Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Абайская основная общеобразовательная школа»
Приложение к ООП НОО МБОУ «Абайская ООШ»,
утвержденной приказом от № 100 от 10.08.2020
Рабочая программа
по литературному чтению
для 2 класса
Учитель: Тадышева Талканай Николаевна
с. Абай
Согласно Учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Абайская основная общеобразовательная школа» на изучение литературного чтения во 2 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часов в год (34 учебных недели).
Данная программа разработана по учебно-методическому комплекту «Школа России» «Литературное чтение» для 2 класса, авторы: А.Ф. Климанова, М.В. Голованова, В.Г. Горецкий. М.: Просвещение, 2018.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
У второклассника продолжат формироваться:
-умение высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением;
-уважать мнение других по обсуждаемой теме;
-проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное;
-читать выразительно, сознательно, правильно и бегло;
Метапредметные результаты:
У второклассника продолжат формироваться:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-уметь взаимодействовать с окружающими;
-адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;
-уметь формировать коммуникативно-речевые действия, на учёт позиции собеседника. Предметные результаты:
У второклассника продолжат формироваться:
-знать понятия «Родина», «Русь», «жанр» «народная мудрость», «былина», «считалка», «загадка», «потешка», «пословица», «устное народное творчество»;
-знать тематику произведения;
-читать выразительно, сознательно, правильно и бегло;
- работать с текстом, вести диалог;
Ученик научится:
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
- понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное;
-читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
-читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
-пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
-группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.
-понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;
-пользоваться умением читать, молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
- пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;
- постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
- различать стихотворный и прозаический тексты;
- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;
- различать пословицы и загадки по темам;
- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
- осознавать нравственные и этические ценности произведения;
- выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.
Раздел «Творческая деятельность»
- понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;
- рассказывать сказки с присказками;
- создавать истории о героях произведений.
- делать иллюстрации к изученным произведениям;
Раздел «Чтение: работа с информацией»
- находить информацию о героях произведений;
- работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
- находить информацию о книге в ее аппарате;
- сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.
Получат возможность научиться;
-сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями;
-осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 50 слов в минуту (на конец года);
-умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев.
Содержание учебного предмета (102 ч.)
Введение (1 ч.)
Раздел 1. Самое великое чудо на свете (2 ч.)
Правила обращения с книгами. Составлять текст по картинке.
Раздел 2. Устное народное творчество (11 ч.)
Понятия "устное", "творчество", "народное", малые жанры фольклора. Различать малые и большие жанры фольклора, определять основную мысль сказки, делить текст на части, находить в тексте ключевые слова, передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту, определять последовательность событий, пересказывать, сравнивать героев и произведения, проектировать.
Раздел 3. Люблю природу русскую Осень. (8 ч.)
Особенности стихотворений, рассказов, иметь представления о творчестве поэтов, понятия «рифма», «ритм», «размер». Находить в тексте средства художественной выразительности, определять позицию автора, выразительно читать, выбирать из текста слова и выражения для ответа на вопрос, различать стихи и прозу, наблюдать и сравнивать картины природы, следить за рифмой и ритмом.
Раздел 4. Русские писатели (13 ч.)
Понятие "олицетворение", «сравнение», «образное выражение», «басня», особенности авторских сказок. Анализировать произведение, передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев, определять основную мысль произведения, определять и выражать своё отношение, составлять план, пересказывать, дополнять текст, приводить примеры.
Раздел 5. О братьях наших меньших (12 ч.)
Особенности рассказов, стихотворений о животных, понятия «жанр», «вид». Оценивать поступки героев, делить текст на части, определять главную мысль произведения, сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы, определять последовательность событий, пересказывать, определять героев произведения, жанр, вид, выражать своё отношение.
Раздел 6. Из детских журналов (8 ч.)
Особенности стихотворений, понятия «периодика», «классика», «псевдоним», «статья», «очерк», «журналист». Подбирать рифмы, выражать своё отношение к прочитанному, отличать журнал от книги, ориентироваться в печатном издании, создавать свой журнал, видеть разницу в творчестве разных авторов.
Раздел 7. Люблю природу русскую. Зима (5 ч.)
