РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА», В. С. КУЗИН
4 класс
34 часа
Тема и содержание |
Планируемые результаты |
Тематическое рисование – 1 час |
|
Тема Тематическое рисование. «Летние впечатления» Содержание Передача красоты линий, формы объектов действительности, цветовой окраски предметов. Выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов.
|
Предметные Знать понятие «пейзаж». Уметь отражать в тематическом рисунке явления действительности; использовать художественные материалы (акварель) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию и пятно. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Рисование с натуры – 4 часа |
|
Тема Рисование с натуры. Рисунок листьев сложной формы на ветке «Рябина» Содержание Передача красоты линий, формы объектов действительности, цветовой окраски предметов. Средства художественной выразительности: линия и пятно. |
Предметные Уметь изображать листья сложной формы (рябина) на ветке; передавать в рисунке форму и цветовую окраску осенних листьев; применять средства художественной выразительности: линию и пятно. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Тема Рисование с натуры. Натюрморт из фруктов и овощей Содержание Натюрморт. Перспективное сокращение объема. Средства художественной выразительности: линия и пятно. Светотень. Контраст. |
Предметные Знать понятие «натюрморт». Уметь изображать группы предметов – натюрморт из фруктов и овощей с попыткой передачи перспективного сокращения объема; использовать художественные материалы (акварель) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию и пятно. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Тема Рисование с натуры. Искусство натюрморта – предметы в группе. Натюрморт из яблок и кувшина Содержание Натюрморт. Перспективное сокращение объема. Средства художественной выразительности: линия и пятно. Светотень. Контраст. |
Предметные Знать понятие «натюрморт». Уметь изображать группы предметов – натюрморт из яблок и кувшина с попыткой передачи перспективного сокращения объема; использовать художественные материалы (акварель) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию и пятно. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Тема Рисование с натуры. Искусство натюрморта – предметы в группе. Натюрморт из чайника, яблок и слив Содержание Натюрморт. Перспективное сокращение объема. Средства художественной выразительности: линия и пятно. Светотень. Контраст. |
Предметные Знать понятие «натюрморт». Уметь изображать группы предметов – натюрморт из чайника, яблок и слив с попыткой передачи перспективного сокращения объема; использовать художественные материалы (акварель) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию и пятно. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Декоративная работа – 1 час |
|
Тема Декоративное рисование. Узор в круге из растительных форм Содержание Орнамент. Ритм. Виды орнамента. Орнаменты народов России. Построение орнамента в круге. Контраст. |
Предметные Знать понятие «орнамент». Иметь представление об орнаментах народов России. Уметь выполнять растительный орнамент в круге. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Тематическое рисование – 1 час |
|
Тема Тематическое рисование. «Осень во дворе» Содержание Отражение явлений действительности в рисунке с помощью средств художественной выразительности. Выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов. |
Предметные Знать закономерности линейной и воздушной перспективы. Уметь отражать в рисунке осенние сезонные изменения в природе; использовать художественные материалы (акварель) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию и пятно. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Рисование с натуры – 1 час |
|
Тема Дерево. Графика. Рисование с натуры и по памяти реальных объектов Содержание Графика. Средства художественной выразительности: штрих и линия. Закономерности линейной и воздушной перспективы. |
Предметные Знать понятие «графика»; закономерности линейной и воздушной перспективы. Уметь изображать осеннее дерево с опавшими листьями простым карандашом, используя средства художественной выразительности: штрих и линию. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Аппликация – 1 час |
|
Тема Аппликация. Декоративное творчество «Праздничный город» Содержание Аппликация. Виды аппликации. Аппликация из природного материала и цветной бумаги. Закономерности линейной и воздушной перспективы. Коллективная работа. |
Предметные Знать понятие «аппликация»; виды аппликации; закономерности линейной и воздушной перспективы; правила работы с ножницами и клеем. Уметь выполнять коллективную аппликацию «Праздничный город» из природных материалов и цветной бумаги. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Рисование с натуры – 1 час |
|
