Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
3 кл
15.06.2020
Рабочая программа  по изобразительному искусству для 3 класса.
Рабочая программа начального общего образования для 3 «А» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП лицея, инновационного проекта «Интеграция урочной и внеурочной деятельности, как условие личностного развития лицеиста», реализуемого в лицее. Данная программа реализуется с помощью УМК: 1. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник – М.:Дрофа, 2016 2. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 3 класс: книга для учителя – М.: Дрофа, 2016 В соответствие с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10,на изучение русского языка в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. В связи с годовым учебным графиком МБОУ лицей №10 (приказ № 194 от 30.08.2019 года) на изучение русского языка в 3 классе отводится 34 часа. Таким образом, в рамках 34 часов реализуется основное содержание программы.
изо 3 кл.docx

Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 3 «А» класса

1 час в неделю, 34 недели, 34 часа

 

Рабочая программа  начального общего образования  для 3 «А» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП лицея, инновационного проекта «Интеграция урочной и внеурочной деятельности, как условие личностного развития лицеиста», реализуемого в лицее.

Данная программа реализуется с помощью УМК:

1.     Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник – М.:Дрофа, 2016

2.   Кузин В.С. Изобразительное искусство. 3 класс: книга для учителя – М.: Дрофа, 2016

В соответствие с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10,на изучение русского языка в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

В связи с годовым учебным графиком МБОУ лицей №10 (приказ № 194 от 30.08.2019 года) на изучение русского языка в 3 классе отводится 34 часа.

Таким образом, в рамках 34 часов реализуется основное содержание программы.

 

Планируемые результаты

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

·        в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

·        в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

·        в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·        ценностного отношения к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

·        способности к художественному познанию мира, умению применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

·         навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремления использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

·        определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

·        с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

·        учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

·        работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

·        определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Обучающийся получит возможность научиться:

·        совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

·        учиться планировать практическую деятельность на уроке;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

·        ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

·        добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 3-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

·        перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         самостоятельно добывать нужную дополнительную информацию по определенной теме в разных источниках;

·         самостоятельно находить необходимую информацию через интернет ресурсы;

·                    самостоятельное перерабатывать полученную информацию и находить необходимую.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

·        донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

·        слушать и понимать речь других;

·        вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

·        договариваться сообща;

·        учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Обучающийся получит возможность научиться:

·      работать в малых группах;

·      вступать в беседу на уроке, выдвигать свое мнение и обосновывать его;

·      работать в паре, группе, договариваясь сообща.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

·        осознанно и произвольно строить устное речевое высказывание;

·        анализировать объекты;

·         сравнивать объекты;

·         классифицировать объекты;

·         доказывать, выдвигать гипотезы и их обосновывать;

·         строить логические цепи рассуждений.

Обучающийся получит возможность научиться:

·        сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искус­ства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

·        сформировать основы художественной культуры, в том числе на материале худо­жественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

·        практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

·        элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструиро­вании);

·        разным видам художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

·        применять художественные умения, знания и представления в процессе выполне­ния художественно-творческих работ;

·        обсуждать и анализировать произведения искусства;

·        называть ведущие художественные музеи России и художественные музе­и своего региона;

·        видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жиз­ни: в доме, на улице, в театре, на празднике.


Содержание учебного предмета

№п/п

Название раздела

Количество часов

Характеристика основных содержательных линий

1.

Рисование по представлению

2

Использование различных художественных техник и материалов: гуашь. Рисование по представлению. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: карандаш. Изображение с натуры. Основы изобразительного языка

2.

Рисование с натуры

3

Освоение основ рисунка. Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Рисование с натуры и рисование по памяти. Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью.

3

Рисование с натуры и по памяти

11

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Рисование с натуры и рисование по памяти. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Произведения живописи. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношения к природе, человеку и обществу. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой. Рисование с натуры и рисование по памяти. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников-анималистов. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни. Рисование с натуры и рисование по памяти. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников-анималистов. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей Создание моделей предметов бытового окружения человека.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Отражение трудовой темы в произведениях отечественных художников

4

Аппликация

2

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, пятна

5

Рисование с натуры и иллюстрирование

10

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой и литературой. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции.

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма

Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности.

Освоение основ декоративно-прикладного искусства.

Декоративная работа. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Лепка голубя по памяти и по представлению.

6

Декоративная работа

6

Правила работы с пластилином, правила лепки.

Лепка домашних животных с натуры конструктивным способом. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Формирование элементарных представлений о народной росписи. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой и литературой.

