Рабочая программа по курсу : "Мир истории", 6 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по курсу : "Мир истории", 6 класс

Оценка 4.7
docx
26.03.2022
Рабочая программа по курсу : "Мир истории", 6 класс
программа Мир истории.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу

«Мир истории»

Обучающейся 6 класса Брандиковой Ксении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета «Мир истории» для учащейся 6 класса Брандиковой Ксении с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:

-   Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ № 1599 от 19.12.2015 г.);

-Учебным планом   МБОУ СОШ № 8 на 2021-2022 учебный год.

Рабочая программа по учебному предмету «Мир истории» для 6 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторов А.К.Аксенова, А.П. Антропов, Б.Б. Горскин, Т.Ф.Лифанова, Л.В.Смирнова, М.Б. Ульянцева, под редакцией И.М. Бгажнокова - М.: «Просвещение», 2013 год   и ориентирована на учебно - методический комплект:

1. Учебник «Мир истории», 6 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, автор И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова, - М.: Просвещение, 2020.

2.Рабочая тетрадь «Мир истории» 6класс: пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова, Е.Н.Фёдорова - М.: Просвещение, 2020

В основу разработки учебного курса «Мир истории» (пропедевтика) положено научное исследование Л.В. Смирновой, которая выявила, что представления об окружающем мире и сведения исторического содержания (до начала обучения) у учащихся 6 класса носят разобщенный, фрагментарный характер.

Сложность усвоения исторических знаний обусловлена объёмностью фактологических и хронологических сведений, глобальностью общественно-исторических процессов и явлений, закономерности которых осмыслить ребёнку с интеллектуальной недостаточностью очень трудно.

В связи с этим, в курсе истории для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях мировой и отечественной истории, жизни, быте людей разных исторических эпох. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к изучению исторических событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Цель рабочей программы в 6 классе подготовить обучающихся к усвоению курса «История Отечества» в VII – XI классах.

 Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

    формирование первоначальных представлений об особенностях жизни, быта, труда человека на различных исторических этапах его развития;

    формирование первоначальных исторических представлений о «историческом времени» и «историческом пространстве»;

    формирование исторических понятий: «век», «эпоха», «община» и некоторых других;

    формирование умений работать с «лентой времени»;

    формирование умения анализировать и сопоставлять исторические факты; делать простейшие выводы и обобщения;

    воспитание интереса к изучению истории.

 

Основными организационными формами работы на уроке Мир истории являются: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа, работа в парах.

       При проведении уроков предполагается использование следующих методов:

-   Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

    Наглядные - наблюдение, демонстрация,

    Практические – упражнения, работа с исторической картой, картиной, схемами.

    Проблемный;

    Частично-поисковый;

    Исследовательский;

    система специальных коррекционно – развивающих методов;

    методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);

    методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение);

    методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).

       Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при котором является создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

       В учебном процессе чаще всего предполагается использование комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет более полно решать задачи каждого урока.

При переходе на обучение с применением электронных и дистанционных образовательных технологий в рабочую программу предмета «Мир история» вносится корректировка с учетом технических средств обучения (персональный компьютер ученика, мессенджер – WhatsApp) для определения способов онлайн взаимодействия. 

Разрабатываются задания, вопросы, упражнения, обеспечивающие осознанное восприятие учебного материала.  Составляются файлы-задания, разрабатывается дидактический материал.  Для осуществления контроля качества полученных знаний разрабатывается контрольно-измерительный материал: онлайн-тесты, опросники, задания для контрольных и самостоятельных работ в дистанционном режиме. 

При составлении уроков адаптируется материал основных образовательных порталов:

•      образовательный портал России «ИНФОУРОК. ру»;

•      ЯндексУчебник;

•      Социальная сеть работников образования nsportal.ru

 

Типы уроков:

    Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);

    Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

    Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок);

    Комбинированный урок.

 При проведении урока применяются ИКТ: фрагменты кино, мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

     В программе   по учебному курсу «Мир истории» обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.  Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по истории в 6 классе не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.

   Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программой   6 класса по 5 балльной шкале системы отметок.

При оценке знаний, умений, навыков учащихся необходимо учитывать следующее:

- при оценке устного ответа – правильность, полноту, развернутость, логичность, последовательность ответа, правильность речи, аргументированность рассуждения, умение сослаться на текст учебника, пользоваться исторической картой.

