РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА», Т. М. РАГОЗИНА, И. Б. МЫЛОВА
4 класс
34 часа
Тема и содержание |
Планируемые результаты |
Технология ручной обработки материалов – 23 часа |
|
Утилизированные материалы – 2 часа |
|
Тема Утилизированные материалы. Ваза для осеннего букета Содержание Утилизированные материалы: пластиковые емкости. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Декорирование изделия. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.
|
Предметные Знать понятие «емкость»; свойства льняного и бумажного шпагатов; правила работы с ножницами и клеем. Уметь оформлять вазу для осеннего букета; рассматривать и сравнивать бумажный и льняной шпагаты; анализировать схему; оклеивать шпагатом пластиковую емкость; делать из шпагата украшения для вазы в форме улитки, завитка, цветка; декорировать вазу бусинами и бисером. Метапредметные Познавательные Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи. Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Корректировка хода практической работы. Контроль и самоконтроль. Коммуникативные Коммуникация как кооперация. Личностные Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации. Самоопределение. |
Бумага и картон – 1 час |
|
Тема Бумага и картон. Аппликация из соломки и цветной бумаги Содержание Бумага и картон. Природные материалы: соломка. Аппликация. Анализ образца изделия и способов соединения деталей. Создание собственной композиции. Последовательность и краткая характеристика операций. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Анализ работы. Выставка работ. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. |
Предметные Знать понятие «аппликация»; свойства соломки; правила работы с ножницами и клеем. Уметь изучать по рисункам варианты наклеивания соломенных лент (соломки) на кальку; выбирать для аппликации рисунок; продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломенных лент (соломки). Метапредметные Познавательные Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи. Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Корректировка хода практической работы. Контроль и самоконтроль. Коммуникативные Коммуникация как кооперация. Личностные Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации. Самоопределение. |
Утилизированные материалы – 3 часа |
|
Тема Утилизированные материалы. Подставки для пластиковых емкостей Содержание Утилизированные материалы: пластиковые емкости и пенопласт. Многообразие материалов и область их применения. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. |
Предметные Знать свойства пластмассы; правила работы с ножницами и клеем. Уметь рассказывать кто, где и как использует пластическую массу (пластик) и пенопласт; приводить примеры предметов, сделанных из пластика и пенопласта. Метапредметные Познавательные Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Чтение графических изображений. Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи. Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Корректировка хода практической работы. Контроль и самоконтроль. Коммуникативные Коммуникация как кооперация. Личностные Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации. Самоопределение. |
Тема Утилизированные материалы. Подвески из пенопласта Содержание Утилизированный материал: пенопласт. Многообразие материалов и область их применения. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. |
Предметные Знать свойства пенопласта; правили работы с ножницами и клеем. Уметь рассказывать кто, где и как использует пенопласт; приводить примеры предметов, сделанных из пенопласта; резать ножницами пенопласт; продавливать на пенопласте бороздки тонким предметом (канцелярским ножом, стекой и т. п.); шлифовать наждачной бумагой; окрашивать гуашью; соединять клеем; прокалывать острым предметом; приклеивать к пенопласту разные материалы; выполнять игрушки из пенопластовых лотков; размечать по шаблону детали игрушки на пенопласте; склеивать детали. Метапредметные Познавательные Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Чтение графических изображений. Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи. Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Корректировка хода практической работы. Контроль и самоконтроль. Коммуникативные Коммуникация как кооперация. Личностные Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации. Самоопределение. |
Конструирование и моделирование – 2 часа |
|
Тема Конструирование и моделирование. Осадкомер Содержание Анализ образца изделия и способов соединения деталей. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Соединение деталей клеем и скотчем. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.
