Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по программе "Школа России"
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по программе "Школа России"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
преподавание
1 кл—4 кл
30.01.2020
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
лит. чтен..docx

                                                  муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                          «Бобравская средняя общеобразовательная школа»                                                                                      

 

Рассмотрена и обсуждена                                                                            Рассмотрена и принята                                                                                                  на  заседании ШМО уч. нач. классов                                                    на заседании педагогического совета                                                                               Протокол № 1 от 27.08. 2019 г                                                                    Протокол №1 от 27.08.2019  г.                                                      Руководитель _______ / Умеренкова Л.Н./                                             Председатель ________ / Скорнякова С.В./                           

 

                                                         Утверждена                                                                                                                                                                                                                приказом №75 от 28.08.2019  г.                                                                                                                                                                          Директор  Бобравской СОШ                                                                                                                  __________ /Н.Н.Севрюкова/      

 

 

 

Рабочая программа

по литературному

    чтению                                                                            

            

Класс: 1

Количество часов в год: 40

 

Учитель первой квалификационной  категории                                                                                                                    Ельникова Наталья Васильевна

 

                                                                                  2019-2020  учебный год

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 1 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

  Литературное чтение - один из основных предметов в сис­теме начального образования. Наряду с русским языком он фор­мирует функциональную грамотность, способствует общему раз­витию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка. Успеш­ность изучения курса литературного чтения обеспечивает резуль­тативность обучения по другим предметам начальной школы.

            Цели изучения литературного чтения в начальной школе

   - овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельнос­ти; совершенствование всех видов речевой деятельности;

   - развитие художественно-творческих и познавательных спо­собностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художест­венных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

   - обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представ­лений о добре и зле, уважения к культуре народов многона­циональной России и других стран.

  Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской ком­петентности младшего школьника, осознание себя как грамот­ного читателя, способного к использованию читательской дея­тельности как средства самообразования. Читательская компе­тентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, зна­нием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

  Задачи изучения курса литературного чтения:

 1.     Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

  Решение этой задачи предполагает прежде всего формиро­вание осмысленного читательского навыка (интереса к процес­су чтения и потребности читать произведения разных видов ли­тературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения уча­щиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией (слово, текст, кни­га), интерпретировать информацию в соответствии с запросом.

  2.       Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

  Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, исполь­зовать её для расширения знаний об окружающем мире. В ре­зультате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведе­ний и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, спра­вочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

  3.      Воспитание эстетического отношения к действительнос­ти, отражённой в художественной литературе.

  Решение этой задачи способствует пониманию художест­венного произведения как особого вида искусства; формиро­ванию умения определять его художественную ценность и ана­лизировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими ви­дами искусства (живопись, музыка и др.); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.

  4.      Формирование нравственных ценностей и эстетическо­го вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

  С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности ма­ленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведени­ем младший школьник осваивает основные нравственно-эти­ческие ценности взаимодействия с окружающим миром, полу­чает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окра­шенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как пред­посылки собственного поведения в жизни.

 

       Место учебного предмета в учебном плане.

                Курс литературного чтения вводится после завершения обучения грамоте

   В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель).

      

       

            Результаты изучения учебного предмета

  Личностными результатами обучения в начальной школе являются:

 -   осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам,  формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

      выпускник научится: полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

    выпускник получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить этические представления о понятиях «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнётся формирование системы духовно-нравственных ценностей;

    выпускник начнёт понимать: значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений, получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами;

       выпускник освоит: восприятие художественного произведения как особого вида искусства, научится соотносить его с другими видами искусства;

     выпускник полюбит: чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор;

      выпускник приобретёт: первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы.

 

К завершению обучения на ступени начального общего образования будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Выпускники овладеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками, включая компьютерные, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности.

Обучающиеся научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, аудио и видеоиллюстрации, видеосюжеты и анимации и др.).

 Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются:  

- освоение приёмов поиска нужной информации, овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.),

-  умением высказывать и пояснять свою точку зрения, знакомство с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром,  формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.

Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности (в том числе с использованием средств телекоммуникации), на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

                   

 Предметными результатами обучения в начальной школе являются:

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

-  осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

-  осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;

- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

-  работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

-  читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

-  читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

-  ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

-  ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

-   использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

-  использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;

-  передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

-  коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

-   ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

-   составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;

-     самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

 

 

          

   Содержание учебного материала

     В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
      Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Жили-были буквы (6 ч)                                                                                                                                                                                                                       Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

 Сказки, загадки, небылицы (5 ч)  Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель (4 ч)

      Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьез (5 ч)

      Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья (7 ч)

      Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших (9 ч)

      Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Внеклассное чтение  (4ч)

Произведения по выбору.


Тематическое планирование

 

 

№ п/п

Тематическое планирование

Характеристика деятельности обучающихся

1

Знакомство с новым учебником и его основ- ными компонентами.

В. Данько «Загадочные буквы».

 

Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; передача впечатления от услышанного своими слова ми; ответы на вопросы по содержанию.

 

2.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

 

Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ- ными заданиями; передача

 

впечатления от услышанного своими слова ми; пересказ текста.