Понятие "метафора", особенности стихотворений, биографию и произведения авторов. Анализировать стихотворный текст, работать с иллюстрацией, выделять главное в прочитанном тексте, узнавать авторов по портретам, рисовать словесные картины, анализировать роль слов , чувствовать ритм и мелодику стихотворения.
Раздел 8. Писатели - детям (10 ч.)
Особенности стихотворений и рассказов, авторов и произведения, читать наизусть, понятия «былина», «быль», «сказ», «миф», «легенда». Анализировать стихотворный текст, определять главную мысль произведения, характеризовать поступки героев, понимать смысл стихотворения, определять особенности авторского и народного текста, рассказывать о героях произведения, выражать своё отношение.
Раздел 9. Я и мои друзья (7 ч.)
Особенности стихотворений, рассказов. Определять главную мысль произведения, составлять план текста, делить текст на части и озаглавливать их, анализировать прочитанное, определять последовательность событий, сочинять, иллюстрировать текст, анализировать и делать выводы, приводить примеры пословиц, объяснять авторскую позицию.
Раздел 10. Люблю природу русскую. Весна (8 ч.)
Особенности стихотворений, понятия «архаизм», «фразеологический оборот». Анализировать стихотворный текст, читать выразительно, интонировать, наблюдать за ролью слов в тексте, находить и объяснять трудные слова, давать характеристику героев, сравнивать стихи разных поэтов.
Раздел 11. И в шутку, и в серьез (8 ч.)
Особенности рассказов, определять стиль и жанры, понятия «стиль», «сатира», «юмор». Отвечать на вопросы по тексту, оценивать поступки героев, составлять вопросы к тексту, понимать особенности юмористических произведений, кратко рассказывать юмористические рассказы, сочинять.
Раздел 12. Литература зарубежных стран (7 ч.)
Особенности произведений народного творчества, сказок, зарубежных авторов. Отвечать на вопросы, делить текст на части, при чтении и передавать интонацией своё отношение к герою, узнавать значение незнакомых слов, определять главных героев, тему, мысль произведения, сравнивать сюжеты, инсценировать сказки, читать дополнительно.
Раздел 13. Повторение и обобщение за год (2 ч.)
Календарно - тематическое планирование (102 часа)
№ п/п |
Дата |
Тема |
Домашнее задание |
|||
план |
факт |
|||||
Введение (1 ч.) Универсальные учебные действия: Личностные результаты: демонстрируют положительное отношение к школе. Метапредметные результаты: Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. Предметные результаты: научатся находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по значению содержание главы. |
||||||
1 |
02.09 |
|
Введение. Знакомство с учебником. |
Принести книгу, прочитанную летом. |
||
Раздел 1. Самое великое чудо на свете (2 ч.) Универсальные учебные действия: Личностные результаты: проявляют интерес к учебной деятельности по предмету, положительное отношение к школе, одноклассникам, учителям. Метапредметные результаты: Познавательные: осуществлять передачу информации, извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний. Регулятивные: составлять план и последовательность действий при выполнении учебно-практических действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать и понимать собеседника; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, Предметные
результаты: научатся
объяснять пословицы по изученной теме, ориентироваться в прочитанных
произведениях, находить нужную и интересную книгу в библиотеке по
тематическому каталогу, составлять список прочитанных книг, находить нужную
информацию |
||||||
2 |
03.09 |
|
Самое великое чудо на свете |
Подготовить выразительное чтение стихотворения Р. Сефа «Читателю», ответить на вопросы с.5 |
||
3 |
07.09 |
|
Библиотеки. Книги. |
Записать в тетрадь высказывания о книге. Ответить на вопросы с.11 |
||
Раздел 2. Устное народное творчество (11 ч.) Универсальные учебные действия: Личностные результаты: проявляют интерес к учебной деятельности, уважение к своему народу, к своей родине, проявляют интерес к учебной деятельности. Метапредметные результаты: Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, рассуждать по заданной теме. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач, определять общую цель и пути её достижения. Предметные результаты: научатся прогнозировать содержание раздела, понимать народную мудрость, объяснять смысл пословиц, различать жанры устного творчества, вникать в смысл прочитанного, находить главную мысль произведения, развивать навыки правильного осознанного чтения текста. |
||||||
4 |
09.09 |
|
Устное народное творчество.
