Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №21 города Кунгура Пермского края
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №___ _____ «___» ________ 2017г. Руководитель ШМО: ___________________ ___________________
|
Согласовано Зам. директора по УР _________С.А.Шестакова «__»_____________2017г. |
Утверждаю Директор МАОУ СОШ №21 ____________Л.А.Русинова «__»_____________2017г. |
Рабочая программа
по литературному чтению
для 1 «г» класса
Составитель: Устюгова Л.И., учитель начальных классов высшей категории МАОУ СОШ №21
г. Кунгур, 2017 год
Планируемые предметные результаты
Предметными результатами изучения периода обучения грамоте является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– заучивать наизусть небольшие стихотворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
– различать рассказ и стихотворение.
Содержание учебного предмета литературное чтение в период обучения грамоте(96 ч).
Подготовительный период (14 ч). Речь устная письменная. Общее представление о языке.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Гласные и согласные звуки, слого - звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой- моделью, отражающей его слого - звуковой структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный период (62 ч). Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений небольших текстов, доступных детям по содержанию. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и как они произносятся, орфоэпически.
Развитие устной речи. Звуковая культура.
Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков, обучение неторопливому темпу ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов (в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения). Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков (изолированное произнесение в словах, фразах, скороговорках).
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов- название предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по признакам предметов. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, омонимы, подбор синонимов. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами.
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки, небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок текста, объединенных общей темой.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
Послебуквенный период (16 ч). Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковскоко, С Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.
Содержание учебного предмета литературное чтение.(36 ч).
«Попрыгать, поиграть...» (11ч) Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, С. Маршака, И. Демьянова, В. Берестова, Ю. Мориц, И. Токмаковой, В. Драгунского, Э. Успенского, Е. Чарушина, Н. Носова об играх, игрушках, увлекательных занятиях.
Наш дом (8ч). Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, Г. Граубина, Б. Заходера, О. Григорьева, В. Бирюкова, М. Зощенко,В. Драгунского, М. Коршунова о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестренках и братишках и отношении к ним.
Ребятам о зверятах (10ч). Стихи и маленькие рассказы Б. Заходера, С. Михалкова, Г. Граубина, Ю. Мориц, М. Пришвина, Е. Чарушина, М. Коршунова, Ю. Коваля о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы.
Маленькие открытия (11ч). Стихи и небольшие рассказы омире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться. ПроизведенияЭ. Успенского, Г. Граубина, В. Бирюкова, Т. Золотухиной, И. Токмаковой, В. Лапина, В. Пескова, Н. Сладкова.
График контроля знаний
№п/п |
Номер урока |
Номер четверти/номер полугодия |
Название раздела/тема урока |
Вид контроля (тест, контрольная работа, практическая работа) |
Дата проведения |
1 |
59 |
2/1 |
Говорим, рассказываем/ Проверка навыков выразительного чтения наизусть. |
Проверка чтения наизусть |
15 неделя |
2 |
95 |
3/2 |
Говорим, рассказываем/ Проверка навыков выразительного чтения наизусть. |
Проверка чтения наизусть |
24 неделя |
3 |
129 |
4/2 |
«Маленькие открытия»./ Проверка техники чтения. |
Проверка техники чтения |
33 неделя |
Список литературы.
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь.– 4-е изд., перераб. – М. : Баласс; Издательство Школьный дом, 2012. – 160 с., ил. (Образовательная система школа 2100». Серия «Свободный ум»).
2. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. 1 класс. («Капельки солнца»). – Изд. 3-е, перераб. – М. :Баласс; Школьный дом, 2011. – 208 с., ил. (Образовательная система школа 2100». Серия «Свободный ум»)
№ п/п |
Название раздела/ Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока/Вид контроля, измерители |
Элементы содержания |
Формируемые УУД, деятельность учащихся |
Элементы дополнительного содержания |
Д/з. |
Дата проведения |
||
план |
факт |
|||||||||
1 |
Обучение грамоте Раздел I. Говорим, рассказываем (16ч) Календарь и календарные праздники. |
1 |
Вводный урок Устные ответы обучающихся |
Календарь, основные календарные праздники.
|
Знать: что такое календарь, какие календарные праздники существуют. |
Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: ориентироваться в учебнике, сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); устно давать ответ на вопросы; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками; сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Личностные: оценивать поступки, в том числе неоднозначные; разрешать моральные противоречия на основе важности исполнения роли «хорошего ученика», важности познания учебы.
Регулятивные: выделять и фиксировать, проговаривать последовательность операций предметного способа действия, высказывать свои предложения, пытаться предполагать способ его проверки и нового.
Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе.
Личностные: объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих ценностей.
|
|
|
1 неделя |
|
2 |
Слово. Слова- названия. |
1 |
Введение нового материала Словесное описание иллюстраций |
Схема слова. Составление схемы предложения.
|
Знать: понятия: слово, предложение. Уметь: не смешивать понятия звук и буква. |
|
|
1 неделя |
|
|
3 |
Предложение. |
1
|
Введение нового материала Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Группировка слов по темам. Предложение и его признаки. |
Знать: понятие предложение. Уметь: ставить пунктуационные знаки в конце предложения |
|
|
1 неделя |
|
|
4 |
Экскурсия – игра «Слово и предложение». |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Отличие слова от предложения.
