РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 1 класса
УМК «Школа России»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочей программой по математике в 1 классе считать авторскую программу М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» (издательство "Просвещение", 2011 г.), разработанной на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа по предмету включает в себя инвариантную часть, которая составляет 80 % от объема изучаемого курса, и вариативную часть, составляющую 20 % всего объема изучаемого материала. Для реализации вариативной части учебного плана включены следующие образовательные модули:
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение следующих целей:
· математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов , оснований для упорядочения, вариантов и др.);
· формирование системы начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий:
· воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Для достижения поставленных целей на уроках математики необходимо решать следующие задачи:
· создавать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
· сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
· обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
· сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
· сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
· сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
· выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.
В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
Содержание обучения представлено в программе разделами "Числа и величины", "Арифметические действия", "Текстовые задачи", "Пространственные отношения. Геометрические фигуры", "Геометрические величины", "Работа с информацией".
В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (числа, числовые выражения, геометрические фигуры, зависимости, отношения). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать организационные умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Место учебного предмета в базисном учебном плане.
Планируемые результаты освоения программы по курсу "Математика"
Личностные
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные
Регулятивные:
· Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).
· Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
· Проговаривать последовательность действий на уроке.
· Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
· Учиться работать по предложенному учителем плану.
· Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
· Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены.
· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
· Познавательный интерес к математической науке.
· Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные:
· Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
· Слушать и понимать речь других.
· Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные
Учащиеся должны знать:
· Названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания.
· Геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник, четырёхугольник (в том числе и прямоугольник), круг.
· Использование при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», называть компоненты действий.
Учащиеся должны уметь:
· Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчётом в пределах 20.
· Вести счёт, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20.
· Записывать и сравнивать числа в пределах 20.
· Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок).
· Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
· Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной.
· Строить отрезок заданной длины.
· Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться
· использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения (повышенный уровень);
· использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
· выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
· выделять часть предметов из большой группы на основании общего признака (видовое отличие);
· производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
· решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
· узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
· определять длину данного отрезка;
· заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов (повышенный уровень);
· решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Название раздела |
Всего часов |
1. |
Пространственные и временные представления |
8 ч. |
2. |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация |
28 ч. |
3. |
Числа от1 до 10. Сложение и вычитание |
56 ч. |
4. |
Числа от 1 до 20. Нумерация |
12 ч. |
5. |
Сложение и вычитание |
22 ч. |
6. |
Итоговое повторение |
5 ч. |
7. |
Проверка знаний |
1 ч. |
|
|
|
|
Итого |
132 ч. |
Календарно - тематическое планирование по
математике
№ урока в уч.году |
№ урока в триместре |
Дата проведения |
Тема урока |
КЭС (коды элементов содержания) |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
||
Предметные результаты |
УУД (универсальные учебные действия) |
Личностные результаты |
|||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) |
|||||||
1. |
1. |
|
Вводный образовательный модуль. Правила школьной жизни. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов |
1.1. |
Узнают об основных задачах курса. Научатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги |
П. Использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики |
2. |
2. |
|
Вводный образовательный модуль. Узнай меня поближе. Пространственные представления «вверху», « внизу», «слева», «справа»
|
4.1. |
Научатся сравнивать, наблюдать, делать выводы, приводить примеры. |
П. Уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству. |
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
3. |
3. |
|
Вводный образовательный модуль. Оценка. Временные представления «раньше», «сначала», «позже», «потом»
|
4.1. |
Научатся ориентироваться в окружающем пространстве. |
П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий. Р. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения. К. Составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики. |
4. |
4. |
|
Столько же. Больше. Меньше. |
1.1. |
Научатся сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры.
|
П. Использовать общие приёмы решения задач: установление разницы в количестве предметов путём взаимно- однозначного соответствия или с помощью счёта. Р. Применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм сравнения двух групп предметов. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики |
5. |
5. |
|
Решение учебно-практических задач Урок-игра. На сколько больше? На сколько меньше?
