

11ч.

 

Итого:

34 ч.

I. В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная (11часов)

1.Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета тёплые и холодные (1 ч)

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Роль контраста в композиции. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Тёплые и холодные цвета.

2.Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет (1 ч)

Наблюдение природы, природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Живопись. Пейзажи родной природы. Элементарные приёмы композиции на плоскости. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Роль контраста в композиции. Тёплые и холодные цвета. Эмоциональные возможности цвета.

3.Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы (1 ч)

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные  средствами  живописи. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях.  Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Композиция. Симметрия. Силуэт. Ритм. Цвет.

4.В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор (1 ч)

Знакомство с несколькими яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Природные формы. Простые геометрические формы. Многообразие линий и их знаковый характер.

5.Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень (1 ч)

Жанр натюрморта. Приёмы работы с различными графическими материалами. Красота и разнообразие природы и предметов, выраженные средствами рисунка и живописи. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Форма. Силуэт. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.

6.Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт (1 ч)

Пейзажи родной природы. Композиция. Роль контраста в композиции. Красота и разнообразие природы, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц: общие и характерные черты. Форма. Силуэт. Натюрморт. Линия, штрих, пятно и художественный образ.

7.Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст (1 ч)

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Красота и разнообразие природы, человека, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Композиция. Практическое овладение основами цветоведения.

8.В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями  филимоновских узоров (1 ч)

Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Цвет. Линия. Ритм.

9.Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов (1 ч)

Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Эмоциональные возможности цвета

10.Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет (1 ч)

Жанр натюрморта, пейзаж. Элементарные приёмы композиции на плоскости. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ — в построении композиции. Понятия: линия горизонта,  ближе — больше,  дальше — меньше, загораживание. Смешение цветов.

Практическое овладение основами цветоведения.

11.Загадки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии (1 ч)

Красота и разнообразие природы, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение предметов, деревьев, животных: общие и характерные черты. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Симметрия. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Силуэт. Роль чёрной и белой красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Роль контраста в композиции. Использование различных художественных материалов и средств для создания красивых, удобных, выразительных предметов быта. Искусство вокруг нас сегодня.

II. В гостях у чародейки-зимы (12 часов)

12.В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок (1 ч)

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России (с учётом местных условий). Основные составные цвета. Эмоциональные возможности цвета. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.

13.Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет (1 ч)

Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Композиция. Цвет. Пейзажи родной природы.

14.Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски (1 ч)

Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Человек и мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Знакомство с некоторыми наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Искусство вокруг нас.

15.Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция (1 ч)

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Композиция. Цвет. Эмоциональные возможности цвета.

16.Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм (1 ч)

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку, обществу. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

17.Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет (1 ч)

Пейзажи разных географических широт. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Понятия: линия горизонта, ближе  —  больше, дальше — меньше.  Смешение  цветов. Эмоциональное воздействие цвета.

18.Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении (1 ч)

Образы природы и человека в живописи. Пейзажи родной природы. Композиция. Пропорции и перспектива. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

19.Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца (1 ч)

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Композиция. Симметрия. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

20.Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок (1 ч)

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Понятие о синтетичном характере народной культуры.

21.Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей — защитников земли Русской в искусстве (1 ч)

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Образ защитника Отечества. Жанр портрета. Композиция. Цвет. Линия.

22.Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры-символы весеннего возрождения природы: импровизация (1 ч)

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры.

23.Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости (1 ч)

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Жанр натюрморта. Композиция. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Пропорции и перспектива. Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

III. Весна-красна! Что ты нам принесла? (11 часов)

24. «А сама-то величава, выступает будто пава...» Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация (1 ч)

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Портрет. Композиция. Цвет. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

25.Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки (1 ч)

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Композиция. Роль контраста в композиции. Цвет. Практическое овладение основами цветоведения.

26.Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа (1 ч)

Образы природы и человека в живописи. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Пейзажи родной природы. Композиция. Цвет. Практическое овладение основами цветоведения.  Эмоциональные возможности цвета.

27.Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение (1 ч)

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачам. Композиция. Цвет. Линия, штрих, пятно и художественный образ.

28.Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия (1 ч)

Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Линия, штрих, пятно и художественный образ.

29.Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизации (1 ч)

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Роль рисунка в искусстве. Основная и вспомогательная. Цвет. Эмоциональные возможности цвета.

30.Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок (1 ч)

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Композиции. Линия, штрих, пятно и художественный образ.

31.Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура (1 ч)

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетики: отношение к природе, человеку и обществу. Образ защитника Отечества. Красота человека, выраженная средствами скульптуры. Объём в пространстве и объём на плоскости. Выразительность объёмных композиций. Роль рисунка: основная и вспомогательная. Линия, штрих, пятно и художественный образ.

