Рабочая программа по литературному чтению
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению

Оценка 4.7
doc
24.04.2023
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа.doc

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373; СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189); Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16» и составлена на основе ООП НОО, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы». Москва, Просвещение, 2011 г.

Учебник: Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и другие. – Москва: Просвещение, 2020. Данный вариант рабочей программы разработан для курса литературного чтения в 1 классе (УМК «Школа России»).

Программа адресована учащимся 1 класса.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение литературного чтения в 1 классе отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 132 часа. В первом полугодии предмет изучается в курсе «Обучение грамоте» (92 часа). Во втором полугодии предмет изучается в курсе «Литературное чтение» (40 часов).  

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

-  обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи программы:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

     

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и   воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;  

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; 

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; 

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

 

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

К концу 1 класса у учащихся могут быть сформированы следующие личностные результаты освоения программы

У учащихся будет сформировано:

• положительное отношение к урокам литературного чтения;

• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• внимания к красоте окружающего мира; к красоте природы своей Родины;

• осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, своей семьи;

• внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков;

• эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Изучение курса «Литературное чтение» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• организовывать своё рабочее место;

• устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре;

• осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов;

• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

• в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность научиться:

• понимать цель выполняемых действий;

• оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника;

• в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе работы.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, репродукций картин;

• выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника (под руководством учителя);

• сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений характеру, поступкам.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

• выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;

• знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;

• группировать литературные произведения по жанрам;

• сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного;

• объяснять смысл названия произведения;

• высказывать своё эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам;

• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

• участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

• соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащиеся получат возможность научиться:

• выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

• внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя.

При изучении курса «Литературное чтение» достигаются следующие предметные результаты:

Виды речевой и читательской деятельности.

Учащиеся научатся:

  воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);

  чётко и правильно произносить все звуки;

  плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

  читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;

  читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;

  определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;

  определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;

  восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;

  соотносить иллюстрации и текст;

  называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;

  уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;

  выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения; Темп чтения к концу обучения в 1 классе должен быть не ниже 20—25 слов в минуту, иначе ребенок не сможет дальше успешно учиться.

  отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;

  отвечать на вопросы о прочитанном произведении и объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

Учащиеся получат возможность научиться:

  соотносить название рассказа с его содержанием;

  отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».

  читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;

  читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);

  задавать вопросы по прочитанному произведению;

  при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;

  пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;

  выявлять под руководством учителя особенности научно-познавательных и художественных текстов;

  определять особенности прозаического и поэтического текстов;

  высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;

  сравнивать разные произведения на одну тему.

Творческая деятельность.

Учащиеся научатся:

  восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);

  восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;

  составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);

  придумывать окончание сказок по образцу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;

  самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;

  обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)

Учащие научатся:

  на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;

  отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;

  понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.).

  отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);

  знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.

Учащиеся получат возможность научиться:

  находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сравнивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому,

передается речь неживого).

 

III. Содержание учебного предмета

92 часа - обучение чтению, 40 часов- Литературное чтение.

Добукварный период (16 часов). «Азбука» — первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение. Слово и предложение. Слог. Ударение. Звуки в окружающем мире и в речи. Слог-слияние. Гласные звуки [а, о, и, ы, у], буквы А, а; О, о; И, и; ы; У, у.

Букварный период (65 часов). Обучение чтению. Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т. Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Гласные буквы Е, е. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Гласные буквы Я, я. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши. Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Гласные буквы Ё, ё. Звук [j’], буквы Й, й. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Гласные буквы Ю, ю. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Гласный звук [э], буквы Э, э. Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Русский алфавит.

Послебукварный период (11 часов). Обучение чтению. В.Берестов «Читалочка». Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». К.Ушинский «Наше Отечество». В. Крупин «Первоучители словенские», «Первый букварь». А.С. Пушкин и его сказки. Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. К.Д. Ушинский. Поучительные рассказы   для детей. К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница». В.Б. Бианки «Первая охота». С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два». М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». Стихи А.Л.Барто. «Помощница», «Зайка», «Игра в слова». Творчество С. В. Михалкова. Весёлые стихи Б.В. Заходера. «Два и три». Творчество В. Д. Берестова. Наши достижения.  Проверим себя и оценим свои достижения.

