Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Документация
doc
чтение
4 кл
26.02.2020
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной основной программы начального общего образования, авторской программы Климановой Л.Ф. Бойкиной М.В.,
2019-2020 чтение 4 кл..doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

 

 

 

 

ПРИНЯТО

 

на заседании педагогического совета

МБОУ «Новообинцевская СОШ»

 

 

 

 

Протокол № 9 от 29.08.2019

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №112от 30.08.2019

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Предметная область - литературное чтение

Предмет   - литературное чтение

Базовый уровень

Начальный уровень обучения (НОО)

для учащихся 4 класса,

на 2019 - 2020 учебный год

 

 

 

 

 

Составила

Кавылина Надежда Васильевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

с. Новообинцево, 2019г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной основной программы начального общего образования, авторской программы Климановой Л.Ф. Бойкиной М.В., образовательной программы начального общего образования МБОУ «Новообинцевская СОШ», положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская СОШ», УМК «Школа России».

В 4 классе на уроки литературного чтения по учебному плану отводится 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собесед­ника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение после­довательности событий, осознание цели речевого высказыва­ния, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленно­му, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей раз­ных по виду и типу текстов, передача их с помощью интониро­вания. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подго­товиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чте­нии про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выбо­рочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художествен­ном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определе­ние целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её на­званию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли про­изведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с раз­ными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник не­обходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, ти­тульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опо­рой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные изда­ния (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятель­ное пользование соответствующими возрасту словарями и дру­гой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: свое­образие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочи­танного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осо­знание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием вы­разительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с ис­пользованием специфической для данного произведения лекси­ки (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием худо­жественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выражен­ные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, опре­деление главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказы­ваний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фраг­менту: характеристика героя произведения (выбор слов, выраже­ний в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сю­жета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным,

учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотноше­ние с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знаком­ство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгорит­ма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогиче­ского общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно вы­слушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме вы­сказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное зна­чение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание не­большого объёма с опорой на авторский текст, по предложен­ной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грам­матически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в вы­сказывании. Передача содержания, прочитанного или прослу­шанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседнев­ной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказыва­ния. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произ­ведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголо­вку (отражение темы, места действия, характеров героев), ис­пользование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (пове­ствование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных наро­дов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонто­ва, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечествен­ной литературы XIXXX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многона­ционального характера России) и зарубежной литературы, до­ступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения млад­ших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, при­ключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших мень­ших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помо­щью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: ху­дожественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пей­заж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произве­дения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смыс­ла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Лите­ратурная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жан­ре, наблюдение за особенностями построения и выразительны­ми средствами.

Творческая деятельность обучающихся

(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творче­ской деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с раз­личными способами работы с деформированным текстом и ис­пользование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочине­ния, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин худож­ников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить ли­тературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

 

           Родной язык и родная литература изучаются через русский язык и литературу так, как государственным родным языком является русский язык.

 

 

                                            Учебно – тематическое планирование

 

№ п/п

       Название раздела

Количество  часов

1

Вводный урок

1

 

2

Летописи, былины, жития

7

 

3

Чудесный мир классики

16

 

4

Поэтическая тетрадь

8

 

5

Литературные сказки

12

 

6

Делу время-потехе час

9

7

Страна детства

7

 

8

Поэтическая тетрадь

5

 

9

Природа и мы

9

 

10

Поэтическая тетрадь

4

 

11

Родина

8

 

12

Страна Фантазия

6

 

13

Зарубежная литература

10

 

Всего

 

102

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

4 класс

№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

1.     

Вводный урок по курсу литературному чтению (1 час)

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

 

 

1

 

Летописи, былины, жития (7 час)

 

2.     

Знакомство с разделом. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси.

 

1

3.     

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего…» Летопись- источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

1

4.     

Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины.

1

 

5.     

«Три поездки Ильи Муромца». Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов.». Герой былины- защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Три богатыря»

1

6.     

Сергий Радонежский- святой земли русской. «Житие Сергия Радонежского»

1

7.     

«Житие Сергия Радонежского». Памятник Сергию Радонежскому.

1

8.     

Проект: «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений.

1

 

Чудесный мир классики (16 ч)

 

 

   

      9.

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. П.П.Ершов «Конек – Горбунок».