|
Уметь: делить слова на слоги; ставить ударение в словах. |
|
|
1 неделя |
|
|
5 |
Текст. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Текст, его озаглавливание, составление текста на заданную тему |
Знать: понятие текст, кто является помощником человека в огороде и в саду. Уметь: составлять слова по схемам. |
|
|
2 неделя |
11.09 |
|
6 |
Речевые и неречевые звуки. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Речевые и неречевые звуки. |
Знать: понятие гласные звуки, ударение. |
|
|
2 неделя |
13.09 |
|
7 |
Речевые и неречевые звуки. Восклицательные предложения. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Восклицательное предложение. Речевые и неречевые звуки. |
Знать: речевые и неречевые звуки. Уметь: составлять текст с опорой на рисунки. |
Значение слова цирк |
|
2 неделя |
|
|
8 |
Экскурсия – наблюдение «Многозначные слова». |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Многозначные слова. Признаки гласных и согласных звуков, их отличие. |
Знать: понятие многозначные слова. Уметь: находить общую часть в словах. |
|
|
2 неделя |
|
|
9 |
Предложение, текст. Вопросительные предложения. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Многозначные слова. Признаки гласных и согласных звуков, их отличие. |
Уметь: Составлять короткие рассказы на заданную тему. |
|
|
3 неделя |
|
|
10
|
Предложение, текст.
|
1
|
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Предложение и его признаки. Текст и его признаки. |
Уметь: Составлять короткие рассказы на заданную тему. |
|
|
3 неделя |
|
|
11 |
Составление рассказа по сюжетным картинкам. |
1 |
Урок закрепления Текущий контроль Составление рассказа |
Схемы слов, деление на слоги, постановка ударения. |
Уметь: Составлять короткие рассказы по сюжетным картинкам. |
|
|
3 неделя |
|
|
12 |
Гласные звуки. |
1 |
Введение нового материала Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Схемы слов, деление на слоги, постановка ударения. |
Знать гласные звуки. Уметь: определять ударные и безударные гласные звуки |
Работа по карточкам |
|
3 неделя |
|
|
13 |
Экскурсия – игра «Слогообразующая роль гласных звуков». |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Схемы слов, деление на слоги, постановка ударения. |
Знать: гласные звуки. Уметь:составлять предложения по картинке. |
|
|
4 неделя |
|
|
14 |
Ударение. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Схемы слов, деление на слоги, постановка ударения. |
Уметь:самостоятельно работать над ударением в словах. |
Работа по карточкам |
|
4 неделя |
|
|
15 |
Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Определение согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости. |
Знать: твердые и мягкие согласные звуки. Уметь: выделять звуки в словах. |
|
|
4 неделя |
|
|
16 |
Глухие и звонкие согласные звуки. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Определение согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости.
|
Знать: глухие и звонкие согласные звуки. Уметь:делить слова на слоги; понимать и называть значение слов. |
Работа по карточкам |
|
4 неделя |
|
|
17 |
Экскурсия. Звуки [и], [г], [п], [т], [ р]. Буквы, обозначающие эти звуки. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Различие букв и звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости.
|
Уметь: называть звуки, из которых состоит слово (г-Гласные: ударные, безударные. Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие). |
Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Высказывать свои предположения, пытаться предполагать способ его проверки, проводить пошаговый взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящий из нескольких операций; самостоятельно выбирать план своей деятельности.
Познавательные: проводить несложные наблюдения по плану, делать несложные выводы, понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один-два шага. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе, в паре: «Ты согласен?», «Ты не возражаешь?», «Почему ты так считаешь?», «А это можно доказать?»; работать в паре по операциям, чередую роли контролера и исполнителя, выполнять различные роли в группе (лидер, исполнитель); стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение. Личностные: осуществлять полезные дела, выбирать правила поведения; характеризовать свой личный поступок; вырабатывать в конфликтных ситуациях правила поведения, стремиться к взаимопониманию, объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации. Регулятивные: Совместно с учителем и обучающимися давать эмоциональную оценку уроку; определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: проводить несложные наблюдения по плану; делать самостоятельно выводы; ориентироваться в учебнике, сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам; выделять главное делать выводы в результате совместной работы в классе. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе, в паре; обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы общеклассной дискуссии; оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); устно давать полный ответ на вопрос; слушать и понимать речь других.
Личностные: объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации; осознавать важность исполнения роли «хорошего ученика», познания учебы и нового; понимать важность бережного отношения человека к природе; уважать иное мнение, не допускать оскорбления людей. Коммуникативные: обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии.
Регулятивные:высказывать свое предположение (версию), пытаться предлагать способ её проверки; совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; определять совпадения; сходства и различия своих действий с образцом, отличать верно выполненное задание от неверного; оценивать свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы; соотносить свою оценку с оценкой учителя.
Познавательные: проводить несложные наблюдения по плану; делать самостоятельно выводы; ориентироваться в учебнике, сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам; выделять главное делать выводы в результате совместной работы в классе. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе, в паре, стараться договориться, уступать находить общее решение. Личностные: определять свою позицию в многообразии мнений; понимать важность различения «красивого» и «некрасивого». Регулятивные: объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия; определять совпадения, сходства и различия своих действий с образцом, отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: выделять главное делать выводы в результате совместной работы в классе; проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии. Личностные:объяснить отличия в оценках одной и той же ситуации; определять свою позицию в многообразии мнений; уважать иное мнение не допускать оскорбления людей.
Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия. Познавательные: проводить несложные наблюдения по плану; делать самостоятельно выводы.
