Директор МОУ ООШ №5
__________ Кремнева Т.С.
РОСПИСЬ
Дата: « »_________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
На родном языке
2 КЛАСС
Составил: учитель Калинова Е.В.
Рудник -Абагайтуй 2019-2020 уч. г
1. Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241 (зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19707) , от 22 сентября 2011 г. N 2357 (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540), от 18.12.2012 № 1060 (зарегистрирован в Минюсте РФ 11 февраля 2013 г., регистрационный N 26993); №1576 (зарегистрирован в Минюсте РФ 02 февраля 2016г.)
· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2. №2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г., регистрационный №19993); Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г., 8, 20 июня, 5 июля 2017 г.);
· Приказ Министерства образования и науки России от 09.065.2016года № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
· Примерная основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО
· Основная образовательная программа начального общего образования МОАУ СОШ № _
· Рабочая программа составлена на основе авторской программы: Соколова Т.Н. Юным умникам и умницам: Школа развития речи: ,2,3,4 класс.-М.: Росткнига, 2011 г. Учебно-методический комплект О.Н.Крыловой «Чтение. Работа с текстом». 2-4 класс /Издательство «Экзамен», 2014г.
· Учебный план МОУ ООШ №5 на 2019-2020 учебный год.
Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть и, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.
Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.
Цель: 1) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;
3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Программа нацелена на решение следующих задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России.
На изучение предмета «Литературное чтение на родном языке» в каждом классе начальной школы отводится 0,5 ч в неделю. Программа рассчитана на 51 ч: 2 - 4 классы – по 17 ч (34 учебные недели).
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение предмета формирует следующие универсальные учебные действия (УУД):
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
§ вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
§ договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
§ участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
§ строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
§ выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
§ быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
§ оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевых ситуаций;
§ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
§ владеть монологической и диалогической формами речи.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
§ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
§ использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
§ выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
§ вычитывать все виды текстовой информации: подтекстовую, концептуальную;
§ пользоваться словарями, справочниками;
§ строить рассуждения.
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
§ ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
§ осознание роли речи в общении людей;
§ понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
§ чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
§ интерес к изучению языка.
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
§ адекватно воспринимать оценку учителя;
§ вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
§ в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
§ составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
§ в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
К концу изучения предмета обучающиеся должны
знать:
§ изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
§ стили речи: разговорный и книжный;
§ типы текстов;
уметь:
§ уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);
§ выразительно читать небольшой текст по образцу;
§ определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;
§ вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;
§ быть хорошим слушателем;
§ определять лексическое значение слова;
§ отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;
§ определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;
§ сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности;
§ распознавать типы текстов;
§ устанавливать связь предложений в тексте;
§ распознавать стили речи.
2 класс
Личностные результаты.
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка.
Метапредметными результатами изучения предмета является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение);
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Предметные результаты.
Учащиеся должны знать:
- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
- стили речи: разговорный и книжный;
- типы текстов.
Уметь:
- уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);
- выразительно читать небольшой текст по образцу;
-определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;
- вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;
-быть хорошим слушателем;
- определять лексическое значение слова;
- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;
- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;
- сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности.
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- распознавать стили речи.
3. Содержание учебного предмета
2 класс.
Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.
Слово.
Слово. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.
Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.
Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.
Текст.
Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.
Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.
План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.
Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.
Культура общения.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.
знать:
§ изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
§ стили речи: разговорный и книжный;
уметь:
§ распознавать типы текстов;
§ распознавать стили речи;
§ составлять планы различных видов.
4. Тематическое планирование
Раздел, тема |
2 класс |
|
Слово |
6 |
|
Предложение и словосочетание |
4 |
|
Текст |
5 |
|
Культура общения. |
2 |
|
Итого: |
17 |
|
5. Календарно-тематическое планирование
2 класс
№п/п |
Дата |
Тема урока |
Примечания |
|
По плану |
По факту |
|||
1 |
|
|
Посещение библиотеки. Рассказы И.Соколова-Микитова о природе. Главная мысль текста. |
|
2 |
|
|
В.Осеева «Плохо». Заголовок текста. |
|
3 |
|
|
Л.Толстой «Два товарища». Опорные слова. |
|
4 |
|
|
Рассказы В.Бурлакова о природе. План текста. |
|
5 |
|
|
Рассказы А.Тихонова о жителях водоемов. Главные герои текста. |
|
6 |
|
|
С.Михалков «Аисты и лягушки». Анализ художественного текста. |
|
7 |
|
|
И.Пузанов «Рыбалка». Составление вопросов к тексту. |
|
8 |
|
|
В.Бахревский «Ласточкино гнездо». Художественные средства выразительности (сравнение). |
|
9 |
|
|
И.Соколов-Микитов «На лесной дороге». Слова-синонимы. |
|
10 |
|
|
Русские и башкирские народные загадки и пословицы. |
|
11 |
|
|
Русские и башкирские народные сказки |
|
12 |
|
|
Сказки народов мира. |
|
13 |
|
|
Рассказы Н.И.Сладкова. Текст. Типы текстов. |
|
14 |
|
|
Детские журналы и газеты. Энциклопедии для детей. Посещение библиотеки. |
|
15 |
|
|
К.Ушинский «Играющие собаки». Деление текста на части |
|
16 |
|
|
И. Соколов- Микитов. Рассказы о животных. Анализ художественного текста. |
|
17 |
|
|
Повторение и обобщение пройденного. Обзор произведений для чтения летом. |
|
Программно-методическое обеспечение
1. Чтение. Работа с текстом: 2 класс/ О.Н. Крылова. – М.: Издательство «Экзамен», 2017 г.
2. Чтение. Работа с текстом: 3 класс/ О.Н. Крылова. – М.: Издательство «Экзамен», 2017 г.
3. Чтение. Работа с текстом: 4 класс/ О.Н. Крылова. – М.: Издательство «Экзамен», 2017 г.
4. Чайка Е.С. Моя первая энциклопедия.- Минск: Харвест, 2010.
5. Литературное чтение. Итоговая аттестация. 2 класс. О.Н. Крылова. М.: Экзамен, 2013.
6. Литературное чтение. Итоговая аттестация. 3 класс. О.Н. Крылова. М.: Экзамен, 2013.
7. Литературное чтение. Итоговая аттестация. 4 класс. О.Н. Крылова. М.: Экзамен, 2013.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.