Рабочая программа по курсу технология "Народные промыслы" 4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по курсу технология "Народные промыслы" 4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
03.03.2020
Рабочая программа по курсу технология "Народные промыслы" 4 класс
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ 4 КЛАСС.docx

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»

Тарского муниципального района Омской области

 

«РАССМОТРЕНО»

Методическим советом

Протокол  №__ от _____

«СОГЛАСОВАНО»

зам.дир. по УВР

__________________

«__» _______ 20__ г.

«ПРИНЯТО»

на Педагогическом Совете

Протокол № __ от _______

               

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_________________

приказ № __  от ____

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по технологии

для  4 класса

 

Автор – составитель

                                                                                                          Учитель Кривоногова Л.Н.

                                                                                                                                                                                                                         (ФИО)

 

 

 

 

 

2019 – 2020 учебный год

 

I.                  Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

При изучении предмета «Технология» у обучающихся 4 класса планируется достижение следующих результатов:           Личностные УУД:      

- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей;

- развитие эстетических чувств на основе знакомства с предметами народного промысла;

- духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к искусству — источнику красоты и вдохновения.

Регулятивные УУД:

- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

- вырабатывать способность различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием энциклопедий, в открытом информационном пространстве (Интернет);

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

- адекватно оценивать свою роль в коллективной (групповой) творческой деятельности.

Предметные результаты первого года обучения

Знание:

§  Начальных  сведений   о декоративно-прикладном искусстве.

§  Отдельных  видов  народных промыслов   и их центров, расположенных  на территории России.

§  Значения слов:  народный мастер,  гончар,  ткачество, фон,  орнамент, симметрия,  ритм,  эскиз,  узор,  роспись,  набойка, коллаж.

§  Особенностей  построения орнамента и его значение в образе .художественной вещи.

§  Особенностей  различных материалов и  простейших  приемов   работы  с ними (бумага, ткань, глина, дерево).

§  Название используемых в работе инструментов и приспособлений, их назначение.

§  Правил  планирования и организации труда.

§  Правил  безопасности и личной гигиены.

§  Умение:

§   Под контролем учителя: рационально организовывать рабочее место в соответ­ствии с используемым материалом; пользоваться кистью, красками, ножницами, линейкой.

§  Стараться правильно передавать простейшую форму, пропорции и основной  цвет предметов природы.

§  Применять основные средства художественной выразительности в декоративных композициях; составлять композиции  по собственному замыслу.

§  Выполнять узоры кистью, применяя основные приемы росписи в народных орнаментах: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии), и растительные («листок», «травка», «усики», «завиток»).

§  Решать художественно-трудовые задачи по выполнению изделий из бумаги, ткани, глины и природных материалов.

§  Выполнять набойку, используя простейшие виды штампиков.

§  Пользоваться простейшими приемами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, сглаживать поверхность.

Предметные результаты второго года обучения

Знание:

§  Значения терминов  «прикладное искусство»; «народный промысел», «ремесло», «народный мастер».

§   Используемых для рукотворной деятельности материалов.

§   Наиболее известных  центров  народных промыслов и ремесел  России  (Архангельск, Городец, Вологда, Каргополь, Киров, Тула, и др.).

§  Характерных  художественных  особенностей  отдельных народных  промыслов и ремесел.

§  Правил  безопасности в работе с различными инструментами и  материалами.

Умение:

§  Выражать свое эмоционально – эстетическое отношение к работам народных мастеров.

§  В доступной форме пользоваться  средствами художественной выразительности, стараясь создать целостный образ декоративного изделия.

§  Владеть навыками смешения красок, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки, согласовывая цвет декоративных элементов и цвет фона.

§  Владеть навыками работы с бумагой (вырезывание, складывание бумаги в несколько слоев и прорезание ажурных узоров, склеивание объемных форм).

§  Различать и характеризовать разные виды игрушек, работать с глиной, соленым тестом, пластилином.