|
Выписать в тетрадь несколько пословиц о трудолюбии |
||
5 |
10.09 |
|
Русские народные песни. Русские народные потешки и прибаутки |
Выучить наизусть любую народную песню или потешку |
||
6 |
14.09 |
|
Скороговорки, считалки, небылицы. Загадки, пословицы, поговорки. |
Выучить 1 считалку, 1 скороговорку. Придумать 3 загадки, принести 1-2 пословицы. |
||
7 |
16.09 |
|
Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт...». Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». |
Выучить стихотворение Ю. Мориц. Пересказ сказки по рисункам. |
||
8 |
17.09 |
|
Сказка «У страха глаза велики». |
Выбрать понравившийся отрывок сказки и нарисовать к нему иллюстрацию. |
||
9 |
21.09 |
|
Сказка «Лиса и тетерев» |
Подготовиться к чтению по ролям |
||
10 |
23.09 |
|
Сказка «Лиса и журавль». |
Подготовить иллюстрацию к сказке. Пересказ |
||
11 |
24.09 |
|
Сказка «Каша из топора». |
Подготовиться к чтению по ролям. |
||
12 |
28.09 |
|
Жанры русского народного творчества. Волшебные сказки. Сказка «Гуси-лебеди». |
Подготовиться к выборочному чтению. |
||
13 |
30.09 |
|
«Сказки к нам приходят...» (викторина по сказкам).
|
Повторить изученные сказки. |
||
14 |
01.10. |
|
«Обожаемые сказки» (клуб веселых и находчивых).
|
Принести любимую сказку. |
||
Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень (8 ч.) Универсальные учебные действия: Личностные результаты: проявляют интерес к учебной деятельности, осознают эстетические потребности, ценности и чувства, проявляют интерес к учебной деятельности. Метапредметные результаты: Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, осуществлять поиск важной информации, выделять необходимую информацию из различных источников, интерпретировать информацию, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, составлять план и последовательность действий, строить монологическое высказывание. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. Предметные результаты: научатся прогнозировать содержание раздела, видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки, составлять картины осенней природы, читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворный и прозаический текст, соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, |
||||||
15 |
05.10 |
|
Люблю природу русскую. Осень. |
Ответить на вопросы в учебнике. |
||
16 |
07.10 |
|
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...». |
Выучить стихотворение наизусть |
||
17 |
08.10 |
|
К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…».
|
Выучить понравившееся стихотворение |
||
18 |
12.10 |
|
А. Фет «Ласточки пропали».
|
Выучить стихотворение |
||
19 |
14.10 |
|
Осенние листья.
|
Подготовить выразительное чтение стихотворений. |
||
20 |
15.10 |
|
В. Берестов «Хитрые грибы».
|
Нарисовать три съедобных гриба и три несъедобных, подписать название |
||
21 |
19.10 |
|
М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…».
|
Нарисовать сначала словесную картину, затем постараться изобразить вашу фантазию |
||
22 |
21.10 |
|
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».
|
Нарисовать иллюстрацию к полюбившемуся стихотворению |
||
Раздел 4. Русские писатели (13 ч.)
Универсальные учебные действия: Личностные результаты: проявляют интерес к учебной деятельности, осознают эстетические потребности, ценности и чувства, приобретают интерес (мотивацию)к учению; оценивают жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Метапредметные результаты: Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать и удерживать учебную задачу, строить монологическое высказывание. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Предметные результаты: научатся прогнозировать содержание раздела, читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать выразительно наизусть текст стихотворения, читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение, сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, давать характеристику главным героям произведения, по опорным словам составлять название произведения. |
||||||
23 |
22.10 |
|
А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…». |
Выучить наизусть законченный отрывок |
||
24 |
26.10 |
|
Стихи А.С. Пушкина. |
Выучить понравившееся стихотворение А.С. Пушкина |
||
25 |
28.10 |
|
Сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». |
Перечитать сказку 1-3 часть |
||
26 |
29.10
|
|
Составление плана сказки А. С.Пушкин «Ска зка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. |
Перечитать сказку 4-8 часть |
||
27 |
09.11 |
|
Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина». |
Выучить понравившийся отрывок из сказки. |
||
28 |
11.11 |
|
И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». |
Подготовиться к выразительному чтению басни. |
||
29 |
12.11 |
|
И. Крылов «Стрекоза и Муравей».
