Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности : "Финансовая грамотность"
Оценка 4.9

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности : "Финансовая грамотность"

Оценка 4.9
docx
26.03.2022
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности :  "Финансовая грамотность"
финансовая грамотность.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

 

 

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО

МО естественно -математического

Протокол № 1 от 25. 08. 2021г.

Руководитель МО______ Полякова Е.О.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ СОШ №8

Пр.№ 281 от 1.09.2021

Директор_____   Валитова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» 

 

для 8-9 классов

 

(срок реализации программы – 2 года)

 

 

 

Составитель :

Степанкова Н.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» 

для 8-9 классов

I.                  Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для учащихся 8-9 классов МБОУ СОШ №8 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ №8 на 2021 – 2022 учебный год  на изучение данного курса в каждом классе отводится 34 часа (1  час  в неделю), на основании Календарного учебного графика МБОУ СОШ №8  на 2021-2022 уч. год спланировано 34 часа.

Основные документы, используемые при составлении рабочей программы:

1.         Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012№ 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2.         Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010

№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательногостандарта основного общего образования»(в ред. приказа МинпросвещенияРоссии от 11.12.2020 № 712).   

3.         Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254 (с изменениями от 23.12.2020 г., приказ №766).

4.         Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - СП 2.4.3648-20).

5.         Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г.№ 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее - СанПиН 1.2.3685-21).

6.         Программа развития воспитания в РО на период до 2025г. пр №546 от  10.06.2021 Министерства образования и профессионального образования РО.

7. Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения РФ;

8. Проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ».

 9. Авторская программа по финансовой грамотности, 5—7 классы, авторы программы: Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. М.: «ВИТА-ПРЕСС» - 2017.

10. Авторская программа по финансовой грамотности. 8–9 классы общеобразоват.орг. Авторы программы: Е. Б. Лавренова, О. И. Рязанова, И. В. Липсиц. М.: «ВИТА-ПРЕСС» - 2017.

11.       Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №8;

Рабочая программа предусматривает использование УМК, включающего:

Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5 - 7 классы обещеобразоват. орг. / И. В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлю- гова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 5 - 7 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова, Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

 Цель обучения: формирование у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного управления личными финансами.

Задачи:

Формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе,

Приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

 

II.               Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

 

Планируемые результаты:

 

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

- участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

- понимание цели своих действий;

- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

- составление текстов в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения.

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Процесс достижения поставленных целей и задач программы осуществляется в сотрудничестве обучающихся и педагога. При этом реализуются различные методы осуществления целостного педагогического процесса. На различных его этапах ведущими методами выступают отдельные, приведенные ниже методы.

Методы обучения: словесные - беседа, рассказ, монолог, диалог; наглядные - демонстрация иллюстраций,  рисунков,  макетов,  моделей,  открыток,  чертежей  творческих заданий, изготовление моделей, макетов и др.; репродуктивные - работа по шаблонам, калькам, чертежам; проблемно-поисковые - изготовление изделий по рисунку, по собственному замыслу, решение творческих задач, индивидуальные - задания в зависимости от достигнутого уровня развития учащегося; игровые.

Метод проектов используется на занятиях в течение всего периода обучения. Он способствует включению ребят в проектную культуру не только как ее наследников, но и творцов, формированию у обучающихся адекватной самооценки, поднятию их имиджа всоциуме.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: творческие задания, комфортная структура занятия, познавательные и развивающие, иммитационные игры, экскурсии, коллективные обсуждения и т.д. Творческиемастерские.

Методы воспитания: беседы, метод примера, педагогическое требование, создание воспитательных ситуаций, соревнование, поощрение, наблюдение, анкетирование, анализрезультатов.

Методы контроля - контрольные задания в виде творческих работ в конце каждой темы в процессе обучения, выставки, участие вконкурсах.

Выбор метода обучения зависит от содержания занятия, уровня подготовки и опыта учащихся.

Основным методом проведения занятий является практическая работа

 

 

V. Место предмета в учебном плане

В соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ №8 на 2021 – 2022 учебный год  на изучение данного курса в 2021 – 2022 учебном году отводится    1  час   в неделю , на основании Календарного учебного графика МБОУ СОШ №8  на 2021-2022 уч. год спланировано 64 часов

8 класс – 31 час

9 класс- 33 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

 

для 8 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Календарно-тематическое планирование по курсу «Финансовая грамотность»

8 класс, 31 час.

