Рабочая программа по литературе
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературе

Оценка 4.7
docx
02.09.2020
Рабочая программа по литературе
8 класс лит 2020 (1).docx

                                                            Рабочая программа по литературе

                                                           Основного общего образования

                                                           8 класс ( 2 часа в неделю, 68 часов в год)

Рабочая программа по литературе  в 8 классе составлена на основе Федерального компонента

Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и программы

«Литература 5-9 классы. Базовый уровень». Под редакцией Курдюмовой Т.Ф.

 

УМК по дисциплине:

Учебник: « Литература 8 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях». Москва: «Дрофа», 2017 г. Авторы: Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н.

 

 

 

 

                           

                                        Сроки реализации: 1 год

                                                                                                                    

 

 

 

 

 

Рабочая программа по литературе является составной частью образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 48 города Тюмени.   Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089, приказом  Министерства образования  Российской Федерации  от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений  в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства  образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089», с изменениями, внесенными приказами  Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08.2009 г., от 19.10.2009 г., от 24.01.2012 г. № 39, и   на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 9 классов (базовый уровень): Курдюмова Т.Ф. - М.: Дрофа, 2017.

 

Для реализации программы используется учебник: 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях / автор-составитель Курдюмова Т.Ф., М.: Просвещение, 2017

 

 

     Раздел I. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»

 

Личностными результатами выпускников основной школы являются:

·         формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня;

·         осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства;

·         формирование чувства любви к Родине и патриотизма;

·          выработка четкого представления о нравственных категориях и нормах поведения, определяющих характер общения человека с окружающими его людьми;

·         формирование основ коммуникативной компетентности в общении;

·         совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

               Предметные результаты изучения литературы предполагают:

·         понимание ключевых проблем изученных произведений;

·          понимание связи произведения с эпохой его написания;

·          владение элементарными навыками анализа художественного произведения: определение его темы, идеи, композиции,  умение характеризовать героев, находить и определять роль изобразительно-выразительных средств, художественного своеобразия произведений;

·          владение навыками сопоставления произведений;

·          освоение техники самостоятельных творческих работ;

·         понимание образной природы литературы как одного из видов искусств;

·          понимание слова в художественном произведении в его эстетической функции;

·          овладение техникой написания сочинений и изложений на темы, связанные с содержанием уже изученных произведений, а также на свободные темы, которые отражают творческие интересы учеников;

·          создание рефератов на литературные и общекультурные темы.

Метапредметные результаты расширяют сферу практического применения сведений и навыков, сопутствующих изучению литературы. Они включают: 

·         использование понятийного аппарата и научных методов познания;

·          умение формулировать и аргументировать свои мысли;

·         умение привлекать новый и изученный материал;

·         совершенствование устной и письменной речью;

·         самостоятельное анализирование и планирование учебной деятельности;

·         владение первоначальными навыками научной деятельности и представления ее результатов;

·         формирование и развитие компетентности в области использования интернет-ресурсов.

 

Раздел II. Содержание учебного курса

Литература и время

Литературный процесс как часть исторического процесса. История в произведениях искусства слова. Время на страницах исторических произведений. Жанровое разнообразие произведений исторической тематики. Исторические роман, повесть, рассказ; исторические пьесы, поэмы, песни; исторические мотивы в лирике.

Х.К. Андерсен «Калоши счастья» как эпиграф к изучению исторической тематики, как развернутая притча о характере связи времен между собой. Герой сказки и его путешествие в средние века. Четкость и убедительность выводов автора.

Т е о р и я. Литература и история. Эпиграф.

Фольклор

 История в устном народном творчестве. Жанры исторической тематики в фольклоре. Сюжеты и герои исторических произведений фольклора.

Т е о р и я. Исторические сюжеты в народном толковании.

П р а к т и к у м. Знакомство с фрагментами из поэм А.  С.  Пушкина «Полтава» и «Медный всадник». Ответы на вопросы и выполнение заданий.

Народная историческая песня

Герои и сюжеты фольклорных песен на исторические темы. Петр Великий и Иван Грозный в песнях.

«П р а в е ж». Образ Ивана Грозного.

«П е т р а П е р в о г о у з н а ю т в ш в е д с к о м г ор о д е» и др. Художественные особенности исторических песен.

Историческая народная песня и ее исполнители. Слово и музыка в народной песне.

Т е о р и я. Историческая народная песня.

Народный театр

Народная драма как органическая часть праздничного народного быта. От обряда к пьесе. Постановка пьес на народных сценах. География распространения народной драмы.

«К а к ф р а н ц у з М о с к в у б р а л». Героико-романтическая народная драма. Особенности народной драмы: сочетание и чередование трагических сцен с комическими. Драматический конфликт в «исторической» народной пьесе. Соединение героев разных эпох в одном произведении. Герои пьесы: Наполеон и Потемкин. Сюжет. Патриотический пафос народной пьесы.

Т е о р и я. Народная драма.

М е т о д и к а. Целесообразно максимально использовать специфику устного народного творчества и поощрять в ответах как воспроизведение фрагментов изученных текстов, так и импровизацию учащихся при пересказе. Песни и пьесы могут звучать на уроках и в подготовленной учениками или учителем записях на видео или аудиокассетах.

Зарубежная литература

Литература эпохи Возрождения

М. де Сервантес Сааведра. «Д о н К и х о т» (главы). Герой романа Дон Кихот и его оруженосец Санчо Панса. Пародия на рыцарский роман. Иллюзия и действительность. Дон Кихот как «вечный образ».

 Т е о р и я. Рыцарский роман. «Вечный образ».