Содержание раздела «Литературное чтение» (40 часов).

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Жили-были буквы (7 ч)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьез (6 ч)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья (7 ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших (8 ч)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

 

 

 

 

 

 

IV. Календарно – тематическое планирование по литературному чтению

 

Дата

Тема урока

Часы

Виды деятельности учащихся

 

Корректи

ровка

План

Факт

 

Добукварный период – 16 часов

 

1

 

 

«Азбука» - первая учебная книга.

1

Пользуются учебником, соблюдают гигиенические требования посадки при чтении.

 

 

2

 

 

Устная и письменная речь. Предложение.

1

Различают устную и письменную речь.

 

 

3

 

 

Предложение и слово.

1

Классифицируют  слова, обозначающие названия школьных и нешкольных предметов.

 

 

4

 

 

Слово и слог.

1

Делят слова на слоги, определяют количество слогов в словах, ставят ударение, составляют предложения на заданную тему.

 

 

5

 

 

Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги.

1

Ставят ударения в словах.

 

 

6

 

 

Звуки в окружающем мире.

1

Различают речевые и неречевые звуки

 

 

7

 

 

Гласные и согласные звуки.

1

Понимают смысловое значение интонации, сравнивают слог-слияние со слогом, состоящим из одного гласного звука, составляют предложения с опорой на рисунки и схемы.

 

 

8

 

 

Как образуется слог? Слог-слияние.

1

Определяют количество звуков в слове, их последовательность, различают звуки гласные и согласные, твердые и мягкие.

 

 

9

 

 

Закрепление знаний о звуках русского языка. Любимые сказки.

1

 

 

10

 

 

Гласный звук [а]. Буквы А, а.

1

Знакомятся с буквами А, а.

Озвучивают буквы, проводят слого-звуковой анализ слова, приводят примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова.

 

 

11

 

 

Гласный звук [а]. Буквы А, а. Закрепление.

1

 

 

12

 

 

Гласный звук [о]. Буквы О, о.

1

Выделяют звук [о] из речи в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, характеризуют выделенный звук с опорой на таблицу, находят слова с буквами О, о в текстах на страницах Азбуки.

 

 

13

 

 

Гласный звук [и]. Буквы И, и.

1

Выделяют звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, проводят слого-звуковой анализ слов.

 

 

14

 

 

Гласный звук [ы]. Буква ы.

1

Выделяют из речи гласный звук
[ы], наблюдают за позиционной сменой согласных звуков (твердые и мягкие согласные), делят слова на слоги

 

 

15

 

 

Гласный звук [у]. Буквы У, у.

1

Знакомятся с буквой у как с целым словом, выделяют звук [у] из речи; составляют схемы предложений.

 

 

16

 

 

Гласный звук [у]. Буквы У, у. Повторение пройденного.

1

 

 

Букварный период –  65 часов

17

 

 

Согласные звуки [н], [н’]. Буква Н, н.

1

Дают характеристику звукам
[н], [н’] как твердым, мягким, звонким, составляют предложения к предложенным схемам, озвучивают печатные буквы вслух

 

 

18

 

 

Согласные звуки [с], [с’]. Буква С, с.

1

Дают характеристику звукам, узнают буквы, обозначающие гласные и согласные звуки

 

 

19

 

 

Согласные звуки [к], [к’]. Буква К, к. 

1

Находят новые звуки в словах, составляют звуковые схемы с новыми согласными звуками

 

 

20

 

 

Согласные звуки [т], [т’]. Буква Т, т.

1

Читают слова с изученными буквами, ведут беседу по заданной тематике.

 

 

 

21

 

 

Закрепление пройденного материала.

1

Читают на диапазоне всех изученных букв, группируют, систематизируют звуки и буквы

 

 

22

 

 

Согласные звуки [л], [л’]. Буква Л, л.

1

Находят новые звуки в словах, составляют звуковые схемы с новыми согласными звуками, различают их по твердости и мягкости, читают слова с изученными буквами.