|
1.1 |
Научатся сравнивать группы предметов «меньше - больше» и на сколько; проговаривать и делать выводы, приводить примеры. |
П. Использовать общие приёмы решения задач (алгоритм попарного соотнесения двух групп предметов) Р. Составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов, адекватно использовать речь для регуляции своих действий. К.Ставить вопросы «На сколько..?», обращаться за помощью. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе |
6. |
6. |
|
«На сколько больше (меньше)?» Пространственные представления.
|
1.3. |
Научатся сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; приводить примеры.
|
П.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Ставить вопросы «На сколько..?», «Как сделать равными?». обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Формировать положительные эмоции от сделанного. |
7. |
7. |
|
Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».
|
1.1., 1.3. |
Научатся уравнивать предметы; сравнивать группы предметов; применять усвоенные практические навыки. |
П.Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления. Р.Вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях. К.Ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах. |
Формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации учения |
8. |
8. |
|
Проверочная работа |
1.1., 1.3. |
Повторят основные вопросы из пройденного материала. |
П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач по всем изученным направлениям. Р.Вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, осуществлять рефлексию способов и условий действий. |
Формировать установку на здоровый образ жизни. |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 часов) |
|||||||
9. |
9. |
|
Решение учебно-практических задач Целевая экскурсия Много. Один. Число и цифра 1.
|
1.1. |
Научатся называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов. |
П. Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами, введение понятий «много», «один». Р. Удерживать цель учебной деятельности, раскрытие понятия о натуральном ряде чисел. К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
Формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения |
10. |
10. |
|
Число и цифра 2 Письмо цифры 2 |
1.1. |
Научатся записывать, соотносить цифру с числом предметов.
|
П.Ставить и формулировать проблемы: получение числа 2, сравнение групп предметов. Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную: счёт предметов по одному, парами, освоение состава числа 2. К. Проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных задач. |
Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе |
11. |
11. |
|
Число и цифра 3 Письмо цифры 3 |
1.1., 1.2. |
Научатся называть и записывать цифру 3; считать объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта. |
П. Использовать общие приёмы решения задач: установление порядкового номера объекта, название и написание числа 3. Р. Прогнозировать результаты игры и выстраивать стратегию игры. К. Ставить вопросы по картинке. |
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
12. |
12. |
|
Знаки «+», «-», «=»
|
1.1,1.2. |
Научатся пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=». |
П. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока. Р. Сличать способ действия: накопление опыта в использовании элементов математической символики. К. Формулировать свои затруднения, свою собственную позицию. |
Формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения |
13. |
13. |
|
Решение учебно-практических задач Урок-путешествие Число и цифра 4. Письмо цифры 4.
|
1.1., 1.2. |
Научатся читать печатные и письменные цифры; соотносить цифру и число предметов; называть и записывать цифру натурального числа 4. |
П. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. |
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности |
14. |
14. |
|
Длиннее, короче
|
1.4. |
Научатся называть и записывать натуральные числа от 1 до 4; пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры, уметь использовать новые математические понятия. |
П. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Р. Адекватно воспринимать оценку учителя К. Формировать собственное мнение и позицию |
Формировать установку на здоровый образ жизни. |
15. |
15. |
|
Число и цифра 5 Письмо цифры 5.
