Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» (4 класс, УМК «Перспективная начальная школа», В. С. Кузин)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 21.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа «Изобразительное искусство» разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» В. С. Кузина с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание программы учебного курса направлено на реализацию цели художественного образования – приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Иконка файла материала Программа_ИЗО_4_класс.doc

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА», В. С. КУЗИН

 

4 класс

34 часа

 

Тема и содержание

Планируемые результаты

Тематическое рисование – 1 час

Тема

Тематическое рисование. «Летние впечатления»

Содержание

Передача красоты линий, формы объектов действительности, цветовой окраски предметов. Выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов.

 

Предметные

Знать понятие «пейзаж».

Уметь отражать в тематическом рисунке явления действительности; использовать художественные материалы (акварель) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию и пятно.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Рисование с натуры – 4 часа

Тема

Рисование с натуры. Рисунок листьев сложной формы на ветке «Рябина»

Содержание

Передача красоты линий, формы объектов действительности, цветовой окраски предметов. Средства художественной выразительности: линия и пятно.

Предметные

Уметь изображать листья сложной формы (рябина) на ветке; передавать в рисунке форму и цветовую окраску осенних листьев; применять средства художественной выразительности: линию и пятно.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тема

Рисование с натуры. Натюрморт из фруктов и овощей

Содержание

Натюрморт. Перспективное сокращение объема. Средства художественной выразительности: линия и пятно. Светотень. Контраст.

Предметные

Знать понятие «натюрморт».

Уметь изображать группы предметов – натюрморт из фруктов и овощей с попыткой передачи перспективного сокращения объема; использовать художественные материалы (акварель) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию и пятно.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тема

Рисование с натуры. Искусство натюрморта – предметы в группе. Натюрморт из яблок и кувшина

Содержание

Натюрморт. Перспективное сокращение объема. Средства художественной выразительности: линия и пятно. Светотень. Контраст.

Предметные

Знать понятие «натюрморт».

Уметь изображать группы предметов – натюрморт из яблок и кувшина с попыткой передачи перспективного сокращения объема; использовать художественные материалы (акварель) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию и пятно.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тема

Рисование с натуры. Искусство натюрморта – предметы в группе. Натюрморт из чайника, яблок и слив

Содержание

Натюрморт. Перспективное сокращение объема. Средства художественной выразительности: линия и пятно. Светотень. Контраст.

Предметные

Знать понятие «натюрморт».

Уметь изображать группы предметов – натюрморт из чайника, яблок и слив с попыткой передачи перспективного сокращения объема; использовать художественные материалы (акварель) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию и пятно.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Декоративная работа – 1 час

Тема

Декоративное рисование. Узор в круге из растительных форм

Содержание

Орнамент. Ритм. Виды орнамента. Орнаменты народов России. Построение орнамента в круге. Контраст.

Предметные

Знать понятие «орнамент».

Иметь представление об орнаментах народов России. 

Уметь выполнять растительный орнамент в круге.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тематическое рисование – 1 час

Тема

Тематическое рисование. «Осень во дворе»

Содержание

Отражение явлений действительности в рисунке с помощью средств художественной выразительности. Выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов.

Предметные

Знать закономерности линейной и воздушной перспективы.

Уметь отражать в рисунке осенние сезонные изменения в природе; использовать художественные материалы (акварель) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию и пятно.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Рисование с натуры – 1 час

Тема

Дерево. Графика. Рисование с натуры и по памяти реальных объектов

Содержание

Графика. Средства художественной выразительности: штрих и линия. Закономерности линейной и воздушной перспективы.

Предметные

Знать понятие «графика»; закономерности линейной и воздушной перспективы.

Уметь изображать осеннее дерево с опавшими листьями простым карандашом, используя средства художественной выразительности: штрих и линию.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Аппликация – 1 час

Тема

Аппликация. Декоративное творчество «Праздничный город»

Содержание

Аппликация. Виды аппликации. Аппликация из природного материала и цветной бумаги. Закономерности линейной и воздушной перспективы. Коллективная работа.

Предметные

Знать понятие «аппликация»; виды аппликации; закономерности линейной и воздушной перспективы; правила работы с ножницами и клеем.

