Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»
Тарского муниципального района Омской области
«РАССМОТРЕНО» Методическим советом Протокол №__ от _____ |
«СОГЛАСОВАНО» зам.дир. по УВР __________________ «__» _______ 20__ г. |
«ПРИНЯТО» на Педагогическом Совете Протокол № __ от _______
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор _________________ приказ № __ от ____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для 4 класса
Автор – составитель
Учитель Кривоногова Л.Н.
(ФИО)
2018 – 2019 учебный год
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
· формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
· формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
· воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
· овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
· наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
· освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
· активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
· использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
· овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
· готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
· понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
· осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
· достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
· использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
· умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
· умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
· умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
· развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Учащиеся должны:
- овладеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами (темп чтения не менее 90 слов в минуту
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
- передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;
- придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
- составлять план к прочитанному;
- вводить в пересказы - повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков;
- читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
- называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;
- знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить;
- полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;
- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
№ раздела |
Тема,раздел |
Кол-во ,часов отведённое на изучение темы, раздела |
1 |
Вводный урок по литературному чтению |
1 |
2 |
Летописи. Былины. Жития |
9 |
3 |
Чудесный мир классики |
16 |
4 |
Поэтическая тетрадь |
8 |
5 |
Литературные сказки |
13 |
6 |
Делу время – потехе час |
6 |
7 |
Страна детства |
7 |
8 |
Поэтическая тетрадь |
4 |
9 |
Природа и мы |
10 |
10 |
Поэтическая тетрадь |
5 |
11 |
Родина |
5 |
12 |
Страна Фантазия |
6 |
13 |
Зарубежная литература |
12 |
"Летописи. Былины. Жития" (6ч)
О былинах. "Ильины три поездочки". Летописи. Жития. "И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...","И вспомнил Олег коня своего...""Житие Сергия Радонежского".
"Чудесный мир классики" (20 ч)
П.П. Ершов "Конек-горбунок" (отрывок); А.С. Пушкин "Няне", "Туча", "Унылая пора!..", "Птичка Божия не знает. ..""Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"; М.Ю.Лермонтов "Дары Терека" (отрывок), "Ашик-Кериб"; А.П. Чехов "Мальчики".
"Поэтическая тетрадь 1"(16 ч)
Ф.И.Тютчев "Еще земли печален вид...""Как неожиданно и ярко..."; А.А. Фет "Весенний дождь", "Бабочка"; Е.А. Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист...", "Где сладкий шепот..."; А.Н. Плещеев "Дети и птичка"; И.С. Никитин "В синем небе плывут над полями..."; НА Некрасов "Школьник", "В зимние сумерки нянины сказки..."; И.А. Бунин "Листопад".
"Сказки русских писателе" (14 ч)
В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке"; П.П. Бажов "Серебряное копытце"; СТ. Аксаков "Аленький цветочек"; В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе".
"Делу время - потехе час" (7 ч)
Е.Д. Шварц "Сказка о потерянном времени"; В.Ю.Драгунский "Главные реки", "Что любит Мишка"; В.В. Голявкин "Никакой горчицы я не ел".
"Страна далекого детства" (9 ч)
Б.С. Житков "Как я ловил человечков"; К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"; М.М. Зощенко "Елка".
"Поэтическая тетрадь 2" (5 ч)
В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"; С.А. Есенин "Бабушкины сказки"; М.И. Цветаева "Бежит тропинка бугорка...""Наши царства".
"Природа и мы" (11 ч)
Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"; А.И. Куприн "Барбос и Жулька"; М.М. Пришвин "Выскочка"; К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы"; Е.И. Чарушин "Кабан"; В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип".
"Поэтическая тетрадь 3" (7 ч)
Б.Л. Пастернак "Золотая осень"; С.А. Клычков "Весна в лесу"; Д.Б. Кедрин "Бабье лето"; Н.М. Рубцов "Сентябрь"; С.А. Есенин "Лебедушка".
"Родина" (4 ч)
И.С. Никитин "Русь"; С.Д. Дрожжин "Родине"; А.В. Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..."; Б.А. Слуцкий "Лошади в океане".
«Страна "Фантазия"» (7 ч)
Е.С. Велтистов "Приключения Электроника", К. Булычев "Путешествие Алисы".
