Рабочая программа
по литературному чтению
для 3 «А» класса
4 часа в неделю, за год - 136 часов
Рабочая программа начального общего образования для 3 «А» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП лицея, инновационного проекта «Интеграция урочной и внеурочной деятельности, как условие личностного развития лицеиста», реализуемого в лицее.
Данная программа реализуется с помощью УМК«Школа России»,:
- учебник литературного чтения Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.В. Голованова М.В. для 3 кл. общеобразовательных учреждений/ Просвещение, 2017г.;
- примерная программа по литературному чтению под ред. авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы»
- книга для учителя, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.В..
В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10, на изучение литературного чтения в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.
В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ № 194 от 30.08. 2019 года) на изучение литературного чтения в 3 «А» классе отводится 136 часов.
Планируемые результаты
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
· чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многофункционального российского общества;
· формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
· воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
· овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
· наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
· освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
· активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
· использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
· овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
· готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
· понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
· осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
· достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
· использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
· умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
· умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
· умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
· развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
Характеристика основных содержательных линий |
Интеграция урочной и внеурочной деятельности |
1 |
Вводный урок
|
1 |
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
|
|
2
|
Самое великое чудо на свете
|
4 |
Знакомство с названием раздела. Рукописные книги древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. |
Экскурсия в библиотеку имен и В.Маяковского |
3 |
Устное народное творчество
|
14 |
Знакомство с названием раздела. Русские народные песни Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородскаяигрушка.Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».Русская народная сказка «Сивка-бурка».Русская народная сказка «Сивка-бурка».Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»). |
Проект «Сочиняем волшебную сказку.
|
4 |
Поэтическая тетрадь №1
|
11 |
Знакомство с названием раздела.Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского).Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза».Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...».И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...».И. Никитин «Встреча зимы».И. З. Суриков. «Детство». И. З. Суриков «Зима».Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»). Оценка достижений. |
Путешествие в Литературную страну. |
5 |
Великие русские писатели |
24 |
Знакомство с названием раздела.А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».А. Пушкин. Лирические стихотворения.А. Пушкин «Зимнее утро».А. Пушкин «Зимний вечер».А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.И. Крылов «Мартышка и очки».И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».И. Крылов «Ворона и Лисица».М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». Лермонтов «Утёс», «Осень».Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. Л. Толстой «Акула».Л. Толстой «Прыжок».Л. Толстой «Лев и собачка».А.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. |
Литературный праздник. |
6 |
Поэтическая тетрадь №2
|
6 |
Знакомство с названием раздела.Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».К. Бальмонт «Золотое слово».И. Бунин.Выразительное чтение стихотворение. |
Развивающий час |
7 |
Литературные сказки
|
8 |