 

 

23

 

 

Согласные звуки [л], [л’]. Буква Л, л. Закрепление.

1

 

 

24

 

 

Согласные звуки [р], [р’]. Буква Р, р. 

1

Вычленяют в речи согласные звуки [р], [р’], обозначают их в письменной речи; проводят фонетический анализ слов; распространяют предложения

 

 

25

 

 

Согласные звуки [р], [р’]. Буква Р, р. Закрепление.

1

 

 

26

 

 

Согласные звуки [в], [в’]. Буква В, в. 

1

Вычленяют в речи согласные звуки [в], [в,], обозначают их в письменной речи; читают слоги и слова с изученными буквами; составляют сюжетный рассказ по картинке

 

 

27

 

 

Гласная буква Е, е. Звуки [й ’э], [’э].

1

При письме обозначают звуки [й’э] буквами Е, е.

Обозначают звук [э] и мягкость согласного звука буквой е.

 

 

28

 

 

Буква е – показатель мягкости согласного звука.

1

 

 

29

 

 

Согласные звуки [п], [п,]. Буква П, п.

1

Вычленяют в речи согласные звуки [п], [п’], обозначают их в письменной речи, читают слоги и слова с изученными буквами.

 

 

30

 

 

Согласные звуки [п], [п,]. Буква П, п. Закрепление.

1

 

 

31

 

 

Согласные звуки [м], [м’]. Буква М, м.

1

Выделяют в речи согласные звуки
[м], [м’], обозначают буквой, читают слоги, слова и предложения с изученной буквой; отвечают на вопросы по иллюстрации; определяют цель учебного задания.

 

 

32

 

 

Закрепление пройденного материала.

1

 

 

33

 

 

Согласные звуки [з], [з’]. Буква З, з.

1

Выделяют в речи согласные звуки
[з], [з’], обозначают их буквами, называют парные согласные, читают слоги и слова с изученными буквами

 

 

34

 

 

Согласные звуки [з], [з’]. Буква З, з. Закрепление.

1

 

 

35

 

 

Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б.

1

Вычленяют в речи согласные звуки
[б], [б’], обозначают их в письменной речи, называют парные согласные, читают слоги и слова с изученными буквами.

 

 

36

 

 

Согласные звуки [б], [б’] - [п], [п,].

1

 

 

37

 

 

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

 

 

38

 

 

Согласные звуки [д], [д’]. Буква Д, д. 

1

Выделяют в речи согласные звуки
[д], [д’], обозначают их буквами, называют парные согласные, читают слоги и слова с изученными буквами.

 

 

39

 

 

Парные согласные звуки [д], [д’] и [т], [т’].Буквы Д, д и Т, т.

1

 

 

40

 

 

Звуки [й ’а], [’а], Гласная буква Я, я.

1

Обозначают слияние [й’а] буквой я, объясняют разницу между количеством букв и звуков в словах, узнают, сравнивают и различают заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я

 

 

41

 

 

Буква я – показатель мягкости согласных звуков.

1

 

 

42

 

 

Гласная буква Я, я.

1

 

 

43

 

 

Чтение текстов с изученными буквами.

1

 

 

44

 

 

Согласные звуки [г], [г’]. Буква Г, г.

1

Вычленяют в речи согласные звуки [г], [г’], обозначают их в письменной речи, называют парные согласные, читают слоги и слова с изученными буквами, подбирают однокоренные слова.

 

 

45

 

 

Парные согласные звуки [г], [г’] и [к], [к’]. Буквы Г, г и К, к.

1

 

 

46

 

 

Мягкий согласный звук [ч ’]. Буква Ч, ч. 

1

Выделяют  в речи согласный звук [ч’], читать слоги и слова с изученными буквами.

 

 

47

 

 

Мягкий согласный звук [ч ’]. Буква Ч, ч, буквосочетания ча – чу. Закрепление.

1

 

 

48

 

 

Буква ь – показатель мягкости согласных.

1

Различают мягкие и твердые согласные звуки, читают слоги, слова с изученными буквами, производят слого-звуковой анализ слов.

 

 

49

 

 

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь.

1

 

 

50

 

 

Разделительный мягкий знак.

