РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ЛИТЕРТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Уровень общего образования: начальное общее 1-Б класс
Количество часов_130ч.
Программа разработана на основе авторской программы «Литературное чтение
1 – 4». Л.Ф.Климановой, В. Г. Горецкого, М.В. Головановой
Москва «Просвещение» 2012 г.
2020 - 2021 учебный год
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, базисного учебного плана, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В., образовательной программы начального общего образования на 2020-2021учебный год.
Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Цели:
· овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
· развитие художественно- творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
· обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре многонациональной России и других стран.
Задачи:
- формирование личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям; развитие умения соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека; формирование навыков доброжелательного сотрудничества;
- формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности;
- повышение уровня коммуникативной культуры: формирование умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей;
- способствовать формированию читательской компетенции, помогающей младшему школьнику осознавать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования.
Формы промежуточной аттестации по литературному чтению.
· Пересказ прочитанного произведения,
· беседа по вопросам,
· чтение наизусть стихов и отрывков из прозаических произведений,
· проверка техники чтения,
· тестовые работы,
· контрольные работы.
Ценностные ориентиры содержания учебного
предмета
Литературное чтение как учебный
предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только
обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с
художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок.
Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения
формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных
классов.
Литературное чтение как вид
искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего
народа и человечества и способствует формированию личностных качеств,
соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках
литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование
качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения,
ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром,
справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при том играет
эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную
грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в
рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека,
характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
На изучение литературного чтения в 1 классе выделяется 40 часов (4 часа в неделю, 10 учебных недель).
На уроки обучения чтению в период обучения грамоте, входящих в курс русского языка, выделяются часы учебного плана по литературному чтению, поэтому:
обучение чтению в период обучения грамоте – 92 часа (23 учебные недели)
литературное чтение – 40 часов (10 учебных недель)
всего – 132 часа (33 учебные недели)
На основании годового календарного учебного графика на 2018 –2019 учебный год количество часов по «Литературному чтению» - 128.
1 класс
Личностные
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;
2) группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);
3) классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);
Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
слова);
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Литературоведческая пропедевтика
Учащие научатся:
татарская и т. д.).
Учащиеся получат возможность научиться:
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий.
Чтение
Чтение вслух. Чтение про себя. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно-речевых навыков и умений.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм. Создание мотивации перечитывания: с разной целью, разными интонациями, в разном темпе и разном настроении, с различной громкостью.
Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру текстов). Умение находить в тексте необходимую информацию.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Умение работать с разными видами информации.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси, начало книгопечатания. Первое знакомство с книгой. Название произведения (заголовок). Автор в литературном произведении (поэт, писатель). Определение примерного содержания книги по заглавию, автору и иллюстрациям. Общее представление о стихотворной и прозаической речи. Литература вокруг нас. Широкий мир книг и чтения. Книга учебная, художественная, справочная.
Работа с текстом художественного произведения
Понимание заглавия произведения, его соотношения с содержанием. Анализ поступков персонажей (с помощью учителя). Характеристика героя произведения. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героев и события. Понимание эмоционального и нравственного содержания прочитанного. Сравнение разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Воспроизведение текста (по вопросам учителя) или эпизода. Рассказ по иллюстрациям, пересказ. Определение главной мысли текста, озаглавливание, деление текста на части.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение его с содержанием. Знакомство с общими особенностями учебного и научно-популярного текста. Определение главной мысли текста.
Умение говорить (культура речевого общения)
Диалогическое общение: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Освоение норм речевого этикета. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос.
Письмо (культура письменной речи)
Передача впечатлений из повседневной жизни в рассказе (описание). Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, короткий рассказ по рисункамлибо на заданную тему. Особенности письменной речи: оформление, соответствие содержания заголовку.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые сказки народов России). Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского. Знакомство с произведениями современной отечественной и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Чтение и литература. Что такое литература. Бытовой текст (вывеска, этикетка, записка) и литература. Литература художественная и научная. Что делает писатель, а что ученый (сравнение на основе наблюдения за текстами в книге для чтения, в учебниках по математике и естествознанию, в словарях и энциклопедиях).
Стихи и проза. Общее представление о стихотворном и прозаическом произведении в литературе. Практическое ознакомление с рифмой. Название произведения (заголовок), автор (поэт, писатель), персонажи (действующие лица), герои (главные действующие лица).Понятие о монологе и диалоге в литературе.