М е т о д и к а. «Вечный образ» Дон Кихота широко представлен в мировом искусстве. Учителю для проведения урока необходимо подобрать соответствующий иллюстративный материал. Это поможет учащимся оценить различные взгляды на один и тот же образ.

Древнерусская литература

Историческая тема в произведениях древнерусской литературы. Особенности отражения исторического прошлого в литературе Средних веков.

Т е о р и я. Древнерусская литература и ее жанры.

Летопись 

Воинская повесть

«П о в е с т ь в р е м е н н ы х л е т», «П о в е с т ь о р аз о р е н и и Р я з а н и Б а т ы е м». Русская летопись как жанр исторического повествования. Отражение событий истории в летописях XI—XVII  вв. «Повесть временных лет» как первый общерусский летописный свод. Источники повести — более ранние своды и записи.

Т е о р и я. Летопись. Воинская повесть.

 П р а к т и к у м. Знакомство с фрагментом из «Повести временных лет» — «Смерть Олега от своего коня». Чтение фрагмента из «Повести о разорении Рязани Батыем». Ответы на вопросы и выполнение заданий.

 Житие

Жития святых как исторические повествования. Жития первых русских святых на страницах летописи. Популярность жанра жития в древнерусской литературе. Особенности изображения биографии героя в жанре жития. Роль нравственного поучения на страницах жития.

«С к а з а н и е о ж и т и и А л е к с а н д р а Н е в с к ог о». Жизнь героя русской истории как канонизированного святого на страницах жития. Б. К. Зайцев. «П р е п о д о б н ы й С е р г и й Р а д о н е ж с к и й». Элементы житийного жанра в авторском произведении XX в. Становление характера подвижника.

Т е о р и я. Житие. Художественные особенности жанра жития.

Литература эпохи Просвещения

Ж. Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Комедия как жанр драматического произведения. Особенности комедии классицизма. Сатирический образ господина Журдена.

Т е о р и я. Классицизм. Комедия.

М е т о д и к а. Знакомство с Мольером может включать подготовленное исполнение фрагмента пьесы с комментарием.

Литература XVIII века

Жанры исторических произведений: эпические и драматические. Исторические драмы Я. Б. Княжнина. Отражение и оценка событий русской истории в научном и художественном творчестве Н. М. Карамзина. Покорение Новгорода Иваном III («История государства Российского»). Повесть «Марфа-посадница».

Т е о р и я. Историческая драма. Историческая повесть.

Д. И. Фонвизин. «Н е д о р о с л ь». Сатирическая направленность комедии. Герои и события комедии. Резкое противопоставление позиции Простаковых, Скотининых и Правдина, Стародума. Классицизм в драматическом произведении.

Т е о р и я. Классицизм в драматическом произведении.

П р о е к т н а я д е я т е л ь н о с т ь. Инсценировка одного из фрагментов пьесы «Недоросль» Д. И. Фонвизина. Создание электронного альбома иллюстраций к пьесе.

М е д и а р е с у р с ы. Коллективный просмотр и обсуждение в классе телеверсии спектакля Малого театра по пьесе Фонвизина.

М е т о д и к а. Традиционно этот раздел вводится как обзорная тема, но в классе с хорошо успевающими учащимися возможно и текстуальное изучение фрагментов из «Истории государства Российского» и повести «Марфа-посадница» Н. М. Карамзина. Обращение к русской живописи этого века существенно расширит понимание эпохи и обогатит кругозор учеников.

Литература XIX века

Постоянство интересов читателей и писателей XIX в. к историческим событиям и героям. История в произведениях классики. Массовая литература на исторические темы. Патриотическое звучание произведений исторической тематики. Яркость выражения авторской позиции в произведениях на исторические темы.

Т е о р и я. Исторические темы в русской классике. Романтизм и реализм литературы XIX в. Родная история в произведениях этого века.

Историческое прошлое в лирике и прозе

     В. А. Жуковский. «В о с п о м и н а н и е», «П е с н я»; А.  С.  Пушкин. «В о с п о м и н а н и е», «С т а н с ы»; Д. В. Давыдов. «Б о р о д и н с к о е п о л е»; И. И. Козлов. «В е ч е рн и й з в о н»; Ф. И. Глинка. «М о с к в а»; А. Н. Апухтин. «С о л д а т с к а я п е с н я о С е в а с т о п о л е». Обращение лирических поэтов к исторической тематике. Масштаб осмысления былого в лирике: отражение как значительных исторических событий, так и сокровенных воспоминаний, воскрешающих личный опыт поэта. Яркая индивидуальность поэта в  художественной оценке минувшего.

     А. К. Толстой. «И л ь я М у р о м е ц», «П р а в д а», «К у р г а н»; С. Д. Дрожжин. «П е с н я М и к у л ы С е л ян и н о в и ч а» (по выбору учителя и учащихся). Герои и события былин в русской поэзии. Былинные мотивы в разных видах художественного творчества. Обращение А. К. Толстого к стихотворному переложению сюжетов русских былин, его восхищение цельными героическими характерами былинных богатырей. Поэтическая сила и обаяние произведений поэта. Устное народное творчество как источник поэзии С. Д. Дрожжина. Былинные образы в творчестве поэта. Искренность и задушевность его стихотворений.

Т е о р и я. Былина и баллада.

М е т о д и к а. Возможен анализ одной-двух баллад с самостоятельными комментариями исполнителя. Особый интерес вызывает сопоставление двух произведений разных жанров с общим героем, что обогащает и углубляет представление о характере отражения жизни в искусстве.

