Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета МБОУ «Новообинцевская СОШ»
Протокол № 9 от 29.08.2019 |
УТВЕРЖДЕНО
Приказ №112от 30.08.2019 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предметная область - литературное чтение
Предмет - литературное чтение
Базовый уровень
Начальный уровень обучения (НОО)
для учащихся 4 класса,
на 2019 - 2020 учебный год
|
Составила Кавылина Надежда Васильевна, учитель начальных классов
|
с. Новообинцево, 2019г.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной основной программы начального общего образования, авторской программы Климановой Л.Ф. Бойкиной М.В., образовательной программы начального общего образования МБОУ «Новообинцевская СОШ», положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская СОШ», УМК «Школа России».
В 4 классе на уроки литературного чтения по учебному плану отводится 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным,
учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания, прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика
(практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Родной язык и родная литература изучаются через русский язык и литературу так, как государственным родным языком является русский язык.
Учебно – тематическое планирование
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
|
1 |
Вводный урок |
1 |
|
2 |
Летописи, былины, жития |
7 |
|
3 |
Чудесный мир классики |
16 |
|
4 |
Поэтическая тетрадь |
8 |
|
5 |
Литературные сказки |
12 |
|
6 |
Делу время-потехе час |
9 |
|
7 |
Страна детства |
7 |
|
8 |
Поэтическая тетрадь |
5 |
|
9 |
Природа и мы |
9 |
|
10 |
Поэтическая тетрадь |
4 |
|
11 |
Родина |
8 |
|
12 |
Страна Фантазия |
6 |
|
13 |
Зарубежная литература |
10 |
|
Всего |
|
102 |
|
Тематическое планирование
4 класс
№ п/п |
Тема раздела, урока |
Кол-во часов |
1. |
Вводный урок по курсу литературному чтению (1 час) Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.
|
1 |
|
Летописи, былины, жития (7 час) |
|
2. |
Знакомство с разделом. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси. |
1 |
3. |
Из летописи «И вспомнил Олег коня своего…» Летопись- источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» |
1 |
4. |
Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. |
1
|
5. |
«Три поездки Ильи Муромца». Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов.». Герой былины- защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Три богатыря» |
1 |
6. |
Сергий Радонежский- святой земли русской. «Житие Сергия Радонежского» |
1 |
7. |
«Житие Сергия Радонежского». Памятник Сергию Радонежскому. |
1 |
8. |
Проект: «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений. |
1 |
|
Чудесный мир классики (16 ч)
|
|
9. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. П.П.Ершов «Конек – Горбунок». |
|
10. |
П. П. Ершов «Конек - горбунок» Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказки. |
1 |
11. |
П. П. Ершов «Конек - горбунок» Характеристика героя. |
1 |
12. |
А. Слонимский. «О Пушкине» А.С. Пушкин «Няне» Интонация стихотворения. |
1 |
13. |
А.С. Пушкин «Туча» Авторское отношение к изображаемому. Интонация стихотворения. |
1 |
14. |
А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование» сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. |
1 |
15. |
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Мотивы народной сказки в литературной. |
1 |
16. |
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Деление сказки на части. Составление плана. Герои пушкинской сказки, характеристика, отношение к ним. |
1 |
17. |
А. Шан - Гирей «Воспоминания о Лермонтове». «Дары Терека» Картина природы в стихотворении. |
1 |
18. |
М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб» (турецкая сказка) Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. |
1 |
19. |
М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб» (турецкая сказка) Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним. |
1 |
20. |
С. Толстой. «Как я увидел Льва Николаевича». Л.Н. Толстой «Детство» Характер главного героя рассказа. |
1 |
21. |
Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик убрал камень» Особенности басни. Главная мысль. |
1 |
22. |
А.П. Чехов «Мальчики» |
1 |
23. |
А.П. Чехов «Мальчики» Главные герои рассказа - герои своего времени. Характер героев художественного текста. |
1 |
24. |
Проверим себя и оценим свои достижения |
1 |
|
Поэтическая тетрадь (8 ч)
|
|
25. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид». «Как неожиданно и ярко». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. |
1 |
26. |
А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» |
1 |
27. |
Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот». |
1 |
28. |
А. Н. Плещеев «Дети и птичка» |
1 |
29. |
И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями» |
1 |
30. |
Н. А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки». |
1 |
31. |
И. А. Бунин «Листопад» Слово как средство художественной выразительности. |
1 |
32. |
Проверим себя и оценим свои достижения |
1 |
|
Литературные сказки (12 ч)
|
|
33. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра. |
1 |
34. |
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Заглавие и главные герои литературной сказки. |
1 |
35. |
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Деление текста на части. Составление плана сказки. |
1 |
36. |
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ. |
1 |
37. |
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» |
1 |
38. |
П. П. Бажов «Серебряное копытце» Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие. |
1 |
39. |
П. П. Бажов «Серебряное копытце» Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения. |
1 |
40. |
А.С. Аксаков «Аленький цветочек» Мотивы народных сказок в литературном тексте. |
1 |
41. |
А.С. Аксаков «Аленький цветочек» Герои художественного произведения. |
1 |
42. |
А.С. Аксаков «Аленький цветочек» Составление плана сказки. |
1 |
43. |
А.С. Аксаков «Аленький цветочек» Словесное иллюстрирование. |
1 |
44. |
Проверим себя и оценим свои достижения |
1 |
|
Делу время – потехе час (9ч)
|
|
45. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. |
1 |
46. |
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Жанр произведения. |
1 |
47. |
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценированною произведения. |
1 |
48. |
В. Ю. Драгунский «Главные реки» Особенности юмористического текста. Авторское отношение к изображаемому. |
1 |
49. |
В. Ю. Драгунский «Главные реки» Пересказ текста от лица героев. |
1 |
50. |
В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» |
1 |
51. |
В. В. Головкин «Никакой горчицы я не ел» Смысл заголовка. Герои произведения. |
1 |
52. |
Проверим себя и оценим свои достижения |
1 |
53. |
Внеклассное чтение |
1 |
|
Страна детства (7 ч)
|
|
54.