Литература и устное народное творчество (фольклор). Устное народное творчество и литература. Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора в народном произведении. Устная передача, вариативность текста, работа собирателей фольклора, литературная обработка. Обзорное знакомство с малыми фольклорными жанрами: колыбельная песня, потешка, прибаутка, побасенка, небылица, считалка, загадка, пословица, поговорка, скороговорка, частушка. Практическое назначение малых жанров фольклора, определяющее особенности их формы. Практическое освоение жанра загадки.
Жанр художественного произведения.
Общее представление о жанрах: сказка, рассказ, стихотворение. Практическое различение.
Рассказ. Герой или система героев (главные и второстепенные персонажи). Сравнительный анализ героев. Сравнение позиции автора и его героя. Нахождение средств выражения авторской оценки изображаемого.Смысл заглавия.
Стихотворение. Особенности поэтического взгляда на мир. Практическое ознакомление с ритмом и рифмой. Нахождение рифмующихся слов. Проговаривание ритма. Сочинение рифмовок. Подбор рифм, сочинение стихов по заданным рифмам.
Сказка. Постоянная композиция сказки. Традиционные герои русских народных сказок. Постоянные эпитеты для характеристики героев, событий, природы. Виды сказок(о животных, волшебные, бытовые). Что делает сказкой сказку без волшебства. Волшебные предметы. Особенности чтения и рассказывания сказок.
Творческая деятельность обучающихся(на основе литературных произведений)
Чтение по ролям. Инсценирование произведения со свободным использованием текста. Игра в театр. Устное словесное рисование с опорой на картину, по иллюстрации к произведению или на основе личного опыта. Знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий).
Наиме-нова- ние раздела
|
Кол-во ча сов |
Характерис тика деятельности обучающихся |
Планируемые результаты |
||||
Личност ные результаты |
УУД |
Пред мет ные |
|||||
регуля тивные |
позна ва тель ные |
ком муни катив ные |
|||||
Добукварный (подготовительный) период
|
14 |
Знакомство с правилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой. Знакомство с учебной книгой. Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании. Различение слова и предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Составление простейших предложений и моделирование их с помощью схем. Графическое изображение слова, разделённого на слоги. Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Упражнения в произнесении изолированных звуков. Интонационное выделение звука на фоне слова. Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния. Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние. Объяснение смысла пословиц и поговорок. Узнавание, сравнение и различение заглавной и строчной, печатной и письменной изучаемых букв. Характеристика выделенного звука с опорой на таблицу. Соотнесение изучаемых звука и буквы, его обозначающей. Восстановление порядка картинок в соответствии с последовательностью событий в сказке. Рассказывание сказок. Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число). Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения. |
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.
|
Организовывать своё рабочее место под руководством учителя; -определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; -определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; -соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.
|
---отвечать на простые вопросы учителя; ---формулирование личных, языковых и нравственных проблем.
|
---участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; ---отвечать на вопросы учителя товарищей по классу; ---соблюдать простейшие нормы речевого этикета; ---слушать и понимать речь других; ---участвовать в паре.
|
Научатся Ориентироваться в «Азбуке»; называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака; оценивать результаты своей работы на уроке. |
Букварный (основной) период
|
58 |
Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова. Различение функций букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. Чтение прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Знакомство с двумя видами чтения – орфографическим и орфоэпическим. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Наблюдение за родственными словами. Составление рассказа по сюжетной картинке. Наблюдение за изменением слов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Построение самостоятельных связных высказываний о столице России. Сопоставление слогов и слов с изучаемыми буквами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Различение парных по глухости-звонкости согласных звуков. Озаглавливание текста. Определение места новой буквы на «ленте букв». Самостоятельный слого-звуковой анализ слов, доступных первокласснику. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения. Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. |
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. |
Организовывать своё рабочее место под руководством учителя; -определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; -определять план выполнения заданий под руководством учителя; -использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.; -умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. |
Строить собственные высказывания \ о любви к Родине. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её
осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию; -сравнивать предметы, объекты; -группировать предметы. Объекты на основе существенных признаков; -определять тему;
|
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета; -слушать и понимать речь других; -участвовать в паре; -умение объяснить свой выбор |
Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что они согласные, сравнивать их. Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Приводить примеры слов с новыми звуками. Читать слоги-слияния и слова с новой буквой по ориентирам (дополнительным пометам). Читать текст вслух. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Соотносить текст и иллюстрацию. Анализировать ленту букв: называть группы букв (гласные, согласные, гласные, обозначающие мягкость согласных, и т.д.). Правильно называть все буквы. Сравнивать порядок расположения букв на «ленте букв» и в алфавите. Устанавливать, что последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная. Читать алфавит. Называть количество букв русского алфавита. |
Послебукварный (заключительный) период
|
20 |
Определение содержания текста по его заглавию. Самостоятельное чтение текста. Чтение по ролям. Определение качеств характера Жени на основе представленного на доске списка. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдение над значением слов. Пересказ текста на основе опорных слов. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Отработка осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста. Объяснение смысла непонятных слов с помощью словаря. Разыгрывание диалога. Сравнивать рассказ и стихотворение. Характеристика звуков. Соотнесение звуков и букв. Слого-звуковой анализ слова.