Оценки за устный ответ:

Оценка «5» - понимание материала; самостоятельно формулирует ответы;

-допускает единичные ошибки и сам исправляет.

Оценка «4» - понимание материала, при ответе допускает неточности, ошибки в речи, исправляет только с помощью учителя. (1-2ошибки)

Оценка «3»- материал излагается недостаточно полно и последовательно; допускается ряд ошибок в речи; ошибки исправляет только с помощью учителя или учащихся, затрудняется самостоятельно подтвердить пример; нуждается в постоянной помощи учителя.

Письменная работа:

Оценка «5» если вся работа выполнена без ошибок;

Оценка «4» если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки;

Оценка «3» правильно выполнена большая часть заданий;

Оценка «2»- не ставится.

       Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию.

       В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений   учащихся.  Она состоит из анализа двух этапов:

1 этап – стартовая диагностика на начало изучения темы.

Цель: определить готовность и предпосылки к освоению программного материала по изучаемым темам.

2 этап – итоговая диагностика.

Цель: Выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

      Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов (Приложение 1). 

       По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

0 баллов – не проявил данное умение (не научился).

1 балл – демонстрирует умение только с помощью учителя (частично научился).

2 балла – допускает ошибки при демонстрации умений, требуется частичная помощь учителя.

3 балла – демонстрирует в работе данное умение самостоятельно.  

    Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем учебном году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении

II. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья; направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.

Структурным принципом построения программы является линейно-концентрический принцип. Он дает возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, математикой, литературой и др.

При отборе исторического материала в программе основным принципом является принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Основной формой организации процесса обучения истории является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Обязательной на уроке является работа, направленная на формирование умения слушать учителя, сопровождающая развернутыми ответами учащихся, умением детей выражать свои мысли историческими терминами, что способствует развитию мыслительной деятельности и речи, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.

 В программе при изучении истории   в 6 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) предусматривается использование ленты времени, работа с исторической картой, выполнение работ на контурных картах способствует не только запоминанию фактов, но и несет элементы творчества, что проявляется в оформлении, выборе цвета и т.д.  Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.

Знания и умения учащихся оцениваются за учебную четверть и за год. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний учащихся. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, тестовых и самостоятельных работ.

 

                 III. Место учебного предмета в учебном плане

 

       В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Мир истории» входит в предметную область «Человек и общество», и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по предмету «Мир истории» в 6 классе в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 8 на 2021-2022 учебный год и разделам курса в зависимости от недельной нагрузки, Годового календарного учебного графика на 2021-2022 учебный год  составляет 66 часов.

Возможно изменение количества часов в зависимости от внесения изменений в Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ № 8.

 

VI. Результаты освоения учебного предмета

 

Освоение обучающимися программы, предполагает достижение двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты освоения учебной программой по предмету «Мир истории» для учащихся 6 класса включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

       На уроках истории будут формироваться следующие личностные результаты:

Личностные результаты:

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

-воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

-владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

    Личностные результаты оцениваются в общей системе экспертной оценки, используемой в МБОУ СОШ № 8.

 

    К концу обучения в 6 классе учащиеся должны усвоить исторические представления:

Предметные результаты:

-объяснять какие родственники называются близкими, а какие дальними;

-называть свой адрес (округ, область, район, поселок);

-ориентироваться в понятиях сегодня, завтра, вчера;

-ориентироваться в частях века: начало, середина, конец;

-по иллюстрациям описывать внешний вид человека умелого, человека прямоходящего, древнейшего человека;

-описывать основные занятия древних людей;

-объяснять причины зарождения религиозных верований.

 

Основные требования к умениям учащихся

К концу обучения в 6 классе учащиеся должны уметь:

Минимальный уровень:

•      понимание доступных исторических фактов;

•      использование некоторых усвоенных понятий в активной речи;

•      последовательные ответы на вопросы, выбор правильного ответа из ряда предложенных вариантов;

•      использование помощи учителя при выполнении учебных задач, самостоятельное исправление ошибок;

•      усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);

•      адекватное реагирование на оценку учебных действий.

Достаточный уровень:

•      знание изученных понятий и наличие представлений по всем разделам программы;

•      использование усвоенных исторических понятий в самостоятельных высказываниях;

•      участие в беседах по основным темам программы;

•      высказывание собственных суждений и личностное отношение к изученным фактам;

•      понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно или с помощью учителя;

•      владение элементами самоконтроля при выполнении заданий;

•      владение элементами оценки и самооценки;

•      проявление интереса к изучению истории.

