Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 3 «А» класса
1 час в неделю, 34 недели, 34 часа
Рабочая программа начального общего образования для 3 «А» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП лицея, инновационного проекта «Интеграция урочной и внеурочной деятельности, как условие личностного развития лицеиста», реализуемого в лицее.
Данная программа реализуется с помощью УМК:
1. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник – М.:Дрофа, 2016
2. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 3 класс: книга для учителя – М.: Дрофа, 2016
В соответствие с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10,на изучение русского языка в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
В связи с годовым учебным графиком МБОУ лицей №10 (приказ № 194 от 30.08.2019 года) на изучение русского языка в 3 классе отводится 34 часа.
Таким образом, в рамках 34 часов реализуется основное содержание программы.
Планируемые результаты
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
· в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
· в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
· в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
· ценностного отношения к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
· способности к художественному познанию мира, умению применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
· навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремления использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
· определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
· с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
· учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
· работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
· определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Обучающийся получит возможность научиться:
· совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
· учиться планировать практическую деятельность на уроке;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
· ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
· добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 3-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
· перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
· самостоятельно добывать нужную дополнительную информацию по определенной теме в разных источниках;
· самостоятельно находить необходимую информацию через интернет ресурсы;
· самостоятельное перерабатывать полученную информацию и находить необходимую.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
· донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
· слушать и понимать речь других;
· вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
· договариваться сообща;
· учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Обучающийся получит возможность научиться:
· работать в малых группах;
· вступать в беседу на уроке, выдвигать свое мнение и обосновывать его;
· работать в паре, группе, договариваясь сообща.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
· осознанно и произвольно строить устное речевое высказывание;
· анализировать объекты;
· сравнивать объекты;
· классифицировать объекты;
· доказывать, выдвигать гипотезы и их обосновывать;
· строить логические цепи рассуждений.
Обучающийся получит возможность научиться:
· сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
· сформировать основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
· практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
· элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);
· разным видам художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
· применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
· обсуждать и анализировать произведения искусства;
· называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона;
· видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
Содержание учебного предмета
№п/п |
Название раздела |
Количество часов |
Характеристика основных содержательных линий |
1. |
Рисование по представлению |
2 |
Использование различных художественных техник и материалов: гуашь. Рисование по представлению. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: карандаш. Изображение с натуры. Основы изобразительного языка |
2. |
Рисование с натуры |
3 |
Освоение основ рисунка. Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Рисование с натуры и рисование по памяти. Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. |
3 |
Рисование с натуры и по памяти |
11 |
Особенности художественного творчества: художник и зритель. Рисование с натуры и рисование по памяти. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Произведения живописи. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношения к природе, человеку и обществу. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой. Рисование с натуры и рисование по памяти. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников-анималистов. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни. Рисование с натуры и рисование по памяти. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников-анималистов. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Отражение трудовой темы в произведениях отечественных художников |
4 |
Аппликация |
2 |
Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, пятна |
5 |
Рисование с натуры и иллюстрирование |
10 |
Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой и литературой. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности. Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Декоративная работа. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Лепка голубя по памяти и по представлению. |
6 |
Декоративная работа |
6 |
Правила работы с пластилином, правила лепки. Лепка домашних животных с натуры конструктивным способом. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира Особенности художественного творчества: художник и зритель. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Формирование элементарных представлений о народной росписи. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой и литературой. Передача настроения в творческой работе. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Основы изобразительного языка Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. |
Итого: |
34 |
|
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Раздел, количество часов |
||
Тема урока |
Дата проведения |
||
план |
факт |
||
Рисование по представлению (2ч.) |
|||
1 |
Колорит в живописи. Рисование по представлению «Прощальные краски лета» |
5.09 |
|
2 |
Беседа «Виды изобразительного искусства. Графика» Изображение геометрических тел. |
12.09 |
|
Рисование с натуры (3ч.) |
|||
3 |
Рисование с натуры. Объем предметов. Рисование с натуры яблок. |
19.09 |
|
4 |
Композиция. Натюрморт «Дары осени» |
26.09 |
|
5 |
Наброски и зарисовки «Улицы любимого города». Беседа «Архитектура» |
3.10 |
|
Рисование с натуры и по памяти (11ч.) |
|||
6 |
Рисование с натуры и по памяти. «Осенняя веточка клена». Беседа «Родная природа.» |
10.10 |
|
7 |
Рисование веточки комнатного растения. Беседа «Родная природа в живописи» |
17.10 |
|
8 |
Аппликация. Мозаичное панно «Осеннее кружево листьев» |
24.10 |
|
9 |
Рисование с натуры и рисование по памяти. Рисование насекомых |
07.11 |
|
10 |
Рисование с натуры и по памяти. Дятел. |
14.11 |
|
11 |
Рисование с натуры и по памяти. Рисование домашних птиц. |
21.11 |
|
12 |
Рисование с натуры и по памяти. Игрушки из Полхов-Майдана |
28.11 |
|
13 |
Рисование с натуры и по памяти. Игрушки. Пожарная машина |
05.12 |
|
14 |
Рисование с натуры и по памяти. Игрушки. Самосвал. |
12.12 |
|
15 |
Рисование на тему «Мы сажаем деревья». Беседа «Тема труда в изобразительном искусстве» |
19.12 |
|
16 |
Рисование на темы и иллюстрирование. «Мы сажаем деревья». |
26.12 |
|
Аппликация (2ч.) |
|||
17 |
Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце». Беседа: «Наша родина – Россия.» |
09.01 |
|
18 |
Рисование на темы «Пусть всегда будет солнце». Беседа «. Москва глазами художников» |
16.01 |
|
Рисование с натуры и иллюстрирование (10ч.) |
|||
19 |
Выполнение иллюстрации к сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок» |
23.01 |
|
20 |
Выполнение иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…» А. С. Пушкина |
30.01 |
|
21 |
Выполнение иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…» А. С. Пушкина |
06.02 |
|
22 |
Оформление декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Лесная сказка» |
13.02 |
|
23 |
Оформление декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Дивный сад после дождя» |
20.02 |
|
24 |
Декоративная работа. Роспись разделочной доски |
27.02 |
|
25 |
Лепка голубя Беседа «Виды изобразительного искусства. Скульптура» |
05.03 |
|
26 |
Лепка домашних животных с натуры конструктивным способом |
12.03 |
|
27 |
Рисование по представлению «Самый милый образ...». Беседа «Тема матери в творчестве художников» |
19.03 |
|
28 |
Лепка филимоновской игрушки. Беседа «Декоративно-прикладное искусство» |
02.04 |
|
Декоративная работа (6ч.) |
|||
29 |
Аппликация из цветной бумаги на сюжет басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица» |
9.04 |
|
30 |
Рисование весенней веточки березы. Беседа «Весна в творчестве художников» |
16.04 |
|
31-32 |
Рисование весеннего цветка мать-и-мачехи. Беседа «Весенние цветы глазами художников» |
23.04 30.04
|
|
33-34 |
Рисование на тему «Летом на реке». Беседа «Живопись» |
7.05 14.05 |
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения./ Е.С. Савинов.- М.: Просвещение,2016.
2.Кузин В.С. и др. Изобразительное искусство. 1-4 кл.: программа для общеобразовательных учреждений – М.:Дрофа, 2014
3. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник – М.:Дрофа, 2014
4. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 3 класс: книга для учителя – М.:Дрофа, 2014
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.