Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Оценка 5
doc
20.01.2020
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
01_4 класс Рабочая программа по литературному чтению.doc

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Высоковская средняя школа»

Новодугинского района Смоленской области

«РАССМОТРЕНО»

Протокол заседания педагогического совета

от 30.08.20191

Председатель педагогического совета

____________Соколова Л.Д.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора школы по УВР

____________ Гращенкова Н.Н.

 

30. 08.2019 г.

 

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказ от 30.09.201988

Директор школы

_________ Соколова Л.Д.

Рабочая программа

По предмету             Литературное чтение                                     

Класс                          4,          базовый уровень                            

Количество часов по программе     68                                            

Учитель                    Гращенкова Н.Н.                                           

 

 

 

 

 

 

2019 год

 

 

 

 

 

I.                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе:

1.       Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373

2.       Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Высоковская СШ».

3.   Авторской программы О.В. Кубасовой «Литературное чтение» (издательство: Смоленск «Ассоциация XXI век, 2013 год).

На изучение курса «Литературное чтение» в 4 классе отводится 68 часа (2 часа в неделю, 34 недели). В том числе 1 итоговая контрольная работа.

II.              ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

                    внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

                    широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

                    учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

                    ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

                    способность к оценке своей учебной деятельности;

                    основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

                    ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

                    знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

                    развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

                    установка на здоровый образ жизни;

                    основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

                    чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

                    внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

                    выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

                    устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

                    адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

                    положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

                    компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

                    установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

                    осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

                    эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

                    принимать и сохранять учебную задачу;

                    учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

                    планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

                    учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

                    осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

                    оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

                    адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

                    различать способ и результат действия;

Обучающийся получит возможность научиться:

                    в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

                    преобразовывать практическую задачу в познавательную;

                    проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

                    самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

                    самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательныеуниверсальные учебные действия

Обучающийся научится:

                    осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;

                    осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

                    использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

                    проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

                    строить сообщения в устной и письменной форме;

                    ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

                    основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

                    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

                    осуществлять синтез как составление целого из частей;

                    проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;

                    устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

                    строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

                    обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи;

                    устанавливать аналогии;

                    владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

                    осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

                    записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

                    создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

                    осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

                    осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

                    осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

                    строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

                    произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

                    адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

                    допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

                    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

                    формулировать собственное мнение и позицию;

                    договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

                    строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

                    задавать вопросы;

                    контролировать действия партнера;

                    использовать речь для регуляции своего действия;

                    адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

                    учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

                    учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

                    понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

                    аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

                    продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

                    с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

                    задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

                    осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

                    адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные

Обучающиеся научатся:

• осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни;

• читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 90 слов в минуту, про себя – не менее 120 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

• применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое/выборочное, просмотровое);

• полноценно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

• знанию основных моральных норм;

• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

• работать с литературным текстом в соответствии с его эстетической и познавательной сущностью;

• определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

• характеризовать героев;

• устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения;

• находить в художественном произведении различные средства языковой выразительности (сравнение, олицетворение, эпитет, художественный повтор, звукопись) и понимать их роль в тексте;

• выделять основные элементы сюжета, определять их роль в развитии действия;

• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

• отличать поэтический текст от прозаического;

• распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

• соотносить произведения с изученными жанрами художественной литературы (миф, былина, рассказ, повесть, литературная сказка, стихотворение, басня), основываясь на их признаках;

• владеть алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений;

• осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

• делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

• цитировать (устно);

• передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учётом специфики художественного, научно-популярного, учебного текстов;

• применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте общепознавательные и коммуникативные универсальные учебные действия;

• высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

• вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета;

• составлять несложные монологические высказывания о произведениях;

• составлять аннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу;

• определять порядок действий при поиске и выборе книги, при поисковом чтении, при подготовке к обсуждению или выступлению, при заучивании наизусть;

• создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

• осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

• ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

• пользоваться алфавитным каталогом;

• ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленной в детской библиотеке;

• пользоваться справочно-энциклопедическими изданиями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

воспринимать художественную литературу как вид искусства;

соотносить литературу с другими видами искусства;

испытывать эстетические чувства в процессе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой;

развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

определять сходство и различие произведений разных жанров;

осознанно выбирать виды чтения (творческое, ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от цели чтения;

использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями;

высказывать и пояснять свою точку зрения;

