Рабочая программа по курсу «Технология» (4 класс, УМК «Перспективная начальная школа», Т. М. Рагозина, И. Б. Мылова)
Оценка 4.7

Рабочая программа по курсу «Технология» (4 класс, УМК «Перспективная начальная школа», Т. М. Рагозина, И. Б. Мылова)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
труд
22.06.2021
Рабочая программа по курсу «Технология» (4 класс, УМК «Перспективная начальная школа», Т. М. Рагозина, И. Б. Мылова)
Рабочая программа «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология» Т. М. Рагозиной, И. Б. Мыловой с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа учебного курса «Технология» учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приемов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся.
Программа_Технология_4_класс.doc

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА», Т. М. РАГОЗИНА, И. Б. МЫЛОВА

 

4 класс

34 часа

 

Тема и содержание

Планируемые результаты

Технология ручной обработки материалов – 23 часа

Утилизированные материалы – 2 часа

Тема

Утилизированные материалы. Ваза для осеннего букета

Содержание

Утилизированные материалы: пластиковые емкости. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Декорирование изделия. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

 

 

Предметные

Знать понятие «емкость»; свойства льняного и бумажного шпагатов; правила работы с ножницами и клеем.

Уметь оформлять вазу для осеннего букета; рассматривать и сравнивать бумажный и льняной шпагаты; анализировать схему; оклеивать шпагатом пластиковую емкость; делать из шпагата украшения для вазы в форме улитки, завитка, цветка; декорировать вазу бусинами и бисером.

Метапредметные

Познавательные

Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи.

Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Корректировка хода практической работы.

Контроль и самоконтроль.

Коммуникативные

Коммуникация как кооперация.

Личностные

Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации.

Самоопределение.

Бумага и картон – 1 час

Тема

Бумага и картон. Аппликация из соломки и цветной бумаги

Содержание

Бумага и картон. Природные материалы: соломка. Аппликация. Анализ образца изделия и способов соединения деталей. Создание собственной композиции. Последовательность и краткая характеристика операций. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Анализ работы. Выставка работ. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Предметные

Знать понятие «аппликация»; свойства соломки; правила работы с ножницами и клеем.

Уметь изучать по рисункам варианты наклеивания соломенных лент (соломки) на кальку; выбирать для аппликации рисунок; продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломенных лент (соломки).

Метапредметные

Познавательные

Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи.

Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Корректировка хода практической работы.

Контроль и самоконтроль.

Коммуникативные

Коммуникация как кооперация.

Личностные

Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации.

Самоопределение.

Утилизированные материалы – 3 часа

Тема

Утилизированные материалы. Подставки для пластиковых емкостей

Содержание

Утилизированные материалы: пластиковые емкости и пенопласт. Многообразие материалов и область их применения. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Предметные

Знать свойства пластмассы; правила работы с ножницами и клеем.

Уметь рассказывать кто, где и как использует пластическую массу (пластик) и пенопласт; приводить примеры предметов, сделанных из пластика и пенопласта.

Метапредметные

Познавательные

Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Чтение графических изображений.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи.

Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Корректировка хода практической работы.

Контроль и самоконтроль.

Коммуникативные

Коммуникация как кооперация.

Личностные

Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации.

Самоопределение.

Тема

Утилизированные материалы. Подвески из пенопласта

Содержание

Утилизированный материал: пенопласт. Многообразие материалов и область их применения. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Предметные

Знать свойства пенопласта; правили работы с ножницами и клеем.

Уметь рассказывать кто, где и как использует пенопласт; приводить примеры предметов, сделанных из пенопласта; резать ножницами пенопласт; продавливать на пенопласте бороздки тонким предметом (канцелярским ножом, стекой и т. п.); шлифовать наждачной бумагой; окрашивать гуашью; соединять клеем; прокалывать острым предметом; приклеивать к пенопласту разные материалы; выполнять игрушки из пенопластовых лотков; размечать по шаблону детали игрушки на пенопласте; склеивать детали.

Метапредметные

Познавательные

Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Чтение графических изображений.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи.

Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Корректировка хода практической работы.

Контроль и самоконтроль.

Коммуникативные

Коммуникация как кооперация.

