Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кокуйская средняя общеобразовательная школа №2»
РАССМОТРЕНА Протокол заседания МО от _____________ № _______ Руководитель МО__________ /_________________/
|
СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР_____________ /________________/ «___»___________20__ |
УТВЕРЖДЕНА Директор МОУ «Кокуйская СОШ №2» __________ /Н.В.Чандышина/ Приказ от «__»_______20_ №__ |
Рабочая программа
по литературе
в 5 классе «А»
на 2018/2019учебный год
Составил:
учитель Кутузова
Татьяна Вениаминовна
П.г.т.Кокуй,2018
Рабочая программа по литературе в 5 классе «А» составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими документами федерального и регионального уровня;
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями);
– Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 8.04.2015);
– Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки №253 от 31.03.2014 года с изменениями),
а также с учетом Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Кокуйская СОШ №2»;
с учетом программы «Литература»- предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной, 5-9 классы, М., Просвещение, 2016
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предмет «Литература» обеспечивает достижение обучающимися личностных результатов за счет реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность.
Основным объектом оценки личностных результатов в основной школе служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:
1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение строить жизненные профессиональные планы с учетом конкретных перспектив социального развития;
3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
Метапредметные результаты достигаются за счет всех учебных предметов и внеурочной деятельности.
Основным объектом и предметом оценки метапредметных результатов являются:
· способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
· способность работать с информацией;
· способность к сотрудничеству и коммуникации;
· способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
· способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
· способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Программа адресована обучающимся 5 класса.На уроках литературы необходимо организовывать дифференцированную и индивидуальную работу с разными категориями учащихся, учитывая особенности детей с особыми потребностями. Это необходимо учитывать и при организации контроля.
В 5«А» классе учащихся. Группа учащихся умеет самостоятельно работать , владеет монологической и диалогической речью, устной и письменной. Они знают содержание литературных произведений, основные факты жизненного и творческого пути писателей, владеют теоретико- литературными понятиями. Другой группе нелегко дается определять принадлежность художественного произведения к 1 из литературных родов и жанров., выявлять авторскую позицию, выражать свое отношение к прочитанному. Некоторые учащиеся не участвуют в диалоге по прочитанным произведениям, не отстаивают свою точку зрения.
Для детей характерно наивно-реалистическое восприятие литературно-художественного произведения как истории из реальной жизни (сферы так называемой «первичной действительности»). Понимание текста на этом уровне осуществляется на основе буквальной «распаковки» смыслов; к художественному миру произведения читатель подходит с житейских позиций. Такое эмоциональное непосредственное восприятие, создает основу для формирования осмысленного и глубокого чтения, но с точки зрения эстетической еще не является достаточным. Оно характеризуется способностями читателя воспроизводить содержание литературного произведения, отвечая на тестовые вопросы (устно, письменно) типа «Что? Кто? Где? Когда? Какой?», кратко выражать/определять свое эмоциональное отношение к событиям и героям – качества последних только называются/перечисляются; способность к обобщениям проявляется слабо.
Поэтому ведущими формами познавательной деятельности являются: акцентно-смысловое чтение; воспроизведение элементов содержания произведения в устной и письменной форме (изложение, действие по действия по заданному алгоритму с инструкцией); формулировка вопросов; составление системы вопросов и ответы на них (устные, письменные).
При этом учитываются такие особенности школы, как наличие в классе детей с ОВЗ, детей детского дома, требующих повышенного внимания и компенсации отсутствия домашнего воспитания.
Проектная и учебно-исследовательская деятельность реализуется путем представления одной из следующих работ:
а) письменной работы
б) художественной творческой работы (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации);
в) отчетных материалов по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности обучающихся или на школьной конференции.
Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.
Изучение предмета «Литература» способствует духовно-нравственному развитию обучающихся, так как общение школьника с произведениями искусства слова- это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой литературы и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления обучающихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.
Планируемые результаты
Личностные:
Показатели достижения результатов на конец 5 класса |
1. Российская гражданская идентичность 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. 3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. 4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей 7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. 9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
|
Метапредметные:
Результаты |
Показатели достижения результатов на конец 5 класса |
Регулятивные |
1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет: · анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; · идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; · выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; · ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; · формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; 2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: · определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; · определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; · выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; · составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); · определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; · планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. 3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет: · определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; · систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности; · отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; · оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; · работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата; · сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. 4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет: · определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; · анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; · свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; · оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; · обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; · фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. 5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет: · наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; · соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; · принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; · самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; · ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности; · демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
|
|
|
Познавательные |
Показатели достижений результатов на конец 5 класса |
|
Ученик научится: - осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях; - осуществлять запись указанной учителем информации; - применять знаки, символы, схемы, приведенные в учебной литературе, для решения учебных и познавательных задач; - находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; - воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. . |
Коммуникативные |
|
|
1.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет: · определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; · отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); · представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; · соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; · высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; · принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; · создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств; · использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления; · использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя; · делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. 2.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет: · целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; · выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; · использовать компьютерные технологии ; · использовать информацию с учетом этических и правовых норм.