Коммуникативные: обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии.
Личностные: характеризовать свой поступок, вырабатывать в конфликтных ситуациях правила поведения, стремиться к взаимопониманию. Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии.
Познавательные: проводить несложные наблюдения по плану; делать самостоятельно выводы; ориентироваться в учебнике, сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам
Личностные: определять свою позицию в многообразии мнений. Регулятивные: оценивать свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы; соотносить свою оценку с оценкой учителя.
Познавательные: проводить несложные наблюдения по плану; делать самостоятельно выводы; ориентироваться в учебнике, сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам; выделять главное делать выводы в результате совместной работы в классе. Коммуникативные: обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии. Личностные: характеризовать свой поступок, вырабатывать в конфликтных ситуациях правила поведения, стремиться к взаимопониманию.
Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: проводить несложные наблюдения по плану; делать самостоятельно выводы; ориентироваться в учебнике, сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам; выделять главное делать выводы в результате совместной работы в классе.
Коммуникативные: обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии. Личностные: осуществлять полезные дела, вырабатывать правила поведения; понимать важность бережного отношения к природе.
Познавательные: проводить несложные наблюдения по плану; делать самостоятельно выводы; ориентироваться в учебнике, сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам; выделять главное делать выводы в результате совместной работы в классе. Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.
Познавательные: проводить несложные наблюдения по плану; делать самостоятельно выводы; ориентироваться в учебнике, сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам; выделять главное делать выводы в результате совместной работы в классе.
|
Работа по карточкам |
|
5 неделя |
02.10 |
18 |
Чтение слогов и слов с буквами и, г, п, т, р. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Различие букв и звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости. |
Уметь: выделять звуки в словах и характеризовать их.
|
|
|
5 неделя |
|
|
19 |
Гласный звук [о] и буква о. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Звукобуквенный анализ слов. |
Знать: роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твердости. |
|
|
5 неделя |
|
|
20 |
Чтение слов и слогов с изученными буквами. |
1 |
Урок закрепления. Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Звукобуквенный анализ слов.
|
Уметь: читать плавным слоговым чтением; находить корень в группе доступных однокоренных слов |
Работа по карточкам |
|
5 неделя |
|
|
21 |
Экскурсия – игра «Буква О.» Заглавная буква в именах людей. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Заглавная буква в географических названиях, именах, фамилиях, кличках животных |
Уметь: читать слоги с изученными буквами.
|
Работа со схемами слов |
|
6 неделя |
|
|
22 |
Гласный звук [а], буква а. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Звукобуквенный анализ слов. |
Уметь: читать слоги с изученными буквами.
|
|
|
6 неделя |
|
|
23
|
Звук [ы], гласная буква ы. Единственное и множественное число. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Звукобуквенный анализ слов. |
Уметь: читать слоги с изученными буквами.
|
Работа со схемами слов |
|
6 неделя |
|
|
24 |
Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Заглавная буква в географических названиях, именах, фамилиях, кличках животных |
Уметь: читать слоги с изученными буквами.
|
Работа со схемами слов |
|
6 неделя |
|
|
25 |
Экскурсия – игра «Заглавная буква И». |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Заглавная буква в географических названиях, именах, фамилиях, кличках животных |
Знать: роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости. |
|
|
7 неделя |
|
|
26 |
Звуки [н], [н’]. Согласная строчная буква н. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Определение согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости. |
Знать: твердые и мягкие согласные звуки [н], [н’]. Уметь: читать слоги с изученными буквами. |
Работа со схемами слов |
|
7 неделя |
|
|
27 |
Звуки [к], [к’].Согласная строчная буква к. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Определение согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости. |
Знать: твердые и мягкие согласные звуки. Уметь: читать слоги с изученными буквами |
Работа со схемами слов |
|
7 неделя |
|
|
28 |
Местоимения он, она, оно, они. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Понятие о местоимении. |
Знать: местоимения он, она, оно, они. Уметь: использовать местоимения в речи. |
|
|
7 неделя |
|
|
29 |
Экскурсия – игра «Гласный звук [у], буквы У у». |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Звукобуквенный анализ слов. |
Знать: признаки текста. Уметь: озаглавливать текст; составлять предложения по картинке. |
Работа со схемами слов |
|
8 неделя |
|
|
30 |
Интонация. Знаки препинания в конце предложения. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Интонация в вопросительных и восклицательных предложениях. |
Знать: признаки текста и правила записи предложений. Уметь: озаглавливать текст; составлять предложения по картинке. |
Работа по карточкам |
|
8 неделя |
|
|
31 |
Звуки [с], [с’]. Согласная буква с. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Определение согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости.
|
Уметь: Объяснять правописание заглавной и строчной буквы С, с;обозначать звуки (цветными точками). |
Работа со схемами слов |
|
8 неделя |
|
|
32 |
Чтение слов, слогов, предложений с изученными буквами. |
1 |
Урок закрепления Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Орфографическое и орфоэпическое чтение слов (сравнение). |
Уметь: ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова. |
Работа по карточкам |
|
8 неделя |
|
|
33 |
Экскурсия в библиотеку. Чтение слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
Урок закрепления Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Орфографическое и орфоэпическое чтение слов (сравнение). |
Уметь: составлять однокоренные слова; находить в цепочке однокоренные слова. |
|
|
9 неделя |
|
|
34
|
Предлог. Слова, которые отвечают на вопрос как? |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Понятие о предлогах. Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. |
Уметь: составлять рассказы по рисунку.
