Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК Школа России
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК Школа России

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
docx
преподавание
4 кл
03.03.2020
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК Школа России
ЛИТЕРАТ. ЧТЕНИЕ 4 КЛАСС.docx

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»

Тарского муниципального района Омской области

 

«РАССМОТРЕНО»

Методическим советом

Протокол  №__ от _____

«СОГЛАСОВАНО»

зам.дир. по УВР

__________________

«__» _______ 20__ г.

«ПРИНЯТО»

на Педагогическом Совете

Протокол № __ от _______

               

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_________________

приказ № __  от ____

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по литературному чтению

для  4 класса

 

 

Автор – составитель

                                                                                                          Учитель Кривоногова Л.Н.

                                                                                                                                                                                                                         (ФИО)

 

 

 

 

 

2018 – 2019 учебный год

 

I.                   Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

·         формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

·         формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

·         воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

·         развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

·         формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

·         овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

·         принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

·         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

·         развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

·         наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

·         овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

·         освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

·         формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

·         формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·         использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

·         активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

·         использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

·         овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

·         овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

·         готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·         умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

·         готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

·         понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

·         осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

·         достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

·         использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

·         умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

·         умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

·         умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

·         развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Учащиеся должны:

- овладеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами (темп чтения не менее 90 слов в минуту

- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

- передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;

- придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

- составлять план к прочитанному;

- вводить в пересказы - повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста;

- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков;

- читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

- называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;

- знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объ­яснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить;

- полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учи­телем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фак­тами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;

- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

 

 

 

 

 

 

II.                 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

 

 

раздела

Тема,раздел

Кол-во ,часов отведённое на изучение темы, раздела

1

Вводный урок по литературному чтению

1

2

Летописи. Былины. Жития

9

3

Чудесный мир классики

16

4

Поэтическая тетрадь

8

5

Литературные сказки

13

6

Делу время – потехе час

6

7

Страна детства

7

8

Поэтическая тетрадь

4

9

Природа и мы

10

10

Поэтическая тетрадь

5

11

Родина

5

12

Страна Фантазия

6

13

Зарубежная литература

12

 

"Летописи. Былины. Жития" (6ч)

О былинах. "Ильины три поездочки". Летописи. Жития. "И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...","И вспомнил Олег коня своего...""Житие Сергия Радонежского".

"Чудесный мир классики" (20 ч)

П.П. Ершов "Конек-горбунок" (отрывок); А.С. Пушкин "Няне", "Туча", "Унылая пора!..", "Птичка Божия не знает. ..""Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"; М.Ю.Лермонтов "Дары Терека" (отрывок), "Ашик-Кериб"; А.П. Чехов "Мальчики".

"Поэтическая тетрадь 1"(16 ч)

Ф.И.Тютчев "Еще земли печален вид...""Как неожиданно и ярко..."; А.А. Фет "Весенний дождь", "Бабочка"; Е.А. Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист...", "Где сладкий шепот..."; А.Н. Плещеев "Дети и птичка"; И.С. Никитин "В синем небе плывут над полями..."; НА Некрасов "Школьник", "В зимние сумерки нянины сказки..."; И.А. Бунин "Листопад".

"Сказки русских писателе" (14 ч)

В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке"; П.П. Бажов "Серебряное копытце"; СТ. Аксаков "Аленький цветочек"; В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе".

"Делу время - потехе час" (7 ч)

Е.Д. Шварц "Сказка о потерянном времени"; В.Ю.Драгунский "Главные реки", "Что любит Мишка"; В.В. Голявкин "Никакой горчицы я не ел".

"Страна далекого детства" (9 ч)

Б.С. Житков "Как я ловил человечков"; К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"; М.М. Зощенко "Елка".

"Поэтическая тетрадь 2" (5 ч)

В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"; С.А. Есенин "Бабушкины сказки"; М.И. Цветаева "Бежит тропинка бугорка...""Наши царства".

"Природа и мы" (11 ч)

Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"; А.И. Куприн "Барбос и Жулька"; М.М. Пришвин "Выскочка"; К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы"; Е.И. Чарушин "Кабан"; В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип".

"Поэтическая тетрадь 3" (7 ч)

Б.Л. Пастернак "Золотая осень"; С.А. Клычков "Весна в лесу"; Д.Б. Кедрин "Бабье лето"; Н.М. Рубцов "Сентябрь"; С.А. Есенин "Лебедушка".

"Родина" (4 ч)

И.С. Никитин "Русь"; С.Д. Дрожжин "Родине"; А.В. Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..."; Б.А. Слуцкий "Лошади в океане".