32.Братья наши меньшие. Графика, набросок, линии разные по виду и ритму (1 ч)

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Изображение птиц, животных: общие и характерные черты. Линия, штрих, пятно и художественный образ.

33.Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор (1 ч)

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве.

34.Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект: доброе дело само себя хвалит (1 ч)

Демонстрация достигнутых результатов и обсуждение, чему научились в течение года по видам изобразительного искусства.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы урока, вида деятельности

Всего часов

Дата

В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная (11ч.)

1.

Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета тёплые и холодные (рисование по памяти, по представлению сюжетной композиции «Мой отдых летом»)

1

 

2.

Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет (изображение по памяти, по представлению земли своего города осенью)

1

 

3.

Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы (рисование силуэта девичьего праздничного головного убора и украшение его декоративной композицией)

1

 

4.

В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор (изображение силуэта симметричного сосуда и его декорирование)

1

 

5.

Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень (рисование натюрморта с натуры)  

1

 

6.

Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт (рисование с натуры комнатных цветов)

1

 

7.

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст (рисование по представлению или по памяти композиции осеннего праздника «День урожая»)

1

 

8.

В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров (рисование декоративной композиции «Хозяйство деда Филимона»)

1

 

9.

Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов (рисование красной птицы-павы по мотивам народной вышивки)

1

 

10.

Оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет (рисование натюрморта с натуры)

1

 

11.

Загадки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия (рисование с натуры вазы из обычного стекла)

1

 

В гостях у чародейки – зимы (12ч.)

12.

В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок (рисование силуэта фарфорового чайника, украшение его росписью по мотивам Гжели)

1

 

13.

Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет (рисование по памяти, по представлению «Зимний пейзаж» приемами гжельского живописного мазка)

1

 

14.

Маска. Разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски (создание маски необычного фантастического персонажа для новогоднего карнавала в разной технике и с разным материалом)

1

 

15.

Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция (рисование по представлению или наблюдению композиции «Новогодняя елка в комнате или на улице»)  

1

 

16.

Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм (рисование по памяти или по представлению одноглавого белокаменного храма)  

1

 

17.

Изменение яркого цвета белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет (изображение зимнего пейзажа по памяти или по представлению)

1

 

18.

Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении (рисование сюжета по выбору: прогулка с друзьями на лыжах, катание на коньках или с гор на санках, игра в снежки и др.)

1

 

19.

Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца (создание декоративной композиции «Муравленый изразец»)

1

 

20.

Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок (изображение печи в единстве ее частей)

1

 

21.

Русское поле. Воины-богатыри. Прославление богатырей — защитников земли Русской в искусстве. Сюжетная композиция: фигура воина на коне (рисование)

1

 

22.

Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры-символы весеннего возрождения природы: импровизация (рисование саночек для катания на Масленицу)

1

 

23.

Композиция: расположение предметов на плоскости. Натюрморт из предметов старинного быта (рисование с натуры)  

1

 

Весна – красна! Что ты нам принесла? (11ч.)

24.

Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация (рисование фигуры красной девицы в народной одежде)

1

 

25.

Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки (рисование иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…» А.Пушкина на выбранный сюжет из сказки)

1

 

26.

Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа (рисование весенней композиции по памяти, по представлению)

1

 

27.

Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение (рисование фантастического пейзажа «Космические дали»)

1

 

28.

Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия (рисование композиции в технике монотипии – разового отпечатка с дорисовкой)

1

 

29.

Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизации (рисование и роспись полховско-майданской игрушки по выбору)

1

 

30.

Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок (рисование своей пряничной доски)

1

 

31.

Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура (рисование композиции для памятной доски в честь героев-защитников Отечества)

1

 

32.

Братья наши меньшие. Графика, набросок, линии разные по виду и ритму (рисование с натуры, по представлению фигуры животных с передачей характерных особенностей шерсти, формы, движения)

1

 

33.

Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор (рисование силуэта предмета и роспись, с использованием известных приемов рисования кистью орнамента)

1

 

34.

Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект: доброе дело само себя хвалит  

1

 

 

                                                                             Итого:

34

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно – правовая база 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно – правовая база 1

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ

России (с учетом местных условий)

России (с учетом местных условий)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА №

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА №

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу

Цвета радуги в новогодней ёлке

Цвета радуги в новогодней ёлке

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетики: отношение к природе, человеку и обществу

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетики: отношение к природе, человеку и обществу

Хозяйство деда Филимона») 1 9

Хозяйство деда Филимона») 1 9

Натюрморт из предметов старинного быта (рисование с натуры) 1

Натюрморт из предметов старинного быта (рисование с натуры) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2021