Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (Т.Я.Шпикалова)
Оценка 4.7

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (Т.Я.Шпикалова)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
31.08.2021
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (Т.Я.Шпикалова)
3 класс 20-21.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №6»

 

 

Утверждена                 

приказ по школе

 № 01-11/241

                  от 26.08.2020

 Директор: _____ И.Ю.Меледина

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ДЛЯ 3 а,б,в КЛАССА

 

 

Учитель:

 Марина Александровна Касаткина

 

 

 

 

 

г. Гаврилов – Ям

2020-2021

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно – правовая база

1.      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

2.      Конституция Российской Федерации

3.     ФГОС начального общего образования, утвержден приказом Минобрнауки №373 от 06.10.2009 г. с изменениями от 31.12.2015 г. №1576

4.      Примерная основная образовательная программа начального общего образования

5.      Примерная программа по изобразительному искусству. 1-4 классы. Стандарты второго поколения. http://standart.edu.ru.

6.      Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» № 345 от 28.12.2018

7.      СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

8.      Основная образовательная программа МОУ СШ №6 г. Гаврилов-Ям

9.      Учебный план МОУ СШ №6 г. Гаврилов-Яма на 2020-2021 учебный год, утверждённый приказом  № 01-11/241 от 26.08.2020

10.  Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М.: Просвещение, 2015.

11.  Методические письма о преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014, 2014/2015, 2015/2016 уч.г.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, разработанной в соответствии с ФГОС, авторской программой «Изобразительное искусство 1-4 классы» Т.Я.Шпикаловой (образовательная система «Перспектива») и ориентирована для работы по УМК:

·      1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М.: Просвещение, 2015.

·      2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М.: Просвещение, 2018

Программа «Изобразительное искусство 5-8 классы» Т.Я.Шпикаловойиспользуется в данной

рабочей программе без изменений.

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие ЦЕЛИ:

· воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

· развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Перечисленные цели реализуются в конкретных ЗАДАЧАХобучения:

· развивать способности к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

· совершенствовать эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

· развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

· помочь освоить первоначальные знания о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

· научить овладеть элементарной художественной грамотой; формировать художественный кругозор и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 Количество часов, отводимых на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство», определяется учебным планом ОУ (приказ об утверждении учебного плана на 2020-2021 учебный год № 01-11/241 от 26.08.2020).

 Для освоения содержания и достижения планируемых результатов на изучение изобразительного искусства во 3 классе выделяется по 1 учебному часу в неделю, продолжительность учебного года – 34 недели (приказ № 01-11/193 от 26.08.2020).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

I.Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

Выпускник научится

·                    различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

·                    различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

·                    эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

·                    узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

·                    называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Выпускник получит возможность научиться

·                    воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

·                    видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

·                    высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

II.Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

Выпускник научится

·                    создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

·                    использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

·                    различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для пере дачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

·                    создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений чело века;

·                    наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

·                    использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться

·                    пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

·                    моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

·                    выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

III.Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?»

        Выпускник научится

·                    осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

·                    выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

·                    передавать характер и намерения объекта (природы, чело века, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

Выпускник получит возможность научиться

·                    видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

·                    понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

·                    изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

·                    изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ОСНОВЫ  ХУДОЖЕСТВЕННОГО  ИЗОБРАЖЕНИЯ (18 часов)

Развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, отражающих единство и многообразие мира, сходство мотивов, сюжетов, приемов художественной обработки материалов в искусстве России и других народов мира.
      Формирование эстетических представлений и художественных умений в работе:
      с цветом как основным выразительным средством живописи. Возможности цвета в передаче своеобразия природы (цветов, плодов, ландшафтов) в разных местах Земли. Продолжение знакомства с приемами работы акварелью, гуашью, тушью, фломастерами. Возможности нюансных и контрастных цветовых сочетаний в создании определенного эмоционального настроя в живописных и декоративных композициях. Продолжение знакомства с использованием теплых и холодных цветов (в тени и на свету) для передачи освещенности предметов, пространства. Приемы работы раздельным удлиненным мазком (по форме, в разных направлениях, мазки плоские и заостренные). Экспериментирование с цветом: тональная и цветовая гармония при передаче многоцветности, освещения, объема предметов, плавное и ступенчатое растяжение цвета по сухой и сырой бумаге;
      с графическими средствами выразительности. Роль линии в различных видах изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура). Черно-белые и цветные силуэты. Способы получения силуэтных изображений (заливка контура тоном, цветом; штамп, трафарет, набойка и т. д.). Передача объема с помощью света и тени. Отражение в рисунке характерных особенностей формы (округлость, плоскостность, удлиненность, наклон и т. д.); передача пропорций частей и целого в изображении предметов комбинированной формы. Передача глубины пространства на плоскости картины с элементами линейной и воздушной перспективы (горизонт, уровень зрения, изменение тона по мере удаления предметов от зрителя);
      по составлению станковой композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции). Продолжение знакомства со средствами композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;
      по составлению декоративной композиции (декоративный натюрморт, сюжетно-тематическая, орнаментальная, абстрактная композиция). Средства декоративной композиции. Приемы декоративного обобщения природных форм и предметов: выделение главных признаков, упрощение или усложнение второстепенных деталей, укрупнение, уменьшение деталей, условность цвета, условное размещение элементов композиции, условное размещение на плоскости, силуэт, ритм, симметрия и асимметрия, условность форм.
      Опыт художественно-творческой деятельности:
      изображение объектов природы по памяти и представлению живописными, графическими и декоративными средствами: («Земля одна, а цветы на ней разные», «Сиреневые перезвоны»), объектов архитектуры («Чьи терема ушли под небеса...»), пейзажа («Живописные просторы Родины», «Как красивы русские зимы»). Отражение своеобразия природы своего края. Передача ближних и дальних планов с помощью темных и светлых оттенков, изменения насыщенности цвета; передача цветовой гаммы морского пейзажа («Глубокая вода не мутится»);
      изображение натюрморта с натуры, по памяти и представлению. Выполнение зарисовок отдельных предметов (цветов, овощей, фруктов, новогодних игрушек, гирлянд). Рисование натюрморта с использованием сближенной или контрастной цветовой гаммы («Каждый художник урожай своей земли хвалит»). Отражение местного разнообразия форм плодов, цветовой окраски. Передача цветовых различий тени и света, колорита, соответствующего искусственному освещению («Каждая изба удивительных вещей полна»);
      изображение человека, птиц, животных. Выполнение акварельных набросков и зарисовок птиц по сырой бумаге. Передача красоты оперения, движения («Каждая птица своим пером красуется»). Создание портретного женского образа («Дорогие, любимые, родные») с отражением в рисунке пропорций, выражения лица, прически, костюма; образа воина на поле битвы («Чужой земли не хотим, а своей не отдадим»), создание карнавальной маски с передачей в ней образа матушки-зимы;
      составление сюжетно-тематических и декоративных композиций. Выполнение композиций на темы сказок («То ли терем, то ли царев дворец», «Ни в сказке сказать, ни пером описать...», «Мои любимые герои из сказки»), новогоднего карнавала («Зима за морозы, а мы за праздники»). Передача в композиции праздничных или сказочных (народных) костюмов ритма, величавости в движениях фигур человека, смысловой связи между ними. Создание эскиза композиции «Широкая Масленица» с последующим выполнением ее в материале на уроках труда в технике обрывной мозаики. Выполнение композиции «Салют Победы» с передачей радости, торжества победного дня. Применение разнообразных приемов изображения цветом праздничного салюта.

Основы народного декоративно-прикладного искусства 16 ч.

Развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений народного декоративно-прикладного искусства, отражающих общность представлений разных народов России и мира о красоте природы, человека, предметного окружения. Сходство и национально-региональные различия художественно-образного языка традиционного зодчества, керамики, подносов, игрушки, одежды.
      Формирование представлений о символике народного орнамента. Искусство орнамента в украшении жилища русского крестьянина. Образы-символы неба, солнца, воды, земли, птиц, животных. Особенности орнамента деревянной резьбы (в декоре избы), жостовского подноса (каймы и центральной части), гжельской керамики, павловских шалей, лоскутного шитья, вышивки в русском костюме. Ритмические схемы построения орнамента: ярусное расположение орнаментальных мотивов (в японском искусстве воздушных змеев), кайма, зеркально-симметричный, сетчатый орнамент; характер элементов (геометрический, растительный и зооморфный).
      Опыт художественно-творческой деятельности:
      ознакомление с русской деревянной и каменной архитектурой. Символика орнаментов в декоре крестьянского дома Русского Севера: повтор традиционной схемы узоров фасада (причелины, полотенце, наличники). Выполнение импровизаций по мотивам деревянного зодчества («Двор, что город, изба, что терем»), создание красоты образа древнего города («Город чудный...»), могущества крепостей-монастырей («Россия державная»). Отражение в рисунках регионального своеобразия памятников архитектуры;
      ознакомление с богородской резной игрушкойСравнительные особенности игрушек из дерева — токарной, топорно-щепной, резной. Своеобразие, пластичность форм богородской игрушки, специфика приемов резьбы. Отражение в забавном образе игрушки представлений о семейном ладе, труде и разных профессиях, любви к природе, уважения к воинству. Выполнение зарисовок (повтор, вариации) богородских игрушек, составление эскиза собственной игрушки с последующим конструированием (имитация на основе импровизаций) на уроках труда;
      ознакомление с искусством жостовских подносовСвоеобразие форм подносов, мотивов и приемов росписи (послойное кистевое письмо). Упражнения по освоению этапов росписи (замалевка, тенежка, бликовка, чертежка) на основе повтора и вариаций. Разновидности композиции (букет, ветка с угла, венок и т. д.). Создание цветочного узора (импровизация) на поверхности силуэта подноса («В жостовском подносе все цветы России») с последующим его конструированием (имитация) на уроках труда и росписью;
      ознакомление с искусством гжельской майолики. Своеобразие форм и росписи майоликовых сосудов. Цветовая гамма (охристый, коричневый, желтый, зеленый, малиновый цвета), мотивы росписи (растительные, архитектурные, зооморфные). Приемы кистевого письма, использование приема плавного растяжения цвета (экспериментирование с акварелью). Выполнение упражнений по освоению приемов гжельской росписи (повтор, вариации). Самостоятельное составление узора (импровизация) для росписи майоликовой тарелки («Родные края в росписи гжельской майолики»);
      ознакомление с народным костюмом народов России (Сибири) и мира (Финляндии, Латвии). Знакомство с традиционной зимней одеждой народа саами (лопари, лапландцы), нахождение общего в одежде из меха у разных народов мира. Связь мотивов орнаментального украшения одежды (из меха, бисера) с окружающей природой. Мотивы орнамента вязаных вещей (варежки, перчатки). Композиционные схемы сетчатых орнаментов. Создание эскиза украшения из бисера (импровизация);
      продолжение знакомства с русским народным костюмом. Выявление общего и различного в северном и южном костюмном комплексе, регионального своеобразия в костюме разных регионов России («В каждом посаде в своем наряде»). Упражнения на освоение орнаментальных мотивов русской вышивки. Рисование отгадок на загадки о русском народном костюме;
      знакомство с особенностями театрального исторического костюма — княжеские, царские одежды, костюм русских дружинников. Создание эскиза театрального костюма для постановки сказки, былины или спектакля на историческую тему («Жизнь костюма в театре»);
      ознакомление с искусством павловских шалей. Плат — головной убор в костюме русской крестьянки. Зарубежные истоки русских шалей. Творческое освоение орнаментального строя заграничных шалей русскими мастерами. Отражение в цветочных узорах на платках многоцветия родной земли (роза, шиповник, незабудки, ромашки и т. д.). Восточные мотивы — «огурец», «перец», «опахало». Цветовая гамма (контрастная, нюансная; с включением основного цвета, светлого и темного оттенков). Упражнения по рисованию цветов по мотивам узоров павловских платков. Композиционные схемы ритмического строя узоров для шали. Создание варианта орнаментальной композиции для украшения платка;
      ознакомление с искусством лоскутного шитья. Особенности композиции, характер орнаментальных мотивов (геометрические — квадрат, треугольник, прямоугольник). Модуль лоскутного шитья — квадрат — символ дома. Композиционные схемы узоров лоскутных ковриков: «изба» или «колодец», «елочки», «мельница», «грядки». Цветовая гамма в лоскутном шитье (монохромная — со ступенчатым растяжением цвета от темного к светлому и от светлого к темному; контрастная — с подбором лоскутков контрастных оттенков). Создание эскиза орнамента для лоскутного коврика («То дорого, что доброго мастерства») с дальнейшим исполнением в материале на уроках художественного труда.

