Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 2 класс
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 2 класс

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Документация
docx
русская литература
2 кл
28.02.2020
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 2 класс
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_dlya_2_klassa.docx

 

Календарно-тематическое планирование

Литературное чтение 2 класс

№ п/п

Календарные сроки

 

Тема урока

Оценка деятельности

План

Факт

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) .

1

 

 

Знакомство  с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

 

Самое великое чудо на свете (4 часа).

2

 

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

 

3

 

 

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».

Проект

4

 

 

Старинные и современные книги. Сравнение книг.

 

5

 

 

Чт.наиз. Напутствие читателю Р.Сефа. Выразительное чтение напутствия.

Выразит.чт.

Устное народное творчество (15 часов ).

6

 

 

Знакомство с названием раздела. Малые и большие жанры устного народного творчества.

 

7

 

 

Урок-игра.Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.

 

8

 

 

Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества.

 

9

 

 

Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества.

 

10

 

 

Урок-викторина. Загадки – малые жанры   устного народного творчества.

 

11

 

 

Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице.

Сочинение

12

 

 

Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет».

 

13

 

 

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

 

14

 

 

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Герои сказки.

 

15

 

 

Русская народная сказка  «Лиса и тетерев». Рассказывание сказки по рисункам.

 

16

 

 

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Рассказывание сказки по плану.

 

17

 

 

Русская народная сказка  «Каша из топора».

 

18

 

 

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

 

19

 

 

Урок-фантазия. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» А. Шибаев «Вспомни сказку».

 

20

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество».

Провер.работа

Люблю природу русскую.  Осень.( 8 часов )

21

 

 

Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Урок-викторина. Осенние загадки.

 

22

 

 

Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта.

 

23

 

 

Лирические стихотворения А.Плещеева и А.Фета. Выразительное чтение стихотворений.

Выразит.чт.

24

 

 

Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина.

 

25

 

 

Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой. Выразительное чтение стихотворений.

Выразит.чт.

26

 

 

Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы».,  «Грибы».

 

27

 

 

Сравнение художественного и научно-популярного текстов. «Осеннее утро» М.Пришвин.

 

28

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения.

Провер.работа

Русские писатели (14 часов ) .

29

 

 

Урок-исследование. Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин – великий русский писатель.

 

30

 

 

Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса.

 

31

 

 

Лирические стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима..» .Проверка техники чтения.

Техника чтения

32

 

 

Сказка о рыбаке и рыбке. Сравнение литературной и народной сказок.

 

33

 

 

Сказка о рыбаке и рыбке. Картины моря в сказке.

 

34

 

 

Сказка о рыбаке и рыбке. Характеристика героев произведения.

 

35

 

 

Урок-фантазия. И.А.Крылов «Лебедь, рак  и щука». Нравственный смысл басен И. Крылова. Сравнение басни и сказки.

 

36

 

 

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». Структура басни.Герой басенного текста. Характеристика героев басни.

 

37

 

 

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». Герои произведений.

 

38

 

 

Л.Н.Толстой «Филипок». Характеристика героев произведений.

 

39

 

 

Л.Н.Толстой «Филипок». «Правда всего дороже» . Характеристика героев произведений.

 

40

 

 

Л.Н.Толстой «Котенок». Подробный пересказ.

Пересказ

41

 

 

Урок-викторина. Разноцветные страницы. И.Токмакова «Десять птичек - стайка».

 

42

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения.

Провер.работа

О братьях наших меньших ( 12 часов ).

43

 

 

Урок-путешествие. Знакомство с названием раздела. Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?».

 

44

 

 

Веселые стихи о животных. Б.Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила-была собака».

 

45

 

 

В.Берестов «Кошкин щенок». Настроение стихотворения.

 

46

 

 

М.Пришвин «Ребята и утята». Приёмы сказочного текста в стихотворении. Нравственный смысл поступков.

 

47

 

 

М.Пришвин «Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.

Пересказ

48

 

 

Е.Чарушин «Страшный рассказ». Характер героев.

 

49

 

 

Б.Житков «Храбрый утенок». Характеристика героев.

 

50

 

 

В.Бианки «Музыкант». Характеристика героев  произведений.

 

51

 

 

. В.Бианки «Сова».

 

52

 

 

В.Бианки «Сова».

 

53

 

 

Урок-викторина. Разноцветные страницы. С.Брезкун.

 

54

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения.

Провер.работа

Из детских журналов (9 часов ).

55

 

 

Урок-фантазия .Знакомство с названием раздела. Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал». Вопросы из детских журналов.

Проект

56

 

 

Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Игра».

 

57

 

 

Д.Хармс «Вы знаете». Выразительное чтение.

Выразит.чт.

58

 

 

Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи».

 

59

 

 

Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

 

60

 

 

Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя». Выразительное чтение.

Выразит.чт.

61

 

 

Защита проекта «Мой любимый детский журнал».

 

62

 

 

А.Введенский «Лошадка». Проверка техники чтения.

Техника чтения

63

 

 

Урок-викторина. Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.

Провер.работа

Люблю природу русскую. Зима. (9 часов )

64

 

 

Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки.

 

65

 

 

Урок-игра. Лирические стихотворения. И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка».

 

66

 

 

Я.Аким «Утром кот принес на лапках». Герой произведения. Характеристика героев.

 

67

 

 

Лирические стихотворения Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..», С.Есенин «Поет зима…». Слова, которые помогают представить зимние картины.

 

68

 

 

С.Есенин «Береза». Настроение стихотворения.

 

69

 

 

Урок-фантазия. РНС «Два мороза».

 

70

 

 

С.Михалков «Новогодняя быль». Особенности данного жанра. Чтение по ролям.

 

71

 

 

Весёлые стихи о зиме . А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет».

 

72

 

 

Урок-викторина. Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.