"Зарубежная литература" (8 ч)
Дж. Свифт "Путешествие Гулливера"; Г.-Х. Андерсен "Русалочка"; М. Твен "Приключения Тома Сойера"; С. Лагерлеф "Святая ночь", "В Назарете".
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Тема урока
|
Дата |
Виды и формы контроля |
Домашнее задание |
1. |
Знакомство с учебником по литературному чтению.
|
|
Текущий |
Читать книги Э. Успенского и других авторов. Составить кроссворды по любимым произведениям.
|
2. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»
|
|
Текущий |
Прочитать текст на с. 6-8 учебника, ответить на вопросы 1—3. Найти в энциклопедиях информацию по теме урока.
|
3. |
События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. |
|
Фронтальный опрос, самопроверка |
Читать летописи, былины, сказания. Подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка из них. Узнать о создании бумаги и книги.
|
4. |
Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего» |
|
Фронтальный опрос, взаимопроверка |
Найти произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» и прочитать вместе с родителями. Подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка. |
5. |
Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» |
|
Устный опрос, работа в группах |
Выучить отрывок из баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».
|
6. |
Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. |
|
Устный опрос, работа с материалом учебника |
Подготовить выразительное чтение былины «Три поездки Ильи Муромца» на с. 17-19 учебника, найти объяснение незнакомых слов. Выполнить иллюстрации. |
7. |
Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. |
|
Фронтальный опрос, работа по карточкам |
Перечитать былину и разделить ее на смысловые части. План записать в рабочую тетрадь.
|
8. |
Герой былины – защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри»
|
|
Фронтальный опрос, работа с дидактическим материалом |
Найти материал о Сергии Радонежском.
|
9. |
Сергий Радонежский – святой земли русской. В Клыков Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. |
|
Устный опрос, взаимопроверка |
Прочитать текст «Житие Сергия Радонежского» на с. 22—28 учебника.
|
10. |
Проект: «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений. |
|
Проверочная работа, тест |
Выполнить задание 9 на с. 34 учебника.
|
11. |
Знакомство с названием раздела. П.П.Ершов «Конёк- Горбунок». События литературной сказки. Мотивы народной сказки в литературной. |
|
Устный опрос, взаимопроверка |
Найти материал о жизни и творчестве П.П. Ершова. Принести книгу со сказкой П.П. Ершова «Конек-Горбунок».
|
12. |
П.П.Ершов «Конёк- Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказки. Младший брат Иван – настоящий герой сказки. Характеристика героя. |
|
Фронтальный опрос, взаимопроверка |
Прочитать сказку (с. 39—51 учебника) до слов «Братья, то есть испугались...». Найти и прочитать русскую народную сказку «Конек-Горбунок».
|
13. |
П.П.Ершов «Конёк- Горбунок». Сравнение словесного и изобразительного искусства. |
|
Устный опрос, самопроверка |
Дочитать сказку до конца, подумать над характеристикой трех братьев и кратко записать ее в тетрадь, подтверждая цитатами из текста.
|
14. |
А.С.Пушкин. Стихи. «Няне». «Туча» Авторское отношение к изображаемому. |
|
Устный опрос, работа в группах |
Выучить стихотворение. По желанию: проиллюстрировать его.
|
15. |
А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование..» Интонация стихотворения. Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. |
|
Устный опрос, работа с материалом учебника |
Выучить любое стихотворение. По желанию: проиллюстрировать его.
|
16. |
А.С.
Пушкин. |
|
Фронтальный опрос, работа с материалом учебника |
Прочитать сказку на с. 70-90 учебника. Читать другие сказки А.С. Пушкина. |
17. |
А.С.
