Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по авторской программе Т.Я.Шпикаловой
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по авторской программе Т.Я.Шпикаловой

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
31.08.2021
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по авторской программе Т.Я.Шпикаловой
4 класс 20-21 +.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №6»

 

 

Утверждена                 

приказ по школе

 № 01-11/241

                  от 26.08.2020

 Директор: _____ И.Ю.Меледина

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ДЛЯ 4 а,б,в КЛАССА

 

 

Учитель:

 Марина Александровна Касаткина

 

 

 

 

 

г. Гаврилов – Ям

2020-2021

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно – правовая база

1.      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

2.      Конституция Российской Федерации

3.     ФГОС начального общего образования, утвержден приказом Минобрнауки №373 от 06.10.2009 г. с изменениями от 31.12.2015 г. №1576

4.      Примерная основная образовательная программа начального общего образования

5.      Примерная программа по изобразительному искусству. 1-4 классы. Стандарты второго поколения. http://standart.edu.ru.

6.      Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» № 345 от 28.12.2018

7.      СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

8.      Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СШ №6 г. Гаврилов-Ям

9.      Учебный план МОУ СШ №6 г. Гаврилов-Яма на 2020-2021 учебный год, утверждённый приказом  № 01-11/241 от 26.08.2020

10.  Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М.: Просвещение, 2015.

11.  Методические письма о преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014, 2014/2015, 2015/2016 уч.г.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, разработанной в соответствии с ФГОС, авторской программой «Изобразительное искусство 1-4 классы» Т.Я.Шпикаловой (образовательная система «Перспектива») и ориентирована для работы по УМК:

·      1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М.: Просвещение, 2015.

·      2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М.: Просвещение, 2018

Программа «Изобразительное искусство 5-8 классы» Т.Я.Шпикаловойиспользуется в данной

рабочей программе без изменений.

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие ЦЕЛИ:

· воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

· развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Перечисленные цели реализуются в конкретных ЗАДАЧАХобучения:

· развивать способности к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

· совершенствовать эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

· развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

· помочь освоить первоначальные знания о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

· научить овладеть элементарной художественной грамотой; формировать художественный кругозор и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 Количество часов, отводимых на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство», определяется учебным планом ОУ (приказ об утверждении учебного плана на 2020-2021 учебный год № 01-11/241 от 26.08.2020).

 Для освоения содержания и достижения планируемых результатов на изучение изобразительного искусства во 4 классе выделяется по 1 учебному часу в неделю, продолжительность учебного года – 34 недели (приказ № 01-11/193 от 26.08.2020).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

I.Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

Выпускник научится

·                    различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

·                    различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

·                    эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

·                    узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

·                    называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Выпускник получит возможность научиться

·                    воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

·                    видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

·                    высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

II.Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

Выпускник научится

·                    создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

·                    использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

·                    различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для пере дачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

·                    создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений чело века;

·                    наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

·                    использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться

·                    пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

·                    моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

·                    выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

III.Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?»

        Выпускник научится

·                    осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

·                    выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

·                    передавать характер и намерения объекта (природы, чело века, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

Выпускник получит возможность научиться

·                    видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

·                    понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

·                    изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

·                    изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ОСНОВЫ  ХУДОЖЕСТВЕННОГО  ИЗОБРАЖЕНИЯ (18 часов)

Развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, отражающих единство и многообразие мира, сходство мотивов, сюжетов, приемов художественной обработки материалов в искусстве России и других народов мира.
      Формирование эстетических представлений и художественных умений в работе:
      с цветом как основным выразительным средством живописи. Возможности цвета в передаче своеобразия природы (цветов, плодов, ландшафтов) в разных местах Земли. Продолжение знакомства с приемами работы акварелью, гуашью, тушью, фломастерами. Возможности нюансных и контрастных цветовых сочетаний в создании определенного эмоционального настроя в живописных и декоративных композициях. Продолжение знакомства с использованием теплых и холодных цветов (в тени и на свету) для передачи освещенности предметов, пространства. Приемы работы раздельным удлиненным мазком (по форме, в разных направлениях, мазки плоские и заостренные). Экспериментирование с цветом: тональная и цветовая гармония при передаче многоцветности, освещения, объема предметов, плавное и ступенчатое растяжение цвета по сухой и сырой бумаге;
      с графическими средствами выразительности. Роль линии в различных видах изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура). Черно-белые и цветные силуэты. Способы получения силуэтных изображений (заливка контура тоном, цветом; штамп, трафарет, набойка и т. д.). Передача объема с помощью света и тени. Отражение в рисунке характерных особенностей формы (округлость, плоскостность, удлиненность, наклон и т. д.); передача пропорций частей и целого в изображении предметов комбинированной формы. Передача глубины пространства на плоскости картины с элементами линейной и воздушной перспективы (горизонт, уровень зрения, изменение тона по мере удаления предметов от зрителя);
      по составлению станковой композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции). Продолжение знакомства со средствами композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;
      по составлению декоративной композиции (декоративный натюрморт, сюжетно-тематическая, орнаментальная, абстрактная композиция). Средства декоративной композиции. Приемы декоративного обобщения природных форм и предметов: выделение главных признаков, упрощение или усложнение второстепенных деталей, укрупнение, уменьшение деталей, условность цвета, условное размещение элементов композиции, условное размещение на плоскости, силуэт, ритм, симметрия и асимметрия, условность форм.
      Опыт художественно-творческой деятельности:
      изображение объектов природы по памяти и представлению живописными, графическими и декоративными средствами: («Земля одна, а цветы на ней разные», «Сиреневые перезвоны»), объектов архитектуры («Чьи терема ушли под небеса...»), пейзажа («Живописные просторы Родины», «Как красивы русские зимы»). Отражение своеобразия природы своего края. Передача ближних и дальних планов с помощью темных и светлых оттенков, изменения насыщенности цвета; передача цветовой гаммы морского пейзажа («Глубокая вода не мутится»);
      изображение натюрморта с натуры, по памяти и представлению. Выполнение зарисовок отдельных предметов (цветов, овощей, фруктов, новогодних игрушек, гирлянд). Рисование натюрморта с использованием сближенной или контрастной цветовой гаммы («Каждый художник урожай своей земли хвалит»). Отражение местного разнообразия форм плодов, цветовой окраски. Передача цветовых различий тени и света, колорита, соответствующего искусственному освещению («Каждая изба удивительных вещей полна»);
      изображение человека, птиц, животных. Выполнение акварельных набросков и зарисовок птиц по сырой бумаге. Передача красоты оперения, движения («Каждая птица своим пером красуется»). Создание портретного женского образа («Дорогие, любимые, родные») с отражением в рисунке пропорций, выражения лица, прически, костюма; образа воина на поле битвы («Чужой земли не хотим, а своей не отдадим»), создание карнавальной маски с передачей в ней образа матушки-зимы;
      составление сюжетно-тематических и декоративных композиций. Выполнение композиций на темы сказок («То ли терем, то ли царев дворец», «Ни в сказке сказать, ни пером описать...», «Мои любимые герои из сказки»), новогоднего карнавала («Зима за морозы, а мы за праздники»). Передача в композиции праздничных или сказочных (народных) костюмов ритма, величавости в движениях фигур человека, смысловой связи между ними. Создание эскиза композиции «Широкая Масленица» с последующим выполнением ее в материале на уроках труда в технике обрывной мозаики. Выполнение композиции «Салют Победы» с передачей радости, торжества победного дня. Применение разнообразных приемов изображения цветом праздничного салюта.

Основы народного декоративно-прикладного искусства 16 ч.

Развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений народного декоративно-прикладного искусства, отражающих общность представлений разных народов России и мира о красоте природы, человека, предметного окружения. Сходство и национально-региональные различия художественно-образного языка традиционного зодчества, керамики, подносов, игрушки, одежды.
      Формирование представлений о символике народного орнамента. Искусство орнамента в украшении жилища русского крестьянина. Образы-символы неба, солнца, воды, земли, птиц, животных. Особенности орнамента деревянной резьбы (в декоре избы), жостовского подноса (каймы и центральной части), гжельской керамики, павловских шалей, лоскутного шитья, вышивки в русском костюме. Ритмические схемы построения орнамента: ярусное расположение орнаментальных мотивов (в японском искусстве воздушных змеев), кайма, зеркально-симметричный, сетчатый орнамент; характер элементов (геометрический, растительный и зооморфный).
      Опыт художественно-творческой деятельности:
      ознакомление с русской деревянной и каменной архитектурой. Символика орнаментов в декоре крестьянского дома Русского Севера: повтор традиционной схемы узоров фасада (причелины, полотенце, наличники). Выполнение импровизаций по мотивам деревянного зодчества («Двор, что город, изба, что терем»), создание красоты образа древнего города («Город чудный...»), могущества крепостей-монастырей («Россия державная»). Отражение в рисунках регионального своеобразия памятников архитектуры;
      ознакомление с богородской резной игрушкойСравнительные особенности игрушек из дерева — токарной, топорно-щепной, резной. Своеобразие, пластичность форм богородской игрушки, специфика приемов резьбы. Отражение в забавном образе игрушки представлений о семейном ладе, труде и разных профессиях, любви к природе, уважения к воинству. Выполнение зарисовок (повтор, вариации) богородских игрушек, составление эскиза собственной игрушки с последующим конструированием (имитация на основе импровизаций) на уроках труда;
      ознакомление с искусством жостовских подносовСвоеобразие форм подносов, мотивов и приемов росписи (послойное кистевое письмо). Упражнения по освоению этапов росписи (замалевка, тенежка, бликовка, чертежка) на основе повтора и вариаций. Разновидности композиции (букет, ветка с угла, венок и т. д.). Создание цветочного узора (импровизация) на поверхности силуэта подноса («В жостовском подносе все цветы России») с последующим его конструированием (имитация) на уроках труда и росписью;
      ознакомление с искусством гжельской майолики. Своеобразие форм и росписи майоликовых сосудов. Цветовая гамма (охристый, коричневый, желтый, зеленый, малиновый цвета), мотивы росписи (растительные, архитектурные, зооморфные). Приемы кистевого письма, использование приема плавного растяжения цвета (экспериментирование с акварелью). Выполнение упражнений по освоению приемов гжельской росписи (повтор, вариации). Самостоятельное составление узора (импровизация) для росписи майоликовой тарелки («Родные края в росписи гжельской майолики»);
      ознакомление с народным костюмом народов России (Сибири) и мира (Финляндии, Латвии). Знакомство с традиционной зимней одеждой народа саами (лопари, лапландцы), нахождение общего в одежде из меха у разных народов мира. Связь мотивов орнаментального украшения одежды (из меха, бисера) с окружающей природой. Мотивы орнамента вязаных вещей (варежки, перчатки). Композиционные схемы сетчатых орнаментов. Создание эскиза украшения из бисера (импровизация);
      продолжение знакомства с русским народным костюмом. Выявление общего и различного в северном и южном костюмном комплексе, регионального своеобразия в костюме разных регионов России («В каждом посаде в своем наряде»). Упражнения на освоение орнаментальных мотивов русской вышивки. Рисование отгадок на загадки о русском народном костюме;
      знакомство с особенностями театрального исторического костюма — княжеские, царские одежды, костюм русских дружинников. Создание эскиза театрального костюма для постановки сказки, былины или спектакля на историческую тему («Жизнь костюма в театре»);
      ознакомление с искусством павловских шалей. Плат — головной убор в костюме русской крестьянки. Зарубежные истоки русских шалей. Творческое освоение орнаментального строя заграничных шалей русскими мастерами. Отражение в цветочных узорах на платках многоцветия родной земли (роза, шиповник, незабудки, ромашки и т. д.). Восточные мотивы — «огурец», «перец», «опахало». Цветовая гамма (контрастная, нюансная; с включением основного цвета, светлого и темного оттенков). Упражнения по рисованию цветов по мотивам узоров павловских платков. Композиционные схемы ритмического строя узоров для шали. Создание варианта орнаментальной композиции для украшения платка;
      ознакомление с искусством лоскутного шитья. Особенности композиции, характер орнаментальных мотивов (геометрические — квадрат, треугольник, прямоугольник). Модуль лоскутного шитья — квадрат — символ дома. Композиционные схемы узоров лоскутных ковриков: «изба» или «колодец», «елочки», «мельница», «грядки». Цветовая гамма в лоскутном шитье (монохромная — со ступенчатым растяжением цвета от темного к светлому и от светлого к темному; контрастная — с подбором лоскутков контрастных оттенков). Создание эскиза орнамента для лоскутного коврика («То дорого, что доброго мастерства») с дальнейшим исполнением в материале на уроках художественного труда.

 

 

 

 

Календарно – тематический план.

 4 класс

Ведущая тема года: «Вечные и любимые образы в искусстве»

 

урока

Тема урока

Вид творческой работы

 

Часы

Дата

 

I четверть

Рыбам – вода, птицам – воздух, человеку – вся земля

 

 

1

Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно. Изображение пейзажной композиции по летним впечатлениям.

1

+

2

Древо жизни – символ мироздания. Наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень. Рисование деревьев с натуры, по памяти, по представлению.

1

+

3

Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет. Выполнение композиции пейзажа на тему: «Величие и красота могучего дерева».

1

+

4

Декоративная композиция: мотив дерева в народной росписи. Роспись цветущей ветки.

1

+

5

Декоративная композиция: равновесие красочных пятен, узорные декоративные разживки, симметрия, ритм, единство колорита. Роспись птиц.  

1

+

6

Декоративная композиция: линия, силуэт с вариациями городецких разживок. Роспись коня.

