Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на Педагогическом совете
Протокол от ________2021 г. №____ |
Согласована ЗДУВР ________/__________/
«___»________2021 г. |
Утверждена Приказом от ________2021 г №___
Директор ______/ Бобрышева Е.Н./
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению на родном (русском) языке
для 2 класса
на 2021-2022 учебный год
учитель высшей категории
Максимович Раиса Петровна
стаж работы 31 год
с. Семёновка
2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО на основании образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023 гг, утверждённой приказом директора от 31.05.2019г №135, на основании Примерной образовательной программы учебного предмета «литературное чтение на родном (русском) языке для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования под редакцией О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, В.Ю. Романовой, Л.А. Рябининой, О.В. Соколовой по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке», входящая в образовательную область «Родной язык и родная литература».
На изучение литературного чтения на родном (русском) языке во 2 классе отводится 17 часов, 1 час в неделю, изучается во втором полугодии.
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника |
Класс |
Издательство учебника |
Александрова О.М., Кузнецова М.И., Романова В.Ю., Рябинина Л.А., Соколова О.В. |
Учебное пособие для общеобразовательных организаций |
2 класс |
АО «Издательство «Просвещение» 2021 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(личностные, метапредметные и предметные)
Личностные результаты.
У учащегося будут сформированы:
· ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующему возрасту);
· осознание роли речи в общении людей;
· понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
· устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;
· чувство прекрасного - уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
· интерес к изучению языка.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском)» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся на доступном уровне:
· адекватно воспринимать оценку учителя;
· вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
· в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
· составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
· в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
· выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
· вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
· пользоваться словарями, справочниками;
Коммуникативные УУД:
Учащиеся должны:
· вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
· выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Предметные результаты.
Учащиеся должны знать:
· изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения,
· олицетворение, эпитеты;
· стили речи: разговорный и книжный;
· типы текстов.
Уметь:
· уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);
· выразительно читать небольшой текст по образцу;
· определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;
· вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;
· быть хорошим слушателем;
· отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;
· определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;
· сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности.
· распознавать типы текстов;
· устанавливать связь предложений в тексте;
· распознавать стили речи.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД
К КОНЦУ 2-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
К концу второго года изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» обучающийся научится: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами; владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности; совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации художественных и учебных текстов; применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; обогащать собственный круг чтения.
Обучающийся получит возможность научиться: соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства; пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц.
Организация проектной и учебно – исследовательской деятельности
Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания; создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Проектная деятельность повышает самооценку учащихся и интерес к учебной деятельности.
На уроках литературного чтения на родном (русском) языке запланировано три проекта:
· при изучении раздела «Мир детства» - проект «Создадим книгу сами» (книга – самоделка «Как папы и мамы были маленькими»);
· при изучении раздела «Россия – Родина моя» - проект «Моя книга» (сборник стихов о природе русских авторов с собственными иллюстрациями).
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (10 ч)
Я и книги (2 ч)
Не торопись отвечать, торопись слушать.
Е.Н.Егорова «Нянины сказки». Т.А.Луговская «Как знаю, как помню, как умею». Л.К.Чуковская «Памяти детства. Мой отец К.Чуковский».
Я взрослею (3 ч)
Как аукнется, так и откликнется.
Пословицы об отношении к другим людям.
Л. И. Кузьмин «Дом с колокольчиком».
Воля и труд дивные всходы дают. Пословицы о труде.
Б.В. Шергин «Плотник думает топором».
Е. А. Пермяк «Маркел-Самодел и его дети».
Б. В. Шергин «Пословицы в рассказах».
Кто идёт вперёд, того страх не берёт. Пословицы о смелости.
В.В.Голявкин «Этот мальчик». С.П. Алексеев «Медаль».
Семья крепка ладом (2 ч)
Л.Н. Толстой «Отец и сыновья». М.В. Дружинина «Очень полезный подарок». С. Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика». В. В. Голявкин. «Мой добрый папа».
Я фантазирую и мечтаю (3 ч)
Мечты, зовущие ввысь. Н. К. Абрамцева «Заветное желание». Е. В. Григорьева «Мечта». Л. Н. Толстой «Воспоминания». Наши проекты «Создадим книгу сами» (книга – самоделка «Как папы и мамы были маленькими»).
РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (7 ч)
Люди земли русской (2 ч)
В. А. Бахревский «Виктор Васнецов» (глава «Рябово»).
М. А. Булатов, В. И. Порудоминский «Собирал человек слова… Повесть о В. И. Дале» (фрагмент).
