Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по системе Л.В.Занкова
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по системе Л.В.Занкова

Оценка 4.8
doc
07.10.2023
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по системе Л.В.Занкова
1а Литературное чтение _Мякишева.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 12»

РАССМОТРЕНО:

методическим советом

МБОУ «СШ № 12»

протокол от 29.08.2022 № 1

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СШ № 12»

____________   О.А. …………….

приказ от ___1.08.2022 №___08/01-13

 

СОГЛАСОВАНО:

Управляющим советом

МБОУ «СШ № 12»

протокол от 30.08.2022 № 1

 

СОГЛАСОВАНО:

педагогическим советом

МБОУ «СШ № 12»

протокол от ___1.08.2022 № 1

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«литературное чтение»

для обучающихся 1 класса

на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Мякишева Тамара Николаевна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижневартовск,

 2022 год

 

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785)

2. Примерной образовательной программой по литературному чтению.

3. Программой к  предметной линии учебников по литературному чтению для 1 класса под редакцией Н.В. Нечаева

4. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СШ № 12» на 2022-2023 учебный год.

 

Программа соответствует учебнику Литературное чтение : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций : (В.Ю.Свиридова.).– М. Бином. Лабаратория знаний, 2020

.

1.1.  Цели и задачи учебного предмета

Цель курса литературного чтения - воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности. Начальное образование как самоценный и значимый этап в развитии человека закладывает основы для реализации этой цели.

Задачи:

1) расширение представлений детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, человеческих отношениях, духовно-нравственных и эстетических ценностях, формирование понятий о добре и зле;

2) развитие отношения к литературе как явлению национальной и мировой культуры, как средству сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; расширение представления детей о российской истории и культуре;

3) создание условий для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе ознакомления с литературоведческими понятиями и их практического использования;

4) воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению; осознание значимости чтения для личного развития; формирование потребности в систематическом чтении, в том числе для успешности обучения по всем учебным предметам;

5) развитие речевых навыков школьников, связанных с процессами: восприятия (аудирование, чтение вслух и про себя), интерпретации (выразительное чтение, устное и письменное высказывания по поводу текста), анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов, собственного творчества (устное и письменное высказывания на свободную тему).

1.2. Общая характеристика учебного предмета

В основе данного курса лежит единый методологический подход - изучение лите­ратуры как искусства. Предмет литературы рассматривается с точки зрения его специ­фики - художественной образности. Эстетическое осмысление действительно­сти посредством художественного образа - это то общее, что характеризует разные ви­ды искусства: литературу, живопись, музы­ку, скульптуру, архитектуру, театр, кино. Чтобы разобраться в эстетической стороне действительности, ребенок должен сопри­коснуться с разными видами искусства. Общность всех видов искусства - в способ­ности художника воображать, фантазиро­вать, создавать не понятия, а образы. Ведет­ся постепенное осознание существенных признаков понятия «художественный об­раз», формируется общее представление об этом понятии как определяющем для пони­мания особенностей литературного творче­ства: в произведении явления действитель­ности предстают перед читателем пропу­щенными через призму восприятия худож­ника, картина мира насыщена его чувствами и отношением к изображаемому. Школьник учится полноценно воспринимать художест­венную литературу как особый вид искус­ства.

Важно, чтобы ученик эмоционально отзывался на прочитанное, пробовал высказать свою точку зрения и при этом учился уважать мнение собеседни­ка. Общение с литературой поможет ему осознать себя и как читателя, и как челове­ка, расширит культурный кругозор, мотиви­рует его обращение к художественным про­изведениям в дальнейшей жизни.

Преподавание литературного чтения опи­рается на стихийное творческое начало, присущее ребенку до школы. Как правило, дошкольник является слушателем и синкре­тическим творцом одновременно в изобра­зительной, музыкальной, игровой деятель­ности. Курс литературного чтения продол­жает, но целенаправленно, воспитание слу­шателя, читателя и творца. При этом про­исходит обогащение читательского опыта и литературного кругозора, формируется осознанная потребность в чтении. Курс предполагает развитие способности само­стоятельно воспринимать литературу, а так­же развитие культуры эмоций.

1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане

В учебном плане школы на изучение литературного чтения в 1  классе отво­дится 3 часа в неделю, всего -  32 часа. Построение рабочей программы позволило распределить разными способами учебный материал и время для его изучения. Предусмотрен резерв свободного учебного времени – 10% от общего объема учебных часов, то есть 3 часа от общего учебного времени. Этот резерв  будет использован на повторение изученного материала, или, при необходимости, на прохождение учебного материала в случае актированных дней в зимний период.

1.4. Ценностные ориентиры содержания образования

В процессе изучения курса литературного чтения ученик приобретет первичные умения работы с текстами разного вида и содержания, с учебной и научно-популярной литературой, будет учиться находить и использовать информацию для практической работы. В результате школьник получит возможность осознать значимость систематического чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим учебным предметам. Курс направлен также на воспитание умения осуществлять творческую деятельность, решать творческие задачи, импровизировать, инсценировать, разыгрывать воображаемые ситуации. Творческая речевая деятельность детей может выражаться в устном и письменном высказывании на свободную тему (сочинение), в выражении собственного отношения к прочитанному (пропедевтика работы в жанре отзыва), в формулировке основного смысла прочитанного (пропедевтика работы в жанре аннотации).

