МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Иркутской области
Муниципальное образование г.Братска
МБОУ г. Братска "СОШ № 41 "
РАССМОТРЕНО На заседании МО ________________________ Зверяко О.А. Приказ №1 от «29» августа 2023 г.
|
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ________________________ Чижикова О.В Приказ №1 от «30» августа 2023 г.
|
УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «СОШ №41» ________________________ Власова Е.В. Приказ №1 от «31» августа 2023 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Читательская грамотность»
7.2 (ЗПР)
для обучающихся 2-х классов
БРАТСК,2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с:
• Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. 21.07.2014 года) «Об образовании в Российской Федерации»;
• Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р);
• Санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.4.3648-20) «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственно санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (в ред. постановления Главного государственного санитарного врача РФ №28 от 28.09.2020);
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Чтение — одно из лучших и наиболее эффективных средств получения нужной информации. Развитие информационных технологий связано с необходимостью получать актуальные информационные материалы из различных источников, систематизировать их, определяя ценность для процесса приобретения — передачи знаний, объем которых постоянно возрастает. Изменившиеся условия жизни нашего общества остро ставят перед школой новые задачи. ФГОС НОО выдвигает в качестве приоритета развития российского образования задачу формирования у учащихся не просто знаний и умений по различным предметам, а метапредметных умений и способностей к самостоятельной учебной деятельности, готовности к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию.
Сегодня очень важно научить школьников элементарным навыкам работы с информацией: поиском, анализом, обработкой, хранением, использованием и применением информации в максимально рациональной форме. Единицей информации является текст – по сути, законченное, устное, письменное, мысленное высказывание. Умение грамотно работать с текстом является одним из основополагающих умений для человека.
Не случайно Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования включают в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменных формах».
Развитие умений смыслового чтения у младших школьников должно быть направлено на овладение ими навыками и приёмами понимания информации, содержащейся в тексте, а именно – идеи произведения, замысла его автора, оснований поступков героев, причинно-следственных связей явлений и событий. Вместе с тем, смысловое чтение художественного произведения должно обеспечивать включение читателя в эмоциональный настрой текста, в его эстетическую и нравственную составляющую. Формирование этих навыков легло в основу программы курса внеурочной деятельности «Читательская грамотность».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Целями изучения учебного курса внеурочной деятельности «Читательская грамотность» на ступени начального общего образования являются:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Изучение предмета решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе
Для решения данной проблемы создана программа литературного кружка социально – гуманитарной направленности «Читательская грамотность» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС. Программа адресована учащимся 8-9 лет.
Во 2 классе на реализацию курса «Читательская грамотность» отводится 1 час в неделю, всего 33 часа. Занятия проводятся во второй половине дня в рамках внеурочной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Чтение
Чтение вслух.
Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Использование различных видов чтения: ознакомительного, изучающего, поискового, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с текстом
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности; упорядочение информации по заданному основанию. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте с выделением 2-3 признаков. Нахождение в тексте сведений, заданных в неявном виде. Использование формальных элементов текста для поиска нужной информации. Работа с несколькими текстами.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ подробный и сжатый, устный и письменный. Освоение разных видов пересказа художественного, учебного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление простых связей, не показанных в тексте напрямую. Формулирование несложных выводов на основе текста, нахождение в тексте доказательств, подтверждающих вывод. Сопоставление содержащейся в разных частях текста информации, обобщение информации. Создание на основе текста небольшого монологического высказывания, ответа на поставленный вопрос. Выписки из текстов с определенной целью. Составление небольших письменных аннотаций к тексту. Написание отзыва о прочитанном. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).
