Рабочая программа
по кружку «Этот удивительный компьютер»
Пояснительная записка
|
Тип программы |
Кружок |
|
Возрастная категория |
4 – 6 лет |
|
Образовательная область |
Познавательное развитие |
|
Количество занятий по учебному плану |
1 занятие в месяц |
|
Актуальность |
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для развития методов и организационных форм воспитания и обучения детей. В сегодняшних условиях родители и педагоги должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому заранее необходимо готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями. Для успешного обучения в дошкольной группе важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Большие возможности при этом раскрываются при работе с компьютером. Введение компьютера в педагогический процесс позволяет переложить на него часть дидактической нагрузки, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным и интенсивным. |
|
Цель программы |
Введение понятий и способов информационной деятельности. Знакомство с компьютером. |
|
Задачи программы |
1. Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом информационной деятельности; 2. Познакомить детей с правилами безопасной работы на компьютере; 3. Формировать начальные навыки работы на компьютере; 4. Приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству; 5. Развивать конструктивные способности, тренировать память, внимание, развивать воображение; 6. Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мышление. |
|
Целевые ориентиры |
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов; Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам; Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности; Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальны нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. |
Комплексно-тематическое планирование
|
№ ПП дата проведения |
Тема занятия |
Форма организации детской деятельности* |
Продукт занятия |
Общее мероприятие |
Межведом ственное взаимо действие |
|
1 |
Здравствуй, компьютер, компьютерный класс! История компьютера. Что входит в состав компьютера? |
Познавательно-исследовательская |
День знаний |
школа |
|
|
2 |
Мышка. Знакомство с компьютерной мышкой. |
Познавательно-исследовательская |
|
|
|
|
3 |
Что такое принтер и сканер? |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная |
Раскраска «Открытка маме» |
Мамин праздник |
Родительская общественность |
|
4 |
Порисуем! Инструмент «кисточка» |
Познавательно-исследовательская Изобразительная |
Рисунки в программе Paint «Снежинка», «Сказка» |
Новогодняя сказка |
|
|
5 |
Что такое клавиатура? Назначение клавиш. |
Познавательно-исследовательская. Коммуникативная |
Листовка водителю |
Правила дорожные знать каждому положено |
Общественность |
|
6 |
Что такое программа, кто такой программист? Создание репортажа «Кто такой программист» |
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) |
Репортаж «Кто такой программист» |
Мир профессий |
|
|
7 |
Компьютерные игры. Правила работы на компьютере. |
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Игровая |
|
|
|
|
8 |
Рабочий стол. Кнопка «Пуск». Создание проекта совместно с родителями «Мой компьютер» |
Познавательно-исследовательская. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми) |
проект «Мой компьютер» |
|
|
|
9 |
В гостях у Итернетикуса. |
Игровая. Коммуникативная |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.