Рабочая программа по кружку "Этот удивительный компьютер"

  • Документация
  • docx
  • 30.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для развития методов и организационных форм воспитания и обучения детей. В сегодняшних условиях родители и педагоги должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому заранее необходимо готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями.
Иконка файла материала программа Этот удивительный компьютер.docx

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по кружку «Этот удивительный компьютер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Тип программы

Кружок

Возрастная категория

4 – 6 лет

Образовательная область

Познавательное развитие

Количество занятий по учебному плану

1 занятие в месяц

Актуальность

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для развития методов и организационных форм воспитания и обучения детей. В сегодняшних условиях родители и педагоги должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому заранее необходимо готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями.

Для успешного обучения в дошкольной группе важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Большие возможности при этом раскрываются при работе с компьютером. Введение компьютера в педагогический процесс позволяет переложить на него часть дидактической нагрузки, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным и интенсивным.

Цель программы

Введение понятий и способов информационной деятельности. Знакомство с компьютером.

Задачи программы

1. Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом информационной деятельности;

2. Познакомить детей с правилами безопасной работы на компьютере;

3. Формировать начальные навыки работы на компьютере;

4. Приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству;

5. Развивать конструктивные способности, тренировать память, внимание, развивать воображение;

6. Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мышление.

Целевые ориентиры

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов;

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам;

Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности;

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальны нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Комплексно-тематическое планирование

№ ПП

дата проведения

Тема занятия

Форма организации детской деятельности*

Продукт

занятия

Общее мероприятие

Межведом

ственное взаимо

действие

1

Здравствуй, компьютер, компьютерный класс!

История компьютера. Что входит в состав компьютера?

Познавательно-исследовательская

День знаний

школа

2

Мышка.

Знакомство с компьютерной мышкой.

Познавательно-исследовательская

 

 

3

Что такое принтер и сканер?

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Раскраска «Открытка маме»

Мамин праздник

Родительская общественность

4

Порисуем! Инструмент «кисточка»

Познавательно-исследовательская Изобразительная

Рисунки в программе Paint «Снежинка», «Сказка»

Новогодняя сказка

 

5

Что такое клавиатура?

 Назначение клавиш.

Познавательно-исследовательская. Коммуникативная

Листовка водителю

Правила дорожные знать каждому положено

Общественность

6

Что такое программа, кто такой программист?

 Создание репортажа «Кто такой программист»

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Репортаж

«Кто такой программист»

Мир профессий

 

7

Компьютерные игры. Правила работы на компьютере. 

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).

Игровая

 

 

8

Рабочий стол. Кнопка «Пуск».

Создание проекта совместно с родителями «Мой компьютер»

Познавательно-исследовательская.

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми)

проект

«Мой компьютер»

 

 

9

В гостях у Итернетикуса.

Игровая.

Коммуникативная