«Страна "Фантазия"» (7 ч)

Е.С. Велтистов "Приключения Электроника", К. Булычев "Путешествие Алисы".

"Зарубежная литература" (8 ч)

Дж. Свифт "Путешествие Гулливера"; Г.-Х. Андерсен "Русалочка"; М. Твен "Приключения Тома Сойера"; С. Лагерлеф "Святая ночь", "В Назарете".

 

 

 

 

 

 

 

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

урока

Тема урока

 

Дата

Виды и формы контроля

Домашнее задание

1.

Знакомство с учебником по литературному чтению.

 

 

Текущий

Читать книги Э. Успенского и других авторов. Составить кроссворды по любимым произведениям.

 

2.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

 

 

Текущий

Прочитать текст на с. 6-8 учебника, ответить на вопросы 1—3. Найти в энциклопедиях информацию по теме урока.

 

3.

События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.

 

Фронтальный опрос, самопроверка

Читать летописи, былины, сказания. Подготовить выразитель­ное чтение понравившегося отрывка из них. Узнать о создании бумаги и книги.

 

4.

Из летописи:  «И вспомнил Олег коня своего» 

 

Фронтальный опрос, взаимопроверка

Найти произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» и прочитать вместе с родителями. Подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка.

5.

Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

 

Устный опрос, работа в группах

Выучить отрывок из баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

 

6.

Поэтический текст былины «Иль­ины три поездочки». Сказочный характер былины.

 

Устный опрос, работа с материалом учебника

Подготовить выразительное чтение былины «Три поездки Ильи Муромца» на с. 17-19 учебника, найти объяснение незна­комых слов. Выполнить иллюстрации.

7.

Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов.

 

Фронтальный опрос, работа по карточкам

Перечитать былину и разделить ее на смысловые части. План записать в рабочую тетрадь.

 

8.

Герой былины – защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри»

 

 

Фронтальный опрос, работа с дидактическим материалом

Найти материал о Сергии Радонежском.

 

9.

Сергий Радонежский – святой земли русской. В Клыков Памятник Сергию Радонежскому.

Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоломея. Юность Варфоломея.

 

Устный опрос, взаимопроверка

Прочитать текст «Житие Сергия Радонежского» на с. 22—28 учебника.

 

10.

Проект: «Создание календаря исторических событий».

Оценка достижений.

 

Проверочная работа, тест

Выполнить задание 9 на с. 34 учебника.

 

11.

Знакомство с названием раздела.

П.П.Ершов «Конёк-

Горбунок». События литературной сказки. Мотивы народной сказки в литературной.

 

Устный опрос, взаимопроверка

Найти материал о жизни и творчестве П.П. Ершова. Принести книгу со сказкой П.П. Ершова «Конек-Горбунок».

 

12.

П.П.Ершов «Конёк-

Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказки. Младший брат Иван – настоящий герой сказки. Характеристика героя.

 

Фронтальный опрос, взаимопроверка

Прочитать сказку (с. 39—51 учебника) до слов «Братья, то есть испугались...». Найти и прочитать русскую народную сказку «Конек-Горбунок».

 

13.

П.П.Ершов «Конёк-

Горбунок». Сравнение словесного и изобразительного искусства.

 

Устный опрос, самопроверка

Дочитать сказку до конца, подумать над характеристикой трех братьев и кратко записать ее в тетрадь, подтверждая цитатами из текста.

 

14.

А.С.Пушкин. Стихи. «Няне». «Туча»

Авторское отношение к изображаемому.

 

Устный опрос, работа в группах

Выучить стихотворение. По желанию: проиллюстрировать его.

 

15.

А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование..» Интонация стихотворения. Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства.

 

Устный опрос, работа с материалом учебника

Выучить любое стихотворение. По желанию: проиллюстри­ровать его.

 

16.

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Мотивы народной сказки в литературной.

 

Фронтальный опрос, работа с материалом учебника

Прочитать сказку на с. 70-90 учебника. Читать другие сказки А.С. Пушкина.

17.

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношения к ним.

 

Устный опрос, работа по группам

Дочитать сказку до конца.

18.

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Деление сказки на части. Составление плана Пересказ сказки..

 

Устный опрос, пересказ

Подробно пересказать одну из частей сказки.

 

19.

М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека» Картины природы в стихотворении.

 

Устный опрос, выразительное чтение

Найти интересные факты из жизни поэта. Подготовить выразительное чтение любого понравившегося стихотворения М.Ю. Лермонтова.

 

20.

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» «Турецкая сказка». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

 

Устный опрос, вопросы

Перечитать сказку.

 

21.

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.