|
|
|
9 неделя |
|
|
35 |
Согласные звуки [л], [л’], [м], [м’]. Буквы л, м. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Определение согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости. |
Знать: твердые и мягкие согласные звуки. Уметь: читать слоги с изученными буквами. |
Работа со схемами слов |
|
9 неделя |
|
|
36 |
Повторение пройденного материала. |
1 |
Урок закрепления Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Чтение текстов, деление их на части по содержанию. |
Уметь:подчеркивать безударные гласные, находить проверочные слова (устно). |
Работа по карточкам |
|
9 неделя |
|
|
37 |
Заглавные буквы Л, М. |
1
|
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Заглавная буква в географических названиях, именах, фамилиях, кличках животных |
Уметь: отличать строчные и заглавные буквы Лл, Мм.
|
Работа со схемами слов |
|
10 неделя |
|
|
38 |
Однокоренные слова. Заглавная и строчная буквы Сс. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Заглавная буква в географических названиях, именах, фамилиях, кличках животных |
Знать: твердые и мягкие согласные звуки. Уметь: читать слоги с изученными буквами. |
Работа со схемами слов |
|
10 неделя |
|
|
39 |
Чтение слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
Урок закрепления Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Орфографическое и орфоэпическое чтение слов (сравнение). |
Уметь: составлять текст по рисунку, обозначать точками гласные и согласные буквы. |
Работа по карточкам |
|
10 неделя |
|
|
40 |
Многоточие. |
1 |
Введения нового материала Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Работа над лексическим значением слов. |
Знать: признаки текста и правила записи предложений с разными знаками препинания. Уметь: соблюдать знаки препинания при чтении. |
|
|
10 неделя |
|
|
41 |
Заглавная буква М. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Заглавная буква в географических названиях, именах, фамилиях, кличках животных |
Знать: правило употребления заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных.
|
Работа со схемами слов |
|
11 неделя |
|
|
42 |
Чтение предложений с изученными буквами. |
1 |
Урок закрепления Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Определение согласных звуков по твердости, глухости.
|
Уметь:читать маленькие тексты, устно продолжать истории.
|
Работа по карточкам |
|
11 неделя |
|
|
43 |
Звук [ш], строчная буква ш. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Сочетания жи – ши. Работа со скороговорками и чистоговорками. |
Уметь: придумывать слова с буквой ш; объяснять лексическое значение слова шапито. |
Работа со схемами слов |
|
11 неделя |
|
|
44 |
Заглавная буква Ш. Заглавная буква в именах, кличках животных. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Заглавная буква в географических названиях, именах, фамилиях, кличках животных |
Уметь: составлять текст по рисунку, составленные по схеме, имена, начинающиеся с буквы Ш.
|
Работа со схемами слов |
|
11 неделя |
|
|
45 |
Наблюдение за написанием и произношением сочетания ши. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Сочетания жи – ши. Работа со скороговорками и чистоговорками. |
Знать: правописание сочетаний ЖИ-ШИ.
|
Работа по карточкам |
|
12 неделя |
|
|
46
|
Чтение слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
Урок закрепления Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Орфографическое и орфоэпическое чтение слов (сравнение). |
Уметь: составлять текст. |
Работа по карточкам |
|
12 неделя |
|
|
47 |
Различение звуков [с] и [ш] при чтении. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Различие букв и звуков по твердости – мягкости. Звукобуквенный анализ слов. |
Уметь: читать предложения с четким проговариванием слов со звуками [с], [ш]; различать звуки [с] и [ш] при чтении. |
Работа со схемами слов |
|
12 неделя |
|
|
48 |
Чтение текстов с изученными буквами. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Орфографическое и орфоэпическое чтение слов (сравнение). |
Уметь: читать предложения с четким проговариванием слов. |
Работа по карточкам |
|
12 неделя |
|
|
49 |
Заглавная буква А. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Заглавная буква в географических названиях, именах, фамилиях, кличках животных |
Знать: правило употребления заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных.
|
Работа со схемами слов |
|
13 неделя |
|
|
50 |
Проверка техники чтения. |
1 |
Урок контроля Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Чтение текстов, деление их на части по содержанию,озаглавливание их. |
Уметь: читать предложения с четким проговариванием слов. |
Работа по карточкам |
|
13 неделя |
|
|
51 |
Звуки [д], [д’], строчная буква д. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Различие букв и звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Звукобуквенный анализ слов. |
Уметь: составлять и читать слоги с буквой д и т.
|
Работа со схемами слов |
|
13 неделя |
|
|
52 |
Чтение слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
Урок закрепления Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Чтение текстов, деление их на части по содержанию, их озаглавливание |
Уметь: читать предложения с четким проговариванием слов; различать согласные парные и непарные. |
Работа по карточкам |
|
13 неделя |
|
|
53 |
Звуки [в], [в’], строчная буква в. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Различие букв и звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Звукобуквенный анализ слов. |
Знать: значение суффиксов и приставок. Уметь: приводить простейшие примеры. |
Работа со схемами слов |
|
14 неделя |
|
|
54 |
Заглавная буква В. Слова с безударной гласной в корне. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Заглавная буква в географических названиях, именах, фамилиях, кличках животных |
Знать: правило употребления заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных.
|
|
|
14 неделя |
|
|
55 |
Гласная буква е. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Знакомство со случаями, когда йотированные звуки обозначают один звук, когда два. |
Уметь: различать гласные звуки – ударные, безударные.
