Рабочая программа по курсу "Читательская грамотность" для детей с ЗПР
Оценка 5

Рабочая программа по курсу "Читательская грамотность" для детей с ЗПР

Оценка 5
Образовательные программы
docx
чтение
2 кл—3 кл
01.04.2024
Рабочая программа по курсу "Читательская грамотность" для детей с ЗПР
Представлена рабочая программа для детей ЗПР (7.1
читательская грамотность ЗПР.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования Иркутской области ‌‌

‌Муниципальное образование г.Братска‌

МБОУ г. Братска "СОШ № 41 "

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

________________________

Зверяко О.А.

Приказ №1 от «29» августа   2023 г.

 

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

________________________

Чижикова О.В

Приказ №1 от «30» августа   2023 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «СОШ №41»

________________________

Власова Е.В.

Приказ №1 от «31» августа   2023 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                  курса внеурочной деятельности

                                    «Читательская грамотность»

7.2 (ЗПР)

для обучающихся 2-х классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                БРАТСК,2023

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии с:

•        Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. 21.07.2014 года) «Об образовании в Российской Федерации»;

•        Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р);

•        Санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.4.3648-20) «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственно санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (в ред. постановления Главного государственного санитарного врача РФ №28 от 28.09.2020);

•        Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Чтение — одно из лучших и наиболее эффективных средств получения нужной информации. Развитие информационных технологий связано с необходимостью получать актуальные информационные материалы из различных источников, систематизировать их, определяя ценность для процесса приобретения — передачи знаний, объем которых постоянно возрастает. Изменившиеся условия жизни нашего общества остро ставят перед школой новые задачи. ФГОС НОО выдвигает в качестве приоритета развития российского образования задачу формирования у учащихся не просто знаний и умений по различным предметам, а метапредметных умений и способностей к самостоятельной учебной деятельности, готовности к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию.

Сегодня очень важно научить школьников элементарным навыкам работы с информацией: поиском, анализом, обработкой, хранением, использованием и применением информации в максимально рациональной форме. Единицей информации является текст – по сути, законченное, устное, письменное, мысленное высказывание. Умение грамотно работать с текстом является одним из основополагающих умений для человека.

Не случайно Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования включают в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменных формах».

Развитие умений смыслового чтения у младших школьников должно быть направлено на овладение ими навыками и приёмами понимания информации, содержащейся в тексте, а именно – идеи произведения, замысла его автора, оснований поступков героев, причинно-следственных связей явлений и событий. Вместе с тем, смысловое чтение художественного произведения должно обеспечивать включение читателя в эмоциональный настрой текста, в его эстетическую и нравственную составляющую. Формирование этих навыков легло в основу программы курса внеурочной деятельности «Читательская грамотность». 

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Целями изучения учебного курса внеурочной деятельности «Читательская грамотность» на ступени начального общего образования являются:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

 

 

МЕСТО  КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Изучение предмета решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе

    Для решения данной проблемы создана программа литературного кружка социально – гуманитарной направленности «Читательская грамотность» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС. Программа адресована учащимся 8-9 лет.

Во 2 классе на реализацию курса «Читательская грамотность» отводится 1 час в неделю, всего 33 часа. Занятия проводятся во второй половине дня в рамках внеурочной деятельности.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Чтение

Чтение вслух.

Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Использование различных видов чтения: ознакомительного, изучающего, поискового, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с текстом

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности; упорядочение информации по заданному основанию. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте с выделением 2-3 признаков. Нахождение в тексте сведений, заданных в неявном виде. Использование формальных элементов текста для поиска нужной информации. Работа с несколькими текстами.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ подробный и сжатый, устный и письменный. Освоение разных видов пересказа художественного, учебного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление простых связей, не показанных в тексте напрямую. Формулирование несложных выводов на основе текста, нахождение в тексте доказательств, подтверждающих вывод. Сопоставление содержащейся в разных частях текста информации, обобщение информации. Создание на основе текста небольшого монологического высказывания, ответа на поставленный вопрос. Выписки из текстов с определенной целью. Составление небольших письменных аннотаций к тексту. Написание отзыва о прочитанном. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

Работа с текстом: оценка информации

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Высказывание своей точки зрения о прочитанном тексте, оценочных суждений о содержании, языковых особенностях, структуре текста. Определение места и роли иллюстративного ряда в тексте. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Сопоставление разных точек зрения. Соотнесение позиции автора с собственной точкой зрения.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

 

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Основные виды

учебной деятельности учащихся

Формы внеурочной деятельности

Формы контроля

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Дата изучения

 

1.       1

Учебные книги  второклассника. Правила работы с книгой.

 Рассматривание, обсуждение новых учебных пособий.

Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?».

групповая

 https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.

04.09

Работа с текстом И.Соколова – Микитова «В лесу».

Определение темы текста. Работа с иллюстрацией.

  Беседа

Индивидуальная

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

11.09

Работа с текстом В.Осеевой «Плохо»

Вести диалог. Определять последовательность. Работать с иллюстрацией. Подбирать антонимы.