 

Фронтальный опрос, пересказ

Подготовить краткий пересказ сказки.

 

22.

Л.Н. Толстой. «Детство». События рассказа Характер главного героя рассказа Л. Толстого.

 

Фронтальный опрос, работа с материалом учебника

Читать произведения Л.Н.Толстого

23.

Басня. Л. Н. Толстой «Как мужик камень убрал» Особенности басни. Главная мысль.

 

Фронтальный опрос, сочинение

Написать небольшое сочинение о маме. Читать произведения Л.Н. Толстого.

 

24.

А.П. Чехов. «Мальчики». Смысл названия рассказа.

 

 

Устный опрос, пересказ

Перечитать рассказ «Мальчики», найти объяснение непонят­ных слов.

 

25.

А.П. Чехов «Мальчики».

Главные герои рассказа – герои своего времени. Характер героев художественного текста.

 

Устный опрос, пересказ

Подготовить пересказ текста по составленному плану.

26.

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Оценка достижений.

 

Проверочная работа, тест

 

27.

Знакомство с названием раздела. Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» Отбор средств художественной выразительности для создания картин природы

.

 

Фронтальный опрос, работа по карточкам

Принести поэтические сборники с понравившимися стихами.

 

28.

А.А. Фет.  «Весенний дождь»  «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения.

 

Устный опрос, чтение наизусть

Выучить любое стихотворение

 

29.

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»  Е.А. Баратынский

«Где сладкий шепот...» Передача настроения и чувств в стихотворении.

 

Устный опрос, выразительное чтение

Найдите другие стихи поэта и подготовьте выразительное чте­ние, иллюстрации.

 

30.

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

 

Устный опрос, чтение наизусть

Выучить стихотворение «Дети и птичка».

 

31.

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». Изменение картин природы в стихотворении.

 

Фронтальный опрос, выразительное чтение

Подготовить выразительное чтение стихотворений И.С. Ни­китина (найти в других сборниках) и выучить одно из них (по же­ланию).

 

32.

Н.А. Некрасов «Школьник» «В зимние сумерки нянины сказки...»

 

Фронтальный опрос, выразительное чтение

Прочитать другие стихи Н.А. Некрасова, подготовить выра­зительное чтение одного из них, подобрать иллюстрации к нему.

 

33.

И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты.

 

Устный опрос, викторина

Найти и прочитать другие стихи И.А. Бунина, подготовить выразительное чтение одного их них, подобрать иллюстрации к нему.

 

34.

Обобщение по разделу  «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

 

Устный опрос, кроссворд

Продолжить знакомство с творчеством родных поэтов, читать о них.

 

35.

Знакомство с названием раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке».

 

Фронтальный опрос, взаимопроверка

Перечитать сказку на с. 156—167 учебника.

 

36.

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке». Особенности данного литературного жанра. Заглавие и главные герои литературной сказки. Деление сказки на части. Составление плана сказки.

 

Фронтальный опрос, характеристика героев

Подготовить ответы на вопросы 3 и 4 на с. 168 учебника. При­нести музыкальную шкатулку (если есть.)

 

37.

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке» Подробный пересказ.

 

Устный опрос, пересказ

Подготовьте рассказ о Мише.

 

38.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ.

 

Устный опрос, работа по карточкам

Прочитать сказку, найти сведения об авторе

39.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст – описание в содержании художественного произведения.

 

Фронтальный опрос, пересказ

Перечитать сказку на с. 169—178 учебника и подумать, сколько в ней сюжетов. Ответить на вопрос 8 на с. 179.

 

40.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. Главная мысль произведения.

 

Характеристика героев

Придумать и записать сказку о растении или животном, офор­мить ее в виде книжки.

 

41.

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие.

 

Фронтальный опрос, выразительное чтение

Перечитать сказку. Подготовить выразительное, безошибоч­ное чтение.

 

42.

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения.

 

Фронтальный опрос, иллюстрация

Перечитать произведение П.П. Бажова. Подготовить иллю­страции к нему.

43.

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Авторское отношение к героям произведения.

 

Устный опрос, пересказ

Прочитать другие сказы П.П. Бажова. Подготовить пересказ понравившегося отрывка.

 

44.

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте.

 

Устный опрос, работа с материалом учебника

Прочитать текст на с. 193—204 учебника (до слов «Очутилась она во дворце зверя лесного...»).

 

45.

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек». Заглавие.

 

Устный опрос, деление текста на части

Дочитать сказку до конца. Подумать над тем, как ее можно разделить на части.

 

46.

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек». Герои художественного текста. Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ сказки.

 

Устный опрос, пересказ

Подготовить пересказ любой части, проиллюстрировать ее.