|
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. |
Организовывать своё рабочее место под руководством учителя; --определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; --определять план выполнения заданий под руководством учителя; --использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.; --умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
|
Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. --отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию; --сравнивать предметы, объекты; -группировать предметы. Объекты на основе существенных признаков; --определять тему;
|
--участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; --отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; --соблюдать простейшие нормы речевого этикета; --слушать и понимать речь других; --участвовать в паре; -умение объяснить свой выбор; |
Научатся: Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Называть героев произведения. Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух. Выбирать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно. Читать текст самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя по тексту. Определять главную мысль текста; соотносить её с пословицей. Объяснять своими словами смысл текста. Угадывать по названию смысл рассказов. Придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций. Читать наизусть известные отрывки стихотворений. Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию. Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг. Находить на выставке нужную книгу. Различать гласные и согласные звуки, определять количество слогов в слове. Различать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Составлять схему самостоятельно придуманного предложения. Читать текст, выделять в нем предложения. |
|
1 |
Литературное чтение Введение
|
|
|
|
|
|
Жили-были буквы
|
7 |
Знакомство с системой условных обозначений нового учебника; с содержанием и словарем учебника. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Определение темы стихотворения по его заголовку. Выставка книг по теме. Составление плана пересказа прочитанного. Самостоятельное чтение сказок. Определение главной мысли, характера героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Знакомство с понятием «рифма». Заучивание стихотворений наизусть. Описание внешнего вида героя, его характера с привлечением текста произведения и своего читательского и жизненного опыта. Творческая деятельность учащихся. Выразительное чтение наизусть стихотворных произведений. |
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям.
|
Применять установленные правила в планировании способа решения.
|
Развивать первоначальное умение практического исследования языка
Находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание |
Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
Научатся Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки по коллективно составленному плану. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Читать стихи наизусть. Выбирать стихотворение для конкурса с помощью учителя, родителей. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.
|
Сказки, загадки, небылицы
|
8 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Чтение сказок по ролям. Характеристика героев. Определение главной мысли сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Отгадывание и сочинение загадок.. Упражнение в выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения. Сравнение русских и английских народных песенок. Знакомство с русским фольклором.
|
Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, уважать их труд, заботиться о близких, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
Формировать умение работать в группе. Применять установленные правила в планировании способа решения.
|
Сравнивать народную и литературную сказку. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. |
Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Ставить вопросы, обращаться за помощью.
|
Научатся Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассужден ия, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать слова, верно выделяя ударный слог. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Читать целыми словами. |
Апрель, апрель. Звенит капель!
|
5 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Прослушивание и выразительное чтение лирических стихотворений. Чтение загадок. Определение особенностей загадок как малого литературного жанра. Сочинение загадок. Совершенствование навыка смыслового чтения |
Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника.
|
Формировать умение работать в группе. Применять установленные правила в планировании способа решения. Уметь действовать по плану.
|
Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему, на разные темы. |
Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.
|
Научатся оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. |
И в шутку и всерьез
|
6
|
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворных произведений. Подбор другого заголовка к рассказу. Характеристика героя юмористического рассказа. Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Чтение по ролям. Заучивание наизусть |
Принимать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Соблюдать морально-этические нормы. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
|
Применять установленные правила в планировании способа решения. Формировать умение работать в группе. |
Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Заучивать наизусть небольшие тексты.
|
Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. |
Я и мои друзья
|
6 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Совершенствование навыка смыслового чтения. Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Совершенствование навыка смыслового чтения. Творческая деятельность учащихся. Ответы на вопросы в учебнике |
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
- осуществлять действие по образцу и заданному правилу; – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; – принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; – принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей. |
Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Заучивать наизусть небольшие тексты.