 

Содержание

кол час ов

Название раздела

 

 

Форма организации

Виды деятельности

дата проведения

Причины коррек

тировки

8 «А»

8»Б»

по плану

факти-чески

по плану

факти-чески

Доходы и расходы семьи

1.

Доходы и расходы семьи   Познавательная беседа    Деньги».   Драгоценные металлы. Монеты. Купюры».  Доходы семьи и расходы семьи

Предметы первой необходимости   Товары длительного пользования.

Услуги. Коммунальные услуги.   

Семейный бюджет    Долги. Сбережения. Вклады

 

 

1

Введение.

«Почему так важно изучать финансовую грамотность?»

Познавательная беседа

Мозговой штурм.

7.09

7.09

6.09

 

 

2.

1

 «Деньги».

Мастер-класс

Работа в группе

14.09

 

13.09

 

 

3.

1

 «Драгоценные металлы. Монеты. Купюры».

Интерактивная беседа

Практическая работа

21.09

 

20.09

 

 

4.

1

 «Доходы семьи».

Урок-лаборатория

Групповая игра.

28.09

 

27.09

 

 

5.

1

 «Расходы семьи».

Урок-лаборатория

Работа со статистикой

5.10

 

4.10

 

 

6.

1

 «Предметы первой необходимости».

Викторина

Групповая игра.

12.10

 

11.10

 

 

7.

1

 «Товары длительного пользования».

Викторина

Групповая игра.

19.10

 

18.10

 

 

8.

1

 «Услуги. Коммунальные услуги».

Ролевая игра

Решение практических задач

9.11

 

8.11

 

 

9.

1

 «Семейный бюджет».

Ролевая игра

Групповая игра.

16.11

 

15.11

 

 

10.

1

 «Долги. Сбережения. Вклады».

Практическая работа

Мозговой штурм.

23.11

 

22.11

 

 

 

 

 

Риски потери денег и имущества и как

человек может от того защититься

 

11.

Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься      Экономические последствия непредвиденных событий: болезней, аварий, природных катаклизмов  Страхование     Страховая компания. Страховой полис     Принципы работы страховой компании

1

 «Особые жизненные ситуации и как с ними справиться».

 Урок-лаборатория

Решение практических задач

29.11

 

30.11

 

 

12.

1

 «Экономические последствия непредвиденных событий: болезней, аварий, природных катаклизмов».

  Презентация.

Дискуссия

7.12

 

6.12

 

 

13.

1

 «Страхование».

 Урок-лаборатория

Решение логических задач

14.12

 

13.12

 

 

14.

1

 «Страховая компания. Страховой полис».

 Познавательная беседа

Мозговой штурм.

21.12

 

20.12

 

 

15.

1

 «Страхование имущества, здоровья, жизни».

 Урок-лаборатория

Творческая работа

11.01

 

12.01

 

 

16.

1

 

 «Принципы работы страховой компании».

 Урок-лаборатория

Практическая работа

18.1

 

19.01

 

 

 

Семья и государство: как они взаимодействуют.  

 

17.

Налоги. 

Виды налогов     Социальные пособия     Социальные выплаты. Государственная социальная поддержка.

 

 

 

Инфляция. Способы преодоления.    Банковские услуги.

 Вклады (депозиты).    Кредит.

Залог.    Собственный бизнес.

Бизнес-план. Бизнес для подростков.       Валюта в современном мир.

Личный финансовый план

1

 «Налоги».

 Мастер-класс

Мини-исследование

25.01

 

26.01

 

 

18.

1

 «Виды налогов».

 Урок-лаборатория

Аналитическая работа

1.02

 

31.01

 

 

19.

1

 «Социальные пособия».

Познавательная беседа

Презентация.

8.02

 

7.02

 

 

20.

1

 «Социальные выплаты».

 Урок-лаборатория

Решение экономических задач

15.02

 

16.02

 

 

21.

1

  «Государство – это мы».

Презентация.

Проектная работа

22.02

 

21.02

 

 

 

 

 

 

Финансовый бизнес: чем он может помочь семье

 

22.

1

 «Как спасти деньги от инфляции».

Урок-лаборатория

Групповая игра.

1.03

 

28.02

 

 

23.

1

  «Банковские услуги».

Урок-лаборатория

Решение проблемной ситуации

15.03

 

14.03

 

 

24.

1

Практическая работа «Вклады (депозиты)».

Урок-лаборатория

Групповая игра.

