Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности" для 3 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности" для 3 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
26.02.2023
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности" для 3 класса
РП Уроки нравственности 3-а класс.docx

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа предмета «Уроки  нравственности» составлена на основе:

1.   Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

2.   Учебного плана ГБОУ «Образовательный Центр "Бухта Казачья"» и НОО ООО на 2019-2020 учебный год;

3.   Положения о рабочей программе, утверждённого приказом №1 от 30.08.2017;

4.   Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ «Образовательный Центр «Бухта Казачья»;

5.   Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

 

Место учебного предмета в учебном плане

 

Учебным планом ГБОУ «Образовательный Центр «Бухта Казачья» предусмотрено изучение курса «Уроки нравственности» в 3 классе в объеме – 34 часа в год, 1 час в неделю (при 34 учебных неделях).

 

Учебно-методический комплект

 

1.                 Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравст­венности. / Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2014-2017.- №1-9.

2.                 Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты и практические задания / В.Н.Суслов. - М.: Просвещение, 2017. 68 с.

3.                 Шемшурина, А.И. Этическая грамматика [Текст] /А.И. Шемшурина. – М.: НИИ Теории и методов воспитания, 2018. – 140с.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Выпускник получит возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты: 

·        Регулятивные универсальные учебные действия:

Школьник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

·        Познавательные универсальные учебные действия:

Школьник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий;

- строить сообщения в устной и письменной форме.

·        Коммуникативные универсальные учебные действия:

Школьник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Планируемые результаты  освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»

 

Воспитание нравственных чувств и этического сознания  у младших школьников как направление духовно‑нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

В ходе реализации программы «Уроки нравственности» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов  и эффектов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных  нормах,  социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального  опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится  гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

·на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

·на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

·на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания  социализации младших школьников.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

В результате прохождения программного материала  к концу 3 класса обучающиеся  должны знать:

1. Ранее изученные заповеди и афоризмы.

2. Каким должен быть воспитанный человек.

3. Требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону.

4. Краткое содержание прочитанных на уроках притч и сказок в подтверждении своих нравственных убежде­ний.

5. Пословицы о дружбе, верности данному слову, добро­те, благодарности.

6. Правила вежливого отказа, несогласия. Как обращать­ся к разным людям.

Уметь:

1. Соблюдать правила вежливости и красивых манер.

2. На практике применять методы самовоспитания и са­моконтроля.

3. Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета.

4. Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.

5. Проявлять тактичность и доброжелательность в обще­нии.

6. Быть сострадательными к чужому горю.

7. Не обижать животных и птиц.

8. Различать добро и зло, давать правильную оценку по­ступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

9. Проявлять положительные моральные качества в дос­тойном поведении, поступках.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3 класс, 34 часа

 

Раздел 1: Культура общения (9ч)

Этикет разговора. Общение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Афоризмы. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека.

Раздел 2: Самовоспитание (7ч)

Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки. Большое значение маленьких радостей. О хороших и дурных привычках. Афоризмы о самовоспитании.

Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (10ч)

Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Лгать нельзя, но если…? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Раздел 4: Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? (8ч)

Как сердцу высказать себя? В трудной ситуации, попытаемся разобраться. И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать. Думай хорошо – и мысли созревают в добрые поступки. Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Афоризмы. Чему научились на уроках этики.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Культура общения

9

2

Самовоспитание

7

3

Общечеловеческие нормы нравственности

10

4

Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя?

8

 

Всего часов за учебный год

34

 

УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                                                        приказом директора    

                                                                                                                                                __________/Донцовой Т. В. /

                                                                                                                                                № ____от  ____________ 2020г.                    

Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата

Тема занятия

Содержание

Характеристика

деятельности обучающихся

План

Факт

1

 

 

Этикет разговора.

Изучают этикет разговора; учатся

отказывать в чем-либо; разговаривают по телефону, используя правила этикета, проигрывают роль воспитанного человека в сценках, просматривают мультфильмы.

Знакомятся с обращением к разным людям. Учатся проявлять тактичность и доброжелательность в общении.

Принимать участие в обсуждении темы. Слушать, выяснять, узнавать, делать открытия о себе.

2

 

 

Обращение к разным лю­дям.

Принимать участие в обсуждении темы. Слушать, выяснять, узнавать, делать открытия о себе.

3

 

 

Обращение к разным лю­дям.

Принимать участие в инсценировке различных жизненных ситуаций

4

 

 

Вежливый отказ, несогла­сие.

Принимать участие в обсуждении темы. Слушать, выяснять, узнавать, делать открытия о себе.

5

 

 

Этикетные ситуации.

Участвовать в обсуждении  увиденного,  давать оценку поступкам.

6

 

 

Этикетные ситуации.

Уважительное отноше­ние к  мнению других людей, стремление к творчеству и созиданию.

7

 

 

Афоризмы.

Принимать участие в обсуждении темы. Слушать, выяснять, узнавать новую информацию.

8

 

 

Разговор по телефону.

