РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу индивидуально-группового занятия по русскому языку 3 класс
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу индивидуально-группового занятия по русскому языку 3 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
06.09.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу  индивидуально-группового занятия   по русскому языку 3 класс
крз русский яз..docx

  

 

 

                                          

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по коррекционному курсу

индивидуально-группового занятия  

по русскому языку

3 класс

 

на 2020/2021 учебный год

 

                                                                                                                                                                                                                Программу составила

                                                                                                                                                                                                                учитель начальных классов

                                                                                                                                                                                                                Погодина Лариса Ивановна

 

 

                                                                                                    

 

 

 

 

                                                                                                   1. Пояснительная записка

 

Рабочая программа коррекционного курса индивидуально-групповых занятий (ИГЗ ) по русскому языку для учащихся 3 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и является частью адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с ОВЗ. Курс включает 34 занятия: 1 занятие в неделю продолжительностью 20 минут.

Программа составлена на основе сборника программ «Школа России»: Русский язык, автор Канакина В.П., Горецкий В.Г., М.Просвещение, 2015 г

Цель программы:

·      ликвидация пробелов в знаниях по русскому языку;  

·      предупреждение возможных пробелов в знаниях учащихся по русскому языку.

 

Задачи программы:

 

·      обогащать активный словарный запас, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность,

·      развивать речевую культуру, обучать правилам использования языка в разных ситуациях общения.

 

2. Характеристика коррекционного курса

Все ученики с задержкой психического развития требуют индивидуального подхода в связи с нарушениями в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере. Индивидуально-групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся.

Программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей и коррекции пробелов в знаниях по русскому языку.

Коррекционная направленность обучения русскому языку  реализуется в практической направленности обучения, разделение каждой темы на доступные ученикам порции знаний, детальном объяснении материала, используя разные виды наглядных пособий, последовательном и поэтапном формировании понятий, использовании подготовительных упражнений с целью предупреждения ошибок и трудностей при их выполнении, индивидуальный подход к ученикам с учетом уровня их подготовленности к восприятию нового материала, личностных качеств, познавательных возможностей, работоспособности.

 

 

 

 

 

 

3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

коррекционного курса

Личностными результатами изучения данного группового занятия являются:

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности – важных качеств в практической деятельности любого человека;

- воспитание чувства справедливости, ответственности;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартного мышления.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД:

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

Предметные результаты:

- Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи.

- Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста, соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к тексту. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

- Отличать предложение от группы слов, определять его границы. Составлять предложения из слов. Находить главные и второстепенные члены предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в предложении. Составлять предложения из деформированных слов.

- Уметь классифицировать слова по тематическим группам, объяснять лексическое значение слова. Работать с толковыми и орфографическими словарями. Распознавать и подбирать к слову синонимы и антонимы. Находить однокоренные слова в тексте. Подбирать однокоренные слова к слову и выделять корень. Делить слова на слоги, определять количество слогов. Определять ударение, различать ударные и безударные слоги. Переносить слова по слогам.

- Различать звуки и буквы. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Находить в слове, различать и правильно произносить гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав правильно произносить гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Работать с орфографическим словарём. Различать, определять и правильно произносить мягкие и твёрдые, парные и непарные, звонкие и глухие согласные звуки. Переносить слова с Ь. Применять правило написания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЩТ, ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА.

- Распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол среди других частей речи. Различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Определять число имён существительных. Определять виды текста. Определять число глаголов и имён прилагательных, распределять по группам, изменять, приводить примеры. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов. Раздельно писать предлоги со словами.

 

4. Содержание коррекционного курса

 

Состав слова. Морфемика (5 ч.): понятие о родственных словах, об окончании слова и его основе; слова-названия предметов разного рода; корень слова; образование слов с помощью приставок, с помощью приставки и суффикса одновременно; понятие о составе слова; сложные слова с соединительными гласными.

Морфология (14 ч.): части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление), понятие о начальной форме слова.

Синтаксис (6 ч.): понятие о предложении, типы предложения по цели высказывания, по интонации, понятие о главных и второстепенных членах предложения, понятие о словосочетании, формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения. Простое и сложное предложение.

Орфография и пунктуация (7 ч.): чередования ударных и безударных гласных (воды-вода); правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук; чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме; различные способы написаний слов с чередующимися звуками; написание ы или и после ц в разных частях слова; образование слов с помощью суффиксов; правописание сочетаний чк, чн; образование слов с помощью суффиксов; разграничение на письме приставок и предлогов; написание частицы не со словами, называющими действия; правописание ь на конце слов-названий действий с основой на чь; написание разделительных ъ и ь; правописание парных глухих и звонких согласных на конце слова; правописание непроизносимых согласных.

Развитие речи (2 ч.): использование омонимов, фразеологизмов в речи. Работа со словарём омонимов, фразеологизмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Поурочное планирование

 

 

Тема

Виды  деятельности  

Коррекционная работа

Дата

1.

Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений.

 

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), нахождение их в тексте, составление предложений такого типа. Тренировка в соблюдении в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения. Осуществление решение учебной задачи под руководством учителя.