Личностные

Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации.

Самоопределение.

Конструирование и моделирование – 2 часа

Тема

Конструирование и моделирование. Осадкомер

Содержание

Анализ образца изделия и способов соединения деталей. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Соединение деталей клеем и скотчем. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

 

Предметные

Знать устройство осадкомера; правила работы с ножницами и клеем.

Уметь изготавливать осадкомер для уроков окружающего мира; рассматривать на рисунке конструкцию осадкомера и приемы изготовления его деталей; отрезать от пластиковой бутылки верхнюю часть; закреплять детали прибора скотчем; выполнять из картона шкалу и прикреплять ее к бутылке.

Метапредметные

Познавательные

Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Чтение графических изображений.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи.

Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Корректировка хода практической работы.

Контроль и самоконтроль.

Коммуникативные

Коммуникация как кооперация.

Личностные

Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации.

Самоопределение.

Бумага и картон – 1 час

Тема

Бумага и картон. Игрушка-перевертыш

Содержание

Бумага и картон. Аппликация. Овладение основными приемами обработки бумаги и картона. Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. Анализ работы. Выставка работ. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Предметные

Знать понятие «аппликация»; правила работы с ножницами и клеем.

Уметь размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов; вырезать детали изделия; делать рицовку на развертке там, где будут отогнуты ее части; вырезать отделочные детали; располагать детали на основе и приклеивать их; отгибать боковые клапаны и наклеивать их на заготовку; наклеивать сверху на боковые клапаны один длинный клапан; закреплять груз внутри основы игрушки; проверять игрушку в действии.

Метапредметные

Познавательные

Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Чтение графических изображений.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи.

Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Корректировка хода практической работы.

Контроль и самоконтроль.

Коммуникативные

Коммуникация как кооперация.

Личностные

Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации.

Самоопределение.

Текстильные материалы – 2 часа

Тема

Текстильные материалы. Декоративные композиции из нитяных колец

Содержание

Текстильные материалы: хлопчатобумажные и синтетические нити. Многообразие текстильных материалов и область их применения. Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств. Формат и размер изделия. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Предметные

Знать понятия: «интерьер» и «композиция»; правила работы с ножницами, клеем и швейной иглой.

Уметь работать в группе; размечать по чертежу кольца; вырезать кольцо, обматывать кольцо ниткой, располагая ее витки плотно друг к другу; закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками «иголкой вперед»; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке.

Метапредметные

Познавательные

Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Чтение графических изображений.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи.

Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Корректировка хода практической работы.

Контроль и самоконтроль.

Коммуникативные

Коммуникация как кооперация.

Коммуникация как взаимодействие учет позиции собеседника.

Личностные

Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации.

Самоопределение.

Тема

Текстильные материалы. Декоративные композиции из нитяных колец

Содержание

Текстильные материалы: хлопчатобумажные и синтетические нити. Сборка изделия. Соотнесение результатов деятельности с образцом. Анализ работы. Выставка работ. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Предметные

Знать правила работы с ножницами, клеем и швейной иглой.

Уметь закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками «иголкой вперед»; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке.

Метапредметные

Познавательные

Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи.

Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Корректировка хода практической работы.

Контроль и самоконтроль.

Коммуникативные

Коммуникация как кооперация.

Личностные

Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации.

Самоопределение.

Металлы – 2 часа

Тема

Металлы. Каркасные модели из проволоки

Содержание

Металлы: алюминиевая, медная и покрытая изоляцией проволока. Многообразие материалов и область их применения. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Предметные

Знать понятия: «каркас» и «шаблон»; свойства проволоки; правила работы с ножницами, клеем и пластилином.

Иметь представление о видах проволоки: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией.

Уметь изготавливать веселых человечков из проволоки; объяснять свой выбор материалов для работы; размечать шаблон-мерку из картона; делать заготовку из проволоки; анализировать чертеж развертки шаблона-мерки; отмерять по шаблону-мерке от свободных концов двойной проволоки длину шеи, длину рук, длину туловища; лепить голову, обувь из пластилина, оформлять прическу и лицо; соединять детали изделия; декорировать готовое изделие.

Метапредметные

Познавательные

Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи.

Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Корректировка хода практической работы.

Контроль и самоконтроль.

Коммуникативные

Коммуникация как кооперация.

Личностные

Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации.

Самоопределение.

Тема

Металлы. Брошь из фольги

Содержание

Металлы: фольга. Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы. Выставка работ. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Предметные

Знать свойства фольги; правила работы с ножницами и клеем.

Иметь представление о видах фольги.

Уметь изготавливать декоративную брошь из фольги; соединять детали изделия.

Метапредметные

Познавательные

Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи.

Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Корректировка хода практической работы.

Контроль и самоконтроль.

Коммуникативные

Коммуникация как кооперация.

Личностные

Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации.

Самоопределение.

Бумага и картон – 4 часа

Тема

Бумага и картон. Кукла «Летучая мышь»

Содержание

Бумага и картон. Текстильные материалы: ткань, хлопчатобумажные и синтетические нити. Овладение основными способами соединения деталей изделия из текстильных материалов. Анализ работы. Выставка работ. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Предметные

Знать виды бумаги; правила работы с ножницами, клеем, швейной иглой и тканью.

Иметь представление о свойствах бумаги и ее назначении.

Уметь переводить детали выкройки на кальку; пришивать голову на туловище потайным швом.

Метапредметные

Познавательные

Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Чтение графических изображений.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи.

Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Корректировка хода практической работы.

Контроль и самоконтроль.

Коммуникативные

Коммуникация как кооперация.

Личностные

Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации.

Самоопределение.

Тема

Бумага и картон. Бусы из бумаги в технике оригами

Содержание

Бумага и картон. Оригами. Выполнение работ с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Предметные

Знать виды бумаги; правила работы с ножницами и клеем.

Иметь представление о свойствах бумаги и ее назначении; о происхождении и истории развития техники оригами.

Уметь выполнять бусы из бумаги для новогодней елки; вырезать из бумаги одинаковые квадратики со стороной 6 см разного цвета; складывать квадратик дважды, изнаночной стороной внутрь; проглаживать фальцлинейкой линии сгиба; раскрывать заготовку за противоположные уголки; соединять противоположные уголки снизу; собирать из готовых половинок целую бусину по рисунку; нанизывать бусины на нитку, чередуя бумажные бусины со стеклянными бусинами.

Метапредметные

Познавательные

Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Чтение графических изображений.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи.

Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Корректировка хода практической работы.

Контроль и самоконтроль.

Коммуникативные

Коммуникация как кооперация.

Личностные

Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации.

Самоопределение.

Тема

Бумага и картон. Новогодние фонарики. Тест «Бумага и картон. Виды и свойства бумаги»

Содержание

Бумага и картон. Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка работ. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. Обобщение знаний и умений по теме «Бумага и картон. Виды и свойства бумаги». Тест «Бумага и картон. Виды и свойства бумаги».

Предметные

Знать виды бумаги; правила работы с ножницами и клеем.

Иметь представление о свойствах бумаги и ее назначении.

Уметь рассматривать готовые варианты елочных игрушек (украшений); размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия; оформлять развертки аппликацией из цветной бумаги.

Метапредметные

Познавательные

Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Чтение графических изображений.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи.

Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Корректировка хода практической работы.

Контроль и самоконтроль.

Коммуникативные

Коммуникация как кооперация.

Личностные

Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации.

Самоопределение.

Тема

Бумага и картон. Маски из бумаги

Содержание

Бумага и картон. Виды бумаги и ее назначение. Изготовление изделия по плану. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Предметные

Знать виды бумаги; правила работы с ножницами и клеем.

Иметь представление о свойствах бумаги и ее назначении.

Уметь рассматривать варианты новогодних масок; размечать шаблон маски из плотной бумаги на просвет; обсуждать с соседом по парте последовательность и приемы изготовления маски; изготавливать маску; декорировать готовое изделие.

Метапредметные

Познавательные

Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Чтение графических изображений.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи.

Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Корректировка хода практической работы.

Контроль и самоконтроль.

Коммуникативные

Коммуникация как кооперация.

Коммуникация как взаимодействие учет позиции собеседника.

Личностные

Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации.

Самоопределение.

