Календарно-тематическое планирование
Литературное чтение 2 класс
№ п/п |
Календарные сроки |
Тема урока |
Оценка деятельности |
|
План |
Факт |
|||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) . |
||||
1 |
|
|
Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. |
|
Самое великое чудо на свете (4 часа). |
||||
2 |
|
|
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
|
3 |
|
|
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». |
Проект |
4 |
|
|
Старинные и современные книги. Сравнение книг. |
|
5 |
|
|
Чт.наиз. Напутствие читателю Р.Сефа. Выразительное чтение напутствия. |
Выразит.чт. |
Устное народное творчество (15 часов ). |
||||
6 |
|
|
Знакомство с названием раздела. Малые и большие жанры устного народного творчества. |
|
7 |
|
|
Урок-игра.Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. |
|
8 |
|
|
Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. |
|
9 |
|
|
Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. |
|
10 |
|
|
Урок-викторина. Загадки – малые жанры устного народного творчества. |
|
11 |
|
|
Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. |
Сочинение |
12 |
|
|
Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет». |
|
13 |
|
|
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». |
|
14 |
|
|
Русская народная сказка «У страха глаза велики». Герои сказки. |
|
15 |
|
|
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Рассказывание сказки по рисункам. |
|
16 |
|
|
Русская народная сказка «Лиса и журавль». Рассказывание сказки по плану. |
|
17 |
|
|
Русская народная сказка «Каша из топора». |
|
18 |
|
|
Русская народная сказка «Гуси-лебеди». |
|
19 |
|
|
Урок-фантазия. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» А. Шибаев «Вспомни сказку». |
|
20 |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество». |
Провер.работа |
Люблю природу русскую. Осень.( 8 часов ) |
||||
21 |
|
|
Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Урок-викторина. Осенние загадки. |
|
22 |
|
|
Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта. |
|
23 |
|
|
Лирические стихотворения А.Плещеева и А.Фета. Выразительное чтение стихотворений. |
Выразит.чт. |
24 |
|
|
Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина. |
|
25 |
|
|
Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой. Выразительное чтение стихотворений. |
Выразит.чт. |
26 |
|
|
Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы»., «Грибы». |
|
27 |
|
|
Сравнение художественного и научно-популярного текстов. «Осеннее утро» М.Пришвин. |
|
28 |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения. |
Провер.работа |
Русские писатели (14 часов ) . |
||||
29 |
|
|
Урок-исследование. Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин – великий русский писатель. |
|
30 |
|
|
Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. |
|
31 |
|
|
Лирические стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима..» .Проверка техники чтения. |
Техника чтения |
32 |
|
|
Сказка о рыбаке и рыбке. Сравнение литературной и народной сказок. |
|
33 |
|
|
Сказка о рыбаке и рыбке. Картины моря в сказке. |
|
34 |
|
|
Сказка о рыбаке и рыбке. Характеристика героев произведения. |
|
35 |
|
|
Урок-фантазия. И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука». Нравственный смысл басен И. Крылова. Сравнение басни и сказки. |
|
36 |
|
|
И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». Структура басни.Герой басенного текста. Характеристика героев басни. |
|
37 |
|
|
Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». Герои произведений. |
|
38 |
|
|
Л.Н.Толстой «Филипок». Характеристика героев произведений. |
|
39 |
|
|
Л.Н.Толстой «Филипок». «Правда всего дороже» . Характеристика героев произведений. |
|
40 |
|
|
Л.Н.Толстой «Котенок». Подробный пересказ. |
Пересказ |
41 |
|
|
Урок-викторина. Разноцветные страницы. И.Токмакова «Десять птичек - стайка». |
|
42 |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения. |
Провер.работа |
О братьях наших меньших ( 12 часов ). |
||||
43 |
|
|
Урок-путешествие. Знакомство с названием раздела. Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?». |
