Рабочая программа по курсу «Развитие устной и письменной речи младших школьников»
Оценка 4.9

Рабочая программа по курсу «Развитие устной и письменной речи младших школьников»

Оценка 4.9
doc
01.04.2021
Рабочая программа  по курсу «Развитие  устной и письменной речи младших школьников»
Коррекция нарушений устной и письменной речи.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сычёвская основная общеобразовательная школа имени заслуженного учителя РСФСР Притчиной Г.Г.»

 

 

Согласовано и

утверждено                                                                                                                           Введено в действие

на педсовете                                                                                                                          приказом директора школы             

пр.№ 1                                                                                                                                          Пр. № 336

от 28.08.2017 г.                                                                                                                     от 30. 08.2017 г.

                                                                                                                                      Директор школы ________________Т.Г.Наумова

 

 

 

 «Рабочая программа

по курсу

«Развитие  устной и письменной речи младших школьников»

1-4 кл.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                 Разработчик программы:

                                                                                                                                            

Наумова Т.Г.


 

 

Пояснительная записка

Коррекционно-развивающая программа составлена на основе:

·         Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

·         Приказа МОН РФ от 19 декабря 2014 г. №1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

·         Приказа МОН РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

·         Письма МОН РФ от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

В системе начального общего образования логопедические занятия - единственный школьный курс, который одновременно охватывает содержание общего и специального образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения устной и письменной речи.

Это позволяет одновременно корректировать и развивать у учащихся умения и навыки, необходимые для полноценного усвоения программы по русскому языку и литературному чтению. Необходимость разработки рабочей программы возникла в связи с внедрением ФГОС 2 поколения.

Обоснованием выбора содержания программы логопедических занятий являются особенности нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов.

Цели коррекционной логопедической работы в начальной школе:

1.           Комплексная коррекционная логопедическая работа по преодолению речевой недостаточности с целью формирования полноценных навыков устной и письменной речи учащихся в соответствии с возрастом.

2.           Создание условий для реализации личностно-ориентированного учебного процесса, обеспечивающего овладение учащимися базовым уровнем образованности - элементарной грамотностью, формирование у обучающихся устойчивой мотивации к разнообразной интеллектуальной деятельности.

3.           Развитие личности ребенка на основе усвоения универсальных учебных действий; развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать.

4.          Развитие коммуникативных универсальных учебных действий. Формирование умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками, проявлять инициативу в поиске и сборе информации, умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, совершенствовать владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

 Формирование личностных, познавательных и регулятивных действий, логических действий, анализа, сравнения, синтеза, установление причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоения правил слова и предложения, графической формы букв, развитие знаково-символических действий - замещение, моделирование и преобразование модели. Формирование языкового чутья, развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщение и планирование.

Содержание учебного предмета

Данный курс способствует формированию у учащихся предпосылок, лежащих в основе становления навыков чтения и письма, системы знаний о языке и готовит к применению их в учебной деятельности.

«Коррекция нарушений устной и письменной речи» - курс, формирующий у учащихся познавательные, коммуникативные и регулятивные действия. Подводящий учащихся к осознанию цели и ситуации речевого общения, адекватному восприятию звучащей и письменной речи, пониманию информации разной модальности, содержащейся в предъявляемом тексте, а также передачи его содержания по вопросам и самостоятельно.

В свою очередь содержание курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи» является базой для усвоения общих языковых и речевых закономерностей в начальной и основной школе, представляет собой значимое звено в системе непрерывного изучения родного языка.

Специфика курса заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с русским языком и литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

В процессе коррекционной работы проводится интеграция с учебными предметами по русскому языку и литературному чтению, и реализуются следующие сквозные линии развития учащихся.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

-       овладение функциональной грамотностью (первичные навыки работы с информацией);

-       овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

-       овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи;

-       развитие чувства языка.

Линии, общие с курсом русского языка:

-   приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности;

-   овладение функциональной грамотностью;

-   овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи;

-   овладение родным языком;

-   овладение орфографией и пунктуацией.

Таким образом, курс «Коррекция нарушений устной и письменной речи», имеющий практическую направленность, показывает значимость всех единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые знания об этих единицах языка, формирует учебно­-языковые, речевые, коммуникативные и правописные умения и навыки, необходимые для успешного обучения.

Структура и содержание программы отражают существенную специфику логопедической работы с учащимися с ОНР, обусловленную особенностями психического и речевого развития этих детей, отрицательным влиянием нарушений речи на формирование познавательной деятельности.