 

Программа обеспечивает достижение учащимися 6 класса базовых учебных действий:

 

Личностные учебные действия:

- испытывать чувство гордости за свою страну;

- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

-уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

- активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия:

- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

Регулятивные учебные действия:

- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- осуществлять действия самоконтроля в процессе деятельности;

- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 

Познавательные учебные действия:

- Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

- использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

- использовать в жизни и деятельности межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

         В течение учебного года проводится мониторинг базовых учебных действий, который будут отражать индивидуальные достижения обучающихся в процессе усвоения программы по предмету «Мир истории» в 6 классе. Мониторинг проводится в 2 этапа (стартовый – сентябрь, итоговый – май). Базовые учебные действия отслеживаются в результате наблюдений за учащимися в процессе практической работы на уроке, опроса, тематической беседы, тестирования, анкетирования; при выполнении самостоятельных и практических работ.    

Диагностика  проводится в соответствии с «Программой формирования базовых учебных действий», реализуемой в образовательной организации.

 

Содержание учебного курса «Мир истории», 6 класс

 

Раздел 1. Представления о себе, об окружающих людях и пространстве вокруг нас.

Представление о себе, об окружающих людях, о пространстве вокруг нас. История имени. Как возникли имена. Значения имен. Полное и неполное имя. Знаменитые имена в России (2-3 примера).

История фамилии. Происхождение фамилии. Отчество в имени человека. Понятие о семье. Родственники близкие и дальние. Понятие о родословной. Понятия: поколения, предки, потомки.

Даты жизни. Понятие о биографии. Твоя биография.

Раздел II. Отчий дом. Наша Родина – Россия.

Дом, в котором ты живешь. Где находится твой дом (регион, город, поселок, село). Кто и когда построил этот дом. Толкование пословиц и поговорок о доме, семье, соседях.

История улицы. Название улиц, их происхождение. Улицы, на которых расположены мой дом, моя школа.

Местность, где мы живем (город, село). Название местности, происхождение названия.

Страна, в которой мы живем. Название страны. Столица. Население, национальный состав страны. Главный город страны. Понятие о государственных символах: герб, флаг, гимн. Руководство страны, республики. Понятие о большой и малой родине.

Другие страны мира (обзор, с примерами).

Планета, на которой мы живем. Земля, другие планеты Солнечной системы. Солнце. Луна.

Раздел III. Представление о времени в истории.

Понятия об историческом времени: век (столетие), тысячелетие, историческая эпоха, лента времени. Краткие исторические сведения о названии месяцев (римский календарь, русский земледельческий календарь). Понятия (ориентировка): давно, недавно, вчера – прошлое; сегодня, сейчас – настоящее: завтра, через день, через месяц, через год – будущее. Части века: начало века, середина века, конец века, граница двух веков (конец одного века и начало другого); текущий век, тысячелетие, основные события XX в. (обзорно, с примерами). Новое тысячелетие (XX в.).

Раздел IV. Начальные представления об истории как о науке.

История - наука о развитии человеческого общества. Значение исторических знаний для людей.  Историческая память России (3-4 примера).

Способы получения знаний о прошлом. Науки, помогающие добывать исторические сведения: археология, этнография, геральдика, нумизматика и др.

Источники исторических знаний: письменные памятники материальной и духовной культуры (странные книги, летописи, надписи и рисунки на скалах, в пещерах, археологические находки: памятники строительства, зодчество, архитектуры, устные источники (фольклор).

Исторический музей, краеведческий музей. Понятие об историческом пространстве, исторической карте.

Составляющие части исторической науки: история местности, история страны, история культуры, науки, религии.

Раздел V. История Древнего мира.

Времяпоявления человека прямоходящего. Внешний вид первобытных людей. Среда обитания.

Человек умелый. Время появления. Его отличие от предков и от современного человека. Места обитания. Стадный образ жизни. Занятия. Древние орудия труда. Начало каменного века.

Древние люди. Время появления. Изменения во внешнем облике. Появление орудий труда, совершенствование занятий. Защита от опасностей. Образ жизни. Охота, собирательство. Причины зарождения религиозных верований.

Древний человек приходит на смену древнейшему. Время появления. Внешний вид. Зарождение речи. Места обитания. Кочевники. Первые сообщества. Изменения климата Земли. Наступление ледников. Смена образа жизни древних людей из-за климатических условий. Борьба за выживание. Способы охоты на диких животных. Изобретение лука. Приручение диких животных. Пища и одежда древнего человека, основные занятия, образ жизни.