Текстильные материалы – 3 часа

Тема

Текстильные материалы. Футляр из ткани

Содержание

Текстильные материалы: хлопчатобумажная и синтетическая ткань. Свойства текстильных материалов. Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка работ. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Предметные

Знать понятие «выкройка»; свойства текстильных материалов; правила работы с ножницами, клеем, швейной иглой и тканью.

Уметь выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу футляра по выкройке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять боковые стороны и сшивать их швом «строчка» по линии наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра различными материалами – бусинами, бисером, стеклярусом, лентами и кружевом.

Метапредметные

Познавательные

Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Чтение графических изображений.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи.

Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Корректировка хода практической работы.

Контроль и самоконтроль.

Коммуникативные

Коммуникация как кооперация.

Личностные

Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации.

Самоопределение.

Тема

Текстильные материалы. Оформление изделий вышивкой простым крестом

Содержание

Текстильные материалы: хлопчатобумажные и синтетические нити. Назначение нитей. Сравнение нитей по цвету, прочности, мягкости, толщине. Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Трудовая деятельность в жизни человека. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Предметные

Знать понятие «вышивка»; свойства текстильных материалов; правила работы с ножницами, швейной иглой и тканью.

Иметь представление о видах переплетения нитей в различных текстильных материалах.

Уметь определять переплетение канвы; называть вид переплетения нитей (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное); выбирать вариант изделия (салфеточка, закладка, лента для головного убора); выполнять выкройку основы изделия по чертежу; раскраивать по выкройке канву для основы; анализировать приемы выполнения простого креста на рисунках; тренироваться в выполнении простого креста на лоскутке канвы; выбирать для вышивки нитки мулине; закреплять нитки на ткани петелькой; вышивать рисунок; по краю готового изделия выполнять бахрому.

Метапредметные

Познавательные

Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Чтение графических изображений.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи.

Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Корректировка хода практической работы.

Контроль и самоконтроль.

Коммуникативные

Коммуникация как кооперация.

Личностные

Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации.

Самоопределение.

Бумага и картон – 3 часа

Тема

Бумага и картон. Проект коллективного создания макета села Мирного

Содержание

Проектная деятельность. Бумага и картон. Свойства бумаги и картона. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Изготовление изделий из бумаги и картона. Соединение деталей с помощью нити, проволоки, клея. Анализ работы. Выставка работ. Представление и оценка результатов деятельности. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Предметные

Знать понятие «проект»; правила работы с ножницами и клеем.

Уметь рассматривать план местности села Мирного; рассказывать, какие здания и сооружения строят люди на селе; анализировать, какие здания и сооружения будут на макете; обсуждать приемы изготовления зданий, сооружений и элементов пейзажа; выбирать материал для макета; обсуждать этапы выполнения проекта; распределять работу в группе; выполнять развертку одноэтажного дома и его крыши, двухэтажного дома и его крыши; выполнять развертку магазина; вырезать по шаблонам деревья.

Метапредметные

Познавательные

Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Чтение графических изображений.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи.

Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Корректировка хода практической работы.

Контроль и самоконтроль.

Коммуникативные

Коммуникация как кооперация.

Коммуникация как взаимодействие учет позиции собеседника.

Личностные

Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации.

Самоопределение.

Практика работы на компьютере – 10 часов

Основы работы за компьютером – 4 часа

Тема

Организация рабочего места при работе на компьютере

Содержание

Организация работы на компьютере с соблюдением санитарных норм.

Предметные

Знать правила работы за компьютером.

Метапредметные

Познавательные

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, на электронных носителях.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Регулятивные

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Личностные

Самоопределение.

Тема

Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом

Содержание

Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер).

Предметные

Знать понятие «электронный текст»; правила работы за компьютером.

Уметь подключать к компьютеру дополнительные устройства для работы с текстом принтер и сканер.

Метапредметные

Познавательные

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, на электронных носителях.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Регулятивные

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Личностные

Самоопределение.

Тема

Компьютерные программы для работы с текстом

Содержание

Инструментальные программы для работы с текстом. Текстовые редакторы.

Предметные

Знать понятие «электронный текст»; правила работы за компьютером.

Иметь представление о программах редактирования электронного текста (текстовых редакторах).

