МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕРШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА
ОДИНЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
|
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Ершовской СОШ имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова _____________ Т.В.Гарькавая «30» августа 2019 г. Приказ от 30.08.2019 г. №695
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
2 А класс
начальное общее образование
(ФГОС НОО)
Составитель: Савраскина Любовь Николаевна,
учитель начальных классов
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
3. Согласно базисному учебному плану МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова, на реализацию этой программы отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ученик научится:
понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
ориентироваться в учебной книге, её элементах;
находить сходные элементы в книге художественной;
просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
Учащиеся получат возможность научиться:
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях;
предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли;
соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой;
понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);
при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов с помощью учителя;
составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Учащиеся получат возможность научиться:
сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки),
особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
находить в произведении средства художественной выразительности;
понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре.
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).
Учащиеся получат возможность научиться:
определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.);
понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений,
выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
не конфликтовать, использовать вежливые слова;
в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога;
находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Учащиеся получат возможность научиться:
высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
понимать цель своего высказывания;
пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения);
оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации;
приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Учащиеся научатся:
на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать;
создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В
круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей,
составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного
творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
Все произведения в учебных книгах
сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее
важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего
мира.
Вводный урок (1 ч)
Самое великое чудо на свете (4 ч) Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Устное народное творчество (15 ч)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Люблю природу русскую. Осень (8 ч)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
Русские писатели – 14 ч.
Произведения А.С. Пушкина, И. Крылова, Л. Толстова
О братьях наших меньших (12 ч). Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи Б.Заходера, М.Пришвина, Е Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.
Из детских журналов (9ч.)
Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?», С. Маршак «Веселые чижи», А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка»
Люблю природу русскую. Зима (9ч) – стихи, рассказы, сказки о зиме Ф. Тютчева,
С. Есенина, С. Михалкова, А. Барто.
Писатели – детям(17ч.) Стихи А. Пушкина, «Сказка о рыбаке и рыбке», басни И.Крылова, рассказы Л.Толстого
Я и мои друзья (10ч.)
Люблю природу русскую. Весна (9ч.). Стихи о весне.
И в шутку, и всерьёз (14ч.)
Литература зарубежных стран. Проектная работа. (14ч.)
Американская и английская народные песенки Ш. Перро «Кот в сапогах». Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Э. Хогарт «Мафин и паук». Проект «Мой любимый писатель – сказочник».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Название разделов и тем |
Общее количество часов на изучение |
1 |
Вводный урок по курсу литературного чтения |
1 ч |
2 |
Самое великое чудо на свете |
4ч |
3 |
Устное народное творчество |
15 ч |
4 |
Люблю природу русскую. Осень. |
8ч |
5 |
Русские писатели. |
14ч |
6 |
О братьях наших меньших. |