|
44 |
|
|
Веселые стихи о животных. Б.Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила-была собака». |
|
45 |
|
|
В.Берестов «Кошкин щенок». Настроение стихотворения. |
|
46 |
|
|
М.Пришвин «Ребята и утята». Приёмы сказочного текста в стихотворении. Нравственный смысл поступков. |
|
47 |
|
|
М.Пришвин «Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков. |
Пересказ |
48 |
|
|
Е.Чарушин «Страшный рассказ». Характер героев. |
|
49 |
|
|
Б.Житков «Храбрый утенок». Характеристика героев. |
|
50 |
|
|
В.Бианки «Музыкант». Характеристика героев произведений. |
|
51 |
|
|
. В.Бианки «Сова». |
|
52 |
|
|
В.Бианки «Сова». |
|
53 |
|
|
Урок-викторина. Разноцветные страницы. С.Брезкун. |
|
54 |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения. |
Провер.работа |
Из детских журналов (9 часов ). |
||||
55 |
|
|
Урок-фантазия .Знакомство с названием раздела. Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал». Вопросы из детских журналов. |
Проект |
56 |
|
|
Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Игра». |
|
57 |
|
|
Д.Хармс «Вы знаете». Выразительное чтение. |
Выразит.чт. |
58 |
|
|
Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи». |
|
59 |
|
|
Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». |
|
60 |
|
|
Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя». Выразительное чтение. |
Выразит.чт. |
61 |
|
|
Защита проекта «Мой любимый детский журнал». |
|
62 |
|
|
А.Введенский «Лошадка». Проверка техники чтения. |
Техника чтения |
63 |
|
|
Урок-викторина. Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. |
Провер.работа |
Люблю природу русскую. Зима. (9 часов ) |
||||
64 |
|
|
Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. |
|
65 |
|
|
Урок-игра. Лирические стихотворения. И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка». |
|
66 |
|
|
Я.Аким «Утром кот принес на лапках». Герой произведения. Характеристика героев. |
|
67 |
|
|
Лирические стихотворения Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..», С.Есенин «Поет зима…». Слова, которые помогают представить зимние картины. |
|
68 |
|
|
С.Есенин «Береза». Настроение стихотворения. |
|
69 |
|
|
Урок-фантазия. РНС «Два мороза». |
|
70 |
|
|
С.Михалков «Новогодняя быль». Особенности данного жанра. Чтение по ролям. |
|
71 |
|
|
Весёлые стихи о зиме . А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет». |
|
72 |
|
|
Урок-викторина. Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. |
Провер.работа |
Писатели детям (17 часов ). |
||||
73 |
|
|
Знакомство с названием раздела.К.И.Чуковский «Путаница». |
|
74 |
|
|
Урок-исследование. К.И.Чуковский «Радость». Настроение стихотворения. Риф- ма.. |
|
75 |
|
|
К.И.Чуковский «Федорино горе». Герои произведения. |
|
76 |
|
|
К.И.Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям. |
|
77 |
|
|
С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Герои произведения. |
|
78 |
|
|
С.В.Михалков «Мой секрет». Деление текста на части. |
|
79 |
|
|
С.В.Михалков «Сила воли». Герой стихотворения. |
|
80 |
|
|
С.В.Михалков «Мой щенок». Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. |
|
81 |
|
|
Урок-игра. А.Л.Барто «Веревочка». Настроение стихотворения. |
|
82 |
|
|
А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа». Выразительное чтение стихотворения. |
Выразит.чт. |
83 |
|
|
Н.Носов «Затейники». Герои юмористического рассказа. |
|
84 |
|
|
Урок-фантазия. Н.Носов «Живая шляпа». Составление плана текста. |
|
85 |
|
|
Н.Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ по на основе составленного плана. |
Пересказ |
86 |
|
|
Н.Носов «На горке». Составление плана текста. |
|
87 |
|
|
Н.Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана. |
Пересказ |
88 |
|
|
Урок-викторина. Разноцветные страницы. |
|
89 |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения. |
Провер.работа |
Я и мои друзья (10 часов ). |
||||
90 |
|
|
Урок-путешествие. Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской. |
|
91 |
|
|
В.Лунин «Я и Вовка». Нравственно-этические представления. |
|
92 |
|
|
Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Смысл названия рассказа. |