Тема Рисование с натуры фигуры человека Содержание Рисование с натуры фигуры человека в покое и в движении. Строение и пропорции человеческого тела. |
Предметные Иметь представление о внешнем (части тела) и внутреннем (расположение костей и мышц) строении и пропорциях человеческого тела. Уметь рисовать с натуры фигуры человека в покое и в движении. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Тематическое рисование – 1 час |
|
Тема Тематическое рисование. Люди в изобразительном искусстве «Все работы хороши – выбирай на вкус» Содержание Изображение человека (группы людей) в движении во время выполнения трудовых (профессиональных) обязанностей. Строение и пропорции человеческого тела. |
Предметные Иметь представление о внешнем (части тела) и внутреннем (расположение костей и мышц) строении и пропорциях человеческого тела. Уметь изображать человека (группу людей) в движении во время выполнения трудовых (профессиональных) обязанностей; выделять композиционный центр работы; использовать художественные материалы (гуашь) в соответствии с замыслом. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Лепка – 1 час |
|
Тема Профессия человека. Лепка фигуры человека в движении. Лепка по памяти и с натуры Содержание Работа с пластичными материалами. Лепка фигуры человека в движении. Лепка по памяти и с натуры. |
Предметные Знать основные приемы лепки (лепка из целого куска, примазывание); правила работы с пластичными материалами (пластилином). Иметь представление о внешнем (части тела) и внутреннем (расположение костей и мышц) строении и пропорциях человеческого тела. Уметь лепить из пластилина фигуру человека в движении. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Тематическое рисование – 1 час |
|
Тема Тематическое рисование. Иллюстрация к сказке с изображением фигуры человека Содержание Изображение фигуры человека (сказочного персонажа) в движении. Строение и пропорции человеческого тела. |
Предметные Иметь представление о внешнем (части тела) и внутреннем (расположение костей и мышц) строении и пропорциях человеческого тела. Уметь изображать героев русских народных сказок (Ивана-царевича, Василису Прекрасную, Емелю, Бабу Ягу, Алёнушку, Иванушку, Кощея Бессмертного и других) в движении; выделять композиционный центр работы; использовать художественные материалы (акварель, гуашь) в соответствии с замыслом. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 1 час |
|
Тема Декоративная роспись. Лепка. Лепка фигурок по мотивам народных дымковских игрушек Содержание Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы. Дымковская игрушка. |
Предметные Знать понятие «народные промыслы». Иметь представление о разнообразии народных промыслов, в том числе народных промыслах своего края. Уметь различать изделия разных народных промыслов. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Лепка – 1 час |
|
Тема Декоративная роспись. Лепка. Лепка фигурок по мотивам народных дымковских игрушек Содержание Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы. Дымковская игрушка. |
Предметные Знать понятие «народные промыслы». Иметь представление о разнообразии традиционных народных промыслов. Уметь различать изделия разных народных промыслов; изготавливать фигурки из пластилина по мотивам дымковских игрушек; покрывать фигурки основой (белой гуашью); расписывать готовые изделия элементами дымковской росписи. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Декоративная работа – 2 часа |
|
Тема Декоративно-прикладное творчество. Лепка. Традиционный русский фигурный пряник. Тест «Народные промыслы» Содержание Декоративно-прикладное творчество. Народные промыслы. Русский фигурный пряник. Тест «Народные промыслы». |
Предметные Знать понятие «народные промыслы». Иметь представление о разнообразии традиционных народных промыслах. Уметь различать изделия разных народных промыслов; лепить из пластилина русский фигурный пряник; украшать готовое изделие росписью. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Тема Декоративно-прикладное творчество. Лепка. Традиционный русский фигурный пряник Содержание Декоративно-прикладное творчество. Народные промыслы. Русский фигурный пряник. |
Предметные Знать понятие «народные промыслы». Иметь представление о разнообразии традиционных народных промыслах. Уметь различать изделия разных народных промыслов; лепить из пластилина русский фигурный пряник; украшать готовое изделие росписью. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Тематическое рисование – 2 часа |
|
Тема Тематическое рисование. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина Содержание Передача красоты линий, формы объектов сказочного мира, цветовой окраски предметов. Выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов. |
