Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 г. Комсомольск-на-Амуре
|
|||
Календарно- тематическое планирование
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ СОШ № 6
по учебному предмету «Литературное чтение »
2А класса
Составитель: Крывуша Г.С.
Рассмотрено на заседании педагогического совета
МОУ СОШ № 6 протокол № ______
от «_____»__________20____г
Срок реализации программы 2019-2020 учебный год
г. Комсомольска-на-Амуре
ПРОГРАММА по литературному чтению на 2019 – 2020 учебный год
Тип программы: |
рабочая программа, составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение». М: Просвещение, 2014г., в соответствии с образовательной программой школы и учебным планом на 2019 – 2020 учебный год |
Уровень программы: |
базовый |
Класс: |
2 А |
Количество часов: |
4 часа в неделю (136 часов за год) |
УМК: |
Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Головина, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. - М.: Просвещение, 2017 год. |
Учитель: |
Литинская Татьяна Ивановна, высшая квалификационная категория |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
предметные:
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
- понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
- осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
- распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
Учащиеся получат возможность научиться:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
- осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями o прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
- составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
- находить в произведении средства художественной выразительности;
понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.
метапредметные:
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
- формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы;
- понимать учебную задачу урока;
- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
- коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
- коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
- контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
- оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
- оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
- составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
- определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме?Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
- фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
- предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
- отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
- понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
- сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
- сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
- создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
- определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
- понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
- самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
- определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
- сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
- соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
- оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
- не конфликтовать, использовать вежливые слова;
- в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
- употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
- оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
- принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
- оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
- готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя пришкольного интерната и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Учащиеся получат возможность научиться:
- высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- понимать цель своего высказывания;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
- создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
- объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
- формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
- определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
- руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
- объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
- готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
личностные:
Учащиеся научатся:
- на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
- с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях o Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
- самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Содержание учебного предмета
Самое великое чудо на свете (4 ч)
- Р. Сеф. Выставка книг по теме.
- Книги, прочитанные летом.
- Любимые книги.
- Герои любимых книг.
Устное народное творчество (15 ч)
- Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.
- Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...»Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).
Люблю природу русскую. Осень (8 ч)
- Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника»
- А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...»
- А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...»
- С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья»
- И. Токмакова. «Опустел скворечник...»,
- В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии)
- М. Пришвин. «Осеннее утро».
Русские писатели (14 ч)
- А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».
- И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».
- Л. Толстой. «Старый дед и внучек».
О братьях наших меньших (12 ч)
- Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...»
- И. Пивоварова. «Жила-была собака...»
- В. Берестов. «Кошкин дом»
- М. Пришвин. «Ребята и утята»
- Е. Чарушин. «Страшный рассказ»
- Б. Житков. «Храбрый утенок».
Из детских журналов (9 ч)
- Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»;
- Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»;
- Д. Хармс. «Что это было?»;
- Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»;
- Ю. Владимиров. «Чудаки»;
- А. Введенский. «Ученый Петя».
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
- И. Бунин. «Зимним холодом...»
- К. Бальмонт. «Светло-пушистая...»
- Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...»
- С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».
Писатели – детям (17 ч)
- Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»)
- С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»)
- С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли».«Мой щенок»)
- А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»)
- Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).
Я и мои друзья (10 ч)
- В. Берестов. «За игрой»
- Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...»
- В. Берестов. «Гляжу с высоты...»
- В. Лунин. «Я и Вовка»
- Н. Булгаков. «Анна, не грусти!»
- Ю. Ермолаев. «Два пирожных»
- В. Осеева. «Хорошее».
Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
- Весенние загадки.
- Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды».
- А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».
- А. Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот».
- И. Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю».
- Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел».
- С. Васильев «Белая береза».
И в шутку и всерьез (14 ч)
- Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»;
- Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»;
- В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»;
- И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»
- Г. Остер. «Будем знакомы».
Литература зарубежных стран (12 ч)
- Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»).
- Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»)
- Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»)
- Э. Хогарт («Мафии и паук»).
