Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» (4 класс, УМК «Перспективная начальная школа», В. С. Кузин)
Оценка 5

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» (4 класс, УМК «Перспективная начальная школа», В. С. Кузин)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
21.06.2021
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» (4 класс, УМК «Перспективная начальная школа», В. С. Кузин)
Рабочая программа «Изобразительное искусство» разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» В. С. Кузина с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание программы учебного курса направлено на реализацию цели художественного образования – приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Программа_ИЗО_4_класс.doc

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА», В. С. КУЗИН

 

4 класс

34 часа

 

Тема и содержание

Планируемые результаты

Тематическое рисование – 1 час

Тема

Тематическое рисование. «Летние впечатления»

Содержание

Передача красоты линий, формы объектов действительности, цветовой окраски предметов. Выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов.

 

Предметные

Знать понятие «пейзаж».

Уметь отражать в тематическом рисунке явления действительности; использовать художественные материалы (акварель) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию и пятно.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Рисование с натуры – 4 часа

Тема

Рисование с натуры. Рисунок листьев сложной формы на ветке «Рябина»

Содержание

Передача красоты линий, формы объектов действительности, цветовой окраски предметов. Средства художественной выразительности: линия и пятно.

Предметные

Уметь изображать листья сложной формы (рябина) на ветке; передавать в рисунке форму и цветовую окраску осенних листьев; применять средства художественной выразительности: линию и пятно.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тема

Рисование с натуры. Натюрморт из фруктов и овощей

Содержание

Натюрморт. Перспективное сокращение объема. Средства художественной выразительности: линия и пятно. Светотень. Контраст.

Предметные

Знать понятие «натюрморт».

Уметь изображать группы предметов – натюрморт из фруктов и овощей с попыткой передачи перспективного сокращения объема; использовать художественные материалы (акварель) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию и пятно.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тема

Рисование с натуры. Искусство натюрморта – предметы в группе. Натюрморт из яблок и кувшина

Содержание

Натюрморт. Перспективное сокращение объема. Средства художественной выразительности: линия и пятно. Светотень. Контраст.

Предметные

Знать понятие «натюрморт».

Уметь изображать группы предметов – натюрморт из яблок и кувшина с попыткой передачи перспективного сокращения объема; использовать художественные материалы (акварель) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию и пятно.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тема

Рисование с натуры. Искусство натюрморта – предметы в группе. Натюрморт из чайника, яблок и слив

Содержание

Натюрморт. Перспективное сокращение объема. Средства художественной выразительности: линия и пятно. Светотень. Контраст.

Предметные

Знать понятие «натюрморт».

Уметь изображать группы предметов – натюрморт из чайника, яблок и слив с попыткой передачи перспективного сокращения объема; использовать художественные материалы (акварель) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию и пятно.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Декоративная работа – 1 час

Тема

Декоративное рисование. Узор в круге из растительных форм

Содержание

Орнамент. Ритм. Виды орнамента. Орнаменты народов России. Построение орнамента в круге. Контраст.

Предметные

Знать понятие «орнамент».

Иметь представление об орнаментах народов России. 

Уметь выполнять растительный орнамент в круге.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тематическое рисование – 1 час

Тема

Тематическое рисование. «Осень во дворе»

Содержание

Отражение явлений действительности в рисунке с помощью средств художественной выразительности. Выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов.

Предметные

Знать закономерности линейной и воздушной перспективы.

Уметь отражать в рисунке осенние сезонные изменения в природе; использовать художественные материалы (акварель) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию и пятно.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Рисование с натуры – 1 час

Тема

Дерево. Графика. Рисование с натуры и по памяти реальных объектов

Содержание

Графика. Средства художественной выразительности: штрих и линия. Закономерности линейной и воздушной перспективы.

Предметные

Знать понятие «графика»; закономерности линейной и воздушной перспективы.

Уметь изображать осеннее дерево с опавшими листьями простым карандашом, используя средства художественной выразительности: штрих и линию.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Аппликация – 1 час

Тема

Аппликация. Декоративное творчество «Праздничный город»

Содержание

Аппликация. Виды аппликации. Аппликация из природного материала и цветной бумаги. Закономерности линейной и воздушной перспективы. Коллективная работа.

Предметные

Знать понятие «аппликация»; виды аппликации; закономерности линейной и воздушной перспективы; правила работы с ножницами и клеем.