|
93 |
|
|
Ю.Ермолаев «Два пирожных». Составление плана рассказа. |
|
94 |
|
|
В.Осеева «Волшебное слово». Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. |
|
95 |
|
|
Урок-исследование. В.Осеева «Хорошее». |
|
96 |
|
|
В.Осеева «Почему?». Составление плана рассказа |
|
97 |
|
|
В.Осеева «Почему?». Подробный пересказ по на основе составленного плана. |
Пересказ |
98 |
|
|
Урок-викторина. Разноцветные страницы. Е.Благинина «Простокваша». |
|
99 |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения. |
Провер.работа |
Люблю природу русскую Весна. (9 часов). |
||||
100 |
|
|
Урок-исследование. Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Подготовка к проекту - газета «День Победы – 9 мая». |
Проект |
101 |
|
|
Лирический стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды». Проверка техники чтения. |
Техника чтения |
102 |
|
|
Лирические стихотворения А.Плещеева «Весна», «Сельская песенка». Настроение стихотворений. |
|
103 |
|
|
Лирические стихотворения А.Блока «На лугу», С.Маршака «Снег теперь уже не тот». Приём контраста в создании картин зимы и весны. |
|
104 |
|
|
Урок-путешествие. Женский день. И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю». Слово как средство создания весенней картины природы. |
|
105 |
|
|
Лирические стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине», Э.Мошковской «Я маму мою обидел». |
|
106 |
|
|
Лирическое стихотворение С.Васильева «Белая береза». |
|
107 |
|
|
Защита проекта – газеты «День Победы – 9 мая». |
|
108 |
|
|
Урок-викторина. Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. |
Провер.работа |
И в шутку и всерьез (14 часов). |
||||
109 |
|
|
Знакомство с названием раздела. Веселые стихи Б.Заходера. |
|
110 |
|
|
Б.Заходер «Что красивей всего?». Выразительное чтение. |
|
111 |
|
|
Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха». Герой стихотворения. |
|
112 |
|
|
Э.Успенский «Чебурашка». Герои юмористического рассказа. |
|
113 |
|
|
Э.Успенский «Чебурашка». Составление плана текста. |
|
114 |
|
|
Э.Успенский «Чебурашка». Подробный пересказ на основе картинного плана. |
|
115 |
|
|
Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память». |
|
116 |
|
|
В.Берестов «Знакомый, «Путешественники». |
|
117 |
|
|
В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим», «В чудной стране». |
|
118 |
|
|
Г.Остер «Будем знакомы». Составление плана в виде вопросов к тексту. |
|
119 |
|
|
Г.Остер «Будем знакомы». Восстановление последовательности текста на основе вопросов. |
|
120 |
|
|
В.Драгунский «Тайное становится явным». Составление плана. |
|
121 |
|
|
В.Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ тек- ста . |
|
122 |
|
|
Урок-викторина. Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. |
Провер.работа |
Литература зарубежных стран (12 часов). |
||||
123 |
|
|
Знакомство с названием раздела. Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник» .Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» |
Проект |
124 |
|
|
Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». |
|
125 |
|
|
Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети». |
|
126 |
|
|
Шарь Перро «Кот в сапогах». Главные герои зарубежной сказки. |
|
127 |
|
|
Шарь Перро «Кот в сапогах». Характеристика героев сказки. |
|
128 |
|
|
Шарль Перро «Красная шапочка». Сравнение героев зарубежных и русских сказок. |
|
129 |
|
|
Урок-исследование. Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине». Главные герои зарубежной сказки. |
|
130 |
|
|
Эни Хогарт «Мафин и паук». Герои сказок. |
|
131 |
|
|
Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа. |
|
132 |
|
|
Эни Хогарт «Мафин и паук». Подробный пересказ на основе составленного плана. |
Пересказ |
133 |
|
|
Урок-викторина. Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. |
Провер.работа |
134 |
|
|
Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник». |
|
135 |
|
|
Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник». |
|
136 |
|
|
Итоговый урок по курсу «Литературное чтение». |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.