|
1.1., 1.2. |
Научатся называть и записывать цифру натурального числа 5; правильно соотносить цифру с числом предметов, записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. |
П. Использовать общие приёмы решения задач: анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5.. Р. Соблюдать очередность действий при выполнении заданий в паре. К. Использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
16. |
16. |
|
Числа от 1 до 5. Состав числа 5
|
1.1., 1.2. |
Научатся слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; знать состав числа 5. |
П. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета. Р. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия, плана решения задачи. К. Задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения. |
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности |
17. |
17. |
|
Решение учебно-практических задач Урок -путешествий в страну линий Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч
|
4.2. |
Научатся называть состав числа 5 из двух слагаемых; сравнивать любые два числа от 1 до 5; получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу. |
П.Распознавание, называние геометрических фигур, создавание модулей. Р. Формировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку. К.Контролировать действия партнера
|
Формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения |
18. |
18. |
|
Ломаная линия
|
4.2. |
Научатся видеть и строить в тетради геометрические фигуры: точки, прямые, кривые, отрезки, ломаные, вершины. |
П. Обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем. Р. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма построения геометрической фигуры. К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации. |
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
19. |
19. |
|
Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5
|
1.1., 1.2. |
Научатся называть состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых; сравнивать любые два числа; различать геометрические фигуры. |
П. Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач. Р. Составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника, умение выполнять взаимопроверку в парах. К. Контролировать действия партнера |
Формировать установку на здоровый образ жизни. |
20. |
20. |
|
Знаки «>» больше, «<» меньше, «=» равно
|
1.1. |
Научатся устанавливать пространственные отношения «больше», «меньше», «равно»; сравнивать пары чисел, записывать и читать, используя математические термины. |
П. Моделирование ситуаций, требующих сравнения предметов по количеству. Р. Планировать собственную познавательную деятельность с учетом поставленной цели. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью; формировать собственное мнение и позицию. |
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности |
21. |
21. |
|
Решение учебно-практических задач. Урок-игра "Для чего нужны знаки >, <, =" |
1.1. |
Научатся сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины. |
П. Сравнивать числовые выражения Р. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел (на основе сравнения двух соответствующих групп предметов) К. Распределять обязанности при работе в группе |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
22. |
22. |
|
Многоугольник
|
4.2. |
Научатся находить и распознавать геометрические фигуры; делать выводы. |
П. Обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем; описывать свойства геометрических фигур. Р. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины; конструировать модели. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
23. |
23. |
|
Числа 6, 7. Письмо цифры 6
|
1.1., 1.2. |
Научатся записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел. |
П. Раскрывать связи между числами; прогнозировать результат вычисления. Р. Выбирать пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи. К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации. |
Формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения |
24. |
24. |
|
Числа 6,7. Письмо цифры 7
|
1.1., 1.2. |
Научатся называть и записывать цифру натурального числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов. |
П. Различать способ и результат действия. Р. Адекватно воспринимать оценку учителя К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
|
Формировать внутреннюю позиции школьника на уровне положительного отношения к школе |
25. |
25. |
|
Решение учебно-практических задач Урок-путешествие в математический город. Числа 8, 9. Письмо цифры 8
|
1.1., 1.2. |
Научатся называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 8; располагать предметы по порядку; |
П Прогнозировать результат вычисления, составлять числовые последовательности Р. Моделировать ситуации, иллюстрирующие состав числа, использовать математическую терминологию. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности |
26. |
26. |
|
Числа 8, 9. Письмо цифры 9
|
1.1., 1.2. |
Научатся называть и записывать последовательность чисел от 1 до 9; писать цифру 9; устанавливать порядок при счёте.
|
П.Устанавливать закономерности на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей. Р.Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации.
|
Формировать установку на здоровый образ жизни. |
27. |
27. |
|
Число 10.
|
1.1., 1.2. |
Научатся называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10, располагать предметы по порядку. |
П. Раскрывать связи между числами, прогнозировать результаты вычисления. Р. Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения |
28. |
28. |
|
Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»
|
1.1., 1.2. |
Научатся называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; сравнивать числа; называть состав числа. |
П. Моделировать ситуации , иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, приём проверки правильности нахождения значения числового выражения с помощью прикидки результата. Р. Адекватно воспринимать оценку учителя К.Формировать собственное мнение и позицию. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
29. |
29. |
|
Проектная деятельность Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках
|
1.2. |
Научатся называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; сравнивать числа; называть состав числа. |
П.Собирать и классифицировать информацию по разделам. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. К.Распределять обязанности при работе в группе |
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности |
30. |
30. |
|
Сантиметр.
