Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса по авторской программе Т.Я.Шпикаловой
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса по авторской программе Т.Я.Шпикаловой

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
25.08.2021
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса по авторской программе Т.Я.Шпикаловой
5 класс 20-21.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №6»

 

 

 

 

                                                                                                    Утверждена                 

                      приказ по школе

 № 01-11/241

                                                                                                    от 26.08.2020                                                                                                                                                        

                                                                                             Директор: _____ И.Ю.Меледина

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ДЛЯ 5а,б,в КЛАССА

 

 

 

 

 

Учитель:

 Марина Александровна Касаткина

 

 

 

 

г. Гаврилов – Ям

2020-2021

 

 

 

Пояснительная записка

Нормативно – правовая база

1.      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

2.      Конституция Российской Федерации

3.      Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

4.      Примерная основная образовательная программа основного общего образования (8.04.2015)

5.      Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» № 345 от 28.12.2018

6.      Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

7.      СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

8.      Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СШ №6 г. Гаврилов-Ям

9.      Учебный план МОУ СШ №6 г. Гаврилов-Яма на 2020-2021 учебный год, утверждённый приказом № 01-11/241 от 26.08.2020

10.  Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Т.Я.Шпикаловой. 5-8 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А.Поровская и др.]; под ред. Т.Я.Шпикаловой. – М.: Просвещение, 2015

11.  Методические письма о преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014, 2014/2015, 2015/2016 уч.г.

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования, разработанной в соответствии с ФГОС, авторской программой «Изобразительное искусство 5-8 классы» Т.Я.Шпикаловой (образовательная система «Перспектива») и ориентирована для работы по УМК:

  • Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Т.Я.Шпикаловой. 5-8 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А.Поровская и др.]; М.: Просвещение, 2015
  •  Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство: учебник для 5 класса общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская; под ред. Т. Я. Шпикаловой. - М.: Просвеще­ние, 2018.

Цель курса — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры.

Задачи курса:

• формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

• обеспечение условий понимания эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;

• освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах;

• развитие творческого опыта, предопределяющего способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;

• формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

• воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её изобразительном искусстве, архитектуре, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды;

• развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

• овладение средствами художественного изображения;

• овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 Количество часов, отводимых на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство», определяется учебным планом ОУ (приказ об утверждении учебного плана на 2020-2021 учебный год № 01-11/241 от 26.08.2020).

 Для освоения содержания и достижения планируемых результатов на изучение изобразительного искусства в 5 классе выделяется по 1 учебному часу в неделю, продолжительность учебного года – 34 недели (приказ № 01-11/193 от 26.08.2020).

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 «Изобразительное искусство»

Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества

Ученик научится:

  • понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;
  • осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;
  • понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;
  • осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;
  • определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;
  • различать произведения разных эпох, художественных стилей;
  • различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).

Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства

Ученик научится:

  • понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;
  • осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;
  • осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;
  • передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;
  • осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;
  • осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;
  • понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.

Язык пластических искусств и художественный образ

Ученик научится:

  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу;
  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;
  • понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;
  • создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства:
  • композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;
  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры, характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Ученик получит возможность научиться:

  • анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;
  • понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;
  • анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.

Виды и жанры изобразительного искусства

Ученик научится:

  • различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-
  • прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;
  • различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.

Ученик получит возможность научиться:

  • определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;
  • понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.

Изобразительная природа фотографии, театра, кино

Ученик научится:

  • определять жанры и особенности художественной фотографии, её отличие от картины и нехудожественной фотографии;
  • понимать особенности визуального художественного образа в театре и кино;
  • применять полученные знания при создании декораций, костюмов и грима для школьного спектакля (при наличии в школе технических возможностей — для школьного фильма);
  • применять компьютерные технологии в собственной художественно-творческой деятельности (PowerPoint, Photoshop и др.).

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать средства художественной выразительности в собственных фотоработах;
  • применять в работе над цифровой фотографией технические средства Photoshop; понимать и анализировать выразительность и соответствие авторскому замыслу сценографии, костюмов, грима после просмотра спектакля;
  • понимать и анализировать раскадровку, реквизит, костюмы и грим после просмотра художественного фильма.

 

Содержание учебного предмета

Раздел I. «Образ родной земли в изобразительном искусстве» (9 часов)

Тема 1. Образ плодородия земли в изобразительном искусстве(5ч.)

1-2. Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Искусство и мировоззрение. Выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы. Великие мастера русского и европейского искусства. Особенности художественного образа в разных видах искусства. Изображение предметного мира. Объём и форма. Передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира. Композиция — главное средство выразительности художественного произведения. Пропорции. Цветовые отношения. Свет и цвет. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Рисунок с натуры, по представлению.

