Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №6»
Утверждена
приказ по школе
№ 01-11/241
от 26.08.2020
Директор: _____ И.Ю.Меледина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ДЛЯ 4 а,б,в КЛАССА
Учитель:
Марина Александровна Касаткина
г. Гаврилов – Ям
2020-2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно – правовая база
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
2. Конституция Российской Федерации
3. ФГОС начального общего образования, утвержден приказом Минобрнауки №373 от 06.10.2009 г. с изменениями от 31.12.2015 г. №1576
4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования
5. Примерная программа по изобразительному искусству. 1-4 классы. Стандарты второго поколения. – http://standart.edu.ru.
6. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» № 345 от 28.12.2018
7. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
8. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СШ №6 г. Гаврилов-Ям
9. Учебный план МОУ СШ №6 г. Гаврилов-Яма на 2020-2021 учебный год, утверждённый приказом № 01-11/241 от 26.08.2020
10. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М.: Просвещение, 2015.
11. Методические письма о преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014, 2014/2015, 2015/2016 уч.г.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, разработанной в соответствии с ФГОС, авторской программой «Изобразительное искусство 1-4 классы» Т.Я.Шпикаловой (образовательная система «Перспектива») и ориентирована для работы по УМК:
· 1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М.: Просвещение, 2015.
· 2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М.: Просвещение, 2018
Программа «Изобразительное искусство 5-8 классы» Т.Я.Шпикаловойиспользуется в данной
рабочей программе без изменений.
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие ЦЕЛИ:
· воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
· развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Перечисленные цели реализуются в конкретных ЗАДАЧАХобучения:
· развивать способности к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
· совершенствовать эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
· развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
· помочь освоить первоначальные знания о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
· научить овладеть элементарной художественной грамотой; формировать художественный кругозор и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Количество часов, отводимых на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство», определяется учебным планом ОУ (приказ об утверждении учебного плана на 2020-2021 учебный год № 01-11/241 от 26.08.2020).
Для освоения содержания и достижения планируемых результатов на изучение изобразительного искусства во 4 классе выделяется по 1 учебному часу в неделю, продолжительность учебного года – 34 недели (приказ № 01-11/193 от 26.08.2020).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
I.Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»
Выпускник научится
· различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
· различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
· эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
· узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
· называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.
Выпускник получит возможность научиться
· воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
· видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;
· высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
II.Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»
Выпускник научится
· создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
· использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
· различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для пере дачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
· создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений чело века;
· наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
· использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться
· пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
· моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
· выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
III.Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?»
Выпускник научится
· осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
· выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
· передавать характер и намерения объекта (природы, чело века, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.
Выпускник получит возможность научиться
· видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
· понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
· изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;
· изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ (18 часов)
Развитие эмоционально-эстетического
восприятия произведений живописи, графики, декоративно-прикладного
искусства, отражающих единство и многообразие мира, сходство мотивов, сюжетов,
приемов художественной обработки материалов в искусстве России и других
народов мира.
Формирование эстетических
представлений и художественных умений в работе:
с цветом как основным
выразительным средством живописи. Возможности цвета в передаче своеобразия
природы (цветов, плодов, ландшафтов) в разных местах Земли. Продолжение
знакомства с приемами работы акварелью, гуашью, тушью, фломастерами.
Возможности нюансных и контрастных цветовых сочетаний в создании
определенного эмоционального настроя в живописных и декоративных
композициях. Продолжение знакомства с использованием теплых и холодных
цветов (в тени и на свету) для передачи освещенности предметов,
пространства. Приемы работы раздельным удлиненным мазком (по форме,
в разных направлениях, мазки плоские и заостренные). Экспериментирование
с цветом: тональная и цветовая гармония при передаче многоцветности,
освещения, объема предметов, плавное и ступенчатое растяжение цвета по сухой и
сырой бумаге;
с графическими средствами
выразительности. Роль линии в различных видах
изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное
искусство, скульптура, архитектура). Черно-белые и цветные силуэты. Способы
получения силуэтных изображений (заливка контура тоном, цветом; штамп,
трафарет, набойка и т. д.). Передача объема с помощью
света и тени. Отражение в рисунке характерных особенностей формы (округлость,
плоскостность, удлиненность, наклон и т. д.); передача пропорций частей
и целого в изображении предметов комбинированной формы. Передача глубины
пространства на плоскости картины с элементами линейной и воздушной перспективы
(горизонт, уровень зрения, изменение тона по мере удаления предметов от
зрителя);
по составлению станковой
композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета,
сюжетно-тематической композиции). Продолжение знакомства со средствами композиции:
зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;
по составлению декоративной
композиции (декоративный натюрморт, сюжетно-тематическая,
орнаментальная, абстрактная композиция). Средства декоративной композиции.