|
|
|
Предметные:
Результаты |
Показатели достижения результатов на конец 5 класса: · осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения; · восприятие литературы как одной из основных культурных ценностей народа ; · осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры; · развитие способности понимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции; · овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. . определять тему и основную мысль произведения; · владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет; выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу ; · характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики,оценивать систему персонажей ; · находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции. · определять родо-жанровую специфику художественного произведения ; · выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними ,выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения, пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями (в каждом классе – умение пользоваться терминами, изученными в этом и предыдущих классах) как инструментом анализа и интерпретации художественного текста; · представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы ; · собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, сочинения,литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему; выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения ; · выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению; · ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой, пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.
|
Раздел 2. Содержание учебного предмета, курса
Краткая характеристика содержания предмета «Литература».
Содержание предмета «Литература» связано с проблемой школы «Образовательная среда школы как фактор социализации обучающихся». Это происходит через изучение следующих тем.
Раздел 3. Тематическое планирование
5 класс (94 часа)
Продолжительность учебного года составляет 34 недели на основании годового календарного графика МОУ «Кокуйская СОШ №2». В соответствии с учебным планом МОУ «Кокуйская СОШ №2» на изучение предмета «Литература» в 5 классе отводится 94 часа (2,75 ч в неделю), в том числе:
на проведение контрольных работ – 4 ч. ,
на проведение уроков развития речи- 10 ч.,
на проектную и учебно-исследовательскую деятельность -2 часа. Итого на изучение нового учебного материала остается 78 часов.
№ урока п/п |
Тема |
Количество часов |
Примечание |
|
Введение |
1 |
|
1 |
Книга в жизни человека. |
1 |
|
|
Устное народное творчество |
9 |
|
2 |
Фольклор- коллективное устное народное творчество. |
1 |
|
3 |
Малые жанры фольклора. Сказки Забайкалья. |
1 |
|
4 |
Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка. |
1 |
|
5 |
«Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич. |
1 |
|
6 |
«Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки. |
1 |
|
7 |
«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»- волшебная богатырская сказка героического содержания. |
1 |
|
8 |
«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»: система образов сказки. |
1 |
|
9 |
Сказки о животных. «Журавль и цапля». Забайкальские сказки о животных. |
1 |
|
10 |
Бытовые сказки. «Солдатская шинель». |
1 |
|
11 |
РР Подготовка к домашнему письменному ответу на 1 из проблемных вопросов по теме «Русские народные сказки». |
1 |
|
|
Из древнерусской литературы |
2 |
|
12 |
«Повесть временных лет» как литературный памятник. |
1 |
|
13 |
Из «Повести временных лет»: «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». |
1 |
|
|
Из литературы ХVIII века |
2 |
|
14 |
Вн.чт. М.В. Ломоносов- ученый, поэт, художник. |
1 |
|
15 |
М.В. Ломоносов. «Случилось вместе два астронома в пиру…» |
1 |
|
|
Из литературы XIX века |
29 |
|
16 |
Вн.чт. Жанр басни в мировой литературе. |
1 |
|
17 |
И.А. Крылов. «Ворона и Лисица», Свинья под Дубом». |
1 |
|
18 |
И.А. Крылов. «Волк на псарне», |
1 |
|
19 |
РР Инсценирование русской басни. |
1 |
|
20 |
В.А. Жуковский. «Спящая царевна». Особенности сюжета сказки. |
1 |
|
21 |
В.А. Жуковский. «Кубок». Нравственно-психологические проблемы баллады. |
1 |
|
22 |
А.С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. «Няне». Мотивы одиночества и грусти. |
1 |
|
23 |
А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый…» |
1 |
|
24 |
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: события и герои. |
1 |
|
25 |
РР А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев. |
1 |
|
26 |
УК Контрольная работа (тест) по произведениям А.С. Пушкина. |
1 |
|
27 |
Вн. чт. Сказки А.С. Пушкина. |
1 |
|
28 |
А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. |
1 |
|
29 |
А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение. |
1 |
|
30 |
М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино» как отклик на 25-ю годовщину Бородинского сражения. |
1 |
|
31 |
М.Ю. Лермонтов. Бородино»: проблематика и поэтика. |
