Рабочая программа по Литературному чтению ь

Рабочая программа по Литературному чтению ь

Образовательные программы
docx
другое
2 кл
14.02.2020
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЕРШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА

ОДИНЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

       

 

 

 

 

          

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Ершовской СОШ имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

_____________ Т.В.Гарькавая

«30» августа  2019 г.

Приказ от 30.08.2019 г. №695

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

2 А класс

начальное общее образование

(ФГОС НОО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Савраскина Любовь Николаевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

  1. Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы:  Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого М.:Просвещение,-2015г.
  2. Реализуется через УМК  «Школа России».    Предметная  линия  учебников  системы  «Школа  России».  1—4классы:  пособие  для  учителей  общеобразовательных  организаций  /Л.  Ф.  Климанова,  М.  В.  Бойкина.  —  М.:  Просвещение,  2014.—1 28  с.  —  ISBN  978-5-09-0315 1 3-5.

3.    Согласно базисному учебному плану МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова, на реализацию этой программы отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ученик научится:

понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

ориентироваться в учебной книге, её элементах;

находить сходные элементы в книге художественной;

просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;

осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Учащиеся получат возможность научиться:

читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях;

предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли;

соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой;

понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);

при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;

пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;

составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов с помощью учителя;

составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки),

особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

находить в произведении средства художественной выразительности;

понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:  

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;

формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре.

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−»,  «?»);

анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−»,  «?»);

фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;

сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;

понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Учащиеся получат возможность научиться:

определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.);

понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений,

выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;

сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;

соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

не конфликтовать, использовать вежливые слова;

в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога;

находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

понимать цель своего высказывания;

пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения);

оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;

определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;

объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации;

приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);

озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Учащиеся научатся:

на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

 с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать;

создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

      В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.    
      Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Вводный урок (1 ч)

Самое великое чудо на свете (4 ч) Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Устное народное творчество (15 ч)

      Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

      Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

Русские писатели – 14 ч.

      Произведения А.С. Пушкина, И. Крылова, Л. Толстова

О братьях наших меньших (12 ч). Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи Б.Заходера, М.Пришвина,  Е Чарушина,  Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (9ч.)

Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?», С. Маршак «Веселые чижи», А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка»

Люблю природу русскую. Зима (9ч) – стихи, рассказы, сказки о зиме Ф. Тютчева,

С. Есенина, С. Михалкова, А. Барто.

Писатели – детям(17ч.) Стихи А. Пушкина, «Сказка о рыбаке и рыбке», басни И.Крылова, рассказы Л.Толстого

Я и мои друзья (10ч.)

Люблю природу русскую. Весна (9ч.). Стихи о весне.

И в шутку, и всерьёз (14ч.)

Литература зарубежных стран. Проектная работа. (14ч.)

Американская и английская народные песенки Ш. Перро «Кот в сапогах». Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Э. Хогарт «Мафин и паук». Проект «Мой любимый писатель – сказочник».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Название разделов и тем

Общее количество часов на изучение

1

 Вводный урок по курсу литературного чтения

1 ч

2

Самое великое чудо на свете

3

Устное народное творчество

15 ч

4

Люблю природу русскую. Осень.

5

Русские писатели.

14ч

6

О братьях наших меньших.

12ч

7

Из детских журналов.

8

Люблю природу русскую. Зима.

9

Писатели детям.

17ч

10

Я и мои друзья.

10ч

11

Люблю природу русскую. Весна.

12

И в шутку и всерьёз.

14ч

13

Литература зарубежных стран.

12ч

14

Проектная работа.

 

Итого:

136 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

                                                                

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ п/п в теме

Раздел / тема урока.

Основное содержание

Дата

При

мечание

по плану

по факту

 

1

 

1

Вводный урок по курсу литературное чтение (1 ч)

Введение. Знакомство с учебником

 

1нед

 

 

 

2

 

1

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Книги, прочитанные летом. Выставка книг.

 

1нед

 

 

3

2

Проект: «О чем может рассказать школьная библиотека»

1нед

 

 

4

3

Читателю. Р. Сеф

1нед

 

 

5

4

Малые и большие жанры устного народного творчества.

2нед

 

 

 

6

 

1

Устное народное творчество (15 ч)

Устное народное творчество

 

2нед

 

 

7

2

Русские народные песни. Потешки и прибаутки.

2нед

 

 

8

3

Считалки и небылицы. Загадки.