|
Предметные Знать устройство осадкомера; правила работы с ножницами и клеем. Уметь изготавливать осадкомер для уроков окружающего мира; рассматривать на рисунке конструкцию осадкомера и приемы изготовления его деталей; отрезать от пластиковой бутылки верхнюю часть; закреплять детали прибора скотчем; выполнять из картона шкалу и прикреплять ее к бутылке. Метапредметные Познавательные Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Чтение графических изображений. Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи. Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Корректировка хода практической работы. Контроль и самоконтроль. Коммуникативные Коммуникация как кооперация. Личностные Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации. Самоопределение. |
Бумага и картон – 1 час |
|
Тема Бумага и картон. Игрушка-перевертыш Содержание Бумага и картон. Аппликация. Овладение основными приемами обработки бумаги и картона. Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. Анализ работы. Выставка работ. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. |
Предметные Знать понятие «аппликация»; правила работы с ножницами и клеем. Уметь размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов; вырезать детали изделия; делать рицовку на развертке там, где будут отогнуты ее части; вырезать отделочные детали; располагать детали на основе и приклеивать их; отгибать боковые клапаны и наклеивать их на заготовку; наклеивать сверху на боковые клапаны один длинный клапан; закреплять груз внутри основы игрушки; проверять игрушку в действии. Метапредметные Познавательные Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Чтение графических изображений. Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи. Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Корректировка хода практической работы. Контроль и самоконтроль. Коммуникативные Коммуникация как кооперация. Личностные Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации. Самоопределение. |
Текстильные материалы – 2 часа |
|
Тема Текстильные материалы. Декоративные композиции из нитяных колец Содержание Текстильные материалы: хлопчатобумажные и синтетические нити. Многообразие текстильных материалов и область их применения. Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств. Формат и размер изделия. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. |
Предметные Знать понятия: «интерьер» и «композиция»; правила работы с ножницами, клеем и швейной иглой. Уметь работать в группе; размечать по чертежу кольца; вырезать кольцо, обматывать кольцо ниткой, располагая ее витки плотно друг к другу; закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками «иголкой вперед»; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке. Метапредметные Познавательные Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Чтение графических изображений. Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи. Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Корректировка хода практической работы. Контроль и самоконтроль. Коммуникативные Коммуникация как кооперация. Коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника. Личностные Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации. Самоопределение. |
Тема Текстильные материалы. Декоративные композиции из нитяных колец Содержание Текстильные материалы: хлопчатобумажные и синтетические нити. Сборка изделия. Соотнесение результатов деятельности с образцом. Анализ работы. Выставка работ. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. |
Предметные Знать правила работы с ножницами, клеем и швейной иглой. Уметь закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками «иголкой вперед»; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке. Метапредметные Познавательные Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи. Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Корректировка хода практической работы. Контроль и самоконтроль. Коммуникативные Коммуникация как кооперация. Личностные Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации. Самоопределение. |
Металлы – 2 часа |
|
Тема Металлы. Каркасные модели из проволоки Содержание Металлы: алюминиевая, медная и покрытая изоляцией проволока. Многообразие материалов и область их применения. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. |
Предметные Знать понятия: «каркас» и «шаблон»; свойства проволоки; правила работы с ножницами, клеем и пластилином. Иметь представление о видах проволоки: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией. Уметь изготавливать веселых человечков из проволоки; объяснять свой выбор материалов для работы; размечать шаблон-мерку из картона; делать заготовку из проволоки; анализировать чертеж развертки шаблона-мерки; отмерять по шаблону-мерке от свободных концов двойной проволоки длину шеи, длину рук, длину туловища; лепить голову, обувь из пластилина, оформлять прическу и лицо; соединять детали изделия; декорировать готовое изделие. Метапредметные Познавательные Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи. Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Корректировка хода практической работы. Контроль и самоконтроль. Коммуникативные Коммуникация как кооперация. Личностные Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации. Самоопределение. |
Тема Металлы. Брошь из фольги Содержание Металлы: фольга. Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы. Выставка работ. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. |
Предметные Знать свойства фольги; правила работы с ножницами и клеем. Иметь представление о видах фольги. Уметь изготавливать декоративную брошь из фольги; соединять детали изделия. Метапредметные Познавательные Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи. Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Корректировка хода практической работы. Контроль и самоконтроль. Коммуникативные Коммуникация как кооперация. Личностные Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации. Самоопределение. |
Бумага и картон – 4 часа |
|
Тема Бумага и картон. Кукла «Летучая мышь» Содержание Бумага и картон. Текстильные материалы: ткань, хлопчатобумажные и синтетические нити. Овладение основными способами соединения деталей изделия из текстильных материалов. Анализ работы. Выставка работ. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. |