|
Обсуждение ответов одноклас-сников. - задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения; – проявлять интереск общению на уроке; – уважать мнение собеседников; – преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; – следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; – входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
- читать плавно, безотрывно по слогам и целы- ми словами вслух и про себя(в индиви-дуальном темпе); – читать наизусть стихотворения разных авторов по собственному выбору; – понимать содержание прочитанного; – пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя; – эмоционально реагировать на события про- изведения при слушании и чтении; – находить и придумывать рифмы; – определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); – отличать монолог от диалога; – уметь работать со всеми элементами книги (обложка, содержание,форзац); – отвечать на вопросы по содержанию текста; – пересказывать небольшие по объему тексты; – оценивать литературного героя произведе - ния по его поступкам.
|
О братьях наших меньших
|
3 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворения. Различение художественных и научно-популярных текстов. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Описывать основные события рассказа. Пересказ на основе иллюстрации. Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклассников. |
Уобучающегося будут сформированы: - положительное отношение к уроку литературного чтения; – эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм; – способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений; – первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность),отраженных в литературных текстах; – восприятие семейных традиций, в т.ч. в семейном чтении; – любви к природе родного края; – основы для развития творческого воображения. |
Научатся: - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; – принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; – принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей. |
Научатся: - ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; – понимать фактическое содержание текста; – выделять события, видеть их последовательность в произведении; – выделять в тексте основные части; – выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление); – работать с учебником, ориентироваться в нем с помощью значков; – пользоваться словарными пояснениями учебника. |
Научатся: - использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; – воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей; – понимать содержание вопросов и высказыва ний учителя и сверстников; – принимать участие в обсуждении прочитан- ного содержания. |
Научатся: - читать плавно, безотрывно по слогам и целы- ми словами вслух и про себя(в индиви-дуальном темпе); – читать наизусть стихотворения разных авторов по собственному выбору; – понимать содержание прочитанного; – пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя; – эмоционально реагировать на события про- изведения при слушании и чтении; – находить и придумывать рифмы; – определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); – отличать монолог от диалога; – уметь работать со всеми элементами книги (обложка, содержание,форзац); – отвечать на вопросы по содержанию текста; – пересказывать небольшие по объему тексты; – оценивать литературного героя произведе - ния по его поступкам.
|
Календарно – поурочное планирование по обучению грамоте (чтение)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Добукварный период(обучение грамоте) |
13ч |
||
1 |
1.«Азбука»-первая учебная книга |
1 |
01.09 |
2 |
2.Речь устная и письменная. Предложение |
1 |
03.09 |
3 |
3.Слово и предложение |
1 |
04.09 |
4 |
4.Слово и слог |
1 |
07.09 |
5 |
5. Ударение. Ударный слог. |
1 |
08.09 |
6 |
6.Звуки в окружающем мире и в речи |
1 |
10.09 |
7 |
7. Звуки в словах. |
1 |
11.09 |
8 |
8.Слог – слияние |
1 |
14.09 |
9 |
9.Гласный звук [а], буквы А а |
1 |
15.09 |
10 |
10.Гласный звук [о], буквы Оо |
1 |
17.09 |
11 |
11.Гласный звук [и], буквы Ии |
1 |
18.09 |