2нед

 

 

9

4

Пословицы и поговорки.

3нед

 

 

10

5

Сказки. Проверка техники чтения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

3нед

 

 

11

6

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет...»

3нед

 

 

12

7

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

3нед

 

 

13

8

Сказка «У страха глаза велики»

4нед

 

 

14

9

Сказка «Лиса и тетерев»

4нед

 

 

15

10

Сказка «Лиса и журавль»

4нед

 

 

16

11

Сказка «Каша из топора»

4нед

 

 

17

12

 Сказка «Гуси-лебеди»

5нед

 

 

18

13

 Сказка «Гуси-лебеди»

5нед

 

 

19

14

 Викторина по сказкам

5нед

 

 

20

15

КВН «Обожаемые сказки»   

5нед

 

 

 

21

 

1

Люблю природу русскую. Осень (8 ч.)

Люблю природу русскую. Осень

 

6нед

 

 

22

2

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...»

6нед

 

 

23

3

К. Бальмонт «Поспевает брусника..»  А. Плещеев «Осень наступила...»

6нед

 

 

24

4

А. Фет «Ласточки пропали...»

6нед

 

 

25

5

 «Осенние листья» — тема для поэтов

7нед

 

 

26

6

В. Берестов «Хитрые грибы»

7нед

 

 

27

7

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом...»

7нед

 

 

28

8

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень

7нед

 

 

 

29

 

1

Русские писатели – 14 ч.

Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...»

 

8нед

 

 

30

2

Стихи А. Пушкина

8нед

 

 

31

3

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки!

8нед

 

 

32

4

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

8нед

 

 

33

5

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

9нед

 

 

34

6

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

9нед

 

 

35

7

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

9нед

 

 

36

8

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

9нед

 

 

37

9

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

10нед

 

 

38

10

Л. Толстой «Филипок»

10нед

 

 

39

11

Л. Толстой «Филипок»

10нед

 

 

40

12

Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

10нед

 

 

41

13

Веселые стихи

11нед

 

 

42

14

Обобщение по разделу «Русские писатели».

11нед

 

 

 

43

 

1

О братьях наших меньших – 12 ч.

О братьях наших меньших

 

11нед

 

 

44

2

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова «Жила была собака…»

11нед

 

 

45

3

В. Берестов «Кошкин щенок»

12нед

 

 

46

4

Домашние животные. Проверка техники чтения.

12нед

 

 

47

5

М. Пришвин «Ребята и утята»

12нед

 

 

48

6

М. Пришвин «Ребята и утята»

12нед

 

 

49

7

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

13нед

 

 

50

8

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

13нед

 

 

51

9

Б. Житков «Храбрый утенок»

13нед

 

 

52

10

В. Бианки «Музыкант»

13нед

 

 

53

11

В. Бианки «Сова»

14нед

 

 

54

12

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших

14нед

 

 

 

55

 

1

Из детских журналов – 9 ч.

Из детских журналов

 

14нед

 

 

56

2

Д. Хармс «Игра»

14нед

 

 

57

3

Д. Хармс «Вы знаете?»

15нед

 

 

58

4

Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»

15нед

 

 

59

5

Д. Хармс «Что это было?»

15нед

 

 

60

6

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

15нед

 

 

61

7

Ю. Владимиров «Чудаки»

16нед

 

 

62

8

А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка»

16нед

 

 

63

9

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

16нед

 

 

 

64

 

1

Люблю природу русскую. Зима  - 9 ч.

Люблю природу русскую. Зима

 

16нед

 

 

65

2

Стихи о первом снеге

17нед

 

 

66

3

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою...»

17нед

 

 

67

4

С. Есенин «Поет зима — аукает...», «Береза»

17нед

 

 

68

5

Сказка «Два Мороза»

17нед

 

 

69

6

С. Михалков «Новогодняя быль»

18нед

 

 

70

7

А. Барто «Дело было в январе...»

18нед

 

 

71

8

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

18нед

 

 

72

9

Игра «Поле чудес»

18нед

 

 

 

73

 

1

Писатели – детям – 17 ч.

