Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Оценка 5
docx
25.12.2021
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
РП литературное чтение 3 класс.docx

 

 

 

РАССМОТРЕНО

 на заседании методического объединения

Протокол № 1 от 27.08. 202 г.

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 27.08. 2021г.

 

«УТВЕРЖДЕНО»

Директором МБОУ «СОШ № 40 им. В. Токарева» Н.И. Федака

Приказ  от 31.08.2021г. № 481-ОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Литературное чтение» 3 а, б, в, г класса

начального общего образования на 2021 - 2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Рудофилова С. А., учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Бийск, 2021


Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 а, б, в, г класса составлена на основе:

-  Основной образовательной программы начального общего, образования МБОУ «СОШ 40 им. В. Токарева»

-  программы «Школа России» по предмету «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова,

«Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы

«Школа России» 1- 4 классы. - Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. - М.: Просвещение, 2020.

 

Цели изучения литературного чтения в 3 классе:

·         овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;

формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

·         развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать

художественное произведение;

·         обогащение нравственного опыта младших школьников средствами

художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

 

Характеристика организации учебного процесса Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 136 часов Режим занятий: 4 часа в неделю

 

Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 40 им. В. Токарева»

Содержание тем учебного предмета Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, особенностями авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.


Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью

интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению

небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объѐму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание еѐ особенностей.

Работа с различными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно- популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по еѐ названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная,

художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная опорой на внешние показатели книги), еѐ справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Определение (с помощью учителя) особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивов поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения нравственно-этических норм. Осмысление понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воcпроизведение (по вопросам учителя) эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики, рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ помощью

учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии


или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имѐн героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно

сформулированного высказывания) и на его основе подробный пересказ всего текста. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить

данное описание на основе текста).

Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательность событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием.

Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача

информации). Знакомство с простейшими приѐмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста.

Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно- познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объѐма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учѐтом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, от художественного произведения, произведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).

Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учѐтом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)


Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места

действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

 

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями. Произведения устного народного творчества разных народов

(малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, прозой Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведениями современной отечественной (с учѐтом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедические, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

Нахождение в тексте художественного произведения помощью учителя) средств

художественной выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Фольклорные и авторские художественные произведения (их различие).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ, стихотворение, басня: общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

Творческая деятельность обучающихся

(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать


состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

 

Учебно-тематический план

учебного предмета «Литературное чтение»

 

Номер темы и ее название

Всего часов на тему

Из них

Теоретические

занятия

Тема 1.

Самое великое чудо на свете

2

2

Тема 2.

Устное народное творчество

14

14

Тема 3.

Поэтическая тетрадь 1

11

11

Тема 4.

Великие русские писатели

26

26

Тема 5.

Поэтическая тетрадь 2

6

6

Тема 6.

Литературные сказки

9

9

Тема 7.

Были-небылицы

10

10

Тема 8.

Поэтическая тетрадь 1

6

6

Тема 9.

Люби живое

16

16

Тема 10.

Поэтическая тетрадь 2

8

8

Тема 11.

Собирай по ягодке наберѐшь кузовок

12

12

Тема 12.

По страницам детских журналов

8

8

Тема 13.

Зарубежная литература

8

8

ИТОГО:

136

136


Планируемые образовательные результаты изучения

учебного предмета «Литературное чтение»

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, проявление уважения к традициям и культуре разных народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетическое воспитание:

— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ;

— приобретение эстетического  опыта  слушания,  чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

— проявление интереса к разным видам искусства, готовность выражать своё отношение в разных видах художествен- ной деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

— соблюдение правил  здорового  и  безопасного  (для  себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

— неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие интереса к творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

— понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в начальной школе у обучающихся формируются универсальные учебные познавательные действия:

базовые логические действия:

— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;

— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия:

— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;

— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;

— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по  установлению  особенностей  объекта  изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);

— прогнозировать возможное развитие  процессов,  событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

— выбирать источник получения информации;

— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасно- сти при поиске информации в сети Интернет;

— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации;

универсальные учебные коммуникативные действия:

общение:

— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

— признавать возможность существования разных точек зрения;

— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

— строить речевое высказывание в соответствии с поставлен- ной задачей;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

— готовить небольшие публичные выступления;

— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные  с  учётом  участия  в  коллективных  задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

— ответственно выполнять свою часть работы;

— оценивать свой вклад в общий результат;

— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы;

универсальные учебные регулятивные действия:

самоорганизация:

— планировать действия по решению учебной задачи для по- лучения результата;

— выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

3 КЛАСС

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

— отвечать на вопрос о культурной значимости устного народного  творчества  и  художественной  литературы,  находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в кон- тексте изученных произведений;

— читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);

— читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания);

— читать наизусть не менее 4 стихотворений в соответствии с изученной тематикой произведений;

— различать художественные произведения и познавательные тексты;

— различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического;

— понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам;

— различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рас- сказы, стихотворения, басни), приводить примеры произведений фольклора разных народов России;

— владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный);

— характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);

— отличать автора произведения от героя и рассказчика, характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной картине, находить в тексте средства изображения героев (портрет), описание пейзажа и интерьера;

— объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

— осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение);

— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в бесе- де изученные литературные понятия;

— пересказывать произведение (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица;

— при анализе и интерпретации текста использовать разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики учебного и художественного текстов;

— читать по ролям с соблюдением норм произношения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;

— составлять устные и письменные высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 7 предложений), корректировать собственный письменный текст;

— составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму;

— сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации, придумывать продолжение прочитанного произведения;

— использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложку, оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания);

— выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка,  используя  картотеки,  рассказывать о прочитанной книге;

— использовать справочную литературу, включая ресурсы сети Интернет (в условиях контролируемого входа), для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.


Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение» (вариант: 4 ч в неделю; 34 учебных недели)

 

п/п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Корректировка даты

1

Самое великое чудо на свете

2

 

 

1.1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений.

Содержание учебника. Словарь

1

 

 

1.2

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника «Рукописные книги Древней Руси – настоящие произведения искусства» Первопечатник Иван Фѐдоров.

Фотографии, рисунки, текст – объекты для получения необходимой информации.

Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фѐдорове. Оценка достижений

1

 

 

2

Устное народное творчество

14

 

 

2.1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания

раздела.

1

 

 

2.2

Русские народные песни.

Обращение к силам природы.

1

 

 

2.3

Лирические народные песни.

Шуточные народные песни.

1

 

 

2.4

Докучные сказки. Сочинение

докучных сказок.

1

 

 

2.5

Произведения прикладного искусства: гжельская и

хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1

 

 

2.6

Русская народная сказка

«Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка». Особенности

волшебной сказки.

1

 

 

2.7

Русская народная сказка

«Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка». Деление текста на части. Составление плана сказки.

1

 

 

2.8

Русская народная сказка «Иван царевич      и      Серый      Волк».

Особенности волшебной сказки.

1

 

 

2.9

Русская народная сказка «Иван

1

 

 


 

царевич и Серый Волк». Деление текста на части. Составление

плана сказки.

 

 

 

2.10

Русская народная сказка «Иван царевич и Серый Волк».

Характеристика героев сказки. Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина.

Сравнение художественного текста и произведения живописи.

1

 

 

2.11

Русская народная сказка «Сивка

Бурка». Особенности волшебной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки.

1

 

 

2.12

Русская народная сказка «Сивка

Бурка». Характеристика героев сказки. Иллюстрации к сказке В. Васнецова

1

 

 

2.13

Русская народная сказка «Сивка

Бурка». Сравнение

художественного текста и произведения живописи.

1

 

 

2.14

Проект: «Сочиняем волшебную сказку», «Дополняем литературную сказку своими

историями». Оценка достижений

1

 

 

3

Поэтическая тетрадь 1

11

 

 

3.1

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

1

 

 

3.2

Научно – популярная статья«Как научиться читать стихи» Я.

Смоленского.

1

 

 

3.3

Русские поэты XIX – XX века. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». Звукопись, еѐ художественно –

выразительное значение.

1

 

 

3.4

Ф. И. Тютчев «Листья». Олицетворение – средство художественной

выразительности. Сочинение – миниатюра «О чѐм расскажут

осенние листья».