Система логопедической работы по коррекции речи у учащихся с ОНР построена с учетом структуры речевого нарушения этой категории детей.

На первом и втором году коррекционного обучения  основное время отводится развитию звуковой стороны речи, параллельно осуществляется логопедическая работа по коррекции лексико-грамматического недоразвития и формированию  умений и навыков связной речи. Через полтора – два года исчезают ошибки, связанные с несформированностью фонематического восприятия (различение фонем), фонематического и слогового анализа и синтеза.

На третьем и четвертом годах обучения планируется коррекционная работа на лексическом и синтаксическом уровнях. Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом школьной программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта.

На занятиях уточняются речевые возможности детей, уровень сформированности языковых средств, определяется состояние коммуникативных умений и навыков, осуществляется развитие и совершенствование психологических предпосылок  активной учебной деятельности, произвольность деятельности и общения. Формирование этих свойств неразрывно связано с развитием основных учебных умений, прежде всего, навыков и умений планировать и  контролировать учебную работу, осуществлять её по ориентирам основным и вспомогательным. Постепенно в процессе выполнения различных упражнений создаётся база для организации деятельности учащихся на многоориентированной основе, что очень важно для полно­ценного овладения грамотой, чтением и письмом.

Продолжительность и структура занятий

Коррекционная работа осуществляется на индивидуальных занятиях. Индивидуальные занятия проводятся 1 раз в две недели.  На индивидуальные занятия с учащимся отводится 30 минут.

По своей структуре занятие включает в себя организационно-подготовительный, основной и заключительный этапы.

Задачей подготовительного этапа является создание положительного эмоционального фона, развитие артикуляционной моторики и фонематического восприятия. Задачей основного этапа является работа над той или иной грамматической темой, активизацией словарного запаса, развитием связной речи. В середине основного этапа проводится динамическая пауза, содержание которой в большинстве случаев связано с темой занятия. Для динамической паузы также подбираются упражнения, направленные на развитие двигательного праксиса, моторики пальцев рук.

Задачей заключительного этапа является подведение итогов занятия, обсуждение результатов работы и тех чувств, которые испытывали дети в процессе занятия.

 

Рабочая программа рассчитана на учащихся ОВЗ 1–4 классов.

Значительные трудности в процессе школьного обучения, препятствующие овладению грамотой и другими учебными предметами у детей с общим речевым недоразвитием, обусловлены недостаточной сформированностью различных компонентов языковой системы – фонетико-фонематическим и лексико-грамматическим недоразвитием, затруднениями в овладении связной монологической речью, нарушениями чтения и письма, а также наличием вторичных отклонений в развитии психических процессов.

 

Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты обучения.

Учащиеся должны обладать:

                      чувством патриотизма, гордости за свою Родину;

                      толерантностью, уважительным отношением к иному мнению, истории и культуре;

                      ответственным отношением к учёбе;

                      осознанным, доброжелательным и уважительным отношением к другому человеку, его мнению;

                      навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

                      обладать установками на безопасность на безопасный и здоровый образ жизни;

                      коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, творческой деятельности, основами экологической культуры;

Метапредметными результатами обучения являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

                     ставить учебную задачу под руководством учителя;

                      планировать свою деятельность под руководством учителя;

                      работать в соответствии с поставленной задачей;

                      составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

                      работать по плану и корректировать свою деятельность;

                      определять успешность своей работы и других детей.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

                     искать и отбирать информацию в справочных пособиях и словарях;

                      осуществлять анализ и синтез;

                      составлять описание объекта;

                      строить рассуждение.

                      работать с текстом;

                      устанавливать причинно-следственные связи;

                      составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы, по содержанию текста;

                     правильно отображать на письме зрительно-пространственный образ графемы;

Средством формирования познавательных УУД служат тексты упражнений. Коммуникативные УУД:

·        оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне слога, слова, предложения или небольшого текста);

·        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

·        высказывать и обосновывать свою точку зрения;

·        сравнивать полученные результаты с ожидаемыми под руководством учителя-логопеда;

Учитывая, что данный курс «Коррекция нарушений устной и письменной речи» направлен на устранение речевых недостатков, препятствующих овладению программным материалов по русскому языку и чтению, в процессе коррекционной работы формируются умения необходимые учащимся для овладения знаниями по предметам. Таким образом, предметными результатами является сформированность следующих умений:

                      воспринимать на слух тексты в исполнении учителя;

                      самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию и ключевым словам;

                      осмысленно, правильно и выразительно читать предложениями;

                      подробно и выборочно пересказывать текст;

                      делить текст на части и озаглавливать их;

                      выполнять разбор слова по составу;

                      производить звуко-буквенный анализ слов;

                      правильно списывать тексты;

                      писать слова и предложения под диктовку;

                      находить и исправлять орфографические ошибки;

                      распознавать части речи и выполнять морфологический разбор;

                      ставить пунктуационные знаки конца предложения;

                      определять предложения по цели высказывания, определять простое и сложное предложение.