Провер.работа

Писатели детям     (17 часов ).

73

 

 

Знакомство с названием раздела.К.И.Чуковский «Путаница».

 

74

 

 

Урок-исследование. К.И.Чуковский «Радость». Настроение стихотворения. Риф-

ма..

 

75

 

 

К.И.Чуковский «Федорино горе». Герои произведения.

 

76

 

 

К.И.Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям.

 

77

 

 

С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Герои произведения.

 

78

 

 

С.В.Михалков «Мой секрет». Деление текста на части.

 

79

 

 

С.В.Михалков «Сила воли». Герой стихотворения.

 

80

 

 

С.В.Михалков «Мой щенок». Характеристика героя

произведения с опорой на его поступки.

 

81

 

 

Урок-игра. А.Л.Барто «Веревочка». Настроение стихотворения.

 

82

 

 

А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа». Выразительное чтение стихотворения.

Выразит.чт.

83

 

 

Н.Носов «Затейники». Герои юмористического рассказа.

 

84

 

 

Урок-фантазия. Н.Носов «Живая шляпа». Составление плана текста.

 

85

 

 

Н.Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ по на основе составленного плана.

Пересказ

86

 

 

Н.Носов «На горке». Составление плана текста.

 

87

 

 

Н.Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана.

Пересказ

88

 

 

Урок-викторина. Разноцветные страницы.

 

89

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения.

Провер.работа

Я и мои друзья (10 часов ).

90

 

 

Урок-путешествие. Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской.

 

91

 

 

В.Лунин «Я и Вовка». Нравственно-этические представления.

 

92

 

 

Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Смысл названия рассказа.

 

93

 

 

Ю.Ермолаев «Два пирожных». Составление плана рассказа.

 

94

 

 

В.Осеева «Волшебное слово». Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.

 

95

 

 

Урок-исследование. В.Осеева «Хорошее».

 

96

 

 

В.Осеева «Почему?». Составление плана рассказа

 

97

 

 

В.Осеева «Почему?». Подробный пересказ по на основе составленного плана.

Пересказ

98

 

 

Урок-викторина. Разноцветные страницы. Е.Благинина «Простокваша».

 

99

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения.

Провер.работа

Люблю природу русскую  Весна. (9 часов).

100

 

 

Урок-исследование. Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Подготовка к проекту - газета «День Победы – 9 мая».

Проект

101

 

 

Лирический стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды». Проверка техники чтения.

Техника чтения

102

 

 

Лирические стихотворения А.Плещеева «Весна», «Сельская песенка». Настроение стихотворений.

 

103

 

 

Лирические стихотворения А.Блока «На лугу», С.Маршака «Снег теперь уже не тот». Приём контраста в создании картин зимы и весны.

 

104

 

 

Урок-путешествие. Женский день. И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю». Слово как средство создания весенней картины природы.

 

105

 

 

Лирические стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине», Э.Мошковской «Я маму мою обидел».

 

106

 

 

Лирическое стихотворение С.Васильева «Белая береза».

 

107

 

 

Защита проекта – газеты «День Победы – 9 мая».

 

108

 

 

Урок-викторина. Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.

Провер.работа

И в шутку и всерьез  (14 часов).

109

 

 

Знакомство с названием раздела. Веселые стихи Б.Заходера.

 

110

 

 

Б.Заходер «Что красивей всего?». Выразительное чтение.

 

111

 

 

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха». Герой стихотворения.

 

112

 

 

Э.Успенский «Чебурашка». Герои юмористического рассказа.

 

113

 

 

Э.Успенский «Чебурашка». Составление плана текста.

 

114

 

 

Э.Успенский «Чебурашка». Подробный пересказ на основе картинного плана.

 

115

 

 

Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память».

 

116

 

 

В.Берестов «Знакомый, «Путешественники».

 

117

 

 

В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».

 

118

 

 

Г.Остер «Будем знакомы». Составление плана в виде вопросов к тексту.

 

119

 

 

Г.Остер «Будем знакомы». Восстановление последовательности текста на основе вопросов.

 

120

 

 

В.Драгунский «Тайное становится явным». Составление плана.

 

121

 

 

В.Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ тек-

ста .

 

122

 

 

Урок-викторина. Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.

Провер.работа

Литература зарубежных стран (12 часов).

123

 

 

Знакомство с названием раздела. Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник» .Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

Проект

124

 

 

Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы».

 

125

 

 

Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети».

 

126

 

 

Шарь Перро «Кот в сапогах». Главные герои зарубежной  сказки.

 

127

 

 

Шарь Перро «Кот в сапогах». Характеристика героев сказки.

 

128

 

 

Шарль Перро «Красная шапочка». Сравнение героев

зарубежных и русских сказок.

 

129

 

 

Урок-исследование. Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине». Главные герои зарубежной  сказки.

 

130

 

 

Эни Хогарт «Мафин и паук». Герои сказок.

 

131

 

 

Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа.

 

132

 

 

Эни Хогарт «Мафин и паук». Подробный пересказ на основе составленного плана.

Пересказ

133

 

 

Урок-викторина. Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.

Провер.работа

134

 

 

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник».

 

135

 

 

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник».

 

136

 

 

Итоговый урок по курсу «Литературное чтение».

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Веселые стихи о животных. Б.Заходер «Плачет киска

Веселые стихи о животных. Б.Заходер «Плачет киска

Весёлые стихи о зиме . А.Барто «Дело было в январе»,

Весёлые стихи о зиме . А.Барто «Дело было в январе»,

В.Осеева «Почему?». Подробный пересказ по на основе составленного плана

В.Осеева «Почему?». Подробный пересказ по на основе составленного плана

Урок-викторина. Разноцветные страницы

Урок-викторина. Разноцветные страницы
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