Приемы декоративного обобщения природных форм и предметов: выделение главных
признаков, упрощение или усложнение второстепенных деталей, укрупнение,
уменьшение деталей, условность цвета, условное размещение элементов композиции,
условное размещение на плоскости, силуэт, ритм, симметрия и асимметрия,
условность форм.
Опыт художественно-творческой
деятельности:
изображение объектов природы по
памяти и представлению живописными, графическими и декоративными средствами:
(«Земля одна, а цветы на ней разные», «Сиреневые перезвоны»), объектов
архитектуры («Чьи терема ушли под небеса...»), пейзажа («Живописные просторы
Родины», «Как красивы русские зимы»). Отражение своеобразия природы своего
края. Передача ближних и дальних планов с помощью темных и светлых
оттенков, изменения насыщенности цвета; передача цветовой гаммы морского
пейзажа («Глубокая вода не мутится»);
изображение натюрморта с натуры, по
памяти и представлению. Выполнение зарисовок отдельных предметов
(цветов, овощей, фруктов, новогодних игрушек, гирлянд). Рисование натюрморта
с использованием сближенной или контрастной цветовой гаммы («Каждый
художник урожай своей земли хвалит»). Отражение местного разнообразия форм
плодов, цветовой окраски. Передача цветовых различий тени и света, колорита,
соответствующего искусственному освещению («Каждая изба удивительных вещей
полна»);
изображение человека, птиц,
животных. Выполнение акварельных набросков и зарисовок птиц по сырой
бумаге. Передача красоты оперения, движения («Каждая птица своим пером
красуется»). Создание портретного женского образа («Дорогие, любимые, родные»)
с отражением в рисунке пропорций, выражения лица, прически, костюма;
образа воина на поле битвы («Чужой земли не хотим, а своей не отдадим»),
создание карнавальной маски с передачей в ней образа матушки-зимы;
составление сюжетно-тематических и
декоративных композиций. Выполнение композиций на темы сказок («То ли
терем, то ли царев дворец», «Ни в сказке сказать, ни пером описать...»,
«Мои любимые герои из сказки»), новогоднего карнавала («Зима за морозы,
а мы за праздники»). Передача в композиции праздничных или сказочных
(народных) костюмов ритма, величавости в движениях фигур человека,
смысловой связи между ними. Создание эскиза композиции «Широкая Масленица»
с последующим выполнением ее в материале на уроках труда
в технике обрывной мозаики. Выполнение композиции «Салют Победы»
с передачей радости, торжества победного дня. Применение разнообразных
приемов изображения цветом праздничного салюта.
Основы народного декоративно-прикладного искусства 16 ч.
Развитие
эмоционально-эстетического восприятия произведений народного
декоративно-прикладного искусства, отражающих общность представлений разных
народов России и мира о красоте природы, человека, предметного окружения.
Сходство и национально-региональные различия художественно-образного языка
традиционного зодчества, керамики, подносов, игрушки, одежды.
Формирование представлений
о символике народного орнамента. Искусство орнамента
в украшении жилища русского крестьянина. Образы-символы неба, солнца,
воды, земли, птиц, животных. Особенности орнамента деревянной резьбы
(в декоре избы), жостовского подноса (каймы и центральной части),
гжельской керамики, павловских шалей, лоскутного шитья, вышивки в русском
костюме. Ритмические схемы построения орнамента: ярусное расположение
орнаментальных мотивов (в японском искусстве воздушных змеев), кайма,
зеркально-симметричный, сетчатый орнамент; характер элементов (геометрический,
растительный и зооморфный).
Опыт художественно-творческой
деятельности:
ознакомление с русской
деревянной и каменной архитектурой. Символика орнаментов
в декоре крестьянского дома Русского Севера: повтор традиционной схемы
узоров фасада (причелины, полотенце, наличники). Выполнение импровизаций по
мотивам деревянного зодчества («Двор, что город, изба, что терем»), создание
красоты образа древнего города («Город чудный...»), могущества
крепостей-монастырей («Россия державная»). Отражение в рисунках
регионального своеобразия памятников архитектуры;
ознакомление с богородской
резной игрушкой. Сравнительные особенности игрушек из
дерева — токарной, топорно-щепной, резной. Своеобразие, пластичность форм
богородской игрушки, специфика приемов резьбы. Отражение в забавном образе
игрушки представлений о семейном ладе, труде и разных профессиях, любви
к природе, уважения к воинству. Выполнение зарисовок (повтор,
вариации) богородских игрушек, составление эскиза собственной игрушки
с последующим конструированием (имитация на основе импровизаций) на уроках
труда;
ознакомление с искусством
жостовских подносов. Своеобразие форм подносов, мотивов и
приемов росписи (послойное кистевое письмо). Упражнения по освоению этапов
росписи (замалевка, тенежка, бликовка, чертежка) на основе повтора и вариаций.
