Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 2 класс
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 2 класс

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Документация
docx
чтение
14.01.2020
Помощь учителю в написании рабочей программу 2 класс

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

литературное чтение.docx

-Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа №26»

Петропавловск-Камчатского городского округа

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Привалова Т.А.___________

«___» _________ 20___г.

 

 

 

 

«Рассмотрено»

на ШМО

Протокол №_____ от «___» ________ 20___г.

Председатель МО __________ /_____________/

 

 

«Утверждаю»

Директор школы:

Омельченко ИВ______________

«___» ___________ 20___г.

Приказ №_____ от «___» ________ 20___г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Литературное чтение»

для 2 «Б» класса

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

Составитель: Мадярий А.М.

 

             

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020 учебный год

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

 

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

   Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ.

   ФГОС НОО.

   СанПин, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 года № 189.

   ООПНОО МБОУ «Средняя школа №26»

   Устава общеобразовательной организации МБОУ «Средняя школа №26»

    Учебного плана МБОУ «Средняя школа №26» на 2019-2020 учебный год.

 

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: «Школа России».

УМК состоит из:

1. Литературное чтение: Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Учебник для общеобразовательных учреждений, 2 класс.  В 2 частях, – М.:Просвещение, 2019.

2. Литературное чтение: М. В. Бойкина, Л.А. Виноградская. Рабочая тетрадь, 2 класс, - М.:Просвещение, 2019.

 

Цели и задачи учебного предмета

Изучение курса литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·           овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

·           формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;

·           формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированность духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих задач:

- овладеть речевой, письменной и коммуникативной культурой;

- учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое воображение учащихся;

- формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;

- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;

- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;

- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение предмета отводится по 4 часа в неделю. Предмет изучается 140 часов (35 учебных недель).

 

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- формирование эмоциональной отзывчивости на прочитанное;

- формирование чувства гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ; озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, гражданской позиции истории; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей и животных;

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам;

- осознание через чтение художественных произведений основных ценностей взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

- осознание своей принадлежности к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов;

- проявление интереса к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации;

- знание о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика;

- умение пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки;

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания произведений художественной литературы.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);

- оценивать свой ответ и планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

 

Познавательные универсальные учебные действия

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание), определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, дополнительную литературу;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу (события в сказке);

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план;

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- вступать в беседу на уроке и в жизни;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

- использовать средств языка и речи для получения и передачи информации.

 

Предметные результаты

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- осознание значимости чтения для личного развития; уметь читать в лицах небольшие диалоги из литературного текста;

- формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;

- формирование умения правильно ставить ударение в словах, чётко произносить окончания слов, соблюдать необходимые паузы; уметь находить в оглавлении учебника или хрестоматии произведение по фамилии его автора и названию.

- формирование умений услышать звучание стиха, т.е. уловить его мелодичность, ритмичность, особенности звукописи, понимание интонационного рисунка стихотворного произведения;

- формирование умения составлять монологические высказывания небольшого объёма, связанные с прочитанным произведением;

- овладение приёмами чтения про себя небольших текстов с постепенным увеличением объёма текста;

- развитие навыка выразительного чтения.

К концу изучения во втором классе курса «Литературное чтение» у учащихся будет сформировано: готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Второклассники научатся:

- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

- читать осознано, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

- применять различные способы чтения (ознакомительная, творческая, изучающее, поисковая);

- полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

- ориентироваться в содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально – этических норм;

- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

- определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;

- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;

- отличать поэтический текст от прозаического;

- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

- делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;

- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текстов;

- создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.

Второклассник получит возможность научиться:

- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю; уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе переживания, литературным героем);

-определять сходство и различие произведений разных жанров;

- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

- высказывать и пояснять свою точку зрения;

- применять правило сотрудничества;

- выделять в тексте опорные (ключевые слова);

- делать устную презентацию книги (произведения);

- работать с детской периодикой;

- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

 

3.Содержание учебного предмета

Самое великое чудо на свете (6ч)

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. Сравнение книг. Читателю.