1

 

 

3.5

А. А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…» Картины природы. Эпитеты – слова,

рисующие картины природы. Выразительное чтение стихотворения.

1

 

 

3.6

А. А. Фет «Зреет рожь над

жаркой нивой …» Картины

1

 

 


 

природы. Эпитеты – слова, рисующие картины природы. Выразительное чтение

стихотворения.

 

 

 

3.7

И. С. Никитин «Полно, степь моя

...» «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы.

Олицетворение как приѐм создания картины природы.

1

 

 

3.8

И. С. Никитин «Полно, степь моя

...» «Встреча зимы». Подготовка сценария утренника «Первый снег».

1

 

 

3.9

И. З. Суриков «Детство». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом

стихотворении.

1

 

 

3.10

И. З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом

стихотворении.

1

 

 

3.11

Оценка достижений

1

 

 

4

Великие русские писатели

26

 

 

4.1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания

раздела.

1

 

 

4.2

А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я

узнал о жизни А. С. Пушкина».

1

 

 

4.3

А. С. Пушкин. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет,

сравнение.

1

 

 

4.4

А. С. Пушкин. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет,

сравнение.

1

 

 

4.5

А. С. Пушкин. Звукопись, еѐ выразительное значение. Приѐм

контраста как средство создания картин.

1

 

 

4.6

А. С. Пушкин. Звукопись, еѐ выразительное значение. Приѐм

контраста как средство создания картин.

1

 

 

4.7

А. С. Пушкин. «Сказка о царе

Салтане…». Тема сказки.

1

 

 


 

События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок.

Особенности волшебной сказки.

 

 

 

4.8

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Герои литературной сказки. Нравственный смысл

сказки А. С. Пушкина.

1

 

 

4.9

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Рисунки И.

Билибинак сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

1

 

 

4.10

И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет

И. А. Крылова.

1

 

 

4.11

Басни И. А. Крылова. Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни.

Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование

басни.

1

 

 

4.12

Басни И. А. Крылова. Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни.

Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование

басни.

1

 

 

4.13

Басни И. А. Крылова. Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни.

Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование

басни.

1

 

 

4.14

М. Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и

произведения живописи.

1

 

 

4.15

М. Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор

музыкального сопровождения к лирическому стихотворению.

Сравнение лирического текста и

1

 

 


 

произведения живописи.

 

 

 

4.16

М. Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор

музыкального сопровождения к лирическому стихотворению.

Сравнение лирического текста и произведения живописи.

1

 

 

4.17

Л. Толстой. Детство Л.Толстого. Из воспоминаний писателя.

Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

1

 

 

4.18

Рассказы Л. Н. Толстого. Тема и главная мысль рассказа.

Составление различных вариантов плана.

1

 

 

4.19

Рассказы Л. Н. Толстого. Тема и главная мысль рассказа.

Составление различных вариантов плана.

1

 

 

4.20

Рассказы Л. Н. Толстого. Сравнение рассказов (тема,

главная мысль, события, герои).

1

 

 

4.21

Рассказы Л. Н. Толстого. Сравнение рассказов (тема,

главная мысль, события, герои).

1

 

 

4.22

Рассказ – описание. Особенности прозаического лирического текстов. Средства

художественной выразительности в прозаическом тексте.

1

 

 

4.23

Рассказ – описание. Особенности прозаического лирического текстов. Средства

художественной выразительности в прозаическом тексте.

1

 

 

4.24

Текст – рассуждение. Сравнение текста рассуждения и текста –

описания.

1

 

 

4.25

Текст – рассуждение. Сравнение текста рассуждения и текста –

описания.

1

 

 

4.26

Оценка достижений

1

 

 

5

Поэтическая тетрадь 2

6

 

 

5.1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания

раздела.

1

 

 

5.2

Н.А. Некрасов. Стихотворения о

природе. Настроение стихотворений. Картины

1

 

 


 

природы. Средства художественной

выразительности.

 

 

 

5.3

Н. А. Некрасов. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. Выразительное чтение

стихотворений.

1

 

 

5.4

К. Д. Бальмонт. Выразительное чтение стихотворений. Создание

словесных картин.