Календарно-тематическое планирование по «Литературному чтению» 2 класс на 2019-2020 учебный год
№ |
№п/т |
Дата |
Наименование раздела и тем |
Кол часов |
УУД |
Характеристика основной деятельности ученика |
||||
1 четверть |
||||||||||
1 |
1 |
02.09 |
Введение знакомство с учебником |
1 |
Предметная: обучающийся с помощью учителя научится предполагать содержание изучаемого раздела. |
Знакомство с учебником и системой его условных обозначений |
||||
Самое великое чудо на свете |
4+1 |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных слетом. Представлять любимую книгу и любимых героем. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия |
||||||||
2 |
1 |
03.09 |
Самое великое чудо на свете Игра «Крестики-нолики» |
1 |
Познавательные: ориентироваться в учебнике; коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы; Регулятивные: организовывать рабочее место. Личностные. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
|
|||||
3 |
2 |
04.09 |
Самое великое чудо на свете Д.Л. Удэгейская сказка «Два охотника» |
1 |
||||||
4 |
3 |
06.09 |
Библиотеки. Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека». |
1 |
||||||
5 |
4 |
09.09 |
Книги. Моя любимая книга. |
|
||||||
6 |
5 |
10.09 |
Обобщение по теме: «Самое великое чудо на свете» Д.Л. Нанайские сказки «Как белка с бурундуком дружить перестали» |
1 |
||||||
Устное народное творчество |
15 |
|
|
|||||||
7 |
1 |
11.09 |
Устное народное творчество |
1 |
Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Личностные: принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Познавательные: обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме . Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества . Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения |
||||
8 |
2 |
13.09 |
Русские народные песенки |
1 |
||||||
9 |
3 |
16.09 |
Русские народные потешки и прибаутки |
1 |
||||||
10 |
4 |
17.09 |
Скороговорки, считалки, небылицы. |
1 |
||||||
11 |
5 |
18.09 |
Загадки, пословицы, поговорки. |
1 |
||||||
12 |
6 |
20.09 |
Народные сказки. Ю Мориц «Сказка по лесу идет…» |
1 |
Познавательные: Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре Личностные: Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
|||||
13 |
7 |
23.09 |
Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Д.Л. Негидальская сказка «Мальчик и тигр» |
1 |
||||||
14 |
8 |
24.09 |
Сказка « У страха глаза велики» |
1 |
||||||
15 |
9 |
25.09 |
Сказка «Лиса и тетерев» |
1 |
||||||
16 |
10 |
27.09 |
Сказка «Лиса и журавль» |
1 |
||||||
17 |
11 |
30.09 |
Сказка «Каша из топора» |
1 |
||||||
18 |
12 |
01.10 |
Сказка «Гуси-лебеди». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Д.Л. Чунер Таксами «Ленивая навага» |
1 |
Познавательные: читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные Личностные: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, |
|||||
19 |
13 |
02.10 |
Сказка «Гуси-лебеди». Деление текста на части. |
1 |
||||||
20 |
14 |
04.10 |
Обобщение знаний по теме «Сказки» . |
1 |
||||||
21 |
15 |
07.10 |
Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Оценка достижений |
1 |
||||||
Люблю природу русскую. Осень |
8 |
|
|
|||||||
22 |
1 |
08.10 |
Люблю природу русскую. Осень Д.Л Эльвира Кириченко «Сказки дремучей тайги» |
1 |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания
|
Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения |
||||
23 |
2 |
09.10 |
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» |
1 |
||||||
24 |
3 |
11.10 |
К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила..» |
1 |
||||||
25 |
4 |
14.10 |
А. Фет «Ласточки пропали…» Д.Л. Дмитрий Нагишкин «Амурские сказки» |
1 |
||||||
26 |
5 |
15.10 |
«Осенние листья» - тема для поэтов. |
1 |
||||||
27 |
6 |
16.10 |
В. Берестов « Хитрые грибы» |
1 |
||||||
28 |
7 |
18.10 |
М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» |
1 |
||||||
29 |
8 |
21.10 |
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» |
1 |
||||||
Русские писатели |
14 |
|
|
|||||||
30 |
1 |
22.10 |
А. Пушкин «У лукоморье дуб зелёный…» |
1 |
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника, работать в паре |