Уважительное отноше­ние к  резуль­татам своего и чужого труда, стремление к творчеству и созиданию.

 

 

9

 

 

Играем роль воспитанного человека.

Принимать участие в инсценировке различных жизненных ситуаций

10

 

 

Что значит быть вежли­вым?

Знакомятся с вежливыми словами,

упражняются в их употреблении в

играх, в жизни; дают оценку своему поведению.  Повторяют изученные заповеди и афоризмы.

Выясняют, каким должен быть воспитанный человек. На практике применяют методы самовоспитания и самоконтроля

Учатся уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.

Участвовать в обсуждении  увиденного,  давать оценку поступкам.

11

 

 

Мои достоинства и недос­татки.

Принимать участие в обсуждении темы. Слушать, выяснять, узнавать, делать открытия о себе.

12

 

 

Мои достоинства и недос­татки.

Слушать, выяснять, узнавать, делать открытия о себе.

13

 

 

Большое значение малень­ких радостей.

Принимать участие в обсуждении темы. Слушать, выяснять, узнавать новую информацию.

14

 

 

О хороших и дурных при­вычках.

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

15

 

 

О хороших и дурных при­вычках.

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

16

 

 

Афоризмы о самовоспита­нии.

Участвовать в обсуждении  увиденного,  давать оценку.

17

 

 

Заповеди: как мы их ис­полняем.

Рассказывают о том, как исполняют в жизни заповеди; просматривают фильмы о добре и зле, смотрят видеофрагменты; изготавливают открытки для ветеранов, пожилых людей.

Учатся различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев,

уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

Принимать участие в обсуждении темы. Слушать, выяснять, узнавать новую информацию.

18

 

 

О сострадании и жестоко­сердии.

Слушать, запоминать, задавать вопросы. Обсуждать проблемы жестокости в мире, делать предположения.

19

 

 

О сострадании и жестоко­сердии.

Слушать, запоминать, задавать вопросы. Обсуждать проблемы жестокости в мире, делать предположения.

20

 

 

Лгать нельзя, но если...?

Стремление  к познанию и истине.

Слушать, выяснять, узнавать новое.

21

 

 

Лгать нельзя, но если...?

Слушать, выяснять, узнавать новое.

22

 

 

Всегда ли богатство сча­стье?

Принимать участие в обсуждении темы. Слушать, выяснять, узнавать новую информацию.

23

 

 

Всегда ли богатство сча­стье?

Узнавать правила составления поздравительной открытки,  творчески применять свои знания

24

 

 

Спешите делать добро.

Узнавать правила изготовления и вручения подарков,  творчески применять свои знания

25

 

 

Спешите делать добро.

Узнавать правила составления поздравительной открытки,  творчески применять свои знания

26

 

 

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Обсуждать презентацию, рассматривать рисунки товарищей, делать выводы и обобщения.

27

 

 

«Как сердцу высказать себя?»

Учатся разрешать трудные ситуации; учатся договариваться, принимать иное мнение, высказывать свою точку зрения, участвовать в диалогах.

Приводить примеры из прочитанных на уроках притч и сказок в подтверждении своих

нравственных убеждений. Учатся быть сострадательными к чужому горю.

Принимать участие в обсуждении темы. Слушать, выяснять, узнавать новую информацию.

28

 

 

В трудной ситуации, по­пытаемся разобраться.

Принимать участие в обсуждении темы. Слушать, выяснять, узнавать новую информацию.

29

 

 

В трудной ситуации, по­пытаемся разобраться.

Участвовать в обсуждении  услышанного,  давать оценку поступкам.

30

 

 

«И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать».

Принимать участие в обсуждении темы. Слушать, выяснять, узнавать новую информацию.

31

 

 

«Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки».

Принимать участие в обсуждении темы. Слушать, выяснять, узнавать новую информацию.

32

 

 

Диалоги о хороших мане­рах, добре и зле.

Принимать участие в инсценировке различных жизненных ситуаций

33

 

 

Афоризмы.

Принимать участие в обсуждении темы. Слушать, выяснять, узнавать новую информацию.

34

 

 

Чему мы научились на уроках этики.

Уважительное отноше­ние к  мнению других людей.

 

 

 

Итого:

 

 

Диагностика нравственной воспитанности

Методика №1: диагностика нравственной самооценки.

Инструкция:
Учитель обращается к ученикам со следующими словами: "Сейчас я прочитаю вам 10-ть высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ваш ответ в 4-е бала; если вы больше согласны, чем не согласны - оцените ответ в 3-й бала; если вы немножко согласны - оцените ответ в 2-а бала; если вы совсем не согласны - оцените ответ в 1 -н бал. Напротив номера вопроса поставьте тот бал, на который вы оценили прочитанное мной высказывание". Пример: 1. - 3; 2. - 4 и т.д.

Текст вопросов:

1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.

2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.

3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.

4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.

5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.

6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.

7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.

8. Мне приятно делать людям радость.

9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.

10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.