№ п/п

Наименование темы, ее содержание

Часы

 

Ведущая тема года:
Земля для всех одна, а искусство - такое разное

34 ч.

Раздел I.Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

11 ч.

1

«Земля одна, а цветы на ней разные».  Натюрморт: свет, цвет, форма Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Природные формы. Рисование с натуры.

 

1 ч.

2

«В жостовском подносе - все цветы России». Русские лаки: традиции мастерства. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Выполнение поэтапного приема послойного жостовского письма.

1 ч.

3

«О чем может рассказать русский поднос». Русские лаки: традиции мастерства Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Искусство вокруг нас сегодня. Роспись подноса цветочным узором.

1 ч.

4

«Каждый художник урожай своей земли хвалит». Натюрморт: свет и тень, форма и объём Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Жанр натюрморта. Рисование с натуры натюрморта «Славный урожай»

1 ч.

5

«Лети, лети бумажный змей». Орнамент народов мира. Орнамент народов мира: традиции мастерства Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Выполнение декоративного орнаментального яркого украшения для воздушного шара.

1 ч.

6

«Чуден свет. Мудры люди. Дивны их дела». Лоскутная мозаика: традиции мастерства Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Рисование коврика с узором по мотивам народной лоскутной мозаики.

1 ч.

7

«Живописные просторы Родины». Пейзаж. Пространство и цвет. Пейзаж: пространство и цвет Красота, разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Рисование по наблюдению на тему «Родные просторы».

1 ч.

8

«Родные края в росписи гжельской майолики.Русская майолика: традиции мастерства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Украшение силуэта тарелки декоративной росписью с природными мотивами гжельской майолики.

1 ч.

9

«Двор, что город.Изба, что терем»В мире народного творчества. В мире народного зодчества: традиции народного мастерства Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Рисование фасада избы.

1 ч.

10

«То ли терем, то ли царев дворец». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Рисование сказочного терема

1 ч.

11

 «Каждая птица своим пером красуется» Живая природа.Живая природа: форма и цвет, пропорции Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Рисование по памяти птиц, зимующих в родном краю

1 ч.

II Раздел. Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

10 ч.

12

«Каждая изба удивительных вещей полна».Натюрморт: свет и тень, объём и пропорции Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.Рисование с натуры натюрморта из старинных и современных предметов быта

1 ч.

13

«Русская зима». Пейзаж в графике: чёрный и белый цвет. Роль контраста в композиции. Композиционный центр. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Рисование по памяти зимнего пейзажа «Заснеженные деревья» в графике

1 ч.

14

«Зима не лето, в шубу одета».  Орнамент в украшении народной одежды.Орнамент народов мира: традиции мастерства Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Рисование орнамента

1 ч.

15

«Зима за морозы, а мы за праздники».Карнавальные фантазии. Карнавальные новогодние фантазии: импровизация Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Сказочные образы в народной культуре и декоративно - прикладном искусстве. Рисование эскиза маски для ряженого

1 ч.