Г. Лонгфелло. «П е с н ь о Г а й а в а т е» (перевод И. А. Бунина). Поэтичность индейских легенд и преданий в поэме Лонгфелло. Сюжет и герои поэмы. Образ народного героя Гайаваты. Художественные особенности изображения. Близость героев поэмы к миру природы. Образность и красота поэтического языка «Песни о Гайавате». Совершенство перевода.

Т е о р и я. Песнь как жанр.

В. Скотт. «А й в е н г о» (самостоятельное чтение с последующим обсуждением). Вальтер Скотт как родоначальник исторического романа. Типы исторических романов: роман-хроника, роман-жизнеописание, биографический роман, авантюрно-исторический роман. Изображение героев и изображение эпохи. Концепция истории и человека в романе. Романтический историзм и осмысление законов развития человечества. Герой романтического исторического романа и сюжет. Айвенго и леди Ровена. Ричард Львиное Сердце и Робин Гуд как исторические герои и как персонажи романа. Пушкин о Вальтере Скотте.

 Т е о р и я. Исторический роман.

М е т о д и к а. Обсуждение романа, если он прочитан хотя бы частью учеников, зависит от того, насколько юные читатели увлеклись произведением и его проблематикой. Возможны выступления учащихся с краткими сообщениями о сюжете произведения, его героях.

И. А. Крылов. «В о л к н а п с а р н е». Историческое событие и жанр басни. Патриотический пафос басни Крылова. Кутузов и Наполеон в аллегорическом произведении. Мораль басни и ее роль в реальных событиях Отечественной войны 1812 г.

 Т е о р и я. Басня на историческую тему.

 А. С. Пушкин. «П е с н ь о в е щ е м О л е г е», «А н ч а р». Богатство исторической тематики в творчестве Пушкина. Сюжеты русской летописи в лирике поэта. Тема судьбы, рока в балладе «Песнь о вещем Олеге». Сюжет «Песни...» и сюжет летописного эпизода. Герой и его судьба. Поэтическое совершенство произведения и его музыкальное воплощение. Стихотворение «Анчар» как осмысление проблемы власти и деспотизма.

«П о л т а в а» (фрагмент). Описание битвы и ее главного героя. Образ Петра в поэме — образ вдохновителя победы.

«К а п и т а н с к а я д о ч к а». Болдинская осень 1833 г. Работа над «Историей Пугачева» и романом «Капитанская дочка». Пугачев в историческом труде и в художественном произведении: художественное мастерство Пушкина в произведениях двух различных жанров, созданных на одном материале. Сюжет романа «Капитанская дочка» и его важнейшие события. Исторические события и исторические герои на страницах романа. Пугачев как вождь народного восстания и как человек. Взгляд Пушкина на восстание Пугачева как на «бунт бессмысленный и беспощадный». Острота постановки проблемы. Герои исторические и герои вымышленные: Гринев и Пугачев, Гринев и Швабрин, Гринев и Маша. Становление характера Гринева. Проблема чести, долга, милосердия. Проблема морального выбора. Портрет и пейзаж на страницах исторической прозы. Роль эпиграфов в романе. Название и идейный смысл произведений («История Пугачева» и «Капитанская дочка»).

«Б о р и с Г о д у н о в». История создания. Нравственная проблематика трагедии. Образ Бориса Годунова. Особенности жизненной философии героя и конфликт трагедии.

Т е о р и я. Историческая проза. Историческая повесть и исторический труд. Эпиграф. Сюжет и фабула. Автор в историческом произведении.

П р а к т и к у м. Чтение стихотворения «Анчар». Ответы на вопросы и выполнение заданий.

 П р а к т и к у м. Знакомство с описанием внешности Емельяна Пугачева, приведенным Пушкиным в «Истории Пугачевского бунта». Ответы на вопросы и выполнение заданий. Сопоставление портрета Пугачева с портретом того же героя, созданным Пушкиным в «Капитанскаой дочке».

 П р о е к т н а я д е я т е л ь н о с т ь. Проект в виде электронной презентации: «Жизненная правда и художественный вымысел в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”». Нанесение маршрута войск Е. Пугачева и основных сражений на современную карту России.

 М е д и а р е у р с ы. Просмотр и сопоставление эпизодов из кинофильма В. Шкловского «Капитанская дочка», телеспектакля П. Резникова и кинофильма А. Прошкина «Русский бунт», снятым по мотивам пушкинской повести.

М е т о д и к а. Наблюдение за жанровым многообразием в произведениях А. С. Пушкина на исторические темы.

 М. Ю. Лермонтов. «Р о д и н а», «П е с н я п р о ц а р я И в а н а В а с и л ь е в и ч а, м о л о д о г о о п р и ч н и к а и у д а л о г о к у п ц а К а л а ш н и к о в а». Лирика поэта на тему родины. Быт и нравы XVI в. в поэме. Исторический сюжет и герои песни. Трагическое столкновение героев. Иван Грозный, опричник Кирибеевич и купец Калашников. Нравственные проблемы песни. Благородство и стойкость Калашникова и позиция Кирибеевича. Нравственная оценка событий автором. Связь поэмы с устным народным творчеством. Романтическое изображение природы как фона событий. «Песня...» как лироэпическое произведение.

 Т е о р и я. Историческая поэма.

П р о е к т н а я д е я т е л ь н о с т ь. Проект «О жизни и быте в эпоху царя Ивана Грозного». Презентация «Поэма Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича…” в контексте русской истории и культуры».

М е д и а р е с у р с ы. Прослушивание фрагмента увертюры из оперы М. Мусоргского «Хованщина»: «Рассвет над Москвой-рекой». Просмотр художественного фильма С. Эйзенштейна «Иван Грозный». Для учащихся, интересующихся историей — авторские передачи Эдварда Радзинского.