Устное народное творчество (15ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки. Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила...», А. Фет «Ласточки пропали...», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник...», В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…».

Русские писатели (14ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой «Старый дед и внучек», «Филипок», «Котенок».

О братьях наших меньших (12ч)

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова «Жила-была собака...», В. Берестов «Кошкин дом», М. Пришвин «Ребята и утята», Е. Чарушин «Страшный рассказ», Б. Житков «Храбрый утенок», В.Бианки «Музыкант», «Сова».

Из детских журналов (10ч)

Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?..», С. Маршак «Веселые чижи»; Д. Хармс «Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров «Чудаки»; А. Введенский. «Ученый Петя», «Лошадка».

Люблю природу русскую. Зима (9ч)

Стихи о первом снеге. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою...», С. Есенин «Поет зима – аукает...», «Береза», сказка «Два мороза», С. Михалков «Новогодняя быль», А. Барто «Дело было в январе».

Писатели – детям (17ч)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость», «Федорино горе»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В.  Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа», «На горке»).

Я и мои друзья (10ч)

Стихи о дружбе и обидах. В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов «Гляжу с высоты...», В. Лунин «Я и Вовка» Н. Булгаков «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев «Два пирожных», В. Осеева «Хорошее», «Почему?».

Люблю природу русскую. Весна (10ч)

Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок «На лугу»; С. Маршак «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин «Матери»; А. Плещеев «В бурю»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

И в шутку и всерьез (14ч)

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова «Плим», «В чудной стране», Г. Остер «Будем знакомы», В. Драгунский «Тайное становится явным».

Литература зарубежных стран (15ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафин и паук»). Обобщение пройденного материала (2 ч).

 

Планирование практической части программы

Наименование разделов

Всего часов

Количество проверочных работ

Количество контрольных работ

Проекты

1

Самое великое чудо на свете

6

 

1

1

2

Устное народное творчество

15

Тест 1

 

 

3

Люблю природу русскую. Осень

8

Тест 2

 

 

4

Русские писатели

14

Тест 3

 

 

5

О братьях наших меньших

12

Тест 4

 

 

6

Люблю природу русскую.Зима

9

Тест 5

 

 

7

Писатели-детям

17

Тест 6

 

 

8

Я и мои друзья

11

Тест 7

 

 

9

Люблю природу русскую. Весна

10

Тест 8

 

 

10

И в шутку и всерьез

14

Тест 9

 

 

11

Литература зарубежных стран

27

Тест 10

1

1

 

Итого

140

11

3

2

4.Тематическое планирование

п/п

Название темы

(раздела)

Количество часов на изучение

1

Самое великое чудо на свете

6

2

Устное народное творчество

15

3

Люблю природу русскую. Осень

8

4

Русские писатели

14

5

О братьях наших меньших

12

6

Люблю природу русскую. Зима

9

7

Писатели-детям

14

8

Я и мои друзья

11

9

Люблю природу русскую. Весна

10

10

И в шутку и всерьез

14

11

Литература зарубежных стран

27

 

Итого

140

 

Календарно – тематическое планирование

 

п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка

I четверть (32ч)

Самое великое чудо на свете (6ч)

1

Введение. Знакомство с учебником.

 

 

 

2

Игра «Крестики-нолики».

 

 

 

3

Проверка техники чтения.

 

 

 

4

Самое великое чудо на свете.

 

 

 

5

*Старинные и современные книги.

 

 

 

6

Что такое библиотека? Экскурсия в библиотеку.

 

 

 

Устное народное творчество (15ч)

7

Устное народное творчество

Знакомство с разделом.

 

 

 

8

Загадки, пословицы, поговорки.

 

 

 

9

Русские народные песни.

 

 

 

10

Русские народные потешки и прибаутки.