1 |
|
32 |
Вн.чт.М.Ю. Лермонтов. «Ашик- Кериб» как литературная сказка. |
1 |
|
33 |
Проект. Конкурсная программа «Мы читаем произведения А. Пушкина и М. Лермонтова». |
1 |
|
34 |
Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки»: «Заколдованное место». |
1 |
|
35 |
Н.В. Гоголь. «Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести. |
1 |
|
36 |
Вн.чт. Н.В. Гоголь. «Вечера на хыторе близ Диканьки»: «Майская ночь, или Утопленница» и др. |
1 |
|
37 |
Н.А. Некрасов. «Мороз, Красный нос».(отрывок из поэмы) |
1 |
|
38 |
Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей. |
1 |
|
39 |
Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети». Язык стихотворения. |
1 |
|
40 |
И.С. Тургенев. «Муму» как повесть о крепостном праве. |
1 |
|
41 |
И.С. Тургенев. «Муму» как протест против рабства. |
1 |
|
42 |
И.С. Тургенев. «Муму»: система образов. |
1 |
|
43 |
РР И.С. Тургенев- мастер портрета и пейзажа. |
1 |
|
44 |
А.А. Фет. «Чудная картина…», Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…». |
1 |
|
45 |
Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник»: русский офицер в плену у горцев. |
1 |
|
46 |
Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин. |
1 |
|
47 |
Проект. «Жилин и Костылин: два характера- две судьбы». |
1 |
|
48 |
УК КР (тест) по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С.Тургенева, Л.Н. Толстого. |
1 |
|
49 |
А.П.Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ. |
1 |
|
50 |
РР Устное рецензирование чтения актеров. |
1 |
|
51 |
Вн.чт. «Над чем смеемся, читая ранние рассказы А.П.Чехова?» |
1 |
|
52 |
Русские поэты Х!Х века о Родине, родной природе и о себе. |
1 |
|
|
Из русской литературы ХХ века |
26 |
|
53 |
И.А. Бунин. «Косцы». Поэтическое воспоминание о Родине. |
1 |
|
54 |
Вн.чт. И.А. Бунин. «Подснежник». |
1 |
|
55 |
В.Г. Короленко. «В дурном обществе»: судья и его дети. |
1 |
|
56 |
В.Г. Короленко. «В дурном обществе»: семья Тыбурция. |
1 |
|
57 |
В.Г. Короленко. «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела». |
1 |
|
58 |
РР Письменный ответ на 1 из проблемных вопросов. |
1 |
|
59 |
С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». |
1 |
|
60 |
П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и хозяйки Медной горы. |
1 |
|
61 |
П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Сказ как жанр литературы. |
1 |
|
62 |
К.Г. Паустовский. «Теплый хлеб»: герои и их поступки. |
1 |
|
63 |
К.Г. Паустовский. «Теплый хлеб»: язык сказки. |
1 |
|
64 |
Вн.чт. К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы» и др. рассказы. |
1 |
|
65 |
Вн.чт.С.Я. Маршак. Сказки для детей. |
1 |
|
66 |
С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»: проблемы и герои. |
1 |
|
67 |
С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»: народная основа сказки. |
1 |
|
68 |
РР С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Составление плана письменного высказывания. |
1 |
|
69 |
А.П. Платонов. «Никита»: человек и природа. |
1 |
|
70 |
А.П. Платонов. «Никита»: быль и фантастика. |
1 |
|
71 |
В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации. |
1 |
|
72 |
В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»: становление характера главного героя. |
1 |
|
73 |
УК Письменный ответ на 1 из проблемных вопросов. |
1 |
|
74 |
А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». |
1 |
|
75 |
РР Выразительное чтение стихотворения. |
1 |
|
76 |
К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…» |
1 |
|
77-78 |
Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе. |
2 |
|
79 |
Саша Черный. «Кавказский пленник»: образы детей в рассказе. |
1 |
|
80 |
Саша Черный. «Игорь- Робинзон». Способы создания комического. |
1 |
|
81 |
Ю.Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение. |
1 |
|
|
Из зарубежной литературы |
12 |
|
82 |
Р.Л. Стивенсон. «Вересковый мед»: верность традициям предков. |
1 |
|
83 |
РР Р.Л. Стивенсон. «Вересковый мед». Выразительное чтение. |
1 |
|
84 |
Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героев». Характер героя. |
1 |
|
85 |
Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа. |
1 |
|
87 |
РР Сравнительная характеристика Робинзона Крузо и Игоря- Робинзона. |
1 |
|
88 |
Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: реальность и фантастика. |
1 |
|
89 |
Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: сказка о великой силе любви. |
1 |
|
90 |
УК Тестирование по теме «Творчество Х-.К. Андерсена. |
1 |
|
91 |
М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства. Дружба героев. |
1 |
|
92 |
РР М. Твен. «Приключения Тома Сойера»- любимая книга многих поколений читателей. |
1 |
|
93 |
Д. Лондон. «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым? Мастерство писателя. |
1 |
|
94 |
УК Выявление уровня литературного развития учащихся. Обобщающий урок. Что читать летом. |
1 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.