Рабочая программа по литературе для 9 класса под редакцией Т.Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа, 2018)

Рабочая программа по литературе для 9 класса под редакцией Т.Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа, 2018)

Медиа
docx
03.12.2019
раб.программа лит-ра 9 кл.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 12»

 

РАССМОТРЕННО

на заседании ШМО

Протокол №___ от «___»__________2019 г.

Васильева Е.В.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________________

Шевченко А.М.

«___» ______________2019г.

 

 УТВЕРЖДЕНО

Директор Лицея

___________________

С.В. Шабанова

«___» _____________2019г.  

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по литературе

9 «А» класс

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

УЧИТЕЛЬ – Зубенко Юлия Андреевна

Первая  квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

г. Красноярск

2019г.

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 12»

 

РАССМОТРЕННО

на заседании ШМО

Протокол №___ от «___»__________2019 г.

Васильева Е.В.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________________

Шевченко А.М.

«___» ______________2019г.

 

 УТВЕРЖДЕНО

Директор Лицея

___________________

С.В. Шабанова

«___» _____________2019г.  

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по литературе

9 «Г» класс

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

УЧИТЕЛЬ – Зубенко Юлия Андреевна

Первая  квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

г. Красноярск

2019г.

 

 

 

Пояснительная записка

 Рабочая программа по литературе для 5- 9  классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по литературе для основной школы и Авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений (5-9 классы) под редакцией Т.Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа, 2018).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника-хрестоматии по литературе для 5- 9  классов общеобразовательной школы под редакцией Т.Ф. Курдюмовой (М.:Дрофа, 2017).

             Учебный план  школы предлагает планирование  этого курса в объеме  442 часа ( 5 класс- 102 часа, 6 класс- 102 часа, 7 класс- 68 часов, 8 класс- 68 часов, 9 класс- 102 часа), что соответствует  учебному плану МАОУ Лицей № 12.

   Учебное время распределено по усмотрению учителя, так как данная Программа общеобразовательных учреждений, составленная Т.Ф. Курдюмовой, С.А. Леоновым, Е.Н. Колокольцевым, О.Б. Марьиной, дает право выбора учителю.

Учебный предмет «Литература» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность: он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения, а также готовит каждого ученика к жизни в обществе, для того чтобы он осознал свою

роль в окружающем мире.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для их успешной социализации и самореализации;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном

тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

использование опыта общения с произведениями художественной литературы повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением

основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

• обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;

• обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного)

общего образования;

• обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями;

установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы, а также к соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

• взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной

программы с социальными партнерами;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

• социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

•сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

   Планированием предусматривается проведение уроков различных типов: уроки- лекции (при изучении тем, предусматривающих знакомство с основными закономерностями историко-литературного процесса; этапами творческой эволюции писателей; историко- культурным контекстом и творческой историей изучаемых произведений; основными литературными направлениями и течениями и реализацией их в художественном произведении),аналитические беседы, направленные на формирование умения аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению, выявлять авторскую позицию; эвристические беседы, обучающие умению выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы, связывать изучаемое произведение с современностью и литературной традицией, эпизод или сцену; проблематикой произведения в целом.        Большое внимание уделяется комплексному анализу текста, выявляющему авторский замысел и различные средства его воплощения, в том числе и языковые, их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

    Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

·         осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

·         выразительное чтение художественного текста;

·          различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

·          ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

·          заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; анализ и интерпретация произведения;

·          составление планов и написание отзывов о произведениях;

·          целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними;

·         индивидуальную и коллективную проектную деятельность.

Планируемые предметные результаты освоения программы по литературе

на 5-9 классы

·         понимание ключевых проблем изученных произведений;

·         понимание  связи произведения с эпохой его написания;

·         владение элементарными навыками анализа художественного произведения: определение его темы, идеи, композиции, умение характеризовать героев, находить и определять роль изобразительно- выразительных средств , художественного своеобразия произведений;

·         владение навыками сопоставления произведений;

·         освоение техники самостоятельных творческих работ;

·         понимание образной природы литературы как одного из видов искусств;

·         понимание слова в художественном произведении  в его эстетической функции;

·         овладение техникой написания сочинений и изложений на темы, связанные с содержанием уже изученных  произведений , а также на свободные темы, которые отражают творческие интересы учеников;

·         создание рефератов на литературные и общекультурные темы.