 

Обработка результатов:

Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:

Ответу, оцененному в 4 бала, приписывается 1 единица, в 3 бала - 2 единицы,

в 2 бала - 3

единицы, в 1 бал - 4 единицы.

В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с

балом.
Например, 4 бала - это 4 единицы, 3 бала - 3 единицы и т.д.

Интерпретация результатов:

От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.

От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.
От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже

среднего.

От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.

 

Методика №2: Диагностика этики поведения.

Инструкция:
Учитель объявляет детям: "Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы  должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую  часть предложений не надо".

Текст:
1. Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я...

2. Если кто-то надо мной смеется, то я...

3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я...

4. Когда меня постоянно перебивают, то я...

5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я...

 

Интерпретация:
Первый вопрос: отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.

Второй вопрос: Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.

Третий вопрос: Отрицательный результат: Давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: Самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.

Четвертый вопрос: Отрицательный результат: Отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: Высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.

Пятый вопрос: Отрицательный результат: Грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: Тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.

Методика №3: Диагностика отношения к жизненным ценностям.

Инструкция:
"Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только 5-ть" Список учитель заранее выписывает на доске.

Список желаний:

1. Быть человеком, которого любят.

2. Иметь много денег.

3. Иметь самый современный компьютер.

4. Иметь верного друга.

5. Мне важно здоровье родителей.

6. Иметь возможность многими командовать.

7. Иметь много слуг и ими распоряжаться.

8. Иметь доброе сердце.

9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.

10. Иметь то, чего у других никогда не будет.

Интерпретация:
Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10.

Пять положительных ответов - высокий уровень.

4-е, 3-й - средний уровень.

2-а - ниже среднего уровня.

0-1 - низкий уровень.

Методика №4: Диагностика нравственной мотивации.

Инструкция:
"Я прочитаю вам 4-е вопроса. Вам нужно выбрать из четырех данных на них ответов один"

Вопросы:
1. Если кто-то плачет, то я.

A) Пытаюсь ему помочь.

Б) Думаю о том, что могло произойти.

В) Не обращаю внимания.

2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит,

что у него нет такой игры.

A) Я скажу ему, чтобы он не приставал.

Б) Отвечу, что не могу ему помочь. 

В) Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру.

Г) Пообещаю, что он может придти с другом и поиграть.

3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру.

А) Я не обращу внимания.

Б) Скажу, что он размазня.

В) Объясню, что нет ничего страшного.

Г) Скажу, что надо лучше научиться этой игре.

4. Ваш одноклассник на вас обиделся вы:

A) Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.

Б) Обижусь в ответ.

В) Докажу ему, что он не прав.

 

Обработка результатов: Ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а.
Далее учитель подсчитывает сумму положительных ответов, данных учеником. 4 бала - высокий уровень 2, 3 бала - средний уровень, 1 бал - низкий уровень

 

Анкетирование учащихся

 

Анкета № 1

1.     Какие качества твоего характера родителям нравятся?

2.     За что тебя хвалят, за что ругают и наказывают?

3.     Как тебя поощряют, за что?

4.     Как тебя наказывают, за что?

5.     Какие качества твоего характера родителям не нравятся?

6.     Что ты любишь делать? Твое любимое занятие?

 

Анкета № 2

1.     Доверяешь ли ты свои секреты родителям?

2.     Стараешься ли контролировать свое поведение?

3.     Каких поощрений ждешь от родителей?

4.     Как бы тебе хотелось проводить вечера в семье?

5.     Хватает ли тебе общения с родителями?

6.     Знакомы ли твои родители с твоими друзьями?

7.     Как думаешь, за какие качества характера тебя можно уважать?

8.     С какими качествами твоего характера тебе стоит расстаться?


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности" для 3 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности" для 3 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности" для 3 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности" для 3 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа предмета «Уроки нравственности» составлена на основе: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа предмета «Уроки нравственности» составлена на основе: 1

Выпускник получит возможность для формирования: - морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на…

Выпускник получит возможность для формирования: - морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на…

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного…

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3 класс, 34 часа

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3 класс, 34 часа

УТВЕРЖДЕНО приказом директора __________/Донцовой

УТВЕРЖДЕНО приказом директора __________/Донцовой

Разговор по телефону. Уважительное отноше­ние к резуль­татам своего и чужого труда, стремление к творчеству и созиданию

Разговор по телефону. Уважительное отноше­ние к резуль­татам своего и чужого труда, стремление к творчеству и созиданию

Афоризмы о самовоспита­нии.Участвовать в обсуждении увиденного, давать оценку

Афоризмы о самовоспита­нии.Участвовать в обсуждении увиденного, давать оценку

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Диагностика нравственной воспитанности

Диагностика нравственной воспитанности

От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки

От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки

Иметь много денег. 3. Иметь самый современный компьютер

Иметь много денег. 3. Иметь самый современный компьютер

Г) Скажу, что надо лучше научиться этой игре

Г) Скажу, что надо лучше научиться этой игре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2023