Рабочая программа по кружку "Азбука пожарной безопасности"

  • Документация
  • docx
  • 30.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

дети - наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дети зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Поэтому основная задача взрослых - привить детям культуру безопасного поведения. Любая общепринятая норма поведения должна быть осознана и принята человеком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения.
Иконка файла материала Азбука пожарной безопасности.docx

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

«Азбука пожарной безопасности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Тип программы

Образовательная программа

Возрастная категория

4 – 6 лет

Образовательная область

Познавательное развитие

Количество занятий по учебному плану

1 занятие в месяц

Актуальность

Актуальность программы в том, что дети - наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дети зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Поэтому основная задача взрослых - привить детям культуру безопасного поведения. Любая общепринятая норма поведения должна быть осознана и принята человеком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Подсчитано: на тысячу пожаров - сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Часто родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно, разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой.

Возникает острая необходимость - изменить сознание и отношение взрослых и детей к противопожарной безопасности.  Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления активности, правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения.

Формировать целостное представление о пожарной безопасности у детей необходимо с дошкольного  возраста, родители так же должны стать активными участниками профилактических противопожарных мероприятий.

Программа «Азбука пожарной безопасности» является  алгоритмом педагогической деятельности с воспитанниками по воспитанию культуры пожарной безопасности.

Цель программы

 

·         Формирование целостного представления о пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.

Задачи программы

1. Формировать у детей представления о правилах пожарной безопасности.

2. Воспитывать навыки адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях.

3. Вовлечь родителей в профилактические противопожарные мероприятия.

Целевые ориентиры

Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальны нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.

Проявляет ответственность за начатое дело.

Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо.

Знает домашний адрес, основные средства пожаротушения: вода и ведро, песок и лопата, огнетушитель.

Понимает особенность обращения детей с огнем "можно или нельзя": трогать свечу, спички, огонь; разжигать костры, газовую плиту; тушить; смотреть (вдали, вблизи).

Имеет представления об электроприборах, их назначении и правила пользования ими.

Имеет представления об основных действиях во время пожара о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

Знает правил поведения при пожаре.

Знает специальные телефоны («скорая помощь 03», «пожарная 01», «полиция 02»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Комплексно-тематическое планирование

№ ПП

дата проведения

Тема занятия

Форма организации детской деятельности*

Продукт

занятия

Общее мероприятие

Межведом

ственное взаимо

действие

1

Ребенок и окружающий мир. Пожароопасные предметы.

Дидактическая игра

«Мои безопасные игрушки»

Анкетирование родителей «Основы пожаробезопасного поведения дома и в ближайшем окружении ребенка»

Познавательно-исследовательская.

 Игровая.

Коммуникативная

Буклет с наклейками

«Мои безопасные игрушки»

Мои игрушки

Родительская общественность

2

Досуг «Загадки из спичечного коробка».

Информационный лист для родителей «Что должны знать о правилах пожарной безопасности»

Познавательно-исследовательская.

 Игровая.

Коммуникативная

 

Родительская общественность

3

Лепка «Пожарные собаки – щенячий патруль».

 Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»

Изобразительная (лепка).

Коммуникативная.

Поделка «Щенячий патруль»

Домашние животные

Родительская общественность

4

Чтение и обсуждение рассказа Д.Орловой

«Как Стобед хотел напугать волка, а сам чуть не сгорел».

Моделирование ситуаций «Пожар» (эвакуация детей)

Восприятие художественной литературы.

Коммуникативная Двигательная

 

Родительская общественность

5

«Пожарный номер – 01».

Номера спасательных служб.

Мой дом.

Дидактическая игра «Телефон»

Рекомендации для родителей «Что должны знать и взрослые, и дети о правилах пожарной безопасности»

Познавательно-исследовательская.

Коммуникативная.

Игровая.

Книжка - помощница

Мой дом

Родительская общественность

6

«Беда на колесах». Пожар на транспорте.

Аппликация «Пожарная машина спешит на помощь».

Семейный конкурс «Транспорт нашего села»

Познавательно-исследовательская.

Коммуникативная.

Изобразительная (аппликация).

Аппликация «Пожарная машина спешит на помощь»

Транспорт

Родительская общественность

7

Проект «От горящей спички загораются леса.

Если ты забудешь это, не спасут и чудеса!»

Родительская мастерская «Готовим реквизит к сказке-драматизации «Пожар в лесу»

 Познавательно-исследовательская. Коммуникативная

Проект

Весна - красна

Родительская общественность

8

«Лаборатория Горелкина»

Познавательно-исследовательская. Коммуникативная

Опыты на воздухе

 

Родительская общественность

9

Выступление перед детьми младшего возраста.

Драматизация сказки  «Пожар в лесу»

Двигательная Коммуникативная

Театрализация

Фольклор

Родительская общественность