|
Выучить басню |
||
30 |
16.11 |
|
Л. Толстой «Старый дед и внучек». |
Составьте рассказ о своей семье. |
||
31 |
18.11 |
|
Л. Толстой «Филипок». |
Придумать поучительный рассказ |
||
32 |
19.11 |
|
Л. Толстой «Филипок». Пересказ по составленному плану. |
Подготовить пересказ |
||
33 |
23.11 |
|
Л.. Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».
|
Нарисовать иллюстрацию к тексту. |
||
34 |
25.11 |
|
Весёлые стихи |
Выразительное чтение |
||
35 |
26.11 |
|
Обобщение по разделу «Русские писатели». |
Выполнить задание в учебнике с. 124 № 10,11. |
||
Раздел 5. О братьях наших меньших (12 ч.) Универсальные учебные действия: Личностные результаты: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, осознают ответственность человека за общее благополучие; формируют в себе гуманистическое сознание, когда гуманистическое содержание приобретает характер личностно значимого. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера, осознанно и произвольно строить главное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, отличать сказку от рассказа. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат, применять установленные правила в планировании способа решения, Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; принимать участие в обсуждении содержания прочитанного; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности. Предметные результаты: научатся прогнозировать жанр произведения, выбирать виды деятельности на уроке, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста, читать осознанно текст художественного произведения, участвовать в анализе содержания художественного произведения, выделять главное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, отличать сказку от рассказа, видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, делить текст на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку. |
||||||
36 |
30.11 |
|
О братьях наших меньших. |
Прочитать сказку «Курочка Ряба» |
||
37 |
02.12 |
|
Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…» И. Пивоварова «Жила- была собака…».
|
Подготовить рассказ о своём питомце |
||
38 |
03.12 |
|
В. Берестов «Кошкин щенок». |
Сочинить сказку |
||
39 |
07.12 |
|
Домашние животные. |
Чтение по ролям |
||
40 |
09.12 |
|
М. Пришвин «Ребята и утята».
|
Подготовить подробный пересказ рассказа |
||
41 |
10.12 |
|
М. Пришвин «Ребята и утята».
|
Прочитать понравившийся отрывок |
||
42 |
14.12 |
|
Е. Чарушин «Страшный рассказ». |
Поделить рассказ на смысловые части |
||
43 |
16.12 |
|
Е. Чарушин «Страшный рассказ».
|
Подготовиться к подробному пересказу. |
||
44 |
17.12 |
|
Б. Житков «Храбрый утёнок»
|
Подготовить пересказ |
||
45 |
21.12 |
|
В. Бианки «Музыкант».
|
Выразительно читать рассказ. |
||
46 |
23.12 |
|
В. Бианки «Сова». |
Выразительно читать сказку |
||
47 |
24.12 |
|
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».
|
Ответить на вопросы в учебнике |
||
Раздел 6. Из детских журналов» ( 8 ч.) Универсальные учебные действия: Личностные результаты: осознают ответственность человека (свою ответственность) за общее благополучие; стремятся к формированию гуманистического сознания; принимают образ «хорошего ученика». Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели, осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; понимать содержание текста, Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; адекватно использовать речь для планирования и регуляции применять установленные правила в планировании способа решения. своей деятельности; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель и пути её достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты: научатся отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, устанавливать темп чтения от смысла читаемого, работать с иллюстрациями, придумывать свои вопросы по содержанию, прогнозировать содержание произведения, придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, высказывать свои впечатления о прочитанном, читать текст с различными речевыми задачами, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, писать свои стихи для журнала.
|
||||||
48 |
11.01 |
|
Из детских журналов.
|
Принести свой любимый журнал |
||
49 |
13.01 |
|
Д. Хармс «Игра». |
Подготовиться к выразительному чтению |
||
50 |
14.01 |
|
Д. Хармс «Вы знаете?»
|
Перечитать стихотворение «Вы знаете?..». |
||
51 |
18.01 |
|
Д. Хармс, С. М. Маршак «Весёлые чижи». Д. Хармс «Что это было?».
|
Подготовиться к выразительному чтению. Ответить на вопросы с. 174 |
||
52 |
20.01 |
|
Н. Гернет, Д. Хармс «Очень- очень вкусный пирог». |
Подготовиться к выразительному чтению |
||
53 |
21.01 |
|
Ю. Владимиров «Чудаки». |
Выучить наизусть |
||
54 |
25.01 |
|
А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». |
Подготовиться к выразительному чтению любого стихотворения |
||
55 |
27.01 |
|
Обобщение по разделу «Из детских журналов». |
Ответить на вопросы в учебнике |
||
Раздел 7. Люблю природу русскую. Зима (9 ч.)