1

 

 

5.5

И. А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Создание

словесных картин.

1

 

 

5.6

Оценка достижений

1

 

 

6

Литературные сказки

9

 

 

6.1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания

раздела.

1

 

 

6.2

Д.Н.Мамин-Сибиряк

«Алѐнушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказок.

1

 

 

6.3

Д.Н.Мамин-Сибиряк

«Алѐнушкины сказки». Герои сказок. Характеристика героев. Нравственный смысл сказки.

1

 

 

6.4

В.М.Гаршин «Лягушка путешественница».

Характеристика героев сказки.

1

 

 

6.5

В.М.Гаршин «Лягушка путешественница».

Нравственный смысл сказки.

1

 

 

6.6

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои

сказки. Сравнение героев сказки.

1

 

 

6.7

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Составление плана

сказки.

1

 

 

6.8

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Подробный и

выборочный пересказ сказки.

1

 

 

6.9

Оценка достижений

1

 

 

7

Были-небылицы

10

 

 

7.1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания

раздела.

1

 

 

7.2

М. Горький «Случай с

Евсейкой». Приѐм сравнения – основной приѐм описания

1

 

 


 

подводного царства.

 

 

 

7.3

М. Горький «Случай с

Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

1

 

 

7.4

К.Г.Паустовский «Растрѐпанный воробей». Определение жанра

произведения.

1

 

 

7.5

К.Г.Паустовский «Растрѐпанный воробей». Герои произведения.

Характеристика героев.

1

 

 

7.6

К.Г.Паустовский «Растрѐпанный воробей». Герои произведения.

Характеристика героев.

1

 

 

7.7

А. Куприн «Слон». Основные

события произведения.

1

 

 

7.8

А.Куприн «Слон». Составление

различных вариантов плана.

1

 

 

7.9

А.Куприн «Слон». Пересказ.

1

 

 

7.10

Оценка достижений

1

 

 

8

Поэтическая тетрадь 1

6

 

 

8.1

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

1

 

 

8.2

Саша Чѐрный. Стихи о животных. Средства художественной

выразительности. Авторское отношение к изображаемому.

1

 

 

8.3

А.А. Блок. Картины зимних забав.

Средства художественной

выразительности для создания образа.

1

 

 

8.4

А.А. Блок. Картины зимних забав.

Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.

1

 

 

8.5

С. Есенин. Выразительное чтение стихотворения. Средства художественной

выразительности для создания картин цветущей черѐмухи.

1

 

 

8.6

Оценка достижений

1

 

 

9

Люби живое

16

 

 

9.1

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

1

 

 

9.2

М. Пришвин «Моя родина».

Заголовок «входная дверь» в текст. Основная мысль текста.

Сочинение на основе художественного текста.

1

 

 

9.3

И.С.Соколов-Микитов

«Листопадничек». Почему

1

 

 


 

произведение так называется?

Определение жанра

произведения. Листопадничек – главный герой произведения.

Рассказ о герое.

 

 

 

9.4

И.С.Соколов-Микитов

«Листопадничек». Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

1

 

 

9.5

В. И. Белов «Малька провинилась». «Ещѐ про Мальку». Озаглавливание текста.

Главные герои рассказа.

1

 

 

9.6

В. И. Белов «Малька провинилась». «Ещѐ про Мальку». Озаглавливание текста.

Главные герои рассказа.

1

 

 

9.7

В.В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе

названия глав.

1

 

 

9.8

В.В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе

названия глав.

1

 

 

9.9

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

1

 

 

9.10

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

Рассказ о герое произведения.

1

 

 

9.11

Б. Житков «Про обезьянку».

Герои произведения.

1

 

 

9.12

Б.Житков «Про обезьянку».

Пересказ.

1

 

 

9.13

Б.Житков «Про обезьянку».

Краткий пересказ.

1

 

 

9.14

В.П.Астафьев «Капалуха». Герои

произведения.

1

 

 

9.15

В.Ю.Драгунский «Он живой и

светится». Нравственный смысл рассказа.