Время и место появление человека разумного. Внешний вид. Образ жизни и основные занятия. Развития орудия труда. Защита от опасностей. Конец ледникового периода и расселение человека разумного по миру. Влияние различных климатических условий на изменения во внешнем облике людей. Развитие земледелия, скотоводства. Появление новых орудий труда. Начало бронзового века. Оседлый образ жизни. Коллективы первых людей. Понятия о семье, общине, роде, племени.

Раздел VI. История вещей. Занятия человека на Земле.

Природные источник огня. Способы добычи огня древним человеком. Очаг. Причины сохранения огня древним человеком, культ огня. Использование огня для жизни: тепло, пища, защита от диких животных.

Использование огня в производстве: изготовление посуды, орудий труда, выплавка металлов и др.

Огонь в военном деле. Изобретение пороха. Последствия этого изобретения.

Огонь и энергия. Виды энергии: электрическая, тепловая, атомная. Изобретение электричества как новый этап в жизни людей. Экологические последствия получения тепловой энергии от сжигания полезных ископаемых: угля, торфа, газа, лесов. Роль энергетических ресурсов земли для жизни всего человечества.

Вода в природе. Значение воды в жизни человека. Охрана водных угодий.

Причины поселения древнего человека на берегах рек, озер, морей. Рыболовство. Передвижение человека по воде. Судоходство, история мореплавания, открытие новых земель.

Вода и земледелие. Поливное земледелие, причины его возникновения.

Использование человеком воды для получения энергии. Использование воды при добычи полезных ископаемых.

Профессии людей, связанные с освоением энергии и водных ресурсов.

Понятия о жилище. История появления жилища человека. Первые жилища: пещеры, шалаши, земляные укрытия. Сборно-разборные жилища, материалы, используемые для строительства жилья у разных народов в зависимости от климатических условий. История совершенствования жилища. Материалы для строительства, используемые с глубокой древности до наших дней. Влияние климата и национальных традиций на строительство жилья и других зданий.

Уточнение представлений,обучающихся о мебели, о назначении, видах, материалах для её изготовления.

История появления мебели. Влияние исторических и национальных традиций на изготовление мебели (общие представления). Изучение мебельного производства в исторической науке. Изготовление мебели как искусство. Современная мебель. Профессии людей, связанных с изготовлением мебели.

Питание как главное условие жизни любого живого организма. Уточнение представлений о пище человека в разные периоды развития общества.

Добывание пищи древним человеком как борьба за его выживание. Способы добывания пищи: собирательство, бортничество, рыболовство, охота, земледелие (выращивание зерновых культур, огородничество, садоводство), скотоводство. Приручение человеком животных. Значение домашних животных в жизни человека.

История хлеба и хлебопечения. Способы хранения, накопления продуктов питания в связи с климатом, средой обитания, национально-культурными традициями.

Влияние природных условий на традиции приготовления пищи у разных народов. Употребление традиционной пищи как необходимое условие сохранения здоровья и жизни человека.

Понятие о посуде и её назначении. Материалы для изготовления посуды.

История появления посуды. Глиняная посуда. Гончарное ремесло, изобретение гончарного круга, его значение для развития производства глиняной посуды. Народные традиции в изготовлении глиняной посуды (3 – 4 примера).

Деревянная посуда. История появления и использования деревянной посуды, её виды. Преимущества деревянной посуды для хранения продуктов, народные традиции её изготовления (3 – 4 примера).

Посуда из других материалов. Изготовление посуды как искусство.

Профессии людей, связанные с изготовлением посуды.

Уточнение представлений об одежде и обуви, их функциях. Материалы для изготовления одежды и обуви. Различия в мужской и женской одежде. Пословицы и поговорки об одежде, о внешнем облике человека.

Одежда как потребность защиты человеческого организма от неблагоприятных условий среды. Виды одежды древнего человека. Способы изготовления, материалы, инструменты. Совершенствование видов одежды в ходе развития земледелия и скотоводства, совершенствование инструментов для изготовления одежды. Влияние природных и климатических условий на изготовление одежды. Народные традиции изготовления одежды (2 – 3 примера).

Изготовление одежды как искусство. Изменения в одежде и обуви в разные времена у разных народов. Образцы народной одежды (на примере региона).