|
1.4. |
Научатся сравнивать числа первого десятка; называть состав чисел от 2 до 10; различать понятия «число», «цифра». |
П. Чертить с помощью линейки отрезки заданной длины, конструировать отрезки разной и одинаковой длины. Р. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка, строить отрезки заданной длины К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Формировать установку на здоровый образ жизни. |
31. |
31. |
|
Увеличить на … Уменьшить на …
|
1.2. |
Научатся образовывать числа первого десятка прибавлением 1; измерять длину отрезков; сравнивать пары чисел. |
П. Создавать и применять модели для решения задач. Р. Применять знания и умения в нестандартных ситуациях. К. Контролировать действия партнера
|
Формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения |
32. |
32. |
|
Число 0
|
1.1., 2.2. |
Научатся записывать примеры, используя знаки «+», «-», «=», образовывать числа; читать примеры; решать их, получать числа вычитанием 1 из числа. |
П. Строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Р. Применять знания и умения в нестандартных ситуациях. К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности |
33. |
33. |
|
Решение учебно-практических задач Урок-игра Сложение и вычитание с числом 0
|
2.2. |
Научатся записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0; считать предметы и сравнивать их. |
П. Создавать модели и схемы для решения задач с числом 0. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество. |
Принятие образа «хорошего ученика» |
34. |
34. |
|
«Странички для любознательных»
|
1.1., 1.2. |
Научатся сравнивать предметы по разным признакам; записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числами от 0 до 10. |
П.Создавать модели и схемы для решения пройденных примеров. Р.Составлять план и последовательность действия для решения математических задач. К.Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
35. |
35. |
|
Проверочная работа |
1.1., 1.2. |
Покажут свои знания в решении задач в одно действие на сложение и вычитание. |
П. Строить рассуждения; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р. Применять установленные правила в планировании способа решения. К. Адекватно оценивать собственное поведение. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
36. |
36. |
|
Что узнали. Чему научились
|
1.1., 1.2. |
Научатся работать над допущенными ошибками; закрепят полученные знания. |
П.Осуществлять классификацию по заданным критериям (одинаковые ошибки). Р.Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Принятие образа «хорошего ученика» |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часов) |
|||||||
37. |
37. |
|
Сложение и вычитание вида … + 1, … - 1
|
2.1. |
Научатся решать и записывать примеры на сложение и вычитание одного. |
П. Использовать знаково - символические средства; обрабатывать информацию. Р.Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. К. Задавать вопросы , необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
Ориентировать в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. |
38. |
38. |
|
Сложение и вычитание вида … + 1 + 1, … - 1 – 1
|
2.1. |
Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10. |
П.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Строить понятные для партнёра высказывания; строить монологические высказывания. |
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности |
39. |
39. |
|
Сложение и вычитание вида … + 2, … - 2
|
2.1. |
Научатся выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами. |
П.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки) Р.Составлять план и последовательность действий. К.Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
40. |
40. |
|
Решение учебно-практических задач. Урок-путешествие. Слагаемые. Сумма
|
2.1. |
Научатся называть компоненты и результат сложения при чтении. |
П. Создавать модели и схемы для решения задач (на сумму чисел) Р.Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации. |
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности |
41. |
41. |
|
Задача
|
3.1. |
Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение. |
П. Выделять существенные признаки каждого компонента задачи. Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную (от моделирования к тексту задачи) К. Уметь слушать и слышать собеседника. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
42. |
42. |
|
Составление задач по рисунку
|
3.1. |
Научатся правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, её вопрос. |
П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, моделировать. Р. Составлять план и последовательность действий (алгоритм решения задач) К.Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
43. |
43. |
|
Таблицы сложения и вычитания с числом 2
|
2.1. |
Научатся применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10, заучат таблицу сложения однозначных чисел. |
П. Рефлексировать способы и условия действий. Р.Применять установленные правила в планировании способа решения. К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации.