Передача настроения в творческой работе. Особенности художественного творчества: художник и зритель.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Основы изобразительного языка

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

Итого:

34

 

 


Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Раздел, количество часов

Тема урока

Дата проведения

план

факт

Рисование по представлению (2ч.)

1

Колорит в живописи. Рисование по представлению «Прощальные краски лета»

5.09

 

2

Беседа «Виды изобразительного искусства. Графика» Изображение геометрических тел.

12.09

 

Рисование с натуры (3ч.)

3

Рисование с натуры. Объем предметов. Рисование с натуры яблок.

19.09

 

4

Композиция. Натюрморт «Дары осени»

26.09

 

5

Наброски и зарисовки «Улицы любимого города». Беседа «Архитектура»

3.10

 

Рисование с натуры и по памяти (11ч.)

6

Рисование с натуры и по памяти. «Осенняя веточка клена». Беседа «Родная природа.»

10.10

 

7

Рисование веточки комнатного растения. Беседа «Родная природа в живописи»

17.10

 

8

Аппликация. Мозаичное панно «Осеннее кружево листьев»

24.10

 

9

Рисование с натуры и рисование по памяти. Рисование насекомых

07.11

 

10

Рисование с натуры и по памяти. Дятел.

14.11

 

11

Рисование с натуры и по памяти. Рисование домашних птиц.

21.11

 

12

Рисование с натуры и по памяти. Игрушки из Полхов-Майдана

28.11

 

13

Рисование с натуры и по памяти. Игрушки. Пожарная машина

05.12

 

14

Рисование с натуры и по памяти. Игрушки. Самосвал.

12.12

 

15

Рисование на тему «Мы сажаем деревья». Беседа «Тема труда в изобразительном искусстве»

19.12

 

16

Рисование на темы и иллюстрирование. «Мы сажаем деревья».

26.12

 

Аппликация (2ч.)

17

Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце». Беседа: «Наша родина – Россия.»

09.01

 

18

Рисование на темы «Пусть всегда будет солнце». Беседа «. Москва глазами художников»

16.01

 

Рисование с натуры и иллюстрирование (10ч.)

19

Выполнение иллюстрации к сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок»

23.01

 

20

Выполнение иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…» А. С. Пушкина

30.01

 

21

Выполнение иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…» А. С. Пушкина

06.02

 

22

Оформление декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Лесная сказка»

13.02

 

23

Оформление декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Дивный сад после дождя»

20.02

 

24

Декоративная работа. Роспись разделочной доски

27.02

 

25

Лепка голубя  Беседа «Виды изобразительного искусства. Скульптура»

05.03

 

26

Лепка домашних животных с натуры конструктивным способом

12.03

 

27

Рисование по представлению «Самый милый образ...». Беседа «Тема матери в творчестве художников»

19.03

 

28

Лепка филимоновской игрушки. Беседа «Декоративно-прикладное искусство»

02.04

 

Декоративная работа (6ч.)

29

Аппликация из цветной бумаги на сюжет басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

9.04

 

30

 Рисование весенней веточки березы. Беседа «Весна в творчестве художников»

16.04

 

31-32

Рисование весеннего цветка мать-и-мачехи. Беседа «Весенние цветы глазами художников»

23.04

30.04

 

 

33-34

Рисование на тему «Летом на реке». Беседа «Живопись»

7.05

14.05

 

 


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения./ Е.С. Савинов.- М.: Просвещение,2016.

2.Кузин В.С. и др. Изобразительное искусство. 1-4 кл.: программа для общеобразовательных учреждений – М.:Дрофа, 2014

3.     Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник – М.:Дрофа, 2014

4.   Кузин В.С. Изобразительное искусство. 3 класс: книга для учителя – М.:Дрофа, 2014


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 «А» класса 1 час в неделю, 34 недели, 34 часа

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 «А» класса 1 час в неделю, 34 недели, 34 часа

Обучающийся получит возможность научиться: · совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); · учиться планировать практическую деятельность…

Обучающийся получит возможность научиться: · совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); · учиться планировать практическую деятельность…

России и художественные музе­и своего региона; · видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жиз­ни: в доме, на улице, в театре, на празднике

России и художественные музе­и своего региона; · видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жиз­ни: в доме, на улице, в театре, на празднике

Содержание учебного предмета №п/п

Содержание учебного предмета №п/п

России и мира. Отражение трудовой темы в произведениях отечественных художников 4

России и мира. Отражение трудовой темы в произведениях отечественных художников 4

Декоративная работа 6

Декоративная работа 6

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Лепка голубя Беседа «Виды изобразительного искусства

Лепка голубя Беседа «Виды изобразительного искусства

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 1

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020