12 |
12.Гласный звук [ы], буква ы |
1 |
21.09 |
13 |
13.Гласный звук [у], буквы Уу |
1 |
22.09 |
Букварный период. Обучение чтению. |
62ч |
||
14 |
1.Согласные звуки [н],[н], буквы Нн |
1 |
24.09 |
15 |
2. Согласные звуки [н],[н], буквы Нн |
1 |
25.09 |
16 |
3. Согласные звуки [с],[с], буквы Сс |
1 |
28.09 |
17 |
4. Согласные звуки [к],[к], буквы Кк |
1 |
29.09 |
18 |
5.Согласные звуки [к],[к], буквы Кк |
1 |
01.10 |
19 |
6. Согласные звуки [т],[т], буквы Тт |
1 |
02.10 |
20 |
7.Согласные звуки [т],[т], буквы Тт |
1 |
05.10 |
21 |
8. Согласные звуки [л],[л], буквы Лл |
1 |
06.10 |
22 |
9. Согласные звуки [л],[л], буквы Лл |
1 |
08.10 |
23 |
10. Согласные звуки [р],[р], буквы Рр |
1 |
09.10 |
24 |
11.Согласные звуки [р],[р], буквы Рр |
1 |
12.10 |
25 |
12. Согласные звуки [в],[в], буквы Вв. |
1 |
13.10 |
26 |
13. Согласные звуки [в],[в], буквы Вв |
1 |
15.10 |
27 |
14.Гласные буквы Ее |
1 |
16.10 |
28 |
15. Гласные буквы Ее |
1 |
19.10 |
29 |
16.Согласные звуки [п], [ п], буквы П п |
1 |
20.10 |
30 |
17.Согласные звуки [п],[п], буквы Пп |
1 |
22.10 |
31 |
18. Согласные звуки [м],[м], буквы Мм |
1 |
23.10 |
32 |
19. Согласные звуки [м],[м], буквы Мм |
1 |
26.10 |
33 |
20.Согласные звуки [з],[з], буквы Зз |
1 |
27.10 |
34 |
21. Согласные звуки [з],[з], буквы Зз |
1 |
29.10 |
35 |
22. Согласные звуки [б],[б], буквы Бб |
1 |
30.10 |
36 |
23.Согласные звуки [б],[б], буквы Бб |
1 |
09.11 |
37 |
24.Согласные звуки [б],[б], буквы Бб |
1 |
10.11 |
38 |
25.Согласные звуки [д],[д], буквы Дд |
1 |
12.11 |
39 |
26.Согласные звуки [д],[д], буквы Дд |
1 |
13.11 |
40 |
27.Согласные звуки [д],[д], буквы Дд |
1 |
16.11 |
41 |
28.Гласные буквы Яя |
1 |
17.11 |
42 |
29.Гласные буквы Яя |
1 |
19.11 |
43 |
30.Гласные буквы Яя |
1 |
20.11 |
44 |
31.Согласные звуки [г],[г], буквы Гг |
1 |
23.11 |
45 |
32.Согласные звуки [г],[г], буквы Гг |
1 |
24.11 |
46 |
33.Мягкий согласный звук [ч], буквы Чч |
1 |
26.11 |
47 |
34.Мягкий согласный звук [ч], буквы Чч |
1 |
27.11 |
48 |
35.Мягкий согласный звук [ч], буквы Чч |
1 |
30.11 |
49 |
36.Буква ь |
1 |
01.12 |
50 |
37.Буква ь |
1 |
03.12 |
51 |
38.Твердый согласный звук [ш], буквы Шш |
1 |
04.12 |
52 |
39.Твердый согласный звук [ш], буквы Шш |
1 |
07.12 |
53 |
40.Твердый согласный звук [ш], буквы Шш |
1 |
08.12 |
54 |
41.Твердый согласный звук [ж], буквы Жж |
1 |
10.12 |
55 |
42.Твердый согласный звук [ж], буквы Жж |
1 |
11.12 |
56 |
43.Твердый согласный звук [ж], буквы Жж |
1 |
14.12 |
57 |
44.Гласные буквы Ёё |
1 |
15.12 |
58 |
45.Гласные буквы Ёё |
1 |
17.12 |
59 |
46.Звук [й], буквы Йй |
1 |
18.12 |
60 |
47.Звук [й], буквы Йй |
1 |
21.12 |
61 |
48.Согласные звуки [х],[х], буквы Хх |
1 |
22.12 |
62 |
49.Согласные звуки [х],[х], буквы Хх |
1 |
24.12 |
63 |
50.Гласные буквы Юю. |
1 |
25.12 |
64 |
51.Гласные буквы Юю |
1 |
28.12 |
65 |
52.Твердый согласный звук [ц], буквы Цц. |
1 |
29.12 |
66 |
53.Твердый согласный звук [ц], буквы Цц |
1 |
11.01 |
67 |
54.Гласный звук [э], буквы Ээ. |
1 |
12.01 |
68 |
55.Гласный звук [э], буквы Ээ |
1 |
14.01 |
69 |
56.Мягкий глухой согласный звук [щ], буквы Щщ |
1 |
15.01 |
70 |
57.Мягкий глухой согласный звук [щ], буквы Щщ |
1 |
18.01 |
71 |
58.Мягкий глухой согласный звук [щ], буквы Щщ |
1 |
19.01 |
72 |
59.Согласные звуки [ф],[ф], буквы Фф |
1 |
21.01 |
73 |
60. Согласные звуки [ф],[ф], буквы Фф |
1 |
22.01 |
74 |
61.Мягкий и твердый разделительные знаки. |
1 |
25.01 |
75 |
62.Русский алфавит |
1 |
26.01 |
Послебукварный период.Обучение чтению |
17ч |
||
76 |
1.Как хорошо уметь читать |
1 |
28.01 |
77 |
2.Одна у человека родная мать – одна у него и Родина |
1 |
29.01 |
78 |
3. История славянской азбуки |
1 |
01.02 |
79 |
4. История первого русского букваря |
1 |
02.02 |
80 |
5.А.С.Пушкин – гордость нашей Родины |
1 |
04.02 |
81 |
6.Рассказы Л.Н.Толстого для детей |
1 |
05.02 |
82 |
7.Рассказы Л.Н.Толстого для детей |
|
08.02 |
83 |
8. Произведения К.Д.Ушинского для детей |
1 |
09.02 |
84 |
9.Стихи К.И.Чуковского |
1 |
11.02 |
85 |
10. Рассказы В.В.Бианки о животных |
1 |
12.02 |
86 |
11. Стихи С.Я.Маршака |
1 |
15.02 |
87 |