Предметные Знать виды бумаги; правила работы с ножницами, клеем, швейной иглой и тканью. Иметь представление о свойствах бумаги и ее назначении. Уметь переводить детали выкройки на кальку; пришивать голову на туловище потайным швом. Метапредметные Познавательные Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Чтение графических изображений. Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи. Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Корректировка хода практической работы. Контроль и самоконтроль. Коммуникативные Коммуникация как кооперация. Личностные Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации. Самоопределение. |
Тема Бумага и картон. Бусы из бумаги в технике оригами Содержание Бумага и картон. Оригами. Выполнение работ с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. |
Предметные Знать виды бумаги; правила работы с ножницами и клеем. Иметь представление о свойствах бумаги и ее назначении; о происхождении и истории развития техники оригами. Уметь выполнять бусы из бумаги для новогодней елки; вырезать из бумаги одинаковые квадратики со стороной 6 см разного цвета; складывать квадратик дважды, изнаночной стороной внутрь; проглаживать фальцлинейкой линии сгиба; раскрывать заготовку за противоположные уголки; соединять противоположные уголки снизу; собирать из готовых половинок целую бусину по рисунку; нанизывать бусины на нитку, чередуя бумажные бусины со стеклянными бусинами. Метапредметные Познавательные Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Чтение графических изображений. Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи. Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Корректировка хода практической работы. Контроль и самоконтроль. Коммуникативные Коммуникация как кооперация. Личностные Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации. Самоопределение. |
Тема Бумага и картон. Новогодние фонарики. Тест «Бумага и картон. Виды и свойства бумаги» Содержание Бумага и картон. Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка работ. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. Обобщение знаний и умений по теме «Бумага и картон. Виды и свойства бумаги». Тест «Бумага и картон. Виды и свойства бумаги». |
Предметные Знать виды бумаги; правила работы с ножницами и клеем. Иметь представление о свойствах бумаги и ее назначении. Уметь рассматривать готовые варианты елочных игрушек (украшений); размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия; оформлять развертки аппликацией из цветной бумаги. Метапредметные Познавательные Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Чтение графических изображений. Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи. Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Корректировка хода практической работы. Контроль и самоконтроль. Коммуникативные Коммуникация как кооперация. Личностные Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации. Самоопределение. |
Тема Бумага и картон. Маски из бумаги Содержание Бумага и картон. Виды бумаги и ее назначение. Изготовление изделия по плану. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. |
Предметные Знать виды бумаги; правила работы с ножницами и клеем. Иметь представление о свойствах бумаги и ее назначении. Уметь рассматривать варианты новогодних масок; размечать шаблон маски из плотной бумаги на просвет; обсуждать с соседом по парте последовательность и приемы изготовления маски; изготавливать маску; декорировать готовое изделие. Метапредметные Познавательные Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Чтение графических изображений. Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи. Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Корректировка хода практической работы. Контроль и самоконтроль. Коммуникативные Коммуникация как кооперация. Коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника. Личностные Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации. Самоопределение. |
Текстильные материалы – 3 часа |
|
Тема Текстильные материалы. Футляр из ткани Содержание Текстильные материалы: хлопчатобумажная и синтетическая ткань. Свойства текстильных материалов. Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка работ. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. |
Предметные Знать понятие «выкройка»; свойства текстильных материалов; правила работы с ножницами, клеем, швейной иглой и тканью. Уметь выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу футляра по выкройке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять боковые стороны и сшивать их швом «строчка» по линии наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра различными материалами – бусинами, бисером, стеклярусом, лентами и кружевом. Метапредметные Познавательные Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Чтение графических изображений. Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи. Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Корректировка хода практической работы. Контроль и самоконтроль. Коммуникативные Коммуникация как кооперация. Личностные Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации. Самоопределение. |
Тема Текстильные материалы. Оформление изделий вышивкой простым крестом Содержание Текстильные материалы: хлопчатобумажные и синтетические нити. Назначение нитей. Сравнение нитей по цвету, прочности, мягкости, толщине. Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Трудовая деятельность в жизни человека. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. |
Предметные Знать понятие «вышивка»; свойства текстильных материалов; правила работы с ножницами, швейной иглой и тканью. Иметь представление о видах переплетения нитей в различных текстильных материалах. Уметь определять переплетение канвы; называть вид переплетения нитей (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное); выбирать вариант изделия (салфеточка, закладка, лента для головного убора); выполнять выкройку основы изделия по чертежу; раскраивать по выкройке канву для основы; анализировать приемы выполнения простого креста на рисунках; тренироваться в выполнении простого креста на лоскутке канвы; выбирать для вышивки нитки мулине; закреплять нитки на ткани петелькой; вышивать рисунок; по краю готового изделия выполнять бахрому. Метапредметные Познавательные Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Чтение графических изображений. Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи. Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Корректировка хода практической работы. Контроль и самоконтроль. Коммуникативные Коммуникация как кооперация. Личностные Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации. Самоопределение. |
Бумага и картон – 3 часа |
|