применять правила сотрудничества;

работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой словарный запас;

находить в художественном произведении такие средства языковой выразительности, как метафора и гипербола, понимать их роль в тексте;

понимать особенности изучаемых типов композиции;

выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

цитировать (письменно);

осуществлять такие формы творческой интерпретации текста, как составление диафильма, воображаемая экранизация;

писать изложения;

создавать прозаический или поэтический текст по аналогии с авторским текстом, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста);

делать устную презентацию книги (произведения);

пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

работать с детской периодикой;

расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

                                                           I.     Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

Виды речевой деятельности 

Аудирование (слушание) 

Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседников, чтения различных текстов). Адекватное понимание звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. Умение характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, тему и идею, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать и характеризовать персонажей. 

Осознание цели и определение последовательности построения услышанного речевого высказывания. Умение задавать вопросы по услышанному учебному, научно-популярному и художественному произведению. Сравнение на слух художественного и научно-популярного текста. 

Чтение 

Чтение вслух 

Заинтересованное, осознанное, правильное, беглое, выразительное чтение. 

Чтение про себя 

Осознание при чтении про себя смысла доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения. Выбор вида чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое/выборочное, просмотровое). Умение находить в тексте необходимую информацию; отвечать на вопросы, используя текст. 

Работа с разными видами текста 

Полноценное восприятие доступных возрасту литературных произведений разных жанров. 

Общее представление о разных видах текстов (художественных, учебных, научно-популярных) и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста. 

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; определение способов организации разных видов текста – повествования, описания, рассуждения. Прогнозирование содержания текста и книги перед чтением и в процессе чтения. 

Самостоятельное определение темы текста, главной мысли, структуры. 

Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Составление плана (вопросного, цитатного самостоятельно сформулированными повествовательными предложениями). Составление сложного плана. 

Умение работать с разными видами информации. 

Практическое сравнение различных видов текста (учебный, художественный, научно-популярный) и произведений разных (изучаемых) жанров. 

Участие в коллективном обсуждении: умение выступать по теме, отвечать на вопросы, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. 

Работа с текстом художественного произведения 

Определение темы и главной мысли текста. 

Определение особенностей художественного текста: народное или авторское произведение, своеобразие выразительных средства языка (синтаксическое построение предложений, единство или контрастность описаний), жанр, структура (композиция). 

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Портрет, характер героя, выраженный через поступки и речь. Анализ причин поведения персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии и по контрасту. Выявление авторского отношения к герою. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста. Характеристика исторического героя – защитника Отечества. 

Выделение опорных (ключевых) слов текста. 

Составление плана. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный, творческий пересказ. 

Составление рассказа (сказки) по внутритекстовой иллюстрации, по заданной теме, в форме продолжения прочитанного, по аналогии с прочитанным. 

Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. 

Умение пользоваться приёмами заучивания стихотворений (с опорой на ключевые слова) и выразительного чтения. Сравнение художественных произведений по теме, жанру, эмоциональной окраске. 

Работа с учебными и научно-популярными текстами 

Понимание заглавия произведения. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Определение темы и главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Выделение опорных (ключевых) слов. Схема, модель текста. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста. 

Работа с познавательной литературой: умение находить необходимую информацию, систематизировать и усваивать её. 

Библиографическая культура 

Книга как особый вид искусства и как источник знаний. Элементы книги. Книга: учебная, художественная, познавательная, справочная. Виды информации в книге. 

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). 

Выбор книг на основе рекомендательного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. 

Умение ориентироваться в мире книг, подбирать литературу по жанру, теме, собственным возможностям и интересам, опираясь на весь комплекс внетекстового аппарата книги. 

Говорение (культура речевого общения) 

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать, отвечать и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и вежливо высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-популярному, художественному тексту). 

Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного общения. 

Монолог как форма речевого высказывания. Умение отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка с учётом особенностей монологического высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Самостоятельное построение плана своего высказывания. 

Передача впечатлений (от повседневной жизни, литературного и живописного произведения) в высказывании (описании, рассуждении, повествовании). 

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, рассказ по рисункам и репродукциям картин, на заданную тему, по аналогии с прочитанным. 

Письмо (культура письменной речи) 

Практическое освоение на основе прочитанных художественных произведений следующих типов письменной речи: текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения. Создание собственных мини-сочинений на заданную тему, рассказов по картинам, эссе, читательских отзывов, аннотаций. 

Соблюдение норм письменной речи: соответствие содержания высказывания заголовку, отражение темы и идеи, последовательность изложения, использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение и др.). 