Универсальные учебные действия: Личностные результаты: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, проявляют интерес к учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; принимают образ «хорошего ученика». Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; понимать содержание текста, осуществлять поиск и выделение необходимой для решения познавательной задачи информации; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; принимать участие в обсуждении содержания прочитанного; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности Предметные результаты: научатся прогнозировать содержание раздела, анализировать и сравнивать произведения разных поэтов на одну тему, прогнозировать содержание раздела, рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию, соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения, рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, определять в тексте средства выразительности – звукопись, понимать особенности были и сказочного текста, сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков. |
||||||
56 |
28.01 |
|
Люблю природу русскую. Зима. Стихи о первом снеге
|
Найти загадки о зиме. Выучить наизусть на с. 193 |
||
57 |
01.02 |
|
Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза». |
Выучить наизусть стихотворение «Береза». |
||
58 |
03.02 |
|
Сказка «Два Мороза».
|
Подготовить пересказ сказки |
||
59 |
04.02 |
|
С. Михалков «Новогодняя быль». |
Подготовить пересказ сказки от лица Елочки |
||
60
|
08.02 |
|
А. Барто «Дело было в январе…». Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».
|
Выразительное чтение стихотворения. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению |
||
Раздел 8. Писатели - детям (17ч.) Универсальные учебные действия: Личностные
результаты: проявляют
доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; принимают образ
«хорошего ученика», проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях;
демонстрируют умение не создавать конфликтов и находить выходы Познавательные: выбирать вид чтения в зависимости от цели; классифицировать понятия по заданным критериям, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осуществлять смысловое чтение; интерпретировать информацию, определять смысл произведения; выбирать вид чтения в зависимости от цели; моделирование, обработка информации, установление аналогий. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи, контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности. Коммуникативные: ставить вопросы, слушать собеседника; задавать вопросы; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; слушать собеседника; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Предметные результаты: научатся воспринимать на слух художественный текст, читать стихотворение по ролям, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря, определять особенности юмористического произведения, читать выразительно, передавая настроение стихотворения, соотносить смысл пословицы с содержанием произведения, характеризовать героев, выражая своё отношение к ним, прогнозировать содержание произведения, читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение. |
||||||
61 |
10.02 |
|
Писатели детям. |
Принести любимую книгу |
||
62 |
11.02 |
|
К. Чуковский «Путаница». К. Чуковский «Радость».
|
Выучить отрывок |
||
63 |
15.02 |
|
К. Чуковский«Федорино горе».
|
Подготовиться к выразительному чтению сказки «Федорино горе» |
||
64 |
17.02 |
|
С. Маршак «Кот и лодыри».
|
Нарисовать иллюстрацию в произведению. Подготовиться выразительно его читать |
||
65 |
18.02 |
|
С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». С. Михалков «Мой щенок».
|
Выучить наизусть |
||
66 |
22.02 |
|
А. Барто «Верёвочка». А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». |
Выучить наизусть |
||
67 |
24.02 |
|
А. Барто «Вовка – добрая душа». |
Выучить наизусть |
||
68 |
25.02 |
|
Н. Н. Носов «Затейники».
|
Написать сочинение «Самая страшная игра» |
||
69 |
01.03 |
|
Н. Н. Носов «Живая шляпа».