|
Формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения |
44. |
44. |
|
Присчитывание и отсчитывание по 2
|
2.1. |
Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы. |
П. Осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами) Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.Строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи. |
Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
45. |
45. |
|
Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц
|
3.1. |
Научатся слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи. |
П.Анализировать информацию, передавать информацию. Р. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. К. Строить монологическое высказывание, строить понятные для партнёра высказывания. |
Принятие образа»хорошего ученика» |
46. |
46. |
|
Странички для любознательных
|
1.1., 2.1. |
Научатся обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом. |
П. Соотносить количество изображенных предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком. Р.Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. К. Уметь изложить свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Формировать мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы |
47. |
47. |
|
Решение учебно-практических задач. Урок- игра Что узнали. Чему научились.
|
1.2. |
Научатся обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом. |
П. Устанавливать аналогии, причинно –следственные связи; строить рассуждения. Р.Применять установленные правила в планировании способа решения. К.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
48. |
48. |
|
Странички для любознательных.
|
1.1., 1.2. |
Научатся обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом. |
П. Устанавливать аналогии, причинно –следственные связи; строить рассуждения. Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К. Распределять обязанности при работе в группе. |
Формировать установку на здоровый образ жизни. |
49. |
1. |
|
Сложение и вычитание вида …. +3, …. - 3
|
1.2. |
Научатся прибавлять и вычитать 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры. |
П.Выполнять оценку информации (критическая оценка, оценка достоверности) Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, строить понятные для партнёра высказывания. |
Формировать внутреннюю позиции школьника на уровне положительного отношения к школе |
50. |
2. |
|
Прибавление и вычитание числа 3
|
1.2. |
Научатся выполнять вычисления вида …+ 3, …-3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры. |
П.Ориентироваться в разнообразии способ решения задач. Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль. |
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
51. |
3. |
|
Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.
|
1.4. |
Научатся применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; выполнять решение задач арифметическим способом. |
П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью; соблюдать правила этикета. |
Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики |
52. |
4. |
|
Таблицы сложения и вычитания с числом 3
|
1.2. |
Научатся применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать и записывать примеры
|
П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.Формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника. |
Формировать установку на здоровый образ жизни |
53. |
5. |
|
Присчитывание и отсчитывание по 3.
|
1.2. |
Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3; заучат таблицу сложения однозначных чисел. |
П.Самостоятельно создавать алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3. Р. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности К. Определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль. |
Формировать мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы |
54. |
6. |
|
Решение задач
|
3.1. |
Научатся решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи. |
П. Устанавливать аналогии, причинно – следственные связи. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации. |
Формировать внутреннюю позиции школьника на уровне положительного отношения к школе |
55. |
7. |
|
Решение задач
|
3.1. |
Научатся решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи. |
П.Анализировать информацию, передавать её (устным, письменным, цифровым способом) Р. Предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задачи. К.Уметь слушать и слышать собеседника. |
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности |
56. |
8. |
|
Странички для любознательных
|
1.1., 3.1. |
Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять вычисления вида …+ 3, …- 3. |
П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать информацию. Р.Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики |
57-58. |
9-10. |
|
Что узнали. Чему научились
|
1.2., 3.1. |
Научатся решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи. |
П.Анализировать информацию, передавать её (устным, письменным, цифровым способом) Р. Предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задачи. К.Уметь слушать и слышать собеседника. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
59. |
11. |
|
Рефлексивный. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»
|
1.1., 1.3., 3.1. |
Научатся слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом. |
П.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р.Принимать и сохранять учебную задачу. К.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
60. |
12. |
|
Работа над ошибками Обобщение
|
1.1., 1.2. |
Научатся применять усвоенный материал. |
П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
61-64. |
13-16. |
|
Закрепление изученного. |
1.1., 1.2. |
Научатся решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи. |
П.Анализировать информацию, передавать её (устным, письменным, цифровым способом) Р. Предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задачи. К.Уметь слушать и слышать собеседника. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
65. |
17. |
|
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9
|
2.2. |
Научатся применять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом. |
П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. К. Строить монологическое высказывание. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
66. |
18. |
|
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
|
3.1. |
Научатся припоминать состав чисел от 2 до 10; приводить примеры; записывать примеры в тетрадь. |
П.Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; моделировать. Р.Составлять план и последовательность действий. К.Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
67. |
19. |
|
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
|
3.1. |
Научатся слушать, запоминать. Решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины, проговаривать компоненты сложения. |
П. Устанавливать причинно - следственные связи; строить рассуждения. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю или партнёру. |
Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включая социальные учебно-познавательные и внешние мотивы |
68. |
20. |
|
Сложение и вычитание вида … + 4, …. - 4
|
2.1. |
Научатся выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавлять и вычитать число 4 по частям. |
П.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; устанавливать аналогии. Р.Составлять план и последовательность действий. К.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности |
69. |
21. |
|
Закрепление изученного
|
1.1, 2.1., 3.1. |
Научатся припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом. |
П.Использовать общие приёмы решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Принятие образа «хорошего ученика» |
70. |
22. |
|
На сколько больше? На сколько меньше?