                      Учащиеся должны уметь:

                      ставить учебную задачу под руководством учителя;

                      планировать свою деятельность под руководством учителя;

                      работать в соответствии с поставленной задачей;

                      искать и отбирать информацию в справочных пособиях и словарях;

                      составлять описание объекта;

                     работать с текстом;

                      сравнивать полученные результаты с ожидаемыми под руководством учителя;

                      оценивать свою работу;

                      устанавливать причинно-следственные связи;

                      составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы, по содержанию текста;

                      правильно отображать на письме зрительно-пространственный образ графемы;

Контроль планируемых результатов

1 класс

Учащиеся должны уметь:

·         дифференцировать на слух и в произношении гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки;

·         точно воспроизводить 2-3 – сложные слова со стечением согласных;

·         правильно делать ударение в словах;

·         делить 2-3 – сложные слова на слоги;

·         анализировать звуковой состав слов, простых по структуре звуконаполняемости;

·         выделять звуки из слов;

·         составлять характеристику изучаемых гласных и согласных звуков, данную в определенной последовательности;

·         вычленять слово из предложения;

·         правильно ставить вопрос к слову;

·         различать одушевленные и неодушевленные существительные с опорой на вопросы;

·         практически различать понятия «слово» и «предложение»;

·         различать слова, обозначающие предметы единственного и множественного числа;

·         различать понятия «речь», «предложение», «слово»;

·         пользоваться в речи простыми распространенными предложениями;

·         определять количество и последовательность слов в 2-3 – сложных предложениях;

·         понимать и употреблять в речи слова с  обобщающим значением;

·         грамматически правильно отвечать на вопросы со словами кто? что? что делает? что делают? какой? какая? какое? какие? где? когда? куда? как? и на вопросы косвенных падежей;

·         давать развернутые и краткие утвердительные и отрицательные ответы на заданные вопросы.

Учащиеся должны знать:

·         понятия «речь», «предложение», «слово»,  «звук», «буква», «слог»;

·         понятия «устная и письменная речь»;

·         отличие звука и буквы;

·         понятия «гласный», «согласный», «звонкий», «глухой»,  «твердый», «мягкий» звуки;

·         отличие гласных и согласных, звонких и глухих, твердых и мягких звуков;

·         термины «единственное и множественное число»;

·         вопросы  кто? что? что делает? что делают? какой? какая? какое? какие?.

 

 

 

 

2 класс

Учащиеся должны уметь:

·         дифференцировать на слух и в произношении гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки;

·         точно воспроизводить 2-3 – сложные слова со стечением согласных;

·         правильно делать ударение в словах;

·         делить 2-3 – сложные слова на слоги;

·         осуществлять слоговой и фонематический анализ и синтез слов простой слоговой структуры;

·         составлять характеристику изучаемых гласных и согласных звуков, данную в определенной последовательности;

·         определять по вопросам слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета;

·         понимать и использовать в речи наиболее употребительные слова (по изучаемой тематике), обозначающие предметы, действия предметов, признаки предметов по цвету, форме, величине, вкусу, температурным свойствам, качеству, возрасту, принадлежности, назначению;

·         находить и различать слова, близкие и противоположные по значению;

·         практически различать понятия «слово» и «предложение»;

·         различать понятия «речь», «предложение», «слово»;

·         выделять предложения из текста;

·         пользоваться в речи простыми распространенными предложениями;

·         определять количество и последовательность слов в 2-3 – сложных предложениях;

·         уметь распространять простое двусоставное предложение дополнениями разных видов;

·         грамматически правильно строить ответ в соответствии со структурой задаваемого вопроса;

·         составлять диалог на материале прочитанного текста;

·         читать и пересказывать диалог по ролям;

·         правильно использовать просодические средства речи при ведении диалога (соблюдать паузы, темп, ритм, интонацию, модуляцию и силу голоса, логическое ударение во фразе).