1

+

7

Декоративная композиция с вариациями городецких мотивов: ритм, симметрия, динамика, статика. Выполнение декоративной композиции по мотивам городецкой росписи.

1

+

8

Портрет: пропорции лица человека.  Рисование портрета народного мастера или художника.

1

+

 

 

Итого:8

 

 

II четверть

На дворе осень – погод восемь

 

 

9

Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет. Выполнение по памяти или по представлению изображения неба с несущимися облаками в пейзаже и деревьев, гнущихся под ветром.

1

+

10

Динамика и статика. Наброски с натуры, по памяти и представлению: подвижность красочных пятен, линий. Рисование с натуры деревьев, транспортных средств, заводных игрушек и детей в движении.

1

+

11

Пейзаж: колорит, композиция. Изображение одного уголка природы в пору золотой и поздней осени.

1

+

12

Групповой портрет: пропорции лица человека, композиция. Выполнение группового портрета своих близких.

1

+

13

Декоративно – сюжетная композиция: приём уподобления, силуэт. Выполнение поисковых эскизов композиции иллюстрации к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев».

1

+

14

Иллюстрация к сказке: композиция, цвет. Выполнение иллюстрации к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев».

1

+

15

Колорит: гармоническое сочетание родственных цветов. Создание праздничной новогодней открытки.  Экспериментирование с красками.

1

+

16

Проектирование открытки: цвет, форма, ритм, симметрия. Изготовление открытки – сюрприза.

1

+

 

 

Итого:8

 

III четверть

Что было, видели деды;

что будет, увидят внуки

 

 

17

Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия. Рисование заснеженных деревьев, людей, домов по наблюдению и по памяти.

1

+

18

Зимние картины. Сюжетная композиция: линия горизонта, композиционный центр, пространственные планы, ритм, динамика. Рисование зимней природы.

1

+

19

Натюрморт: форма, объем предметов, их конструктивные особенности, композиция. Рисование натюрморта.

1

+

20

Выразительность формы предметов. Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черная линия, штрихи в обобщении формы предмета. Рисование декоративного натюрморта.

1

+

21

Портрет. Батальный жанр. Выполнение по представлению зарисовок русских и французских воинов периода Отечественной войны 1812г.

1

+

22

Сюжетная композиция: композиционный центр, колорит. Выполнение иллюстрации к фрагменту стихотворения М.Лермонтова «Бородино»

1

+

23

Образы – символы. Орнамент: ритм, симметрия, символика. Рисование композиции «На деревенской улице праздник»

1

+

24

Народная расписная картинка – лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих. Выполнение поискового эскиза композиции лубка.

1

+

25

Народная расписная картинка – лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих. Рисование композиции лубка.

1

+

26

Проект экологического плаката: композиция, линия, пятно. Выполнение поисковых эскизов плаката на тему «Вода – жизнь».

1

+

 

 

Итого:10

 

IV четверть

Повернись к мирозданию!

 

 

27

Проект экологического плаката в технике коллажа на тему: «Вода – жизнь»

1

+

28

Пейзаж: композиция, колорит, цветовая гамма, пространство. Рисование по памяти или по наблюдению эскиза композиции весеннего пейзажа.

1

+

29

Пейзаж: композиция, колорит, цветовая гамма, пространство. Завершение композиции в цвете.

1

+

30

Патриотическая тема в искусстве: образы защитников Отечества. Выполнение эскиза памятника, посвященного Победе в Великой Отечественной войне.

1

+

31

Медальерное искусство: образы – символы. Выполнение памятной плакетки «Слава воину – победителю».

1

+

32

Орнаменты народов мира: шедевры архитектуры Узбекистана в технике сквозной и рельефной резьбы. Архитектурный дизайн

1

+

33

Повтор, вариации и импровизации по мотивам узбекских ганчевых узоров.

1

+

34

Образ времени года в искусстве. Эскиз декоративного панно

1

+

 

 

Итого:8

 

 

Всего:34

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно – правовая база 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно – правовая база 1

Перечисленные цели реализуются в конкретных

Перечисленные цели реализуются в конкретных

II .Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

II .Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Глубокая вода не мутится»); изображение натюрморта с натуры, по памяти и представлению

Глубокая вода не мутится»); изображение натюрморта с натуры, по памяти и представлению

Своеобразие форм подносов, мотивов и приемов росписи (послойное кистевое письмо)

Своеобразие форм подносов, мотивов и приемов росписи (послойное кистевое письмо)

Календарно – тематический план

Календарно – тематический план

Выполнение поисковых эскизов композиции иллюстрации к сказке

Выполнение поисковых эскизов композиции иллюстрации к сказке

Вода – жизнь» 1 + 28

Вода – жизнь» 1 + 28
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2021