|
1.2. |
Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. |
П. Устанавливать аналогии; строить рассуждения. Р.Выделять и формировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. К. Уметь слушать и слышать собеседника. |
Формировать установку на здоровый образ жизни |
71. |
23. |
|
Решение задач
|
3.1. |
Научатся слушать, запоминать, записывать, припоминать структуру текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом. |
П.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р.Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения. К. Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнера, правильность его ответов. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
72. |
24. |
|
Таблицы сложения и вычитания с числом 4
|
2.2., 1.2. |
Научатся составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке. |
П.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, оценивать информацию. Р.Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. К.Задавать вопросы с целью получения нужной информации. |
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
73. |
25. |
|
Решение задач.
|
3.1. |
Научатся вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами. |
П.Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р.Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. К. Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнера, правильность его ответов. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
74. |
26. |
|
Перестановка слагаемых
|
1.2. |
Научатся проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом |
П.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р.Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. К. Строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание.. |
Формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. |
75. |
27. |
|
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида … + 5, 6, 7, 8, 9
|
1.1., 2.1. |
Научатся проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом |
П.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р.Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. К. Строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание.. |
Формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. |
76. |
28. |
|
Таблицы для случаев вида … + 5, 6, 7, 8, 9
|
2.1. |
Составят таблицу сложения для …+ 5,6,7,8,9; начнут работу по её запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач. |
П. Устанавливать аналогии, причинно – следственные связи; собирать информацию. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль. |
Формировать установку на здоровый образ жизни |
77. |
29. |
|
Проектная деятельность. Состав чисел в пределах 10
|
1.2. |
Научатся применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами. |
П.Интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Осуществлять контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики |
78. |
30. |
|
Состав чисел в пределах 10. Закрепление
|
1.1., 1.2. |
Научатся применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10, повторят состав чисел до 10. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Предвосхищать результат, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
79. |
31. |
|
Закрепление изученного. Решение задач
|
1.1., 1.2. |
Научатся применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10, повторят состав чисел до 10. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р.Предвосхищать результат, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
80. |
32. |
|
Связь между суммой и слагаемыми
|
1.1., 2.1. |
Научатся называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым. |
П. Устанавливать аналогии; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнёром. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
81. |
33. |
|
Связь между суммой и слагаемыми
|
1.1., 1.2. |
Научатся называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым. |
П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики |
82. |
34. |
|
Решение задач
|
3.1. |
Научатся решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом. |
П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективные способа решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. К. Формулировать свои затруднения, строить монологическое высказывание. |
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
83. |
35. |
|
Уменьшаемое, вычитаемое, разность
|
1.2. |
Научатся припоминать состав чисел 6 и 7; приводить свои примеры и решать их. |
П.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию. Р.Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. К. Уметь слушать и слышать собеседника |
Принятие образа «хорошего ученика» |
84. |
36. |
|
Вычитание вида 6 - …, 7 - …
|
1.2. |
Научатся проговаривать математические термины; записывать примеры. |
П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации. |
Формировать мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы |
85. |
37. |
|
Закрепление приёма вычислений вида 6 - …, 7 - … Решение задач.
