Рабочая программа
по кружку «Разноцветные ладошки»
Пояснительная записка
|
Тип программы |
Кружок |
|
Возрастная категория |
от 1,5 до 4 года |
|
Образовательная область |
Познавательное развитие |
|
Количество занятий по учебному плану |
1 занятие в месяц |
|
Актуальность |
В процессе реализации программы раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям. Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться. Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение. |
|
Цель программы |
Развитие художественно - творческих способностей детей, мелкой моторики через нетрадиционную технику изображения. |
|
Задачи программы |
1.Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций; 2. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов; 3. Развивать мелкую моторику, творческие способности детей; 4.Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности; 5.Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности; 6.Знакомить с приемами нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов; 7.Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов; 8.Формировать умение оценивать созданные изображения; 9.Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы; 10.Поощрять и поддерживать детские творческие находки. |
|
Целевые ориентиры |
Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (карандаша, кисти и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; Проявляет навыки опрятности; Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование). |
Комплексно-тематическое планирование
|
№ ПП дата проведения |
Тема занятия |
Форма организации детской деятельности* |
Продукт занятия |
Общее мероприятие |
Межведо- мственное взаимо - действие |
|
1 |
«Осеннее дерево» Рисуем пальчиками |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Изобразительная |
Картина «Осеннее дерево» |
Осенний калейдоскоп |
Родительская общественность |
|
2 |
«Фруктовый натюрморт» Штампование фруктами и овощами |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Изобразительная |
Картина «Фруктовый натюрморт» |
Фрукты |
Родительская общественность |
|
3 |
Коллективный творческий проект «Семья муравьёв» Рисование нитками и пальчиками. |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Изобразительная |
Коллективная творческая работа «Семья муравьёв» |
Я и моя семья |
Родительская общественность |
|
4 |
«Новогодняя еловая веточка» Рисование печаткой из поролона |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Изобразительная |
Картина «Новогодняя еловая веточка» |
Как встречают Новый год люди всех земных широт |
Родительская общественность |
|
5 |
Листовка для водителя «Веселая клякса» Кляксография |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Изобразительная |
Листовка для водителя «Веселая клякса» |
Правила дорожные знать каждому положено |
Родительская общественность |
|
6 |
Открытка для папы «Танк» Рисование пластилином |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Изобразительная |
Открытка для папы «Танк» |
День защитника отечества |
Родительская общественность |
|
7 |
«Пушистый воробей» Работа в парах. Рисование «лохматой» кисточкой |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Изобразительная |
Картина «Пушистый воробей» |
Наши пернатые друзья |
Родительская общественность |
|
8 |
Коллективный творческий проект «Вот так ладошки!» Рисование ладошками |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Изобразительная |
Коллективная творческая работа «Вот так ладошки!» |
Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья |
Родительская общественность |
|
9 |
Открытка для выпускников ДГ «Воздушные шары» Рисование мыльными пузырями |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Изобразительная |
Открытки для выпускников ДГ «Воздушные шары» |
«До свиданья, детский сад» |
Родительская общественность |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.