Разновидности композиции (букет, ветка с угла, венок и т. д.).
Создание цветочного узора (импровизация) на поверхности силуэта подноса («В
жостовском подносе все цветы России») с последующим его конструированием
(имитация) на уроках труда и росписью;
ознакомление с искусством
гжельской майолики. Своеобразие форм и росписи майоликовых
сосудов. Цветовая гамма (охристый, коричневый, желтый, зеленый, малиновый
цвета), мотивы росписи (растительные, архитектурные, зооморфные). Приемы
кистевого письма, использование приема плавного растяжения цвета
(экспериментирование с акварелью). Выполнение упражнений по освоению
приемов гжельской росписи (повтор, вариации). Самостоятельное составление узора
(импровизация) для росписи майоликовой тарелки («Родные края в росписи
гжельской майолики»);
ознакомление с народным костюмом
народов России (Сибири) и мира (Финляндии, Латвии). Знакомство
с традиционной зимней одеждой народа саами (лопари,
лапландцы), нахождение общего в одежде из меха у разных народов мира.
Связь мотивов орнаментального украшения одежды (из меха, бисера)
с окружающей природой. Мотивы орнамента вязаных вещей (варежки, перчатки).
Композиционные схемы сетчатых орнаментов. Создание эскиза украшения из бисера
(импровизация);
продолжение знакомства с русским
народным костюмом. Выявление общего и различного
в северном и южном костюмном комплексе, регионального своеобразия
в костюме разных регионов России («В каждом посаде в своем наряде»).
Упражнения на освоение орнаментальных мотивов русской вышивки. Рисование
отгадок на загадки о русском народном костюме;
знакомство с особенностями
театрального исторического костюма — княжеские,
царские одежды, костюм русских дружинников. Создание эскиза театрального
костюма для постановки сказки, былины или спектакля на историческую тему
(«Жизнь костюма в театре»);
ознакомление с искусством
павловских шалей. Плат — головной убор в костюме
русской крестьянки. Зарубежные истоки русских шалей. Творческое освоение
орнаментального строя заграничных шалей русскими мастерами. Отражение
в цветочных узорах на платках многоцветия родной земли (роза, шиповник,
незабудки, ромашки и т. д.). Восточные мотивы — «огурец»,
«перец», «опахало». Цветовая гамма (контрастная, нюансная; с включением
основного цвета, светлого и темного оттенков). Упражнения по рисованию цветов
по мотивам узоров павловских платков. Композиционные схемы ритмического строя
узоров для шали. Создание варианта орнаментальной композиции для украшения
платка;
ознакомление с искусством
лоскутного шитья. Особенности композиции, характер
орнаментальных мотивов (геометрические — квадрат, треугольник,
прямоугольник). Модуль лоскутного шитья — квадрат — символ дома.
Композиционные схемы узоров лоскутных ковриков: «изба» или «колодец», «елочки»,
«мельница», «грядки». Цветовая гамма в лоскутном шитье (монохромная —
со ступенчатым растяжением цвета от темного к светлому и от светлого
к темному; контрастная — с подбором лоскутков контрастных
оттенков). Создание эскиза орнамента для лоскутного коврика («То дорого, что доброго
мастерства») с дальнейшим исполнением в материале на уроках
художественного труда.
Календарно – тематический план.