12ч |
7 |
Из детских журналов. |
9ч |
8 |
Люблю природу русскую. Зима. |
9ч |
9 |
Писатели детям. |
17ч |
10 |
Я и мои друзья. |
10ч |
11 |
Люблю природу русскую. Весна. |
9ч |
12 |
И в шутку и всерьёз. |
14ч |
13 |
Литература зарубежных стран. |
12ч |
14 |
Проектная работа. |
2ч |
|
Итого: |
136 часов |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
№ п/п в теме |
Раздел / тема урока. Основное содержание |
Дата |
При мечание |
|
по плану |
по факту |
||||
1 |
1 |
Вводный урок по курсу литературное чтение (1 ч) Введение. Знакомство с учебником |
1нед |
|
|
2 |
1 |
Самое великое чудо на свете (4 ч) Книги, прочитанные летом. Выставка книг. |
1нед |
|
|
3 |
2 |
Проект: «О чем может рассказать школьная библиотека» |
1нед |
|
|
4 |
3 |
Читателю. Р. Сеф |
1нед |
|
|
5 |
4 |
Малые и большие жанры устного народного творчества. |
2нед |
|
|
6 |
1 |
Устное народное творчество (15 ч) Устное народное творчество |
2нед |
|
|
7 |
2 |
Русские народные песни. Потешки и прибаутки. |
2нед |
|
|
8 |
3 |
Считалки и небылицы. Загадки. |
2нед |
|
|
9 |
4 |
Пословицы и поговорки. |
3нед |
|
|
10 |
5 |
Сказки. Проверка техники чтения. |
3нед |
|
|
11 |
6 |
Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет...» |
3нед |
|
|
12 |
7 |
Сказка «Петушок и бобовое зернышко» |
3нед |
|
|
13 |
8 |
Сказка «У страха глаза велики» |
4нед |
|
|
14 |
9 |
Сказка «Лиса и тетерев» |
4нед |
|
|
15 |
10 |
Сказка «Лиса и журавль» |
4нед |
|
|
16 |
11 |
Сказка «Каша из топора» |
4нед |
|
|
17 |
12 |
Сказка «Гуси-лебеди» |
5нед |
|
|
18 |
13 |
Сказка «Гуси-лебеди» |
5нед |
|
|
19 |
14 |
Викторина по сказкам |
5нед |
|
|
20 |
15 |
КВН «Обожаемые сказки» |
5нед |
|
|
21 |
1 |
Люблю природу русскую. Осень (8 ч.) Люблю природу русскую. Осень |
6нед |
|
|
22 |
2 |
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...» |
6нед |
|
|
23 |
3 |
К. Бальмонт «Поспевает брусника..» А. Плещеев «Осень наступила...» |
6нед |
|
|
24 |
4 |
А. Фет «Ласточки пропали...» |
6нед |
|
|
25 |
5 |
«Осенние листья» — тема для поэтов |
7нед |
|
|
26 |
6 |
В. Берестов «Хитрые грибы» |
7нед |
|
|
27 |
7 |
М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом...» |
7нед |
|
|
28 |
8 |
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень |
7нед |
|
|
29 |
1 |
Русские писатели – 14 ч. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» |
8нед |
|
|
30 |
2 |
Стихи А. Пушкина |
8нед |
|
|
31 |
3 |
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки! |
8нед |
|
|
32 |
4 |
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
8нед |
|
|
33 |
5 |
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
9нед |
|
|
34 |
6 |
Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина» |
9нед |
|
|
35 |
7 |
И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» |
9нед |
|
|
36 |
8 |
И. Крылов «Стрекоза и Муравей» |
9нед |
|
|
37 |
9 |
Л. Толстой «Старый дед и внучек» |
10нед |
|
|
38 |
10 |
Л. Толстой «Филипок» |
10нед |
|
|
39 |
11 |
Л. Толстой «Филипок» |
10нед |
|
|
40 |
12 |
Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже» |
10нед |
|
|
41 |
13 |
Веселые стихи |
11нед |
|
|
42 |
14 |
Обобщение по разделу «Русские писатели». |
11нед |
|
|
43 |
1 |
О братьях наших меньших – 12 ч. О братьях наших меньших |
11нед |
|
|
44 |
2 |
Б.Заходер «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова «Жила была собака…» |
11нед |
|
|
45 |
3 |
В. Берестов «Кошкин щенок» |
12нед |
|
|
46 |
4 |
Домашние животные. Проверка техники чтения. |
12нед |
|
|
47 |
5 |
М. Пришвин «Ребята и утята» |
12нед |
|
|
48 |
6 |
М. Пришвин «Ребята и утята» |
12нед |
|
|
49 |
7 |
Е. Чарушин «Страшный рассказ» |
13нед |
|
|
50 |
8 |
Е. Чарушин «Страшный рассказ» |
13нед |
|
|
51 |
9 |
Б. Житков «Храбрый утенок» |
13нед |
|
|
52 |
10 |
В. Бианки «Музыкант» |
13нед |
|
|
53 |
11 |
В. Бианки «Сова» |
14нед |
|
|
54 |
12 |
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших |
14нед |
|
|
55 |
1 |
Из детских журналов – 9 ч. Из детских журналов |
14нед |
|
|
56 |
2 |
Д. Хармс «Игра» |
14нед |
|
|
57 |
3 |
Д. Хармс «Вы знаете?» |
15нед |
|
|
58 |
4 |
Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи» |
15нед |
|
|
59 |
5 |
Д. Хармс «Что это было?» |
15нед |
|
|
60 |
6 |
Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» |
15нед |
|
|
61 |
7 |
Ю. Владимиров «Чудаки» |
16нед |
|
|
62 |
8 |
А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка» |
16нед |
|
|
63 |
9 |
Обобщение по разделу «Из детских журналов» |
16нед |
|
|
64 |
1 |
Люблю природу русскую. Зима - 9 ч. Люблю природу русскую. Зима |
16нед |
|
|
65 |
2 |