1

 

 

51

 

 

Твердый согласный звук [ш]. Буква Ш, ш.

1

Выделяют в речи согласный звук
[ш], читают слоги и слова с изученными буквами, классифицируют слова в соответствии с их значением.

 

 

52

 

 

Твердый согласный звук [ш]. Буква Ш, ш. Закрепление.

1

 

 

53

 

 

Твердый согласный звук [ж]. Буква Ж, ж.

1

Выделяют согласный звук [ж], читают слоги и слова с этим звуком.

 

 

54

 

 

Твердый согласный звук [ж]. Буква Ж, ж. Закрепление.

1

 

 

55

 

 

Чтение слов с изученными буквами.

1

 

 

56

 

 

Звуки [й’о]. Гласная буква Ё, ё.

1

Вычленяют в словах звуки [й’о], обозначают эти звуки буквами Ё, ё, производят звуковой анализ слов.

 

 

57

 

 

Буква ё – показатель мягкости согласного звука.

1

 

 

58

 

 

Чтение слов с буквой ё.

1

 

 

59

 

 

Чтение слов с изученными буквами.

1

 

 

60

 

 

Мягкий согласный звук [й’]. Буква Й, й.

1

Читают слоги и слова с изученными буквами; соблюдают правила вежливого обращения к людям.

 

 

61

 

 

Мягкий согласный звук [й’]. Буква Й, й. Закрепление.

1

 

 

62

 

 

Чтение слов с изученными буквами.

1

 

 

63

 

 

Согласные звуки [х], [х’]. Буква Х, х.

1

Выделяют  в словах звуки [х], [х’], производят звукобуквенный анализ слов, читают слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами плавно и безошибочно.

 

 

64

 

 

Согласные звуки [х], [х’]. Буква Х, х. Закрепление.

1

 

 

65

 

 

Чтение слов с изученными буквами.

1

 

 

66

 

 

Звуки [й ’у], [’у]. Гласная буква Ю, ю.

1

Производят звукобуквенный анализ слов, дают характеристику изученным звукам, читают слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами.

 

 

67

 

 

Буква ю – показатель мягкости согласного звука.

1

 

 

68

 

 

Чтение слов с изученными буквами.

1

 

 

69

 

 

Твердый согласный звук [ц]. Буква Ц, ц.

1

Вычленяют в словах звук [ц], производят звукобуквенный анализ слов; читают слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами.

 

 

70

 

 

Твердый согласный звук [ц]. Буква Ц, ц. Закрепление.

1

 

 

71

 

 

Твердый согласный звук [ц]. Буква Ц, ц. Закрепление.

1

 

 

72

 

 

Гласный звук [э]. Буква Э, э.

1

Читают слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами.

 

 

73

 

 

Гласный звук [э]. Буква Э, э. Закрепление.

1

 

 

74

 

 

Чтение слов с изученными буквами.

1

 

 

75

 

 

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буква Щ, щ.

1

Читают  слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами.

 

 

76

 

 

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буква Щ, щ. Закрепление.

1

 

 

77

 

 

Согласные звуки [ф], [ф’]. Буква Ф, ф.

1

Вычленяют  в словах звуки [ф], [ф’], производят звукобуквенный анализ слов, различают звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читают слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

 

 

78

 

 

Согласные звуки [ф], [ф’]. Буква Ф, ф. Закрепление.

1

 

 

79

 

 

Разделительный мягкий и твердый знаки.

1

Читают слова с разделительными ь и ъ, небольшой текст с изученными буквами, выполняют задания к стихотворным текстам

 

 

80

 

 

Разделительный мягкий и твердый знаки.

1

 

 

81

 

 

Русский алфавит.

1

Закрепляют знания об изученных буквах; расширяют и уточняют представления об алфавите.

 

 

Послебукварный период – 11 часов

82

 

 

В.Берестов «Читалочка». Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

Правильно, осознанно и выразительно читают небольшие тексты, рассуждают на заданную тему, объясняют смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаются к помощи учителя.

 

 

83

 

 

К.Ушинский «Наше Отечество»

1

Слова-помощники

 

84

 

 

В. Крупин «Первоучители словенские», «Первый букварь».