Пушкин. |
|
Устный опрос, работа по группам |
Дочитать сказку до конца. |
18. |
А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Деление сказки на части. Составление плана Пересказ сказки.. |
|
Устный опрос, пересказ |
Подробно пересказать одну из частей сказки.
|
19. |
М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека» Картины природы в стихотворении. |
|
Устный опрос, выразительное чтение |
Найти интересные факты из жизни поэта. Подготовить выразительное чтение любого понравившегося стихотворения М.Ю. Лермонтова.
|
20. |
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» «Турецкая сказка». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. |
|
Устный опрос, вопросы |
Перечитать сказку.
|
21. |
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним. |
|
Фронтальный опрос, пересказ |
Подготовить краткий пересказ сказки.
|
22. |
Л.Н. Толстой. «Детство». События рассказа Характер главного героя рассказа Л. Толстого. |
|
Фронтальный опрос, работа с материалом учебника |
Читать произведения Л.Н.Толстого |
23. |
Басня. Л. Н. Толстой «Как мужик камень убрал» Особенности басни. Главная мысль. |
|
Фронтальный опрос, сочинение |
Написать небольшое сочинение о маме. Читать произведения Л.Н. Толстого.
|
24. |
А.П. Чехов. «Мальчики». Смысл названия рассказа.
|
|
Устный опрос, пересказ |
Перечитать рассказ «Мальчики», найти объяснение непонятных слов.
|
25. |
А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. Характер героев художественного текста. |
|
Устный опрос, пересказ |
Подготовить пересказ текста по составленному плану. |
26. |
Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Оценка достижений. |
|
Проверочная работа, тест |
|
27. |
Знакомство с названием раздела. Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» Отбор средств художественной выразительности для создания картин природы . |
|
Фронтальный опрос, работа по карточкам |
Принести поэтические сборники с понравившимися стихами.
|
28. |
А.А. Фет. «Весенний дождь» «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения. |
|
Устный опрос, чтение наизусть |
Выучить любое стихотворение
|
29. |
Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот...» Передача настроения и чувств в стихотворении. |
|
Устный опрос, выразительное чтение |
Найдите другие стихи поэта и подготовьте выразительное чтение, иллюстрации.
|
30. |
А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. |
|
Устный опрос, чтение наизусть |
Выучить стихотворение «Дети и птичка».
|
31. |
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». Изменение картин природы в стихотворении. |
|
Фронтальный опрос, выразительное чтение |
Подготовить выразительное чтение стихотворений И.С. Никитина (найти в других сборниках) и выучить одно из них (по желанию).
|
32. |
Н.А. Некрасов «Школьник» «В зимние сумерки нянины сказки...» |
|
Фронтальный опрос, выразительное чтение |
Прочитать другие стихи Н.А. Некрасова, подготовить выразительное чтение одного из них, подобрать иллюстрации к нему.
|
33. |
И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. |
|
Устный опрос, викторина |
Найти и прочитать другие стихи И.А. Бунина, подготовить выразительное чтение одного их них, подобрать иллюстрации к нему.
|
34. |
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. |
|
Устный опрос, кроссворд |
Продолжить знакомство с творчеством родных поэтов, читать о них.
|
35. |
Знакомство с названием раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». |
|
Фронтальный опрос, взаимопроверка |
Перечитать сказку на с. 156—167 учебника.
|
36. |
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра. Заглавие и главные герои литературной сказки. Деление сказки на части. Составление плана сказки. |
|
Фронтальный опрос, характеристика героев |
Подготовить ответы на вопросы 3 и 4 на с. 168 учебника. Принести музыкальную шкатулку (если есть.)
|
37. |
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Подробный пересказ. |
|
Устный опрос, пересказ |
Подготовьте рассказ о Мише.
|
38. |
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ. |
|
Устный опрос, работа по карточкам |
Прочитать сказку, найти сведения об авторе |
39. |
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст – описание в содержании художественного произведения. |
|
Фронтальный опрос, пересказ |
Перечитать сказку на с. 169—178 учебника и подумать, сколько в ней сюжетов. Ответить на вопрос 8 на с. 179.
|
40. |
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. Главная мысль произведения. |
|
Характеристика героев |
Придумать и записать сказку о растении или животном, оформить ее в виде книжки.
|
41. |
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие. |
|
Фронтальный опрос, выразительное чтение |
Перечитать сказку. Подготовить выразительное, безошибочное чтение.
|
42. |
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. |
|
Фронтальный опрос, иллюстрация |
Перечитать произведение П.П. Бажова. Подготовить иллюстрации к нему. |
43. |
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Авторское отношение к героям произведения. |
|
Устный опрос, пересказ |
Прочитать другие сказы П.П. Бажова. Подготовить пересказ понравившегося отрывка.
|
44. |
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте. |
|
Устный опрос, работа с материалом учебника |
Прочитать текст на с. 193—204 учебника (до слов «Очутилась она во дворце зверя лесного...»).