|
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.С. Житков. «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.» Герои произведения. |
1 |
55. |
Б.С. Житков. «Как я ловил человечков». Герои произведения. |
|
56. |
Б. С. Житков «Как я ловил человечков» Подготовка к пересказу. |
1 |
57. |
К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. |
1 |
58. |
К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения. |
1 |
59. |
М. М. Зощенко «Елка» |
1 |
60. |
Проверим себя и оценим свои достижения |
1 |
|
Поэтическая тетрадь (5 ч)
|
|
61. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон», |
1 |
62. |
В.Я. Брюсов. «Детская» Тема стихотворения. Развитие чувства в лирическом стихотворении. |
1 |
63. |
С.А. Есенин «Бабушкины сказки» Тема стихотворения. Развитие чувства в лирическом стихотворении. |
1 |
64. |
М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства» Тема детства в произведениях. |
1 |
65. |
Проверим себя и оценим свои достижения |
1 |
|
Природа и мы (9 ч)
|
|
66. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д.Н. Мамин -Сибиряк. «Приемыш». Знакомство. Анализ заголовка. |
1 |
67. |
Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш» Характеристика героя на основе поступка. |
1 |
68. |
А. И. Куприн «Барбос и Жулька»». Герои произведения о животных |
1 |
69. |
М. М. Пришвин «Выскочка»». Анализ заголовка. |
1 |
70. |
Е. И. Чарушин «Кабан» Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка. |
1 |
71. |
В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Герои рассказа. |
1 |
72. |
В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Деление текста на части. Составление плана. |
1 |
73. |
Проект «Природа и мы» |
1 |
74. |
Проверим себя и оценим свои достижения |
1 |
|
Поэтическая тетрадь (4ч)
|
|
75. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Л. Пастернак «Золотая осень» Картины осени в лирическом произведении |
1 |
76. |
С. А. Клычков «Весна в лесу» Картины весны и лета в их произведениях. Д. Б. Кедрин «Бабье лето» |
1 |
77. |
Н.М. Рубцов «Сентябрь» Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. |
1 |
78. |
С.А. Есенин «Лебёдушка». Оценка достижений. |
1 |
|
Родина (8 ч)
|
|
79. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 |
80. |
И. С. Никитин «Русь» Образ Родины в поэтическом тексте. |
1 |
81. |
И. С. Никитин «Русь» Ритм стихотворения. |
1 |
82. |
С. С. Дрожжин «Родине» |
1 |
83. |
А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» |
1 |
84. |
Проект «Они защищали Родину» |
1 |
85. |
Проверим себя и оценим свои достижения |
1 |
86. |
Поэтический вечер |
1 |
|
Страна Фантазия (6 ч)
|
|
87. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. |
1 |
88. |
Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника» Необычные герои фантастического жанра. |
1 |
89. |
Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника» Выборочный пересказ. |
1 |
90. |
Кир Булычев «Путешествие Алисы» Особенности фантастического жанра. |
1 |
91. |
Кир Булычев «Путешествие Алисы» Сравнение героев фантастического рассказа. |
1 |
92. |
Проверим себя и оценим свои достижения |
1 |
|
Зарубежная литература (10ч)
|
|
93. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.
|
1 |
94. |
Д. Свифт «Путешествие Гулливера» Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров. Составление картинного плана. |
1 |
95. |
Г. Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. |
1 |
96. |
Г. Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке. Характеристика героев. |
1 |
97. |
М. Твен «Приключения Тома Сойера» Особенности повествования. |
1 |
98. |
М. Твен «Приключения Тома Сойера» Характеристика героев |
1 |
99. |
Сельма Лагерлеф «Святая ночь». Знакомство. Составление плана. |
1 |
100. |
Сельма Лагерлеф «Святая ночь» Составление плана. |
1 |
101. |
Сельма Лагерлеф «В Назарете. Святое семейство. Иисус и Иуда» Знакомство. Характеристика героев |
1 |
102. |
Обобщающий урок по курсу литературное чтение. Проверим себя и оценим свои достижения |
1 |
|
Итого |
102 |
Литература:
Примерные рабочие программы «Школа России». 1-4 классы. М.: Просвещение.2019
Литературное чтение. 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных Учреждений. В 2 ч. /сост. Л. Ф. Климанова и др. /С.-7-е изд. - М.: Просвещение, 2017.
Литературное чтение. Методические рекомендации. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Н.А.Стефаненко. – (Школа России), М. «Просвещение» 2019 г.
Лист внесения изменений
Дата не проведённого урока |
Тема не проведённого урока |
Способ восстановления |
Дата проведения |
Учитель, подпись |
Администратор, подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.