 

47.

Обобщение по разделу «Литературные сказки».  Оценка достижений.

 

Проверочная работа, тест

Перечитать сказку. Найти толкование непонятных слов и вы­ражений.

 

48.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени».

 

 

Фронтальный опрос, пересказ

Подготовить пересказ сказки. Нарисовать иллюстрацию к по­нравившемуся отрывку.

 

49.

Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Жанр произведения. Инсценирование  произведения.

 

Фронтальный опрос

 

50.

В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста.

 

Устный опрос, выразительное чтение

Подготовить выразительное чтение рассказа. Читать другие рассказы В.Ю. Драгунского.

 

51.

В.Ю. Драгунский «Главные реки». Пересказ текста от лица героев. «Что любит Мишка»

 

Фронтальный опрос, работа по карточкам

 

52.

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения.

 

Устный опрос, мини - сочинение

Написать мини-сочинение о прогульщике.

 

53.

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Обобщение по разделу «Делу время - потехе час». Оценка достижений.

 

Фронтальный опрос

Повторить произведения раздела. Подготовиться к уроку внеклассного чтения по теме «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» (книги о сверстниках, о школе).

 

54.

Знакомство с названием раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.

 

 

Устный опрос, выразительное чтение

Подготовить выразительное чтение рассказа, чтение без ошибок

55.

К.Г. Паустовский  «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте.

 

Фронтальный опрос, текст

Перечитать текст. Вспомнить произведения К. Г. Паустовско­го, основные события его жизни.

 

56.

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения.

 

Устный опрос, характеристика героев

Найти в тексте, выписать эпитеты и олицетворения.

 

57.

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

 

Устный опрос

 

58.

М.М. Зощенко «Елка». Герои произведения.

 

 

Фронтальный опрос, характеристика героев

Подготовить творческий пересказ от лица мамы или папы. Нарисовать иллюстрации к тексту.

 

59.

М.М. Зощенко «Елка». Составление плана. Пересказ.

 

 

Фронтальный опрос, план пересказа

 

60.

Обобщение по разделу «Страна детства». Оценка достижений.

 

 

Проверочная работа, тест

 

61.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом стихотворении.

 

Фронтальный опрос, взаимопроверка

Выучить одно из стихотворений.

62.

С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом стихотворении.

 

Устный опрос, тема стихотворения

Читать стихи С. Есенина, одно из них читать выразительно или выучить (по желанию).

 

63.

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Тема детства в произведениях М.И. Цветаевой.

 

Фронтальный опрос, самопроверка

Найти и прочитать другие стихи М. Цветаевой.

64.

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений.

 

Устный опрос, чтение наизусть

Подготовить чтение наизусть стихотворения своего любимого поэта.

 

65.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка

 

Фронтальный опрос, самопроверка

Подготовить безошибочное чтение рассказа.

66.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Подготовка выборочного пересказа. Отношение человека к природе.

 

Устный опрос, взаимопроверка

Придумать, что случилось с Приемышем дальше

67.

А.И. Куприн

«Барбос и Жулька». Герои произведения о животных.

 

Устный опрос, плана пересказа

Перечитать рассказ, подготовиться к работе по его содержа­нию на следующем уроке.

 

68.

М.М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка.

 

Устный опрос, выразительное чтение

Подготовить выразительное чтение рассказа.

 

69.

М.М. Пришвин «Выскочка». Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка.

 

Устный опрос, работа по карточкам

Написать свою историю наблюдений за животными.

 

70.

Е.И. Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка.

 

Устный опрос, пересказ

Подготовить пересказ от имени автора.

 

71.

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

 

Устный опрос, беседа

Перечитать рассказ.

 

72.

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части.

 

Фронтальный опрос, пересказ

Подготовить пересказ от имени Скрипа. Выполнить зада­ния 2, 3 на с. 111 учебника.

 

73.

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. Выборочный пересказ.

 

Фронтальный опрос, составление плана

 

74.

Обобщение по разделу «Природа и мы» Проект «Природа и мы». Оценка достижений.

 

Проверочная работа, тест

 

75.

Знакомство с названием раздела.. Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

 

Устный опрос, работа с материалом учебника

Принести поэтические сборники с любимыми стихами.

 

76.

А. Клычков «Весна в лесу». Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Картины весны и лета в их произведениях.

 

Устный опрос, выразительное чтение

Прочитать выразительно стихотворение. Найти другие стихо­творения С. Клычкова, приготовиться читать их в классе.

 

77.

Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности.

 

Устный опрос, чтение наизусть

Выучить стихотворение.

 

78.