Уметь выполнять коллективную аппликацию «Праздничный город» из природных материалов и цветной бумаги.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Рисование с натуры – 1 час

Тема

Рисование с натуры фигуры человека

Содержание

Рисование с натуры фигуры человека в покое и в движении. Строение и пропорции человеческого тела.

Предметные

Иметь представление о внешнем (части тела) и внутреннем (расположение костей и мышц) строении и пропорциях человеческого тела.

Уметь рисовать с натуры фигуры человека в покое и в движении.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тематическое рисование – 1 час

Тема

Тематическое рисование. Люди в изобразительном искусстве «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Содержание

Изображение человека (группы людей) в движении во время выполнения трудовых (профессиональных) обязанностей. Строение и пропорции человеческого тела.

Предметные

Иметь представление о внешнем (части тела) и внутреннем (расположение костей и мышц) строении и пропорциях человеческого тела.

Уметь изображать человека (группу людей) в движении во время выполнения трудовых (профессиональных) обязанностей; выделять композиционный центр работы; использовать художественные материалы (гуашь) в соответствии с замыслом.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Лепка – 1 час

Тема

Профессия человека. Лепка фигуры человека в движении. Лепка по памяти и с натуры

Содержание

Работа с пластичными материалами. Лепка фигуры человека в движении. Лепка по памяти и с натуры.

Предметные

Знать основные приемы лепки (лепка из целого куска, примазывание); правила работы с пластичными материалами (пластилином).

Иметь представление о внешнем (части тела) и внутреннем (расположение костей и мышц) строении и пропорциях человеческого тела.

Уметь лепить из пластилина фигуру человека в движении.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тематическое рисование – 1 час

Тема

Тематическое рисование. Иллюстрация к сказке с изображением фигуры человека

Содержание

Изображение фигуры человека (сказочного персонажа) в движении. Строение и пропорции человеческого тела.

Предметные

Иметь представление о внешнем (части тела) и внутреннем (расположение костей и мышц) строении и пропорциях человеческого тела.

Уметь изображать героев русских народных сказок (Ивана-царевича, Василису Прекрасную, Емелю, Бабу Ягу, Алёнушку, Иванушку, Кощея Бессмертного и других) в движении; выделять композиционный центр работы; использовать художественные материалы (акварель, гуашь) в соответствии с замыслом.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 1 час

Тема

Декоративная роспись. Лепка. Лепка фигурок по мотивам народных дымковских игрушек

Содержание

Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы. Дымковская игрушка.

Предметные

Знать понятие «народные промыслы».

Иметь представление о разнообразии народных промыслов, в том числе народных промыслах своего края.

Уметь различать изделия разных народных промыслов.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Лепка – 1 час

Тема

Декоративная роспись. Лепка. Лепка фигурок по мотивам народных дымковских игрушек

Содержание

Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы. Дымковская игрушка.

Предметные

Знать понятие «народные промыслы».

Иметь представление о разнообразии традиционных народных промыслов.

Уметь различать изделия разных народных промыслов; изготавливать фигурки из пластилина по мотивам дымковских игрушек; покрывать фигурки основой (белой гуашью); расписывать готовые изделия элементами дымковской росписи.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Декоративная работа – 2 часа

Тема

Декоративно-прикладное творчество. Лепка. Традиционный русский фигурный пряник. Тест «Народные промыслы»

Содержание

Декоративно-прикладное творчество. Народные промыслы. Русский фигурный пряник. Тест «Народные промыслы».

Предметные

Знать понятие «народные промыслы».

Иметь представление о разнообразии традиционных народных промыслах.

Уметь различать изделия разных народных промыслов; лепить из пластилина русский фигурный пряник; украшать готовое изделие росписью.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тема

Декоративно-прикладное творчество. Лепка. Традиционный русский фигурный пряник

Содержание

Декоративно-прикладное творчество. Народные промыслы. Русский фигурный пряник.

Предметные

Знать понятие «народные промыслы».

Иметь представление о разнообразии традиционных народных промыслах.

Уметь различать изделия разных народных промыслов; лепить из пластилина русский фигурный пряник; украшать готовое изделие росписью.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тематическое рисование – 2 часа

Тема

Тематическое рисование. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина

Содержание

Передача красоты линий, формы объектов сказочного мира, цветовой окраски предметов. Выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов.