13.09

 

 

11

Скороговорки, считалки и небылицы.

 

 

 

Сказки

12

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…».

18.09

 

 

13

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

 

 

 

14

Сказка «У страха глаза велики».

 

 

 

15

Сказка о животных «Лиса и тетерев».

 

 

 

16

Сказка «Лиса и журавль».

 

 

 

17

Сказка «Каша из топора».

 

 

 

18

Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди».

 

 

 

19

Поступки героев русской народной сказки «Гуси-лебеди».

 

 

 

20

Викторина по сказкам.

 

 

 

21

КВН «Обожаемые сказки».

 

 

 

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

22

Люблю природу русскую. Осень.

 

 

 

23

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

 

 

 

24

К. Бальмонт «Поспевает брусника…».

Стихи А. Плещеева.

 

 

 

25

А. Фет «Ласточки пропали».

 

 

 

26

«Осенние листья» - тема для поэтов.

 

 

 

27

Б. Берестов «Хитрые грибы».

 

 

 

28

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…».

 

 

 

29

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

 

 

 

Русские писатели (14ч)

30

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый».

 

 

 

31

Стихи А.Пушкина.

 

 

 

32

Народная мораль в сказке

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

 

 

 

II четверть (32ч)

33

Нравственность в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

 

 

 

34

Нравственность в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

 

 

 

35

Обобщение по теме «Сказки А. С. Пушкина».

 

 

 

36

И. Крылов «Лебедь, рак и щука».

 

 

 

37

И. Крылов «Стрекоза и Муравей».

 

 

 

38

Л. Толстой «Котёнок»

 

 

 

39

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».

 

 

 

40

Особенности сюжета рассказа

Л. Н. Толстого «Филипок».

 

 

 

41

Особенности сюжета рассказа

Л. Н. Толстого «Филипок».

 

 

 

42

Весёлые стихи.

 

 

 

43

Обобщение по разделу «Русские писатели».

 

 

 

О братьях наших меньших (12ч)

44

О братьях наших меньших.

 

 

 

45

Б. Заходер Пивоварова«Жила-была собака…»

 

 

 

46

В. Берестов «Кошкин щенок».

 

 

 

47

Домашние животные.

 

 

 

48

М. Пришвин «Ребята и утята».

 

 

 

49

М. Пришвин «Ребята и утята».

 

 

 

50

Тема заботы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ».

 

 

 

51

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

 

 

 

52

Б. Житков «Храбрый утёнок».

 

 

 

53

В. Бианки «Музыкант».

 

 

 

54

В. Бианки «Сова».

 

 

 

55

Поговорим о самом главном.

Обобщение по разделу

«О братьях наших меньших».

 

 

 

Люблю природу русскую. Зима (9ч)

56

Люблю природу русскую. Зима.

 

 

 

57

Стихи о первом снеге.

 

 

 

58

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…».

 

 

 

59

С. Есенин «Поёт зима аукает…»,«Берёза».

 

 

 

60

Контрольная работа.

 

 

 

61

А.С.Пушкин стихи о зиме.

 

 

 

62

Сказка «Два Мороза».

 

 

 

63

С. Михалков «Новогодняя быль».

 

 

 

64

Обобщение по разделу

«Из детских журналов».

 

 

 

III четверть (40 ч)

Писатели – детям (14ч)

65

Писатели – детям.

 

 

 

66

К. И. Чуковский «Путаница».

 

 

 

67

К. И. Чуковский  «Радость».

 

 

 

68

Литературная сказка.        

К. И. Чуковский «Федорино горе».

 

 

 

69

К. И. Чуковский «Федорино горе».

 

 

 

70

С. В. Михалков «Сила воли», «Мой щенок».

 

 

 

71

А. Л. Барто «Веревочка».

 

 

 

72

А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «Вовка - добрая душа».

 

 

 

73

Н. Н. Носова «Затейники».