 Планируемые личностные результаты

Результаты 5 - 6 класса

Результаты 7 - 8 класса

Результаты 9 класса

- испытывает любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре,

- осознает, что литература, история, русский язык - это части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

- осознает эстетическую

ценность русского языка;

- понимает определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

- уважительно относится к родному языку, испытывает гордость за него;

- осознает свою идентичность как гражданина страны, члена семьи.

- соблюдает семейные традиции, рассказывает о них,

- знает свою родословную, умеет составить родословное древо,

- знает и соблюдает ролевые отношения в своей семье,

- выполняет порученные ему родителями в соответствии с возрастом поручения,

- принимает ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

- осознает свою этническую принадлежность, знает культуру своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

- усвоил гуманистические традиции и ценности современного общества, уважает права и свободу

человека.

- осознает значение семьи в жизни человека и общества

 

- осознает российскую идентичность в поликультурном социуме;

- осознает свою идентичность как члена этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- испытывает чувство ответственности т долга перед Родиной.

- осознает ценностные ориентиры, основанные на идеях убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций

 

- осознанно и ответственно относится к собственным поступкам и поступкам своих сверстников

- знает и соблюдает правила поведения в доме, в школе, в общественных местах,

- принимает участие в классном и школьном самоуправлении, определяет свою общественную роль в нем,

- определяет свою социальную роль в обществе.

 

- ориентируется в системе моральных норм и ценностей

- под руководством учителя умеет организовать классное мероприятие

 

- осмысливает социально-нравственный опыт предшествующих поколений, способен к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе

- организует классное самоуправление в соответствии со своей общественной ролью,

- совместно с одноклассниками умеет организовать классное и школьное мероприятие,

- различает роли и формы социальной жизни в группах и сообществах

- признает существование различных точек зрения,

- выделяет разницу в точках зрения.

- имеет представление

об основных мировых традициях, религиях, культурах,

- соблюдает традиции своего народа, своей страны,

- уважительно и доброжелательно относится к другому человеку, его мнению, мировоззрению,

- признает равноправие народов, единства разнообразных культур

- умеет договариваться с людьми других позиций.

- умеет поддержать разговор с представителями других национальностей о религии, культуре, традициях своего и его народа,

- уважительно относится к религии, традициям, культуре других народов,

- эмоционально положительно принимает свою этническую идентичность

- имеет целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

- осознает необходимость поддержания гражданского мира и согласия и свою ответственность за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями. 

- умеет общаться и сотрудничать со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе различных видов деятельности (образовательной, творческой, проектной и т.д.),

- имеет потребность в самовыражении через

слово,

- имеет достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

- умеет чувствовать красоту и выразительность речи, стремится к совершенствованию собственной речи

- владеет самооценкой на основе наблюдения за собственной речью

- владеет эстетическим сознанием через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

- способен к эмоционально-ценностному освоению мира культуры

- владеет социальными нормами, правилами поведения;

- принимает разные роли и формы социальной жизни в группах и сообществах

- умеет понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

- понимает основы художественной культуры как части духовной культуры

- сформирована мотивация получения новых знаний

- готов к получению новых знаний

-сформирован интерес к самопознанию, творческой деятельности

 

- способен адаптироваться в изменяющейся социальной и информационной среде

- осознает  ценность научных знаний

- знает и использует основные принципы и правила безопасного поведения в природе и обществе,

- знает и использует правила поведения на транспорте и на дорогах,

- знает и соблюдает распорядок дня,

- знает о негативном влиянии компьютерных игр, различных видов зависимости

- владеет основами здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

- владеет правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

- осознает ценность здорового и безопасного образа жизни,

- осознает роль единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально - психо-логического, влияния нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей

- сформировано ответственное отношение к учению.

 

- готов и способен к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

- самостоятельно называет свои познавательные интересы, проявляет уважительное отношение к труду, принимает участие в общественно полезном труде.

 

- готов и способен к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов,

- осуществляет выбор профиля обучения на уровне среднего общего образования или средне-профессионального образования.

 

- имеет познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение природы, населения и хозяйства

- владеет основами экологической культуры и экологическим мышлением

- сформирован опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям туризмом)

 

 

 

Планируемые метапредметные результаты

Результаты в соответствии с ФГОС ООО

Результаты 5 - 6 класса

Результаты 7 - 8 класса

Результаты 9 класса

Регулятивные УУД

1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

- умеет выделить, сформулировать вопрос/идею в рамках определенной предметной области,

- умеет ставить цель работы в паре, группе, применять правила работы в парах в совместной учебной деятельности,

- умеет анализировать условия учебной задачи с помощью взрослого,

- принимает цели обучения от учителя и формулирует задачи по ее достижению под руководством учителя

- формулирует задачи по достижению целей обучения на определенный период: месяц, четверть, учебный год.