Коррекция орфографической зоркости. Построение и запись предложений.

 

2.

Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные.  Знаки препинания в конце предложений.

 

Тренировка в соблюдении в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения.

Коррекция орфографической зоркости. Построение и запись предложений.

 

3.

Главные и второстепенные члены предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения.

Коррекция орфографической зоркости. Построение и запись предложений.

 

4.

Главные и второстепенные члены предложения.  Распространённые и нераспространённые предложения. Разбор предложения по членам предложения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения.

Коррекция орфографической зоркости. Построение и запись предложений.

 

5.

Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения.

 Работа с памяткой.

Коррекция орфографической зоркости. Построение и запись предложений.

 

6.

Омонимы. Значение, использование омонимов в речи.

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.

Развитие речи. Обогащение пассивного и активного словаря.

 

7.

Слово и  словосочетание.  Представление о словосочетании как  сложном названии предмета.

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения.

Коррекция орфографической зоркости. Построение и запись предложений.

 

8.

Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов.

Распознавать фразеологизмы.

Развитие речи. Обогащение пассивного и активного словаря.

 

9..

Корень. Однокоренные слова. Формы слова.

Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов.  

Коррекция зрительно-моторной координации. Развитие умения исключать лишнее.

 

10.

Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов.

 

Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов.  

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 

11.

Состав слова. Приставка и суффикс значимые части слова.

Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Работать по алгоритму  разбора слов по составу.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 

12.

Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки.

Работать по алгоритму  разбора слов по составу.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 

13.

Правописание частей слова.

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в слове орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

 

Развитие орфографической зоркости.

 

14.

Разбор слова по составу.

Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Работать по алгоритму  разбора слов по составу.

Коррекция зрительно-моторной координации. Развитие умения исключать лишнее.

 

15.

Разбор слова по составу.

Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Работать по алгоритму  разбора слов по составу.

Коррекция зрительно-моторной координации. Развитие умения исключать лишнее.

 

16.

Части речи.

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении.

Коррекция орфографической зоркости. Построение и запись предложений.

 

17.

Повторение и уточнение представлений об имени существительном.

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 

18.

Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. 

Определять число имён существительных.

Развитие орфографической зоркости.

 

19.

 Склонение имён существительных.

Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей и вопросы к ним.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 

20

Род имён существительных: мужской, женский, средний.

Определять род имён существительных.

Развитие орфографической зоркости.

 

21.

Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Определение падежа, в котором  употреблено имя существительное.

Работа по алгоритму.

Формирование навыков каллиграфического письма.

 

22.

Повторение и углубление представлений о именах прилагательных.

Работа с памяткой   «Порядок разбора имени прилагательного».

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 

23.

 Число и род имён прилагательных.

Определять род и число имён прилагательных.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 

24.

Падеж имён прилагательных (общее представление).

Работа с памяткой   «Порядок разбора имени прилагательного».

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 

25.

Личные местоимения 1,2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений.

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Работать с таблицей « Личные местоимения», находить в ней информацию в соответствии с поставленной учебной задачей.

Развитие памяти. Алгоритм запоминания стихотворений. Письмо по памяти.

 

26.

Лицо и число личных местоимений.

Определять лицо и число личных местоимений. 

Формирование навыков каллиграфического письма.

 

27.

Повторение и углубление представлений о глаголе.

Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Работать с текстом, определять его тему и главную мысль, определять роль глаголов в тексте.

Формирование навыков каллиграфического письма.

 

28.

Изменение глаголов по временам.

Определять времена глаголов.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 

29.

Неопределённая форма глагола.

Различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы.

Коррекция зрительно-моторной координации. Развитие умения исключать лишнее.

 

30.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Работа с алгоритмом «Проверка безударной гласной».

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 

31.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

Работа с алгоритмом «Проверка парного согласного».

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 

32.

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. 

Работа по алгоритму.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 

33.

Правописание слов с изученными орфограммами.

Принимать и сохранять учебную задачу урока в памяти. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 

34.

Правописание слов с изученными орфограммами.

Принимать и сохранять учебную задачу урока в памяти. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 



 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу индивидуально-группового занятия по русскому языку 3 класс на 2020/2021 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу индивидуально-группового занятия по русскому языку 3 класс на 2020/2021 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа коррекционного курса индивидуально-групповых занятий (ИГЗ ) по русскому языку для учащихся 3 класса разработана в соответствии с основными положениями

Пояснительная записка Рабочая программа коррекционного курса индивидуально-групповых занятий (ИГЗ ) по русскому языку для учащихся 3 класса разработана в соответствии с основными положениями

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения коррекционного курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения коррекционного курса

Коммуникативные УУД : - слушать собеседника и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);…

Коммуникативные УУД : - слушать собеседника и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);…

Определять число глаголов и имён прилагательных, распределять по группам, изменять, приводить примеры

Определять число глаголов и имён прилагательных, распределять по группам, изменять, приводить примеры

Поурочное планирование №

Поурочное планирование №

Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов

Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов

Различать среди однокоренных слов имена существительные

Различать среди однокоренных слов имена существительные

Изменение глаголов по временам

Изменение глаголов по временам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2021