Какие сказки писал А. С. Пушкин и зачем? Цели: познакомить с биографией и творчеством А. С. Пушкина; формировать специальные читательские навыки, интерес к самостоятельному чтению, желание собирать свою детскую библиотеку; учить сравнивать стихотворения и сказки; воспитывать бережное отношение к книгам |
||||
31 |
2 |
23.10 |
Стихи А. Пушкина. Д.Л. Александр Лепетухин «Хехцирские сказки» |
1 |
||||||
32 |
3 |
25.10 |
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке и другие сказки. |
1 |
||||||
|
|
|
По плану |
32 |
Проектов -1 П/р-1 |
|
||||
І1 четверть |
||||||||||
33 |
4 |
05.11 |
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
1 |
|
|
||||
34 |
5 |
06.11 |
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление картинного плана. |
1 |
Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе |
||||
35 |
6 |
08.11 |
Обобщение по теме « Сказки А. Пушкина». |
1 |
||||||
36 |
7 |
11.11 |
И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». |
1 |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении |
|||||
37 |
8 |
12.11 |
И. Крылов «Стрекоза и Муравей» |
1 |
||||||
38 |
9 |
13.11 |
Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» |
1 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество |
|||||
39 |
10 |
15.11 |
Л.Н. Толстой «Филипок». Составление плана. |
1 |
||||||
40 |
11 |
18.11 |
Л.Н. Толстой «Филипок». Составление портрета главного героя. Д.Л. Петр Комаров «Старые сказки»
|
1 |
||||||
41 |
12 |
19.11 |
Л.Н. толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». |
1 |
||||||
42 |
13 |
20.11 |
Весёлые стихи. |
1 |
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
|||||
43 |
14 |
22.11 |
Обобщение по разделу «Русские писатели» Оценка достижений Д.Л. Б. Копалыгин «Письмо к сыну». А. Максимов «Как я жил в тайге» |
1 |
||||||
О братьях наших меньших |
12 |
|
|
|||||||
44 |
1 |
25.11 |
О братьях наших меньших |
1 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Создавать проекты по теме. |
||||
45 |
2 |
26.11 |
Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака…» Д.Л. В. Шульжик «Лесной пожар». Е. Кохан «Солнышко забыло»
|
1 |
||||||
46 |
3 |
27.11 |
В. Берестов «Кошкин щенок» |
1 |
||||||
47 |
4 |
29.11 |
Домашние животные |
1 |
||||||
48 |
5 |
02.12 |
М. Пришвин «Ребята и утята» |
1 |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета |
|||||
49 |
6 |
03.12 |
М. Пришвин «Ребята и утята» Нравственный смысл поступков героев. Составление плана |
1 |
||||||
50 |
7 |
04.12 |
Е. Чарушин « Страшный рассказ» |
1 |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
|||||
51 |
8 |
06.12 |
Е. Чарушин « Страшный рассказ». Характеристика героев. |
1 |
||||||
52 |
9 |
09.12 |
Б. Житков «Храбрый утёнок» |
1 |
||||||
53 |
10 |
10.12 |
В. Бианки «Музыкант» Д.Л. В. Арсеньев «Страшный зверь» |
1 |
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать и понимать речь других |
|||||
54 |
11 |
11.12 |
В. Бианки «Сова» |
1 |
||||||
55 |
12 |
13.12 |
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» |
1 |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
|||||
56 |
13 |
16.12 |
Проект «Мой питомиц» .Оценим свои достижения. |
1 |
||||||
Из детских журналов |
9+1 |
|
|
|||||||
57 |
1 |
17.12 |
Из детских журналов |
1 |
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при проблем различного характера. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. |
||||
58 |
2 |
18.12 |
Д. Хармс «Игра» |
1 |
||||||
59 |
3 |
20.12 |
Д. Хармс «Вы знаете?» |
1 |
||||||
60 |
4 |
23.12 |
Д. Хармс. С Маршак «Веселый чиж»…. |
1 |
||||||
61 |
5 |
24.12 |
Д. Хармс Что это было? |
1 |
||||||
62 |
6 |
25.12 |
Н. Гернет. Д. Хармс «Очень- очень вкусный пирог» Д.Л. В. Шульжик «Вокруг острова на «букваре»». |
1 |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника |
Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрацию для собственного журнала Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детей Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок, Оценивать свои достижения |
||||
63 |
7 |
27.12 |
Ю. Владимиров «Чудаки» |
|
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью |
Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрацию для собственного журнала Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детей Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок, Оценивать свои достижения |
||||
64 |
8 |
30.12 |
А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» |
|
||||||
|
|
|
По плану |
32 |
Проект -1, п/р-1 |
|
||||
1ІІ четверть |
||||||||||
65 |
9 |
|
Обобщение по разделу «Из детских журналов» |
1 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью |
Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрацию для собственного журнала Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детей Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок, Оценивать свои достижения |
||||
66 |
10 |
|
Проект «Мой любимый детский журнал» |
1 |
||||||
Люблю природу русскую. Зима |
9 |
|
|
|||||||
67 |
1 |
|
Люблю природу русскую. Зима |
|
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. |
Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок |
||||
68 |
2 |
|
Стихи о первом снеге |
|
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
|||||
69 |
3 |
|
Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою» |
1 |
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
|||||
70 |
4 |
|
С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза» |
1 |
||||||
71 |
5 |
|
Сказка два Мороза» |
1 |
||||||
72 |
6 |
|
«С Михалков «Новогодняя быль» |
1 |
||||||
73 |
7 |
|
А. Барто «Дело было в январе»
Д.Л. В. Шульжик «Вокруг острова на «букваре»». |
1 |
||||||
74 |
8 |
|
Конкурс стихов о зиме |
1 |
||||||
75 |
9 |
|
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» |
1 |
||||||
Писатели - детям |
17 |
|
|
|||||||
76 |
1 |
|
Писатели - детям |
1 |
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение |
||||
77 |
2 |
|
К. Чуковский «Путаница» |
1 |
||||||
78 |
3 |
|
К. Чуковский «Радость» |
1 |
||||||
79 |
4 |
|
К. Чуковский «Федорино горе» |
1 |
||||||
80 |
5 |
|
К. Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям. |
1 |
||||||
81 |
6 |
|
С. Маршак «Кот и лодыри» |
1 |
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
|||||
82 |
7 |
|
С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». |
1 |
||||||
83 |
8 |
|
С.Михалков «Мой щенок» |
1 |
||||||
84 |
9 |
|
А. Барто «Верёвочка» |
1 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью |
|||||
85 |
10 |
|
А. Барто «Мы заметили жука…», «В школу». |
1 |
||||||
86 |
11 |
|
А. Барто «Вовка – добрая душа». |
1 |
||||||
87 |
12 |
|
Н. Носов «Затейники»Н. |
1 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
|||||
88 |
13 |
|
Носов «Живая шляпа» |
1 |
||||||
89 |
14 |
|
Носов «Живая шляпа» Составление картинного плана. |
1 |
||||||
90 |
15 |
|
Н.Носов «На горке» |
1 |
||||||
91 |
16 |
|
Н.Носов «На горке». Самостоятельное составление плана. Д,Л. О. Кузнецов «Лопухи». В. Ушаков «Месяц». |
1 |
||||||
92 |
17 |
|
Обобщение по разделу «Писатели – детям» |
1 |
||||||
Я и мои друзья |
11 |
|
|
|||||||
93 |
1 |
|
Я и мои друзья |
1 |
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказа. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствие с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на заданную тему. |
||||
94 |
2 |
|
Стихи о дружбе |
1 |
||||||
95 |
3 |
|
Н. Булгаков «Анна, не грусти!» |
1 |
||||||
96 |
4 |
|
Ю. Ермолаев «Два пирожных» |
1 |
||||||
97 |
5 |
|
В. Осеева «Волшебное слово». Соотнесение названия рассказа с пословицей. |
1 |
||||||
98 |
6 |
|
В. Осеева «Волшебное слово». Составление плана рассказа. |
1 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и
произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе
творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:
определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное
поведение |
|||||
99 |
7 |
|
В. Осеева «Хорошее» |
1 |
||||||
100 |
8 |
|
В. Осеева « Почему?» |
1 |
||||||
101 |
9 |
|
В. Осеева « Почему?» Составление плана для пересказа |
1 |
||||||
102 |
10 |
|
Обобщение по разделу «Я и мои друзья» |
1 |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
|||||
103 |
11 |
|
|
|||||||
Люблю природу русскую. Весна |
10 |
|
|
|||||||
104 |
1 |
|
Люблю природу русскую. Весна |
|