Предметные Уметь отражать в тематическом рисунке объекты сказочного мира; изображать сцены или фрагменты из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»; использовать художественные материалы (акварель, гуашь) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию, пятно, контраст, светотень. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Тема Тематическое рисование. Сказка «По щучьему велению» Содержание Передача красоты линий, формы объектов сказочного мира, цветовой окраски предметов. Выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов. |
Предметные Уметь отражать в тематическом рисунке объекты сказочного мира; изображать сцены или фрагменты из русской народной сказки «По щучьему велению»; использовать художественные материалы (акварель) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию, пятно, контраст, светотень. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Аппликация – 1 час |
|
Тема Аппликация. Сказка «По щучьему велению» Содержание Аппликация. Виды аппликации. Аппликация из природного материала и цветной бумаги. Закономерности линейной и воздушной перспективы. |
Предметные Знать понятие «аппликация»; виды аппликации; закономерности линейной и воздушной перспективы; правила работы с ножницами и клеем. Уметь выполнять аппликацию к русской народной сказке «По щучьему велению» из цветной бумаги. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Декоративная работа – 1 час |
|
Тема Декоративное рисование. Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия Содержание Декоративное рисование. Виды росписи. Сюжетная роспись кухонной разделочной доски. Роспись готового изделия. |
Предметные Иметь представление о видах росписи. Уметь выполнять сюжетную роспись кухонной разделочной доски гуашевыми красками. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Рисование с натуры – 2 часа |
|
Тема Рисование с натуры и по памяти. Современные машины в изобразительном искусстве Содержание Рисование с натуры и по памяти. Современные автомобили. |
Предметные Иметь представление о видах современного транспорта и его назначении (общественный, личный, специальный, грузовой). Уметь изображать различные виды современных автомобилей (автобус, троллейбус, трамвай, такси, пожарный автомобиль, автомобиль скорой медицинской помощи, полицейская машина, самосвал, снегоуборочная машина и другие). Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Тема Рисование с натуры и по памяти. Натюрморт из атрибутов, предметов армии Содержание Натюрморт. Перспективное сокращение объема. Средства художественной выразительности: линия и пятно. Светотень. Контраст. Атрибуты и предметы армии. |
Предметные Знать понятие «натюрморт». Уметь изображать группы предметов – натюрморт из атрибутов и предметов армии; использовать художественные материалы (акварель) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию, пятно, контраст, светотень. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Декоративная работа – 1 час |
|
Тема Декоративное конструирование. Эскиз открытки к 8 Марта Содержание Декоративное конструирование. Эскиз открытки. |
Предметные Знать понятие «эскиз». Уметь выполнять эскиз открытки к 8 Марта; использовать художественные материалы (акварель, гуашь) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию, пятно, контраст. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Рисование с натуры – 2 часа |
|
Тема Рисование с натуры и по памяти. Рисунок птицы Содержание Изображение птиц с натуры и по памяти. Средства художественной выразительности: линия, пятно, контраст. |
Предметные Иметь представление о разнообразии птиц; об особенностях их строения. Уметь изображать птицу акварельными или гуашевыми красками; использовать средства художественной выразительности: линию, пятно, контраст. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Тема Рисование с натуры и по памяти. Рисунок животного Содержание Изображение животных (зверей) с натуры и по памяти. Средства художественной выразительности: линия, пятно, контраст. |
Предметные Иметь представление о разнообразии животных (зверей); об особенностях их строения. Уметь изображать животных (зверей) акварельными или гуашевыми красками; использовать средства художественной выразительности: линию, пятно, контраст. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Тематическое рисование – 1 час |
|
Тема Тематическое рисование. Иллюстрирование басен И. А. Крылова Содержание Иллюстрация. Иллюстрирование басен И. А. Крылова (по выбору обучающихся). Средства художественной выразительности: линия, пятно, контраст, светотень. |
Предметные Уметь отражать в тематическом рисунке объекты сказочного мира; изображать сцены (фрагменты) из басен И. А. Крылова (по выбору); использовать художественные материалы (акварель) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию, пятно, контраст, светотень. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Декоративная работа – 1 час |