1

 

 

9.16

Оценка достижений

1

 

 

10

Поэтическая тетрадь 2

8

 

 

10.1

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

1

 

 

10.2

С. Маршак «Гроза днѐм». «В лесу над росистой поляной…» Заголовок стихотворения.

Выразительное чтение.

1

 

 

10.3

А.Л.Барто «Разлука»

Выразительное чтение.

1

 

 

10.4

А.Л.Барто «В театре»

Выразительное чтение.

1

 

 

10.5

С.В.Михалков «Если».

Выразительное чтение.

1

 

 


10.6

Е. Благинина «Кукушка».

Выразительное чтение.

1

 

 

10.7

Е. Благинина «Котѐнок».

Выразительное чтение.

1

 

 

10.8

Проект: «Праздник поэзии».

Оценка достижений

1

 

 

11

Собирай по ягодке наберѐшь

кузовок

12

 

 

11.1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания

раздела.

1

 

 

11.2

Б.Шергин «Собирай по ягодке- наберѐшь кузовок». Особенность заголовка произведения.

Соотнесение пословицы и содержания произведения.

1

 

 

11.3

А.П.Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа.

Особенности речи героев. Чтение по ролям.

1

 

 

11.4

А.П. Платонов «Ещѐ мама».

Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.

1

 

 

11.5

М.М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа.

Особенности юмористического рассказа.

1

 

 

11.6

М.М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа.

Особенности юмористического рассказа.

1

 

 

11.7

М.М.Зощенко«Великие путешественники». Главная

мысль произведения.

1

 

 

11.8

М.М.Зощенко«Великие путешественники».

Восстановление порядка событий.

1

 

 

11.9

Н.Н.Носов «Федина задача». Особенности юмористического

рассказа. Анализ заголовка.

1

 

 

11.10

Н.Н. Носов «Телефон». Особенности юмористического

рассказа. Анализ заголовка.

1

 

 

11.11

Н.Н. Носов «Телефон». Сборник юмористических рассказов Н.

Носова.

1

 

 

11.12

Оценка достижений

1

 

 

12

По страницам детских

журналов

8

 

 

12.1

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

1

 

 


 

раздела.

 

 

 

12.2

«Мурзилка» и «Весѐлые картинки» - самые старые

детские журналы. По страницам журналов для детей.

1

 

 

12.3

Ю. Ермолаев «Проговорился».

«Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию.

Пересказ.

1

 

 

12.4

Г. Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника

добрых советов.

1

 

 

12.5

Г. Остер «Как получаются

легенды». Что такое легенда. Пересказ.

1

 

 

12.6

Г. Остер «Как получаются

легенды». Легенды своей семьи.

1

 

 

12.7

Р. Сеф «Весѐлые стихи».

Выразительное чтение.

1

 

 

12.8

Оценка достижений

1

 

 

13

Зарубежная литература

8

 

 

13.1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания

раздела.

1

 

 

13.2

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Отражение

мифологических представлений людей в древнегреческом мифе.

1

 

 

13.3

Древнегреческий миф. «Храбрый

Персей». Мифологические герои и подвиги.

1

 

 

13.4

Древнегреческий миф. «Храбрый

Персей». Пересказ.

1

 

 

13.5

Г.Х.Андерсен «Гадкий утѐнок».

Нравственный смысл сказки.

1

 

 

13.6

Г.Х.Андерсен «Гадкий утѐнок».

Создание рисунков к сказке.

1

 

 

13.7

Г.Х.Андерсен «Гадкий утѐнок». Подготовка сообщения о

великом сказочнике

1

 

 

13.8

Оценка достижений

 

 

 

 

Всего:

136

 

 


Лист корректировки календарно-тематического поурочного планирования

 

Класс

Дата

Количество непроведен- ных

уроков

Причина

Коррекция

Согласование с курирующим

заместителем директора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Критерии оценивания обучающихся

 

1 – 4 классы

 

     Под оценкой в настоящем Положении понимается определение качества достигнутых школьником результа­тов обучения.

Нормы оценок по предметам представляют собой набор требований к различным видам деятельности по предметам учебного плана школы.

 Под системой оценивания в настоящем Положении понимается система оценивания качества освоения образовательных программ обучающимися. В МБОУ «СОШ №40 им. В Токарева»  применяется две системы оценивания: безотметочная, традиционная (оценочная) четырехбалльная («5», «4», «3», «2») система цифровых отметок.

