Рабочая программа по курсу "История Отечества" в 7 классе для учащихся с ОВЗ 8 вида
Оценка 4.9

Рабочая программа по курсу "История Отечества" в 7 классе для учащихся с ОВЗ 8 вида

Оценка 4.9
docx
15.11.2024
Рабочая программа по курсу "История Отечества" в 7 классе для учащихся с ОВЗ 8 вида
История Отечества 7 класс для учащихся с ОВЗ 8 вида.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                              Пояснительная записка

Программа предмета «История Отечества» разработана на основе нормативных документов:

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (в ред. от 08.11.2022 №955);

-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022года

№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной обще образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Предмет «История Отечества» играет важную роль в процессе развития и воспитания личности, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования гражданской позиции учащихся, воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине, ее историческому прошлому. В основу изучения предмета положен принцип цивилизационного анализа исторических фактов, позволяющий на конкретных примерах познакомить обучающихся с историей развития человека и человеческой цивилизации.

Основные цели изучения данного предмета:

-   формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны;

-      развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности;

-  развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций.

Достижение    этих    целей    будет    способствовать    социализации    учащихся    с интеллектуальным недоразвитием.

Основные задачи изучения предмета:

-        овладение    учащимися    знаниями    о    выдающихся    событиях    и    деятелях отечественной истории;

-   формирование у учащихся представлений о жизни, быте, труде людей в разные исторические эпохи;

-      формирование представлений о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях, памятниках;

-     формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего;

-         усвоение учащимися терминов и понятий, знание которых необходимо для понимания хода развития истории;

-      формирование интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания;

-    воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;

-    воспитание гражданственности и толерантности;

               - коррекция и развитие познавательных психических процессов




 

Результаты освоения учебного предмета

Личностные планируемые результаты:

1)              осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2)              воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3)              сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4)              овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)              овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6)                       владение     навыками            коммуникации   и                 принятыми       нормами    социального взаимодействия;

7)              способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8)            принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9)            сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10)  воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11)          развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12)          сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

                          13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

 

Предметные планируемые результаты:

 

Минимальный уровень: знание некоторых дат важнейших событий отечественной истории; знание некоторых основных фактов исторических событий, явлений, процессов; знание имен некоторых наиболее известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры); понимание значения основных терминов-понятий; установление по датам последовательности и длительности исторических событий, пользование «Лентой времени»; описание предметов, событий, исторических героев с опорой на наглядность, составление рассказов о них по вопросам учителя; нахождение и показ на исторической карте основных изучаемых объектов и событий; объяснение значения основных исторических понятий с помощью учителя.

Достаточный уровень: знание хронологических рамок ключевых процессов, дат важнейших событий отечественной истории; знание некоторых основных исторических фактов, событий, явлений, процессов; их причины, участников, результаты и значение; составление рассказов об исторических событиях, формулировка выводов об их значении; знание мест совершения основных исторических событий; знание имен известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры) и составление элементарной характеристики исторических героев; формирование первоначальных представлений о взаимосвязи и последовательности важнейших исторических событий; понимание «легенды» исторической карты и «чтение» исторической карты с опорой на ее «легенду»; знание основных терминов понятий и их определений; соотнесение года с веком, установление последовательности и длительности исторических событий; сравнение, анализ, обобщение исторических фактов; поиск информации в одном или нескольких источниках; установление и раскрытие причинно- следственных связей между историческими событиями и явлениями.

 

Содержание учебного предмета

Введение в историю.

Что такое история. Что изучает история Отечества. Вещественные, устные и письменные памятники истории. Наша Родина ― Россия. Наша страна на карте. Государственные символы России. Глава нашей страны. История края – часть истории России. Как изучается родословная людей. Моя родословная. Счет лет в истории. «Лента времени».

Древняя Русь.

Происхождение славян. Славяне и соседние народы. Облик славян и черты их характера. Хозяйство и уклад жизни восточных славян. Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян.

Древнерусское государство.

Как возникло древнерусское государство. Князь Игорь из рода Рюриковичей (913-945). Как княгиня Ольга отомстила древлянам. Сын князя Игоря и Ольги - Святослав.

Крещение Древней Руси. Расцвет Русского государства.

Сыновья князя Святослава. Князь Владимир Красное Солнышко. Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (1019-1054). Русь после смерти Ярослава Мудрого. Распад Руси на отдельные княжества в 12 веке. Ростово-Суздальское княжество в 12 веке.

Русь в борьбе с завоевателями.

Образование Монгольского государства. Нашествие монголов на Русь. Новгородский князь Александр Невский (1236-1263). Объединение русских земель против Золотой Орды. Московский князь Дмитрий Иванович (1350-1389). Наследники Дмитрия Донского.

Единое Московское государство.