Н. В. Гоголь. «Т а р а с Б у л ь б а». Историческая основа и народно-поэтические истоки повести. XVI век Южной Руси в повести Гоголя. Гоголь — мастер батальных сцен и героических характеров. Битва под Дубно. Стихийная мощь жизни народа и природы на страницах повести. Запорожская Сечь как прославление боевого товарищества, ее нравы и обычаи. Образы Тараса и его сыновей. Мастерство Гоголя в изображении природы. Патриотический пафос произведения. Роль лирических отступлений в повествовании. Авторское отношение к героям.

 Т е о р и я. Историческая повесть. Патриотический пафос произведения.

П р о е к т н а я д е я т е л ь н о с т ь. Презентация или доклада «Роль Запорожской Сечи в формировании характеров героев повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Развернутое сообщение на тему «Биография и география понятия «товарищество» (по материалам повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»). Презентация «Картина И. Е. Репина “Письмо запорожцев турецкому султану” и повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».

М е д и а р е с у р с ы. Просмотр художественного фильма В.  Бортко «Тарас Бульба». Просмотр научно-популярного фильма «Три тайны Гоголя».

 А. Дюма. «Т р и м у ш к е т е р а» (самостоятельное чтение с последующим обсуждением). Авантюрно-исторические романы Александра Дюма-отца. Трансформация исторических событий и исторических героев. Мир вымышленных героев на фоне исторических обстоятельств. Увлекательность сюжетов и яркость характеров. Кодекс чести и правила поведения героев в романах А. Дюма. Яркость авторской позиции. Причина популярности произведений А. Дюма.

Т е о р и я. Авантюрно-исторический роман.

М е т о д и к а. При обсуждении романа стоит сосредоточиться на вопросе: «Что дает право называть произведение А. Дюма историческим и каковы основания считать его авантюрным романом?»

 А. К. Толстой. «В а с и л и й Ш и б а н о в». Подлинные исторические лица — царь Иван Грозный и князь Курбский. Василий Шибанов как нравственный идеал автора.

«К н я з ь С е р е б р я н ы й». Эпоха и ее воспроизведение в  романе. Сюжет и его главные герои. Исторические лица — царь Иван IV Грозный, Малюта Скуратов и др. Вымышленные герои и их роль на страницах исторического повествования. Романтический взгляд на родную историю. Патриотический пафос повествования. Высокие нравственные идеалы автора и убедительность его позиции. Историческая точность в воспроизведении быта эпохи. Художественные особенности повествования. Роль фольклорных произведений в романе. Народная песня на страницах романа.

Т е о р и я. Исторический роман. Связь исторического романа с фольклором.

Л. Н. Толстой. «П о с л е б а л а». Гуманистический пафос рассказа. «После бала» как воспоминание о впечатлениях юности. Герои и их судьбы. Иван Васильевич как геройрассказчик. Контраст как основа композиции рассказа, раскрытия душевного состояния героя. Роль случая в жизни и судьбе человека. Образ «грациозной и величественной» Вареньки. Полковник на балу и после бала. Сцена истязания беглого солдата, красочные и звуковые образы при ее создании. Время и пространство в рассказе. Художественное мастерство писателя. «П о с м е р т н ы е з а п и с к и с т а р ц а Ф е д о р а К у з ьм и ч а» как раздумье Льва Толстого о судьбе человека. Сопоставление произведений «После бала» и «Посмертные записки старца Федора Кузьмича» для широты представления о позиции автора.

Т е о р и я. Контраст как прием композиции.

П р а к т и к у м. Знакомство с фрагментом из публицистических сочинений Л. Н. Толстого. Ответы на вопросы и выполнение заданий.

 П р о е к т н а я д е я т е л ь н о с т ь. Проект в виде реферата к итоговому уроку по рассказу «После бала»: «Воплощение религиозно-философских воззрений Л. Н. Толстого в его рассказе «После бала».

 М е т о д и к а. Проведение сопоставительного анализа при изучении произведений исторической тематики.

Интерьер и пейзаж в историческом повествовании, их место в воссоздании эпохи

Быт и нравы эпохи на страницах исторического повествования. Место интерьера в воссоздании быта и характеристики нравов. Сюжет и интерьер. Познавательная и художественная роль интерьера. Интерьер как одно из важных слагаемых воссоздания исторической действительности на страницах художественного произведения. Роль и место интерьера в эпосе и в других родах литературы. Интерьер в живописи. Особенности пейзажа в описании исторического прошлого и исторических событий.

 Т е о р и я. Место интерьера и пейзажа в композиции исторического произведения.

Литература XX века

Былины и герои в произведениях XX века

И. А. Бунин. «Н а р а с п у т ь е», «С в я т о г о р», «С в ят о г о р и И л ь я»; К. Д. Бальмонт. «Ж и в а я в о д а»; Е. М. Винокуров. «Б о г а т ы р ь». Былины и их герои в произведениях XX в. Трансформация образа былинного героя в произведениях XX в. Живая стихия русского фольклора в стихотворениях И. А. Бунина. Проникновенное отражение былинных образов в его поэзии. Мастерство исторических образов и совершенство языка, разнообразие и богатство ритмики стихотворений поэта. Былинные мотивы в творчестве К. Д. Бальмонта. Стихотворение «Живая вода» как обращение к «родным богатырям». Чистота и прозрачность ритма, «перезвоны благозвучий» стихотворных строк поэта.

Т е о р и я. Былины в лирике XX в.