 

2Личностные, метапредметные

и предметные результаты освоения литературного чтения

В ходе обучения литературному чтению обеспечиваются условия для до­стижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

                 2.1. Личностными результатами обучающихся в 1-ом классе по литературному чтению являются:

            У обучающегося будут сформированы:

- положительное отно­шение к уроку литера­турного чтения;

- эмоциональное вос­приятие поступков геро­ев литературных произ­ведений доступных жан­ров и форм;

- способность откли­каться на добрые чув­ства при восприятии об­разов героев сказок, рас­сказов и других литера­турных произведений;

- первоначальные пред­ставления о нравствен­ных понятиях (доброта и сострадание, взаимо­помощь и забота о сла­бом, смелость, честность), отраженных в литера­турных текстах;

- восприятие семейных традиций, в т.ч. в семей­ном чтении;

- чувство любви к при­роде родного края;

- основы для развития творческого воображе­ния.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к чтению; мотивации обращения к книге;

- основы для эмоцио­нального переживания ху­дожественного текста;

- способности выра­жать свои эмоции в вы­разительном чтении;

- понимания смысла нрав­ственного урока произ­ведения; способности ис­пытывать высшие нрав­ственные чувства - гор­дость, стыд, вина;

- умения оценивать по­ведение героев произве­дения с точки зрения морали и этики под ру­ководством учителя;

- стремления к взаи­мопониманию детей и взрослых;

- позитивной самооцен­ки;

- ориентации на здоро­вый образ жизни;

стремления к успеш­ности в учебной дея­тельности.

2.2. Метапредметными результатами по литературному чтению в 1-ом классе является:

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения литературоведческих характеристик;

- устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;

- строить алгоритм поиска необходимой информации;

- опреде­лять логику решения практической и учебной задачи;

- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

- умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

2.3.       Предметными результатами по литературному чтению в 1-ом классе являются:  

Раздел ««Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик 1-го класса научится:

- читать, плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя; темп чтения            40-50 слов в минуту;

- понимать содержание прочитанного; определять тему и выделять главную мысль произведения;

-  осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;

- определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц);

- выделять главные события произведения и их последовательность;

- находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение)

- находить рифмы;

- подбирать слова-определения для характеристики героев;

- отличать монолог от диалога;

- задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения

Ученик 1-го класса получит возможность научиться:

- воспринимать художественную литературу как вид искусства;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суж­дение;

- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по ана­логии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описа­ние — характеристика героя);

- писать отзыв о прочитанной книге;

- работать с тематическим каталогом;

- работать с детской периодикой.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик 1-го класса научится:

- читать по ролям литературное произведение;

- использовать различные способы работы с деформирован­ным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, давать характеристику героя;

- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии ил­люстраций к произведению или на основе личного опыта.

- откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок;

- подбирать иллюстрации к литературному произведению;

- создавать рисунки-иллюстрации к произведениям;

- выражать эмоции и настроение в процессе чтения.

Ученик 1-го класса получит возможность научиться:

- читать наизусть стихи разных авторов (6-8 стихотворений) разных авторов;           

- определять эмоциональный тон произведений;

- инсценировать произведения со свободным использованием текста. воспринимать   эмоциональное содержание художественных текстов;

- выделять доминанту характера животных – героев народных сказок и передавать ее в чтении;

- выражать чувства, передавать настроение в стихотворении;

- инсценировать несложные произведения.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик 1-го класса научится:

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три      существенных признака;

- отличать прозаический текст от поэтического;

- распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Ученик 1-го класса получит возможность научиться:

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный ана­лиз различных текстов, используя ряд   литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной вырази­тельности (сравнение, олицетворение, метафора;

- определять позиции героев и автора художественного текста;

- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

Раздел «Круг детского чтения»

Ученик 1-го класса научится:

- определять автора и название книги;

- называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе;

- понимать и использовать понятия «обложка книги», «содержание», «абзац»;

- ориентироваться в книге (автор, название, иллюстрации);

- ориентироваться в главах учебника, находить разделы «Твой день», «Проверь   себя»,            ориентироваться в заданиях учебника по значкам;

- понимать назначение библиотеки.

3. Содержание учебного предмета

Содержание курса «Литературное чтение» создает особые условия для развития познавательных УУД, поскольку школьники овладевают основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, учатся выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстовых). В процессе деятельности учащиеся осваивают широкий спектр логических действий, операций, приемов решения учебных задач, учатся воспринимать и анализировать не только тексты, но и внетекстовые компоненты, использовать знаково-символические средства и модели. Большое внимание уделяется овладению навыками работы с информацией - как в учебнике (дополнительные элементы учебника, приложения и пр.), так и вне его содержания - в справочной литературе. Ученик 1 класса учится использовать ресурсы библиотек. Движение в освоении этих навыков идет в сторону расширения сферы интересов детей.

С 1 класса формируется  умение осуществлять творческую деятельность, решать творческие задачи, импровизировать, инсценировать, разыгрывать воображаемые ситуации. Творческая речевая деятельность детей может выражаться в устном и письменном высказывании на свободную тему (сочинение), в выражении собственного отношения к прочитанному (пропедевтика работы в жанре отзыва), в формулировке основного смысла прочитанного (пропедевтика работы в жанре аннотации). При решении задачи развития речевой деятельности собственное литературное творчество детей (сочинение сказок, стихов, рассказов) занимает особое место как один из наиболее эффективных способов проникновения в тайны художественного образа и развития воображения.