Уметь редактировать электронный текст.

Метапредметные

Познавательные

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, на электронных носителях.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Сохранение информации на электронных носителях в виде упорядоченной структуры.

Регулятивные

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Личностные

Самоопределение.

Тема

Текстовый редактор. Правила клавиатурного письма

Содержание

Знакомство с правилами клавиатурного письма: ввод букв и цифр, заглавной буквы, точки, запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов. Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.

Предметные

Знать понятия: «электронный текст» и «текстовый редактор»; правила клавиатурного письма; правила работы за компьютером.

Иметь представление о программах редактирования электронного текста (текстовых редакторах).

Уметь осуществлять ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.

Метапредметные

Познавательные

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, на электронных носителях.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Сохранение информации на электронных носителях в виде упорядоченной структуры.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации поставленной учебной задачи.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Оценка результата практической деятельности путем сравнения  эталоном.

Личностные

Самоопределение.

Технология работы с инструментальными программами – 6 часов

Тема

Редактирование и форматирование электронного текста

Содержание

Электронный текст. Текстовые редакторы. Редактирование и форматирование электронного текста.

Предметные

Знать понятия: «электронный текст», «текстовый редактор», «редактирование электронного текста» и «форматирование электронного текста»; правила работы за компьютером.

Иметь представление о программах редактирования электронного текста (текстовых редакторах).

Уметь осуществлять ввод в компьютер простого текста с клавиатуры; редактировать и форматировать электронный текст.

Метапредметные

Познавательные

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, на электронных носителях.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Сохранение информации на электронных носителях в виде упорядоченной структуры.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации поставленной учебной задачи.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Оценка результата практической деятельности путем сравнения  эталоном.

Личностные

Самоопределение.

Тема

Сохранение электронного документа

Содержание

Сохранение документа на жестком диске. Электронный текст. Текстовые редакторы. Редактирование и форматирование электронного текста.

Предметные

Знать понятие «жесткий диск»; правила работы за компьютером.

Иметь представление о программах редактирования электронного текста (текстовых редакторах); назначении жесткого диска.

Уметь осуществлять ввод в компьютер простого текста с клавиатуры; редактировать и форматировать электронный текст; сохранять электронный документ на жестком диске.

Метапредметные

Познавательные

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, на электронных носителях.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Сохранение информации на электронных носителях в виде упорядоченной структуры.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации поставленной учебной задачи.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Оценка результата практической деятельности путем сравнения  эталоном.

Личностные

Самоопределение.

Тема

Иллюстрирование электронного текста

Содержание

Оформление электронного текста. Рисунки и таблицы. Вставка рисунка в текст. Вставка таблицы в текст. Использование текстового редактора для творческой работы обучающихся.

 

Предметные

Знать понятия: «электронный текст», «текстовый редактор», «редактирование электронного текста» и «форматирование электронного текста»; правила работы за компьютером.

Иметь представление о программах редактирования электронного текста.

Уметь вставлять рисунки и таблицы в электронный текст; осуществлять ввод в компьютер простого текста с клавиатуры; редактировать и форматировать электронный текст; сохранять электронный документ на жестком диске.

Метапредметные

Познавательные

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, на электронных носителях.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Сохранение информации на электронных носителях в виде упорядоченной структуры.

Осуществлять поиск необходимой информации в сети Интернет.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации поставленной учебной задачи.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Оценка результата практической деятельности путем сравнения  эталоном.

Личностные

Самоопределение.

Тема

Приемы работы с документом

Содержание

Открытие электронного документа. Вывод электронного документа на печать. Демонстрация возможностей ввода в компьютер текста документа со сканера.

Предметные

Знать приемы работы с электронным документом; правила работы за компьютером.

Иметь представление о возможности ввода в компьютер текста документа со сканера.

Уметь редактировать и форматировать электронный текст; вставлять рисунки и таблицы в электронный текст; выводить электронный документ на печать; сохранять электронный документ на жестком диске и съемных носителях (лазерный диск, флеш-карта).

Метапредметные

Познавательные

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, на электронных носителях.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Сохранение информации на электронных носителях в виде упорядоченной структуры.