Учащиеся должны знать:

·         понятия «речь», «предложение», «слово»,  «звук», «буква», «слог»;

·         понятия «устная и письменная речь»;

·         понятия «гласный», «согласный», «звонкий», «глухой»,  «твердый», «мягкий» звуки;

·         отличие гласных и согласных, звонких и глухих, твердых и мягких звуков;

·         термины «единственное и множественное число»;

·         слова близкие и противоположные по значению (по изучаемой тематике) без терминологии;

·         вопросы  косвенных падежей;

·         понятие «логическое (смысловое) ударение во фразе.

3 класс

Учащиеся должны уметь:

·         дифференцировать в устной и письменной речи гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки;

·         точно воспроизводить слова разной звукослоговой структуры;

·         правильно делать ударение в словах;

·         делить слова сложной слоговой структуры на слоги;

·         осуществлять фонематический анализ и синтез слов с оппозиционными звуками на письме;

·         производить разбор слов по составу (выделять корень, суффикс, приставку, окончание);

·         распознавать части речи  и их грамматические признаки (род и число существительных, род и число прилагательных, время и число глаголов);

·         устанавливать связь между словами в предложении, вычленять словосочетания из предложения;

·         распространять предложения определениями;

·         грамматические правильно строить предложения с однородными подлежащими или сказуемыми из двух простых предложений;

·         употреблять в речи простые распространенные предложения с однородными членами;

·         грамматически правильно отвечать на вопросы со словами что  делал? что делала? что делало? что делали? и задавать их;

·         свободно участвовать в диалоге, самостоятельно и грамматически правильно задавать вопросы, точно отвечать на заданные вопросы;

·         соблюдать нормы речевого этикета при ведении диалога;

·         устанавливать причинно-следственные, временные, пространственные отношения, логическую последовательность событий рассказа;

·         восстанавливать связный повествовательный рассказ по деформированному тексту с соблюдением логической последовательности предложений;

·         делить текст на смысловые части, составлять план связного рассказа, пересказывать рассказ по плану;

·         самостоятельно составлять связный повествовательный рассказ по определенным правилам с опорой на готовый картинно-графический план;

·         применять различные средства смысловой и лексико-синтаксической связи предложений в повествовательном рассказе.

Учащиеся должны знать:

·         гласные и согласные звуки и буквы;

·         гласные 1 и 2 ряда;

·         последовательность проведения характеристики звуков;

·         части слова: корень, приставку, суффикс, окончание;

·         части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

·         главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

·         последовательность построения картинно-графического плана рассказа;

·         отличие рассказа – повествования и рассказа – описания (на практическом уровне).

4 класс

Учащиеся должны уметь:

·         правильно согласовывать имена прилагательные с именами существительными во всех падежах единственного и множественного числа с предлогами и без предлогов;

·         производить разбор слова по составу: определять в слове корень, приставку, суффикс, окончание;

·         устанавливать связь между словами в простом распространенном предложении, правильно выделять словосочетания из предложения;

·         составлять сложносочиненные предложения и осуществлять элементарный синтаксический разбор предложения;

·         составлять сложноподчиненные предложения и осуществлять элементарный синтаксический разбор предложения;

·         употреблять в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, выражающие пространственные, временные, причинно-следственные отношения;

·         подбирать к словам антонимы, использовать их с учетом смысла высказывания;

·         находить и использовать нужное слово из синонимического ряда;

·         находить в тексте, а также  использовать в речи слова с прямым и переносным значением, однозначные и многозначные слова;

·         опознавать фразеологизмы, понимать их смысл;

·         самостоятельно составлять связные повествовательные рассказы по готовому картинно-графическому плану, по теме и неполному плану, по серии сюжетных картинок, сюжетной картинке, опорным словам, личным наблюдениям;

·         самостоятельно составлять описательные рассказы разных предметов и явлений по определенному алгоритму;

·         выделять существенные признаки описываемого предмета или явления;

·         составлять простые высказывания по типу рассуждения, включать элементы рассуждения в повествовательный и описательный рассказы;

·         записывать самостоятельно составленный рассказ в виде сочинения.

Учащиеся должны знать:

·         изученные части речи и их признаки;

·         части слова: корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова;

·         термины «синонимы», «антонимы», «омонимы», «фразеологизмы»;

·         члены предложения: главные и второстепенные (без деления второстепенных на виды);

·         однородные члены предложения;

·         алгоритм построения рассказа – описания знакомого предмета;

·         типы речи: повествование, описание и рассуждение, их отличие.

 

 

Календарно-тематическое планирование 2 год обучения

№ п/п

Тема

Сроки

Содержание занятия

 

 

 

 

1

Речь. Устная и письменная форма речи. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Основные цвета, форма, величина предметов» Предложение.