|
45. |
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Заглавие. |
|
Устный опрос, деление текста на части |
Дочитать сказку до конца. Подумать над тем, как ее можно разделить на части.
|
46. |
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои художественного текста. Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ сказки. |
|
Устный опрос, пересказ |
Подготовить пересказ любой части, проиллюстрировать ее.
|
47. |
Обобщение по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений. |
|
Проверочная работа, тест |
Перечитать сказку. Найти толкование непонятных слов и выражений.
|
48. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
|
|
Фронтальный опрос, пересказ |
Подготовить пересказ сказки. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.
|
49. |
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Жанр произведения. Инсценирование произведения. |
|
Фронтальный опрос |
|
50. |
В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. |
|
Устный опрос, выразительное чтение |
Подготовить выразительное чтение рассказа. Читать другие рассказы В.Ю. Драгунского.
|
51. |
В.Ю. Драгунский «Главные реки». Пересказ текста от лица героев. «Что любит Мишка» |
|
Фронтальный опрос, работа по карточкам |
|
52. |
В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. |
|
Устный опрос, мини - сочинение |
Написать мини-сочинение о прогульщике.
|
53. |
В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Обобщение по разделу «Делу время - потехе час». Оценка достижений. |
|
Фронтальный опрос |
Повторить произведения раздела. Подготовиться к уроку внеклассного чтения по теме «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» (книги о сверстниках, о школе).
|
54. |
Знакомство с названием раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.
|
|
Устный опрос, выразительное чтение |
Подготовить выразительное чтение рассказа, чтение без ошибок |
55. |
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. |
|
Фронтальный опрос, текст |
Перечитать текст. Вспомнить произведения К. Г. Паустовского, основные события его жизни.
|
56. |
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения. |
|
Устный опрос, характеристика героев |
Найти в тексте, выписать эпитеты и олицетворения.
|
57. |
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». |
|
Устный опрос |
|
58. |
М.М. Зощенко «Елка». Герои произведения.
|
|
Фронтальный опрос, характеристика героев |
Подготовить творческий пересказ от лица мамы или папы. Нарисовать иллюстрации к тексту.
|
59. |
М.М. Зощенко «Елка». Составление плана. Пересказ.
|
|
Фронтальный опрос, план пересказа |
|
60. |
Обобщение по разделу «Страна детства». Оценка достижений.
|
|
Проверочная работа, тест |
|
61. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом стихотворении. |
|
Фронтальный опрос, взаимопроверка |
Выучить одно из стихотворений. |
62. |
С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом стихотворении. |
|
Устный опрос, тема стихотворения |
Читать стихи С. Есенина, одно из них читать выразительно или выучить (по желанию).
|
63. |
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Тема детства в произведениях М.И. Цветаевой. |
|
Фронтальный опрос, самопроверка |
Найти и прочитать другие стихи М. Цветаевой. |
64. |
Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений. |
|
Устный опрос, чтение наизусть |
Подготовить чтение наизусть стихотворения своего любимого поэта.
|
65. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка |
|
Фронтальный опрос, самопроверка |
Подготовить безошибочное чтение рассказа. |
66. |
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Подготовка выборочного пересказа. Отношение человека к природе. |
|
Устный опрос, взаимопроверка |
Придумать, что случилось с Приемышем дальше |
67. |
А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. |
|
Устный опрос, плана пересказа |
Перечитать рассказ, подготовиться к работе по его содержанию на следующем уроке.
|
68. |
М.М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. |
|
Устный опрос, выразительное чтение |
Подготовить выразительное чтение рассказа.
|
69. |
М.М. Пришвин «Выскочка». Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка. |
|
Устный опрос, работа по карточкам |
Написать свою историю наблюдений за животными.
|
70. |
Е.И. Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка. |
|
Устный опрос, пересказ |
Подготовить пересказ от имени автора.
|
71. |
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. |
|
Устный опрос, беседа |
Перечитать рассказ.
|
72. |
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. |
|
Фронтальный опрос, пересказ |
Подготовить пересказ от имени Скрипа. Выполнить задания 2, 3 на с. 111 учебника.