Предметные

Уметь отражать в тематическом рисунке объекты сказочного мира; изображать сцены или фрагменты из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»; использовать художественные материалы (акварель, гуашь) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию, пятно, контраст, светотень.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тема

Тематическое рисование. Сказка «По щучьему велению»

Содержание

Передача красоты линий, формы объектов сказочного мира, цветовой окраски предметов. Выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов.

Предметные

Уметь отражать в тематическом рисунке объекты сказочного мира; изображать сцены или фрагменты из русской народной сказки «По щучьему велению»; использовать художественные материалы (акварель) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию, пятно, контраст, светотень.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Аппликация – 1 час

Тема

Аппликация. Сказка «По щучьему велению»

Содержание

Аппликация. Виды аппликации. Аппликация из природного материала и цветной бумаги. Закономерности линейной и воздушной перспективы.

Предметные

Знать понятие «аппликация»; виды аппликации; закономерности линейной и воздушной перспективы; правила работы с ножницами и клеем.

Уметь выполнять аппликацию к русской народной сказке «По щучьему велению» из цветной бумаги.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Декоративная работа – 1 час

Тема

Декоративное рисование. Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия

Содержание

Декоративное рисование. Виды росписи. Сюжетная роспись кухонной разделочной доски. Роспись готового изделия.

Предметные

Иметь представление о видах росписи.

Уметь выполнять сюжетную роспись кухонной разделочной доски гуашевыми красками.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Рисование с натуры – 2 часа

Тема

Рисование с натуры и по памяти. Современные машины в изобразительном искусстве

Содержание

Рисование с натуры и по памяти. Современные автомобили.

Предметные

Иметь представление о видах современного транспорта и его назначении (общественный, личный, специальный, грузовой).

Уметь изображать различные виды современных автомобилей (автобус, троллейбус, трамвай, такси, пожарный автомобиль, автомобиль скорой медицинской помощи, полицейская машина, самосвал, снегоуборочная машина и другие).

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тема

Рисование с натуры и по памяти. Натюрморт из атрибутов, предметов армии

Содержание

Натюрморт. Перспективное сокращение объема. Средства художественной выразительности: линия и пятно. Светотень. Контраст. Атрибуты и предметы армии.

Предметные

Знать понятие «натюрморт».

Уметь изображать группы предметов – натюрморт из атрибутов и предметов армии; использовать художественные материалы (акварель) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию, пятно, контраст, светотень.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Декоративная работа – 1 час

Тема

Декоративное конструирование. Эскиз открытки к 8 Марта

Содержание

Декоративное конструирование. Эскиз открытки.

Предметные

Знать понятие «эскиз».

Уметь выполнять эскиз открытки к 8 Марта; использовать художественные материалы (акварель, гуашь) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию, пятно, контраст.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Рисование с натуры – 2 часа

Тема

Рисование с натуры и по памяти. Рисунок птицы

Содержание

Изображение птиц с натуры и по памяти. Средства художественной выразительности: линия, пятно, контраст.

Предметные

Иметь представление о разнообразии птиц; об особенностях их строения.

Уметь изображать птицу акварельными или гуашевыми красками; использовать средства художественной выразительности: линию, пятно, контраст.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тема

Рисование с натуры и по памяти. Рисунок животного

Содержание

Изображение животных (зверей) с натуры и по памяти. Средства художественной выразительности: линия, пятно, контраст.

Предметные

Иметь представление о разнообразии животных (зверей); об особенностях их строения.

Уметь изображать животных (зверей) акварельными или гуашевыми красками; использовать средства художественной выразительности: линию, пятно, контраст.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тематическое рисование – 1 час

Тема

Тематическое рисование. Иллюстрирование басен И. А. Крылова

Содержание

Иллюстрация. Иллюстрирование басен И. А. Крылова (по выбору обучающихся). Средства художественной выразительности: линия, пятно, контраст, светотень.

Предметные

Уметь отражать в тематическом рисунке объекты сказочного мира; изображать сцены (фрагменты) из басен И. А. Крылова (по выбору); использовать художественные материалы (акварель) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию, пятно, контраст, светотень.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Декоративная работа – 1 час

Тема

Рисование с натуры. Декоративное рисование. Эскиз росписи шкатулки

Содержание

Декоративное рисование. Эскиз росписи шкатулки.