Ю. Н. Тынянов. «В о с к о в а я п е р с о н а», «П о д п ор у ч и к К и ж е». Исторические романы и повести Тынянова. «Восковая персона» как повесть о судьбе Петра Великого и его наследия. Герои и сюжет повести. «Подпоручик Киже» — осуждение нелепостей воинской службы при Павле I. Язык и  стиль, помогающий воссоздать картины русской истории.

Т е о р и я. Язык и стиль исторического повествования.

М. Алданов. «Ч е р т о в м о с т» (главы), «С в я т а я Е л е н а, м а л е н ь к и й о с т р о в». Исторические романы и повести Марка Алданова. Родная история и история Европы в  произведениях автора русского зарубежья. Тетралогия «Мыслитель». Серия исторических портретов. Блестящее изображение полководца Суворова в романе «Чертов мост». «Святая Елена, маленький остров» как завершение тетралогии. Последние годы жизни Наполеона. Неразрывность связи времен как главная тема творчества М. Алданова. Активное утверждение авторской позиции в произведениях исторического цикла. Т е о р и я. Циклы исторических романов (тетралогия, трилогия).

 Б. Л. Васильев. «У т о л и м о я п е ч а л и...». Изображение ходынской трагедии. Понимание автором и его героями причин этой трагедии. Различные пути развития России в представлении героев романа. Обыденная жизнь людей на фоне трагических страниц родной истории. Исторические лица, изображенные в произведении (император Николай II, великий князь Сергей Александрович, Иван Каляев, Владимир Иванович Немирович-Данченко). Главная героиня Наденька Олексина, ее искания. Зависимость судьбы Наденьки от происходящих событий. Смысл заглавия романа.

Т е о р и я. Исторический роман и его название.

Великая Отечественная война в литературе

Л.М. Леонов. «З о л о т а я к а р е т а». Тема Великой Отечественной войны в произведениях послевоенных лет. Судьбы героев пьесы и их идеалы. Романтический настрой автора при создании образов героев и истолкования их отношения к судьбе человека. Драматический сюжет и драматические судьбы.

Т е о р и я. Символика названия пьесы.

Мотивы былого в лирике поэтов XX века

В. Я. Брюсов. «Т е н и п р о ш л о г о», «В е к з а в ек о м»; З. Н. Гиппиус. «14 д е к а б р я»; Н. С. Гумилев. «С т а и н а», «П р а п а м я т ь»; М. А. Кузмин. «Л е т н и й с а д»; М. И. Цветаева. «Д о м и к и с т а р о й М о с к в ы», «Г е н е р а л а м д в е н а д ц а т о г о г о д а»; Г. В. Иванов. «Е с т ь в л и т о г р а ф и я х с т а р и н н ы х м а с т ер о в...»; Д.  Б.  Кедрин. «З о д ч и е» и др. Традиционное внимание поэтов к родной истории и ее событиям. Тема прошлого как одна из тем лирики поэтов XX столетия. Осмысление былого поэтами Серебряного века и современными поэтами. Лирические раздумья об исторических событиях, о свершениях и ошибках человечества, о произведениях искусства как свидетелях минувшего.

Т е о р и я. Роль темы прошлого в лирике XX в. П р о е к т н а я д е я т е л ь н о с т ь. Проект в виде электронной презентации «Тема памяти в лирике русских поэтов XX века».

П р о е к т н а я д е я т е л ь н о с т ь. Создание книги стихов «Российские поэты о Великой Отечественной войне» с помощью компьютерных технологий. Школьный вечер «Строки, опаленные войной». Подготовка и выпуск школьного альманаха или стенной газеты к юбилею празднования Дня Победы.

М е д и а р е с у р с ы. Просмотр музыкального фильма «Песни военных лет» или подборки песен о войне. Знакомство с материалами сайта, которые нужны в работе над проектом «Мотивы былого в лирике поэтов XIX века».

 Итоги

Беседа по итогам чтения и изучения произведений исторической тематики в течение года. Произведения русской и зарубежной литературы, отражающие исторические события. Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул.

А. А. Ахматова. «К л я т в а», «М у ж е с т в о». А. А. Прокофьев. «М о с к в а». К. М. Симонов. «Т ы п о м н и ш ь, А л е ш а, д о р о г и С м о л е н щ и н ы...». А. Т. Твардовский. «Ра с с к а з т а н к и с т а». Ю. В. Друнина. «З и н к а». М. А. Дудин. «З д е с ь г р я з ь, и б р е д, и в ш и в т р а нш е я х...». А. А. Сурков. «Б ь е т с я в т е с н о й п е ч у р к е о г о н ь...». М. В. Исаковский. «О г о н е к». Б. Ш. Окуджава. «Д о с в и д а н и я, м а л ь ч и к и ». Е. М. Винокуров. «В п о л я х з а В и с л о й с о н н о й...». В. С. Высоцкий. «Ш т р а ф н ы е б а т а л ь о н ы».

 М е т о д и к а. В курсе этого года особое внимание обращено на движение времени, и при изучении всех произведений этот момент сохраняет главенствующее значение. Отсюда и особая роль обзорных тем при обращении к произведениям, которые могут впоследствии войти в читательский багаж учеников.

Содержание

Кол-во часов

Введение.

1

Фольклор.

2

 Древнерусская литература.

8

Из литературы XVIII века.

3

Из литературы XIX века.

36

Из литературы XX века.

18

ИТОГО

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Календарно-тематическое планированиещая история, обработанная "" Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко.

роизведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).

 

 

 

№ урока

Дата план

Дата факт

Раздел. Тема урока.

 

Количество часов.

Планируемые результаты

Формы контроля.

Подготовка

к ГИА (ОГЭ)

1

 

 

Литература и время. История на страницах произведений различных жанров. Техника безопасности на уроках литературы.