12.Рассказы М.М.Пришвина о природе |
1 |
16.02 |
88 |
13.Стихи А.Л.Барто |
1 |
18.02 |
89 |
14.Стихи С.В.Михалкова |
1 |
19.02 |
90 |
15. Весёлые стихи Б.В.Заходера |
1 |
01.03 |
91 |
16. Стихи В.Д.Берестова |
1 |
02.03 |
92 |
17.Наши достижения. Планируемые результаты изучения |
1 |
04.03 |
Календарно – поурочное планирование
(40ч. из них 4ч. резервные)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Вводный урок |
1ч |
||
1 |
1.Знакомство с учебником «Литературное чтение.1 класс» в 2 частях. Система условных обозначений. Содержание учебника. «Словарь» |
1 |
05.03 |
Жили-были буквы |
7ч |
||
2 |
1.В.Данько «Загадочные буквы». |
1 |
09.03 |
3 |
2.И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». |
1 |
11.03 |
4 |
3.С.Чёрный «Живая азбука» Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» |
1 |
12.03 |
5 |
4.Г.Сапгир «Про медведя». Проект «Создаём музей «Город букв» |
1 |
15.03 |
6 |
5. М.Бородицкая «Разговор с пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?» И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»С.Маршак «Автобус №26» |
1 |
16.03 |
7 |
6.Рассказы и стихи о буквах |
1 |
18.03 |
8 |
7.Завершение проекта «Создаём музей «Город букв». Обобщение и проверка знаний по разделу «Жили – были буквы» |
1 |
19.03 |
Загадки. Сказки. Небылицы |
7ч |
||
9 |
1.Русская народная сказка «Курочка ряба». Е.Чарушин «Теремок» |
1 |
29.03 |
10 |
2.Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» |
1 |
30.03 |
11 |
3.Загадки. Русские народные сказки. Русские народные песни. Потешки и небылицы. |
1 |
01.04 |
12 |
4.»Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек». |
1 |
02.04 |
13 |
5.А.С.Пушкин. Отрывки из произведений. К.Ушинский. «Гусь и журавль». Л.Толстой. «Зайцы и лягушки» |
1 |
05.04 |
14 |
6. Сказка «Петух и собака» |
1 |
06.04 |
15 |
7. Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки, небылицы» |
1 |
08.04 |
Апрель, апрель! Звенит капель… |
6ч |
||
16 |
1.Стихотворения русских поэтов о природе. А.Майков «Ласточка примчалась из-за бела моря…», А.Плещеев «Травка зеленеет, солнышко блестит..» |
1 |
09.04 |
17 |
2. Лирические стихотворения поэтов. А.Майков «Весна» Т Белозёров «Подснежники», С.Маршак «Апрель» |
1 |
12.04 |
18 |
3. Стихотворения о весне. И.Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает…», Е.Трутнева, «Голубые, синие небо и ручьи…», Л.Ульяницкая. «Горел в траве росистой…», Л.Яхнин «У дорожки». Сочинение загадок. Проект «Составляем азбуку загадок» |
1 |
13.04 |
19 |
4. Стихотворения. В.Берестов «Воробушки», Р.Сеф «Чудо» |
1 |
15.04 |
20 |
5.Завершение проекта «Составляем азбуку загадок». Обобщение и проверка знаний по разделу»Апрель, апрель звенит капель…» представление результатов проекта. |
1 |
16.04 |
И в шутку и всерьёз. |
7ч |
||
21 |
1.И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк» |
1 |
19.04 |
22 |
2.Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка» |
1 |
20.04 |
23 |
3.К.Чуковский Федотка» О.Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук»И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». |
1 |
22.04 |
24 |
4. К.Чуковский «Телефон» |
1 |
23.04 |
25 |
5. М.Пляцковский «Помощник». |
1 |
26.04 |
26 |
6.К.Ушинский. «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому». Обобщение и проверка знаний по разделу «И в шутку , и всерьёз» |
1 |
27.04 |
Я и мои друзья |
6ч |
||
27 |
1.Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок». Проект «Наш класс – дружная семья» |
1 |
29.04 |
28 |
2.В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны» С. Маршак. «Хороший день» |
1 |
30.04 |
29 |
3. Р. Сеф. «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек» В Орлов «Если дружбой дорожить…», «Сердитый дог Буль» (по М.Пляцковскому) |
1 |
04.05 |
30 |
4. И.Пивоварова «Вежливый ослик», Я.Аким «Моя родня» С.Маршак «Хороший день» Ю.Энтин «Про дружбу» |
1 |
06.05 |
31 |
5.Д Тихомиров. «Мальчики и лягушки», «Находка». Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья» |
1 |
07.05 |
О братьях наших меньших. |
7ч |
||
32 |
1.С.Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит собак…» |
