Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 3 «А» класса
1 час в неделю, 34 недели, 34 часа
Рабочая программа начального общего образования для 3 «А» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП лицея, инновационного проекта «Интеграция урочной и внеурочной деятельности, как условие личностного развития лицеиста», реализуемого в лицее.
Данная программа реализуется с помощью УМК:
1. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник – М.:Дрофа, 2016
2. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 3 класс: книга для учителя – М.: Дрофа, 2016
В соответствие с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10,на изучение русского языка в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
В связи с годовым учебным графиком МБОУ лицей №10 (приказ № 194 от 30.08.2019 года) на изучение русского языка в 3 классе отводится 34 часа.
Таким образом, в рамках 34 часов реализуется основное содержание программы.
Планируемые результаты
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
· в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
· в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
· в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
· ценностного отношения к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
· способности к художественному познанию мира, умению применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
· навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремления использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
· определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
· с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
· учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
· работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
· определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Обучающийся получит возможность научиться:
· совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
· учиться планировать практическую деятельность на уроке;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
· ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
· добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 3-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
· перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
· самостоятельно добывать нужную дополнительную информацию по определенной теме в разных источниках;
· самостоятельно находить необходимую информацию через интернет ресурсы;
· самостоятельное перерабатывать полученную информацию и находить необходимую.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
· донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
· слушать и понимать речь других;
· вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
· договариваться сообща;
· учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Обучающийся получит возможность научиться:
· работать в малых группах;
· вступать в беседу на уроке, выдвигать свое мнение и обосновывать его;
· работать в паре, группе, договариваясь сообща.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
· осознанно и произвольно строить устное речевое высказывание;
· анализировать объекты;
· сравнивать объекты;
· классифицировать объекты;
· доказывать, выдвигать гипотезы и их обосновывать;
· строить логические цепи рассуждений.
Обучающийся получит возможность научиться:
· сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
· сформировать основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
· практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
· элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);
· разным видам художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
· применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
· обсуждать и анализировать произведения искусства;
· называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона;
· видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
Содержание учебного предмета
| 
 №п/п  | 
 Название раздела  | 
 Количество часов  | 
 Характеристика основных содержательных линий  | 
| 
 1.  | 
 Рисование по представлению  | 
 2  | 
 Использование различных художественных техник и материалов: гуашь. Рисование по представлению. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: карандаш. Изображение с натуры. Основы изобразительного языка  | 
| 
 2.  | 
 Рисование с натуры  | 
 3  | 
 Освоение основ рисунка. Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Рисование с натуры и рисование по памяти. Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью.  | 
| 
 3  | 
 Рисование с натуры и по памяти  | 
 11  | 
 Особенности художественного творчества: художник и зритель. Рисование с натуры и рисование по памяти. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Произведения живописи. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношения к природе, человеку и обществу. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой. Рисование с натуры и рисование по памяти. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников-анималистов. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни. Рисование с натуры и рисование по памяти. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников-анималистов. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Отражение трудовой темы в произведениях отечественных художников  | 
| 
 4  | 
 Аппликация  | 
 2  | 
 Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, пятна  | 
| 
 5  | 
 Рисование с натуры и иллюстрирование  | 
 10  | 
 Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой и литературой. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности. Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Декоративная работа. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Лепка голубя по памяти и по представлению.  | 
| 
 6  | 
 Декоративная работа  | 
 6  | 
 Правила работы с пластилином, правила лепки. Лепка домашних животных с натуры конструктивным способом. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира Особенности художественного творчества: художник и зритель. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Формирование элементарных представлений о народной росписи. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой и литературой. Передача настроения в творческой работе. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Основы изобразительного языка Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.  | 
| 
 Итого:  | 
 34  | 
 
  | 
|
Календарно-тематическое планирование
| 
 № урока  | 
 Раздел, количество часов  | 
||
| 
 Тема урока  | 
 Дата проведения  | 
||
| 
 план  | 
 факт  | 
||
| 
 Рисование по представлению (2ч.)  | 
|||
| 
 1  | 
 Колорит в живописи. Рисование по представлению «Прощальные краски лета»  | 
 5.09  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 Беседа «Виды изобразительного искусства. Графика» Изображение геометрических тел.  | 
 12.09  | 
 
  | 
| 
 Рисование с натуры (3ч.)  | 
|||
| 
 3  | 
 Рисование с натуры. Объем предметов. Рисование с натуры яблок.  | 
 19.09  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 Композиция. Натюрморт «Дары осени»  | 
 26.09  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 Наброски и зарисовки «Улицы любимого города». Беседа «Архитектура»  | 
 3.10  | 
 
