Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
чтение
2 кл
21.01.2020
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"
РП по литературному чтению 2 класс 2019-2020.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 6 г. Комсомольск-на-Амуре

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ № 6

_________/Н.А. Жосан   

Приказ № _____

от «_______» 20________

 

 
 

 

 

 

 

 

 


Календарно- тематическое планирование

 НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ СОШ № 6

по учебному предмету «Литературное чтение »

2А   класса

 

  Составитель:   Крывуша Г.С.  

 

 

Рассмотрено на заседании педагогического совета

МОУ СОШ № 6  протокол № ______

от «_____»__________20____г

 

 

Срок реализации программы 2019-2020 учебный год

г. Комсомольска-на-Амуре

 

 

 

 

ПРОГРАММА по литературному чтению на 2019 – 2020 учебный год

Тип программы:

рабочая программа, составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение».  М: Просвещение, 2014г., в соответствии с образовательной программой школы и учебным планом на 2019 – 2020 учебный год

Уровень программы:

базовый

Класс:

2 А

Количество часов:

4 часа в неделю (136 часов за год)

УМК:

Литературное чтение. Учебник. 2  класс. В 2 ч. сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Головина, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина.  - М.: Просвещение, 2017 год.

Учитель:

Литинская Татьяна Ивановна, высшая квалификационная категория

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

предметные:

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

-     понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

-     читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

-     ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

-     просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;

-     осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

-     распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

-     соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Учащиеся получат возможность научиться:

-     читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

-     понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

-     употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

-     наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

-     рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

-     пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

-     осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

-     задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

-     делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

-     осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

-     находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями o прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;

-     пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;

-     составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

 

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

-     пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

-     составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

-     сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

-     творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

 

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

-     различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

-     находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

-     использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

-     понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

-     определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

-     находить в произведении средства художественной выразительности;

понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.

 

метапредметные:

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

-     сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;

-     формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы;

-     понимать учебную задачу урока;

-     читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

-     коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

-     коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

-     контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

-     оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

-     оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

-     выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;

-     фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

-     анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

-     осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

-     формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

-     читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

-     составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

-     выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

-     оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

-     определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме?Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

-     фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);

-     анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);

-     фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

-     предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

-     осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

 

Познавательные УУД

 

Учащиеся научатся:

-     пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

-     отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

-     понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

-     сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;

-     сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

-     создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

-     понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

-     проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

-     соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

-     определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;

-     понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Учащиеся получат возможность научиться:

-     определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

-     анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

-     сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

-     находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

-     самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

-     понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

-     проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

-     предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

-     определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

-     создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;

-     сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;

-     соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

 

Коммуникативные УУД

 

Учащиеся научатся:

-     вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

-     оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

-     прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

-     не конфликтовать, использовать вежливые слова;

-     в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

-     употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

-     оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

-     принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-     определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

-     оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

-     находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

-     готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя  пришкольного интерната и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

-     высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

-     понимать цель своего высказывания;

-     пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

-     участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

-     создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

-     проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

-     объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

-     отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

-     опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

-     формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

-     определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;

-     определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

-     руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;

-     объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

-     находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

-     готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);

озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

 

личностные:

Учащиеся научатся:

-     на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

-     с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Учащиеся получат возможность научиться:

-     понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

-     с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях o Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

-     самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

 

Содержание учебного предмета

Самое великое чудо на свете (4 ч)

-     Р. Сеф. Выставка книг по теме.

-     Книги, прочитанные летом.

-     Любимые книги.

-     Герои любимых книг.

Устное народное творчество (15 ч)

-     Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.

-     Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...»Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

-     Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника»

-      А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...»

-      А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...»

-      С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья»

-      И. Токмакова. «Опустел скворечник...»,

-     В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии)

-     М. Пришвин. «Осеннее утро».

Русские писатели (14 ч)

-     А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».

-     И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».