Осуществлять поиск необходимой информации в сети Интернет.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации поставленной учебной задачи.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Оценка результата практической деятельности путем сравнения  эталоном.

Личностные

Самоопределение.

Тема

Электронное справочное издание

Содержание

Работа с простейшими аналогами электронных справочников.

Предметные

Знать приемы работы с электронным документом; правила работы за компьютером.

Иметь представление о простейших аналогах электронных справочников.

Уметь работать с электронными энциклопедиями и справочниками.

Метапредметные

Познавательные

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, на электронных носителях.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Сохранение информации на электронных носителях в виде упорядоченной структуры.

Осуществлять поиск необходимой информации в сети Интернет.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации поставленной учебной задачи.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Оценка результата практической деятельности путем сравнения  эталоном.

Личностные

Самоопределение.

Тема

Поиск информации по ключевым словам

Содержание

Первоначальные представления о поиске информации на основе использования программных средств. Примеры использования программных средств для поиска информации по ключевым словам.

Предметные

Знать приемы работы с электронным документом; правила работы за компьютером.

Уметь осуществлять поиск информации на жестком диске компьютера и в сети Интернет по ключевым словам.

Метапредметные

Познавательные

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, на электронных носителях.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Сохранение информации на электронных носителях в виде упорядоченной структуры.

Осуществлять поиск необходимой информации в сети Интернет.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации поставленной учебной задачи.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Оценка результата практической деятельности путем сравнения  эталоном.

Личностные

Самоопределение.

Технология ручной обработки материалов – 2 часа

Бумага и картон – 2 часа

Тема

Бумага и картон. Игрушки из бумаги. Игрушка-собачка

Содержание

Бумага и картон. Соединение деталей изделия из бумаги. Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой точного места на заготовке. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Предметные

Знать правила работы с ножницами и клеем.

Уметь анализировать чертежи деталей игрушки; приемы изготовления деталей и шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги; оформлять детали изделия из цветной бумаги и картона.

Метапредметные

Познавательные

Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Чтение графических изображений.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи.

Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Корректировка хода практической работы.

Контроль и самоконтроль.

Коммуникативные

Коммуникация как кооперация.

Коммуникация как взаимодействие учет позиции собеседника.

Личностные

Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации.

Самоопределение.

Тема

Бумага и картон. Игрушки из бумаги. Игрушка-собачка. Тест «Инструменты и материалы»

Содержание

Бумага и картон. Соединение деталей изделия из бумаги. Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой точного места на заготовке. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. Обобщение знаний и умений по теме «Инструменты и материалы». Тест «Инструменты и материалы».

Предметные

Знать понятия «инструменты» и «материалы»; правила работы с ножницами и клеем.

Уметь анализировать чертежи деталей игрушки; приемы изготовления деталей и шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги; оформлять детали изделия из цветной бумаги и картона.

Метапредметные

Познавательные

Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Чтение графических изображений.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, учебной задачи.

Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Корректировка хода практической работы.

Контроль и самоконтроль.

Коммуникативные

Коммуникация как кооперация.

Коммуникация как взаимодействие учет позиции собеседника.

Личностные

Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации.

Самоопределение.

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема Бумага и картон. Апплика ция из со ломки и цветной бумаги

Тема Бумага и картон. Апплика ция из со ломки и цветной бумаги

Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий

Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий

Тема Конструирование и моделирование

Тема Конструирование и моделирование

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач

Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации

Реализация потребности в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации

Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями

Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями

Бумага и картон – 4 часа

Бумага и картон – 4 часа

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла

Тема Бумага и картон. Маски из бумаги

Тема Бумага и картон. Маски из бумаги

Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями

Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями

Корректировка хода практической работы

Корректировка хода практической работы

Практика работы на компьютере – 10 часов

Практика работы на компьютере – 10 часов

Самоконтроль и корректировка хода практической работы

Самоконтроль и корректировка хода практической работы

Личностные Самоопределение.

Личностные Самоопределение.

Личностные Самоопределение.

Личностные Самоопределение.

Тема Поиск информации по ключевым словам

Тема Поиск информации по ключевым словам

Корректировка хода практической работы

Корректировка хода практической работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2021