Круг чтения 

Гимн Российской Федерации

«Что за прелесть эти сказки!..» (Сказки)

 «Марья и ведьмы», «Василиса Прекрасная»; бразильская сказка «Жизнь человека»; X.К. Андерсен «Русалочка»; А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Д. Джекобс «Рыба и кольцо»; А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»; Дж. Родари «Эти бедные привидения»;

«О доблестях, о подвигах, о славе...» (Былины)

«Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева); «Добрыня и Змей» (обработка Ю. Круглова); «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» (пересказ А. Нечаева); «Уж сколько раз твердили миру...» (Басни)

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»*, «Мышь и Крыса», «Две Бочки»; Л.Н. Толстой «Лев и лисица»; С. Михалков «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе»; Оглянись вокруг (Рассказы)

М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока»; К. Паустовский «Заячьи лапы»; Р. Фраерман «Девочка с камнем»; Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой»; Ю. Яковлев «Полосатая палка»; К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; Н. Носов «Огородники»; О. Григорьев «Две трубы»; А. Чехов «Ванька»; Л. Кассиль «У классной доски»; Р. Брэдбери «Всё лето в один день». 

Золотая колесница (Мифы Древней Греции)

 «Персей»; «Дедал и Икар». 

«В начале было Слово, и Слово было Бог...» 

(Библейские сказания)

«Семь дней творения»; «Бог сотворил первого человека»; «Жизнь первых людей в раю»; «Первый грех. Обещание Спасителя. Изгнание из рая»; «Моисей»; А. Мень «Милосердие Иисуса»; притча «Блудный сын». 

«Самого главного глазами не увидишь...» 

(Повесть-сказка)
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». 

«Мир – театр, люди в нём – актёры...» (Пьесы)

А. Барто, Р. Зелёная «Ах, руки, руки!»; Мир волшебных звуков (Поэзия)  

А.С. Пушкин «Птичка»*, «Няне», «Зимняя дорога»; М. Лермонтов «Горные вершины»* (из И. В. Гёте), И. Суриков «Весна»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; А. Блок «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз...»*; С. Маршак «Пожелания друзьям»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Ю. Владимиров «Чудаки»*; Д. Хармс «Очень страшная история»; О. Высотская «Весенние рубашки»; Э. Мошковская «Песня»; Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли!»; В. Высоцкий «Песня Кэрролла». 

Когда, зачем и почему? (Познавательная литература)

Н. Кун «Олимп»; Ю. Яковлев «О нашей Родине»; И. Соколов-Микитов «Русский лес»; Ю. Дмитриев «Зелёное и жёлтое»; Н. Соловьёв «СергейРадонежский»;Л. Яхнин «Метро»; М.Н.Надеждина «Лук от семи недуг»; В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог»; К. Паустовский «Великий сказочник» (в сокращении), «Сказки Пушкина»; К. Чуковский «Признания старого сказочника» (фрагмент). 


                                                                                                    II.     Календарно-тематическое планирование

Название раздела, темы

Дата

1.        

С. Михалков «Гимн Российской Федерации»; тема «Что мы читали летом»; библиотечный урок

02.сен

 

«Что за прелесть эти сказки!..» (Сказки) (12 ч)

 

2.        

Русская народная сказка «Марья и ведьмы»

04.сен

3.        

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

09.сен

4.        

Обобщение по теме «Русские народные сказки»

11.сен

5.        

Внеклассное чтение. Тема «Книги со сказками разных народов»; бразильская сказка «Жизнь человека»

16.сен

6.        

X. К. Андерсен «Русалочка»

18.сен

7.        

X. К. Андерсен «Русалочка»

23.сен

8.        

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;

25.сен

9.        

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

30.сен

10.    

Урок защиты проекта «Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок»

02.окт

11.    

Д. Джекобс «Рыба и кольцо»

07.окт

12.    

А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»

09.окт

13.    

Дж. Родари «Эти бедные привидения». Внеклассное чтение. Тема «Книги Джанни Родари»

14.окт

 

«О доблестях, о подвигах, о славе...» (Былины) (3 ч)

 

14.    

«Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева); «Добрыня и Змей» (обработка Ю. Круглова)

16.окт

15.    

«Болезнь и исцеление Ильи Муромца» (пересказ А. Нечаева)

21.окт

16.    

Внеклассное чтение. Тема «Книги с былинами»; обобщение

23.окт

 

«Уж сколько раз твердили миру...» (Басни) (2 ч)

 

17.    