Уметь выполнять коллективную аппликацию «Праздничный город» из природных материалов и цветной бумаги.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Рисование с натуры – 1 час

Тема

Рисование с натуры фигуры человека

Содержание

Рисование с натуры фигуры человека в покое и в движении. Строение и пропорции человеческого тела.

Предметные

Иметь представление о внешнем (части тела) и внутреннем (расположение костей и мышц) строении и пропорциях человеческого тела.

Уметь рисовать с натуры фигуры человека в покое и в движении.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тематическое рисование – 1 час

Тема

Тематическое рисование. Люди в изобразительном искусстве «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Содержание

Изображение человека (группы людей) в движении во время выполнения трудовых (профессиональных) обязанностей. Строение и пропорции человеческого тела.

Предметные

Иметь представление о внешнем (части тела) и внутреннем (расположение костей и мышц) строении и пропорциях человеческого тела.

Уметь изображать человека (группу людей) в движении во время выполнения трудовых (профессиональных) обязанностей; выделять композиционный центр работы; использовать художественные материалы (гуашь) в соответствии с замыслом.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Лепка – 1 час

Тема

Профессия человека. Лепка фигуры человека в движении. Лепка по памяти и с натуры

Содержание

Работа с пластичными материалами. Лепка фигуры человека в движении. Лепка по памяти и с натуры.

Предметные

Знать основные приемы лепки (лепка из целого куска, примазывание); правила работы с пластичными материалами (пластилином).

Иметь представление о внешнем (части тела) и внутреннем (расположение костей и мышц) строении и пропорциях человеческого тела.

Уметь лепить из пластилина фигуру человека в движении.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тематическое рисование – 1 час

Тема

Тематическое рисование. Иллюстрация к сказке с изображением фигуры человека

Содержание

Изображение фигуры человека (сказочного персонажа) в движении. Строение и пропорции человеческого тела.

Предметные

Иметь представление о внешнем (части тела) и внутреннем (расположение костей и мышц) строении и пропорциях человеческого тела.

Уметь изображать героев русских народных сказок (Ивана-царевича, Василису Прекрасную, Емелю, Бабу Ягу, Алёнушку, Иванушку, Кощея Бессмертного и других) в движении; выделять композиционный центр работы; использовать художественные материалы (акварель, гуашь) в соответствии с замыслом.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 1 час

Тема

Декоративная роспись. Лепка. Лепка фигурок по мотивам народных дымковских игрушек

Содержание

Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы. Дымковская игрушка.

Предметные

Знать понятие «народные промыслы».

Иметь представление о разнообразии народных промыслов, в том числе народных промыслах своего края.

Уметь различать изделия разных народных промыслов.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Лепка – 1 час

Тема

Декоративная роспись. Лепка. Лепка фигурок по мотивам народных дымковских игрушек

Содержание

Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы. Дымковская игрушка.

Предметные

Знать понятие «народные промыслы».

Иметь представление о разнообразии традиционных народных промыслов.

Уметь различать изделия разных народных промыслов; изготавливать фигурки из пластилина по мотивам дымковских игрушек; покрывать фигурки основой (белой гуашью); расписывать готовые изделия элементами дымковской росписи.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Декоративная работа – 2 часа

Тема

Декоративно-прикладное творчество. Лепка. Традиционный русский фигурный пряник. Тест «Народные промыслы»

Содержание

Декоративно-прикладное творчество. Народные промыслы. Русский фигурный пряник. Тест «Народные промыслы».

Предметные

Знать понятие «народные промыслы».

Иметь представление о разнообразии традиционных народных промыслах.

Уметь различать изделия разных народных промыслов; лепить из пластилина русский фигурный пряник; украшать готовое изделие росписью.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тема

Декоративно-прикладное творчество. Лепка. Традиционный русский фигурный пряник

Содержание

Декоративно-прикладное творчество. Народные промыслы. Русский фигурный пряник.

Предметные

Знать понятие «народные промыслы».

Иметь представление о разнообразии традиционных народных промыслах.