С.А. Есенин «Лебедушка».  Мотивы народного творчества в авторском произведении.

 

Устный опрос, чтение наизусть

Выучить понравившийся отрывок из стихотворения. Повто­рить раздел, который изучили: вспомнить биографии авторов, их произведения.

 

79.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

 

 

Проверочная работа, тест

 

80.

Знакомство с названием раздела. И.С. Никитин

«Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

 

Устный опрос, сочинение

Написать мини-сочинение «Что значит для меня моя Роди­на?». (Можно сочинить стихотворение.) Выбрать тему проекта нас. 140-141 учебника.

 

81.

С.Д. Дрожжин

«Родине». Авторское отношение к изображаемому.

 

Устный опрос, чтение наизусть

Выучить стихотворение С. Дрожжина.

 

82.

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому

 

Фронтальный опрос, выразительное чтение

Найти и прочитать другие стихи А. Жигулина; подготовить выразительное чтение одного из них. Повторить произведения раздела.

 

83.

Обобщение по разделу «Родина». Оценка планируемых достижений

 

Проверочная работа, тест

 

84.

Поэтический вечер.  Проект: «Они защищали Родину»

 

Устный опрос, презентация проектов

 

85.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

 

 

Устный опрос, взаимопроверка

Перечитать отрывок, найти объяснения непонятных слов.

 

86.

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.

 

Фронтальный опрос, рассказ

Составить рассказ «Наш друг Электроник».

 

87.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.

 

 

 

Устный опрос, работа по карточкам

Перечитать отрывок, нарисовать иллюстрации к нему.

 

88.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастического жанра.

 

Устный опрос, рассказ

Подготовить рассказ о самом любимом фантастическом про­изведении, нарисовать иллюстрацию на космическую тему.

 

89.

Обобщение по разделу «Страна фантазия». Оценка достижений

 

 

 

90.

Контрольная работа № 7 по теме «Страна Фантазии»

 

Контрольная работа, тест

 

91.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания  Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

 

Устный опрос, творческая работа

Перечитать текст, нарисовать иллюстрации к нему.

 

92.

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

 

Фронтальный опрос, взаимопроверка

Подумать над вариантами названия

93.

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.

 

Устный опрос, план рассказа

Придумать рассказ о том, что бы произошло, когда ты на вре­мя стал великаном.

 

94.

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. Рассказ о Русалочке.

 

Устный опрос, работа с материалом учебника

Дочитать сказку, поделить отрывок на части.

 

95.

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

 

Устный опрос

Читать сказки Г.Х. Андерсена

96.

Итоговая диагностическая работа

 

 

 

97.

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.

 

Устный опрос, пересказ

Подготовить пересказ текста от имени Тома Сойера.

 

98.

М. Твен «Приключения Тома Сойера» Герои приключенческой литературы. Сравнение героев, их поступков.

 

Устный опрос, выразительное чтение

Перечитать текст, приготовить выразительное чтение.

 

99.

Сельма Лагерлеф. Святая ночь.

 

Устный опрос, пересказ

Подготовить пересказ текста от имени пастуха.

 

100.

Сельма Лагерлеф. В Назарете. Святое семейство.

 

Устный опрос, оценка достижений

Перечитать текст. Найти дополнительный материал об Иисусе и Иуде.

 

101.

Сельма Лагерлеф. В Назарете. Иисус и Иуда.

 

 

Подготовить ответы на вопросы 1, 2 на с. 217 учебника

102.

Обобщение  по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений

 

 

 

 

 

 

 


 

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Предметные результаты: · понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; · осознание значимости чтения для личного…

Предметные результаты: · понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; · осознание значимости чтения для личного…

Умение написать отзыв на прочитанное произведение; · развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе…

Умение написать отзыв на прочитанное произведение; · развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе…

I. СОДЕРЖАНИЕ

I. СОДЕРЖАНИЕ

В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке";

В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке";

III . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

III . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

Выполнить иллюстрации. 7

Выполнить иллюстрации. 7

А.С.Пушкин. Стихи. «Няне». «Туча»

А.С.Пушкин. Стихи. «Няне». «Туча»

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» Герои турецкой сказки

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» Герои турецкой сказки

Где сладкий шепот...» Передача настроения и чувств в стихотворении

Где сладкий шепот...» Передача настроения и чувств в стихотворении

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке»

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке»

С.Т. Аксаков «Аленький цвето чек»

С.Т. Аксаков «Аленький цвето чек»

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

Е.И. Чару шин «Кабан». Герои произведения

Е.И. Чару шин «Кабан». Герои произведения

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

М. Твен «Приключения Тома

М. Твен «Приключения Тома
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей