Рабочая программа по литературному чтению 2кл

  • docx
  • 27.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литре 2 класс.docx

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Школа «Новое поколение»

 

Согласовано                                              Утверждаю

Зам. Директора по УВР                             Директор ЧОУ Школа

____________Пепеляева Н.А.                   «Новое  поколение»

                                                                     ______________Маркелова О.А.

                                                                     «____» _______________2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

литературное чтение

2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель   Садыкова Татьяна Васильевна

Класс  2     

Всего часов в год  136   ч

Всего часов в неделю       4 ч

 

 

 

 

 

 

г. Омск, 2019

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе образовательной программы начального общего образования ЧОУ Школа «Новое поколение», авторской программы  Климановой Л. Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. —М: Просвещение, 2014г.

  Рабочая программа рассчитана на 136 часа в год ( 4 часа в неделю), что соответствует Учебному плану начального общего образования ЧОУ Школа «Новое поколение»

 

 Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Предметные результаты.

Обучающиеся научатся:

         осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

         читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух - не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

         применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);

         полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

         ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

         работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

         определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;

         устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;

         отличать поэтический текст от прозаического;

         распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

         осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

         делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

         передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;

         высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

         создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

         осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

         ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.

Обучающиеся получат возможность научиться:

                    осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

                    воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

                    применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

                    испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

                    уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

                    бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

                    развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

                    определять сходство и различие произведений разных жанров;

                    использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

                    высказывать и пояснять свою точку зрения;

                    применять правила сотрудничества;

                    выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

                    делать устную презентацию книги (произведения);

                    пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

                    работать с детской периодикой;

                    расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

 

Рабочая программа ориентирована на учебник:

 

Порядковый

Номер учебника в федеральном перечне

Автор/Авторский

коллектив

Название

учебника

класс

Издатель

учебника

Нормативный

документ

 

Климанова Л.Ф.  ,Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М,В.

Литературное  чтение

2

М.:Просвещение,2018

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

 

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

По факту

Вводный урок по курсу литературного чтения(1)

1.       

Вводный урок по курсу литературного чтения.

Обернуть учебники.

3.09

 

Самое великое чудо на свете(4часа)

2.       

О книге

Подобрать загадки ,пословицы о книге.

4.09

 

3.       

Библиотеки. Первые книги.

Подготовить проект.

5.09

 

4.       

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».

 

 

6.09

 

5.       

Р.С. Сеф «Читателю».

Выучить стихотворение наизусть.

10.09

 

Устное народное творчество(15 часов)

6.       

Русские народные песни.

Сочинить колыбельную песенку.

11.09

 

7.       

Потешки и прибаутки.

Сочинить потешку.

12.09

 

8.       

Скороговорки, приговорки, считалки, небылиц.

Сочинить небылицу.

13.09

 

9.       

Загадки, пословицы и поговорки.

Ответить на вопросы на с.25.

17.09

 

10.   

Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора

Придумать и оформить кроссворд,где слова зашифрованы с помощью загадок.

18.09

 

11.   

Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»

Выучть стихотворение наизусть.

19.09

 

12.   

«Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка)

Подготовить пересказ сказки по картинкам.Озаглавить каждый эпизод.

20.09

 

13.   

«У страха глаза велики» (русская народная сказка)

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку сказки

24.09

 

14.   

«Лиса и тетерев» (русская народная сказка)

Перечитать сказку и подготовиться к чтению по ролям.

25.09

 

15.   

«Лиса и журавль»

 

Перечитать сказку.Подготовить иллюстрацию к ней.

26.09

 

16.   

«Каша из топора» (русская народная сказка)

Подготовиться к чтению по ролям.

27.09

 

17.   

«Гуси-лебеди» (русская народная сказка)

Перечитать сказку.Подговиться к выборочному чтению.

1.10

 

18.   

Русские народные сказки. Обобщение. Тест

Написать краткое изложение своей любимой сказки.

2.10

 

19.   

 Р/р .Учимся писать сочинение-повествование.

 

3.10

 

Люблю природу русскую. Осень .(8часов).

20.   

Стихотворения Ф.И. Тютчева об осени

Выучить стихотворение наизусть.

4.10

 

21.   

Стихотворения об осени К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета

Выучить понравившееся стихотворение.

8.10

 

22.   

Осенние листья А.Толстой, С.Есенин.

подготовить выразительное чтение стихотворения.