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихов Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. |
||||
105 |
2 |
|
Стихи Ф. Тютчева о весне. |
|
||||||
106 |
3 |
|
Стихи А. Плещеева о весне |
|
||||||
107 |
4 |
|
А. Блок «На лугу». |
|
||||||
|
|
|
По плану |
43 |
Проект -1, п/р-1 |
|
||||
IV четверть |
||||||||||
108 |
5 |
|
С. Маршак «Снег теперь уже не тот…» |
1 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихов Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать |
||||
109 |
6 |
|
И. Бунин «Матери» |
1 |
||||||
110 |
7 |
|
А. Плещеев «В бурю» |
1 |
||||||
111 |
8 |
|
«Е. Благинина «Посидим в тишине» |
1 |
||||||
112 |
9 |
|
Э. Машковская «Я маму мою обидел…» |
1 |
||||||
113 |
10 |
|
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Д,Л. О. Кузнецов «Лопухи». В. Ушаков «Месяц». |
1 |
||||||
И в шутку и всерьез |
151 |
12.04 |
|
|||||||
114 |
1 |
|
И в шутку и всерьез |
1 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
|
||||
115 |
2 |
|
Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» |
1 |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок
|
|||||
116 |
3 |
|
Б. Заходер «Песенки Вини – Пуха». Заголовок –« входная дверь» в текст. |
1 |
||||||
117 |
4 |
|
Б. Заходер «Песенки Вини – Пуха» |
1 |
||||||
118 |
5 |
|
Э. Успенский «Чебурашка» |
1 |
||||||
119 |
6 |
|
Э. Успенский «Чебурашка», «Ели был бы я девчонкой» |
1 |
||||||
120 |
7 |
|
Стихи Э. Успенского. |
1 |
||||||
121 |
8 |
|
Стихи В. Берестова |
1 |
Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания |
|||||
122 |
9 |
|
Стихи И. Токмаковой» |
1 |
||||||
123 |
10 |
|
Г. Остер «Будем знакомы» |
1 |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
|||||
124 |
11 |
|
Г. Остер «Будем знакомы». Восстановление последовательности текста на основе вопросов. |
1 |
||||||
125 |
12 |
|
В. Драгунский «Тайное становится явным» |
1 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в материализованной, умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
|||||
126 |
13 |
|
В. Драгунский «Тайное становится явным». Составление плана для пересказа. |
1 |
||||||
127 |
14 |
|
Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез» Оценим свои достижения. Д.Л. В. Захаров «Волшебный лес». Б. Копалыгин «Кто нашел |
1 |
||||||
|
|
|
Итоговая контрольная работа за год |
1 |
|
Применение своих знаний. |
||||
Литература зарубежных стран |
12 |
|
Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Участвовать в проектной деятельности. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Создавать свои собственные проекты. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|||||||
128 |
1 |
|
Литература зарубежных стран. |
1 |
Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Личностные: принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Познавательные: обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в материализованной, умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. |
|||||
129 |
2 |
|
Американская и английская народные песенки |
1 |
||||||
130 |
3 |
|
Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…» |
1 |
||||||
131 |
4 |
|
Ш. Перро «Кот в сапогах» |
1 |
||||||
132 |
5 |
|
Ш. Перро «Кот в сапогах» Сравнительная характеристика героев зарубежных и русских сказок. |
1 |
||||||
133 |
6 |
|
Ш. Перро «Красная Шапочка». |
1 |
||||||
134 |
7 |
|
Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» |
1 |
||||||
135 |
8 |
|
Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Сравнительная характеристика героев сказки. |
1 |
||||||
136 |
9 |
|
Э. Хогарт «Мафин и паук» |
1 |
||||||
137 |
10 |
|
Э. Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. |
1 |
||||||
138 |
11 |
|
Проект «Мой любимый писатель –сказочник» |
1 |
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, и умственной формах. использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
|||||
139 |
12 |
|
Обобщение по разделу «Литература зарубежн6ых стран» |
1 |
||||||
140 |
|
|
Урок обобщение «Что я узнал во 2 класссе?» |
1 |
||||||
|
|
|
По плану |
33 |
Проект -1, п/р-1 |
|||||
|
|
|
По программе |
140 |
|
|
||||
-
-
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.