- умеет оценить свой ресурс, необходимый для воплощения идеи/ответа на вопрос,

- формулирует проблему после рассмотрения ситуации,

- делает прогноз своей деятельности, развития событий,

- определяет желаемый результат своей деятельности

- умеет формулировать и ставить задачи и цели для своей познавательной деятельности;

- умеет выдвигать версии решения проблем; ставить цель деятельности на основе определенной проблемыобсновывает целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности 

2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

- умеет с помощью взрослого, товарищей планировать свою деятельность, деятельность группы, класса для достижения цели урока, проекта, занятия, мероприятия

- умеет самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные

- умеет осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

- умеет работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, и корректировать свою деятельность

- умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

умеет определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

- умеет выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее

4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

- умеет оценивать правильность выполнения учебной задачи, сверяя свои действия с образцом

- умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

 

- умеет определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

 

 

- владеет основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

- умеет осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

- сознательно организовывает и регулирует свою учебную деятельность,

- осуществляет контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносит необходимые коррективы в исполнение и способ действия, как в конце действия, так и походу его реализации

Познавательные УУД

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

- умеет определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,

- умеет подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции,

- владеет умениями работать с учебной и внешкольной информацией

- умеет самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

- умеет понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы

 

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

 

 

 

- умеет переложить текстовую информацию в табличную, графическую,

- умеет создавать, применять знаки и символы для решения учебных и познавательных задач

- умеет создавать, читать и применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,

- умеет создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,

- умеет переложить текстовую информацию в графическую и наоборот.

- владеет основными универсальными умениями информационного характера: визуализация и структурирование информации

смысловое чтение

 

 

 

 

- умеет читать и понимать художественный и научный текст,

- умеет отвечать на вопросы по прочитанному тексту,

- умеет структурировать тексты,

- понимает основную мысль текста,

- выделяет в тексте главное и второстепенное,

-умеет вычленять из текста необходимую информацию,

- умеет работать с разными источниками информации

- умеет самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух,

- находит в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов,

- высказывает оценочные суждения по поводу прочитанного.

- умеет самостоятельно создавать структурированные тексты,

- ориентируется в содержании текста и понимает его целостный смысл,

- формулирует тезис, выражающий общий смысл текста,

- при беглом чтении находит в тексте требуемую информацию,

- структурирует текст, используя списки, ссылки; использует в тексте таблицы, изображения,

- высказывает свою точку зрения о полученном сообщении.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

- умеет определять свое отношение к природной среде;

- умеет выражать свое  отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проекты

- умеет распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды

- проводит причинный и вероятностный  анализ экологической ситуации

- умеет прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

- определяет ключевые поисковые слова и запросы;

- умеет работать со словарями, знает другие поисковые системы

- осуществляет взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями

- формирует множественную выборку из поисковых источников для создания объективных данных

Коммуникативные УУД

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

- в коммуникации со взрослым инициирует тему норм и способов регулирования отношений,

- умеет планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя,

- умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- умеет задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- умеет выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

– умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной

деятельности

- готов и пробует участвовать в предметной (не только в рамках школьного предмета) коммуникации со взрослыми и сверстниками,

- умеет работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение,

– умеет устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

- умеет слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, готов

корректировать свою точку зрения

 

 

- по отношению ко взрослому выступает инициатором (с группой сверстников) проведения мероприятий, дел, проектов, имеющих резонанс в масштабах класса, ступени,

- умеет планировать общие способы работы в совместной деятельности со сверстниками (без участия педагога, взрослого),

- умеет адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию в диалоге

 

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

 

- знает стили и типы речи,

- знает и использует этикетные выражения,

- владеет нормами культурного общения,

- адекватно понимает информацию устного и письменного сообщения;

- владеет разными видами чтения;

- способен свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- умеет воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

- умеет выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами

 

 

 

- владеет монологической

контекстной речью,

- умеет создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

- готов формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог

- умеет осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- осознает важность коммуникативных умений в жизни человека;

- соблюдает в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- владеет различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовать этическим нормам и правилам ведения диалога

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции), развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами

- использует различные источники и средства для получения информации: справочную литературу, приборы, ИКТ и т.д.,

- способен извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

- владеет приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему

- умеет создавать грамотную компьютерную презентацию по заданной теме,

- владеет умениями и навыками использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров

- анализирует и оценивает свойства полученной из различных источников информации с точки зрения решаемой задачи,

- создает письменные, звуковые, музыкальные сообщения и графические объекты с помощью средств ИКТ;

- применяет ИКТ средства в социальном взаимодействия;

- осуществляет поиск и хранение информации;

- анализирует и обрабатывает данные (в т.ч. математическими способами)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

Введение. Шедевры русской литературы. (1ч) Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции. Национальная самобытность русской литературы, её гуманизм, гражданский и патриотический пафос.