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Мышь и Крыса», «Две Бочки»

23.окт

18.    

Л. Н. Толстой «Лев и лисица»; С. Михалков «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе»

28.окт

 

Оглянись вокруг (Рассказы) (15ч)

 

19.    

М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока»

30.окт

20.    

К. Паустовский «Заячьи лапы»

11.ноя

21.    

Р. Фраерман «Девочка с камнем»

18.ноя

22.    

Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой»

20.ноя

23.    

Ю. Яковлев «Полосатая палка»

25.ноя

24.    

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

27.ноя

25.    

Н. Носов «Огородники»

02.дек

26.    

Н. Носов «Огородники»; О. Григорьев «Две трубы»

04.дек

27.    

А. Чехов «Ванька»

09.дек

28.    

А. Чехов «Ванька»

11.дек

29.    

Д. Мамин-Сибиряк «Вертел»

16.дек

30.    

Л. Кассиль «У классной доски»

18.дек

31.    

Внеклассное чтение. Тема «Книги о Великой Отечественной войне»

23.дек

32.    

Защита проекта «Путешествие в прошлое: Жизнь моих сверстников 100 лет назад»

25.дек

33.    

Р. Брэдбери «Всё лето в один день»

30.дек

 

Золотая колесница (Мифы Древней Греции) (3 ч)

 

34.    

«Персей»

13.янв

35.    

Н. Кун «Олимп»

15.янв

36.    

Внеклассное чтение. Тема «Книги с мифами Древней Греции»; «Дедал и Икар»

20 янв

 

«В начале было Слово, и Слово было Бог...» (Библейские сказания) (4 ч)

 

37

Библейские сказания: «Семь дней творения»; «Бог сотворил первого человека»; «Жизнь первых людей в раю»; «Первый грех. Обещание Спасителя. Изгнание из рая»

22 янв

38

«Моисей»

 

39

«Моисей»

27 янв

40

А. Мень «Милосердие Иисуса»; притча «Блудный сын»

29 янв

41

Внеклассное чтение. Тема «Книги с библейскими сказаниями»; обобщение

03.фев

 

«Самого главного глазами не увидишь...» (Повесть-сказка) (3 ч)

 

42

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

05.фев

43

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

10.фев

44

Урок защиты проекта «Самого главного глазами не увидишь»

12 фев

 

«Мир – театр, люди в нём – актёры...» (Пьесы) (3 ч) 

 

45

А. Барто, Р. Зелёная «Ах, руки, руки!..»

17 фев

46

Внеклассное чтение. Тема «Книги Н. Носова»

19 фев

47

Внеклассное чтение. Тема «Книги и журналы с пьесами»; обобщение

26 фев

 

Мир волшебных звуков (Поэзия) (8 ч)

 

48

А. С. Пушкин «Птичка»*, «Няне»; К. Паустовский «Сказки Пушкина»

02 мар

49

А. С. Пушкин «Зимняя дорога»; М. Ю. Лермонтов «Горные вершины» (из И. В. Гёте)

04.мар

50

И. Суриков «Весна»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»

11 мар

51

А. Блок «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз...»

16.мар

52

С. Маршак «Пожелания друзьям»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»

18 мар

53

Ю. Владимиров «Чудаки»; Д. Хармс «Очень страшная история»

01.апр

54

О. Высотская «Весенние рубашки»; Э. Мошковская «Песня»

06 апр

55

Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли!»; В. Высоцкий «Песня Кэрролла»; обобщение

08.апр

 

Когда, зачем и почему? (Познавательная литература) (13 ч)

 

56

Ю. Яковлев «О нашей Родине»; И. Соколов-Микитов «Русский лес»

13 апр

57

Ю. Дмитриев «Зелёное и жёлтое»

15.апр

58

Н. Соловьёв «Сергий Радонежский»

20 апр

59

Н. Соловьёв «Сергий Радонежский»

22.апр

60

Л. Яхнин «Метро»

27 апр

61

Внеклассное чтение. Тема «Книги и журналы, отвечающие на вопросы»

29 апр

62

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа

04 май

63

Н. Надеждина «Лук от семи недуг»

06.май

64

В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог»

13 май

65

В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог»

18.май

66

К. Паустовский «Великий сказочник» (в сокращении) К. Чуковский «Признания старого сказочника» (фрагмент)

20 май

67

Библиотечный урок «Лето с книгой»

25.май

68

Библиотечный урок «Лето с книгой»

27.май

 

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020