Знакомство с названием раздела.Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка)Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».В. Гаршин «Лягушка-путешественница».В. Гаршин «Лягушка-путешественница».В. Одоевский «Мороз Иванович».В. Одоевский «Мороз Иванович». |
Интеллектуальный марафон по теме «Авторские сказки». |
8 |
Были-небылицы |
10 |
Знакомство с названием раздела.М. Горький «Случай с Евсейкой».М. Горький «Случай с Евсейкой».К. Паустовской «Растрёпанный воробей».К. Паустовской «Растрёпанный воробей».К. Паустовской «Растрёпанный воробей». А. Куприн «Слон».А. Куприн «Слон».А. Куприн «Слон». |
Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». |
9 |
Поэтическая тетрадь 1 |
6 |
Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..».С. Чёрный «Воробей», «Слон».А. Блок «Ветхая избушка».А. Блок «Сны», «Ворона».С. Есенин «Черёмуха». |
Викторина
|
10 |
Люби живое
|
16 |
Знакомство с названием раздела.М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок-«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.И. Соколов-Микитов «Листопадничек».И. Соколов-Микитов «Листопадничек».В. Белов «Малька провинилась».В. Белов «Ещё раз про Мальку».В. Бианки «Мышонок Пик».В. Бианки «Мышонок Пик».Б. Житков «Про обезьянку».Б. Житков «Про обезьянку».Б. Житков «Про обезьянку».В. Дуров «Наша Жучка».В. Астафьев «Капалуха».В. Драгунский «Он живой и светится». Урок-конференция «Земля-наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»). |
|
11 |
Поэтическая тетрадь 2 |
8 |
Знакомство с названием раздела.С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».А. Барто «Разлука».А. Барто «В театре».С. Михалков «Если». «Рисунок».Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок». «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»).Оценка достижений. |
|
12 |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок |
12 |
Знакомство с названием раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке, наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.А. Платонов «Цветок на земле».А. Платонов «Цветок на земле». А. Платонов «Ещё мама».А. Платонов «Ещё мама». М. Зощенко «Золотые слова».М. Зощенко «Великие путешественники».Н. Носов «Федина задача».Н. Носов «Телефон».В. Драгунский «Друг детства».Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». |
Школьный конкурс «Стихи о маме». |
13 |
По стране детских журналов |
8 |
Знакомство с названием раздела.Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».Ю. Ермолаев «Проговорился».Ю. Ермолаев «Воспитатели».Г. Остер «Вредные советы».Г. Остер «Как получаются легенды».Р. Сеф «Весёлые стихи». |
Читательская конференция «По страницам детских журналов» |
14 |
Зарубежная литература |
8 |
Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.Мифы Древней Греции.Мифы Древней Греции.Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». |
Развивающий час по теме «Зарубежная литература».«Брейн-ринг». |
|
Итого: |
136 часов |
|
|
Календарно - тематическое планирование
№ урока |
Раздел – количество часов |
||||
Тема урока |
Дата проведения
|
||||
план |
факт
|
||||
1. |
Введение. Знакомство с учебником. |
3.09 |
|
||
Раздел 1. Самое великое чудо на свете (4 часа) |
|
||||
2. |
Знакомство с названием раздела. Самое великое чудо на свете. |
4.09 |
|
||
3. |
Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. |
5.09 |
|
||
4. |
Первопечатник Иван Фёдоров |
6.09 |
|
||
5. |
Урок – путешествие в прошлое. |
10.09 |
|
||
Раздел 2. Устное народное творчество. (14 часов) |
|||||
6. |
Знакомство с названием раздела «Устное народное творчество». |
11.09 |
|
||
7. |
Русские народные песни |
12.09 |
|
||
8. |
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок |
13.09 |
|
||
9. |
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская игрушка |
17.09 |
|
||
10. |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
18.09 |
|
||
11. |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
19.09 |
|
||
12. |
Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый Волк » |
20.09 |
|
||
13. |
Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый Волк » |
24.09 |
|
||
14. |
Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый Волк » |
25.09 |
|
||
15. |
Русская народная сказка «Сивка - бурка» |
26.09 |
|
||
16. |
Русская народная сказка «Сивка - бурка» |
27.09 |
|
||
17. |
Художники – иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин |
1.10 |
|
||
18. |