История появления обуви. Влияние климатических условий на возникновение разных видов обуви. Обувь в разные исторические времена: лапти, сапоги, туфли, сандалии и др.

Профессии людей, связанные с изготовлением одежды и обуви.

Раздел VII. Человек и общество.

Первобытные люди. Содружество людей как способ выживания в трудных природных условиях. Зарождение традиций и религиозных верований у первобытных людей. Появление семьи.

Представления древних людей об окружающем мире. Освоение человеком морей и океанов, открытие новых земель, изменение представлений о мире (общие представления).

Причины зарождения религиозных верований. Язычество. Истоки возникновения мировых религий: буддизм, христианство, ислам. Взаимодействие науки и религии. Значение религии для духовной жизни человечества.

Понятие о науке. Зарождение науки, важнейшие человеческие изобретения (2-3 примера). Направления в науке: астрономия, математика, география и др. Изменение среды и общества в ходе развития науки.

Причины возникновения речи как главного средства для общения и коммуникации. Значение устного творчества для истории: сказания, легенды, песни, пословицы, поговорки. История возникновения письма. Виды письма: предметное письмо, клинопись, иероглифическое письмо (образные примеры). История латинского и славянского алфавита. История книги и книгопечатания (общие представления).

Понятие о культуре и человеке как носителе культуры.

Искусство как особая сфера человеческой деятельности. Виды и направления искусства (общие представления).

Сообщества первых людей (повторение и уточнение понятий). Появление семьи. Родовая община. Племя. Условия для возникновения государства. Аппарат власти. Право, суд, армия. Гражданин. Виды государств: монархия, диктатура, демократическая республика. Понятие о гражданских свободах, государственных законах, демократии (доступно, на примерах).

Экономика как показатель развития общества и государства. История денег, торговли. Понятие о богатом и бедном государстве.

Войны. Причины возникновения войн. Исторические уроки войн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по курсу «Мир истории»

6 класс, 66 часов

 

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Дата проведения

 

по плану

по факту

I четверть (16 ч.)

 

1

Почему нужно изучать историю?

1

1.09

 

 

Раздел I. Имя, отчество, семья, родословная, человек.

 

 

 

 

2

История имени.

1

3.09

 

 

3

Отчество и фамилия человека.

1

8.09

 

 

4

Семья.

1

10.09

 

 

5

Биография.

1

15.09

 

 

6

Поколение людей.

1

17.09

 

 

7

Повторительно-обобщающий урок.

1

22.09

 

 

Раздел II. Отчий дом. Наша Родина Россия.

 

 

 

 

8

О доме.

1

24.09

 

 

9

Название городов и улиц.

1

29.09

 

 

10

Родник «Двенадцать ключей».

1

1.10

 

 

11

Истоки.

1

6.10

 

 

12

Наша родина - Россия.

1

8.10

 

 

13

Наша родина - Россия.

1

13.10

 

 

14

Как устроено государство.

1

15.10

 

 

15

Герб, флаг, гимн России.

1

20.10.

 

 

16

Повторительно-обобщающий урок.

1

22.10

 

 

II четверть (13 ч.)

 

17

Москва – столица России.

1

12.11

 

 

18

Мы жители планеты Земля.

1

17.11

 

 

Раздел III. О том, что такое время и как его изучают.

 

 

 

 

19

Что такое время.

1

19.11

 

 

20

История календаря.

1

24.11

 

 

21

Русский земледельческий календарь.

1

26.11

 

 

22

Счет лет в истории. Историческое время.

1

1.12

 

 

23

Повторительно-обобщающий урок.

1

3.12

 

 

Раздел IV. Что изучает наука история.

 

 

 

 

24

Что такое история.

1

8.12

 

 

25

Какие науки помогают истории.

1

10.12

 

 

26

Как работают археологи.

1

12.12

 

 

27

Исторические памятники.

1

17.12

 

 

28

Историческая карта.

1

19.12

 

 

29

Повторительно-обобщающий урок.

1

24.12

 

 

Раздел V. История Древнего мира.

 

 

 

 

30

Земля и космос.

1

12.01

 

 

31

От кого произошел человек.

1

14.01

 

 

32

Человек умелый.

1

19.01

 

 

III четверть (20 ч.)

 

33

Следующее поколение людей каменного века.

1

21.01

 

 

34

Наступление ледников.