|
Работа со схемами слов |
|
14 неделя |
|
|
56 |
Чтение текста с изученными буквами. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Работа над лексическим значением слов. |
Знать: что такое фразеологизмы, их значение. Уметь: читать предложения с четким проговариванием слов. |
Работа по карточкам |
|
14 неделя |
|
|
57 |
Гласная буква ё. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Знакомство со случаями, когда йотированные звуки обозначают один звук, когда два. |
Знать: написание слов лес, лис, леса, лиса, сравнивать, анализировать. Уметь6 читать и писать слоги с этой буквой. |
Работа со схемами слов |
|
15 неделя |
|
|
58 |
Заглавная буква Ё |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Знакомство со случаями, когда йотированные звуки обозначают один звук, когда два. |
Знать: правило употребления заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных.
|
Работа со схемами слов |
|
15 неделя |
|
|
59
|
Проверка навыков выразительного чтения наизусть |
1 |
Урок контроля Выразительное чтение наизусть Чтение стихов наизусть |
Работа над выразительностью чтения. |
Уметь: читать стихи наизусть с четким проговариванием слов и выразительно. |
|
|
15 неделя |
|
|
60 |
Приставка. |
1 |
Введение нового материала Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Образование новых слов при помощи приставок. |
Знать: значимую частей слова - приставку. Уметь: выделять приставку. |
Работа со схемами слов |
|
15 неделя |
|
|
61 |
Приставка. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на |
Образование новых слов при помощи приставок. |
Знать: значимую частей слова - приставку. Уметь: выделять приставку. |
|
|
16 неделя |
|
|
62 |
Звуки [б], [б’], строчная буква б. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Различие букв и звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Звуко – буквенный анализ слов. |
Знать: различия звуков
[б] – [д] и букв Уметь: характеризовать согласные звуки. |
Работа со схемами слов |
|
16 неделя |
|
|
63 |
Части слова. Чтение слов и предложений с изученными буквами. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Образование новых слов при помощи приставок и суффиксов. Понятие «однокоренные слова», подбор однокоренных слов. |
Уметь: читать предложения с четким проговариванием слов. |
Работа по карточкам |
|
16 неделя |
|
|
64 |
Чтение слов и предложений с изученными буквами. |
1 |
Урок закрепления Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Работа над лексическим значением слов. |
Уметь: читать предложения с четким проговариванием слов |
Работа со схемами слов |
|
16 неделя |
|
|
65 |
Заглавная буква Б. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Заглавная буква в географических названиях, именах, фамилиях, кличках животных |
Знать: лексическое значение имен. Уметь: соотносить клички животных с рисунками, составлять предложения. |
Работа со схемами слов |
|
17 неделя |
|
|
66 |
Согласные звуки [з], [з’], буква з. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Различие букв и звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Звуко – буквенный анализ слов. |
Знать: различия звуков [з] – [з’]. Уметь: характеризовать согласные звуки. |
Работа со схемами слов |
|
17 неделя |
|
|
67 |
Заглавная буква З. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Заглавная буква в географических названиях, именах, фамилиях, кличках животных |
Знать: правило употребления заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных. Уметь: читать предложения с четким проговариванием слов. |
|
|
17 неделя |
|
|
68 |
Гласная строчная буква я и её звуки. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Знакомство со случаями, когда йотированные звуки обозначают один звук, когда два.
|
Знать: гласные звуки и буквы, их характеристика. Уметь: читать слова и предложения.
|
Работа по карточкам |
|
17 неделя |
|
|
69 |
Заглавная буква Я. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Знакомство со случаями, когда йотированные звуки обозначают один звук, когда два. |
Знать: правило употребления заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных. Уметь: читать предложения с четким проговариванием слов. |
Работа со схемами слов |
|
18 неделя |
|
|
70 |
Согласные звуки [х], [х’], строчная буква х. Слова – междометия. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Различие букв и звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слова – междометия. |
Знать: слова – междометия. Уметь: определять слова – междометия.
|
Работа со схемами слов |
|
18 неделя |
|
|
71 |
Согласный звук [ж], буква ж. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Сочетания жи - ши, Работа со словами, в которых сочетания жи - ши |
Уметь: читать слоги и слова с буквой ж. |
Работа со схемами слов |
|
18 неделя |
|
|
72 |
Чтение текстов с изученными буквами. |
1 |
Урок закрепления Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Образование новых слов при помощи суффиксов |
Знать: правописание сочетаний жи-ши. Уметь: читать слоги и слова с изученными буквами. |
Работа по карточкам |
|
18 неделя |
|
|
73 |
Заглавные буквы Х, Ж. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Заглавная буква в географических названиях, именах, фамилиях, кличках животных |
Знать: правило употребления заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных. Уметь: читать предложения с четким проговариванием слов. |
Работа со схемами слов |
|
19 неделя |
|
|
74
|
Строчная и заглавная буква Й й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов |
Знать: правило переноса слов с буквой й в середине. Уметь: находить суффиксы -ушк-, -ок-, -оник-. |
|
|
19 неделя |
|
|
75 |
Звук [ч’], строчная согласная буква ч. Сочетания ча, чу. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Сочетания ча - ща, чу -щу. Работа со скороговорками и чистоговорками. |
Знать: что чк, чн, щн пишутся без ь. Уметь анализировать текст.