§  Участвовать в создании панно, коллажа, работая коллективно.

§  С помощью педагога проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, кон­тролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаб­лон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие.

§  При поддержке педагога и детей самостоятель­но справляться с практическими заданиями.

§  В  доступной форме участвовать в создании проектов.

 

II.Содержание учебного предмета, курса

 

 

Тема, раздел

Кол-во часов , отведённое на изучение темы, раздела

1.

Вводное занятие. 

 

1

 

2.

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

3

3.

Игрушечные промыслы России.

3

4.

Декоративная роспись  по дереву и металлу

4

5

Керамика и фарфор

4

6.

Плетеные изделия

4

7

Вышивка и кружевоплетение

5

8

Кузнечное дело

4

9

Художественная обработка камня

3

10

Экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства

1

11.

Выставка творческих работ учащихся

1

12.

Итоговое занятие

1

 

Итого:

34

часов

 

Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с планом на текущий год. Инструктаж по технике безопасности.

Тема 2.Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Викторина. Презентация «Народные ремесла и промыслы России».

Практические занятия: Коллективное панно «Славится Русь мастерами!».

Тема 3. Игрушечные промыслы России.

Полхов-Майданская деревянная игрушка. Бабенская игрушка. Архангельская щепная игрушка. Богородская игрушка. Каргопольская игрушка. Тест «Народная игрушка».

Практические занятия:Лошадка. Роспись по элементам Полхов-Майданской росписи. Птица счастья из бумаги. Динамическая игрушка из бумаги. Лепка и роспись каргопольской игрушки.

Тема 4. Декоративная роспись по дереву и металлу. Презентация «Цветочные узоры Городца». Мезенская роспись по дереву. Знакомство с работами Палехских мастеров. Роспись по металлу.

Практические занятия: Зарисовка и построения узора на различных формах по элементам городецкой росписи. Красные кони Мезени. Коллаж «Мастера Палеха». Красота цветов Жостова.

Тема 5. Керамика  и фарфор.  Презентация «Голубая сказка Гжели». Скопинская керамика.

Практические занятия: Гжельский узор. Роспись объемных форм из гипса.

Тема 6. Плетение. Плетеные изделия. Знакомство с традиционными материалами: береста, соломка, лыко, лоза и др.  Знакомство с элементарными приемами плетения.

Практические занятия: Прямое и косое плетение из полосок бумаги (из бересты). «Плетеный коврик» (бумажное плетение). Берестяные, лыковые плетешки. «Поясок» (нитки).

Тема 7. Вышивка и кружевоплетение. Народный  костюм – синтез различных рукоделий. Узор в вышивке. Презентация «Кружевоплетение». Вологодские. Елецкие кружева.

Практические занятия: Салфетка (вышивка швом «вперед иголку», «назад  иголку». Рисование кружевных узоров. Воротничок (аппликация). Узоры из ниток «Кружево».

Тема 8. Кузнечное дело. Презентация «Кузнечное дело в России». Тест-кроссворд  «В кузнице».  Каслинские мастера. Литые изделия из металла. Тульские мастера.

Практические занятия: Витье проволочных узоров. Стойкий оловянный солдатик. Тульский самовар.

Тема 9. Художественная обработка камня. Богатства Российских недр. Знакомство с  обработкой камней и  минералов.

Практические занятия:  Презентация «Мастера Урала». Коллаж «Гора самоцветов».

Тема 10. Экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства. 

Тема 11. Выставка творческих работ учащихся. Творческие работы учащихся по собственному выбору. Оформление выставки.

Тема 12. Итоговое занятие. Подведение итогов за год. Театрализованный праздник для детей и родителей «Русский сувенир».

 

III.           Тематическое планирование

 

Тема урока

Дата

Домашнее задание

1

Вводное занятие

 

Принести картинки с дек. прик. искусст.