Тема Бумага и картон. Проект коллективного создания макета села Мирного Содержание Проектная деятельность. Бумага и картон. Свойства бумаги и картона. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Изготовление изделий из бумаги и картона. Соединение деталей с помощью нити, проволоки, клея. Анализ работы. Выставка работ. Представление и оценка результатов деятельности. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. |
Предметные Знать понятие «проект»; правила работы с ножницами и клеем. Уметь рассматривать план местности села Мирного; рассказывать, какие здания и сооружения строят люди на селе; анализировать, какие здания и сооружения будут на макете; обсуждать приемы изготовления зданий, сооружений и элементов пейзажа; выбирать материал для макета; обсуждать этапы выполнения проекта; распределять работу в группе; выполнять развертку одноэтажного дома и его крыши, двухэтажного дома и его крыши; выполнять развертку магазина; вырезать по шаблонам деревья. Метапредметные Познавательные Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Чтение графических изображений. Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи. Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Корректировка хода практической работы. Контроль и самоконтроль. Коммуникативные Коммуникация как кооперация. Коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника. Личностные Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации. Самоопределение. |
Практика работы на компьютере – 10 часов |
|
Основы работы за компьютером – 4 часа |
|
Тема Организация рабочего места при работе на компьютере Содержание Организация работы на компьютере с соблюдением санитарных норм. |
Предметные Знать правила работы за компьютером. Метапредметные Познавательные Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, на электронных носителях. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Регулятивные Самоконтроль и корректировка хода практической работы. Личностные Самоопределение. |
Тема Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом Содержание Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер). |
Предметные Знать понятие «электронный текст»; правила работы за компьютером. Уметь подключать к компьютеру дополнительные устройства для работы с текстом – принтер и сканер. Метапредметные Познавательные Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, на электронных носителях. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Регулятивные Самоконтроль и корректировка хода практической работы. Личностные Самоопределение. |
Тема Компьютерные программы для работы с текстом Содержание Инструментальные программы для работы с текстом. Текстовые редакторы. |
Предметные Знать понятие «электронный текст»; правила работы за компьютером. Иметь представление о программах редактирования электронного текста (текстовых редакторах). Уметь редактировать электронный текст. Метапредметные Познавательные Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, на электронных носителях. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Сохранение информации на электронных носителях в виде упорядоченной структуры. Регулятивные Самоконтроль и корректировка хода практической работы. Личностные Самоопределение. |
Тема Текстовый редактор. Правила клавиатурного письма Содержание Знакомство с правилами клавиатурного письма: ввод букв и цифр, заглавной буквы, точки, запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов. Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры. |
Предметные Знать понятия: «электронный текст» и «текстовый редактор»; правила клавиатурного письма; правила работы за компьютером. Иметь представление о программах редактирования электронного текста (текстовых редакторах). Уметь осуществлять ввод в компьютер простого текста с клавиатуры. Метапредметные Познавательные Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, на электронных носителях. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Сохранение информации на электронных носителях в виде упорядоченной структуры. Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации поставленной учебной задачи. Самоконтроль и корректировка хода практической работы. Оценка результата практической деятельности путем сравнения эталоном. Личностные Самоопределение. |
Технология работы с инструментальными программами – 6 часов |
|
Тема Редактирование и форматирование электронного текста Содержание Электронный текст. Текстовые редакторы. Редактирование и форматирование электронного текста. |
Предметные Знать понятия: «электронный текст», «текстовый редактор», «редактирование электронного текста» и «форматирование электронного текста»; правила работы за компьютером. Иметь представление о программах редактирования электронного текста (текстовых редакторах). Уметь осуществлять ввод в компьютер простого текста с клавиатуры; редактировать и форматировать электронный текст. Метапредметные Познавательные Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, на электронных носителях. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Сохранение информации на электронных носителях в виде упорядоченной структуры. Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации поставленной учебной задачи. Самоконтроль и корректировка хода практической работы. Оценка результата практической деятельности путем сравнения эталоном. Личностные Самоопределение. |
Тема Сохранение электронного документа Содержание Сохранение документа на жестком диске. Электронный текст. Текстовые редакторы. Редактирование и форматирование электронного текста. |
Предметные Знать понятие «жесткий диск»; правила работы за компьютером. Иметь представление о программах редактирования электронного текста (текстовых редакторах); назначении жесткого диска. Уметь осуществлять ввод в компьютер простого текста с клавиатуры; редактировать и форматировать электронный текст; сохранять электронный документ на жестком диске. Метапредметные Познавательные Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, на электронных носителях. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Сохранение информации на электронных носителях в виде упорядоченной структуры. Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации поставленной учебной задачи. Самоконтроль и корректировка хода практической работы. Оценка результата практической деятельности путем сравнения эталоном. Личностные Самоопределение. |
Тема Иллюстрирование электронного текста Содержание Оформление электронного текста. Рисунки и таблицы. Вставка рисунка в текст. Вставка таблицы в текст. Использование текстового редактора для творческой работы обучающихся.