 

 

 

74

Использование юмористического образа в рассказе Н. Н. Носова «Живая  шляпа».

 

 

 

75

Юмор как добрый развлекающий смех. Н. Н. Носов «Живая  шляпа».

 

 

 

76

Анализ произведения

Н. Н. Носова «Синие листья», «На горке».

 

 

 

77

Составление картинного плана к рассказу Н. Н. Носова «На горке».

 

 

 

78

Обобщение по разделу «Писатели – детям».

 

 

 

Я и мои друзья (11ч)

79

Я и мои друзья.

 

 

 

80

Стихи о дружбе и обидах.

 

 

 

81

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

 

 

 

82

В. Осеева «Волшебное слово».

 

 

 

83

Сила волшебных слов в произведении В. Осеевой «Волшебное слово».

 

 

 

84

В. Осеева «Хорошее».

 

 

 

85

В.Лунин «Я и Вовка»

 

 

 

86

Поговорим о самом главном.

 

 

 

87

Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Почему?».

 

 

 

88

«Нет лучшего дружка, чем родная матушка». В. Осеева «Почему?».

 

 

 

89

Обобщение по разделу

«Я и мои друзья».

 

 

 

Люблю природу русскую. Весна (10ч)

90

Люблю природу русскую. Весна.

 

 

 

91

Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды».

 

 

 

92

Стихи А. Плещеева «Весна», «Весеннее царство».

 

 

 

93

А. Блок «На лугу».

 

 

 

94

А. Плещеев «В бурю».

 

 

 

95

И. Бунин  «Матери».

 

 

 

96

Е. Благинина «Посидим в тишине».

 

 

 

97

Э. Мошковская «Я маму мою обидел». Поговорим о самом главном.

 

 

 

98

Наши проекты

 

 

 

99

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

 

 

 

И в шутку и всерьез (14ч)

100

И в шутку и всерьёз.

 

 

 

101

А. Введенский «Учёный Петя»

 

 

 

102

Д. Хармс «Вы знаете?»

 

 

 

103

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

 

 

 

104

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

 

 

 

IV четверть (36ч)

105

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

 

 

 

106

Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память».

 

 

 

107

Э. Успенский «Чебурашка».

 

 

 

108

В. Драгунский «Тайное становится явным».

 

 

 

109

Восстановление последовательности событий. В. Драгунский «Тайное становится явным».

 

 

 

110

Г. Остер «Будем знакомы».

 

 

 

111

Г. Остер «Будем знакомы».

 

 

 

112

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

 

 

 

113

Игра «Поле чудес»

 

 

 

Литература зарубежных стран (27ч)

114

Литература зарубежных стран.

 

 

 

115

Американские и английские народные песенки и загадки.

 

 

 

116

С. Маршак «Снег уж теперь не тот».

 

 

 

117

Фантастические события в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах».

 

 

 

118

Хитрости героя сказки. Ш. Перро «Кот в сапогах».

 

 

 

119

Ш. Перро «Красная Шапочка».

 

 

 

120

Реальность и фантастика в сказке. Ш. Перро «Красная Шапочка».

 

 

 

121

Путешествие по сказкам Ш. Перро.

 

 

 

122

Проект «Сочиняем сказку»

 

 

 

123

Проект «Сочиняем сказку»

 

 

 

124

Г.Х.Андерсен «Огниво»

 

 

 

125

Г.Х.Андерсен «Огниво»

 

 

 

126

Сказки Г.Х.Андерсена

 

 

 

127

Сказки Г.Х.Андерсена

 

 

 

128

Итоговый контроль.

 

 

 

129

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».

 

 

 

130

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

 

 

 

131

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

 

 

 

132

КВН «Цветик-семицветик»

 

 

 

133

Проект «Наша книга сказок»

 

 

 

134

Проект «Наша книга сказок»

 

 

 

135

Викторина «Что изучили за год?»

 

 

 

136-140

Резервные уроки

 

 

 

 

скачать по прямой ссылке