9.10

 

23.   

Осенние листья В.Брюсов, И.Токмакова.

Попробовать сочинить небольшое стихотворение об осени.

11.10

 

24.   

В.Д. Берестов «Хитрые грибы» Грибы .

Нарисовать и подписать три съедобных и несъедобных гриба.

15.10

 

25.   

М.М. Пришвин «Осеннее утро»

Н?арисовать сначала словесную картину,затем постараться изобразить ваши фантазии на листе бумаги.

16.10

 

26.   

Обобщение к разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверочная работа №1.

Нарисовать иллюстрацию к полюбившемуся стихотворению.

17.10

 

27.   

Р/р .Учимся писать сочинение-описание

 

18.10

 

Русские писатели.(14 часов.)

28.   

А.С. Пушкин. «У Лукоморья дуб зеленый...»

Выучить наизусть отрывок.

22.10

 

29.   

Стихотворения А.С. Пушкина о зиме

 

Выучить понравившееся стихотворение.

23.10

 

30.   

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»1-5ч.

Перечитать отрывок

24.10

 

31.   

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»6-9ч.

Перечитать отрывок

25.10

 

32.   

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»10-11ч.

Перечитать сказку.

29.10

 

33.   

Обобщающий урок по теме: «Сказки А.С. Пушкина»

Выучить понравившийся отрывок из сказки

 

30.10

 

34.   

И.А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак»

Подготовиться к выразительному чтению басни.

31.10

 

35.   

    И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

 

Выучить басню наизусть.

1.11

 

36.   

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

Составить рассказ о своей семье.

12.11

 

37.   

Л.Н. Толстой «Филипок»

Перечитать рассказ.

13.11

 

38.   

Л.Н. Толстой «Филипок»

Придумать поучительный рассказ,названием которого была бы пословица.

14.11

 

39.   

Рассказы Л.Н. Толстого. «Правда всего дороже», «Котенок». Техника чтения

Сделать иллюстрацию к тексту.

15.11

 

40.   

Обобщение к разделу «Русские писатели». Контрольная работа № 1.

Задание в учебнике,с.124,№10,11

19.11

 

41.   

Р/р .Учимся писать сочинение-повествование.

 

20.11

 

О братьях наших меньших.(12 часов)

42.   

Н. Сладков. Они и мы. Стихи .А.Шибаев,«Кто кем становится?»

Найти еще две пары других названий животных и их детенышей.

21.11

 

43.   

Б.Заходер, «Плачет киска ...» И.Пивоварова, «Жила-была собака...»

Приготовить рассказ о своем домашнем питомце.

22.11

 

44.   

В.Берестов. «Кошкин щенок».

Найти и прочитать сказку С.Я.Маршака "Курочка Ряба и 10 утят"

26.11

 

45.   

М. Пришвин. «Ребята и утята»

Подготовить подробный пересказ по плану.

27.11

 

46.   

Е. Чарушин. «Страшный рассказ»

Подготовить подробный пересказ по плану.

28.11

 

47.   

Б. Житков. «Храбрый утенок»

Подготовить пересказ по картинному плану.

29.11

 

48.   

В. Бианки. «Музыкант»

Выразительно читать рассказ.

3.12

 

49.   

В. Бианки. «Сова»

Выразительно читать сказку.

4.12

 

50.   

Р/р .Рассказ по рисункам.

Приготовить рассказ по картинкам.

5.12

 

51.   

Разноцветные страницы.

 

6.12

 

52.   

Обобщение к разделу «О братьях наших меньших». Контрольная работа №2.

Домашнее задание на стр. 151.

10.12

 

53.   

Р/р .Учимся писать сочинение-рассуждение

 

11.12

 

Из детских журналов.(9часов)

54.   

Знакомство с детскими журналами. Проект «Детские журналы». Д. Хармс «Игра».

1. Прочитать стихотворение на с. 165-169 учебника.

Подготовиться к выразительному чтению.

12.12

 

55.   

Д. Хармс «Вы знаете?..»

Перечитать стихотворение «Вы знаете?..». • 2. Попробовать сочинить еще

один отрывок в стиле Д. Хармса («А вы знаете что... Ну! Ну!.. Врешь!.. Ну... ну,

еще туда-сюда. А... Это просто ерунда!»)

13.12

 

56.   

Д. Хармс «Весёлые чижи».

Перечитать стихотворение и подготовиться к выразительному чтению в классе.

