Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Этика-азбука добра»
Оценка 4.9

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Этика-азбука добра»

Оценка 4.9
docx
11.09.2021
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности   «Этика-азбука добра»
РП Этика-азбука добра (2).docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

       Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Человек в мире» для 2 класса составлена на основе примерная основной образовательной программы начального общего образования [Текст] / сост. Е.С. Савинов.— М. : Просвещение, 2010. 204 с. и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [Текст] — М.: Просвещение, 2009.

       В соответствии с учебным планом внеурочной деятельности рабочая программа «Азбука-этика добра»  рассчитана во 2 классе  на 34 учебных часа, 1 раз в неделю.

       Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения наиболее интересны для детей данного возраста.   Человеку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. Важно, как можно раньше научить ребенка следить за своим внешним видом, свободно, без стеснения общаться с другими людьми.

           Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить очень сложно, а иногда и невозможно.

           К обучению в школе у ребёнка уже имеется опыт общения со взрослыми и сверстниками, но преобладает непроизвольный характер поведения. Школьнику необходимо дать больше самостоятельности, развивать ответственность за выполнение ряда обязанностей. У ребенка появляется “внутренняя позиция”, которая в дальнейшем будет присуща человеку на всех этапах его жизненного пути и станет определять его отношение не только к себе, но и к занимаемому им положению в жизни . Следовательно, наиболее важным периодом обучения этикету является младший школьный возраст.

      Цель программы: воспитание грамотной культурной личностиформирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.

      Цели занятий: создать условия для сформирования умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения

     Задачи:

·         развитие личности, обладающей качествами  воспитанного человека – добротой, честностью,  бережливостью, аккуратностью, трудолюбием, ответственностью;

·         расширение знаний о нормах и правилах отношений со сверстниками, родными и близкими и просто окружающими людьми;

·         воспитание уважения к людям, традициям;

·         усвоение норм и правил поведения в школе, на улице, в общественных местах.

·          

1.      Планируемые результаты освоения обучающимися программы

В результате изучения программы  «Этика-азбука добра» на уровне начального общего образования планируется достижение следующих результатов:

Обучающийся  научится:

  • воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;
  • оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).
  • использовать в речи слова вежливости;
  • участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, дополнять их высказывания;
  • высказывать предположения о последствиях недобрых поступков (как в реальной жизни, так и в художественных произведениях);
  • создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);
  • описывать сюжетную картинку (серию);
  • оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;
  • самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.
  • проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок, корректировать его;
  • оценивать свои действия во время уроков, дежурств.
  • воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;
  • оценивать внешний вид человека.
  • использовать в общении доброжелательный тон;
  • оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

Обучающиеся  получат возможность научится:    

  •   применять правила вежливого общения, использовать в речи слова вежливости,
  •   применять правила поведения и общения в школе, на уроке, на перемене, на улице, в общественных местах;
  •  высказывать свои суждения по обсуждаемой теме,  анализировать высказывания собеседников,    
  •  проявлять прилежание и старательность в учении и труде, бережно относиться к  вещам, созданным трудом других людей,
  •  работать в паре и в группе,
  •  проявлять доброе, терпимое   отношение к людям; уважение   к  родителям,   близким,
  •   культурно выражать  свои эмоции в совместной работе
  •   ориентироваться   в   школьной   библиотеке,  находить   нужную   информацию   по   нравственной   тематике.  

 

1.     Содержание курса

   Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе). - Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

- Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

- Поведение в столовой, правила поведения за столом.

  Правила общения (взаимоотношения с другими людьми).

- Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

- Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

- Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.

        О трудолюбии.

- Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления).

       Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

- Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

- Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.

        Культура внешнего вида.

- Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

- Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.

- Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

        Внешкольный этикет.

- Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

- Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.

- Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Тематическое планирование

 

№ п/п

Темы учебных занятий

Количество часов

Форма проведения

Вид контроля

  1.  

Мы пришли на урок.

1

Беседа

Устный ответ

  1.  

Зачем нужны перемены?

1

Беседа, презентация

Сценка

  1.  

Мы в школьной столовой.

1

Беседа, презентация

Устный ответ

  1.  

Правила поведения за столом.

1

Беседа

Устный ответ

  1.  

Мы в школьной библиотеке.

1

Беседа

Презентация

  1.  

Зачем нужны вежливые слова?

1

Беседа

Устный ответ

  1.  

Правила вежливости.

1

Беседа

Устный ответ

  1.  

Представления о добрых и недобрых поступках.

1

Беседа

Устный ответ

  1.  

Значение вежливых слов в жизни.

1

Беседа

Устный ответ

  1.  

Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам.

1

Беседа

Составление диалога

  1.  

Мой учитель.

1

Беседа

Устный ответ

  1.  

Думай о других: сочувствие, как его выразить?

1

Беседа

Составление диалога

  1.  

Моя семья.

1

Беседа

Устный ответ

  1.  

Пути выхода из конфликтной ситуации.

1

Беседа, презентация

Составление диалога

  1.  

Значение труда в жизни людей.

1

Беседа

Устный ответ

  1.  