3-4. Роль искусства в создании материальной среды жизни человека. Художественный образ — основа и цель любого искусства. Условность художественного изображения. Художественные материалы и художественные техники. Композиция. Цвет. Объём и форма. Трансформация и стилизация форм. Ритм. Изобразительные виды искусства. Декоративно-прикладные виды искусства. Материалы декоративно-прикладного искусства.

5. Народное традиционное искусство. Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры. Художественный диалог культур. Роль искусства в создании материальной среды жизни человека. Условность художественного изображения. Материалы живописи, скульптуры, графики. Художественные техники. Объём и форма. Передача на плоскости и в пространстве многообразия форм предметного мира. Семантика образов в народном искусстве. Украшение в жизни людей, его функции в жизни общества.

Тема 2. Поэтический образ родной природы в изобразительном искусстве (4ч.)

6-7. Выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы. Роль визуально-пространственных искусств в формировании образа Родины. Великие мастера русского и европейского искусства. Композиция — главное средство выразительности художественного произведения. Линейная и воздушная перспектива. Контраст в композиции. Цветовые отношения. Колорит картины. Свет и цвет. Особенности художественного образа в пейзаже.

8-9. Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества. Роль искусства в создании материальной среды жизни человека. Язык пластических искусств и художественный образ. Художественные материалы и художественные техники. Композиция. Цвет. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача графическими средствами эмоционального состояния природы, человека, животного. Изобразительные виды искусства.

Раздел II. «Живая старина. Природные и трудовые циклы в народной культуре и современной жизни и их образы в искусстве» (8часов)

Тема 3. Народные праздники и обряды в жизни и искусстве. Традиции и современность (2ч.)

10. Роль художественной деятельности человека в освоении мира. Выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы. Народные праздники, обряды в искусстве и в современной жизни. Композиция. Пропорции. Бытовой жанр. Сюжет и содержание в произведении искусства.

11. Выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы. Великие мастера русского и европейского искусства. Народные праздники, обряды в искусстве и современной жизни. Взаимоотношения между народами, между людьми разных поколений в жизни и искусстве. Композиция. Раскрытие в композиции сущности произведения. Пропорции. Цвет. Сюжет и содержание в произведении искусства. Бытовой жанр.

Тема 4. Образ времени года в искусстве (2ч.)

12-13. Роль художественной деятельности человека в освоении мира. Выражения в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы. Великие мастера русского и европейского искусства. Художественный образ — основа и цель любого искусства. Композиция. Цвет. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Особенности художественного образа в разных видах искусства. Рисунок с натуры и по представлению. Изображение предметного мира.

Тема 5. Традиции и современность. Взаимоотношения людей в жизни и искусстве.

Роль декоративно-прикладных искусств в повседневной жизни человека и общества (2ч.)

14-15. Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества. Народное традиционное искусство. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Народные праздники, обряды в искусстве и в современной жизни. Взаимоотношения между людьми разных поколений в жизни и искусстве. Художественные материалы и художественные техники. Украшение в жизни людей, его функции в жизни общества.

Тема 6. Сплав фантазии и реальности в образах фольклорных героев (2ч.)

16-17. Народное традиционное искусство. Изобразительные виды искусства. Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры. Выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы. Выражение в образах искусства нравственного поиска человечества, нравственного выбора отдельного человека. Специфика художественного изображения. Условность художественного изображения. Реальность и фантазия в искусстве. Средства художественной выразительности.

Раздел III «Мудрость народной жизни в искусстве» (11часов)

Тема 7. Русское народное деревянное зодчество. Польза и красота (5ч.)

18. Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Народное традиционное искусство. Выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы. Храмовое зодчество. Художественно-эстетическое значение исторических памятников. Роль визуально-пространственных искусств в формировании образа Родины. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Единство художественного и функционального в архитектуре. Архитектурный образ.

19-20. Народное традиционное искусство. Роль визуально-пространственных искусств в формировании образа Родины. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Единство художественного и функционального в архитектуре. Архитектурный образ.

21. Народное традиционное искусство. Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры. Выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Архитектурный образ. Семантика образа в народном искусстве. Стилизация и знаковый характер декоративного образа.

22. Народное традиционное искусство. Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры. Традиционный и современный уклад жизни, отражённый в искусстве. Роль ритма в построении композиции в живописи и рисунке, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве. Архитектурный образ.

Тема 8. Образ народной жизни в опере-сказке «Снегурочка». Синтез искусств (3ч.)

23. Изображения в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Художник в театре. Исторические, мифологические, библейские темы в изобразительном искусстве.

24-25. Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Художник в театре.

Тема 9. Календарный праздник широкой масленицы как часть народной художественной культуры и современной жизни (3ч.)