16

«Всякая красота фантазии да умения требует».Маски. Маски — фантастические и сказочные образы, маски ряженых Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Рисование эскиза маски

1 ч.

17

«В каждом посаде в своем наряде».Узоры-обереги в русском народном костюме.Русский народный костюм: узоры-обереги. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Рисование силуэта женской фигуры в народном костюме

1 ч.

18

«Жизнь костюма в театре».Сценический костюм героев. Сценический костюм героя: традиции народного костюма Особенности художественного творчества: художник и зритель. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Рисование костюма для героя

1 ч.

19

«Россия державная». В мире народного зодчества.Памятники архитектуры.В мире народного зодчества: памятники архитектуры. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Создание композиции рисунка старинного города-крепости по представлению.

1 ч.

20

«Город чудный…»Памятники архитектуры.Импровизация. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Связь изобразительного искусства с музыкой, песнями, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Завершение работы над композицией рисунка старинного города-крепости

1 ч.

21

«Защитники земли русской». Сюжетная композиция: композиционный центр Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образ защитника Отечества. Рисование сюжетной композиции на тему «Чужой земли не хотим, а своей не отдадим»

1 ч.

III Раздел. Весна. Как прекрасен этот мир, посмотри…»

5 ч.

22

«Дорогие любимые, родные».Женский портрет: выражение и пропорции лица. Тема любви, дружбы, семьи в искусстве. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной). Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образ современника. Рисование женского портрета самого дорогого человека

1 ч.

23

«Широкая Масленица». Сюжетно-декоративная композиция: композиционный центр и цвет. Образы человека и природы в живописи. Создание образа широкой Масленицы в технике обрывной мозаики из цветной бумаги

1 ч.

24

«Красота и мудрость народной игрушки».Русская деревянная игрушка: развитие традиции мастерства. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Рисование народной деревянной игрушки

1 ч.

25-26

 «Герои сказки глазами художника».Декоративно-сюжетная композиция.Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Рисование иллюстрации к любимой сказке

2 ч.

IV Раздел.Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

8 ч.

27

«Водные просторы России».Морской пейзаж: линия горизонта, колорит. Пейзажи разных географических широт. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Создание картины весенней навигации по представлению

1 ч.

28-29

«Цветы России на Павловских платках и шалях».Русская набойка: традиции мастерства.Искусство вокруг нас сегодня. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения).  Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Рисование цветка розы по мотивам узора Павлово-Посадских шалей

2 ч.

30

В весеннем небе салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция: цвет. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики. Образ защитника Отечества.Рисование декоративной сюжетной композиции «Салют Победы»

1 ч.

31

«Гербы городов Золотого кольца».Символические изображения: состав герба. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Составление эскиза герба своего города

1 ч.

32

«Сиреневые перезвоны».Натюрморт. свет и цвет. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Рисование сирени с натуры по представлению

1 ч.

33

«У всякого мастера свои затеи» Орнамент народов мира.Орнамент народов мира: традиции мастерства. Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Рисование по памяти одного из запомнившихся и полюбившихся образов-символов

1 ч.

34

«Наши достижения.Наш проект. «Я знаю. Я могу». Коллективное панно «Счастливы те, кто любит цветы». Наш проект

1 ч.

ИТОГО

34

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела и тем

Кол-во часов

 

По плану

I

Раздел

 

Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» 11 часов.

 

 

1

Натюрморт: свет, цвет, форма. Рисование с натуры.

1

 

2

Русские лаки: традиции мастерства. Выполнение поэтапного приема послойного жостовского письма

1

 

3

Русские лаки: традиции мастерства.  Роспись подноса цветочным узором.

1

 

4

Натюрморт: свет и тень, форма и объём Рисование с натуры натюрморта «Славный урожай»

1

 

5

Орнамент народов мира: традиции мастерства. Выполнение декоративного орнаментального яркого украшения для воздушного шара

1

 

6

Лоскутная мозаика: традиции мастерства Рисование коврика с узором по мотивам народной лоскутной мозаики

1

 

7

Пейзаж: пространство и цвет. Рисование по наблюдению на тему «Родные просторы»

1

 

8

Русская майолика: традиции мастерства. Украшение силуэта тарелки декоративной росписью с природными мотивами гжельской майолики.