Уметь различать изделия разных народных промыслов; лепить из пластилина русский фигурный пряник; украшать готовое изделие росписью.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тематическое рисование – 2 часа

Тема

Тематическое рисование. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина

Содержание

Передача красоты линий, формы объектов сказочного мира, цветовой окраски предметов. Выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов.

Предметные

Уметь отражать в тематическом рисунке объекты сказочного мира; изображать сцены или фрагменты из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»; использовать художественные материалы (акварель, гуашь) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию, пятно, контраст, светотень.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тема

Тематическое рисование. Сказка «По щучьему велению»

Содержание

Передача красоты линий, формы объектов сказочного мира, цветовой окраски предметов. Выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов.

Предметные

Уметь отражать в тематическом рисунке объекты сказочного мира; изображать сцены или фрагменты из русской народной сказки «По щучьему велению»; использовать художественные материалы (акварель) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию, пятно, контраст, светотень.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Аппликация – 1 час

Тема

Аппликация. Сказка «По щучьему велению»

Содержание

Аппликация. Виды аппликации. Аппликация из природного материала и цветной бумаги. Закономерности линейной и воздушной перспективы.

Предметные

Знать понятие «аппликация»; виды аппликации; закономерности линейной и воздушной перспективы; правила работы с ножницами и клеем.

Уметь выполнять аппликацию к русской народной сказке «По щучьему велению» из цветной бумаги.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Декоративная работа – 1 час

Тема

Декоративное рисование. Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия

Содержание

Декоративное рисование. Виды росписи. Сюжетная роспись кухонной разделочной доски. Роспись готового изделия.

Предметные

Иметь представление о видах росписи.

Уметь выполнять сюжетную роспись кухонной разделочной доски гуашевыми красками.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Рисование с натуры – 2 часа

Тема

Рисование с натуры и по памяти. Современные машины в изобразительном искусстве

Содержание

Рисование с натуры и по памяти. Современные автомобили.

Предметные

Иметь представление о видах современного транспорта и его назначении (общественный, личный, специальный, грузовой).

Уметь изображать различные виды современных автомобилей (автобус, троллейбус, трамвай, такси, пожарный автомобиль, автомобиль скорой медицинской помощи, полицейская машина, самосвал, снегоуборочная машина и другие).

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тема

Рисование с натуры и по памяти. Натюрморт из атрибутов, предметов армии

Содержание

Натюрморт. Перспективное сокращение объема. Средства художественной выразительности: линия и пятно. Светотень. Контраст. Атрибуты и предметы армии.

Предметные

Знать понятие «натюрморт».

Уметь изображать группы предметов – натюрморт из атрибутов и предметов армии; использовать художественные материалы (акварель) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию, пятно, контраст, светотень.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Декоративная работа – 1 час

Тема

Декоративное конструирование. Эскиз открытки к 8 Марта

Содержание

Декоративное конструирование. Эскиз открытки.

Предметные

Знать понятие «эскиз».

Уметь выполнять эскиз открытки к 8 Марта; использовать художественные материалы (акварель, гуашь) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию, пятно, контраст.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Рисование с натуры – 2 часа

Тема

Рисование с натуры и по памяти. Рисунок птицы

Содержание

Изображение птиц с натуры и по памяти. Средства художественной выразительности: линия, пятно, контраст.

Предметные

Иметь представление о разнообразии птиц; об особенностях их строения.

Уметь изображать птицу акварельными или гуашевыми красками; использовать средства художественной выразительности: линию, пятно, контраст.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тема

Рисование с натуры и по памяти. Рисунок животного

Содержание

Изображение животных (зверей) с натуры и по памяти. Средства художественной выразительности: линия, пятно, контраст.

Предметные

Иметь представление о разнообразии животных (зверей); об особенностях их строения.

Уметь изображать животных (зверей) акварельными или гуашевыми красками; использовать средства художественной выразительности: линию, пятно, контраст.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тематическое рисование – 1 час

Тема

Тематическое рисование. Иллюстрирование басен И. А. Крылова

Содержание

Иллюстрация. Иллюстрирование басен И. А. Крылова (по выбору обучающихся). Средства художественной выразительности: линия, пятно, контраст, светотень.