26. Роль художественной деятельности человека. Народные праздники, обряды в искусстве и в современной жизни. Взаимоотношения между людьми разных поколений в жизни и в искусстве. Исторические, мифологические и библейские темы в изобразительном искусстве.

27-28. Роль художественной деятельности человека. Народные праздники, обряды в искусстве и в современной жизни. Взаимоотношения между людьми разных поколений в жизни и в искусстве. Исторические, мифологические и библейские темы в изобразительном искусстве.

Раздел IV «Образ единения человека с природой в искусстве» (6 часов)

Тема 10. Изображение в искусстве животного как объекта поклонения, изучения и опоэтизированного художественного образа (2ч.)

29. Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Истоки и смысл искусства. Искусство и мировоззрение. Выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы. Специфика художественного изображения. Особенности художественного образа в разных видах искусства. Анималистический жанр. Рисунок с натуры, по представлению.

30. Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы. Особенности художественного образа в разных видах искусства. Анималистический жанр. Объём и форма, передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира. Взаимоотношения формы и характера.

Тема 11. Тема защиты и охраны природы и памятников культуры (1ч.)

31. Роль художественной деятельности человека в освоении мира. Выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы. Искусство в современном мире. Язык пластических искусств и художественный образ. Средства художественной выразительности.

Тема 12. Народный календарный праздник троицыной недели в жизни и искусстве (3ч.)

32-33. Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества. Искусство и мировоззрение. Народное традиционное искусство. Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры. Выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы. Народные праздники, обряды в искусстве и современной жизни. Исторические, мифологические и библейские темы в изобразительном искусстве. Специфика художественного изображения. Средства художественной выразительности.

34. Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Искусство и мировоззрение. Народное традиционное искусство. Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры. Выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы. Народные праздники, обряды в искусстве и современной жизни. Взаимоотношения между людьми разных поколений в жизни и в искусстве. Исторические, мифологические и библейские темы в изобразительном искусстве. Семантика образов в народном искусстве.

 

Календарно- тематическое планирование

№ п/п

№ урока по теме

Наименование раздела, темы урока, вида деятельности

Всего часов

Дата

Раздел I. «Образ родной земли в изобразительном искусстве» (9 часов)

Тема 1. Образ плодородия земли в изобразительном искусстве(5ч.)

1.

1.

Дары осени в натюрморте. Колорит и образный строй натюрморта (выполнение наброска натюрморта)

1

 

2.

2.

Дары осени в натюрморте. Колорит и образный строй натюрморта (выполнение натюрморта в цвете)

1

 

3.

3.

Осенние плоды в твоём натюрморте (выполнение рисунка композиции декоративного натюрморта в карандаше)

1

 

4.

4.

Осенние плоды в твоём натюрморте (выполнение декоративного натюрморта в цвете в технике коллажа)

1

 

5.

5.

Образ-символ «дерево жизни» в разных видах искусства (выполнение рельефной композиции «древо жизни»)

1

 

Тема 2. Поэтический образ родной природы в изобразительном искусстве (4ч.)

6.

1.

Красота осеннего пейзажа в живописи и графике (выполнение эскиза живописного фона для осеннего пейзажа в технике монотипии)

1

 

7.

2.

Красота осеннего пейзажа в живописи и графике (прорисовывание по монотипии деталей кистью, пером, гелевой ручкой и т.п.)

1

 

8.

3.

Книжная графика (выполнение иллюстраций на тему: «Осенних дней очарованье»)

1

 

9.

4.

Книжная графика (выполнение иллюстраций на тему: «Осенних дней очарованье» - завершение работы)

1

 

Раздел II. «Живая старина. Природные и трудовые циклы в народной культуре и современной жизни и их образы в искусстве» (8часов)

Тема 3.Народные праздники и обряды в жизни и искусстве. Традиции и современность (2ч.)

10.

1.

Человек и земля-кормилица. Праздник урожая (выполнение подготовительного рисунка фигуры человека в движении для многофигурной композиции)

1

 

11.

2.

Ярмарка (выполнение многофигурной композиции)

1

 

Тема 4. Образ времени года в искусстве (2ч.)

12.

1.

Зимняя пора в живописи и графике (выполнение зарисовок зимней природы по памяти и представлению)

1

 

13.

2.

Зимняя пора в живописи и графике (выполнение композиции зимнего пейзажа в графике на основе зарисовок)

1

 

Тема 5. Традиции и современность. Взаимоотношения людей в жизни и искусстве.

Роль декоративно-прикладных искусств в повседневной жизни человека и общества (2ч.)

14.

1.

Искусство вокруг нас. Рукодельницы и мастера (выполнение графического эскиза пояса или дымника с флюгером)

1

 

15.

2.

Искусство вокруг нас. Рукодельницы и мастера (конструирование изделия из мягких и твердых материалов согласно эскизам)

1

 

Тема 6. Сплав фантазии и реальности в образах фольклорных героев (2ч.)