 

     10.

П. П. Ершов «Конек - горбунок» Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказки.

1

      11.

П. П. Ершов «Конек - горбунок» Характеристика героя.

1

12.

А. Слонимский. «О Пушкине»

А.С. Пушкин «Няне» Интонация стихотворения.

1

      13.

А.С. Пушкин «Туча» Авторское отношение к изображаемому. Интонация стихотворения.

1

14.

А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование» сравнение произведений словесного и изобразительного искусства.

1

15.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Мотивы народной сказки в литературной.

1

16.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Деление сказки на части. Составление плана.  Герои пушкинской сказки, характеристика, отношение к ним.

1

17.

А. Шан - Гирей «Воспоминания о Лермонтове». «Дары Терека» Картина природы в стихотворении.

1

18.

М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб» (турецкая сказка) Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

1

19.

М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб» (турецкая сказка) Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.

1

20.

С. Толстой. «Как я увидел Льва Николаевича».  Л.Н.  Толстой «Детство» Характер главного героя рассказа.

1

21.

Л.Н.  Толстой. Басня «Как мужик убрал камень» Особенности басни. Главная мысль.

1

22.

А.П. Чехов «Мальчики»

1

23.

А.П. Чехов «Мальчики» Главные герои рассказа - герои своего времени. Характер героев художественного текста.

1

24.

Проверим себя и оценим свои достижения

1

 

Поэтическая тетрадь (8 ч)

 

 

 

 

25.

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид». «Как неожиданно и ярко».  Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.

 

1

      26.

А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

1

      27.

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист».  «Где сладкий шепот».

1

     28.

А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

     29.

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями»

1

     30.

Н. А. Некрасов «Школьник».  «В зимние сумерки нянины сказки».

1

      31.

И. А. Бунин «Листопад» Слово как средство художественной выразительности.

1

      32.

Проверим себя и оценим свои достижения

1

 

Литературные сказки (12 ч)

 

 

 

 

      33.

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра.

1

34.

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Заглавие и главные герои литературной сказки.

1

35.

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Деление текста на части. Составление плана сказки.

1

      36.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ.

1

      37.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

38.

П. П. Бажов «Серебряное копытце» Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие.

1

39.

П. П. Бажов «Серебряное копытце» Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения.

1

40.

А.С. Аксаков «Аленький цветочек» Мотивы народных сказок в литературном тексте.

1

41.

А.С. Аксаков «Аленький цветочек» Герои художественного произведения.

1

42.

А.С. Аксаков «Аленький цветочек» Составление плана сказки.

1

43.

А.С. Аксаков «Аленький цветочек» Словесное иллюстрирование.

1

44.

Проверим себя и оценим свои достижения

1

 

Делу время – потехе час (9ч)

 

 

 

 

45.

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

 

1

46.

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Жанр произведения.

1

       47.

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».  Инсценированною произведения.

1

48.

  В. Ю. Драгунский «Главные реки» Особенности юмористического текста. Авторское отношение к изображаемому.

1

49.

  В. Ю. Драгунский «Главные реки» Пересказ текста от лица героев.

1

50.

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

51.

В. В. Головкин «Никакой горчицы я не ел» Смысл заголовка. Герои произведения.

1

52.

Проверим себя и оценим свои достижения

1

53.

Внеклассное чтение

1

 

Страна детства (7 ч)

 

 

 

 

54.

 

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.С. Житков. «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.» Герои произведения.

 

1

55.

Б.С. Житков. «Как я ловил человечков».  Герои  произведения.

 

56.

Б. С. Житков «Как я ловил человечков» Подготовка к пересказу.

1

57.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Особенности развития событий: выстраивание их в тексте.

1

58.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения.

1

59.

М. М. Зощенко «Елка»

1

60.

Проверим себя и оценим свои достижения

1

 

Поэтическая тетрадь (5 ч)

 

 

 

61.

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон»,

 

1

62.

В.Я. Брюсов. «Детская» Тема стихотворения. Развитие чувства в лирическом стихотворении.

1

63.

С.А. Есенин «Бабушкины сказки» Тема стихотворения. Развитие чувства в лирическом стихотворении.

1

64.

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства» Тема детства в произведениях.

1

65.

Проверим себя и оценим свои достижения

1

 

Природа и мы (9 ч)

 

 

 

 

66.