Характерными особенностями содержания литературного чтения являются: наличие заданий, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий (УУД), навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. В программе определяется также необходимый минимум практических и творческих работ.

Основное содержание  в рабочей программе представлено разделами:

Где она – книжная страна

Выявление опыта общения детей с книгами. Книга как особый мир, населенный разными героями. Разница между читателем, слушателем, зрителем.

Границы страны Литературии

Представление о разнице бытового чтения и художественной литературы. Начальные представления о  движении литературы во времени. Различие художественного и научного текста.

Кухня литературы: как варится рассказ

Первичное представление о рассказе. Читательский кругозор учащихся. Персонаж, главный герой, название рассказа. Авторские средства для  создания характера героя. Начальные представления о сюжете.

Сады поэзии: из чего растут стихи

Поэзия как особый взгляд на мир. Нравственная коллизия текста. Олицетворение как художественный прием. Народная и авторская литература. Мир глазами поэта. Сравнение как художественный прием.

Сказочные дорожки: твой путеводитель

Родственность поэтического и сказочного мира. Жанровая специфика сказки. Различие волшебной сказки и сказки о животных. Басня.

Открытия в литературе и фантазии в науке

Сравнительный анализ фольклора и  литературы. Жанр произведения.  Рифма, ритм, звукопись. Жанровая специфика сказки. Различия между чтением и литературой. Художественный и научный тексты.

 

4. Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Книги - твои друзья

6 часов

2

Путешествие в мир Литературы

5 часов

3

Долина рассказов: тайна за тайной

5 часов

4

Сады поэзии: из чего растут стихи

8 часов

5

Сказочные дорожки: твой путеводитель

8 часов

6

Открытия в литературе и фантазия в науке

8 часов

 

Итого

40 часов

. Календарно-тематическое планирование

№п\п

Дата

Тема урока

Страница

Учебника

и рабочей

тетради

Предметные результаты

Виды деятельности обучающихся, направленные на формирование УДД

по

плану

по

факту

Глава 1. Книги - твои друзья (6 часов)

1 (1)

 

 

Что такое книга.

Книга в нашей жизни.

С. Морозов, С. Маршак. Стихотворения.

 

Стр. 3-5.

- Осознание значимости чтения для личного развития; осознанное восприятие и оценка содержания; актуализация правил обращения с книгой.

- Владение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения).

- Первичное представление о различии прозы и поэзии, о рифме.

- Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

-  Выразительно читать стихотворения, используя интонации, паузы, темп.

- Характеризовать книгу (учебник): анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации).

- Анализировать иллюстрации (при помощи учителя).

-Создавать устное сочинение по иллюстрации.

- Озаглавливать иллюстрации.

2 (2)

 

 

 Кто в книгах живет. Герои, созданные фантазией и воображением писателя. «Под ковром»

(По Д. Биссету).

 

Стр. 6-7.

- Осознанное восприятие и оценка содержания текста; характер-ка героя произведения.

 - Овладение навыками осозн-го, правильного и выразительного чтения.

- Расширение представления или знакомство с героями произв-й для детского чтения.

- Первичное представление о писателе, герое литературного произведения.

- Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя. - Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

- Характеризовать особенности прослушанного произведения, описывать героев.

- Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

- Читать вслух, используя интонации, паузы, темп.

- Читать по ролям.

- Создавать устно небольшой текст: продолжение истории.

3 (3)

 

 

 Особенно­сти поэтического текста. Работа с понятиями: «рифма», «поэзия», «проза». Портрет поэта. Д. Хармс

«Я проснусь...»,

К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывок).

Стр. 8-9.

- Осознанное восприятие содержания текстов, участие в диалоге при обсуждении прочитанного, работа со словом (различение устаревших слов), использование словаря учеб.

- Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

- Расширение представления или знакомство с произведениями для детского чтения (К. Чуковский или Д. Хармс).

-Распознавание особенностей поэтического текста. Первичное представление о рифме, поэзии, персонаже.

- Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

-Выразительно читать стихотворения, используя интонации, паузы, темп, передавая разное настроение.

- Характеризовать текст: определять главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

- Давать характеристику героям прочитанных ранее произведений.

- Характеризовать и сравнивать книги, приготовленные учителем или учащимися (одного автора, одно произведение разного издания и т.п.).

4 (4)

 

 

Связь книги с самыми разными сторонами

Человеческой  жизни.

Разница между

читателем, слушателем,

зрителем. История рождения книги.

Стр. 10-11.

- Участие в обсуждении учебной проблемы с выдвижением своей идеи, аргументированным доказательством высказываемой точки зрения и проявлением внимания и уважения к чужой точке зрения.

 

- Сравнивать роль читателя, слушателя и зрителя.

- Воспринимать на слух учебный текст с опорой на иллюстрации.

- Ориентироваться по ленте времени, располагать на ней события.

5 (5)

 

 

Ориентация в структуре книги. В. Берестов «Читалочка».

 

Стр. 12-14.

- Ориентирование в структуре книги.

- Овладение умением предполагать, представлять содержание книги по ее обложке, названию, иллюстр-ям, оглавлению (содержанию).

- Ориентирование в словаре.

 - Осознанное восприятие и оценка содержания стихот-го текста.

- Уточнение значения слов, их уместности в конкретной ситуации.