Древнерусская литература.(8ч) Богатство жанров литературы Древней Руси. Летописи как источник повествования. Слово о полку Игореве.

Литература 18 века.(8ч) Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Классицизм и его особенности. М.В. Ломоносов. Ода на день восшествия на всероссийский престол ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны. 1747 года. Г.Р. Державин. Властителям и судиям, Памятник.  Сентиментализм. Н.М. Карамзин. Бедная Лиза.

Литература XIX века. (54ч) А. С. Грибоедов. Горе от ума. О романтизме в русской литературе. Золотой век русской поэзии. В.А. Жуковский Светлана. А.С. Пушкин. К морю. Храни меня мой талисман. Сожжённое письмо. Евгений Онегин.

О реализме. М.Ю. Лермонтов. Ангел. Ужасная судьба отца и сына. Поэт. Нет, я не Байрон, я другой. Монолог. Дума. Нищий. Герой нашего времени. Н.В. Гоголь. Мёртвые души. Ф.И. Тютчев. Как сладко дремлет сад тёмно-зелёный. День и ночь.  Эти бедные селенья. Живым сочувствием привета. Ещё томлюсь тоской. Она сидела на полу. С поляны коршун поднялся.  А.А. Фет. Чудная картина. Вечер. На заре ты её не буди. Я вдаль иду. Я был опять в саду твоём. Н.А. Некрасов. Вчерашний день, часу в шестом. Родина. Тройка. Замолкни, Муза мести и печали. И.С. Тургенев. Первая любовь.  Л.Н. Толстой. Юность. А.П. Чехов. Человек в футляре.

Литература XX века.(18ч) Русская литература 20 века. Рождение новых жанров и стилей. Тема Родины и её судьбы. И.А. Бунин. Слово. Русская сказка. Изгнание. Жизнь Арсеньева. М. Горький. Мои университеты. А.А. Блок. Россия. Девушка пела в церковном хоре. Незнакомка. Россия. На железной дороге. С. Есенин. Отговорила роща золотая. Я покинул родимый дом. Гой ты, Русь моя родная. Не жалею, не зову, не плачу. Низкий дом с голубыми ставнями. Я иду долиной. Спит ковыль. В.В. Маяковский. Послушайте. Скрипка и немножко нервно. Прозаседавшиеся. А.А. Ахматова. Сероглазый король. Песня последней  встречи. Сжала руки под тёмной вуалью. Он любил три вещи на свете. Уединение. Муза. Родная земля. М.А. Булгаков. Собачье сердце. М.А. Шолохов. Судьба человека. А.Т. Твардовский. Василий Тёркин. А.И.Солженицын Как жаль. Писатели русского зарубежья. В.В.Набоков Расстрел. Родина. Г.В.Иванов Россия счастие. На взятие Берлина русскими.

Русская литература 60-90-х годов 20 века.(6ч)  В.М. Шукшин. Ванька Тепляшин. В.П. Астафьев. Царь-рыба. В.Г. Распутин. Деньги для Марии. А.В. Вампилов. Старший сын.  В.В.Высоцкий Он не вернулся из боя. Песня о друге. Песня о времени. Б.Ш.Окуджава Письмо к маме. Мы романтики старой закалки. Король. Песенка об Арбате. Е. Евтушенко Людей неинтересных в мире нет. Злорадство. Памяти Ахматовой. А.А.Вознесенский Русские поэты. Реквием. Есть русская интеллигенция. Для всех вне звёзд.

Литература народов России.(5ч)  Г.Тукай Родная деревня. Книга. М.Карим Бессмертие. К.Кулиев Когда на меня навалилась беда. Каким бы малым ни был мой народ. Р.Гамзатов. Мой Дагестан. В горах джигиты ссорились.

Зарубежная литература.(2ч)  Литература эпохи Средневековья. Данте Алигьери Божественная комедия. Литература эпохи Возрождения У. Шекспир Гамлет. И.В.Гёте Фауст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Календарно-тематическое планирование  

 

 

 

Тема урока

Количество часов

Дата

план

факт

 

 

Введение  (1ч.)