Х. К. Андерсен. «Калоши счастья»

1

Личностные формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня 

Предметные понимание ключевых проблем изученных произведений

Метапредметные  использование понятийного аппарата и научных методов познания

Составление плана, пересказ по данному плану.

1.1

2

 

 

 

Народная историческая песня «Правеж», «Петра I узнают в шведском городе». Художественные особенности песен исторической тематики.

1

Личностные осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

Беседа, работа с учебником

1.3

3

 

 

Р.К. Романтизация образов Ермака и Сибири

1

Личностные осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

 

 

4

 

 

Народный театр. «Как француз Москву брал».

Наполеон и Потемкин в одной исторической пьесе

1

Личностные осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

Выразительное чтение; комментирование, беседа по вопросам, элементы анализа текста

1.3., 1.7.

5

 

 

 М . д е С е р в а н т е с С а а в е д р а. «Дон Кихот»

«Вечный образ» в произведении литературы

1

Личностные формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

Выразительное чтение, беседа по вопросам

1.1

6

 

 

Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Жанр летописи.  «Повесть временных лет»

 

1

Личностные формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

Чтение, анализ текста,

составление тезисного плана.

1.4., 1.7.

7

 

 

Историческая личность на страницах произведений Древней Руси.

Летопись "Смерть Олега от своего коня."

1

 Личностные осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

Чтение, анализ текста,

составление тезисного плана.

1.4., 1.6.

8

 

 

Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем»

1

9

 

 

Житие как жанр.  «Сказание о житии Александра Невского»

1

 Личностные осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

Беседа по вопросам; выразительное, комментированное чтение

1.4., 1.5., 4.2.

10-11

 

 

Б.К.Зайцев. «Преподобный Сергий  Радонежский»

2

12

 

 

Внеклассное чтение

Произведения Древней Руси

1

 Личностные формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

Игра-конкурс

1.4., 1.6., 1.7.

13

 

 

 Ж . Б . М о л ь е р  «Мещанин во дворянстве». Классицизм. Комедия. Сатирическое изображение героев. Господин Журден

1

Личностные осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

Беседа по вопросам; выразительное, комментированное чтение

1.6

14-15

 

 

Д . И . Ф о н в и з и н. «Недоросль». Классицизм в драматургии. Урок Митрофанушки

2

 Личностные формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные    владение первоначальными навыками научной деятельности и представления ее результатов

Устные выступления, выразительное чтение.

1.3., 1.4., 1.6., 1.7.

16

 

 

Историческое прошлое в лирике XIX в.

В. А. Жуковский «Воспоминание», «Песня»; А. С. Пушкин «Воспоминание», «Стансы»; Д. В. Давыдов «Бородинское поле»; И. И. Козлов «Вечерний звон»; Ф. И. Глинка «Москва».

1

Личностные осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

Выразительное чтение; элементы анализа текста

1.4., 1.6., 1.7., 1.8., 5.5.

17

 

 

Былины и их герои в произведениях XIX в. А. К. Толстой. «Илья Муромец», «Правда» и др.

1

Личностные осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

Выразительное чтение; элементы анализа поэтического текста.

1.6.

18

 

 

 

 

Внеклассное чтение

Г.У. Лонгфелло «Песнь о Гайавате»

1

Личностные осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

Выразительное чтение; беседа по вопросам; элементы анализа поэтического текста

1.2., 1.6.

 

19

 

 

Внеклассное чтение

Исторический роман. В . С к о т т. «Айвенго».

1

Личностные осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

Беседа по вопросам; анализ текста.

1.6., 5.9.

20

 

 

И . А . К р ы л о в. «Волк на псарне» и другие басни, связанные с историей

1

Личностные формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные    владение первоначальными навыками научной деятельности и представления ее результатов

Беседа по вопросам; анализ текста.

1.2., 1.6., 1.7., 5.9.

21

 

 

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге», «Анчар».

1

Выразительное чтение; анализ текста.

1.2., 1.6., 1.7., 5.9.

 

22

 

 

Личность Петра 1 в произведениях  А.С. Пушкина.  «Полтава».

1

23

 

 

Развитие речи

А.С.Пушкин «Борис Годунов»

1

  Личностные осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

Выразительное чтение ; беседа по вопросам

1.3., 1.6., 1.7., 5.9.

24

 

 

Р.К. П.Ершов. Поэтизация национального  женского характера в поэме "Сузге".

1

Личностные осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

Беседа по вопросам; анализ текста.

 

25

 

 

А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Историческая основа повести.

1

Личностные осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

 

Комментированное чтение; вопросы.

1.2

26

 

 

 

Образ Гринева. Становление личности под влиянием «благих потрясений» ( анализ I-II глав)

1

Выразительное чтение; сжатый пересказ

1.4., 1.8.

27

 

 

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора  в повести. Гринёв и Швабрин (анализ IIIV глав)

1

Выразительное чтение; анализ текста; пересказ

Перечитать главы VIVII; пересказ о  падении Белогорской крепости

28

 

 

Пугачёв и народ в повести. Разбор VIVII глав

1

Сжатый пересказ; аналитическая беседа; выразительное чтение эпизодов

1.6., 1.7., 5.12.

29

 

 

Средства характеристики героев повести на примере VIIIXII глав

1

 Личностные формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные    владение первоначальными навыками научной деятельности и представления ее результатов

Аналитическая беседа

1.5., 1.7., 1.8., 5.12.

30

 

 

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Анализ эпизода.

1

Беседа по вопросам; анализ текста; описание иллюстраций

1.4.