|
Работа со схемами слов |
|
19 неделя |
|
|
76 |
Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопрос кто? что? |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Понятие о словах, обозначающих предметы. |
Знать: правило употребления заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных. Уметь: различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что? |
Работа со схемами слов |
|
19 неделя |
|
|
77 |
Звуки [ц], [ш’], строчные буквы ц, щ. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Сочетания ча - ща, чу -щу. Работа со скороговорками и чистоговорками. |
Уметь: читать предложения с четким проговариванием слов. |
Работа со схемами слов |
|
20 неделя |
|
|
78 |
Заглавные буквы Ц и Щ. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Заглавная буква в географических названиях, именах, фамилиях, кличках животных |
Знать: правило употребления заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных.
|
Работа со схемами слов |
|
20 неделя |
|
|
79 |
Чтение текстов с изученными буквами. |
1 |
Урок закрепления Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. |
Уметь: читать тексты с изученными буквами. |
Работа по карточкам |
|
20 неделя |
|
|
80 |
Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на |
Различие букв и звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости. |
Уметь : находить пары [ф]-[в] по глухости – звонкости, составлять слова с этими звуками
|
Работа со схемами слов |
|
20 неделя |
|
|
81 |
Заглавная буква Ф. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Заглавная буква в географических названиях, именах, фамилиях, кличках животных. |
Уметь: различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие
|
|
|
21 неделя |
|
|
82 |
Звук [э], буква э. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Знакомство со случаями, когда йотированные звуки обозначают один звук, когда два. |
Знать: гласные звуки и буквы, их характеристики. Уметь: находить слова-междометия (эй, эх.) |
Работа со схемами слов |
|
21 неделя |
|
|
83 |
Заглавная буква Э. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Знакомство со случаями, когда йотированные звуки обозначают один звук, когда два. |
Уметь: выполнять звукобуквенный анализ слов с буквой Э. |
Работа со схемами слов |
|
21 неделя |
|
|
84 |
Гласная буква Ю. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на |
Заглавная буква в географических названиях, именах, фамилиях, кличках животных |
Знать: гласные звуки и буквы, их характеристики. Уметь: выполнять звукобуквенный анализ слов с буквой ю. |
Работа со схемами слов |
|
21 неделя |
|
|
85 |
Буква ь. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Разделительные ъ и ь. Чтение текстов. |
Уметь: выполнять
звукобуквенный анализ слов
|
|
|
22 неделя |
|
|
86 |
Разделительный ь. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Разделительные ъ и ь. Чтение текстов. |
Уметь: выполнять
звукобуквенный анализ слов
|
Работа со схемами слов |
|
22 неделя |
|
|
87 |
Буква ъ. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Разделительные ъ и ь. Чтение текстов. |
Уметь: выполнять
звукобуквенный анализ слов
|
|
|
22 неделя |
|
|
88 |
Разделительный ъ. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Разделительные ъ и ь. Чтение текстов. |
Уметь: выполнять
звукобуквенный анализ слов
|
Работа со схемами слов |
|
22 неделя |
|
|
89 |
Алфавит. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Чтение текстов, деление их на части по содержанию, озаглавливание их. Алфавит. |
Уметь: составлять азбуку из письменных букв, располагать слова названия животных в алфавитном порядке, классифицировать все буквы на гласные и согласные. |
|
|
23 неделя |
|
|
90 |
Алфавит. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение слов, предложений и ответы на вопросы |
Чтение текстов, деление их на части по содержанию, озаглавливание их. Алфавит. |
Знать: буквы в алфавитном порядке. Уметь: классифицировать все буквы на гласные и согласные. |
Работа по карточкам |
|
23 неделя |
|
|
91 |
Чтение текста, его озаглавливание. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Чтение текстов, деление их на части по содержанию, озаглавливание их. Алфавит. |
Уметь: выразительно читать по ролям небольшие тексты. |
|
|
23 неделя |
|
|
92 |
Пересказ текста с опорой на ключевые слова. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Чтение текстов, деление их на части по содержанию, озаглавливание их. |
Уметь: составлять предложения.
|
|
|
23 неделя |
|
|
93 |
Пересказ текста по плану. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Чтение текстов, деление их на части по содержанию, озаглавливание их. |
Уметь: читать текст, делить его на части по содержанию, озаглавливать их.
|
|
|
24 неделя |
|
|
94 |
Чтение текста, его озаглавливание. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Чтение текстов, деление их на части по содержанию, озаглавливание их. Алфавит. |
Уметь: читать, понимать и озаглавливать учебный текст. |
|
|
24 неделя |
|
|
95 |
Проверка навыков выразительного чтения наизусть |
1 |
Контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Чтение текстов. |
Уметь: читать и понимать учебный текст. |
|
|
24 неделя |
|
|
96 |
Обобщающий урок по учебнику «Букварь». |
1 |
Урок обобщения Устные ответы на вопросы Чтение текста и ответы на вопросы |
Чтение текстов. Обобщение полученных знаний. |
Уметь: высказываться о своём отношении к чтению.
|
|
|
24 неделя |
|
|
97 |
Раздел 1. «Попрыгать, поиграть…» Знакомство с новой учебной книгой «Капельки солнца». |
1 |
Введение нового материала Текущий контроль Устные ответы обучающихся
|
Знакомство с новой учебной книгой: аннотация, содержание, авторы – составители. |
Знать: приемы ориентирования в учебнике. Уметь: различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация |
Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощь учителя; проговаривать последовательность на уроке; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе работ, представленных в учебнике.
Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях); предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять план произведения. Коммуникативные: использовать самостоятельно специальные знаки при организации коммуникации между обучающимися; работать в паре, выслушивать друг друга. Личностные: понимать и принимать мысль о разнообразии мнений читателей по прочитанному произведению, терпимо относиться к мнению других читателей.
|
|
|
25 неделя |
|
98 |
Любимые игрушки. А.Барто «Я выросла», Я.Аким «Мой конь» |
1 |
Введение нового материала Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Работа по серии картинок. Словесное рисование. |
Уметь: читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения |
|
|
25 неделя |
|
|
99 |
Настоящие друзья детства. В. Драгунский. «Друг детства» |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Понятие «рассказ». Работа над выразительностью. |
Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. |
Дополнительное чтение текста |
|
25 неделя |
|
|
100 |
Играть - это увлекательно! Е Чарушин «Никита-охотник» |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Работа над интонацией, тоном, темпом, логическим ударением. |
Уметь: читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); различать элементы
|
Дополнительное чтение текста |
|
25 неделя |
|
|
101 |
Игра в слова. Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц «Попрыгать, поиграть..» |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Чтение по ролям. Работа над интонацией, тоном, темпом, логическим ударением. |
Уметь: читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту
|
|
|
26 неделя |
|
|
102 |
Э. Успенский «Удивительное дело», Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Юмор в стихотворении (дразнилки, «вредные советы»). |
Уметь: строить рассказ по опорным картинкам, уметь находить в тексте логически законченные части |
Дополнительное чтение текста |
|
26 неделя |
|
|
103 |
Почему Незнайка не стал поэтом? Н.Носов «Приключение Незнайки» |
1 |
Введение нового материала Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Работа над интонацией, тоном, темпом, логическим ударением. |
Уметь: участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его
|
Дополнительное чтение текста |
|
26 неделя |
|
|
104 |
Как найти настоящих друзей. Э. Успенский « Крокодил Гена и его друзья»
|
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Чтение по ролям. Работа над выразительностью. |
Уметь: работать с иллюстрациями, читать с комментированием, находить рифмы к словам, отвечать на вопросы |
|
|
26 неделя |
|
|
105 |
Р.р. Устные Рассказы детей о своих игрушках. Внеклассное чтение по теме раздела. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Чтение по ролям. Работа над выразительностью. |
Уметь: комментировать прочитанное Уметь: читать текст про себя и анализировать прочитанное, составление предложений по картинкам |
Дополнительное чтение текста |
|
27 неделя |
|
|
106 |
Раздел 2. «Наш дом». Что можно увидеть в обычном дворе. Г Цыферов «Что у нас во дворе».
|
1 |
Введение нового материала Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы. |
Сравнительная характеристика произведений, объединенных одной темой. |
Уметь: формулировать и высказывать своё мнение о прочитанном по плану
|
Регулятивные: вести папку открытий, пользоваться ею в случаях затруднений, высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Коммуникативные: договариваться совместно с учителем и одноклассниками о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. Познавательные: определять тематику и главную мысль произведения; сравнивать произведения по теме, главные мысли; работать над заглавием текста. Личностные: иметь представление об этикетных нормах поведения. |
|
|
27 неделя |
|
107 |
О младших сестрёнках и братишках. В.Драгунский «Сестра моя Ксения». |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Конкурс лучших чтецов стихотворных произведений. |
Уметь: читать стихотворение, формулировать своё отношение к прочитанному
|
|
27 неделя |
|
||
108 |
О детях и их родителях. А. Барто. «Разлука», «Одиночество», Г. Граубин «Окно» |
1 |
Введение нового материала. Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Юмор в стихотворении (дразнилки, «вредные советы»). |
Уметь: систематизировать и обобщать полученные знания. |
Дополнительное чтение текста |
27 неделя |
|
||
109 |
Конкурс на лучшее чтение стихотворений. Г.Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Характеристика героев рассказа. |
Уметь: читать и работать с текстом, составлять устный рассказ по картинкам |
|
28 неделя |
|
||
110 |
М. Коршунов «Дом в Черемушках» Б. Заходер «Два и три». |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Составление плана. Пересказ с использованием плана. |
Уметь: читать текст про себя; уметь выразительно читать с передачей настроения, уметь высказывать своё мнение и вести беседу о прочитанном. |
Дополнительное чтение текста |
28 неделя |
|
||
111 |
Стихи В Бирюкова, О. Григорьева. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.
|
Уметь: выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение
|
Регулятивные: работать по плану, предложенному учителем; оценивать свою работу то заданным учителем критериям.
Познавательные: проводить несложные наблюдения по плану; делать самостоятельно выводы; находить ответы на вопросы, используя учебник.
Коммуникативные: стараться договариваться, уметь уступать, находить общие решения; работать в небольших группах, распределять роли и адекватно оценивать свои умения; читать выразительно целыми словами текст и пересказывать его.