-      Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

О братьях наших меньших (12 ч)

-     Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...»

-      И. Пивоварова. «Жила-была собака...»

-     В. Берестов. «Кошкин дом»

-     М. Пришвин. «Ребята и утята»

-     Е. Чарушин. «Страшный рассказ»

-     Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов (9 ч)

-     Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»;

-      Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»;

-      Д. Хармс. «Что это было?»;

-     Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»;

-      Ю. Владимиров. «Чудаки»;

-      А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

-     И. Бунин. «Зимним холодом...»

-     К. Бальмонт. «Светло-пушистая...»

-     Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...»

-     С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».

Писатели – детям (17 ч)

-     Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»)

-     С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»)

-      С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли».«Мой щенок»)

-      А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»)

-      Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

Я и мои друзья (10 ч)

-     В. Берестов. «За игрой»

-     Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...»

-     В. Берестов. «Гляжу с высоты...»

-     В. Лунин. «Я и Вовка»

-     Н. Булгаков. «Анна, не грусти!»

-      Ю. Ермолаев. «Два пирожных»

-      В. Осеева. «Хорошее».

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

-     Весенние загадки.

-     Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды».

-     А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

-      А. Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот».

-     И. Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю».

-     Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

-     С. Васильев «Белая береза».

И в шутку и всерьез (14 ч)

-     Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»;

-      Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»;

-     В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»;

-      И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»

-      Г. Остер. «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран (12 ч)

-     Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»).

-     Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»)

-     Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»)

-      Э. Хогарт («Мафии и паук»).

Календарно-тематическое планирование по «Литературному чтению» 2 класс  на 2019-2020 учебный год

№п/т

Дата

Наименование

раздела и тем

Кол

часов

УУД

Характеристика основной деятельности ученика

1 четверть

1

1

02.09

Введение знакомство с учебником

1

Предметная: обучающийся с помощью учителя научится предполагать содержание изучаемого раздела.

Знакомство с учебником и системой  его  условных обозначений

Самое великое чудо на свете

4+1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произве­дением на уроке.  Представлять выставку книг, прочитанных слетом.  Представлять любимую книгу и любимых героем.  Ориентироваться в пространстве школьной  библиотеки  Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.  Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллек­тивно.  Составлять список прочитанных книг.

Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школь­ная библиотека».  Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.  Готовить выступление на заданную тему.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Размышлять над прочитанным.  Находить информацию о старинных книгах из учебника. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия

2

1

03.09

Самое великое чудо на свете

Игра «Крестики-нолики»

1

Познавательные: ориентироваться в учебнике; коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы;

Регулятивные: организовывать рабочее место.

Личностные. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

 

3

2

04.09

Самое великое чудо на свете

Д.Л. Удэгейская сказка «Два охотника»

1

4

3

06.09

Библиотеки.

 Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».

1

5

4

09.09

Книги. Моя любимая книга.

 

6

5

10.09

Обобщение по теме: «Самое великое чудо на свете»

Д.Л. Нанайские сказки «Как белка с бурундуком дружить перестали»

1

Устное народное творчество

15

 

 

7

1

11.09

Устное народное творчество

1

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.  2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Личностные: принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Познавательные: обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо».

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произве­дением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц.  Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.   Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опира­ясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме . Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества . Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последователь­ность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисун­ками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои дости­жения

8

2

13.09

Русские народные песенки

1

9

3

16.09

Русские народные потешки и прибаутки

1

10

4

17.09

Скороговорки, считалки, небылицы.

1

11

5

18.09

Загадки, пословицы, поговорки.

1

12

6

20.09

Народные сказки. Ю Мориц «Сказка по лесу идет…»

1

Познавательные: Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре  Личностные: Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.  Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

13

7

23.09

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Д.Л. Негидальская сказка «Мальчик и тигр»

1

14

8

24.09

Сказка « У страха глаза велики»

1

15

9

25.09

Сказка «Лиса и тетерев»

1

16

10

27.09

Сказка «Лиса и журавль»

1

17

11

30.09

Сказка «Каша из топора»

1

18

12

01.10

Сказка «Гуси-лебеди». Со­отнесение смысла пословицы со сказочным тек­стом.