Работа с текстом: оценка информации
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Высказывание своей точки зрения о прочитанном тексте, оценочных суждений о содержании, языковых особенностях, структуре текста. Определение места и роли иллюстративного ряда в тексте. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Сопоставление разных точек зрения. Соотнесение позиции автора с собственной точкой зрения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Основные виды учебной деятельности учащихся |
Формы внеурочной деятельности |
Формы контроля |
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
Дата изучения
|
1. 1 |
Учебные книги второклассника. Правила работы с книгой. |
Рассматривание, обсуждение новых учебных пособий. |
Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?». |
групповая |
https://fioco.ru/примеры-задач-pisa. |
04.09 |
Работа с текстом И.Соколова – Микитова «В лесу». |
Определение темы текста. Работа с иллюстрацией. |
Беседа |
Индивидуальная |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
11.09 |
|
Работа с текстом В.Осеевой «Плохо» |
Вести диалог. Определять последовательность. Работать с иллюстрацией. Подбирать антонимы. |
Поисковые исследования |
Индивидуальная |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
18.09 |
|
Работа с текстом Л.Толстого «Два товарища» |
Определять главную мысль. Делить слова для переноса. Подбирать синонимы. Работать с пословицами. Определять последовательность событий. |
Поисковые исследования |
Парная |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
25.09 |
|
Работа с текстом В. Бурлакова «На рассвете» |
Устанавливать последовательность пунктов плана. Восстанавливать деформированные предложения. Находить абзац. Подбирать заголовок текста. Работать с иллюстрациями. |
Поисковые исследования |
Индивидуальная |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
02.10 |
|
Работа с текстом А.Тихонова «Где вода, там жизнь» |
Ставить ударение в словах. Подбирать заголовок к тексту. Работать с иллюстрацией. |
Поисковые исследования |
Парная |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
09.10 |
|
Работа с текстом С.Михалкова «Аисты и лягушки». |
Выделять главную мысль текста. Участвовать в диалоге. Находить вопросительные предложения. |
Инсценирование |
Групповая |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
16.10 |
|
Работа с текстом И.Пузанова «На рыбалке». |
Подбирать заголовок к тексту. Подбирать антонимы. Работать с кроссвордом, с иллюстрацией. |
Поисковые исследования |
Индивидуальная |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
23.10 |
|
Итоговая работа по тексту: «Медведко» Д.Н.Мамина- Сибирика |
Оценивать свои результаты и достижения. Анализировать ошибки. |
Индивидуальная |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
13.11 |
||
Работа над ошибками. Работа с текстом В.Бехревского «Мишка под деревом» |
Подбирать синонимы, заголовок к тексту. Восстанавливать последовательность событий. |
Поисковые исследования |
Индивидуальная |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
20.11 |
|
Работа с текстом И.Соколова- Микитова «На лесной дороге» |
Восстанавливать деформированные предложения. Определять лексическое значение слова. Давать характеристику герою. Подбирать заголовок к тексту. |
Поисковые исследования |
Индивидуальная |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
27.11 |
|
Работа с текстом Л.Яхнина «Силачи». |
Ставить ударение в словах. Деление текста на части. Определять основную мысль текста. Работать с таблицей. Классифицировать слова. |
Поисковые исследования |
Индивидуальная |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
04.12 |
|
Работа с текстом А.Тихонова «Сороки». |
Работать со схемой, с иллюстрацией. Расставлять знаки препинания. |
Поисковые исследования |
Индивидуальная |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
11.12 |
|
Работа с текстом из детской энциклопедии. |
Подбирать заголовок вопросительным предложением. Определять главную мысль текста. Восстановление деформированного предложения. |
Рассматривание, чтение, слушание |
Парная |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
18.12 |
|
Работа с текстом К.Ушинского «Играющие собаки» |
Находить абзац. Работать с кроссвордом. |
Творческая работа «Оформи обложку для книги» |
Индивидуальная |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
25.12 |
|
«Четыре желания» К.Д.Ушинского |
Обобщение и систематизация полученных знаний. |
Творческая работа. Иллюстрации у тексту. |
Индивидуальная |
|
|
|
Работа с текстом И. Соколова – Микитова «Утром в лесу» |
Применять прием сравнения. Восстанавливать предложения. |
Поисковые исследования |
Индивидуальная |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
|
|
Работа с текстом Е.Пермяка «Первая рыбалка» |
Различать стиль речи. Определять главную мысль текста, последовательность пунктов плана. Работать с иллюстрацией. |
Рассматривание, чтение, слушание. |
Индивидуальная |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
|
|
Работа с текстом И.Соколова– Микитова «Белка» |
Определять тип текста. Списывать текст. |
Поисковые исследования |
Индивидуальная |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
|
|
Работа с текстом С.Михалкова «Не стоит благодарности». |
Ставить ударение в словах. Составлять диалог. Работать с кроссвордом. Подбирать прилагательные к существительному. |
Инсценирование |
Групповая |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
|
|
Работа с текстом Г.Цыферова «Жил на свете слоненок». |