- Характеризовать книги: анализировать обложку, содержание, иллюстрации.

-Распознавать название, автора.

- Презентовать любимые книги.

-  Строить короткое монологическое высказывание: отзыв о любимой книге.

-  Различать прозаические и поэтические произведения.

- Видеть структуру текста: деление его на абзацы. Пользоваться словарем учебника.

- Выразительно читать стихотворения, анализируя использование разной интонации, паузы, темп.

- Ориентироваться в библиотеке.

6 (6)

 

 

Фантазия и воображение в фольклорных и авторских текстах.

Проверь себя. В. Лунин «Я видела чудо».

 

Стр. 15-17.

- Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

- Осознанное восприятие и оценка содержания текста; практическое сравнение разных текстов: загадок и авторского стихотворения.

- Рефлексия, оценка своих зн-й, полученных за определенный период учебного времени.

- Восстанавливать загадки по рифмам и угадывать их.

- Выразительно читать стихотворение, используя интонации, паузы, темп, передавая настроение.

- Характеризовать текст: определять главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

- Сравнивать произведения: проза или поэзия, общее настроение.

Глава 2. Путешествие в мир Литературы (5 часов)

7 (1)

 

 

Чтение и литература. Разница бытового чтения и художествен­ной литературы. Задачи Г. Остера, Г. Остер «Я ползу»

 

Стр. 18-21.

- Осознание значимости чтения, понимание цели чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений, учебное задание).

- Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

- Представление о литературе, литературном чтении.

- Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать алгоритм выполнения учебного задания.

- Выдвигать гипотезу, аргументировать свою точку зрения, используя текст, ориентируясь в специфике научного и художественного текстов.

- Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста.

- Сравнивать и характеризовать тексты (учебный и художественный), выделять особенности, образные средства.

8 (2)

 

 

БЗаходер «Пошел Сережа в первый класс...», Г. Виеру «Сколько звезд.», скороговорки, загадки народные и авторские.

Стр. 22-24.

- Практическое сравнение текстов разных фольклорных форм, авторских и народных текстов.

- Коллективное создание текстов заданного жанра.

- Осознанное восприятие содержания текстов, участие в диалоге при обсуждении прочитанного, работа со словом и особенностями текста (что делает текст похожим на скороговорку, небылицу, считалку).

- Выразительно читать тексты, анализируя использование разной интонации, паузы, темпа.

- Читать по ролям.

- Сравнивать произведения разных жанров, выделяя особенности сказки, скороговорки, пословицы, загадки, особенности народных и авторских произведений.

Находить рифмы, толковать слова, объяснять выбор того или иного слова в зависимости от принадлежности к разным текстам.

9 (3)

 

 

Литератур­ный герой, его имя, характер.

«Винни Пух и все- все-все», К. Чуковский «Барабек».

 

Стр. 25-27.

- Определение принадлежности текста к определенному жанру (загадка, сказка, скороговорка, небылица).

- Работа со словом (уточнение значения слова, уместности его употребления).

- Устное сочинение.

- Инсценирование.

- Оценка и самооценка инсценирования.

- Читать текст с интонационным выделением знаков препинания, используя интонации, паузы, темп, передавая разное настроение.

- Характеризовать жанровые особенности текста, находить в нем доказательства такой принадлежности.

- Создавать устно небольшой текст с заданными параметрами (продолжение истории, рассказ о своих предпочтениях).

10 (4)

 

 

Различе­ние научного и художественного текстов.

Художественное и научное описание.

Угадайте-ка. Е. Чаповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак», С. Махотин «Плохая привычка», Н. Сладков «Свиристели».

 

Стр. 28-31.

- Осознание значимости чтения, понимание цели чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений).

- Расширение представления или знакомство с героями произведений для детского чтения.

Первичное представление о монологе.

- Работа со словом (распознавание научных терминов и художественных образов; эмоциональности, обилия подробностей, рифмованности, свойственных художественному тексту и точности, краткости научного текста), ориентирование в специфике учебного текста.

- Характеризовать и сравнивать книги (как знакомые, так и незнакомые). Давать характеристику героям прочитанных ранее произведений.

- Создавать устно небольшой текст с заданными параметрами (забавную азбуку).

- Воспринимать текст: определять цель, языковые средства, отношение автора к изображаемому.

- Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

- Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста.

- Выразительно читать тексты, анализируя использование разной интонации, паузы, темпа.

- Сравнивать и характеризовать тексты (учебный и художественный), выделять особенности, образные средства.

11 (5)

 

 

Различе­ние научного и художественного текстов.

Проверь себя. М. Яснов «Радость».

 

Стр. 32-33.

- Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

- Понимание цели чтения и передача настроения стихотворения с помощью декламации.

- Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени.

- Читать текст с интонационным выделением знаков препинания, используя интонации, паузы, темп, передавая разное настроение.

-  Характеризовать особенности текста, находить в тексте доказательства и передавать настроение героя стихотворения.

- Отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения (ориентироваться в структуре учебника, в изученной главе, ориентироваться по ленте времени).

Глава 3. Долина рассказов: тайна за тайной (5 часов)

12 (1)

 

 

Первичные представления о рассказе как о литературном жанре. Персонажи рассказа и главный герой. Л. Толстой «Косточка».

Стр. 34-35.

- Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера.

- Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

 

- Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

- Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях.

- Объяснять выбор автором заглавия произведения.

- Объяснять смысл пословиц, соотносить их содержание с главной мыслью прочитанного произведения.