Д.Л. Чунер Таксами «Ленивая навага»

1

Познавательные: читать осознанно текст художественного произведения;  приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);  различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);  различать сказки народные и литературные  Личностные: осознание значимости чтения для своего дальней­шего развития и успешного обучения; формирование потреб­ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя   Коммуникативные: вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

19

13

02.10

Сказка «Гуси-лебеди». Деление текста на части.

1

20

14

04.10

Обобщение знаний по теме «Сказки» .

1

21

15

07.10

Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Оценка достижений

1

Люблю природу русскую. Осень

8

 

 

22

1

08.10

Люблю природу русскую. Осень

Д.Л Эльвира Кириченко «Сказки дремучей тайги»

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

 

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных по­этов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их.  Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения.  Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведе­нием; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.  Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собствен­ные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения

23

2

09.10

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

1

24

3

11.10

К. Бальмонт «Поспевает брусника…»

А. Плещеев «Осень наступила..»

1

25

4

14.10

А. Фет «Ласточки пропали…»

Д.Л. Дмитрий Нагишкин «Амурские сказки»

1

26

5

15.10

«Осенние листья» - тема для поэтов.

1

27

6

16.10

В. Берестов « Хитрые грибы»

1

28

7

18.10

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1

29

8

21.10

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

1

Русские  писатели

14

 

 

30

1

22.10

А. Пушкин «У лукоморье дуб зелёный…»

1

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника, работать  в паре

Какие сказки писал А. С. Пушкин и зачем?  Цели: познакомить с биографией и творчеством   А. С. Пушкина; формировать специальные читательские навыки, интерес к самостоятельному чтению, желание собирать свою детскую библиотеку; учить сравнивать стихотворения и сказки; воспитывать бережное отношение к книгам 

31

2

23.10

Стихи А. Пушкина.

Д.Л. Александр Лепетухин «Хехцирские сказки»

1

32

3

25.10

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке и другие сказки.

1

 

 

 

По плану

32

Проектов -1 П/р-1

 

І1 четверть

33

4

05.11

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

 

 

34

5

06.11

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление картинного плана.

1

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов  с целью решения конкретных задач.  Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.  Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе соб­ственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при срав­нении героев) по сказке.  Определять действия, которые помогают представить неживые пред­меты как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступ­ков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.  Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную инфор­мацию, представлять эту информацию в группе

35

6

08.11

Обобщение по теме « Сказки А. Пушкина».

1

36

7

11.11

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

1

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении

37

8

12.11

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

1

38

9

13.11

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа  решения.  Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.  Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

39

10

15.11

Л.Н. Толстой «Филипок». Составление плана.

1

40

11

18.11

Л.Н. Толстой «Филипок». Составление портрета главного героя.

Д.Л. Петр Комаров «Старые сказки»

 

1

41

12

19.11

Л.Н. толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».

1

42

13

20.11

Весёлые стихи.

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.  Познавательные: моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.   Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

43

14

22.11

Обобщение по разделу «Русские писатели» Оценка достижений

Д.Л. Б. Копалыгин «Письмо к сыну». А. Максимов «Как я жил в тайге»

1

О братьях наших меньших

12

 

 

44

1

25.11

О братьях наших меньших

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.

Познавательные: осознанно  и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.  Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение  и поведение окружающих

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произве­дением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную

оценку поступкам.  Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на ос­нове диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Создавать проекты по теме.

45

2

26.11

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака…»

Д.Л. В. Шульжик «Лесной пожар». Е. Кохан «Солнышко забыло»

 

1

46

3

27.11

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

47

4

29.11

Домашние животные

1

48

5

02.12

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.  Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.   Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета

49

6

03.12

М. Пришвин «Ребята и утята» Нравственный смысл поступков героев. Составление плана

1

50

7

04.12

Е. Чарушин « Страшный рассказ»

1

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно  и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

51

8

06.12

Е. Чарушин « Страшный рассказ». Характеристика героев.