  | 
| 
 Рисование с натуры и по памяти (11ч.)  | 
|||
| 
 6  | 
 Рисование с натуры и по памяти. «Осенняя веточка клена». Беседа «Родная природа.»  | 
 10.10  | 
 
  | 
| 
 7  | 
 Рисование веточки комнатного растения. Беседа «Родная природа в живописи»  | 
 17.10  | 
 
  | 
| 
 8  | 
 Аппликация. Мозаичное панно «Осеннее кружево листьев»  | 
 24.10  | 
 
  | 
| 
 9  | 
 Рисование с натуры и рисование по памяти. Рисование насекомых  | 
 07.11  | 
 
  | 
| 
 10  | 
 Рисование с натуры и по памяти. Дятел.  | 
 14.11  | 
 
  | 
| 
 11  | 
 Рисование с натуры и по памяти. Рисование домашних птиц.  | 
 21.11  | 
 
  | 
| 
 12  | 
 Рисование с натуры и по памяти. Игрушки из Полхов-Майдана  | 
 28.11  | 
 
  | 
| 
 13  | 
 Рисование с натуры и по памяти. Игрушки. Пожарная машина  | 
 05.12  | 
 
  | 
| 
 14  | 
 Рисование с натуры и по памяти. Игрушки. Самосвал.  | 
 12.12  | 
 
  | 
| 
 15  | 
 Рисование на тему «Мы сажаем деревья». Беседа «Тема труда в изобразительном искусстве»  | 
 19.12  | 
 
  | 
| 
 16  | 
 Рисование на темы и иллюстрирование. «Мы сажаем деревья».  | 
 26.12  | 
 
  | 
| 
 Аппликация (2ч.)  | 
|||
| 
 17  | 
 Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце». Беседа: «Наша родина – Россия.»  | 
 09.01  | 
 
  | 
| 
 18  | 
 Рисование на темы «Пусть всегда будет солнце». Беседа «. Москва глазами художников»  | 
 16.01  | 
 
  | 
| 
 Рисование с натуры и иллюстрирование (10ч.)  | 
|||
| 
 19  | 
 Выполнение иллюстрации к сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок»  | 
 23.01  | 
 
  | 
| 
 20  | 
 Выполнение иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…» А. С. Пушкина  | 
 30.01  | 
 
  | 
| 
 21  | 
 Выполнение иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…» А. С. Пушкина  | 
 06.02  | 
 
  | 
| 
 22  | 
 Оформление декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Лесная сказка»  | 
 13.02  | 
 
  | 
| 
 23  | 
 Оформление декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Дивный сад после дождя»  | 
 20.02  | 
 
  | 
| 
 24  | 
 Декоративная работа. Роспись разделочной доски  | 
 27.02  | 
 
  | 
| 
 25  | 
 Лепка голубя Беседа «Виды изобразительного искусства. Скульптура»  | 
 05.03  | 
 
  | 
| 
 26  | 
 Лепка домашних животных с натуры конструктивным способом  | 
 12.03  | 
 
  | 
| 
 27  | 
 Рисование по представлению «Самый милый образ...». Беседа «Тема матери в творчестве художников»  | 
 19.03  | 
 
  | 
| 
 28  | 
 Лепка филимоновской игрушки. Беседа «Декоративно-прикладное искусство»  | 
 02.04  | 
 
  | 
| 
 Декоративная работа (6ч.)  | 
|||
| 
 29  | 
 Аппликация из цветной бумаги на сюжет басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»  | 
 9.04  | 
 
  | 
| 
 30  | 
 Рисование весенней веточки березы. Беседа «Весна в творчестве художников»  | 
 16.04  | 
 
  | 
| 
 31-32  | 
 Рисование весеннего цветка мать-и-мачехи. Беседа «Весенние цветы глазами художников»  | 
 23.04 30.04 
  | 
 
  | 
| 
 33-34  | 
 Рисование на тему «Летом на реке». Беседа «Живопись»  | 
 7.05 14.05  | 
 
  | 
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения./ Е.С. Савинов.- М.: Просвещение,2016.
2.Кузин В.С. и др. Изобразительное искусство. 1-4 кл.: программа для общеобразовательных учреждений – М.:Дрофа, 2014
3. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник – М.:Дрофа, 2014
4. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 3 класс: книга для учителя – М.:Дрофа, 2014
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.