 

31

 

 

Развитие речи

Сочинение "Маша Миронова - нравственный  идеал А.С. Пушкина.

 

1

Работа над содержанием произведения

1.2., 1.4., 1.6., 5.14.

32

 

 

Вн. чт. по произведениям А.С.Пушкина.

1

Личностные формирование чувства любви к Родине и патриотизма Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные  самостоятельное анализирование и планирование учебной деятельности

Выразительное чтение; анализ поэтического текста

 

33

 

 

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Особенности лирики.

1

Личностные осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

 

Выразительное чтение; анализ поэтического текста

1.6., 1.7., 5.14.

34

 

 

М.Ю.Лермонтов  "Родина"

1

 

 

35

 

 

«Песня про царя Ивана Васильевича…».Герои поэмы и их судьбы.

1

36

 

 

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Знакомство с автором. Сюжет повести.

1

Личностные осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

Комментированное чтение; элементы анализа текста

1.2., 1.6., 1.7., 5.14.

37

38

 

 

 

Система образов повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Художественные особенности повести.

Сопоставление Остапа и Андрия

1

1

Личностные осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

 

Беседа по вопросам; пересказ текста; элементы хзарактеристики героев

1.4., 1.6., 5.14.

1.2., 1.6., 5.15.

39

 

 

 

Характеристика Тараса Бульбы. Роль автора в повести. 

1

Выразительное чтение; анализ текста; характеристика героев

1.2., 1.6., 1.7., 5.15.

40

 

 

Развитие речи

Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

1

 

Личностные формирование чувства любви к Родине и патриотизма Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные  самостоятельное анализирование и планирование учебной деятельности

Сравнительная характеристика литературных героев  

 

41-42

 

 

Мотивы былого в лирике поэтов XIX века 

2

Личностные формирование чувства любви к Родине и патриотизма Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные  самостоятельное анализирование и планирование учебной деятельности

Выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста

1.1., 1.6.,6.8.

43

 

 

А.К.Толстой «Василий Шибанов». Сюжет баллады, её герои

Вымысел и реальность в художественном произведении.

1

Личностные осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

Выразительное чтение; элементы анализа текста; словарная работа

1.2., 1.6., 1.7.

44

 

 

А.К.Толстой «Князь Серебряный». Сюжет и герои романа.

Народная речь в литературном тексте.

 

1

Личностные осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

Комментированное чтение; элементы анализа текста; беседа по вопросам.

1.2., 1.6., 6.9.

45

 

 

Внеклассное чтение

А . Д ю м а. «Три мушкетера». Авантюрно-исторический роман и его роль в нашем чтении

1

Навык монологической речи

 

46

 

 

Р.К. Л.Лапцуй "Эдейка". Значение национальных преданий  о становлении  личности человека.

1

Личностные осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

Элементы анализа текста, словарная работа

 

47

 

 

Исторические лица и вымышленные герои в исторических произведениях

1

Личностные формирование чувства любви к Родине и патриотизма Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные  самостоятельное анализирование и планирование учебной деятельности

Анализ творческих работ, беседа по вопросам; комментарии

1.6., 1.7., 6.9.

48

 

 

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. История создания рассказа «После бала»

1

 

Личностные осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал.

Комментированное чтение; беседа по вопросам

1.2., 1.4., 1.7., 1.8., 5.5., 5.11., 6.4.

49

 

 

Художественное своеобразие рассказа «После бала». Контраст как основной приём.

1

Личностные осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

Аналитическая беседа; выразительное чтение; работа с таблицей.

1.6., 1.7.

50

 

 

Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала».

Время и пространство в художественном тексте.

1

Беседа; элементы диспута; тест.

1.2., 1.4., 1.6., 1.7.

51

 

 

Р.р.  Творческая работа. Рассказ, построенный на контрасте

1

Личностные осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

Аналитическая беседа

 

52

 

 

Контрольная работа по теме: « Литература XIX века»

1

Личностные формирование чувства любви к Родине и патриотизма Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные  самостоятельное анализирование и планирование учебной деятельности

тест

1.6., 1.7.

53

 

 

Русская литература ХХ века

Былинные герои  в поэзии ХХ века.

1

Личностные формирование чувства любви к Родине и патриотизма Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные  самостоятельное анализирование и планирование учебной деятельности

Выразительное чтение, элементы анализа текста.

 

54

 

 

Былины и их герои в поэзии И. Бунина.

1

Личностные осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

Анализ былин.

1.1., 1.2., 1.6., 1.7.

53-54

 

 

Внеклассное чтение

Ю.Н. Тынянов «Подпоручик Киже». «Восковая персона»

2

Личностные формирование чувства любви к Родине и патриотизма Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные  самостоятельное анализирование и планирование учебной деятельности

 

Анализ текста; пересказ; беседа по вопросам.

1.4., 1.6, 1.7., 1.8.

55

 

 

Внеклассное чтение

М. Алданов «Чёртов мост».

1

Комментированное чтение; анализ текста

1.7.

 56

 

 

Б.Л.Васильев «Утоли моя печали…».Изображение ходынской трагедии.

1

 

Личностные осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

  Выразительное чтение, беседа по вопросам, анализ текста; чтение по ролям.

1.5., 1.6.

57

 

 

Великая Отечественная война в лирике ХХ века (А.А. Ахматова, А.Т. Твардовский)

1

 

Личностные формирование чувства любви к Родине и патриотизма Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные  самостоятельное анализирование и планирование учебной деятельности

 

 

Выразительное чтение, беседа по вопросам, анализ текста.

1.4., 1.7.