Личностные: замечать разнообразия, эмоций, чувств, настроений, которые проявляются в ответ на мнение о прочитанном произведении.
|
Дополнительное чтение текста |
|
28 неделя |
|
112 |
Р.р. Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова. Внеклассное чтение по теме «Наш дом» |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Понимание содержания литературного произведения. |
Уметь: находить ключевые слова в тексте, озаглавливать части текста
|
|
|
28 неделя |
|
|
113- |
Раздел 3. «Ребятам о зверятах». Очень разные животные. Б. Заходер «Мохнатая азбука».Разные азбуки.
|
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Произведения о природе. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев. |
Уметь: выразительно читать стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного |
Дополнительное чтение текста |
|
29 неделя |
|
|
114 |
М. Пришвин «Медведь» |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
|
Уметь: читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами |
|
|
29 неделя |
|
|
115 |
Весёлые и грустные стихи о животных. Г.Граубин «У ручья», «Беспокойные мыши». |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Характеристика героев рассказа. |
Уметь: читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного |
Дополнительное чтение текста |
|
29 неделя |
|
|
116 |
Какие сны снятся щенкам? Е Чарушин «Томкины сны». |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. |
Уметь: делить текст на части, уметь определять тему текста, пересказывать
|
Дополнительное чтение текста |
|
29 неделя |
|
|
117 |
Отношения человека и собаки. Ю. Коваль «Дик и черника». |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Характеристика героев рассказа. |
Уметь: анализировать рассказ, находить его тему; уметь читать по строфам
|
|
|
30 неделя |
|
|
118 |
«Любитель» живой природы. М. Коршунов «Рисунок с натуры». |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Составление плана. Пересказ с использованием плана. |
Уметь: читать по строфам
|
Дополнительное чтение текста |
|
30 неделя |
|
|
119 |
М. Коршунов «Дом в Черёмушках». |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Различение жанров произведений: рассказ.
|
Уметь: анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту
|
Дополнительное чтение текста |
|
30 неделя |
|
|
120 |
Стихи о кошках и котятах. Д. Хармс «Удивительная кошка». |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение текста и ответы на |
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.
|
Уметь: систематизировать и обобщать полученные знания. |
|
|
30 неделя |
|
|
121 |
Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. Ю. Мориц «Ворона», В. Вересаев «Братишка». |
1 |
Введение нового матерериала Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы, иллюстрирование. |
Произведения о природе. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. |
Уметь: выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному. |
Регулятивные: Проводить пошаговый взаимоконтроль и самоконтроль действий, опираясь на схему способа; находить ошибки соотносить их с операциями способа действий. Познавательные: Классифицировать книги по подтемам; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст.
Личностные: замечать разнообразия, эмоций, чувств, настроений, которые проявляются в ответ на мнение о прочитанном произведении.
|
|
|
31 неделя |
|
122 |
Р.р. Выразительное чтение любимых стихотворений, отрывков прозы. Повторение по разделу 3. |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Подбор заглавия к произведениям. |
Уметь: озаглавливать стихотворения и рассказы. |
|
|
31 неделя |
|
|
123 |
Раздел 4. «Маленькие открытия». Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. Г.Граубин «Сон» и «Шишкопад». |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Ч тение текста и ответы на вопросы |
Пересказ текста с опорой на план. |
Уметь: соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием; озаглавливать части текста, выразительно читать |
Дополнительное чтение текста |
|
31 неделя |
|
|
124 |
Волшебная осень. В. Песков «Листья падают с кленов», И.Токмакова «Туман», «Осень»
|
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Различение жанров произведений. Выразительное чтение. Декламация.
|
Уметь: озаглавливать части текста; определять наиболее удачные иллюстрации и объяснять свой выбор |
|
|
31 неделя |
|
|
125 |
Каким увидел ноябрь писатель Н. Сладков. Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?»
|
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Пересказ текста.
|
Уметь: по иллюстрации и названию предполагать, о чем рассказ.
|
|
|
32 неделя |
|
|
126 |
Звуки и краски зимы. Е Благинина «Улетают, улетели…». |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Восприятие на слух и понимание художественного произведения.
|
Уметь: объяснять непонятные слова. |
Дополнительное чтение текста |
|
32 неделя |
|
|
127 |
Как нарисовать словами весну. Н. Сладков «Шапки долой!» |
1 |
комбинированный Чтение текста и ответы на вопросы |
Произведения о природе. Самостоятельная формулировка вопросов к тексту по ходу чтения |
Уметь: работать со стихотворным текстом: читать, анализировать, находить «выразительные слова»
|
Дополнительное чтение текста |
|
32 неделя |
|
|
128 |
Удивительные цветы. К. Паустовский «Приточная трава»
|
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Произведения современной отечественной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. |
Уметь: составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонация |
|
|
32 неделя |
|
|
129 |
Проверка техники чтения. |
1 |
Урок контроля Чтение текста на время. |
Чтение незнакомого текста на время. Ответы на вопросы по содержанию |
|
|
|
33 неделя |
|
|
130 |
А. Александров «Лесные шорохи», Г. Скребицкий «Лесной голосок» |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Чтение текста и ответы на вопросы |
Различение жанров произведений: рассказ, стихотворение. |
Уметь: создавать словесные картины, читать рассказ по законченным частям; владеть умением выборочного чтения |
Дополнительное чтение текста |
|
33 неделя |
|
|
131 |
Ю. Мориц «Что над чем». |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.
|
Уметь: выразительно читать, находить главную мысль, определять тему, строить монологическое высказывание, находить в тексте ответы на вопросы |
Дополнительное чтение текста |
|
33 неделя |
|
|
132 |
Обобщающий урок по книге «Капельки солнца». |
1 |
Урок обобщение Текущий контроль Устные ответы обучающихся |
Обобщение полученных знаний за год. |
Уметь: систематизировать и обобщать полученные знания. |
|
|
33 неделя |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.