 Поисковые исследования

Индивидуальная

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

18.09

Работа с текстом Л.Толстого «Два товарища»

Определять главную мысль. Делить слова для переноса. Подбирать синонимы. Работать с пословицами. Определять последовательность событий.

 Поисковые исследования

 Парная

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

25.09

Работа с текстом В. Бурлакова «На рассвете»

Устанавливать последовательность пунктов плана. Восстанавливать деформированные предложения. Находить абзац. Подбирать заголовок текста. Работать с иллюстрациями.

 Поисковые исследования

Индивидуальная

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

02.10

Работа с текстом А.Тихонова «Где вода, там жизнь»

Ставить ударение в словах. Подбирать заголовок к тексту. Работать с иллюстрацией.

 Поисковые исследования

Парная

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

09.10

Работа с текстом С.Михалкова «Аисты и лягушки».

Выделять главную мысль текста. Участвовать в диалоге. Находить вопросительные предложения.

 Инсценирование

 Групповая

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

16.10

Работа с текстом И.Пузанова «На рыбалке».

Подбирать заголовок к тексту. Подбирать антонимы. Работать с кроссвордом, с иллюстрацией.

Поисковые исследования

Индивидуальная

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

23.10

Итоговая работа по тексту:

«Медведко» Д.Н.Мамина- Сибирика

Оценивать свои результаты и достижения. Анализировать ошибки.

Индивидуальная

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

13.11

Работа над ошибками. Работа с текстом В.Бехревского «Мишка под деревом»

Подбирать синонимы, заголовок к тексту. Восстанавливать

последовательность событий.

Поисковые исследования

Индивидуальная

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

20.11

Работа с текстом И.Соколова- Микитова «На лесной дороге»

Восстанавливать деформированные предложения. Определять лексическое значение слова. Давать характеристику герою. Подбирать заголовок к тексту.

 Поисковые исследования

 Индивидуальная

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

27.11

Работа с текстом Л.Яхнина

«Силачи».

Ставить ударение в словах. Деление текста на части. Определять основную мысль текста. Работать с таблицей. Классифицировать слова.

Поисковые исследования

Индивидуальная

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

04.12

Работа с текстом А.Тихонова

«Сороки».

Работать со схемой, с иллюстрацией. Расставлять знаки препинания.

Поисковые исследования

Индивидуальная

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

11.12

Работа с текстом из детской

энциклопедии.

Подбирать заголовок вопросительным предложением. Определять главную мысль текста. Восстановление деформированного предложения.

Рассматривание, чтение, слушание

 Парная

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

18.12

Работа с текстом К.Ушинского

«Играющие собаки»

Находить абзац. Работать с кроссвордом.

 Творческая работа «Оформи обложку для книги»

Индивидуальная

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

25.12

 «Четыре желания» К.Д.Ушинского

Обобщение и систематизация полученных знаний.

  Творческая работа. Иллюстрации у тексту.

Индивидуальная

 

 

Работа с текстом И. Соколова – Микитова

«Утром в лесу»

Применять прием сравнения.

Восстанавливать предложения.

Поисковые исследования

Индивидуальная

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

 

Работа с текстом Е.Пермяка

«Первая рыбалка»

Различать стиль речи. Определять главную мысль текста, последовательность пунктов плана. Работать с иллюстрацией.

Рассматривание, чтение, слушание.

Индивидуальная

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

 

Работа с текстом И.Соколова– Микитова «Белка»

Определять тип текста. Списывать текст.

Поисковые исследования

Индивидуальная

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

 

Работа с текстом С.Михалкова «Не стоит благодарности».

Ставить ударение в словах. Составлять диалог. Работать с кроссвордом. Подбирать прилагательные к существительному.

Инсценирование

Групповая

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

 

Работа с текстом Г.Цыферова

«Жил на свете слоненок».

Выполнять фонетический разбор. Перечислять качества героя.

Рассматривание, чтение, слушание

Парная

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

 

Работа с текстом В.Кологрива

«Жизнь кузнечика»

Работать с таблицей. Ставить ударение в словах.

Поисковые исследования

Индивидуальная

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

 

Работа с текстом С.Аксакова

«Щенок».

Определять стиль текста, лексическое значение слова. Находить абзац.

Поисковые исследования

Индивидуальная

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

 

Работа с текстом Ш.Перро

«Золушка»

Работать с иллюстрацией. Работать с кроссвордом.

Рассматривание, чтение, слушание.

 Фронтальная

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

 

Тестовая  работа

Обобщение и систематизация полученных знаний. Оценить результаты своих достижений. Умение работать с текстом: подбирать заголовок, выделять тему текста, определять главную мысль текста, восстанавливать последовательность событий.

Индивидуальная

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

 

Работа с текстом Н.Юрцевича

«Красавица русских лесов»

Определять стиль текста, лексическое значение слова. Находить абзац. Уметь определять стиль текста, лексическое значение слова, подбирать антонимы, восстанавливать последовательность событий.