22.03

 

21.03

 

 

25.

1

 «Кредит. Залог».

Деловая игра

Групповая игра.

5.04

 

4.05

 

 

26.

1

 «Собственный бизнес».

Составление бизнес-плана

Индивидуальная работа

12.04

 

11.04

 

 

27.

1

 «Возможности работы по найму и собственного бизнеса».

Ролевая игра

Групповая игра.

19.04

 

18.04

 

 

28.

1

 «Примеры бизнеса, которым занимаются подростки».

Урок-лаборатория

Сюжетно-ролевая игра

26.04

 

25.04

 

 

29.

1

Разработка бизнес-плана.

Тренинг.

Практическая работа

 17.05

 

 16.05

 

 

30.

1

 «Валюта в современном мире».

Урок-лаборатория

Решение практических задач

 24.05

 

 23.05

 

 

31.

 

1

Что такое финансовая грамотность?

Круглый стол

Мозговой штурм

31.05

 

30.05

 

 

 

ИТОГО

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

 

для 9 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование по курсу: «Финансовая грамотность»

 9 класс.

Содержание

кол час ов

Название раздела

 

 

Форма организации

Виды деятельности

дата

Причины корректировки

9 «А»

9»Б»

 

план

факт

 

 

1

 Управление денежными средствами семьи

 

Происхождение денег.

 

Источники денежных средств семьи.

 

Контроль семейных расходов.

 

Построение семейного бюджета

 

Семейный бизнес    .

 

Способы повышения семейного благосостояния

 

 

Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций.

 

Финансовое планирование как способ повышения благосостояния.

 

Риски в мире денег.

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться.

 

ОЖС: рождение ребёнка, потеря кормильца  

 болезнь,

потеря работы, природные и техногенные катастрофы

 

Риски в мире денег.

Какие бывают финансовые риски: финансовые пирамиды   

 

Семья и финансовые организации: 

Банки и их роль в жизни семьи.

 

Собственный бизнес.

 

Валюта в современном мире.

 

Человек и государство: как они взаимодействуют

 

Налоги и их роль в жизни семьи.

 

 Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в старости.

 

 

1

Современные деньги России и других стран.

Презентация

 

2.09

 

2.09

 

 

2-3

2

Деньги.

Мастер-класс

Практическая работа

9.09

16.09

 

9.09

16.09

 

 

4

1

Структура доходов семьи.

Интерактивная беседа

Практикум

23.09

 

23.09

 

 

5

1

Зарплата как источник дохода.

Урок-лаборатория

Проектная

30.09

 

30.09

 

 

6

1

Безработица: почему она возникает и какой бывает. Как получить пособие по безработице и кому оно полагается в России.

Урок-лаборатория

Групповая работа

7.10

 

7.10

 

 

7

1

Структура семейных расходов.

Викторина

Индивидуальная работа

14.10

 

14.10

 

 

8

1

Контроль семейных расходов.

Урок-лаборатория

Мозговой штурм

21.10

 

21.10

 

 

9

1

Практическая работа.  Контроль семейных расходов.

Ролевая игра

Групповая работа

 11.11

 

 11.11

 

 

10

1

Что такое семейный бюджет.

Ролевая игра

Групповая работа

18.11

 

18.11

 

 

11

1

Как составить финансовый план семьи – семейный бюджет.

Практическая работа

Групповая работа

25.11

 

25.11

 

 

12

1

Составление, семейного бюджета.

 Урок- лаборатория

Групповая работа

2.12

 

2.12

 

 

13-14

2

Практическая работа. Составление, семейного бюджета.

Решение проблемной ситуации

Групповая работа

9.12

16.12

 

9.12

16.12

 

 

15

1

Составление бюджета семьи. .

Решение проблемной ситуации

Групповая игра.

23.12

 

23.12

 

 

16

1

Что такое финансовое мошенничество.

Онлайн-урок

Групповая игра.

 13.01

 

 13.01

 

 

17

1

Фальшивые деньги. Тест.

Презентация

Групповая игра.

20.01

 

20.01

 

 

18

1

Что такое пенсия.

Онлайн-урок

Групповая игра.

27.01

 

27.01

 

 

19

1

Пенсионное законодательство Российской Федерации. Как определить размер будущей пенсии.

Онлайн-урок

Тренинг

3.02

10.02

 

3.02

10.02

 

 

20

1

Банки и их функции.