2

Декоративно – прикладное искусство в жизни человека.

 

Сообщение о тарских умельцах

3

Презентация «Народные ремёсла и промыслы России».

 

 

Принести картинки с мастерами Росии

4

Коллективное панно «Славится Русь мастерами!»

 

Закончить работу

-5

Игрушечные промыслы России. Лошадка.

 

Принести цветную бумагу

6

Роспись по элементам Полхов – Майданской росписи. Птица счастья из бумаги.

 

Принести пластилин

7

Динамическая игрушка из бумаги. Лепка и роспись каргопольской игрушки.

 

Закончить работу

 8

Декоративная роспись по дереву и металлу.

 

Принестикусочки деревянной дощечки

9

Зарисовка и построения узора на различных формах по элементам городецкой росписи.

 

Альбомный листа, гуашь

10

Красные кони Мезени. Коллаж «Мастера Палеха». Красота цветов Жостова.

 

Иллюстрации с жестовской росписью

 11

. Керамика и фарфор.

 

Сообщение о форфоре

12

Гжельский узор

 

Закончить работу

13

Роспись объемных форм из гипса.

 

Принести гуашь

14

. Керамика и фарфор. Роспись объемных форм из гипса.

 

Закончить работу

15

Прямое и косое плетение из полосок бумаги (из бересты).

 

Цветная бумага, ножницы

16

«Плетеный коврик» (бумажное плетение).

 

Принести нитки вязальные

17

Берестяные, лыковые плетешки. «Поясок» (нитки).

 

Закончить работу

18

Вышивка и кружевоплетение.

 

Белая ткань, нить мулине, игла, пяльца

19

Салфетка (вышивка швом «вперед иголку», «назад  иголку».

 

Закончить работу

20

Рисование кружевных узоров. Воротничок (аппликация).

 

Сообщение о кружевоплетении

21

Узоры из ниток «Кружево».

 

Аппликации с кружевами

22

Кузнечное дело.

 

История кузнечного дела

23

Кузнечное дело.Витье проволочных узоров.

 

Иллюстрации кузнечных узоров

24

Кузнечное дело.Стойкий оловянный солдатик.

 

Сообщение об олове

25

Кузнечное дело.Тульский самовар.

 

Сообщение о тульском самоваре

26

Художественная обработка камня.

 

Закончить работу

27-28

Рисование с натуры предметов  декоративно – прикладного искусства.

 

 

Подготовить материал для презентации

29

Презентация «Мастера Урала».

 

Иллюстрации с драгоценными камнями

30

Коллаж «Гора самоцветов».

 

 

Закончить работу

31

Экскурсия в музей декоративно – прикладного искусства.

 

Отзыв – впечатление от экскурсии

32

Выставка творческих работ учащихся.

 

Учить слова сценария

33

Театрализованный праздник для детей и родителей «Русский сувенир».

 

 

Подготовиться к тесту

34

Итоговое занятие

 

 

 

 

 

 


 

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Значения слов: народный мастер, гончар, ткачество, фон, орнамент, симметрия, ритм, эскиз, узор, роспись, набойка, коллаж

Значения слов: народный мастер, гончар, ткачество, фон, орнамент, симметрия, ритм, эскиз, узор, роспись, набойка, коллаж

В доступной форме пользоваться средствами художественной выразительности, стараясь создать целостный образ декоративного изделия

В доступной форме пользоваться средствами художественной выразительности, стараясь создать целостный образ декоративного изделия

Экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства 1 11

Экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства 1 11

Практические занятия: Салфетка (вышивка швом «вперед иголку», «назад иголку»

Практические занятия: Салфетка (вышивка швом «вперед иголку», «назад иголку»

Красные кони Мезени. Коллаж «Мастера

Красные кони Мезени. Коллаж «Мастера

Экскурсия в музей декоративно – прикладного искусства

Экскурсия в музей декоративно – прикладного искусства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020