1

52

9

09.12

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1

53

10

10.12

В. Бианки «Музыкант»

Д.Л. В. Арсеньев «Страшный зверь»

1

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать и понимать речь других

54

11

11.12

В. Бианки «Сова»

1

55

12

13.12

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

56

13

16.12

Проект  «Мой питомиц» .Оценим свои достижения.

1

Из детских журналов

9+1

 

 

57

1

17.12

Из детских журналов

1

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при   проблем различного характера.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необыч­ными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги.

58

2

18.12

Д. Хармс «Игра»

1

59

3

20.12

Д. Хармс «Вы знаете?»

1

60

4

23.12

Д. Хармс. С Маршак «Веселый чиж»….

1

61

5

24.12

Д. Хармс Что это было?

1

62

6

25.12

Н. Гернет. Д. Хармс «Очень- очень вкусный пирог»

Д.Л. В. Шульжик «Вокруг острова на «букваре»».

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: осознанно  и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника

Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.  Рисовать иллюстрацию для собственного журнала Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детей

Планировать возможный вариант исправления допущенных  ошибок, Оценивать  свои достижения

63

7

27.12

Ю. Владимиров «Чудаки»

 

Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для  планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.  Рисовать иллюстрацию для собственного журнала Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детей

Планировать возможный вариант исправления допущенных  ошибок, Оценивать  свои достижения

64

8

30.12

А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

 

 

 

 

По плану

32

Проект -1, п/р-1

 

1ІІ четверть

65

9

 

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

1

Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для  планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.  Рисовать иллюстрацию для собственного журнала Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детей

Планировать возможный вариант исправления допущенных  ошибок, Оценивать  свои достижения

66

10

 

Проект «Мой любимый детский журнал»

1

Люблю природу русскую. Зима

9

 

 

67

1

 

Люблю природу русскую. Зима

 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки.  Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.  Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст сти­хотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их по­ступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

68

2

 

Стихи о первом снеге

 

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

69

3

 

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою»

1

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно  и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого  характера

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

70

4

 

С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза»

1

71

5

 

Сказка два Мороза»

1

72

6

 

«С Михалков «Новогодняя быль»

1

73

7

 

А. Барто «Дело было в январе»

 

Д.Л. В. Шульжик «Вокруг острова на «букваре»».

1

74

8

 

Конкурс стихов о зиме

1

75

9

 

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

1

Писатели  - детям

17

 

 

76

1

 

Писатели  - детям

1

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения; характери­зовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; вы­разительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказы­вать своё мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль,

оценивать своё чтение

77

2

 

К. Чуковский «Путаница»

1

78

3

 

К. Чуковский «Радость»

1

79

4

 

К. Чуковский «Федорино горе»

1

80

5

 

К. Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям.

1

81

6

 

С. Маршак «Кот и лодыри»

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.  Познавательные: моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.   Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

82

7

 

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

1

83

8

 

С.Михалков «Мой щенок»

1

84

9

 

А. Барто «Верёвочка»

1

Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для  планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

85

10

 

А. Барто «Мы заметили жука…», «В школу».

1

86

11

 

А. Барто «Вовка – добрая душа».

1

87

12

 

Н. Носов «Затейники»Н.

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.  Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

88

13

 

Носов «Живая шляпа»

1

89

14

 

Носов «Живая шляпа» Составление картинного плана.

1

90

15

 

Н.Носов «На горке»

1

91

16

 

Н.Носов «На горке». Самостоятельное составление плана.

Д,Л. О. Кузнецов «Лопухи». В. Ушаков «Месяц».

1

92

17

 

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

1

Я и мои друзья

11

 

 

93

1

 

Я и мои друзья

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной,  громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении  проблем различного характера.  Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправ­ляя ошибки при повторном чтении текста.  

Воспринимать на слух художественное произведение. 

 Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.   

Объяснять нравственный смысл рассказа. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

Оценивать свой ответ в соответствие с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на заданную тему.

94

2

 

Стихи о дружбе

1

95

3

 

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1

96

4

 

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

1

97

5

 

В. Осеева «Волшебное слово». Соотнесение названия рассказа с пословицей.

1

98

6

 

В. Осеева «Волшебное слово».  Составление плана рассказа.