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д.Н. Мамин -Сибиряк. «Приемыш». Знакомство. Анализ заголовка.

 

1

67.

Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш» Характеристика героя на основе поступка.

1

68.

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»». Герои произведения о животных

1

69.

М. М. Пришвин «Выскочка»». Анализ заголовка.

1

70.

Е. И. Чарушин «Кабан» Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка.

1

71.

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Герои рассказа.

1

72.

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Деление текста на части. Составление плана.

1

73.

Проект «Природа и мы»

1

74.

Проверим себя и оценим свои достижения

1

 

Поэтическая тетрадь (4ч)

 

 

 

 

75.

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Л. Пастернак «Золотая осень» Картины осени в лирическом произведении

1

       76.

С. А. Клычков «Весна в лесу» Картины весны и лета в их произведениях. Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

1

77.

Н.М. Рубцов «Сентябрь» Изображение природы в сентябре в лирическом произведении.

1

78.

С.А. Есенин «Лебёдушка». Оценка достижений.

1

 

Родина (8 ч)

 

 

 

79.

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

80.

И. С. Никитин «Русь» Образ Родины в поэтическом тексте.

1

81.

И. С. Никитин «Русь» Ритм стихотворения.

1

82.

С. С. Дрожжин «Родине»

1

83.

А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

 

1

84.

Проект «Они защищали Родину»

1

85.

Проверим себя и оценим свои достижения

1

86.

Поэтический вечер

1

 

Страна Фантазия (6 ч)

 

 

 

 

87.

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.

1

88.

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника» Необычные герои фантастического жанра.

1

89.

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника» Выборочный пересказ.

1

90.

Кир Булычев «Путешествие Алисы» Особенности фантастического жанра.

1

91.

Кир Булычев «Путешествие Алисы» Сравнение героев фантастического рассказа.

1

92.

Проверим себя и оценим свои достижения

1

 

Зарубежная литература (10ч)

 

 

 

 

93.

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

 

1

94.

Д. Свифт «Путешествие Гулливера» Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.  Составление картинного плана.

1

95.

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка.

1

96.

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке. Характеристика героев.

1

97.

М. Твен «Приключения Тома Сойера» Особенности повествования.

1

98.

М. Твен «Приключения Тома Сойера» Характеристика героев

1

99.

Сельма Лагерлеф «Святая ночь». Знакомство. Составление плана.

1

     100.

Сельма Лагерлеф «Святая ночь» Составление плана.

1

     101.

Сельма Лагерлеф «В Назарете. Святое семейство. Иисус и Иуда» Знакомство. Характеристика героев

1

  

    102.

Обобщающий урок по курсу литературное чтение. Проверим себя и оценим свои достижения

1

 

Итого

102

 

 

 

 

Литература:

Примерные рабочие программы «Школа России». 1-4 классы. М.: Просвещение.2019

Литературное чтение.  4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных Учреждений. В 2 ч. /сост. Л. Ф. Климанова и др. /С.-7-е изд. - М.: Просвещение, 2017.

Литературное чтение. Методические рекомендации. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Н.А.Стефаненко. – (Школа России), М. «Просвещение» 2019 г.

 

 

Лист внесения изменений

 

Дата не проведённого урока

Тема  не проведённого урока

Способ

восстановления

Дата проведения

Учитель,

подпись

Администратор,

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа разработана на основе

Рабочая программа разработана на основе

Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного…

Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного…

СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета

СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета

Работа с текстом художественного произведения

Работа с текстом художественного произведения

Использование норм речевого этикета в процессе общения

Использование норм речевого этикета в процессе общения

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пей­заж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев)

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пей­заж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев)

Тематическое планирование 4 класс № п/п

Тематическое планирование 4 класс № п/п

А.С. Пушкин «Туча» Авторское отношение к изображаемому

А.С. Пушкин «Туча» Авторское отношение к изображаемому

Сказка или рассказ. 1 37

Сказка или рассказ. 1 37

Поэтическая тетрадь (5 ч) 61

Поэтическая тетрадь (5 ч) 61

Проект «Они защищали Родину» 1 85

Проект «Они защищали Родину» 1 85

Литературное чтение. 4 класс

Литературное чтение. 4 класс
Скачать файл