1

26.01

 

 

35

Как жили древние охотники, кочевники и собиратели.

1

28.01

 

 

36

Как жили древние охотники, кочевники и собиратели.

1

2.02

 

 

37

Новые занятия людей.

1

4.02

 

 

38

Повторительно-обобщающий урок.

1

9.02

 

 

Раздел VI. История вещей. Занятия человека на Земле.

 

 

 

 

39

Огонь в жизни древнего человека.

1

11.02

 

 

40

Огонь, глина, гончар.

1

16.02

 

 

41

Огонь открывает новую эпоху в жизни людей.

1

18.02

 

 

42

Вода, ее значение в жизни человека.

1

25.02

 

 

43

Вода и земледелие.

1

2.03

 

 

44

Вода как источник энергии.

1

4.03

 

 

45

Какие дома строили древние люди.

1

9.03

 

 

46

Как появилась мебель.

1

11.03

 

 

47

Как появились каша и хлеб.

1

16.03

 

 

48

История об обыкновенной картошке.

1

18.03

 

 

49

О керамике, фарфоре и деревянной посуде.

1

23.03

 

 

50

История появления одежды.

1

25.03

 

 

51

Одежда и положение человека в обществе.

1

6.04

 

 

52

Повторительно-обобщающий урок.

1

8.04

 

 

IV четверть (18 ч.)

 

53

Как люди украшали себя.

1

13.04

 

 

Раздел VII. Человек и общество.

 

 

 

 

54

О далеких предках – славянах и родовом строе.

1

15.04

 

 

55

Что такое город.

1

20.04

 

 

56

Как люди понимали мир природы в древности.

1

22.04

 

 

57

Современные религии, как они появились.

1

27.04

 

 

58

Современные религии, как они появились.

1

29.04

 

 

59

Современные религии, как они появились.

1

4.05

 

 

60

Искусство и культура.

1

6.05

 

 

61

Письмо.

1

11.05

 

 

62

Первые книги.

1

13.05

 

 

63

От изобретателя колеса - к новым открытиям.Изобретения человека.

1

18.05

 

 

64

Человечество стремится к миру

1

20.05

 

 

65

Что такое освободительная война.Подвиг ленинградцев.

1

25.05

 

 

66

Повторительно-обобщающий урок

1

27.05

 

 

 

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Мир истории»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Мир истории»

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Мир истории» для учащейся 6 класса

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Мир истории» для учащейся 6 класса

Цель рабочей программы в 6 классе подготовить обучающихся к усвоению курса «История

Цель рабочей программы в 6 классе подготовить обучающихся к усвоению курса «История

Мир история» вносится корректировка с учетом технических средств обучения (персональный компьютер ученика, мессенджер –

Мир история» вносится корректировка с учетом технических средств обучения (персональный компьютер ученика, мессенджер –

Оценка «4» - понимание материала, при ответе допускает неточности, ошибки в речи, исправляет только с помощью учителя

Оценка «4» - понимание материала, при ответе допускает неточности, ошибки в речи, исправляет только с помощью учителя

Содержание обучения имеет практическую направленность

Содержание обучения имеет практическую направленность

Рабочая программа по предмету «Мир истории» в 6 классе в соответствии с учебным планом

Рабочая программа по предмету «Мир истории» в 6 классе в соответствии с учебным планом

Основные требования к умениям учащихся

Основные требования к умениям учащихся

Коммуникативные учебные действия: - вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др

Коммуникативные учебные действия: - вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др

Диагностика проводится в соответствии с «Программой формирования базовых учебных действий», реализуемой в образовательной организации

Диагностика проводится в соответствии с «Программой формирования базовых учебных действий», реализуемой в образовательной организации

Способы получения знаний о прошлом

Способы получения знаний о прошлом

Огонь и энергия. Виды энергии: электрическая, тепловая, атомная

Огонь и энергия. Виды энергии: электрическая, тепловая, атомная

Понятие о посуде и её назначении

Понятие о посуде и её назначении

Причины возникновения речи как главного средства для общения и коммуникации

Причины возникновения речи как главного средства для общения и коммуникации

Календарно-тематическое планирование по курсу «Мир истории» 6 класс, 66 часов № п/п

Календарно-тематическое планирование по курсу «Мир истории» 6 класс, 66 часов № п/п

Раздел IV . Что изучает наука история

Раздел IV . Что изучает наука история

Одежда и положение человека в обществе

Одежда и положение человека в обществе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.