Что помогает учиться лучше (старательность).

1

Беседа

Составление диалога

  1.  

Учение как основной труд и обязанность школьника.

1

Беседа, презентация

Составление диалога

  1.  

Трудолюбие как главная ценность человека.

1

Беседа, презентация

Устный ответ

  1.  

Игровое занятие «Путешествие в Страну Чистоты».

1

Беседа

Устный ответ

  1.  

Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои школьные вещи).

1

Беседа

Решение конфликтной ситуации в письменном виде

  1.  

Внешний вид человека.

1

Беседа

Рисунок

  1.  

Правила опрятности и их значение для здоровья.

1

Беседа, презентация

Презентация

  1.  

Основные правила Мойдодыра.

1

Беседа

Устный ответ

  1.  

Правила поведения на улице.

1

Беседа

Устный ответ

  1.  

Правила поведения в транспорте.

1

Беседа

Устный ответ

  1.  

Правила поведения в общественных местах.

1

Беседа

Устный ответ

  1.  

Вежливое отношение к людям.

1

Беседа

Устный ответ

  1.  

Слово лечит, слово ранит.

1

Беседа

Устный ответ

  1.  

Разговор по телефону.

1

Беседа

Составление диалога

  1.  

Поведение в гостях.

1

Беседа, презентация

Устный ответ

  1.  

Я пишу письмо.

1

Беседа

Написание письма

  1.  

Правила безопасности при общении с животными.

1

Беседа

Презентация

  1.  

Я в роли прохожего. Путь от дома до школы.

1

Беседа

Рисунок

  1.  

Гимназисты. Как учились в прошлом век.

1

Беседа

Сочинение

 

 

 

 

 


4. Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Темы учебных занятий

Дата проведения

Факт

План

1.

Мы пришли на урок.

7.09.20

7.09.20

2.

Зачем нужны перемены?

14.09.20

14.09.20

3.

Мы в школьной столовой.

21.09.20

21.09.20

4.

Правила поведения за столом.

28.09.20

28.09.20

5.

Мы в школьной библиотеке.

5.10.20

5.10.20

6.

Зачем нужны вежливые слова?

12.10.20

12.10.20

7.

Правила вежливости.

19.10.20

19.10.20

8.

Представления о добрых и недобрых поступках.

26.10.20

26.10.20

9.

Значение вежливых слов в жизни.

9.11.20

9.10.20

10.

Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам.

16.11.20

16.11.20

11.

Мой учитель.

23.11.20

23.11.20

12.

Думай о других: сочувствие, как его выразить?

30.11.20

30.11.20

13.

Моя семья.

7.12.20

7.12.20

14.

Пути выхода из конфликтной ситуации.

14.12.20

14.12.20

15.

Значение труда в жизни людей.

21.12.20

21.12.20

16.

Что помогает учиться лучше (старательность).

28.12.20

28.12.20

17.

Учение как основной труд и обязанность школьника.

11.01.20

11.01.20

18.

Трудолюбие как главная ценность человека.

18.01.20

18.01.20

19.

Игровое занятие «Путешествие в Страну Чистоты».

25.01.20

25.01.20

20.

Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои школьные вещи).

1.02.20

1.02.20

21.

Внешний вид человека.

8.02.20

8.02.20

22.

Правила опрятности и их значение для здоровья.

15.02.20

15.02.20

23.

Основные правила Мойдодыра.

22.02.20

22.02.20

24.

Правила поведения на улице.

1.03.20

1.03.20

25.

Правила поведения в транспорте.

15.03.20

15.03.20

26.

Правила поведения в общественных местах.

22.03.20

22.03.20

27.

Вежливое отношение к людям.

5.04.20

5.03.20

28.

Слово лечит, слово ранит.

12.04.20

12.04.20

29.

Разговор по телефону.

19.04.20

19.04.20

30.

Поведение в гостях.

26.04.20

26.04.20

31.

Я пишу письмо.

3.05.20

3.05.20

32.

Правила безопасности при общении с животными.

10.05.20

10.05.20

33.

Я в роли прохожего. Путь от дома до школы.

17.05.20

17.05.20

34.

Гимназисты. Как учились в прошлом век.

24.05.20

24.05.20

 


 

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Этика-азбука добра»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности   «Этика-азбука добра»

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Цели занятий: создать условия для сформирования умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения

Цели занятий: создать условия для сформирования умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения

Обучающиеся получат возможность научится: применять правила вежливого общения, использовать в речи слова вежливости, применять правила поведения и общения в школе, на уроке, на перемене, на…

Обучающиеся получат возможность научится: применять правила вежливого общения, использовать в речи слова вежливости, применять правила поведения и общения в школе, на уроке, на перемене, на…

Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления)

Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления)

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

БеседаУстный ответ Что помогает учиться лучше (старательность)

БеседаУстный ответ Что помогает учиться лучше (старательность)

Я пишу письмо. 1 Беседа

Я пишу письмо. 1 Беседа

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Я в роли прохожего. Путь от дома до школы

Я в роли прохожего. Путь от дома до школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2021