К. Чуковский «Путаница»

 

19нед

 

 

74

2

К. Чуковский «Радость»

19нед

 

 

75

3

К. Чуковский «Федорино горе»

19нед

 

 

76

4

К. Чуковский «Федорино горе»

19нед

 

 

77

5

С. Маршак «Кот и лодыри»

20нед

 

 

78

6

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

20нед

 

 

79

7

С. Михалков «Мой щенок»

20нед

 

 

80

8

А. Барто «Веревочка»

20нед

 

 

81

9

А. Барто «Мы не заметили жука...», «В школу»

21нед

 

 

82

10

А. Барто «Вовка — добрая душа»

21нед

 

 

83

11

Н. Носов «Затейники»

21нед

 

 

84

12

Н. Носов «Затейники»

21нед

 

 

85

13

Н. Носов «Живая шляпа»

22нед

 

 

86

14

Н. Носов «Живая шляпа»

22нед

 

 

87

15

Н. Носов «На горке»

22нед

 

 

88

16

Н. Носов «На горке»

22нед

 

 

89

17

Обобщение по разделу «Писатели — детям»

23нед

 

 

 

90

 

1

Я и мои друзья – 10 ч.

Я и мои друзья

 

23нед

 

 

91

2

Стихи о дружбе и обидах

23нед

 

 

92

3

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

23нед

 

 

93

4

Ю.Ермолаев « Два пирожных»

24нед

 

 

94

5

В. Осеева «Волшебное слово»

24нед

 

 

95

6

В. Осеева «Волшебное слово»

24нед

 

 

96

7

В. Осеева «Хорошее»

24нед

 

 

97

8

В. Осеева «Почему?»

25нед

 

 

98

9

В. Осеева «Почему?»

25нед

 

 

99

10

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

25нед

 

 

 

100

 

1

Люблю природу русскую. Весна – 9 ч.

Люблю природу русскую. Весна.

 

25нед

 

 

101

2

Стихи Ф. Тютчева о весне

26нед

 

 

102

3

Стихи А. Плещеева  о весне

26нед

 

 

103

4

А Блок «На лугу»

26нед

 

 

104

5

С. Маршак «Снег уже не тот…»

26нед

 

 

105

6

И.Бунин «Матери»

27нед

 

 

106

7

А. Плещеев «В бурю»

27нед

 

 

107

8

Благинина  «Посидим в тишине»,  Э. Мошковская «Я маму мою обидел

27нед

 

 

108

9

Обобщение по разделу « Люблю природу русскую. Весна.

27нед

 

 

 

109

 

1

                              И в шутку и всерьез – 14 ч.

И в шутку и всерьез

 

28нед

 

 

110

2

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

28нед

 

 

111

3

Б. Заходер Песенки Вини - Пуха

28нед

 

 

112

4

Б. Заходер Песенки Вини - Пуха

28нед

 

 

113

5

Э. Успенский  Чебурашка

29нед

 

 

114

6

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…»

29нед

 

 

115

7

Стихи Э. Успенского

29нед

 

 

116

8

Стихи В. Берестова

29нед

 

 

117

9

Стихи  И. Токмаковой

30нед

 

 

118

10

Г. Остер «Будем знакомы»

30нед

 

 

119

11

 Г. Остер «Будем знакомы»

30нед

 

 

120

12

 В. Драгунский «Тайное становится явным»

30нед

 

 

121

13

В. Драгунский «Тайное становится явным»

31нед

 

 

122

14

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез».

31нед

 

 

 

 

123

 

1

Литература зарубежных стран – 12 ч.+ 2 ч проектная работа

Литература зарубежных стран

 

 

31нед

 

 

124

2

Американская и английская народные песенки

31нед

 

 

125

3

Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…»

32нед

 

 

126

4

Ш. Перро «Кот в сапогах»

32нед

 

 

127

5

Ш. Перро «Кот в сапогах»

32нед

 

 

128

6

Ш. Перро «Красная Шапочка»

32нед

 

 

129

7

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

33нед

 

 

130

8

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».  Проверка техники чтения

33нед

 

 

131

9

Э. Хогарт «Мафин и паук»

33нед

 

 

132

10

Э. Хогарт «Мафин и паук»

33нед

 

 

133

11

Обобщение по разделу «Литература  зарубежных стран»

34нед

 

 

134

12

КВН Цветик – семицветик.  

34нед

 

 

135

13

Проект «Мой любимый писатель – сказочник»

34нед

 

 

136

14

Проект «Мой любимый писатель – сказочник». Оценка достижений.

34нед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания школьного методического

объединения учителей начальных классов

от 21 августа 2019 года №1

Руководитель ШМО

________________ Л.М. Лещенкова

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______________ Т.Н. Винивитина

«26» августа  2019 г.

 


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)