1

Шедевры литературы и наше чтение.

1

 

 

 

Древнерусская литература (6 +2ч.)

2

 Древнерусская литература

Богатство и разно­образие жанров.

1

 

 

3

«Слово о полку Игореве»-  высокопоэтическое патриотическое произведение.

1

 

 

4

Историческая основа памятника, его сюжет.

 Образы русских князей.

1

 

 

5

Образ русской земли и нравственно-поэтическая идея «Слова…». «Золотое слово» Святослава.

1

 

 

6

Ярославна как идеальный образ русской женщины. Поэтическое  искусство «Слова

1

 

 

7

Из зарубежной литературы. Данте Алигьери «Божественная комедия»

1

 

 

8

У.Шекспир «Гамлет» «Проклятые вопросы бытия» в трагедии.

1

 

 

9

 «Гамлет» как философская трагедия.

1

 

 

 

Литература 18 века (8ч.)

10

  Русская ли­тература  XVIII века. Классицизм и его особенности.

1

 

 

11

М. В. Ломоносов Ода как жанр лирической поэзии.

1

 

 

12

Ода Ломоносова «Ода на день восшествия..».

Идейное содержание и художественные особенности оды.

1

 

 

13

Философская проблематика произведений

 Г.Р. Державина.  

1

 

 

14

 

Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник».

1

 

 

15

Понятие о сентиментализме.  

Н.М. Карамзин  «Бедная Лиза»   

1

 

 

16

Мир природы и  характеристика героев. Язык и стиль повести «Бедная Лиза».

1

 

 

17

Конфликт между любовным чувством и  нравственными традициями. Авторская позиция.

1

 

 

 

Литература 19 века (54часа)

18

 Русская литература 19 века. А.С.Грибоедов. Творческий и жизненный путь.

1

 

 

19

История создания комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Особенности развития  интриги.

1

 

 

20

«Век  нынешний  и  век  минувший» 

1

 

 

21

Герои и их судьбы в комедии «Горе от ума». Своеобразие конфликта в комедии.

1

 

 

22

РР Образность и афористичность языка комедии. Монолог Чацкого (анализ).

1

 

 

23

Понятие о  романтизме. Теоретический практикум.

1

 

 

24

В.А.Жуковский Жизненный и творческий путь. Баллада «Светлана».

1

 

 

25

А. С. Пушкин - родоначальник новой русской литературы. Болдинская осень

1

 

 

26

Лирика любви, дружбы, философские размышления поэта.

1

 

 

27

Пейзажная лирика А.С.Пушкина.

1

 

 

28

Тема поэта и поэзии. «Пророк», «Поэт».

1

 

 

29

История создания романа в стихах «Евгений Онегин». Замысел и композиция.

1

 

 

30

«С героем моего романа позвольте познакомить вас…» Образ Онегина

1

 

 

31

Система образов романа. Жизнь столицы и мир деревни в романе А.С.Пушкина.

1

 

 

32

Образ Онегина и тема «лишнего человека» в русской литературе.

1

 

 

33

Онегин и Ленский. Сравнительная характеристика образов.

1

 

 

34

Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин». Татьяна как «милый идеал» Пушкина.

1

 

 

35

 «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни, нравственно-философская проблематика произведения.

1

 

 

36

А. С. Пушкин. Маленькие трагедии. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства».

1

 

 

37

Защита проектов (презентации) по творчеству А.С.Пушкина.

1

 

 

38

РР Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

1

 

 

39

Понятие о реализме. Теоретический практикум.

 М.Ю.Лермонтов Трагичность судьбы поэта.

1

 

 

40

Светлые и грустные воспоминания детства в лирике М.Ю.Лермонтова.

1

 

 

41

Размышления  о поэтическом творчестве. «Поэт», «Монолог»

1

 

 

42

 РР Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Пленный рыцарь»

1

 

 

43

М.Ю. Лермонтов «Герой  нашего времени»

Проблематика романа.

1

 

 

44

Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений».

1

 

 

45

Повесть «Бэла». Противоречивость характера Печорина

1

 

 

46

«Золотое сердце» Максим Максимыча.

1

 

 

47

 «Тамань». Печорин и контрабандисты

1

 

 

48

Причины противопоставления Печорина и «водяного» общества в повести «Княжна Мери».

1

 

 

49

Роль повести «Фаталист». Тема «лишнего человека» в романе.

