Рабочая программа
«Азбука пожарной безопасности»
Пояснительная записка
|
Тип программы |
Образовательная программа |
|
Возрастная категория |
4 – 6 лет |
|
Образовательная область |
Познавательное развитие |
|
Количество занятий по учебному плану |
1 занятие в месяц |
|
Актуальность |
Актуальность программы в том, что дети - наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дети зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Поэтому основная задача взрослых - привить детям культуру безопасного поведения. Любая общепринятая норма поведения должна быть осознана и принята человеком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Подсчитано: на тысячу пожаров - сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Часто родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно, разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Возникает острая необходимость - изменить сознание и отношение взрослых и детей к противопожарной безопасности. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления активности, правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Формировать целостное представление о пожарной безопасности у детей необходимо с дошкольного возраста, родители так же должны стать активными участниками профилактических противопожарных мероприятий. Программа «Азбука пожарной безопасности» является алгоритмом педагогической деятельности с воспитанниками по воспитанию культуры пожарной безопасности. |
|
Цель программы
|
· Формирование целостного представления о пожарной безопасности у детей дошкольного возраста. |
|
Задачи программы |
1. Формировать у детей представления о правилах пожарной безопасности. 2. Воспитывать навыки адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях. 3. Вовлечь родителей в профилактические противопожарные мероприятия. |
|
Целевые ориентиры |
Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальны нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения. Проявляет ответственность за начатое дело. Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо. Знает домашний адрес, основные средства пожаротушения: вода и ведро, песок и лопата, огнетушитель. Понимает особенность обращения детей с огнем "можно или нельзя": трогать свечу, спички, огонь; разжигать костры, газовую плиту; тушить; смотреть (вдали, вблизи). Имеет представления об электроприборах, их назначении и правила пользования ими. Имеет представления об основных действиях во время пожара о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Знает правил поведения при пожаре. Знает специальные телефоны («скорая помощь 03», «пожарная 01», «полиция 02»). |
Комплексно-тематическое планирование
|
№ ПП дата проведения |
Тема занятия |
Форма организации детской деятельности* |
Продукт занятия |
Общее мероприятие |
Межведом ственное взаимо действие |
|
1 |
Ребенок и окружающий мир. Пожароопасные предметы. Дидактическая игра «Мои безопасные игрушки» Анкетирование родителей «Основы пожаробезопасного поведения дома и в ближайшем окружении ребенка» |
Познавательно-исследовательская. Игровая. Коммуникативная |
Буклет с наклейками «Мои безопасные игрушки» |
Мои игрушки |
Родительская общественность |
|
2 |
Досуг «Загадки из спичечного коробка». Информационный лист для родителей «Что должны знать о правилах пожарной безопасности» |
Познавательно-исследовательская. Игровая. Коммуникативная |
|
Родительская общественность |
|
|
3 |
Лепка «Пожарные собаки – щенячий патруль». Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» |
Изобразительная (лепка). Коммуникативная. |
Поделка «Щенячий патруль» |
Домашние животные |
Родительская общественность |
|
4 |
Чтение и обсуждение рассказа Д.Орловой «Как Стобед хотел напугать волка, а сам чуть не сгорел». Моделирование ситуаций «Пожар» (эвакуация детей) |
Восприятие художественной литературы. Коммуникативная Двигательная |
|
Родительская общественность |
|
|
5 |
«Пожарный номер – 01». Номера спасательных служб. Мой дом. Дидактическая игра «Телефон» Рекомендации для родителей «Что должны знать и взрослые, и дети о правилах пожарной безопасности» |
Познавательно-исследовательская. Коммуникативная. Игровая. |
Книжка - помощница |
Мой дом |
Родительская общественность |
|
6 |
«Беда на колесах». Пожар на транспорте. Аппликация «Пожарная машина спешит на помощь». Семейный конкурс «Транспорт нашего села» |
Познавательно-исследовательская. Коммуникативная. Изобразительная (аппликация). |
Аппликация «Пожарная машина спешит на помощь» |
Транспорт |
Родительская общественность |
|
7 |
Проект «От горящей спички загораются леса. Если ты забудешь это, не спасут и чудеса!» Родительская мастерская «Готовим реквизит к сказке-драматизации «Пожар в лесу» |
Познавательно-исследовательская. Коммуникативная |
Проект |
Весна - красна |
Родительская общественность |
|
8 |
«Лаборатория Горелкина» |
Познавательно-исследовательская. Коммуникативная |
Опыты на воздухе |
|
Родительская общественность |
|
9 |
Выступление перед детьми младшего возраста. Драматизация сказки «Пожар в лесу» |
Двигательная Коммуникативная |
Театрализация |
Фольклор |
Родительская общественность |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.