|
73. |
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. Выборочный пересказ. |
|
Фронтальный опрос, составление плана |
|
74. |
Обобщение по разделу «Природа и мы» Проект «Природа и мы». Оценка достижений. |
|
Проверочная работа, тест |
|
75. |
Знакомство с названием раздела.. Б.Л. Пастернак «Золотая осень». |
|
Устный опрос, работа с материалом учебника |
Принести поэтические сборники с любимыми стихами.
|
76. |
А. Клычков «Весна в лесу». Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Картины весны и лета в их произведениях. |
|
Устный опрос, выразительное чтение |
Прочитать выразительно стихотворение. Найти другие стихотворения С. Клычкова, приготовиться читать их в классе.
|
77. |
Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности. |
|
Устный опрос, чтение наизусть |
Выучить стихотворение.
|
78. |
С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении. |
|
Устный опрос, чтение наизусть |
Выучить понравившийся отрывок из стихотворения. Повторить раздел, который изучили: вспомнить биографии авторов, их произведения.
|
79. |
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.
|
|
Проверочная работа, тест |
|
80. |
Знакомство с названием раздела. И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. |
|
Устный опрос, сочинение |
Написать мини-сочинение «Что значит для меня моя Родина?». (Можно сочинить стихотворение.) Выбрать тему проекта нас. 140-141 учебника.
|
81. |
С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. |
|
Устный опрос, чтение наизусть |
Выучить стихотворение С. Дрожжина.
|
82. |
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому |
|
Фронтальный опрос, выразительное чтение |
Найти и прочитать другие стихи А. Жигулина; подготовить выразительное чтение одного из них. Повторить произведения раздела.
|
83. |
Обобщение по разделу «Родина». Оценка планируемых достижений |
|
Проверочная работа, тест |
|
84. |
Поэтический вечер. Проект: «Они защищали Родину» |
|
Устный опрос, презентация проектов |
|
85. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».
|
|
Устный опрос, взаимопроверка |
Перечитать отрывок, найти объяснения непонятных слов.
|
86. |
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. |
|
Фронтальный опрос, рассказ |
Составить рассказ «Наш друг Электроник».
|
87. |
Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.
|
|
Устный опрос, работа по карточкам |
Перечитать отрывок, нарисовать иллюстрации к нему.
|
88. |
Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастического жанра. |
|
Устный опрос, рассказ |
Подготовить рассказ о самом любимом фантастическом произведении, нарисовать иллюстрацию на космическую тему.
|
89. |
Обобщение по разделу «Страна фантазия». Оценка достижений |
|
|
|
90. |
Контрольная работа № 7 по теме «Страна Фантазии» |
|
Контрольная работа, тест |
|
91. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания Д. Свифт «Путешествие Гулливера». |
|
Устный опрос, творческая работа |
Перечитать текст, нарисовать иллюстрации к нему.
|
92. |
Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. |
|
Фронтальный опрос, взаимопроверка |
Подумать над вариантами названия |
93. |
Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров. |
|
Устный опрос, план рассказа |
Придумать рассказ о том, что бы произошло, когда ты на время стал великаном.
|
94. |
Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. Рассказ о Русалочке. |
|
Устный опрос, работа с материалом учебника |
Дочитать сказку, поделить отрывок на части.
|
95. |
Г.Х. Андерсен «Русалочка». |
|
Устный опрос |
Читать сказки Г.Х. Андерсена |
96. |
Итоговая диагностическая работа |
|
|
|
97. |
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. |
|
Устный опрос, пересказ |
Подготовить пересказ текста от имени Тома Сойера.
|
98. |
М. Твен «Приключения Тома Сойера» Герои приключенческой литературы. Сравнение героев, их поступков. |
|
Устный опрос, выразительное чтение |
Перечитать текст, приготовить выразительное чтение.
|
99. |
Сельма Лагерлеф. Святая ночь. |
|
Устный опрос, пересказ |
Подготовить пересказ текста от имени пастуха.
|
100. |
Сельма Лагерлеф. В Назарете. Святое семейство. |
|
Устный опрос, оценка достижений |
Перечитать текст. Найти дополнительный материал об Иисусе и Иуде.
|
101. |
Сельма Лагерлеф. В Назарете. Иисус и Иуда. |
|
|
Подготовить ответы на вопросы 1, 2 на с. 217 учебника |
102. |
Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.