13 (2)

 

 

Понятие о сюжете рассказа: завязка, кульминация, развязка. Автор и его герой. Г. Остер «Середина сосиски», «Хорошо спрятанная котлета»,

Е. Чарушин «Томка испугался».

 

Стр. 36-40.

- Использование простейших приемов анализа текстов.

- Выделение в тексте частей: завязки, кульминации, развязки.

- Осознанное восприятие и оценка содержания текста.

- Характеристика героя произведения.

- Расширение представления или знакомство с произведениями Е. Чарушина, особенностями этих произведений.

- Первичное представление о характере героя литературного произведения.

- Представление о путях и способах поиска информации.

- Характеризовать сюжет рассказа: находить завязку, кульминацию и развязку.

- Создавать иллюстрацию к тексту.

- Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

- Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

- Читать вслух, используя интонации, паузы, темп.

- Характеризовать героя произведения с использованием предложенных в учебнике слов.

- Пересказывать текст по картинному плану.

14 (3)

 

 

Различение фольклора и авт. литературы. Малые жанры фольклора. Средства выражения авторского отношения к герою. Отличие позиции автора от позиции героя. Прибаутка. Побасенка. Н. Ламм «Червяк», Н. Рубцов «Воробей», М. Горький «Воробьишко».

Стр. 41-44.

- Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

- Осознанное восприятие и оценка содержания текста.

- Характеристика героя произведения.

- Использование простейших приемов анализа текстов.

- Анализ языковых средств и построения произведения для отражения особенностей героя (внешнего вида, движений, характера), отношения автора к герою.

- Первичное представление о малых фольклорных формах: потешке, прибаутке и побасенке.

- Сравнивать авторские и фольклорные произведения, обнаруживать, что те и другие могут быть написаны в стихах или прозе, носить шуточный характер.

-Анализировать средства, используемые автором для подчеркивания особенностей изображаемого, в том числе, форму произведения.

- Характеризовать героя произведения с использованием предложенных учебником слов.

- Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

- Выразительно читать тексты, анализируя использование разной интонации, паузы, темпа. Объяснять выбор автором заглавия произведения.

15 (4)

 

 

Художественное опис-е. Средства выражения

Авторского отношения

к описываемому.

Ю. Коваль «Воробьиное

озеро», В. Лунин

«Стеклышко»,

И. Пивоварова

«Секретики».

Стр. 44-47.

- Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера (красота художеств-го описания, настроение стихот-я).

- Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения.

- Ориентирование в структуре рассказа (по абзацам).

Создание иллюстрации к тексту.

- Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

- Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях.

- Анализировать текст, определяя его принадлежность (научный или художественный).

- Объяснять выбор слов, используемых в произведении.

16 (5)

 

 

Средства выражения авторского отношения к герою. Отличие позиции автора от позиции героя.

А. Барто «Я одна ничья сестра.», А.Орлов «Кто кого обидел первый.»,

A.   В. Берестов «Гляжу с высоты.», Л. Фадеева «Мне понравилось стоять».

Стр. 48-51.

- Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

- Осознанное восприятие и оценка содержания текста.

- Характеристика героя произведения. Использование простейших приемов анализа текстов.

- Анализ языковых средств для выражения отношения автора к герою.

-  Ориентирование в учебнике, его содержании.

- Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени.

- Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

- Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях.

- Объяснять выбор слов, используемых в произведении.

- Анализировать текст, различая позицию автора и героя произведения. - Читать по ролям, участвовать в инсценировании.

- Ориентироваться на ленте времени.

Глава 4. Сады поэзии: из чего растут стихи (8 часов)

17 (1)

 

 

Поэзия как особый взгляд на мир. Поэтические тайны: шуточная и взрослая.

И. Пивоварова «Тайна»,

Л. Друскин «Беру я вещи в руки осторожно...».

 

Стр. 52-54

-Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

-Осознанное восприятие содержания текстов, участие в диалоге при обсуждении прочитанного, работа со словом, темпом чтения.

- Декламация стихотворения.

- Распознавание особенностей поэтического

текста.

- Первичное представление об олицетворении (без введения термина).

- Читать вслух стихотворение И. Пивоваровой, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях.

- Объяснять выбор слов, используемых

в произведении.

- Воспринимать стихотворение

Л. Друскина: определять отношение

автора к изображаемому.

- Создавать текст по заданным свойствам.

18 (2)

 

 

Поэзия как особый взгляд на мир. Выявление характера героя рассказа. В. Драгунский «Друг детства».

 

Стр. 55-59.

- Осознанное восприятие и оценка сод-я текста, его характера, характера героя рассказа.

- Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

 

- Воспринимать произведение на слух.

-Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

- Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях.

- Объяснять выбор слов их порядка, повторов, используемых в произведении.

- Сравнивать произведение с ранее прочитанными.

- Ориентироваться в содерж-и учебника.

19 (3)

 

 

Определение

эмоционального настроя

стихотворения.

Поэтические сюрпризы.

М. Яснов «Горести-

печалести», А. Барто «Вот так защитник»,

«Мишка», «Думают

ли звери», Б. Заходер

«Я, на все махнув

рукой.», Е. Серова «Надо к пятнице Егорке.».

Стр. 59-62.