|
Подготовить пересказ |
||
70 |
03.03 |
|
Н. Н. Носов «На горке». Обобщение по разделу «Писатели детям». |
Подготовить пересказ. Выучить наизусть и научиться произносить без ошибок две любых скороговорки со с. 66-67 |
||
Раздел 9. Я и мои друзья (7 ч.) Универсальные учебные действия: Личностные результаты: осознают нравственные ценности и стремятся к их формированию: ценности общения, дружбы, привязанности, любви, понимают чувства других людей и сопереживают им; проявляют готовность и способность к саморазвитию. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; анализ информации; установление аналогий, соотносить основную мысль стихотворения со смыслом пословицы; выбирать вид чтения в зависимости от цели; строить рассуждения, устанавливать аналогии; перечитывать текст с разными задачами: определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек. Регулятивные: прогнозирование содержания раздела, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать
вопросы, необходимые Предметные результаты: научатся прогнозировать содержание раздела и улучшать свои достижения в технике чтения, соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения, делить текст на части, определять последовательность событий в произведении, составлять план текста и подробно пересказывать на основе самостоятельно составленного плана от первого лица, осознать и сформулировать главную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять поступки героев. |
||||||
71 |
04.03 |
|
Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах.
|
Выучить одно стихотворение о дружбе наизусть |
||
72 |
10.03 |
|
Н. Булгаков «Анна, не грусти!» |
Прочитать рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти». Выполнить задание № 3 на с. 84 |
||
73 |
11.03 |
|
Ю. Ермолаев «Два пирожных». |
Написать сочинение о своем друге, подобрать 5 пословиц о дружбе, справедливости |
||
74 |
15.03 |
|
В. Осеева «Волшебное слово». |
Перечитать рассказ, подготовить вопросы по содержанию |
||
75 |
17.03 |
|
В. Осеева «Волшебное слово». |
Подготовиться к выразительному чтению. |
||
76 |
18.03 |
|
В. Осеева «Хорошее».
|
Нарисовать иллюстрацию к рассказу |
||
77 |
31.03 |
|
В. Осеева «Почему?». Обобщение по разделу «Я и мои друзья».
|
Отметить в тексте отрывки или слова, которые показывают переживания мальчика. Написать сочинение о себе и своих друзьях |
||
Раздел 10. Люблю природу русскую. Весна (8 ч.) Универсальные учебные действия: Личностные результаты: демонстрируют навыки сотрудничества в разных ситуациях; проявляют умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; моделировать ситуации, подобные описанным в рассказе, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; прогнозировать содержание раздела, использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач; строить монологическое высказывание; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать собеседника. Предметные результаты: научатся выразительно читать стихотворения по книге и наизусть, представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить их, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса, сравнивать стихотворения о весне разных поэтов, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. |
||||||
78 |
01.04 |
|
Люблю природу русскую. Весна. |
Принести произведение о весне. |
||
79 |
05.03 |
|
Стихи Ф. Тютчева о весне. Стихи А. Плещеева о весне |
Выучить одно стихотворение наизусть. Подготовить ответы вопросы на с. 124 |
||
80 |
07.04 |
|
А. Блок «На лугу». |
Подготовить выразительное чтение |
||
81 |
08.04 |
|
С. Маршак «Снег теперь уже не тот…». |
Выучить наизусть |
||
82 |
12.04 |
|
И. Бунин «Матери»
|
Подобрать стихи о маме или бабушке, выучить наизусть |
||
83 |
14.04 |
|
А. Плещеев «В бурю». |
Подготовить выразительное чтение |
||
84 |
15.04 |
|
Е. Благинина «Посидим в тишине». |
Подготовить выразительное чтение стихотворений |
||
85 |
19.04 |
|
Э. Мошковская «Я мою маму обидел…». Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». |
Нарисовать иллюстрацию к любимому стихотворению о весне |
||
Раздел 11. И в шутку и всерьёз (8 ч.)