3.

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».

 

Чтение произведения по ролям. Передача различ- ных интонаций при чтении. Анализ и срав- нение произведений.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ- ными задания- ми; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

 

4.

Г. Сапгир «Про медведя»,

 М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,

 И. Гамазкова «Кто как кричит?».

 

Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму».

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

 

5.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

 

Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ- ными задания- ми; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

 

6.

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».

 

Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ- ными задания- ми; вырази тельное чтение.

 

7.

Е. Чарушин «Теремок».

 

Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей.

Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ.

 

8.

РНС «Рукавичка».

 

Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.

 

9.

Загадки, песенки.

 

Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок.

Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами

 

10.

Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

 

Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров.

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

 

11.

Обобщение по разделу «Узнай сказку».

Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

 

12.

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…»

 

Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений.

Декламация

(наизусть) стихотворных произведений

 

13.

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».

 

Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.

 

 

14.

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?»

 

 Определение настрое ния произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

Выразительное чтение. Установление связи произведений литературы с другими видами искусств

 

15.

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».

.

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами

 

16.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».

 Я. Тайц «Волк».

Г. Кружков «Ррры!»

 

Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам.

Осознанное чтение произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников.

 

17.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

 

Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

 

 

 

 

 

18.

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».   

 

Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

 

19.

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник».

 

 Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.

Понимание со держания текс та. Передача впечатления от услышанного своими словами. Осознанное чтение доступных произведений. Выразительное чтение.

20.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами

 

21.

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».

 

Анализ и оценка поступков героев.

Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого

монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

 

22.

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».

 

Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев.

Понимание содержания  произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

 

23.

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек».

 

Анализ и оценка поступков героев.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

 

24.

И. Пивоварова «Вежливый ослик».

 А. Барто «Вот так защитник».

 

Анализ и оценка поступков героев.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

 

25.

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».

 

Анализ и оценка поступков героев.

Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников

 

26.

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

 Анализ и оценка поступков героев.

 

27.

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста

 

28.

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».

 

Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

 

29.

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

 

 Анализ и оценка поступков героев.

Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

Пересказ текста. Выразительное чтение и рассказывание.

 

30.

В. Осеева «Собака яростно лаяла». 

 

Пересказ текста по картинному плану.

 

31.

И. Токмакова «Купите собаку».

 

Анализ и оценка поступков героев.

Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Формулирова-

ние личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

 

32.

С. Михалков «Важный совет».

 

Анализ и оценка поступков героев.

 

33.

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».

Различение жанров художественных произведений.

Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

 

34.

В. Берестов «Лягушата».

 

 Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

35.

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж».

 

Различение жанров художественных произведений.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста

 

36.

 

Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

Понимание содержания литературного произведения.

ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

 

37-40

Внеклассное  чтение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

 

 

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

проведения

план

факт

1

Знакомство с новым учебником и его основными компонентами.

В. Данько «Загадочные буквы».

1

 

 

 

2.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

1

 

 

3.

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».

1

 

 

 

4.

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,  И. Гамазкова «Кто как кричит?».

1

 

 

 

5.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1

 

 

 

6.

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».

1

 

 

 

7.

Е. Чарушин «Теремок».

1

 

 

 

8.

РНС «Рукавичка».

1

 

 

 

9.

Загадки, песенки.

1

 

 

 

10.

Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

1

 

 

 

11.

Обобщение по разделу «Узнай сказку».

1

 

 

 

12.

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…»

1

 

 

 

13.

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».

1

 

 

14.

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?».

1

 

 

 

15.

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».

1

 

 

 

16.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» .

1

 

 

 

17.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

1

 

 

 

18.

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».

1

 

 

 

19.

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник»

1

 

 

20.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

1

 

 

 

21.

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».

1

 

 

 

22.

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».

1

 

 

 

23.

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек».

1

 

 

 

24.

И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». .

1

 

 

 

25.

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».

1

 

 

 

26.

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

1

 

 

 

27.

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

1

 

 

 

28.

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».

1

 

 

 

29.

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

1

 

 

 

30.

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

1

 

 

 

31.

И. Токмакова «Купите собаку».

1

 

 

 

32.

С. Михалков «Важный совет».

1

 

 

 

33.

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка»

1

 

 

 

34.

В. Берестов «Лягушата».

1

 

 

 

35.

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж».

1

 

 

 

36.

Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

1

 

 

 

37-40

Внеклассное чтение

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Бобравская средняя общеобразовательная школа»

Бобравская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 1 класс разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 1 класс разработана на основе

Воспитание эстетического отношения к действительнос­ ти, отражённой в художественной литературе

Воспитание эстетического отношения к действительнос­ ти, отражённой в художественной литературе

К завершению обучения на ступени начального общего образования будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого…

К завершению обучения на ступени начального общего образования будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого…

- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль…

- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль…

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги

Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги

Определение настрое ния произведений

Определение настрое ния произведений

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны»

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны»

С. Михалков «Важный совет».

С. Михалков «Важный совет».

Календарно - тематическое планирование № п/п

Календарно - тематическое планирование № п/п

М. Пляцковский «Сердитый дог

М. Пляцковский «Сердитый дог
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020