М. Л. Яковлев «Сергий Радонежский приходит на помощь» (фрагмент). И.К. Языкова «Преподобный Сергий Радонежский».
Народные праздники, связанные с временами года (2 ч)
Хорош праздник после трудов праведных. Песни-веснянки.
И. С. Шмелёв «Лето Господне» (фрагмент главы «Масленица»).
Л. Ф. Воронкова «Девочка из города» (глава «Праздник весны»).
В. А. Жуковский «Жаворонок». А. С. Пушкин «Птичка».
О родной природе (3 ч)
Ух ты нива моя, нивушка. Русские народные загадки о поле, цветах. И. С. Никитин «В чистом поле тень шагает».
Минутная краса полей. Л.Ф. Воронкова «Подснежники». Ю. И. Коваль «Фарфоровые колокольчики». М. С. Пляцковский «Колокольчик».
Поляны муравы одели. В. А. Солоухин «Трава» (фрагмент). Ф. И. Тютчев «Тихой ночью, поздним летом…» Наши проекты «Моя книга» (сборник стихов о природе русских авторов с собственными иллюстрациями).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Название раздела |
Кол-во часов (всего) |
Из них: |
проекты |
|||
1 |
МИР ДЕТСТВА |
10 ч |
«Создадим книгу сами» (книга – самоделка «Как папы и мамы были маленькими»). |
2 |
РОССИЯ — РОДИНА МОЯ |
7 ч |
«Моя книга» (сборник стихов о природе русских авторов с собственными иллюстрациями).
|
|
ИТОГО |
17 ч |
2 ч |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет __________________
Класс ____________________
Учитель __________________
2021 – 2022 учебный год
№ урока |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
по плану |
по факту |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ ВО 2 КЛАССЕ
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
по плану |
по факту |
|||
РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (10 ч) |
||||
Я и книги (2 ч) |
||||
1 |
Е.Н.Егорова «Нянины сказки». Т.А.Луговская «Как знаю, как помню, как умею». |
1 |
|
|
2 |
Л.К.Чуковская «Памяти детства. Мой отец К.Чуковский». |
1 |
|
|
Я взрослею (3 ч) |
||||
3 |
Пословицы об отношении к другим людям. Л. И. Кузьмин «Дом с колокольчиком». |
1 |
|
|
4 |
Б.В. Шергин «Плотник думает топором». Е. А. Пермяк «Маркел-Самодел и его дети». |
1 |
|
|
5 |
В.В.Голявкин «Этот мальчик». С.П. Алексеев «Медаль». |
1 |
|
|
Семья крепка ладом (2 ч) |
||||
6 |
Л.Н. Толстой «Отец и сыновья». М.В. Дружинина «Очень полезный подарок». |
1 |
|
|
7 |
С. Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика». В. В. Голявкин. «Мой добрый папа». |
1 |
|
|
Я фантазирую и мечтаю (3 ч) |
||||
8 |
Н. К. Абрамцева «Заветное желание». Е. В. Григорьева «Мечта». |
1 |
|
|
9 |
Л. Н. Толстой «Воспоминания».
|
1 |
|
|
10 |
Наши проекты «Создадим книгу сами» (книга – самоделка «Как папы и мамы были маленькими»). |
1 |
|
|
РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (7 ч) |
||||
Люди земли русской (2 ч) |
||||
11 |
В. А. Бахревский «Рябово». М. А. Булатов, В. И. Порудоминский «Собирал человек слова». |
1 |
|
|
12 |
М. Л. Яковлев «Сергий Радонежский приходит на помощь». И.К. Языкова «Преподобный Сергий Радонежский». |
1 |
|
|
Народные праздники, связанные с временами года (2 ч) |
||||
13 |
Песни-веснянки. И. С. Шмелёв «Лето Господне». |
1 |
|
|
14 |
Л. Ф. Воронкова «Девочка из города». В. А. Жуковский «Жаворонок». А. С. Пушкин «Птичка». |
1 |
|
|
О родной природе (3 ч) |
||||
15 |
И. С. Никитин «В чистом поле тень шагает». Л.Ф. Воронкова «Подснежники». В. А. Солоухин «Трава». |
1 |
|
|
16 |
Ю. И. Коваль «Фарфоровые колокольчики». М. С. Пляцковский «Колокольчик». Ф. И. Тютчев «Тихой ночью, поздним летом». |
1 |
|
|
17 |
Наши проекты «Моя книга» (сборник стихов о природе русских авторов с собственными иллюстрациями). |
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.