1 |
11.05 |
33 |
2.В.Осеева «Собака яростно лаяла» В.Лунин «Никого не обижай» |
1 |
13.05 |
34 |
3. И.Токмакова «Купите собаку». Научно-познавательный текст о собаках. С.Михалков «Важный совет» |
1 |
14.05 |
35 |
4. М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г.Сапгир «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках. Д.Хармс «Храбрый ёж» |
1 |
17.05 |
36 |
5.Н.Сладков. «Лисица и еж» |
1 |
18.05 |
37 |
6.В.Берестов «Лягушата». Научно-познавательный текст о лягушках |
1 |
20.05 |
38 |
7Аксаков. «Гнездо». Обобщение и проверка знаний по разделу «О братьях наших меньших» |
1 |
21.05 |
Контроль и оценка планируемых результатов реализации программы
Формы промежуточной аттестации по литературному чтению.
· Пересказ прочитанного произведения,
· беседа по вопросам,
· чтение наизусть стихов и отрывков из прозаических произведений,
· проверка техники чтения,
· тестовые работы.
Критерии и нормы оценки обучающихся
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».
В течение первого года обучения проводится текущая проверка становления элементарного навыка чтения, без выставления отметки. Основными объектами проверки в 1 классе является умение учащихся анализировать слого-звуковой состав слов, читать плавно, по слогам слова, предложения, короткие тексты с изученными буквами. В конце первого года обучения проверяется первоначальный навык в соответствии с требованиями программы, а именно: учащиеся должны овладеть правильные и плавным чтением целыми словами текстов при темпе 20-25 слов в минуту. Результаты проверки получают выражение в форме устных оценочных суждений учителя. Самостоятельная читательская деятельность первоклассников дифференцированной оценке не подлежит
В I классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио.
Метапредметные и личностные диагностические работы (один раз в год -обязательно)
Предметные контрольные работы (один раз в четверть - обязательно).
В первом классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе «Листа образовательных достижений», включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с Листом оценки.
После проведения итоговых контрольных работ по предметам и диагностик метапредметных результатов используются таблицы результатов, в которые учитель выставляет отметку за каждое из заданий в таблицу результатов. Отметки в таблицы результатов выставляются в 1 классе в виде «+» (зачет, выполнение задания) или «-» (задание не выполнено).
Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.
Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.
Шкала самооценки:
«+»знаю и умею применять.
«!»- знаю, но не всегда могу применить.
«?» - не уверен в своих знаниях.
«-» - пока не знаю и не умею.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
Учебники
Климанова Л.Ф.,Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение (в 2 частях). 1класс.– Москва «Просвещение» 2011.
Рабочая тетрадь
Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. – Москва «Просвещение» 2011.
Методические пособия
Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Климановой Л.Ф. и др. – Москва «ВАКО» 2011.
Книги для учителя
Мазин И. 500 загадок для детей. – Москва «Сфера» 2002.
Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы и поговорки. – Москва «Просвещение» 1990.
Волина В.В. Учимся играя. – Москва «Новая школа» 1994.
Печатные пособия
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой определенной в программе.
Репродукции картин в соответствии с программой.
Портреты поэтов и писателей.
Самодельное оборудование
Наглядное пособие «Загадочные буквы»
Звуковые схемы, схемы слов и предложений.
Слоговые таблицы. Технические средства обучения
Классная доска (магнитная)
1 четверть
Кот сан-ки осы
Рак кук-ла ут-ка
Кит ма-ли-на аист
9 слов
нит-ки мо-ло-ток бо-тин-ки
клу-бок ку-би-ки Ла-ри-са
ка-лит-ка тап-ки о-си-на
9 слов
бор там нос
борт тон носик
бор-тик трон носи
бан-тик тина ноты
бра-тик танк нит-ки
15 слов
Мурка лакает. Антон косит.
Собака лает. Лара рисует.
Комар летит. Никита спит.
12 слов
Марина налила в миску молока.
- На, киска, молоко.