1

Поиск информации в тексте на основе иллюстрации. Знакомятся со старинной азбукой.

 

 

85

 

 

А.С. Пушкин и его сказки.

1

Соотносят иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке, определяют название сказки на основе иллюстрации.

Слова-помощники

 

86

 

 

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. К.Д. Ушинский. Поучительные рассказы   для детей.

1

Правильно, плавно, бегло, выразительно читают по ролям, определяют смысл поступка героев, соотносят поступки героев со своими поступками.

 

 

87

 

 

К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница». В.Б. Бианки «Первая охота».

1

Читают  стихотворения К. И. Чуковского, правильно осознанно и выразительно читают небольшие тексты, рассуждают на заданную тему, рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на нем.

 

 

88

 

 

С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два».

1

Правильно, осознанно и выразительно читают небольшие тексты, рассуждают на заданную тему, задают вопросы по теме, рассказывают о герое произведения с помощью опорных слов, воспроизводят диалог героев.

 

 

89

 

 

М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока».

1

Выразительно читают небольшие стихотворения, рассуждают на заданную тему.

 

 

90

 

 

Стихи А.Л.Барто. «Помощница», «Зайка», «Игра в слова». Творчество С. В. Михалкова.

1

 

 

91

 

 

Весёлые стихи Б.В. Заходера. «Два и три».

1

 

 

92

 

 

Творчество В. Д. Берестова. Наши достижения.  Проверим себя и оценим свои достижения.

1

 

 

 

 

 

Итого – 92 часа

 

 

 

 

 

Литературное чтение (40 часов)

 

Дата

Тема урока

Часы

Виды деятельности учащихся

 

 

Корректи

ровка

План.

Факт.

 

Жили-были буквы (7 часов)

1

 

 

Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В мире книг. Разноцветные страницы. (Ч.1, с.3-7)

1

Работают с художественными текстами, доступными для восприятия, читают целыми словами, понимают прочитанное

 

 

2

 

 

В. Данько «Загадочные буквы».  (Ч. 1, с. 8–11)

1

Делят текст на части, составляют картинный план, правильно и осознанно читают

текст, отвечают на вопросы по содержанию художественного произведения

План работы над текстом

 

3

 

 

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”».

(с. 12–13)

1

Читают по ролям, анализируют и сравнивают произведения одного раздела, выразительно читают текст

Слова-помощники

 

4

 

 

Г. Сапгир «Про медведя». И. Гамазкова «Кто как кричит?», «Живая азбука».

(с. 14–17)

1

Отвечают на вопросы по содержанию, читают целыми словами, выразительно читают текст, передавая различные интонации, упражняются в темповом чтении отрывков из произведений

Вопросы по содержанию

 

5

 

 

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

(с. 18–20)

1

Анализируют произведение, читают  текст осознанно «про себя», упражняются в темповом чтении отрывков из произведений, определяют главную мысль

План пересказа

 

6

 

 

Поговорим о самом главном. Саша Черный «Живая азбука». Урок-обобщение «Жили-были буквы».

(с. 21–24)

1

Анализируют  и сравнивают произведения одного раздела, выделяют в них общее и различное, развивают навыки правильного осознанного чтения текста

Карточка

 

 

7

 

 

Урок контроля навыков чтения.

1

 

 

 

Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

8

 

 

Что уже знаем и умеем. В мире книг. Разноцветные страницы. Русская народная сказка «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди».

(с. 26–32)

1

Работают с художественными текстами.

Находят главную мысль произведения, развивают навыки правильного осознанного чтения текста.

Вопросы по сказке

 

9

 

 

Авторские и народные сказки. Е.Чарушин «Теремок».

(с. 33-36)

1

Понимают  прочитанное, пересказывают с опорой на картинку, совершенствуют навыки выразительного чтения и пересказа.

План работы над текстом

 

10

 

 

Русская народная сказка «Рукавичка». Как сравнить сказки.

(с. 37-41)

1

Карточка

 

11

 

 

Русская народная сказка «Петух и собака»

(с.42-44)

1

Подбирают нужную интонацию и ритм для чтения

План работы над текстом

 

12

 

 

Загадки, небылицы.