Универсальные учебные действия: Личностные результаты: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; имеют установку на здоровый образ жизни, проявляют эстетические потребности, ценности и чувства, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения его существенных признаков, Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации в тексте и в словарях, объяснение отдельных выражений в лирическом тексте, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при анализе стихотворения. осуществлять смысловое чтение; анализировать информацию и делать на этой основе обобщения. Коммуникативные: ставить и формулировать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. Предметные результаты: научатся анализировать заголовок произведения, прогнозировать содержание раздела и планировать виды работ с текстом, понимать особенности юмористического произведения, анализировать заголовок произведения, ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них, сравнивать героев произведения, читать стихотворение на основе ритма, определять какое настроение передано в произведении, придумывать свои весёлые истории.
|
||||||
86 |
21.04 |
|
Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» И в шутку и всерьёз |
Принести юмористическое произведение. Подготовиться к выразительному чтению по ролям стихотворения «Что красивей всего?» |
||
87 |
22.04 |
|
Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Б. Заходер «Ворчалки, шумелки».
|
Выучить наизусть одно стихотворение Б. Заходера. |
||
88 |
26.04 |
|
Э. Успенский «Чебурашка». Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»
|
Подготовить пересказ |
||
89 |
28.04 |
|
Стихи В. Берестова.
|
Выполнить задание на с. 150, красиво его оформить |
||
90 |
29.04 |
|
Стихи И. Токмаковой.
|
Выучить наизусть понравившееся стихотворение И. Токмаковой |
||
91 |
03.05 |
|
Г. Остер «Будем знакомы». Г. Остер отрывок из книги «Зарядка для хвоста».
|
Найти книгу Г. Остера «Вредные советы», выписать один совет в тетрадь по чтению и подготовиться читать выразительно в классе. |
||
92 |
05.05 |
|
В. Драгунский «Всё тайное становится явным».
|
Подготовить пересказ текста по плану. |
||
93 |
06.05 |
|
В. Драгунский «Всё тайное становится явным». Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». |
Нарисовать иллюстрацию к любимому произведению |
||
Раздел 12. Литература зарубежных стран (7 ч.)
Универсальные учебные действия: Личностные результаты: проявляют уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; овладевают навыками сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников (работа с текстом, иллюстрациями, словарём); выбирать вид чтения в зависимости от цели, выбирать вид чтения в зависимости от цели; узнавать, называть и определять малые жанры фольклора (загадка, песенка, считалка). Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач, формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Предметные результаты: научатся прогнозировать содержание раздела, выбирать книгу для самостоятельного чтения, сравнивать песенки разных народов с русскими народными песенками, находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов, определять главных и второстепенных героев произведения, давать им характеристику, сравнивать героев сказки с героями русских сказок, подробно пересказывать сказку на основе составленного плана, от себя дополнять содержание сказки, учиться инсценировать сказку, сравнивать героев зарубежных произведений с героями русских сказок, находить сходство и различие, соотносить смысл русской пословицы с главной мыслью произведения. |
||||||
94 |
10.05 |
|
Американские и английские народные песенки.
|
Выучить песенку, которая понравилась |
||
95 |
12.05 |
|
Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…». |
Выучить песенку, которая понравилась |
||
96 |
13.05 |
|
Ш. Перро «Кот в сапогах». |
Подготовить пересказ. Проиллюстрировать понравившийся момент сказки. |
||
97 |
17.05 |
|
Ш. Перро «Красная шапочка».
|
Проиллюстрировать понравившийся момент сказки |
||
98 |
19.05 |
|
Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» |
Подготовить выразительное чтение |
||
99 |
20.05 |
|
Э. Хогарт «Марфин и паук». |
Подготовить пересказ прочитанной части сказки. |
||
100 |
24.05 |
|
Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Проект «Мой любимый писатель-сказочник».
|
Подготовить проект |
||
Раздел 13. Повторение и обобщение за год (2ч.) Универсальные учебные действия: Личностные результаты: проявляют положительное отношения к школе; имеют мотивацию учебной деятельности (социальную, учебно-познавательную). Познавательные: выполнять задания учебника и рабочей тетради, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанные произведения; использовать общие приёмы решения задач. Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения Предметные результаты: научатся ориентироваться в тексте изученного произведения, проявляют положительное отношения к школе; имеют мотивацию учебной деятельности (социальную, учебно-познавательную). |
||||||
101 |
26.05 |
|
Урок –повторение (подготовка к литературному КВНу) |
Подготовиться к проверке техники чтения |
||
102 |
27.05 |
|
Урок-повторения литературный КВН |
|
||
Лист изменений Рабочей программы
№ п/п |
Тема, изучение которой изменено |
Дата проведения урока по плану |
Дата фактического проведения |
Причина изменения |
Подпись директора ОО или заместителя директора по УВР, № приказа по школе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист изменений рабочей программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.