58

 

 

Стихи и песни о Великой Отечественной войне  в XX веке (Б.Ш. Окуджава, В.С. Высоцкий).

1

 

Групповая работа по анализу лирических произведений

1.2., 1.6.

59

 

 

Литературная гостиная

«Великая Отечественная война  в стихотворениях русских поэтов»

1

 

 

60

 

 

РК. В. Крапивин «Далеко-далеко от моря» (отрывок из рассказа)

1

Личностные осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

Составление плана

1.1., 1.4., 1.8, 7.6.

61

 

 

Внеклассное чтение

С.Цвейг. «Невозвратимое мгновение (Ватерлоо, 8 июня 1815 года)»

1

Личностные осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

Выразительное чтение.

1.4., 1.6, 7.6.

62

 

 

Тема Великой Отечественной войны в пьесе Л.М.Леонова «Золотая карета».

1

 

 

63

 

 

Мотивы былого в лирике поэтов ХХ века.

1

Личностные осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

1.3., 1.6., 1.7., 1.8., 7.6.

64

 

 

Р.К. Н.М.Чукмалдин. Мои воспоминания (главы из книги). Тема детства. Образ города Тюмени.

1

Личностные осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального Российского государства

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

Наизусть

1.1., 1.2., 1.7., 1.8.

65

 

 

Контрольная работа за год.

1

Наизусть стихи о ВОВ

1.6.

66

 

 

Работа над ошибками. Творческая работа.

1

Личностные совершенствование духовно-нравственных качеств личности Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

 

67-68

 

 

Богатство жанров. Важность проблематики. Связь истории с сегодняшним днем

 

Личностные совершенствование духовно-нравственных качеств личности Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Метапредметные   умение привлекать новый и изученный материал

Тест.

1.6., 1.7.

 

 

 

IV. Критерии оценивания

При оценивании деятельности учащихся по предмету «Литература» необходимо учитывать достижения личностных, предметных и метапредметных результатов. При этом предполагается понимание вопроса или задания, умение давать точный и четко мотивированный ответ, свободное владение собственной речью. При оценивании по пятибалльной системе:

 —оценка 5 ставится при верном понимании заданного вопроса и полном и обстоятельном ответе. При этом учитывается умение использовать убедительные доказательства и уместные примеры. Отличный ответ должен демонстрировать свободное владение речью, умение пользоваться цитатами из художественного текста в ходе своих рассуждений, экономно излагать необходимый материал;

—оценка 4 предполагает наличие тех же положительных моментов, как и оценка 5, но допускает менее подробное и обстоятельное освещение материала;

—оценка 3 ставится при наличии лишь самых необходимых сведений по предложенному вопросу. Допускается наличие стилистических неточностей или погрешностей в тексте ответа.

 

 


 

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе является составной частью образовательной программы основного общего образования

Рабочая программа по литературе является составной частью образовательной программы основного общего образования

Метапредметные результаты расширяют сферу практического применения сведений и навыков, сопутствующих изучению литературы

Метапредметные результаты расширяют сферу практического применения сведений и навыков, сопутствующих изучению литературы

История в устном народном творчестве

История в устном народном творчестве

Литература эпохи Возрождения

Литература эпохи Возрождения

С к а з а н и е о ж и т и и А л е к с а н д р а

С к а з а н и е о ж и т и и А л е к с а н д р а

М е т о д и к а. Традиционно этот раздел вводится как обзорная тема, но в классе с хорошо успевающими учащимися возможно и текстуальное…

М е т о д и к а. Традиционно этот раздел вводится как обзорная тема, но в классе с хорошо успевающими учащимися возможно и текстуальное…

Г. Лонгфелло. «П е с н ь о Г а й а в а т е» (перевод

Г. Лонгфелло. «П е с н ь о Г а й а в а т е» (перевод

Гринев и Пугачев, Гринев и Швабрин,

Гринев и Пугачев, Гринев и Швабрин,

М е д и а р е с у р с ы. Прослушивание фрагмента увертюры из оперы

М е д и а р е с у р с ы. Прослушивание фрагмента увертюры из оперы

Высокие нравственные идеалы автора и убедительность его позиции

Высокие нравственные идеалы автора и убедительность его позиции

И. А. Бунин. «Н а р а с п у т ь е», «С в я т о г о р», «С в ят о…

И. А. Бунин. «Н а р а с п у т ь е», «С в я т о г о р», «С в ят о…

Т е о р и я. Символика названия пьесы

Т е о р и я. Символика названия пьесы

Содержание Кол-во часов

Содержание Кол-во часов

Дата план Дата факт

Дата план Дата факт

Р.К. Романтизация образов Ермака и

Р.К. Романтизация образов Ермака и

Историческая личность на страницах произведений

Историческая личность на страницах произведений

Внеклассное чтение Произведения

Внеклассное чтение Произведения

Историческое прошлое в лирике XIX в

Историческое прошлое в лирике XIX в

Внеклассное чтение Исторический роман

Внеклассное чтение Исторический роман

Р.К. П.Ершов. Поэтизация национального женского характера в поэме "Сузге"

Р.К. П.Ершов. Поэтизация национального женского характера в поэме "Сузге"

Средства характеристики героев повести на примере

Средства характеристики героев повести на примере

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Характеристика Тараса Бульбы

Характеристика Тараса Бульбы

А.К.Толстой «Князь Серебряный»

А.К.Толстой «Князь Серебряный»

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Русская литература ХХ века Былинные герои в поэзии

Русская литература ХХ века Былинные герои в поэзии

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Российского государства Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Российского государства Предметные понимание связи произведения с эпохой его написания

Работа над ошибками. Творческая работа

Работа над ошибками. Творческая работа

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2020