Предметные

Уметь отражать в тематическом рисунке объекты сказочного мира; изображать сцены (фрагменты) из басен И. А. Крылова (по выбору); использовать художественные материалы (акварель) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию, пятно, контраст, светотень.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Декоративная работа – 1 час

Тема

Рисование с натуры. Декоративное рисование. Эскиз росписи шкатулки

Содержание

Декоративное рисование. Эскиз росписи шкатулки.

Предметные

Иметь представление о видах росписи (хохломская, городецкая, гжельская, мезенская, жостовская и другие).

Уметь выполнять эскиз росписи шкатулки гуашевыми красками.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Рисование с натуры – 3 часа

Тема

Круг в перспективе (относительно уровня горизонта)

Содержание

Перспектива. Линейная и воздушная перспектива. Изображение круга в перспективе относительно уровня горизонта.

Предметные

Знать понятие «перспектива».

Иметь представление о видах перспективы: линейная и воздушная.

Уметь изображать круг в перспективе относительно уровня горизонта.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тема

Рисование с натуры гипсового шара

Содержание

Графика. Рисование с натуры гипсового шара. Средства художественной выразительности: штрих и линия.

Предметные

Знать понятие «перспектива».

Уметь рисовать с натуры гипсовый шар простым карандашом; использовать средства художественной выразительности: штрих и линию.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тема

Рисование с натуры двух гипсовых тел

Содержание

Графика. Рисование с натуры гипсовых тел (шар и куб). Средства художественной выразительности: штрих и линия.

Предметные

Знать понятие «перспектива».

Уметь рисовать с натуры гипсовые тела (шар и куб) простым карандашом; использовать средства художественной выразительности: штрих и линию.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг – 1 час

Тема

Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический и батальный жанры

Содержание

Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический и батальный жанры. Творчество русского портретиста Валентина Серова. Портреты русских писателей. Тема крестьянского труда и жизни деревни на картинах Аркадия Пластова.

Предметные

Знать жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический и батальный жанры.

Уметь различать произведения искусства разных жанров; называть художников, работающих в разных жанрах.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Декоративная работа – 1 час

Тема

Декоративно-прикладное творчество. Антивоенный плакат

Содержание

Современные виды декоративно-прикладного искусства. Плакат. Структура и композиционные особенности плаката. Содержание плаката. Групповая работа.

Предметные

Знать понятие «плакат».

Иметь представление о структуре и композиционных особенностях плаката.

Уметь изготавливать в группе антивоенный плакат в смешанной технике.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг – 2 часа

Тема

Искусствоведческая викторина. Обобщающий тест «Жанры изобразительного искусства»

Содержание

Природоведческая викторина. Обобщающий тест «Жанры изобразительного искусства»

Предметные

Знать жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический и батальный жанры; средства художественной выразительности: светотень, контраст, линейная и воздушная перспектива; деление цветового круга на группы цветов (теплых и холодных).

Иметь представление о видах современного декоративно-прикладного искусства и традиционных народных промыслах.

Уметь различать произведения разных жанров; называть художников, работающих в разных жанрах; различать орнаменты народов России; рассматривать и проводить анализ произведения искусства; определять его жанровую принадлежность; анализировать изображаемые предметы с точки зрения особенностей конструкции, формы, положения в пространстве, особенности светотени.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

Тема

Обобщение изученного за год

Содержание

Обобщение изученного за год по разделам курса: «Рисование с натуры», «Тематическое рисование», «Декоративная работа», «Лепка», «Аппликация», «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас».

Предметные

Знать жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический и батальный жанры; средства художественной выразительности: светотень, контраст, линейная и воздушная перспектива; деление цветового круга на группы цветов (теплых и холодных).

Иметь представление о видах современного декоративно-прикладного искусства и традиционных народных промыслах.

Уметь различать произведения разных жанров; называть художников, работающих в разных жанрах; различать орнаменты народов России; рассматривать и проводить анализ произведения искусства; определять его жанровую принадлежность; анализировать изображаемые предметы с точки зрения особенностей конструкции, формы, положения в простанстве, особенности светотени.

Метапредметные

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

Демонстрировать интерес к изучению искусства.

 


Посмотрите также