Поисковые исследования

Индивидуальная

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

 

Работа с текстом С.Юцзунь

«Светлячок и Муравей»

Работать с пословицами. Составлять диалог. Определять главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, оформлять обложку.

Инсценирование

Парная

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

 

Работа с текстом В.Танасийчука

«Лосось».

Определять стиль текста. Работать с кроссвордом. Находить границы предложения.

Творческая работа «Оформи обложку книги»

Индивидуальная

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

 

Работа с текстом В.Коржикова

«Прогулка по лесу»

Подбирать заголовок к тексту, подбирать синонимы, определять стиль текста. Восстанавливать предложения. Работать с иллюстрацией.

Поисковые исследования

Индивидуальная

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

 

Работа с текстом арабской народной сказки «Хлеб и золото»

Называть героев сказки. Определять жанр произведения, лексическое значение слова, подбирать синонимы.

Слушание и рассматривание книги.

Фронтальная

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

 

Работа с текстом К.Ушинского

«Гадюка»

Определять жанр произведения, подбор синонимов.

Слушание и рассматривание книги.

Фронтальная

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

 

Работа с текстом М.Садовского

«Зима на колесах»

Подбирать заголовок к тексту, подбирать синонимы, определять стиль текста, восстанавливать предложения.

Поисковые исследования

Групповая

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

 

Работа с текстом В.Осеевой «Кто хозяин?»

Определять главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, оформлять обложку. Уметь составлять диалог.

Творческая работа «Оформи обложку книги»

Групповая

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

 

Итоговая викторина «В мире книг»

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Игровое занятие

Групповая          

https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319

 

 

 

 

 

 

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1.ТПО «Чтение. Работа с текстом». 2 класс. О.Н. Крылова. М.: «Экзамен», 2022.

2.Словари по русскому языку.

3.Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Технические средства обучения

1. Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Проектор.

3. Персональный компьютер с принтером.

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Интернет-ресурсы и образовательные Интернет-порталы.

1.       Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru

2.       Газета «1 сентября» www.1september.ru

3.       Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: http://www.sckool-collection.edu.ru

4.       Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru

5.       Журнал «Начальная школа» www.openworld/school

6.       Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru

7.       Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru

8.       Методический центр.- Режим доступа:http://numi.ru/register.php

9.       МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. – http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443

10.    Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru

11.    Образовательные проекты портала «Внеурока.ру» .- Режим доступа: www:vneuroka.ru

12.    Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru

13.    Презентации уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/193

14.    Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

15.    Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

16.    Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

17.    Сайт "Начальная школа" .- Режим доступа: http://1-4. prosv.ru

18.    Сеть творческих учителей www.it-n.ru

19.    Учительская газета www.ug.ru

20.    Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».- Режим доступа: www/km/ru/edu.ru

21.    Учитель-национальное достояние! Завуч. инфо. Режим доступа: http://www.zavuch.info

22.    Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

23.    Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

24.    Школьный портал http://www.portalschool.ru Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).- Режим доступа: www.festival/1september.ru

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена в соответствии с: •

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена в соответствии с: •

Развитие умений смыслового чтения у младших школьников должно быть направлено на овладение ими навыками и приёмами понимания информации, содержащейся в тексте, а именно – идеи…

Развитие умений смыслового чтения у младших школьников должно быть направлено на овладение ими навыками и приёмами понимания информации, содержащейся в тексте, а именно – идеи…

Для решения данной проблемы создана программа литературного кружка социально – гуманитарной направленности «Читательская грамотность» в рамках внеурочной деятельности по

Для решения данной проблемы создана программа литературного кружка социально – гуманитарной направленности «Читательская грамотность» в рамках внеурочной деятельности по

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ…

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ…

Определение места и роли иллюстративного ряда в тексте

Определение места и роли иллюстративного ряда в тексте

Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового…

Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового…

Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного…

Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного…

На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев)

На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Поисковые исследования Парная https://uchi

Поисковые исследования Парная https://uchi

Работать с кроссвордом, с иллюстрацией

Работать с кроссвордом, с иллюстрацией

Определять основную мысль текста

Определять основную мысль текста

Работа с текстом И. Соколова –

Работа с текстом И. Соколова –

Ставить ударение в словах. Поисковые исследования

Ставить ударение в словах. Поисковые исследования

Красавица русских лесов» Определять стиль текста, лексическое значение слова

Красавица русских лесов» Определять стиль текста, лексическое значение слова

Прогулка по лесу» Подбирать заголовок к тексту, подбирать синонимы, определять стиль текста

Прогулка по лесу» Подбирать заголовок к тексту, подбирать синонимы, определять стиль текста

Работа с текстом В.Осеевой «Кто хозяин?»

Работа с текстом В.Осеевой «Кто хозяин?»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Рабочая программа по курсу "Читательская грамотность" для детей с ЗПР

Рабочая программа по курсу "Читательская грамотность" для детей с ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2024