рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 кл

  • docx
  • 16.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 кл.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РУДНИК-АБАГАЙТУЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

 

 

Директор МОУ ООШ №5

                                                                            __________ Кремнева Т.С.

                                                                                                                                                                           РОСПИСЬ

Дата: «     »_________2019 г.                                     

 

  

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

На родном языке

2 КЛАСС

                                                       

 

 

 

 

 

Составил: учитель Калинова Е.В.

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рудник -Абагайтуй   2019-2020 уч. г

1. Пояснительная  записка

 

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

·                   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373, с изменениями,  внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241 (зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19707) ,  от 22 сентября 2011 г. N 2357 (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540), от 18.12.2012 № 1060 (зарегистрирован в Минюсте РФ 11 февраля 2013 г., регистрационный N 26993); №1576 (зарегистрирован в Минюсте РФ 02 февраля 2016г.)

·                   Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2. №2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г., регистрационный №19993); Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

·                     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г., 8, 20 июня, 5 июля 2017 г.);

·                    Приказ Министерства образования и науки России от 09.065.2016года № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

·                    Примерная основная образовательная программа начального общего   образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО

·                   Основная образовательная программа начального общего образования МОАУ СОШ № _

·                   Рабочая программа составлена на основе авторской программы:  Соколова Т.Н. Юным умникам и умницам: Школа развития речи:  ,2,3,4 класс.-М.: Росткнига, 2011 г. Учебно-методический комплект О.Н.Крыловой «Чтение. Работа с текстом». 2-4 класс /Издательство «Экзамен», 2014г.

·                   Учебный план МОУ ООШ №5 на 2019-2020 учебный год.

 

Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть и, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка.  Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.

Цель: 1) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;

3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Программа нацелена на решение следующих задач:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России.

 

На изучение предмета «Литературное чтение на родном языке» в каждом классе начальной школы отводится 0,5 ч в неделю. Программа рассчитана на 51 ч: 2 - 4 классы – по 17 ч (34 учебные недели).

 

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Изучение предмета формирует следующие универсальные учебные действия (УУД):

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

§  вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

§  договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

§  участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

§  строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

§  выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

§  быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

§  оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевых ситуаций;

§  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

§   владеть монологической и диалогической формами речи.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

§  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

§  использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

§  выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

§  вычитывать все виды текстовой информации: подтекстовую, концептуальную;

§  пользоваться словарями, справочниками;

§  строить рассуждения.

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

§  ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

§  осознание роли речи в общении людей;

§  понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

§  чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

§  интерес к изучению языка.

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

§  адекватно воспринимать оценку учителя;

§  вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

§  в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

§  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

§  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 

К концу изучения предмета обучающиеся должны

 знать:

§  изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

§  стили речи: разговорный и книжный;

§  типы текстов;

уметь:

§  уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

§  выразительно читать небольшой текст по  образцу;

§  определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

§  вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;

§  быть хорошим слушателем;

§  определять лексическое значение слова;

§  отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

§  определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

§  сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности;

§  распознавать типы текстов;

§  устанавливать связь предложений в тексте;

§  распознавать стили речи.

2 класс

Личностные результаты.

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

- интерес к изучению языка.

Метапредметными результатами изучения предмета является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

           Учащиеся научатся на доступном уровне:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

 - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

 - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД

          Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение);

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД

         Учащиеся научатся:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Предметные результаты.

 Учащиеся должны знать:

- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

- стили речи: разговорный и книжный;

- типы текстов.

Уметь:

- уместно использовать  изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

- выразительно читать небольшой текст по  образцу;

-определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

- вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;

-быть хорошим слушателем;

- определять лексическое значение слова;

- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

- сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности.

- распознавать типы текстов;

- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать стили речи.

 

3. Содержание учебного предмета

2 класс.

Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.

Слово.

 Слово. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.

Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

 

Текст.

Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

 

Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.

знать:

§  изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

§  стили речи: разговорный и книжный;

уметь:

§  распознавать типы текстов;

§  распознавать стили речи;

§  составлять планы различных видов.

            

 

4. Тематическое планирование

 

Раздел, тема

2 класс

Слово

6

 

Предложение и словосочетание

4

 

Текст

5

 

Культура общения.

2

 

Итого:

17

 

 

5. Календарно-тематическое планирование

 2 класс

№п/п

Дата

Тема урока

Примечания

По плану

По факту

   1

 

 

Посещение библиотеки.

Рассказы И.Соколова-Микитова о природе. Главная мысль текста.

 

2

 

 

 В.Осеева «Плохо». Заголовок текста.

 

3

 

 

Л.Толстой «Два товарища». Опорные слова.

 

4

 

 

Рассказы В.Бурлакова о природе. План текста.

 

5

 

 

 Рассказы А.Тихонова о жителях водоемов. Главные герои текста.

 

6

 

 

С.Михалков «Аисты и лягушки». Анализ художественного текста.

 

7

 

 

 И.Пузанов «Рыбалка». Составление вопросов к тексту.

 

8

 

 

 В.Бахревский «Ласточкино гнездо». Художественные средства выразительности (сравнение).

 

9

 

 

И.Соколов-Микитов «На лесной дороге». Слова-синонимы.

 

10

 

 

 Русские и башкирские народные загадки и пословицы.

 

11

 

 

Русские и башкирские народные сказки

 

12

 

 

Сказки народов мира.

 

13

 

 

Рассказы Н.И.Сладкова.   Текст. Типы текстов.

 

14

 

 

Детские журналы и газеты. Энциклопедии для детей.

Посещение библиотеки.

 

15

 

 

 К.Ушинский «Играющие собаки». Деление текста на части

 

16

 

 

И. Соколов- Микитов. Рассказы о животных. Анализ художественного текста.

 

17

 

 

Повторение и обобщение пройденного.

 Обзор произведений для чтения летом.

 

Программно-методическое обеспечение

1. Чтение. Работа с текстом: 2 класс/ О.Н. Крылова. – М.: Издательство «Экзамен», 2017 г.

2. Чтение. Работа с текстом: 3 класс/ О.Н. Крылова. – М.: Издательство «Экзамен», 2017 г.

3. Чтение. Работа с текстом: 4 класс/ О.Н. Крылова. – М.: Издательство «Экзамен», 2017 г.

      4. Чайка Е.С. Моя первая энциклопедия.- Минск: Харвест, 2010. 

5. Литературное чтение. Итоговая аттестация. 2 класс. О.Н. Крылова. М.: Экзамен, 2013.

6. Литературное чтение. Итоговая аттестация. 3 класс. О.Н. Крылова. М.: Экзамен, 2013.

7. Литературное чтение. Итоговая аттестация. 4 класс. О.Н. Крылова. М.: Экзамен, 2013.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также