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.  

Познавательные: осознанно  и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.  Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих

99

7

 

В. Осеева «Хорошее»

1

100

8

 

В. Осеева « Почему?»

1

101

9

 

В. Осеева « Почему?» Составление плана для пересказа

1

102

10

 

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.  Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

103

11

 

 

Люблю природу русскую. Весна

10

 

 

104

1

 

Люблю природу русскую. Весна

 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.  Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания  Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.  Познавательные: осознанно  и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого  характера Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

. Наблюдать за жизнью слова.  Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.  Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.  Сравнивать стихов Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. 

105

2

 

Стихи Ф. Тютчева о весне.

 

106

3

 

Стихи А. Плещеева о весне

 

107

4

 

А. Блок «На лугу».

 

 

 

 

По плану

43

Проект -1, п/р-1

 

IV четверть

108

5

 

С. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.  Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания  Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.  Познавательные: осознанно  и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого  характера Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки

с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова.  Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.  Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.  Сравнивать стихов Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ.  Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать

109

6

 

И. Бунин «Матери»

1

110

7

 

А. Плещеев «В бурю»

1

111

8

 

«Е. Благинина «Посидим в тишине»

1

112

9

 

 Э. Машковская «Я маму мою обидел…»

1

113

10

 

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Д,Л. О. Кузнецов «Лопухи». В. Ушаков «Месяц».

1

И в шутку и всерьез

151

12.04

 

114

1

 

И в шутку и всерьез

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

 

115

2

 

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать виды работ с тек­стом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, ис­пользуя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

 Пересказывать весёлые рассказы.

Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

 

116

3

 

Б. Заходер «Песенки Вини – Пуха». Заголовок –« входная дверь» в текст.

1

117

4

 

Б. Заходер «Песенки Вини – Пуха»

1

118

5

 

Э. Успенский «Чебурашка»

1

119

6

 

Э. Успенский «Чебурашка», «Ели был бы я девчонкой»

1

120

7

 

Стихи Э. Успенского.

1

121

8

 

Стихи В. Берестова

1

Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы  решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания 

122

9

 

Стихи И. Токмаковой»

1

123

10

 

Г. Остер «Будем знакомы»

1

Познавательные: осознанно  и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.  Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение  и поведение окружающих

124

11

 

Г. Остер «Будем знакомы». Восстановление последовательности текста на основе вопросов.

1

125

12

 

В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в материализованной,  умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.  Познавательные: осознанно  и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.  Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение  и поведение окружающих

126

13

 

В. Драгунский «Тайное становится явным». Составление плана для пересказа.

1

127

14

 

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез» Оценим свои достижения.

Д.Л. В. Захаров «Волшебный лес». Б. Копалыгин «Кто нашел

1

 

 

 

Итоговая контрольная работа за год

1

 

Применение своих знаний.

Литература зарубежных стран

12

 

Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоя­тельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

 Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, на­ходить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, на­зывать волшебные события и предметы в сказке.

Участвовать в проектной деятельности.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

Создавать свои собственные проекты.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оцени­вать свои достижения.

128

1

 

Литература зарубежных стран.

1

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Личностные: принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Познавательные: обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо».

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в материализованной,  умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.  

129

2

 

Американская и английская народные песенки

1

130

3

 

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…»

1

131

4

 

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

132

5

 

Ш. Перро «Кот в сапогах» Сравнительная характеристика героев зарубежных и русских сказок.

1

133

6

 

Ш. Перро «Красная Шапочка».

1

134

7

 

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

135

8

 

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Сравнительная характеристика героев сказки.

1

136

9

 

Э. Хогарт «Мафин и паук»

1

137

10

 

Э. Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

1

138

11

 

Проект «Мой любимый писатель –сказочник»

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, и умственной формах. использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

139

12

 

Обобщение по разделу «Литература зарубежн6ых стран»

1

140

 

 

Урок обобщение «Что я узнал во 2 класссе?»

1

 

 

 

По плану

33

Проект -1, п/р-1

 

 

 

По программе

140

 

 

-         

-         

 

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020