Ообобщающий урок по разделу «Устное народное творчество») |
2.10 |
|
||
19. |
Проект «Сочиняем волшебную сказку» |
3.10 |
|
||
Раздел 3 Поэтическая тетрадь 1 (11 часов) |
|||||
20 |
Поэтическая тетрадь. Знакомство с названием раздела |
4.10 |
|
||
21 |
Проект «Как научиться читать стихи» |
8.10 |
|
||
22 |
Ф. Тютчев «Весенняя гроза» |
9.10 |
|
||
23 |
Ф. Тютчев «Листья» Сочинение – миниатюра «О чём расскажут осенние листья» |
10.10 |
|
||
24 |
А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой…» |
11.10 |
|
||
25 |
И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» |
15.10 |
|
||
26 |
И.Никитин «Встреча зимы» |
16.10 |
|
||
27 |
И.Суриков «Детство» |
17.10 |
|
||
28 |
И.Суриков «Зима». |
18.10 |
|
||
29 |
Путешествие в Литературную страну |
22.10 |
|
||
30 |
Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь» |
23.10 |
|
||
Раздел 4. Великие русские писатели (24 часов) |
|||||
31 |
Знакомство с названием раздела. |
24.10 |
|
||
32 |
А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». |
25.10 |
|
||
33 |
А. Пушкин. Лирические стихотворения. |
05.11 |
|
||
34 |
А.С.Пушкин «Зимнее утро». |
6 |
|
||
35 |
А.С.Пушкин «Зимний вечер». |
7 |
|
||
36 |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». |
8 |
|
||
37 |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». |
12 |
|
||
38 |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». |
13 |
|
||
39 |
А.С.Пушкин«Сказка о царе Салтане …». |
14 |
|
||
40 |
Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. |
15 |
|
||
41 |
И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. |
19 |
|
||
42 |
И.А. Крылов «Мартышка и очки». |
20 |
|
||
43 |
И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна». |
21 |
|
||
44 |
И.А. Крылов «Ворона и Лисица». |
22 |
|
||
45 |
М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения о Лермонтове на основе статьи. |
26 |
|
||
46 |
М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…». |
27 |
|
||
47 |
М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень». |
28 |
|
||
48 |
Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. |
29 |
|
||
49 |
Л.Н. Толстой «Акула». |
03.12 |
|
||
50 |
Л.Н.Толстой «Прыжок». |
4 |
|
||
51 |
Л.Н.Толстой «Лев и собачка». |
5 |
|
||
52 |
Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. |
6 |
|
||
53 |
Оценка достижений.Тест № 4 по теме «Великие русские писатели». |
10 |
|
||
54 |
Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»). |
11 |
|
||
Раздел 5. Поэтическая тетрадь 2(6 часов) |
|||||
55 |
Знакомство с названием раздела. |
12 |
|
||
56 |
Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». |
13 |
|
||
57 |
Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». |
17 |
|
||
58 |
К. Бальмонт «Золотое слово». |
18 |
|
||
59 |
И. Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги». |
19 |
|
||
60 |
Оценка достижений.Тест № 5 по теме «Поэтическая тетрадь 2» |
20 |
|
||
Раздел 6. Литературные сказки.(8 часов) |
|||||
61 |
Знакомство с названием раздела. |
24 |
|
||
62 |
Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка). |
25 |
|
||
63 |
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка прохраброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». |
26 |
|
||
64 |
В. Гаршин «Лягушка-путешественница». |
27 |
|
||
65 |
В. Гаршин «Лягушка-путешественница». |
09.01 |
|
||
66 |
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». |
10.01 |
|
||
67 |
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». |
14.01 |
|
||
68 |
Контрольная работа о теме «Литературные сказки». |
15 |
|
||
Раздел 7. Были - небылицы. (10 часов) |
|||||
69 |
Знакомство с разделом «Были – небылицы». |
16 |
|
||
70 |
М. Горький «Случай с Евсейкой». |
17 |
|
||
71 |
М. Горький «Случай с Евсейкой». |
21 |
|
||
72 |
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». |
22 |
|
||
73 |
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». |
23 |
|
||
74 |
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». |
24 |
|
||
75 |
А. Куприн «Слон». |
28 |
|
||
76 |
А. Куприн «Слон».
|
29 |
|
||
77 |
А. Куприн «Слон». |
30 |
|
||
78 |
Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Тест по теме «Были–небылицы». |
31 |
|
||
Раздел 8. Поэтическая тетрадь 1. (6 часов) |
|||||
79 |
Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..». |
4.02 |
|
||
80 |
С. Чёрный «Воробей», «Слон». |
5 |
|
||
81 |
А. Блок «Ветхая избушка». |
7 |
|
||
82 |
А. Блок «Сны», «Ворона». |
11 |