 

Введение понятий «речь», «устная речь», «письменная речь». Формирование представлений о цвете, форме, величине предметов. Уточнение и расширение словарного запаса. Предложение как единица речи. Составление предложений, запись предложений.

2

Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Расположение предметов в пространстве»

 

Формирование представлений о расположении предметов в пространстве. Ориентация в схеме собственного тела, ориентировка в пространстве, определение последовательности предметного ряда.

3

Звуки речи. Звук и буква. Звуки гласные и согласные. Дифференциация понятий «звук» - «буква»

 

Уточнение знаний о строении артикуляционного аппарата.  Дифференциация речевых и неречевых звуков. Уточнение артикуляции и звучания правильно произносимых звуков. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Дифференциация понятий «звук» - «буква».

4

Слова, обозначающие предметы. Дифференциация одушевленных и неодушевленных существительных. Слог. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласного. Типы слогов. Фонематический анализ и синтез слов типа: СГ-СГ, СГС, СГ-СГ-СГ

 

Практическое усвоение слов, обозначающих предметы. Различение одушевленных и неодушевленных существительных. Обучение умению отвечать на вопросы кто? что? и умению задавать их. Практическое усвоение навыка деления слов на слоги. Анализ и синтез закрытых и открытых слогов, схем, определение количества звуков и слогов в словах

5

Слова, обозначающие действия предметов. Дифференциация слов, обозначающих предметы и действия. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Звукобуквенный анализ слов с мягким знаком на конце. Контрольный диктант.

 

Различение слов, обозначающих действия предметов. Обучение умению отвечать на вопросы что делает? что делают? и умению задавать их. Практическое овладение навыками составления простого нераспространенного предложения.  Обучение составлению диалога на материале выполняемых действий.  Проверка усвоения навыков сформированности письма под диктовку и списывания.

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор школы

Конева Л.Г.

________________

 

 

 

 

РАСПИСАНИЕ

Коррекционных занятий

на 2020 – 2021 учебный год

 

 

 

 

Время

 

 

Понедельник

 

Вторник

 

Среда

 

Четверг

 

Пятница

8.10-8.40

 

 

 

2 класс (Ярков Владислав)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сычёвская основная общеобразовательная школа имени заслуженного учителя

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сычёвская основная общеобразовательная школа имени заслуженного учителя

Пояснительная записка Коррекционно-развивающая программа составлена на основе: ·

Пояснительная записка Коррекционно-развивающая программа составлена на основе: ·

В свою очередь содержание курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи» является базой для усвоения общих языковых и речевых закономерностей в начальной и основной школе,…

В свою очередь содержание курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи» является базой для усвоения общих языковых и речевых закономерностей в начальной и основной школе,…

Для динамической паузы также подбираются упражнения, направленные на развитие двигательного праксиса, моторики пальцев рук

Для динамической паузы также подбираются упражнения, направленные на развитие двигательного праксиса, моторики пальцев рук

Учитывая, что данный курс «Коррекция нарушений устной и письменной речи» направлен на устранение речевых недостатков, препятствующих овладению программным материалов по русскому языку и чтению, в…

Учитывая, что данный курс «Коррекция нарушений устной и письменной речи» направлен на устранение речевых недостатков, препятствующих овладению программным материалов по русскому языку и чтению, в…

Учащиеся должны знать: · понятия «речь», «предложение», «слово», «звук», «буква», «слог»; · понятия «устная и письменная речь»; · отличие звука и буквы; · понятия «гласный»,…

Учащиеся должны знать: · понятия «речь», «предложение», «слово», «звук», «буква», «слог»; · понятия «устная и письменная речь»; · отличие звука и буквы; · понятия «гласный»,…

Учащиеся должны уметь: · дифференцировать в устной и письменной речи гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки; · точно воспроизводить слова разной…

Учащиеся должны уметь: · дифференцировать в устной и письменной речи гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки; · точно воспроизводить слова разной…

Учащиеся должны знать: · изученные части речи и их признаки; · части слова: корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова; · термины «синонимы», «антонимы», «омонимы», «фразеологизмы»;…

Учащиеся должны знать: · изученные части речи и их признаки; · части слова: корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова; · термины «синонимы», «антонимы», «омонимы», «фразеологизмы»;…

Слова, обозначающие предметы

Слова, обозначающие предметы

Рабочая программа по курсу «Развитие устной и письменной речи младших школьников»

Рабочая программа  по курсу «Развитие  устной и письменной речи младших школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2021