- Осознанное восприятие и оценка сод-я текста, его характера, характера героя стихотворения, различение позиции автора и позиции героя. Углубление представления о понятиях: «характер героя», «литература», «поэзия», «автор», «сюжет», «персонажи», «рифма», «ритм», «смысл названия». Представление об особенностях поэтич. текста.

- Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста.

- Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения.

- Объяснять выбор слов, используемых в произведении, его название.

 -Анализировать текст, различая позицию автора и героя произведения.

- Характеризовать текст: находить рифмующиеся слова.

20 (4)

 

 

Признаки художеств- го текста. Олицетворение как художеств. прием.

В. Инбер «Оттепель, оттепель.», Н. Орлова «Дерево-жираф», Л. Друскин «Там ива, опираясь на костыль.».

Стр. 63-65.

- Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя стихотворения.

- Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

- Участие в диалоге при обсуждении просл-го/прочит-го произведения.

- Углубление представления о понятиях: «характер героя», «литература», «поэзия», «автор», «сюжет», «персонажи», «рифма», «ритм».

- Представление об особенностях поэтического текста.

- Первичное представление об олицетворении (без использования термина).

- Читать вслух плавно, целыми словами с интонац. выделением ос-стей текста.

- Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логич. удар-я.

- Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения.

-Анализировать текст, различая позицию автора и героя произведения.

- Характеризовать текст, доказывать, что данный текст - художественный (формулируя цель и тему текста, анализируя выбор языковых средств).

 -Создавать устно небольшой текст с заданными параметрами (используя прием олицетворения).

21 (5)

 

 

Прием олицетворения в сказке. Дж. Родари «Приключения Чиполлино», загадки.

Стр. 66-69.

- Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя произведения.

- Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

- Участие в диалоге при обсуждении прослгопрочит-го произведения.

- Углубление представления об олицетворении (без использования термина), использование этого приема в сказке и в своем творчестве.

- Использование приема олицетворения и сравнения в загадках.

- Презентовать сочинение слушателям.

- Воспринимать на слух и анализировать составленные дома сочинения.

- Участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого общения.

- Воспринимать художественное произведение в исполнении учителя или при самостоятельном чтении.

- Отвечать на вопросы по сод-ю лит. текста.

- Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

- Читать вслух, используя интонации, паузы, темп.

- Сравнивать авторск. и фолькл. произвед. Анализировать прием сравнения, используемые для подчеркивания особенностей изображаемого.

22 (6)

 

 

Прием олицетворения в авторской поэзии.

А. Пушкин «Унылая пора!», К. Бальмонт «Осень».

 

Стр. 70- 71.

- Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера.

Участие в диалоге при обсуждении просл-го/прочит-го произведения.

- Углубление представления о понятиях: «литература», «поэзия», «автор», «рифма», «ритм».

- Представление об особенностях поэтического текста. Представление об олицетворении.

- Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста.

- Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логич. ударения.

- Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения.

- Анализировать текст, различая позицию автора.

- Характеризовать текст, анализируя выбор автором языковых средств.

23 (7)

 

 

Прием сравнения в загадке.

Загадки. Е. Серова «Если мы растем на ели.», Р. Сеф «На свете все на все похоже.».

Стр. 72-74.

- Осознанное восприятие и оценка сод-я текста.

- Использование простейших приемов анализа текстов.

- Анализ языковых средств и построения фольклорного произведения для отражения особенностей героя (внешнего вида, движений, назначения). Представление о загадке, использовании приема сравнения .

- Сравнивать авторские и фольклорные произведения.

- Анализировать прием сравнения, используемый для подчеркивания особенностей изображаемого.

- Выразительно читать текст стихотворения, анализируя сходство предметов, подмеченное автором.

- Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения.

24 (8)

 

 

Характер

литературного

героя.

Проверь себя. Трудности существования. В. Панова «Кто такой Сережа.» (фрагменты).

Стр. 75-79.

- Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

- Осознанное восприятие и оценка содержания текста.

- Использование простейших приемов анализа текстов.

- Различение приема сравнения в прозаическом произведении. Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени.

- Читать вслух плавно, целыми словами с интонац. выделением особ-стей текста.

- Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логич. удар-я.

- Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения.

- Анализировать текст, различая прием сравнения, высказывая как можно больше версий, о ком говориться, и проверять каждую, обращаясь к тексту.

- Характеризовать текст, анализируя выбор автором язык. средств для созд-я мягкого юмора текста, его лиричности.

Глава 5. Сказочные дорожки: твой путеводитель(8 часов)

25 (1)

 

 

Сказки народные и авторские. Русские

народные сказки, законы сказок.

Л. Друскин «Какие незнакомые предметы!», М. Лермонтов «Спи, младенец мой

прекрасный.».

Стр. 80-83.

- Умение передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики художественного (сказочного) текста.

- Выявление этих особенностей (особая интонация сказывания, сказочные числа, особенности героев и композиции).

- Коллективное обсуждение, обобщение читательского опыта.

- Представление о русской народной сказке.

- Сравнивать авторские и фолькл. произ­ведения по настроению, тональности.

-Анализировать средства, используемые в сказках и авторских произведениях для подчеркивания особенностей сказки (традиционный набор героев, традиционность их характера, внешности и речи).

- Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логич. ударения.

26 (2)

 

 

Сказки о животных. Русская народная сказка. «Лисичка- сестричка и Волк», «Кот и Лиса».

Стр. 84-87.

- Умение передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики художественного (сказочного) текста (пересказывание сказки с опорой на картинный план и подписи).