 Презентация

Ролевая групповая игра

17.02

 

17.02

 

 

21-22

2

Договор банковского вклада и банковского счёта.

Беседа

Решение практических задач

24.02

3.03

 

24.02

3.03

 

 

23

1

Банковский кредит и условия его предоставления.

Урок-лаборатория

Решение практических задач

10.03

 

10.03

 

 

24

1

Банковские карты. Виды банковских карт.

Деловая игра

Решение практических задач

17.03

 

17.03

 

 

25-26

2

Практическая работа. Банковские карты.

Составление бизнес-плана

Решение практических задач

24.03

7.04

 

 

24.03

7.04

 

 

 

27

1

Практическая работа. Банковские карты.  

Ролевая игра

Решение практических задач

14.04

 

14.04

 

 

28

1

Налог. Какие налоги вам предстоит платить.

Урок-лаборатория

Решение практических задач

21.04

 

21.04

 

 

29

1

   Налоги, которые мы платим 

Тренинг.

Решение практических задач

28.04

 

28.04

 

 

30

1

Информационное общество. Портал государственных услуг.

Презентация

Практическая работа

4.05

 

4.05

 

 

31

1

Простые правила похода в магазин. Практическая работа. Правила похода в магазин.

Урок-лаборатория

Решение практических задач

11.05

 

11.05

 

 

32

1

Защита прав потребителя при расчётах за товары и услуги.

Презентация

Решение практических задач

18.05

 

18.05

 

 

33

1

Финансовая грамотность. 

Круглый стол

Групповая работа

25.05

 

25.05

 

 

34

33

 Итого

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список литературы:

Основная литература:

1.      Азимов Л.Б., Журавская Е.В. Уроки экономики в школе: Активные формы преподавания. М.: Аспект Пресс, 2015

2.      Антипова М.В. Метод кейсов: методическое пособие. Ма- риинско-Посадский филиал ФГБУ ВПО «МарГТУ», 2018.

3.      Баршай Ю.С. Валюты мира: иллюстрированный атлас для школьников. СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2020. 319 с.

4.      Бебнева Н.А. Изучение курса «Экономика для всех»: книга для учителя. Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2013. 178 с.

5.      Белорукова Е.М., Жаркова Е.Н., Калашникова Н.Г. Исполь- зование инновационных образовательных технологий для форми- рования компетентностных образовательных результатов школьни- ков: методические рекомендации для учителя к программе

«Экономика». Барнаул: Азбука, 2017. 94 с.

6.      Бойко М. Азы экономики. М.: Издатель «Книга по требова- нию», 2015. 470 с. Режим доступа: http://azy-economiki.ru

7.      Вигдорчик Е.А., Липсиц И.В., Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: материалы для родителей. 5—7 кл. общеобр. орг. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019. (Дополнительное образование: Сер. «Учимся разумному финансовому поведению.

1.      Интернет ресурсы:

1)      Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования».

2)      Информационное общество. Портал государственных услуг.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

Авторская программа по финансовой грамотности

Авторская программа по финансовой грамотности

Регулятивные: - понимание цели своих действий; - планирование действия с помощью учителя и самостоятельно; - проявление познавательной и творческой инициативы; - оценка правильности выполнения действий;…

Регулятивные: - понимание цели своих действий; - планирование действия с помощью учителя и самостоятельно; - проявление познавательной и творческой инициативы; - оценка правильности выполнения действий;…

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по курсу «Финансовая грамотность» 8 класс, 31 час

Календарно-тематическое планирование по курсу «Финансовая грамотность» 8 класс, 31 час

Введение. «Почему так важно изучать финансовую грамотность?»Познавательная беседаМозговой штурм

Введение. «Почему так важно изучать финансовую грамотность?»Познавательная беседаМозговой штурм

Государственная социальная поддержка

Государственная социальная поддержка

ИТОГО 31

ИТОГО 31

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности : "Финансовая грамотность"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности :  "Финансовая грамотность"

Календарно-тематическое планирование по курсу: «Финансовая грамотность» 9 класс

Календарно-тематическое планирование по курсу: «Финансовая грамотность» 9 класс

Финансовое планирование как способ повышения благосостояния

Финансовое планирование как способ повышения благосостояния

Собственный бизнес. Валюта в современном мире

Собственный бизнес. Валюта в современном мире

Финансовая грамотность.

Финансовая грамотность.

Список литературы: Основная литература: 1

Список литературы: Основная литература: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.