16.

1.

Герои сказок и былин в творчестве мастеров искусства (изображение персонажа сказки или былины по представлению)

1

 

17.

2.

Герои сказок и былин в творчестве мастеров искусства (коллективная работа по созданию новогодней галереи образов фольклорных героев)

1

 

Раздел III «Мудрость народной жизни в искусстве» (11часов)

Тема 7. Русское народное деревянное зодчество. Польза и красота (5ч.)

18.

1.

Памятники древнерусской архитектуры в музеях под открытым небом (выполнение графических зарисовок с натуры, по памяти деревянных построек)

1

 

19.

2.

Изба – творение русских мастеров – древоделов (выполнение макета избы или других дворовых построек из бумаги)

1

 

20.

3.

Изба – творение русских мастеров – древоделов (конструирование крестьянского подворья)

1

 

21.

4.

Изба – модель мироздания (выполнение графических зарисовок знаков – символов в резном убранстве фасада крестьянского дома)

1

 

22.

5.

Лад народной жизни и его образы в искусстве. Традиции и современность (выполнение элементов декора крестьянской избы из бумаги в постройке крестьянского подворья)

1

 

Тема 8. Образ народной жизни в опере-сказке «Снегурочка». Синтез искусств (3ч.)

23.

1.

Художник и театр. Декорации к опере – сказке «Снегурочка» (выполнение эскизов декораций, костюмов к театральной постановке)

1

 

24.

2.

Художник и театр. Образы персонажей. Народные традиции в сценическом костюме к опере – сказке «Снегурочка» (выполнение эскизов декораций, костюмов к театральной постановке)

1

 

25.

3.

Художник и театр. Образы персонажей. Народные традиции в сценическом костюме к опере – сказке «Снегурочка» (выполнение эскизов декораций, костюмов к театральной постановке - завершение работы)

1

 

Тема 9. Календарный праздник широкой масленицы как часть народной художественной культуры и современной жизни (3ч.)

26.

1.

Гулянье на широкую Масленицу и образы его в искусстве (выполнение зарисовок с натуры или по памяти и представлению фигуры человека в народном костюме в движении на заданную тему)

1

 

27.

2.

Традиции оформления праздничной среды (создание эскиза многофигурной композиции на тему масленичных гуляний)

1

 

28.

3.

Традиции оформления праздничной среды (выполнение сюжетно – декоративной многофигурной композиции в виде коллективного панно)

1

 

Раздел IV «Образ единения человека с природой в искусстве» (6 часов)

Тема 10. Изображение в искусстве животного как объекта поклонения, изучения и опоэтизированного художественного образа (2ч.)

29.

1.

Животные – братья наши меньшие (выполнение набросков животных с натуры, по памяти и представлению)

1

 

30.

2.

Животное и его повадки в творчестве скульпторов –анималистов (создание своего образа животного, применяя различные приемы лепки)

1

 

Тема 11. Тема защиты и охраны природы и памятников культуры (1ч.)

31.

1.

Экологическая тема в плакате (выполнение эскиза плаката, применяя выразительные композиционные и графические средства)

1

 

Тема 12. Народный календарный праздник троицыной недели в жизни и искусстве (3ч.)

32.

2.

Троицына неделя и её образы в искусстве (выполнение набросков людей в праздничном народном костюме)

1

 

33.

3.

Троицына неделя и её образы в искусстве (выполнение сюжетно – тематической композиции по наброскам, сделанным на предыдущем уроке)

1

 

34.

4

Обрядовые куклы Троицыной недели. Традиции и современность (изготовление куклы в праздничном наряде)

1

 

 

 

                                                                                      Итого

34

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6»

Пояснительная записка Нормативно – правовая база 1

Пояснительная записка Нормативно – правовая база 1

Отечества, выраженной в её изобразительном искусстве, архитектуре, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды; • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; • овладение…

Отечества, выраженной в её изобразительном искусстве, архитектуре, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды; • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; • овладение…

Язык пластических искусств и художественный образ

Язык пластических искусств и художественный образ

PowerPoint, Photoshop и др.).

PowerPoint, Photoshop и др.).

Выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы

Выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы

Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография

Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография

Осенние плоды в твоём натюрморте (в ыполнение рисунка композиции декоративного натюрморта в карандаше) 1 4

Осенние плоды в твоём натюрморте (в ыполнение рисунка композиции декоративного натюрморта в карандаше) 1 4

Изба – творение русских мастеров – древоделов (конструирование крестьянского подворья) 1 21

Изба – творение русских мастеров – древоделов (конструирование крестьянского подворья) 1 21

современность (изготовление куклы в праздничном наряде) 1 Итого 34

современность (изготовление куклы в праздничном наряде) 1 Итого 34
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2021