Русь в 16 веке. Царь Иван Грозный (1533-1584). Войны Ивана Грозного. Россия после Ивана Грозного. Воцарение династии Романовых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематический план

п/п

тема урока

кол-во часов

дата

примечание

 

 

1

 Что такое история. Что изучает история Отечества

0,5

03.09

 

2

Вещественные, устные и письменные памятники истории

0,5

10.09

 

3

Наша Родина ― Россия. Наша страна на карте

0,5

17.09

 

4

Государственные символы России. Глава нашей страны

0,5

24.09

 

5

История края – часть истории России

0,5

01.10

 

6

Как      изучается родословная людей

0,5

08.10

 

7

Практическая работа №1 ««Моя родословная»

0,5

15.10

 

8

Практическая работа №1 ««Моя родословная»

0,5

22.10

 

9

Практическая работа №2 «Счет лет в истории»

0,5

05.11

 

10

Практическая работа №2 «Счет лет в истории»

0,5

12.11

 

11

Происхождение славян. Облик славян и черты их характера

0,5

19.11

 

12

Хозяйство и уклад жизни восточных славян. Основные занятия и ремесла восточных славян

0,5

26.11

 

13

Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян. Славянский поселок

0,5

03.12

 

14

Как возникло древнерусское государство. Князь Рюрик

0,5

10.12

 

15

Князь Олег. Князь Игорь. Княгиня Ольга. Сын князя Игоря и Ольги- Святослав

0,5

17.12

 

16

Сыновья князя Святослава. Князь Владимир Красное Солнышко

0,5

24.12

 

17

Крещение Руси. Заслуги князя Владимира в укреплении Русского государства

0,5

14.01

 

18

Образование и грамотность на Руси

0,5

21.01

 

19

Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (1019-1054)

0,5

28.01

 

20

Распад Руси  на отдельные княжества в 12 веке

0,5

04.02

 

21

Новгородская Республика. Занятия и

торговые пути новгородцев

0,5

11.02

 

22

Ростово-Суздальское княжество в 12 веке

0,5

18.02

 

23

История возникновения Москвы

0,5

25.02

 

24

Нашествие монголов на Русь. Героическая оборона русских земель

0,5

04.03

 

25

Новгородский князь Александр Невский (1236-1263). Невская битва

0,5

11.03

 

26

Ледовое побоище. Значение победы над рыцарями-крестоносцами для русского народа

0,5

18.03

 

27

Объединение русских земель против Золотой Орды. Основание Московского княжества

0,5

25.03

 

28

Московский князь Иван Калита

0,5

08.04

 

29

Московский князь Дмитрий Иванович (1350-1389). Куликовская битва

0,5

15.04

 

30

Наследники Дмитрия Донского. Собирание Руси Иваном III. Освобождение Руси от Золотой Орды

0,5

22.04

 

31

Русь в 16 веке. Царь Иван Грозный (1533-1584

0,5

29.04

 

32

Присоединение Поволжья. Покорение Сибири

0,5

06.05

 

33

Воцарение династии Романовых

0,5

13.05

 

34

Практическая работа №3 «Составление хронологической таблицы»

0,5

20.05

 

 

 

всего: 17 часов

 

 

 



 

 

Тематический план

 

 

тема

количество часов


Введение

 

5

Древняя Русь

 

1,5

Древнерусское государство

1,5

Крещение Древней Руси. Расцвет Русского государства

 

3,5

Русь в борьбе с завоевателями. Единое московское государство

5

Повторение по курсу (хронологическая таблица)

 

0.5

 

всего: 17 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Рабочая программа по курсу "История Отечества" в 7 классе для учащихся с ОВЗ 8 вида

Рабочая программа по курсу "История Отечества" в 7 классе для учащихся с ОВЗ 8 вида

Пояснительная записка Программа предмета «История

Пояснительная записка Программа предмета «История

Рабочая программа по курсу "История Отечества" в 7 классе для учащихся с ОВЗ 8 вида

Рабочая программа по курсу "История Отечества" в 7 классе для учащихся с ОВЗ 8 вида

Рабочая программа по курсу "История Отечества" в 7 классе для учащихся с ОВЗ 8 вида

Рабочая программа по курсу "История Отечества" в 7 классе для учащихся с ОВЗ 8 вида

Результаты освоения учебного предмета

Результаты освоения учебного предмета

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Календарно – тематический план № п/п тема урока кол-во часов дата примечание 1

Календарно – тематический план № п/п тема урока кол-во часов дата примечание 1

Русь в 16 веке. Царь

Русь в 16 веке. Царь

Рабочая программа по курсу "История Отечества" в 7 классе для учащихся с ОВЗ 8 вида

Рабочая программа по курсу "История Отечества" в 7 классе для учащихся с ОВЗ 8 вида

Тематический план тема количество часов

Тематический план тема количество часов

Рабочая программа по курсу "История Отечества" в 7 классе для учащихся с ОВЗ 8 вида

Рабочая программа по курсу "История Отечества" в 7 классе для учащихся с ОВЗ 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2024