(с. 45–49)

1

Подбирают нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, совершенствуют навыки выразительного чтения.

 

 

13

 

 

Английские народные песенки и небылицы из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

(с.50-55)

1

Упражняются  в темповом чтении отрывков из произведений, соотносят темп чтения с содержанием прочитанного.

 

 

14

 

 

Как хорошо уметь читать. Поговорим о самом главном. К.Д.Ушинский «Жалобы зайки». Урок-обобщение «Cказки, загадки, небылицы»

(с. 56-60)

1

Знакомятся с творчеством К.Ушинского.

Индивидуальная карточка

 

Апрель, апрель! Звенит капель... (5 часов)

15

 

 

Что уже знаем и умеем. В мире книг. Разноцветные страницы.

(с. 62- 65)

1

Работают с художественными текстами

План работы со стихами

 

16

 

 

А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…». А. Плещеев «Травка зеленеет». Т. Белозёров «Подснежники».

(с.66-67)

 

Уяснят ритм и мелодию стихотворной речи. Наблюдают какие слова используют поэты для описания картин природы.

 

 

17

 

 

С. Маршак «Апрель». И.Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает». Е.Трутнева «Голубые, синие…».

(с. 68–70)

1

Знакомятся   с произведениями
И. Токмаковой, Е. Трутневой, уяснят ритм и мелодию стихотворной речи, научатся более пристально углубляться в содержание  стихотворения и  видеть красоту родной природы.

Слова-помощники

 

18

 

 

Как хорошо уметь читать. Р. Сеф «Чудо». Поговорим о самом главном.

(с.71-72)

1

Приводят  примеры художественных произведений по изученному материалу

Вопросы по содержанию

 

19

 

 

Урок-обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель…»

(с. 73)

1

 

 

И в шутку и всерьёз (6 часов)

20

 

 

Что уже знаем и умеем. В мире книг. Разноцветные страницы. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

(Ч. 2, с. 4–11)

1

Знакомятся с особенностями юмористических произведений.

 

Слова-помощники

 

21

 

 

Г.Кружков «Ррры!». К.Чуковский «Федотка», «Телефон».

(с.12-16)

 

Подбирают  нужную интонацию
и ритм для чтения

 

 

22

 

 

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»
(с. 18–21)

1

Читают  по ролям, инсценируют, пересказывают по опорным словам, выразительно и осознанно читают целыми словами, составляют простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Вопросы по тексту

 

23

 

 

Поговорим о самом главном. К.Д.Ушинский «Ворон и сорока», «Худо тому…», «Что хорошо и что дурно?»

(с.22-23)

1

Находят  в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целыми словами цепочкой

План работы над текстом

 

24

 

 

Как хорошо уметь читать. М.Пляцковский «Помощник».

(с.24-25)

1

Упражняются  в темповом чтении скороговорок, проверяют чтение друг друга, оценивают свои достижения, свой ответ в соответствии с образом

Вопросы по тексту

 

25

 

 

Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

(с. 26)

1

Работают  в группе; находят общее в прочитанных произведениях, выразительно и осознанно читают целыми словами, отвечают на вопросы

Слова-помощники

 

Я и мои друзья (7 часов)

26

 

 

Что уже знаем и умеем. В мире книг. Разноцветные страницы. Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»

(с. 28–34)

1

Выделяют главное, соотносят его с той или иной интонацией, читают по ролям, пересказывают текст

Вопросы по содержанию

 

27

 

 

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны»

(с. 35–37)

1

Работают  с иллюстрациями, находят главную мысль в произведении

План работы над текстом

 

28

 

 

Р. Сеф «Совет». В. Орлов «Если дружбой дорожить…». И. Пивоварова «Вежливый ослик»

(с. 38–41)

1

Читают выразительно и с правильной интонацией

План работы

 

29

 

 

С. Маршак «Хороший день»
(с. 42–47)

1

Осуществляют вежливые взаимоотношения с окружающими

План работы со стихами

 

30

 

 

М.Пляцковский «Сердитый дог Буль».