Стихи о первом снеге |
17нед |
|
|
66 |
3 |
Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою...» |
17нед |
|
|
67 |
4 |
С. Есенин «Поет зима — аукает...», «Береза» |
17нед |
|
|
68 |
5 |
Сказка «Два Мороза» |
17нед |
|
|
69 |
6 |
С. Михалков «Новогодняя быль» |
18нед |
|
|
70 |
7 |
А. Барто «Дело было в январе...» |
18нед |
|
|
71 |
8 |
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» |
18нед |
|
|
72 |
9 |
Игра «Поле чудес» |
18нед |
|
|
73 |
1 |
Писатели – детям – 17 ч. К. Чуковский «Путаница» |
19нед |
|
|
74 |
2 |
К. Чуковский «Радость» |
19нед |
|
|
75 |
3 |
К. Чуковский «Федорино горе» |
19нед |
|
|
76 |
4 |
К. Чуковский «Федорино горе» |
19нед |
|
|
77 |
5 |
С. Маршак «Кот и лодыри» |
20нед |
|
|
78 |
6 |
С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» |
20нед |
|
|
79 |
7 |
С. Михалков «Мой щенок» |
20нед |
|
|
80 |
8 |
А. Барто «Веревочка» |
20нед |
|
|
81 |
9 |
А. Барто «Мы не заметили жука...», «В школу» |
21нед |
|
|
82 |
10 |
А. Барто «Вовка — добрая душа» |
21нед |
|
|
83 |
11 |
Н. Носов «Затейники» |
21нед |
|
|
84 |
12 |
Н. Носов «Затейники» |
21нед |
|
|
85 |
13 |
Н. Носов «Живая шляпа» |
22нед |
|
|
86 |
14 |
Н. Носов «Живая шляпа» |
22нед |
|
|
87 |
15 |
Н. Носов «На горке» |
22нед |
|
|
88 |
16 |
Н. Носов «На горке» |
22нед |
|
|
89 |
17 |
Обобщение по разделу «Писатели — детям» |
23нед |
|
|
90 |
1 |
Я и мои друзья – 10 ч. Я и мои друзья |
23нед |
|
|
91 |
2 |
Стихи о дружбе и обидах |
23нед |
|
|
92 |
3 |
Н. Булгаков «Анна, не грусти!» |
23нед |
|
|
93 |
4 |
Ю.Ермолаев « Два пирожных» |
24нед |
|
|
94 |
5 |
В. Осеева «Волшебное слово» |
24нед |
|
|
95 |
6 |
В. Осеева «Волшебное слово» |
24нед |
|
|
96 |
7 |
В. Осеева «Хорошее» |
24нед |
|
|
97 |
8 |
В. Осеева «Почему?» |
25нед |
|
|
98 |
9 |
В. Осеева «Почему?» |
25нед |
|
|
99 |
10 |
Обобщение по разделу «Я и мои друзья» |
25нед |
|
|
100 |
1 |
Люблю природу русскую. Весна – 9 ч. Люблю природу русскую. Весна. |
25нед |
|
|
101 |
2 |
Стихи Ф. Тютчева о весне |
26нед |
|
|
102 |
3 |
Стихи А. Плещеева о весне |
26нед |
|
|
103 |
4 |
А Блок «На лугу» |
26нед |
|
|
104 |
5 |
С. Маршак «Снег уже не тот…» |
26нед |
|
|
105 |
6 |
И.Бунин «Матери» |
27нед |
|
|
106 |
7 |
А. Плещеев «В бурю» |
27нед |
|
|
107 |
8 |
Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел |
27нед |
|
|
108 |
9 |
Обобщение по разделу « Люблю природу русскую. Весна. |
27нед |
|
|
109 |
1 |
И в шутку и всерьез – 14 ч. И в шутку и всерьез |
28нед |
|
|
110 |
2 |
Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» |
28нед |
|
|
111 |
3 |
Б. Заходер Песенки Вини - Пуха |
28нед |
|
|
112 |
4 |
Б. Заходер Песенки Вини - Пуха |
28нед |
|
|
113 |
5 |
Э. Успенский Чебурашка |
29нед |
|
|
114 |
6 |
Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…» |
29нед |
|
|
115 |
7 |
Стихи Э. Успенского |
29нед |
|
|
116 |
8 |
Стихи В. Берестова |
29нед |
|
|
117 |
9 |
Стихи И. Токмаковой |
30нед |
|
|
118 |
10 |
Г. Остер «Будем знакомы» |
30нед |
|
|
119 |
11 |
Г. Остер «Будем знакомы» |
30нед |
|
|
120 |
12 |
В. Драгунский «Тайное становится явным» |
30нед |
|
|
121 |
13 |
В. Драгунский «Тайное становится явным» |
31нед |
|
|
122 |
14 |
Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез». |
31нед
|
|
|
123 |
1 |
Литература зарубежных стран – 12 ч.+ 2 ч проектная работа Литература зарубежных стран |
31нед |
|
|
124 |
2 |
Американская и английская народные песенки |
31нед |
|
|
125 |
3 |
Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…» |
32нед |
|
|
126 |
4 |
Ш. Перро «Кот в сапогах» |
32нед |
|
|
127 |
5 |
Ш. Перро «Кот в сапогах» |
32нед |
|
|
128 |
6 |
Ш. Перро «Красная Шапочка» |
32нед |
|
|
129 |
7 |
Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине» |
33нед |
|
|
130 |
8 |
Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Проверка техники чтения |
33нед |
|
|
131 |
9 |
Э. Хогарт «Мафин и паук» |
33нед |
|
|
132 |
10 |
Э. Хогарт «Мафин и паук» |
33нед |
|
|
133 |
11 |
Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» |
34нед |
|
|
134 |
12 |
КВН Цветик – семицветик. |
34нед |
|
|
135 |
13 |
Проект «Мой любимый писатель – сказочник» |
34нед |
|
|
136 |
14 |
Проект «Мой любимый писатель – сказочник». Оценка достижений. |
34нед |
|
|
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания школьного методического
объединения учителей начальных классов
от 21 августа 2019 года №1
Руководитель ШМО
________________ Л.М. Лещенкова
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
______________ Т.Н. Винивитина
«26» августа 2019 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.