Выполнять фонетический разбор. Перечислять качества героя. |
Рассматривание, чтение, слушание |
Парная |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
|
|
Работа с текстом В.Кологрива «Жизнь кузнечика» |
Работать с таблицей. Ставить ударение в словах. |
Поисковые исследования |
Индивидуальная |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
|
|
Работа с текстом С.Аксакова «Щенок». |
Определять стиль текста, лексическое значение слова. Находить абзац. |
Поисковые исследования |
Индивидуальная |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
|
|
Работа с текстом Ш.Перро «Золушка» |
Работать с иллюстрацией. Работать с кроссвордом. |
Рассматривание, чтение, слушание. |
Фронтальная |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
|
|
Тестовая работа |
Обобщение и систематизация полученных знаний. Оценить результаты своих достижений. Умение работать с текстом: подбирать заголовок, выделять тему текста, определять главную мысль текста, восстанавливать последовательность событий. |
Индивидуальная |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
|
||
Работа с текстом Н.Юрцевича «Красавица русских лесов» |
Определять стиль текста, лексическое значение слова. Находить абзац. Уметь определять стиль текста, лексическое значение слова, подбирать антонимы, восстанавливать последовательность событий. |
Поисковые исследования |
Индивидуальная |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
|
|
Работа с текстом С.Юцзунь «Светлячок и Муравей» |
Работать с пословицами. Составлять диалог. Определять главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, оформлять обложку. |
Инсценирование |
Парная |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
|
|
Работа с текстом В.Танасийчука «Лосось». |
Определять стиль текста. Работать с кроссвордом. Находить границы предложения. |
Творческая работа «Оформи обложку книги» |
Индивидуальная |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
|
|
Работа с текстом В.Коржикова «Прогулка по лесу» |
Подбирать заголовок к тексту, подбирать синонимы, определять стиль текста. Восстанавливать предложения. Работать с иллюстрацией. |
Поисковые исследования |
Индивидуальная |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
|
|
Работа с текстом арабской народной сказки «Хлеб и золото» |
Называть героев сказки. Определять жанр произведения, лексическое значение слова, подбирать синонимы. |
Слушание и рассматривание книги. |
Фронтальная |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
|
|
Работа с текстом К.Ушинского «Гадюка» |
Определять жанр произведения, подбор синонимов. |
Слушание и рассматривание книги. |
Фронтальная |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
|
|
Работа с текстом М.Садовского «Зима на колесах» |
Подбирать заголовок к тексту, подбирать синонимы, определять стиль текста, восстанавливать предложения. |
Поисковые исследования |
Групповая |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
|
|
Работа с текстом В.Осеевой «Кто хозяин?» |
Определять главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, оформлять обложку. Уметь составлять диалог. |
Творческая работа «Оформи обложку книги» |
Групповая |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
|
|
Итоговая викторина «В мире книг» |
Обобщение и систематизация полученных знаний. |
Игровое занятие |
Групповая |
https://uchi.ru/lp/funcgram?ysclid=ln6wpz48k2610650319
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1.ТПО «Чтение. Работа с текстом». 2 класс. О.Н. Крылова. М.: «Экзамен», 2022.
2.Словари по русскому языку.
3.Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Технические средства обучения
1. Классная магнитная доска с набором
приспособлений для крепления таблиц.
2. Проектор.
3. Персональный компьютер с принтером.
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Интернет-ресурсы и образовательные Интернет-порталы.
1. Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru
2. Газета «1 сентября» www.1september.ru
3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: http://www.sckool-collection.edu.ru
4. Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru
5. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
6. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
7. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru
8. Методический центр.- Режим доступа:http://numi.ru/register.php
9. МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. – http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443
10. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru
11. Образовательные проекты портала «Внеурока.ру» .- Режим доступа: www:vneuroka.ru
12. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
13. Презентации уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/193
14. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
15. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
16. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
17. Сайт "Начальная школа" .- Режим доступа: http://1-4. prosv.ru
18. Сеть творческих учителей www.it-n.ru
19. Учительская газета www.ug.ru
20. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».- Режим доступа: www/km/ru/edu.ru
21. Учитель-национальное достояние! Завуч. инфо. Режим доступа: http://www.zavuch.info
22. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
23. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
24. Школьный портал http://www.portalschool.ru Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).- Режим доступа: www.festival/1september.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.