- Выявление особенностей русских народных сказок о животных на примере текстов, представленных в учебнике: традиционность героев, их характера, внешности, речи и композиции сказки.

- Анализировать средства, используемые

в сказках для подчеркивания

особенностей этого жанра.

- Читать вслух плавно, целыми словами

с интонационным выделением

особенностей текста.

- Отвечать на вопросы по содержанию

прочитанного.

- Сравнивать свои ответы с ответами

одноклассников. Читать по ролям.

27 (3)

 

 

Сказки о животных. Обобщение читательского опыта.

Возможен выход в библиотеку или работа с выставкой книг.

 

Стр. 88-89.

- Умение передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики художественного (сказочного) текста.

- Презентация одноклассникам любимой фольклорной сказки.

Различение фольклорной и авторской сказки.

- Выявление особенностей русских народных сказок о животных на примере читательского опыта: традиционность героев, их характера, внешности, речи и композиции сказки.

- Выделение типов книг: книга-сборник, книга- произведение.

- Анализировать средства, используемые в сказках для подчеркивания особенностей этого жанра.

- Рассказывать ранее прочитанные сказки, анализируя и сохраняя специфику фольклорной сказки о животных.

- Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

- Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

- Ориентироваться в структуре книги. - Анализировать принадлежность произведения к жанру сказки. Выделять особенности русской народной сказки о животных.

28 (4)

 

 

Особенно­сти народных текстов в сравнении с авторскими. Потешка и автор. стихотворение. Звукопись в авторском стихотворении. Скороговорка. Пословицы. Сказочная область на карте Литературы. Повести Э. Успенского. Отрывок из сказки Э. Успенского «Про Веру и Анфису»..

Стр. 90-93.

- Расширение представления или знакомство с фольклорными произведениями для детского чтения.

- Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

 - Представление о звукописи в авторских и фольклорных произведениях.

Восприятие чтения: понимание содержания, определение особенностей поведения и описания героев автором.

- Сравнивать фольклорные произведения по настроению, тональности, предназначению.

- Анализировать средства, используемые в сказках и других фольклорных произведениях для подчеркивания их особенностей (в скороговорке - звукопись; в потешке - повтор слов, ритм, настрой).

- Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя.

 - Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

29 (5)

 

 

Поэтичес­кие приемы в стихотворении.

И. Бунин «Листопад».

Стр. 94-95.

- Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей.

- Углубление представления о понятиях: «литература», «поэзия», «автор», «рифма», «ритм», «особенностях поэтического текста».

 - Представление об использовании цвета в сказке и авторском произведении.

- Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения.

- Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения.

- Анализировать текст, различая позицию автора.

- Конструировать монологическое высказывание .

30 (6)

 

 

Законы

волшебной

сказки.

Русская народная сказка «Гуси- лебеди».

 

Стр. 96-99.

- Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей (традиционный сюжет волшебной сказки, где дети остаются одни и попадают в лес; традиционная композиция - троекратный повтор, испытание героя; наличие волшебных помощников).

- Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.

- Анализировать средства, используемые в сказках для подчеркивания особенностей этого жанра. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

- Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

- Рассказывать сказку с опорой на схему.

31 (7)

 

 

Народные и авторские сказки. Сказки разных народов.

«Красная шапочка» в пересказе Ш. Перро

. Стр. 100-103.

- Расширение представления или знакомство со сказками народов мира, сказками народов России.

- Использование различных форм интерпретации содержания текстов с опорой не только на содержание, но и на жанр, структуру, язык.

- Представление об отличительных особенностях сказок в сравнении с авторскими произведениями.

- Сравнивать фольклорные произведения разных народов.

- Анализировать средства, используемые в сказках и авторских произведениях для подчеркивания особенностей сказки разных народов (традиционный набор героев, традиционность их характера, внешности и речи).

- Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста.

- Конструировать монологическое высказывание на заданную тему.

32 (8)

 

 

Сравнение авторского и народного текстов. Авторское стихотворение и частушка. Проверь себя. С. Михалков «Прививка», частушки.

Стр. 104-107.

- Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

- Осознанное восприятие и оценка содержания текста.

- Использование простейших приемов анализа текстов.

- Расширение представления или знакомство со стихотворениями С. Михалкова.

- Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени.

- Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения.

- Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения.

- Декламация стихотворения.

-Сравнивать и анализировать тексты, народные и авторские.

 -Характеризовать текст, анализируя языковые средства, используемые для создания юмора текста.

Глава 6. Открытия в литературе и фантазия в науке (8 часов)

33 (1)

 

 

Характер героя в поэзии и в фольклоре.

В. Берестов «Заяц-

барабанщик»,Н. Ламм «Заячья любовь». Автор-герой-

читатель. Е. Чарушин

«Волчишко»,

К. Ушинский

«Лиса Патрикеевна».

 

Стр. 108-113.

- Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей.

-Углубление представления о понятиях: «фольклорное произведение», «авторское произведение», «характер литературн. героя».

- Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей.

- Сопоставление авторского текста с фольклорными произведениями: «сказочный сюжет» в рассказе Е. Чарушина, «язык сказки» в рассказе К. Ушинского.

- Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения.

- Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения.

- Анализировать текст, различая характер героя авторского произведения, сопоставляя с традиционным характером героя фольклорного произведения.

- Конструировать монологическое высказывание на заданную тему.

 - Анализировать текст, находя черты сходства и различия авторского текста и фольклорного.

- Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения.

34 (2)

 

 

опул. литература. К.Ушинский «Утренние лучи», С. Пшеничных «Рассветает», «Прощание», Д. Родари «Откуда берутся день и ночь», В. Берестов «Ботаника», Н. Ламм «Зеленый репейник с собою возьму».

 

Стр. 114-117.

- Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей.

- Сопоставление художественного (сказочного) и научного текста.

- Представление о поэтических сравнениях в прозаическом тексте.

- Углубление представления о приеме сравнения, олицетворении, звукописи.

- Представление о научно-популярной литературе.

- Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения.

- Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения.

- Анализировать текст, различая позицию автора, находя поэтические сравнения, способы олицетворения.

- Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты. Конструировать монологическое высказывание на заданную тему.

35 (3)

 

 

Поэзия в рассказе и стихотворениях.

М. Пришвин«Золотой луг», В. Торчинский «Непослушный одуванчик», А. Пушкин «Цветок», А. Толстой «Колокольчики мои».

Стр. 118-121.

- Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей.

- Анализ используемых автором слов (по-научному точных или поэтически красивых).

- Подбор рифм и эпитетов. Расширение читательского опыта.

- Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

- Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения, объяснять выбор слов, используемых в произведении.

- Сравнивать фольклорные и авторские произведения.

36 (4)

 

 

Ненаучное объяснение явлений. Ложь и фантазия. В. Берестов «Весенняя сказка»,

Пшеничных «И летом и зимою»,П. Неруда «Книга вопросов», тексты

из «Азбуки» Л.Н. Толстого.

Стр. 122-125.

- Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя.

- Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

- Подбор заголовка к рассказу.

- Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста.

- Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения.

- Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения.

- Анализировать выбор автором языковых средств для описания предметов, создания поэтических образов.

37 (5)

 

 

Характер героя в

юмористическом рассказе и стихотворении.

В. Драгунский «Тайное всегда становится явным», Р. Сеф «Если ты ужасно гордый».

Стр. 126-129.

- Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя.

 - Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

- Обсуждение главной мысли произведения. Осознание юмористического характера рассказа.

- Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя или подготовленное заранее учениками.

- Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

- Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения, объяснять выбор слов, используемых в произведении.

- Анализировать особенности авторских выразительных средств. Описывать особенности поведения и характера героев.

38 (6)

 

 

Фантазия в авторском произведении.

Н. Носов «Затейники», Н. Друк «Сказка».

Стр. 130-133.

- Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя.

 - Осознание сущности поведения героев, особенностей характера и мира чувств, умение самостоятельно делать выводы.

- Осознание юмористического характера рассказа.

- Расширение представления или знакомство с произведениями Н. Носова.

- Воспринимать на слух художественное произведение.

- Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

- Понимать общее содержание произведения, описывать особенности поведения героев, анализировать особенности авторских выразительных средств.

- Инсценировать художественное произведение (его часть).

39 (7)

 

 

Изобрази­тельные возможности поэтического произведения. Ю. Мориц «Это - да! Это - нет!», Н. Рыленков «Все богатства русского пейзажа».

 

Стр. 134-136.

- Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера.

- Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представления или знакомство с произведениями Ю. Мориц.

- Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя.

- Описывать особенности поведения и характера героев.

- Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения, объяснять выбор слов, используемых в произведении.

 - Анализировать ос-сти авторских выразительных средств. Инсценировать стихотворение.

40 (8)

 

 

Проверь себя.

Что читать летом.

 

Рефлексия, оценка знаний, полученных за весь период учебного времени.

Различать и называть произведения), соотносить авторов и названия произведений, созданных ими.

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 12»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 12»

Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами: 1

Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами: 1

Важно, чтобы ученик эмоционально отзывался на прочитанное, пробовал высказать свою точку зрения и при этом учился уважать мнение собеседни­ка

Важно, чтобы ученик эмоционально отзывался на прочитанное, пробовал высказать свою точку зрения и при этом учился уважать мнение собеседни­ка

Метапредметными результатами по литературному чтению в 1-ом классе является: - умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее…

Метапредметными результатами по литературному чтению в 1-ом классе является: - умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее…

Ученик 1-го класса получит возможность научиться: - читать наизусть стихи разных авторов (6-8 стихотворений) разных авторов; - определять эмоциональный тон произведений; - инсценировать произведения со…

Ученик 1-го класса получит возможность научиться: - читать наизусть стихи разных авторов (6-8 стихотворений) разных авторов; - определять эмоциональный тон произведений; - инсценировать произведения со…

В программе определяется также необходимый минимум практических и творческих работ

В программе определяется также необходимый минимум практических и творческих работ

Под ковром» (По Д. Биссету)

Под ковром» (По Д. Биссету)

Барабек». Стр. 25-27.- Определение принадлежности текста к определенному жанру (загадка, сказка, скороговорка, небылица)

Барабек». Стр. 25-27.- Определение принадлежности текста к определенному жанру (загадка, сказка, скороговорка, небылица)

Ю. Коваль «Воробьиное озеро»,

Ю. Коваль «Воробьиное озеро»,

Прием олицетворения в сказке.

Прием олицетворения в сказке.

Стр. 88-89. - Умение передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики художественного (сказочного) текста

Стр. 88-89. - Умение передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики художественного (сказочного) текста

К.Ушинский «Утренние лучи»,

К.Ушинский «Утренние лучи»,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2023