|
||
83 |
С. Есенин «Черёмуха». |
12 |
|
||
84 |
Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Тест по теме «Поэтическая тетрадь 1» |
13 |
|
||
Раздел 9. Люби живое. (16 часов) |
|||||
85 |
Знакомство с названием раздела. |
14 |
|
||
86 |
М. Пришвин «Моя Родина». |
18 |
|
||
87 |
И. Соколов-Микитов «Листопадничек». |
19 |
|
||
88 |
И. Соколов-Микитов «Листопадничек». |
20 |
|
||
89 |
В. Белов «Малька провинилась». |
21 |
|
||
90 |
В. Белов «Ещё раз проМальку». |
25 |
|
||
91 |
В. Бианки «Мышонок Пик». |
26 |
|
||
92 |
В. Бианки «Мышонок Пик». |
27 |
|
||
93 |
Б. Житков «Про обезьянку». |
28 |
|
||
94 |
Б. Житков «Про обезьянку». |
03.03 |
|
||
95 |
Б. Житков «Про обезьянку». |
4 |
|
||
96 |
В.Дуров «Наша Жучка» |
5 |
|
||
97 |
В. Астафьев «Капалуха». |
6 |
|
||
98 |
В. Драгунский «Он живой и светится…». |
10 |
|
||
99 |
Урок-конференция «Земля-наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»). |
11 |
|
||
100 |
Проверочная работа по разделу «Люби живое». |
12 |
|
||
Раздел 10. Поэтическая тетрадь 2 (8 часов) |
|||||
101 |
Знакомство с названием раздела. |
13 |
|
||
102 |
С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». |
17 |
|
||
103 |
А. Барто «Разлука». |
18 |
|
||
104 |
А. Барто «В театре». |
19 |
|
||
105 |
С. Михалков «Если», «Рисунок». |
20 |
|
||
106 |
Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок». |
31.03 |
|
||
107 |
«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь2»). Тест № 10 по теме «Поэтическая тетрадь 2» |
1.04 |
|
||
108 |
Оценка достижений. |
2 |
|
||
Раздел 11. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов) |
|||||
109 |
Знакомство с названием раздела. |
3 |
|
||
110 |
Б. Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. |
7 |
|
||
111 |
А. П. Платонов «Цветок на земле» |
8 |
|
||
112 |
А. Платонов «Цветок на земле». |
9 |
|
||
113 |
А. Платонов «Ещё мама». |
10 |
|
||
114 |
А. Платонов «Ещё мама». |
14 |
|
||
115 |
М. Зощенко «Золотые слова». |
15 |
|
||
116 |
М. Зощенко «Великие путешественники». |
16 |
|
||
117 |
Н. Носов «Федина задача». |
17 |
|
||
118 |
Н. Носов «Телефон». |
21 |
|
||
119 |
В. Драгунский «Друг детства». |
22 |
|
||
120 |
Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Оценка достижений. Тест №11 по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». |
23 |
|
||
Раздел 12. По страницам детских журналов (8 часов) |
|||||
121 |
Знакомство с названием раздела. |
24 |
|
||
122 |
Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». |
28 |
|
||
123 |
Ю. Ермолаев «Проговорился». |
29 |
|
||
124 |
Ю.Ермолаев «Воспитатели». |
30 |
|
||
125 |
Г. Остер «Вредные советы». |
5.05 |
|
||
126 |
Г. Остер «Как получаются легенды». |
6 |
|
||
127 |
Р. Сеф «Весёлые стихи». |
7 |
|
||
128 |
Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок).Оценка достижений. Тест № 12 по теме «По страницам детских журналов». |
||||
Раздел 13. Зарубежная литература (8 часов) |
|||||
129 |
Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. |
8 |
|
||
130 |
Мифы Древней Греции. |
12 |
|
||
131 |
Мифы Древней Греции. |
13 |
|
||
132 |
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». |
14 |
|
||
133 |
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». |
15 |
|
||
134 |
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». |
19 |
|
||
135 |
Развивающий час по теме «Зарубежная литература». |
20 |
|
||
136 |
Обобщающий урок за курс 3 класса. «Брейн - ринг». |
21 |
|
||
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.В. Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях - М.: Просвещение, 2017.
2.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.В. Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 класс: тетрадь в 2-х частях - М.: Просвещение, 2017.
Технические средства обучения
1. Интерактивная доска.
2. Проектор.
3. Электронные тесты и тесты на бумажных носителях.
6. Ноутбук.
7. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,
8.Презентации к урокам
9.DVD диски с русскими народными сказками
10.DVD диски с литературными произведениями
11.Аудио кассеты «Звуки леса, моря»
12.Фонохрестоматия по литературе для 3 класса
Дидактический материал
1. Комплект наглядных пособий для 3 класса.
2. Наглядный материал по темам курса.
3. Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов.
4.Детские книги разных типов из круга детского чтения.
5.Портреты поэтов и писателей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.