Данное Положение регулирует нормы оценок по предметам федерального компонента  учебного плана школы. При разработке критериев оценки к предметам компонента образовательного учреждения учитель вправе воспользоваться критериями к смежному предмету из федерального компонента.

                   Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу за точку отсчета принимается не «идеальный образец», отсчитывая от которого «методом вычитания»   и фиксируя допущенные ошибки и недочеты формируется сегодня оценка ученика, а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством обучающихся базовый уровень образовательных достижений. Достижение этого базового уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований ФГОС НОО. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение базового уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития.

           В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и  др.).

         Критерии выставления указанных отметок определяются в рабочих программах учебных предметов, либо в методических указаниях по проведению отдельных видов работ с учетом планируемых образовательных результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

Интерпретация результатов оценки

в ООП НОО

90-100%

 

 

повышенный

 

«5»

 

«Выпускник получит возможность научить­ся»

 

66-89%

 

«4»

 

50-65%

 

базовый

 

«3»

 

«Выпуск­ник научится»

 

меньше 50%

не достигнут базового уровня

«2»

-

 

Базовый   – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем.

Повышенный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось:  - либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик получит возможность научиться» примерной программы); - либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний. На основании продемонстрированного уровня успешности (оценки-характеристики) определяется предметная отметка по 5-бальной школе

В текущей оценочной деятельности результаты, продемонстрированные обучающимися 2 – 4  классов, соотносятся с оценками типа:

·  5 баллов – «отлично»;

·  4 балла – «хорошо»;

·  3 балла – «удовлетворительно»;

·  2 балла – «неудовлетворительно».

 

Оценивание результатов обучения по литературному чтению

 

Нормы для проверки техники чтения обучающихся:

В третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 60-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту (про себя); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений; использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Ошибки:

- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

- неправильная постановка ударений (более 2);

- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

- не более двух неправильных ударений;

- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и  произношения слов при чтении вслух;

- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

- неточности при формулировке основной мысли произведения;

- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передачи характера персонажа.

Нормы оценок по чтению и читательской деятельности соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

 

Чтение наизусть

Оценка "5" - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

 

Выразительное чтение текста

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" - допущены ошибки по трём требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более чем по трём требованиям

 

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

2. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки по трём требованиям

                                                      

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

 


 

РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения

РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 а, б, в, г класса составлена на основе: -

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 а, б, в, г класса составлена на основе: -

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух

Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь

Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование,…

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование,…

Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор

Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор

Планируемые образовательные результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение»

Планируемые образовательные результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение»

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в начальной школе у обучающихся формируются универсальные учебные познавательные действия: базовые логические действия: — сравнивать произведения по теме, главной мысли…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в начальной школе у обучающихся формируются универсальные учебные познавательные действия: базовые логические действия: — сравнивать произведения по теме, главной мысли…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и…

Интернет (в условиях контролируемого входа), для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей

Интернет (в условиях контролируемого входа), для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «

Серый Волк». Деление текста на части

Серый Волк». Деление текста на части

Эпитеты – слова, рисующие картины природы

Эпитеты – слова, рисующие картины природы

События сказочного текста.

События сказочного текста.

М. Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения

М. Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения

Средства художественной выразительности

Средства художественной выразительности

М. Горький «Случай с Евсейкой»

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Определение жанра произведения

Определение жанра произведения

Е. Благинина «Кукушка». Выразительное чтение

Е. Благинина «Кукушка». Выразительное чтение

Мурзилка» и «Весѐлые картинки» - самые старые детские журналы

Мурзилка» и «Весѐлые картинки» - самые старые детские журналы

Лист корректировки календарно-тематического поурочного планирования

Лист корректировки календарно-тематического поурочного планирования

Приложение А Критерии оценивания обучающихся 1 – 4 классы

Приложение А Критерии оценивания обучающихся 1 – 4 классы

Оценивание результатов обучения по литературному чтению

Оценивание результатов обучения по литературному чтению

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "5" - выполнены все требования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2021