Предметные

Иметь представление о видах росписи (хохломская, городецкая, гжельская, мезенская, жостовская и другие).

Уметь выполнять эскиз росписи шкатулки гуашевыми красками.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Рисование с натуры – 3 часа

Тема

Круг в перспективе (относительно уровня горизонта)

Содержание

Перспектива. Линейная и воздушная перспектива. Изображение круга в перспективе относительно уровня горизонта.

Предметные

Знать понятие «перспектива».

Иметь представление о видах перспективы: линейная и воздушная.

Уметь изображать круг в перспективе относительно уровня горизонта.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тема

Рисование с натуры гипсового шара

Содержание

Графика. Рисование с натуры гипсового шара. Средства художественной выразительности: штрих и линия.

Предметные

Знать понятие «перспектива».

Уметь рисовать с натуры гипсовый шар простым карандашом; использовать средства художественной выразительности: штрих и линию.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тема

Рисование с натуры двух гипсовых тел

Содержание

Графика. Рисование с натуры гипсовых тел (шар и куб). Средства художественной выразительности: штрих и линия.

Предметные

Знать понятие «перспектива».

Уметь рисовать с натуры гипсовые тела (шар и куб) простым карандашом; использовать средства художественной выразительности: штрих и линию.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг – 1 час

Тема

Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический и батальный жанры

Содержание

Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический и батальный жанры. Творчество русского портретиста Валентина Серова. Портреты русских писателей. Тема крестьянского труда и жизни деревни на картинах Аркадия Пластова.

Предметные

Знать жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический и батальный жанры.

Уметь различать произведения искусства разных жанров; называть художников, работающих в разных жанрах.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Декоративная работа – 1 час

Тема

Декоративно-прикладное творчество. Антивоенный плакат

Содержание

Современные виды декоративно-прикладного искусства. Плакат. Структура и композиционные особенности плаката. Содержание плаката. Групповая работа.

Предметные

Знать понятие «плакат».

Иметь представление о структуре и композиционных особенностях плаката.

Уметь изготавливать в группе антивоенный плакат в смешанной технике.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг – 2 часа

Тема

Искусствоведческая викторина. Обобщающий тест «Жанры изобразительного искусства»

Содержание

Природоведческая викторина. Обобщающий тест «Жанры изобразительного искусства»

Предметные

Знать жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический и батальный жанры; средства художественной выразительности: светотень, контраст, линейная и воздушная перспектива; деление цветового круга на группы цветов (теплых и холодных).

Иметь представление о видах современного декоративно-прикладного искусства и традиционных народных промыслах.

Уметь различать произведения разных жанров; называть художников, работающих в разных жанрах; различать орнаменты народов России; рассматривать и проводить анализ произведения искусства; определять его жанровую принадлежность; анализировать изображаемые предметы с точки зрения особенностей конструкции, формы, положения в пространстве, особенности светотени.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тема

Обобщение изученного за год

Содержание

Обобщение изученного за год по разделам курса: «Рисование с натуры», «Тематическое рисование», «Декоративная работа», «Лепка», «Аппликация», «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас».

Предметные

Знать жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический и батальный жанры; средства художественной выразительности: светотень, контраст, линейная и воздушная перспектива; деление цветового круга на группы цветов (теплых и холодных).

Иметь представление о видах современного декоративно-прикладного искусства и традиционных народных промыслах.

Уметь различать произведения разных жанров; называть художников, работающих в разных жанрах; различать орнаменты народов России; рассматривать и проводить анализ произведения искусства; определять его жанровую принадлежность; анализировать изображаемые предметы с точки зрения особенностей конструкции, формы, положения в простанстве, особенности светотени.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ

Тема Рисование с натуры. Натюрморт из фруктов и овощей

Тема Рисование с натуры. Натюрморт из фруктов и овощей

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Рисование с натуры – 1 час

Рисование с натуры – 1 час

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Тема Декоративная роспись. Лепка

Тема Декоративная роспись. Лепка

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Аппликация – 1 час Тема

Аппликация – 1 час Тема

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Рисование с натуры – 2 часа

Рисование с натуры – 2 часа

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности

Содержание Графика. Рисование с натуры гипсового шара

Содержание Графика. Рисование с натуры гипсового шара

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Тема Обобщение изученного за год

Тема Обобщение изученного за год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2021