|
Предметные Знать понятия: «электронный текст», «текстовый редактор», «редактирование электронного текста» и «форматирование электронного текста»; правила работы за компьютером. Иметь представление о программах редактирования электронного текста. Уметь вставлять рисунки и таблицы в электронный текст; осуществлять ввод в компьютер простого текста с клавиатуры; редактировать и форматировать электронный текст; сохранять электронный документ на жестком диске. Метапредметные Познавательные Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, на электронных носителях. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Сохранение информации на электронных носителях в виде упорядоченной структуры. Осуществлять поиск необходимой информации в сети Интернет. Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации поставленной учебной задачи. Самоконтроль и корректировка хода практической работы. Оценка результата практической деятельности путем сравнения эталоном. Личностные Самоопределение. |
Тема Приемы работы с документом Содержание Открытие электронного документа. Вывод электронного документа на печать. Демонстрация возможностей ввода в компьютер текста документа со сканера. |
Предметные Знать приемы работы с электронным документом; правила работы за компьютером. Иметь представление о возможности ввода в компьютер текста документа со сканера. Уметь редактировать и форматировать электронный текст; вставлять рисунки и таблицы в электронный текст; выводить электронный документ на печать; сохранять электронный документ на жестком диске и съемных носителях (лазерный диск, флеш-карта). Метапредметные Познавательные Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, на электронных носителях. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Сохранение информации на электронных носителях в виде упорядоченной структуры. Осуществлять поиск необходимой информации в сети Интернет. Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации поставленной учебной задачи. Самоконтроль и корректировка хода практической работы. Оценка результата практической деятельности путем сравнения эталоном. Личностные Самоопределение. |
Тема Электронное справочное издание Содержание Работа с простейшими аналогами электронных справочников. |
Предметные Знать приемы работы с электронным документом; правила работы за компьютером. Иметь представление о простейших аналогах электронных справочников. Уметь работать с электронными энциклопедиями и справочниками. Метапредметные Познавательные Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, на электронных носителях. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Сохранение информации на электронных носителях в виде упорядоченной структуры. Осуществлять поиск необходимой информации в сети Интернет. Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации поставленной учебной задачи. Самоконтроль и корректировка хода практической работы. Оценка результата практической деятельности путем сравнения эталоном. Личностные Самоопределение. |
Тема Поиск информации по ключевым словам Содержание Первоначальные представления о поиске информации на основе использования программных средств. Примеры использования программных средств для поиска информации по ключевым словам. |
Предметные Знать приемы работы с электронным документом; правила работы за компьютером. Уметь осуществлять поиск информации на жестком диске компьютера и в сети Интернет по ключевым словам. Метапредметные Познавательные Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, на электронных носителях. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Сохранение информации на электронных носителях в виде упорядоченной структуры. Осуществлять поиск необходимой информации в сети Интернет. Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации поставленной учебной задачи. Самоконтроль и корректировка хода практической работы. Оценка результата практической деятельности путем сравнения эталоном. Личностные Самоопределение. |
Технология ручной обработки материалов – 2 часа |
|
Бумага и картон – 2 часа |
|
Тема Бумага и картон. Игрушки из бумаги. Игрушка-собачка Содержание Бумага и картон. Соединение деталей изделия из бумаги. Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой точного места на заготовке. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. |
Предметные Знать правила работы с ножницами и клеем. Уметь анализировать чертежи деталей игрушки; приемы изготовления деталей и шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги; оформлять детали изделия из цветной бумаги и картона. Метапредметные Познавательные Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Чтение графических изображений. Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи. Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Корректировка хода практической работы. Контроль и самоконтроль. Коммуникативные Коммуникация как кооперация. Коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника. Личностные Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации. Самоопределение. |
Тема Бумага и картон. Игрушки из бумаги. Игрушка-собачка. Тест «Инструменты и материалы» Содержание Бумага и картон. Соединение деталей изделия из бумаги. Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой точного места на заготовке. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. Обобщение знаний и умений по теме «Инструменты и материалы». Тест «Инструменты и материалы». |
Предметные Знать понятия «инструменты» и «материалы»; правила работы с ножницами и клеем. Уметь анализировать чертежи деталей игрушки; приемы изготовления деталей и шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги; оформлять детали изделия из цветной бумаги и картона. Метапредметные Познавательные Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Чтение графических изображений. Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи. Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Корректировка хода практической работы. Контроль и самоконтроль. Коммуникативные Коммуникация как кооперация. Коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника. Личностные Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации. Самоопределение. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.