Мурка лакала молоко.
11 слов
Расскажи, как Марина заботилась о кошке.
Мы были в зоопарке. Там белки, зубры, барсуки. В зоопарке интересно.
11 слов
2 четверть.
Мила устала. Она мыла посуду. Маме помогала.
7 слов
Что делала Мила?
У Миши жук. У жука шесть лапок. Вот чудо!
9 слов
Сколько лапок у жука?
Лена плакала.Ветер унес панаму.
- Верни, ветер, панаму! Мне пора домой.
11 слов
Как ветер пошутил с Леной?
Я пускаю мыльные пузыри. Они летят по ветру. В шарах играют солнце и радуга.
14 слов
О чем ты прочитал? Расскажи
Мой секрет.
За окном зима. На окне стоит кактус. Это мой секрет. Среди колючек появился плотный тугой бутон. Он скоро лопнет, и появится красный цветок. Я подарю цветок маме.
27 слов
Какой секрет приготовил малыш маме?
- Ёлочка, ёлка,
Колкая иголка,
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы,
Голые берёзы,
Волки да медведи –
Вот и все соседи.
М. Ивенсен.
26 слов
1.Как автор называет ёлочку?
2.Что она видит в лесу?
3 четверть
Встреча.
Коля ловил рыбу. Зашуршали камыши. На берег выполз уж. Мальчик не тронул его. Уж грелся на солнышке. Ужи не ядовиты.
20 слов
1.Расскажи, о чем прочитал.
2.Почему рассказ назвали «Встреча»?
Мой дедушка.
Я люблю своего дедушку. Мы часто ходим гулять в парк. Скоро зима. У меня есть коньки и лыжи. Дедушка учит меня ходить на лыжах и бегать на коньках.
28 слов
1.Чему дедушка учит внука?
2.Как внук относится к своему дедушке?
Зайчик и белочка.
Вот прошло лето. Прошла осень. Наступила зима. Белочка сидела в дупле, а зайчик сидел у ёлочки. Белочка выглянула из дупла и увидела зайчика. Она не узнала его. Зайчик был весь белый.
31 слово
Чему удивилась белочка?
Пчёлка.
Лето. Маленькая пчёлка летит на луг собирать нектар. Она летит от цветка к цветку. Ей хорошо и сытно. Она весело жужжит. Много нектара набрала пчёлка. Села она на белый клевер отдохнуть. Пора домой. Там еёждут.
36 слов
Расскажи, как трудилась маленькая пчёлка.
Господин учитель Жук.
Вот стрекозы, мушки, мошки,
Пчёлы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки
На урок к Жуку пришли:
- «А» - акула, «Б» - букашка,
- «В» - ворона, «Г» - глаза…
Шмель и муха, не болтайте!
Не шалите, стрекоза!
«Д» - дитя, «Е» - единица,
«Ж» - жаркое, «З» - зима…
Повторяйте, не сбиваясь:
«И» - игрушка, «К» - кума.
К. Льдов.
47 слов
1.Кого обучал Жук? 2. Что они изучали?
4 четверть
Гости.
У Маши гости. На столе стоят чайник и чашки. Девочка угощает своих друзей тортом. Хорош душистый чай! Маша сама его готовила. За столом всем было весело.
26 слов
1.Расскажи, как девочка встречала своих гостей.
2.Скажи, какая она хозяйка.
Я знаю, что надо придумать.
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
А.Барто.
29 слов
1.О чём мечтает девочка?
2.Как она зиму превращает в лето?
Лакомка.
В нашем саду грелась на солнце со своим рыжим котёнком проказница Мурка. Мурка была очень странная кошка. Она, всем на удивление, очень любила мёд. Намажешь, бывало, мёдом кусочек хлеба и дашь ей. Мурка мёд слижет, а к хлебу и не притронется.
Такая сластёна.
В.Дорохов.
43 слова
1.Почему рассказ назвали «Лакомка»? Кого называют лакомкой?
2.Как ты понимаешь слово «проказница»?
3.Перескажи текст.
Незнайка и жук.
Однажды Незнайка гулял по городу и забрёл в поле. В это время мимо летел майский жук. Он сослепу налетел на Незнайку и ударил его по затылку. Незнайка упал на землю. Жук скрылся. Незнайка встал и осмотрелся по сторонам. Кругом было очень тихо. «Что бы это могло быть? – подумал Незнайка и посмотрел на Луну. – Наверное, от Луны оторвался кусок и ударил меня»
По Н.Носову.
61 слово
Расскажи. Какой смешной случай произошёл с Незнайкой
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.