|
Тема Рисование с натуры. Декоративное рисование. Эскиз росписи шкатулки Содержание Декоративное рисование. Эскиз росписи шкатулки. |
Предметные Иметь представление о видах росписи (хохломская, городецкая, гжельская, мезенская, жостовская и другие). Уметь выполнять эскиз росписи шкатулки гуашевыми красками. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Рисование с натуры – 3 часа |
|
Тема Круг в перспективе (относительно уровня горизонта) Содержание Перспектива. Линейная и воздушная перспектива. Изображение круга в перспективе относительно уровня горизонта. |
Предметные Знать понятие «перспектива». Иметь представление о видах перспективы: линейная и воздушная. Уметь изображать круг в перспективе относительно уровня горизонта. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Тема Рисование с натуры гипсового шара Содержание Графика. Рисование с натуры гипсового шара. Средства художественной выразительности: штрих и линия. |
Предметные Знать понятие «перспектива». Уметь рисовать с натуры гипсовый шар простым карандашом; использовать средства художественной выразительности: штрих и линию. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Тема Рисование с натуры двух гипсовых тел Содержание Графика. Рисование с натуры гипсовых тел (шар и куб). Средства художественной выразительности: штрих и линия. |
Предметные Знать понятие «перспектива». Уметь рисовать с натуры гипсовые тела (шар и куб) простым карандашом; использовать средства художественной выразительности: штрих и линию. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг – 1 час |
|
Тема Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический и батальный жанры Содержание Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический и батальный жанры. Творчество русского портретиста Валентина Серова. Портреты русских писателей. Тема крестьянского труда и жизни деревни на картинах Аркадия Пластова. |
Предметные Знать жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический и батальный жанры. Уметь различать произведения искусства разных жанров; называть художников, работающих в разных жанрах. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Декоративная работа – 1 час |
|
Тема Декоративно-прикладное творчество. Антивоенный плакат Содержание Современные виды декоративно-прикладного искусства. Плакат. Структура и композиционные особенности плаката. Содержание плаката. Групповая работа. |
Предметные Знать понятие «плакат». Иметь представление о структуре и композиционных особенностях плаката. Уметь изготавливать в группе антивоенный плакат в смешанной технике. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг – 2 часа |
|
Тема Искусствоведческая викторина. Обобщающий тест «Жанры изобразительного искусства» Содержание Природоведческая викторина. Обобщающий тест «Жанры изобразительного искусства» |
Предметные Знать жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический и батальный жанры; средства художественной выразительности: светотень, контраст, линейная и воздушная перспектива; деление цветового круга на группы цветов (теплых и холодных). Иметь представление о видах современного декоративно-прикладного искусства и традиционных народных промыслах. Уметь различать произведения разных жанров; называть художников, работающих в разных жанрах; различать орнаменты народов России; рассматривать и проводить анализ произведения искусства; определять его жанровую принадлежность; анализировать изображаемые предметы с точки зрения особенностей конструкции, формы, положения в пространстве, особенности светотени. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
Тема Обобщение изученного за год Содержание Обобщение изученного за год по разделам курса: «Рисование с натуры», «Тематическое рисование», «Декоративная работа», «Лепка», «Аппликация», «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас». |
Предметные Знать жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический и батальный жанры; средства художественной выразительности: светотень, контраст, линейная и воздушная перспектива; деление цветового круга на группы цветов (теплых и холодных). Иметь представление о видах современного декоративно-прикладного искусства и традиционных народных промыслах. Уметь различать произведения разных жанров; называть художников, работающих в разных жанрах; различать орнаменты народов России; рассматривать и проводить анализ произведения искусства; определять его жанровую принадлежность; анализировать изображаемые предметы с точки зрения особенностей конструкции, формы, положения в простанстве, особенности светотени. Метапредметные Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные Демонстрировать интерес к изучению искусства. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.