4 класс
Ведущая тема года: «Вечные и любимые образы в искусстве»
№ урока |
Тема урока Вид творческой работы
|
Часы |
Дата |
|
I четверть Рыбам – вода, птицам – воздух, человеку – вся земля |
|
|
1 |
Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно. Изображение пейзажной композиции по летним впечатлениям. |
1 |
+ |
2 |
Древо жизни – символ мироздания. Наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень. Рисование деревьев с натуры, по памяти, по представлению. |
1 |
+ |
3 |
Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет. Выполнение композиции пейзажа на тему: «Величие и красота могучего дерева». |
1 |
+ |
4 |
Декоративная композиция: мотив дерева в народной росписи. Роспись цветущей ветки. |
1 |
+ |
5 |
Декоративная композиция: равновесие красочных пятен, узорные декоративные разживки, симметрия, ритм, единство колорита. Роспись птиц. |
1 |
+ |
6 |
Декоративная композиция: линия, силуэт с вариациями городецких разживок. Роспись коня. |
1 |
+ |
7 |
Декоративная композиция с вариациями городецких мотивов: ритм, симметрия, динамика, статика. Выполнение декоративной композиции по мотивам городецкой росписи. |
1 |
+ |
8 |
Портрет: пропорции лица человека. Рисование портрета народного мастера или художника. |
1 |
+ |
|
|
Итого:8 |
|
|
II четверть На дворе осень – погод восемь |
|
|
9 |
Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет. Выполнение по памяти или по представлению изображения неба с несущимися облаками в пейзаже и деревьев, гнущихся под ветром. |
1 |
+ |
10 |
Динамика и статика. Наброски с натуры, по памяти и представлению: подвижность красочных пятен, линий. Рисование с натуры деревьев, транспортных средств, заводных игрушек и детей в движении. |
1 |
+ |
11 |
Пейзаж: колорит, композиция. Изображение одного уголка природы в пору золотой и поздней осени. |
1 |
+ |
12 |
Групповой портрет: пропорции лица человека, композиция. Выполнение группового портрета своих близких. |
1 |
+ |
13 |
Декоративно – сюжетная композиция: приём уподобления, силуэт. Выполнение поисковых эскизов композиции иллюстрации к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев». |
1 |
+ |
14 |
Иллюстрация к сказке: композиция, цвет. Выполнение иллюстрации к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев». |
1 |
+ |
15 |
Колорит: гармоническое сочетание родственных цветов. Создание праздничной новогодней открытки. Экспериментирование с красками. |
1 |
+ |
16 |
Проектирование открытки: цвет, форма, ритм, симметрия. Изготовление открытки – сюрприза. |
1 |
+ |
|
|
Итого:8 |
|
|
III четверть Что было, видели деды; что будет, увидят внуки |
|
|
17 |
Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия. Рисование заснеженных деревьев, людей, домов по наблюдению и по памяти. |
1 |
+ |
18 |
Зимние картины. Сюжетная композиция: линия горизонта, композиционный центр, пространственные планы, ритм, динамика. Рисование зимней природы. |
1 |
+ |
19 |
Натюрморт: форма, объем предметов, их конструктивные особенности, композиция. Рисование натюрморта. |
1 |
+ |
20 |
Выразительность формы предметов. Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черная линия, штрихи в обобщении формы предмета. Рисование декоративного натюрморта. |
1 |
+ |
21 |
Портрет. Батальный жанр. Выполнение по представлению зарисовок русских и французских воинов периода Отечественной войны 1812г. |
1 |
+ |
22 |
Сюжетная композиция: композиционный центр, колорит. Выполнение иллюстрации к фрагменту стихотворения М.Лермонтова «Бородино» |
1 |
+ |
23 |
Образы – символы. Орнамент: ритм, симметрия, символика. Рисование композиции «На деревенской улице праздник» |
1 |
+ |
24 |
Народная расписная картинка – лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих. Выполнение поискового эскиза композиции лубка. |
1 |
+ |
25 |
Народная расписная картинка – лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих. Рисование композиции лубка. |
1 |
+ |
26 |
Проект экологического плаката: композиция, линия, пятно. Выполнение поисковых эскизов плаката на тему «Вода – жизнь». |
1 |
+ |
|
|
Итого:10 |
|
|
IV четверть Повернись к мирозданию! |
|
|
27 |
Проект экологического плаката в технике коллажа на тему: «Вода – жизнь» |
1 |
+ |
28 |
Пейзаж: композиция, колорит, цветовая гамма, пространство. Рисование по памяти или по наблюдению эскиза композиции весеннего пейзажа. |
1 |
+ |
29 |
Пейзаж: композиция, колорит, цветовая гамма, пространство. Завершение композиции в цвете. |
1 |
+ |
30 |
Патриотическая тема в искусстве: образы защитников Отечества. Выполнение эскиза памятника, посвященного Победе в Великой Отечественной войне. |
1 |
+ |
31 |
Медальерное искусство: образы – символы. Выполнение памятной плакетки «Слава воину – победителю». |
1 |
+ |
32 |
Орнаменты народов мира: шедевры архитектуры Узбекистана в технике сквозной и рельефной резьбы. Архитектурный дизайн |
1 |
+ |
33 |
Повтор, вариации и импровизации по мотивам узбекских ганчевых узоров. |
1 |
+ |
34 |
Образ времени года в искусстве. Эскиз декоративного панно |
1 |
+ |
|
|
Итого:8 |
|
|
|
Всего:34 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.