1

 

 

50

Защита проектов (презентации) по творчеству М.Ю.Лермонтова

1

 

 

51

РР Сочинение  по  роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

1

 

 

52

Н. В. Гоголь Поэма «Мёртвые души»  История создания, особенности жанра и композиции.

1

 

 

53

Образы помещиков Манилова и Коробочки.

1

 

 

54

Образы помещиков Ноздрёва и  Собакевича.

1

 

 

55

Образ помещика Плюшкина.

1

 

 

56

Образы  чиновников.  Способы  и  приемы  типизации.

1

 

 

57

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция образа

1

 

 

58

Смысл названия поэмы. Лирические отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги.

1

 

 

59

Защита проектов (презентации) по поэме: гербы героев и города N.

1

 

 

60

Сочинение по поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя

1

 

 

61

Ф.И.Тютчев. Основные мотивы лирики Ф.И.Тютчева.

1

 

 

62

А.А.Фет – основатель лирической миниатюры.

1

 

 

63

Н.А.Некрасов. Лирика.

1

 

 

64

Н.А.Некрасов. Образ Музы.

1

 

 

65

 И. С. Тургенев. Нравственная проблематика повести «Первая любовь».

1

 

 

66

Композиция, сюжет повести «Первая любовь» и ее герои. Роль снов в сюжете.

1

 

 

67

Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Юность». «Диалектика души» героев повести.

1

 

 

68

Формирование характера и взглядов Николеньки Иртеньева.

1

 

 

69

А.П.Чехов Сюжет и герои «Человека в футляре». Сюжет и герои

1

 

 

70

Образ Беликова. Юмор и сатира, роль художественной детали.

1

 

 

71

РР Сочинение – размышление ( Нравственные поиски героев)

1

 

 

 

Литература 20 века (18 ч.)

72

 Русская литература 20 века. Мотивы лирики И.А.Бунина.

1

 

 

73

И.А.Бунин.  «Жизнь Арсеньева.

1

 

 

74

М.Горький.  «Мои университеты»

1

 

 

75

Элементы публицистики в повести.

1

 

 

76

А.Блок -  «трагический тенор эпохи». Тема  Родины.

1

 

 

77

Образ Прекрасной Дамы как воплощение вечной женственности

1

 

 

78

«Острая и хрупкая» поэзия А.А.Ахматовой.

1

 

 

79

Образы Музы в стихах Ахматовой.

1

 

 

80

С.А.Есенин Народно-песенная основа стиха Есенина.

1

 

 

81

Тонкий лиризм поэзии С.А.Есенина

1

 

 

82

Поэтическое новаторство, ранняя лирика, сатира В.В. Маяковского

1

 

 

83

М.А.Булгаков.«Собачье сердце» (обзор  глав).

1

 

 

84

М.А.Булгаков Повесть как социально-философская сатира на современное общество.

1

 

 

85

Шолохов М.А.  «Судьба человека». Судьбы Родины и человека.

1

 

 

86

А. Т. Твардовский.  «Василий  Теркин» - поэма  про  бойца.

1

 

 

87

РР Характеристика главного героя.

1

 

 

88

Судьба талантливого учёного в тоталитарном государстве в рассказе  А.И. Солженицына «Как жаль».

1

 

 

89

Писатели русского зарубежья. В.В.Набоков. Г.В.Иванов. Тема Родины в стихах поэтов.

1

 

 

 

Русская литература 60-90-х годов 20 века (6 ч.)

90

В.М.Шукшин. Герой – «чудик» в рассказе «Ванька Тепляшин».

1

 

 

91

В.П.Астафьев «Царь-рыба».

1

 

 

92

Нравственные проблемы в повести В.Г.Распутина «Деньги для Марии».

1

 

 

93

А.В.Вампилов Пьеса «Старший сын». Сложности человеческой судьбы.

1

 

 

94

В.С.Высоцкий. Стихи поэта как «энциклопедия советской жизни».

1

 

 

95

Поэзия времен «оттепели». Стихи  Б.Окуджавы, Е.Евтушенко, А.Вознесенского.

1

 

 

 

Литература народов России (7 ч.)

96

Творчество Г.Тукая «Родная деревня», «Книга»

1

 

 

97

Мустай Карим Поэма «Бессмертие»

1

 

 

98

Кайсын Кулиев Отчий край в изображении поэта.

1

 

 

99

Расул Гамзатов «Мой Дагестан»

1

 

 

100

Из зарубежной литературы. Гёте «Фауст»

Неразрывность связи добра и зла.

1

 

 

101

Итоговая контрольная работа

1

 

 

102

Резерв.

1

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)