Рабочая программа по кружку "Разноцветные ладошки"

  • Документация
  • docx
  • 30.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В процессе реализации программы раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям
Иконка файла материала Разноцветные ладошки.docx

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по кружку «Разноцветные ладошки»

 

 

 

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Тип программы

Кружок

Возрастная категория

от 1,5  до 4 года

Образовательная область

Познавательное развитие

Количество занятий по учебному плану

1 занятие в месяц

Актуальность

В процессе реализации  программы раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. 

Рисование, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.

Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.

Цель программы

Развитие художественно - творческих способностей детей, мелкой моторики через нетрадиционную технику изображения.

Задачи программы

1.Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций;

2. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;

3. Развивать мелкую моторику, творческие способности детей;

4.Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;

5.Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

6.Знакомить с приемами нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

7.Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов;

8.Формировать умение оценивать созданные изображения;

9.Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы;

10.Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

Целевые ориентиры

Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (карандаша, кисти и пр.) и умеет пользоваться ими.

Владеет простейшими навыками самообслуживания;

Проявляет навыки опрятности;

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование).

 

 

 

 

 

 

 

 


Комплексно-тематическое планирование

№ ПП

дата проведения

Тема занятия

Форма организации детской деятельности*

Продукт

занятия

Общее мероприятие

Межведо-

мственное взаимо -

действие

1

            «Осеннее дерево»

Рисуем пальчиками

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Изобразительная

Картина «Осеннее дерево»

Осенний калейдоскоп

Родительская общественность

2

            «Фруктовый натюрморт»

Штампование фруктами и овощами

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Изобразительная

Картина «Фруктовый натюрморт»

Фрукты

Родительская общественность

3

Коллективный творческий проект «Семья муравьёв»

Рисование нитками и пальчиками.

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Изобразительная

Коллективная творческая работа «Семья муравьёв»

Я и моя семья

Родительская общественность

4

«Новогодняя еловая веточка»

Рисование печаткой из поролона

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Изобразительная

Картина «Новогодняя еловая веточка»

Как встречают Новый год люди всех земных широт

Родительская общественность

5

Листовка для водителя

«Веселая клякса»

Кляксография

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Изобразительная

Листовка для водителя

«Веселая клякса»

Правила дорожные знать каждому положено

Родительская общественность

6

Открытка для папы

«Танк»

Рисование пластилином

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Изобразительная

 Открытка для папы

«Танк»

День защитника отечества

Родительская общественность

7

«Пушистый воробей»

Работа в парах.

Рисование «лохматой» кисточкой

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Изобразительная

Картина «Пушистый воробей»

Наши пернатые друзья

Родительская общественность

8

Коллективный творческий проект «Вот так ладошки!»

Рисование ладошками

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Изобразительная

Коллективная творческая работа «Вот так ладошки!»

Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья

Родительская общественность

9

Открытка для выпускников ДГ

«Воздушные шары»

Рисование мыльными пузырями

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Изобразительная

Открытки для выпускников ДГ

«Воздушные шары»

«До свиданья, детский сад»

Родительская общественность