1

 

9

В мире народного зодчества. Рисование фасада избы.

1

 

10

 В мире народного зодчества Рисование сказочного терема

1

 

11

Живая природа: форма и цвет, пропорции. Рисование по памяти птиц, зимующих в родном краю

1

 

II

Раздел

Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» 10 часов.

 

 

12

Натюрморт: свет и тень, объём и пропорции. Рисование с натуры натюрморта из старинных и современных предметов быта

1

 

13

Пейзаж в графике: черный и белый цвета.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Рисование по памяти зимнего пейзажа «Заснеженные деревья» в графике

1

 

14

Орнамент народов мира. Рисование орнамента

1

 

15

Карнавальные новогодние фантазии. Рисование участников карнавала

1

 

16

Маски. Рисование эскиза маски

1

 

17

Узоры-обереги в русском народном костюме. Рисование силуэта женской фигуры в народном костюме

1

 

18

Сценический костюм героев. Рисование костюма для героя

1

 

19

В мире народного зодчества. Памятники архитектуры. Создание композиции рисунка старинного города-крепости по представлению

1

 

20

Памятники архитектуры. Завершение работы над композицией рисунка старинного города-крепости

1

 

21

«Защитники земли русской». Рисование сюжетной композиции на тему «Чужой земли не хотим, а своей не отдадим»

1

 

III

Раздел

Весна. Как прекрасен этот мир, посмотри…» 5 часов.

 

 

22

 Женский портрет: выражение и пропорции лица Рисование женского портрета самого дорогого человека

1

 

23

«Широкая Масленица». Создание образа широкой Масленицы в технике обрывной мозаики из цветной бумаги

1

 

24

«Красота и мудрость народной игрушки».Рисование народной деревянной игрушки

1

 

25-26

 «Герои сказки глазами художника».Декоративно-сюжетная композиция.Рисование иллюстрации к любимой сказке

2

 

IV

Раздел

Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» 8 часов.

 

 

27

«Водные просторы России». Морской пейзаж: линия горизонта, колорит. Создание картины весенней навигации по представлению

1

 

28-29

«Цветы России на Павловских платках и шалях».Русская набойка: традиции мастерства.Рисование цветка розы по мотивам узора Павлово-Посадских шалей

2

 

30

В весеннем небе салют Победы». Рисование декоративной сюжетной композиции «Салют Победы»

1

 

31

«Гербы городов Золотого кольца». Составление эскиза герба своего города

1

 

32

Натюрморт. Рисование сирени с натуры, по представлению

1

 

33

Орнамент народов мира. Рисование по памяти одного из запомнившихся и полюбившихся образов-символов

1

 

34

«Наши достижения. Наш проект. «Я знаю. Я могу». Коллективное панно «Счастливы те, кто любит цветы»

1

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно – правовая база 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно – правовая база 1

Перечисленные цели реализуются в конкретных

Перечисленные цели реализуются в конкретных

II .Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

II .Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Глубокая вода не мутится»); изображение натюрморта с натуры, по памяти и представлению

Глубокая вода не мутится»); изображение натюрморта с натуры, по памяти и представлению

Своеобразие форм подносов, мотивов и приемов росписи (послойное кистевое письмо)

Своеобразие форм подносов, мотивов и приемов росписи (послойное кистевое письмо)

Природные формы. Рисование с натуры

Природные формы. Рисование с натуры

Рисование по памяти птиц, зимующих в родном краю 1 ч

Рисование по памяти птиц, зимующих в родном краю 1 ч

Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве

Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве

Древняя Греция, средневековая Европа,

Древняя Греция, средневековая Европа,

Орнамент народов мира . Рисование орнамента 1 15

Орнамент народов мира . Рисование орнамента 1 15

Наши достижения. Наш проект

Наши достижения. Наш проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2021