17.12

 

57.   

Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог».

Перечитать стихотворение и подготовиться к выразительному чтению в классе.

18.12

 

58.   

Ю.Д. Владимиров «Чудаки».

А.И. Введенский «Учёный Петя».

Выучить любые четыре строчки стихотворения.

19.12

 

59.   

А.И. Введенский «Лошадка».

Подготовиться к выразительному чтению любого стихотворения поэтов-

ОБЭРИУтов.

20.12

 

60.   

Д. Хармс «Весёлый старичок».

Приготовить выразительное чтение.

24.12

 

61.   

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Из детских журналов» Тест.

«Найдите слово в слове»: в названии стихотворения Д. Хармса «Очень очень

вкусный пирог» найдите спрятавшиеся слова.

25.12

 

62.   

Р/р .Учимся писать сочинение-повествование.

 

26.12

 

Люблю природу русскую. Зима(9часов)

63.   

Нравится ли вам зима? Зимние загадки.

Найти загадки о зиме.

27.12

 

64.   

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло...»    К.Д. Бальмонт «Светлопушистая...»

Выучить одно стихотворение наизусть.

14.01

 

65.   

Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах...»

 

Выразительное чтение стихотворения приготовить

15.01

 

66.   

С.А. Есенин «Береза», «Поёт зима, аукает...».

Выучить наизусть стихотворение «Береза».

16.01

 

67.   

Русская народная сказка «Два Мороза».

Подготовить пересказ сказки.

17.01

 

68.   

А.Л. Барто «Дело было в январе ...»               С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет ...»

Нарисовать иллюстрацию к стихотворению С.Д.Дрожжина "Улицей гуляет..."

21.01

 

69.   

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Люблю природу русскую! Зима». Контрольная работа

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению.

22.01

 

70.   

Р/р .Учимся писать сочинение-описание

 

23.01

 

71.   

Проверка техники чтения.

 

24.01

 

Писатели — детям.(17часов)

72.   

К.И. Чуковский. Биография. «Путаница».

Выучить отрывок из «Путаницы»

28.01

 

73.   

К.И. Чуковский «Радость».

Выучить отрывок из стихотворения «Радость.»

29.01

 

74.   

К.И. Чуковский «Федорино горе».

Перечитать сказку "Федорино горе"

30.01

 

75.   

К.И. Чуковский «Федорино горе».

Подготовиться к выразительному чтению сказки «Федорино горе».

31.01

 

76.   

К.И. Чуковский «Федорино горе».

Выучить любой отрывок наизусть.

4.02

 

77.   

К.И. Чуковский «Федорино горе».

Нарисовать иллюстрацию.

5.02

 

78.   

С.Я. Маршак, стихотворения для детей, загадки. «Кот и лодыри»,

«Дом, который построил Джек»

Вспомнить или выучить одно из стихотворений С.Я. Маршака, подготовиться

выразительно его читать.

6.02

 

79.   

С.В. Михалков «Мой секрет» (страна детства)

Подготовиться к выразительному чтению стихотворения.

7.02

 

80.   

А.Л. Барто «Веревочка»

Выучить наизусть одно из стихотворений А. Барто, проиллюстрировать его.

Перечитать стихотворение «Веревочка».

11.02

 

81.   

А.Л. Барто. «Мы не заметили жука», «В школу»

Выучить наизусть одно из стихотворений А. Барто.

12.02

 

82.   

А.Л. Барто. «Вовка - добрая душа»

Выучить наизусть одно из стихотворений А. Барто.

13.02

 

83.   

Н.Н. Носов «Затейники» 

Написать сочинение "Как япришивал лапу".

14.02

 

84.   

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

Подготовиться к выразительному чтению.

18.02

 

85.   

Н.Н. Носов «На горке»

Подготовиться к выразительному чтению и пересказу.

19.02

 

86.   

Скороговорки.

Выучить наизусть и научиться произносить без ошибок две любых скороговорки

со с. 66-67

20.02

 

87.   

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Писатели - детям». Контрольная работа 4.

 

21.02

 

88.   

Р/р .Учимся писать сочинение-повествование.

 

25.02

 

Я и мои друзья.(10часов)

89.   

Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской,

В.В.Лунина

Выучить одно из стихотворений о дружбе наизусть

26.02

 

90.   

В.В. Лунин. «Я и Вовка»

Подготовиться к выразительному чтению.

27.02

 

91.   