(с.46-47)

1

Знакомятся с произведением М.Пляцковского, учатся определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Вопросы по содержанию

 

31

 

 

Поговорим о самом главном. Д.Тихомиров «Находка». Ю. Энтин «Про дружбу». М.Пляцковский «Лучший друг».

(с. 48–49)

1

Знакомятся с произведениями
М. Пляцковского и Ю. Энтина, учатся определять главную мысль произведения, аргументировать своё мнение, с привлечением текста произведения, отвечать на вопросы по тексту.

 

 

32

 

 

Урок-обобщение «Я и мои друзья»

(с. 50)

1

Обосновывают своё мнение, различают противоположные качества людей.

 

 

О братьях наших меньших (8 часов)

33

 

 

Что уже знаем и умеем. В мире книг. Разноцветные страницы. С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

(с. 52–58)

1

Знакомятся с произведениями
С. Михалкова и Р. Сефа, учатся анализировать события текста

 

 

34

 

 

И. Токмакова «Купите собаку»

(с. 59–60)

1

Делят  текст на смысловые части, составляют план, пересказывают текст по картинному плану, работают с иллюстрациями

План работы

 

35

 

 

Н. Сладков «Лисица и ёж». В.Осеева «Плохо».

(с.61-63)

1

 

 

36

 

 

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».

(с. 64–67)

1

Отвечают  на вопросы, анализируют тон, настроение произведения, рассказывают о прочитанном

Вопросы по содержанию

 

37

 

 

В. Берестов «Лягушата».

(с. 68–69)

1

Делят  текст на части, составляют картинный план, пересказывают по рисунку, выразительно и осознанно читают целыми словами

План пересказа

 

38

 

 

Поговорим о самом главном. С.Аксаков «Гнездо».  В.Лунин «Никого не обижай».

(с.70-72)

1

Сопоставляют произведения на одну и ту же тему, выделяют их особенности.

Вопросы по тексту

 

39

 

 

Проверка техника чтения. Наши проекты «Наш класс-дружная семья».

1

Оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают в сотрудничестве взаимопомощь, осуществляют взаимный контроль

Индивидуальная работа

 

40

 

 

Обобщение изученного за год.

1

 

 

 

 

 

Итого 40 часов

 

 

 

 

 

 


I . Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с требованиями

I . Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с требованиями

II . Планируемые результаты освоения учебного предмета

II . Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся получат возможность научиться: • понимать цель выполняемых действий; • оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника; • в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и…

Учащиеся получат возможность научиться: • понимать цель выполняемых действий; • оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника; • в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и…

При изучении курса «Литературное чтение» достигаются следующие предметные результаты:

При изучении курса «Литературное чтение» достигаются следующие предметные результаты:

Учащиеся получат возможность научиться: • сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др

Учащиеся получат возможность научиться: • сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др

Сочетание ши. Твёрдый согласный звук [ ж ] , буквы

Сочетание ши. Твёрдый согласный звук [ ж ] , буквы

IV . Календарно – тематическое планирование по литературному чтению №

IV . Календарно – тематическое планирование по литературному чтению №

О , о в текстах на страницах

О , о в текстах на страницах

Согласные звуки [р], [р’]. Буква

Согласные звуки [р], [р’]. Буква

Я , я 41 Буква я – показатель мягкости согласных звуков

Я , я 41 Буква я – показатель мягкости согласных звуков

Мягкий согласный звук [й’]. Буква

Мягкий согласный звук [й’]. Буква

Ф, ф. 1Вычленяют в словах звуки [ф], [ф’], производят звукобуквенный анализ слов, различают звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читают слоги, слова и…

Ф, ф. 1Вычленяют в словах звуки [ф], [ф’], производят звукобуквенный анализ слов, различают звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читают слоги, слова и…

М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока»

М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока»

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

Урок-обобщение «Cказки, загадки, небылицы» (с

Урок-обобщение «Cказки, загадки, небылицы» (с

Подбирают нужную интонацию и ритм для чтения 22Н

Подбирают нужную интонацию и ритм для чтения 22Н

Буль». (с.46-47) 1

Буль». (с.46-47) 1

Проверка техника чтения. Наши проекты «Наш класс-дружная семья»

Проверка техника чтения. Наши проекты «Наш класс-дружная семья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2023