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Подготовить выразительное чтение и пересказ рассказа «Анна, не грусти».

 

28.02

 

92.   

Н. Булгаков «Анна, не грусти!» (продолжение), Ю. Ермолаев «Два пирожных»

По выбору учащихся: написать сочинение о своем друге, подобрать 5 пословиц о

дружбе, справедливости.

3.03

 

93.   

В.А. Осеева «Волшебное слово»

Перечитать рассказ, подготовить вопросы по содержанию и подготовиться к

выразительному чтению.

4.03

 

94.   

В.А. Осеева. «Хорошее»

Придумать кроссворд, в котором была бы зашифрована фамилия

писательницы, чьи рассказы читались на последних уроках.

Нарисовать иллюстрацию к любому понравившемуся вам рассказу.

5.03

 

95.   

В.А. Осеева. «Почему?»

Прочитать рассказ «Почему?» еще раз, отметить в тексте отрывки или слова,

которые показывают переживания мальчика.

6.03

 

96.   

Е.А. Благинина «Простокваша».

Подготовиться к выразительному чтению.

10.03

 

97.   

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Я и мои друзья». Проверочная работа №2.

Написать сочинение о себе и своих друзьях.

11.03

 

98.   

Р/р .Учимся писать сочинение-рассуждение.

 

12.03

 

Люблю природу русскую. Весна.(9часов)

99.   

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится ...», «Весенние воды»

Еще раз перечитать стихотворения.

2. Нарисовать иллюстрацию к любому из них.

Выучить одно стихотворение наизусть.

13.03

 

100.                      

А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

Нарисовать иллюстрацию к одному из стихотворений, сделать подпись

словами из текста.

17.03

 

101.                      

А.А. Блок «На лугу».                                С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот...»

 

Подготовить ответит вопросы на с. 124.

18.03

 

102.                      

И.А. Бунин «Матери». Проверка техники чтения.

Подобрать стихи о маме или бабушке, выучить наизусть.

19.03

 

103.                      

А.Н. Плещеев «В бурю».

 

Нарисовать портреты своих мам, пап, бабушек, дедушек.

20.03

 

104.                      

Е.А. Благинина. «Посидим в тишине». Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел...»

Подготовить выразительное чтение стихотворений. По желанию выучить любое

из них.

1.04

 

105.                      

И.М. Пивоварова «Здравствуй».

ПЕодготовить выразительное чтение стихотворения

2.04

 

106.                      

С. Васильев «Белая береза».

Выучить наизусть .

3.04

 

107.                      

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Люблю природу русскую!

Нарисовать иллюстрацию к любимому стихотворению о весне. Сделать подпись

словами из текста.

7.04

 

108.                      

Р/р .Учимся писать сочинение-описание

 

8.04

 

И в шутку и всерьёз .(14 часов)

109.                      

«Мозговая атака». Развитие речи.

 

9.04

 

110.    

Б. Заходер. «Что красивей всего?», «Товарищам детям»

Нарисовать то, что красивее всего.

Подготовиться к выразительному чтению по ролям стихотворения «Что красивей

всего?»

10.04

 

111.                      

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха

Выучить любое стихотворение Б. Заходера наизусть.

14.04

 

112.                      

Э.Н. Успенский. «Чебурашка»

Перечитать сказку.

15.04

 

113.                      

Э.Н. Успенский. «Чебурашка»

Нарисовать иллюстрацию к отрывку «Чебурашка».

16.04

 

114.                      

Стихи Э.Н. Успенского

Выучить наизусть понравившееся стихотворение.

17.04

 

115.                      

Стихи В.Д. Берестова

Выполнить задание на с. 150, красиво его оформить.

21.04

 

116.                      

Стихотворения И.П. Токмаковой

Выучить наизусть понравившееся стихотворение И. Токмаковой.

22.04

 

117.                      

Г.Б. Остер. «Будем знакомы»

 Найти книгу Г. Остера «Вредные советы», выписать один совет в тетрадь по

чтению и подготовиться читать выразительно в классе.

 

23.04

 

118.                      

Г.Б. Остер. «Будем знакомы»

 

Подготовить таблички с фамилиями всех авторов раздела «И в шутку, и всерьез».

24.04

 

119.                      

В.Ю. Драгунский. «Тайное становится явным»

Перечитать рассказ.

28.04

 

120.                      

В.Ю. Драгунский. «Тайное становится явным»

Подготовиться к выразительному чтению.

29.04

 

121.                      

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «И в шутку, и всерьёз». Проверочная работа №4.

Нарисовать иллюстрацию к любимому произведению.

30.04

 

122.                      

Р/р .Учимся писать сочинение-повествование.

 

5.05

 

Литература зарубежных стран.(14 часов)

123.                      

Р/р .Учимся писать сочинение-повествование.

 

6.05

 

124.                      

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

Выучить песенку, которая понравилась.

Нарисовать к ней иллюстрацию.

7.05

 

125.                      

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы».

Выучить песенку, которая понравилась.

Нарисовать к ней иллюстрацию.

8.05

 

126.                      

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

Выучить песенку, которая понравилась.

Нарисовать к ней иллюстрацию.

13.05

 

127.                      

Шарль Перро. «Кот в сапогах»

Проиллюстрировать понравившийся момент сказки.

14.05

 

128.                      

Шарль Перро. «Кот в сапогах»

Подготовить выразительное чтение.

15.05

 

129.                      

Шарль Перро. «Красная Шапочка»

Подготовить выразительное чтение сказки.

19.05

 

130.                      

Г.Х. Андерсен. «Принцесса на горошине»

Подготовить выразительное чтение сказки.

20.05

 

131.                      

Э. Хогарт «Мафии и паук»

Подготовиться к выразительному чтению.

21.05

 

132.                      

Э. Хогарт «Мафии и паук»

подготовить подробный пересказ

22.05

 

133.                      

Проверка техники чтения.

 

26.05

 

134.                      

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Литература зарубежных стран». Контрольная работа

 

27.05

 

135.                      

Р/р .Учимся писать сочинение-повествование.

 

28.05

 

136.                      

Итоговая диагностическая работа

 

29.05

 

 

Содержание учебного предмета (курса)

 

п/п

Название раздела

(блока)

Кол-во часов

на  изучение раздела (блока)

1.

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

2.

Самое великое чудо на свете

4

3.

Устное народное творчество

15

4.

Люблю природу русскую. Осень .

8

5.

Русские писатели.

14

6.

О братьях наших меньших.

12

7.

Из детских журналов.

9

8

Люблю природу русскую. Зима

9

9.

Писатели — детям.

17

10.

Я и мои друзья

10

11.

Люблю природу русскую. Весна.

9

12.

И в шутку и всерьёз .

14

13.

Литература зарубежных стран.

14

 

Содержание учебного предмета литературное чтение 2класса

Вводный урок по курсу литературного чтения(1час)

Самое великое чудо на свете (4 час)

Р. Сеф «Читателю», проекты, первые книги.

 

Устное народное творчество (15 часов)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки. Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко»,  «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

 

Люблю природу русскую. Осень (8 часов)

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила...», Фет «Ласточки пропали...», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник...», Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М.И. Пришвин «Осеннее утро».

 

Русские писатели  (14 часов)

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей», Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

 

О братьях наших меньших (12 часов)

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова «Жила-была собака...», В. Берестов «Кошкин дом», М. Пришвин «Ребята и утята», Е. Чарушин «Страшный рассказ», Б. Житков «Храбрый утенок».

 

Из детских журналов (9 часов)

Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»; Д. Хармс «Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров «Чудаки»; А. Введенский «Ученый Петя».

 

Люблю природу русскую. Зима (9 часов)

И. Бунин «Зимним холодом...», К. Бальмонт «Светло-пушистая...», Я. Аким «Утром кот...», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою...»; С. Есенин «Поет зима - аукает...», «Береза».

 

Писатели – детям (17 часов)

Произведения о детях, о природе, написанные К.И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С.Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С.В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»), А.Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка - добрая душа»), Н.Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

 

Я и мои друзья (10 часов)

В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов «Гляжу с высоты...», В. Лунин «Я и Вовка», Н. Булгаков «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев «Два пирожных», В. Осеева «Хорошее».

 

Люблю природу русскую. Весна (9 часов)

Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок «На лугу»; С. Маршак «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин «Матери»; А. Плещеев «В бурю»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

 

И в шутку, и всерьез (14 часов)

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни- Пуха»; Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»; Г. Остер «Будем знакомы».

 

Литература зарубежных стран (14 часов)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки: Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г.Х. Андерсен («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафин и паук»).

 

Формы организации учебной деятельности:

 коллективная, групповая ,индивидуальная.

Основные виды учебной деятельности:


 освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.