|
3.1. |
Научатся проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры. |
П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р. Составлять план и последовательность действий, различать способ и результат действия. К. Задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности |
86. |
38. |
|
Вычитание вида 8 - …, 9 - ….
|
2.1. |
Научатся составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании. |
П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Формировать установку на здоровый образ жизни |
87. |
39. |
|
Закрепление приёма вычислений вида 8 - …, 9 - … Решение задач
|
1.2., 2.1. |
Научатся проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать, рассуждать при решении задач. |
П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. К. Формулировать свои затруднения; предлагать помощи и сотрудничество. |
Формировать внутреннюю позиции школьника на уровне положительного отношения к школе |
88. |
40. |
|
Вычитание вида 10 - …
|
1.2., 2.1. |
Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых одно из которых равно 1, 2, 3. |
П. Устанавливать причинно - следственные связи; строить рассуждения. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
Формировать установку на здоровый образ жизни |
89. |
1. |
|
Закрепление изученного. Решение задач.
|
3.1. |
Повторят состав чисел до 10; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи. |
П. Устанавливать аналогии, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Строить монологическое высказывание, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности |
90. |
2. |
|
Килограмм
|
1.4. |
Запомнят единицу массы в кг; научатся решать и записывать задачи, рассуждать. |
П. Анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. К. Формулировать собственное мнение и позицию; определять общую цель и пути её достижения. |
Ориентировать на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика» |
91. |
3. |
|
Решение учебно-практических задач. Урок-игра. Литр
|
1.4. |
Запомнят единицу вместимости: литр. Научатся решать и записывать задачи, рассуждать. |
П. Устанавливать аналогии, использовать знаково-символические средства. Р. Создавать план и последовательность действий, предвосхищать результат. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности |
92. |
4. |
|
Рефлексивный. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)
|
1.1., 1.2., 3.1. |
Повторят состав чисел до 10. Выполнят арифметические действия с числами. Решат и запишут задачи.
|
П Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; оценивать информацию. Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. К. Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих..
|
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
Числа от 11 до 20 Нумерация (12 часов) |
|||||||
93. |
5. |
|
Названия и последовательность чисел от 10 до 20
|
1.1., 1.2. |
Научатся сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20. |
П. Обработка информации, установление аналогий. Р. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
Формировать установку на здоровый образ жизни |
94. |
6. |
|
Образование чисел второго десятка
|
1.2. |
Научатся сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте, выполнять арифметические действия с числами; решать задачи. |
П. Использовать знаково-символические средства, классифицировать по заданным критериям Р. Составлять план и последовательность действий. К. Формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
95. |
7. |
|
Запись и чтение чисел второго десятка
|
1.1., 1.2. |
Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания; называть предыдущее и последующее числа. |
П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.
|
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
96. |
8. |
|
Решение учебно-практических задач. Урок-путешествие. Дециметр
|
1.4. |
Научатся устанавливать соотношения между единицами длины; применять знания нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2 |
П. Рассуждать, моделировать способ действия. Р. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.
|
Ориентировать на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика» |
97. |
9. |
|
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10
|
1.2. |
Научатся записывать и читать примеры, используя математические термины; вычислять, используя состав чисел. |
П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, строить понятные для партнёра высказывания. |
Формировать внутреннюю позиции школьника на уровне положительного отношения к школе |
98. |
10. |
|
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10
|
1.2., 2.1. |
Научатся использовать математические термины; повторят состав числа, запись чисел второго десятка. |
П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Формировать установку на здоровый образ жизни |
99. |
11. |
|
Контрольная работа
|
1.1., 1.2., 3.1. |
Научатся применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
П.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Р.Составлять план и последовательность действий. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
100. |
12. |
|
Решение учебно-практических задач. Урок-игра. Что узнали. Чему научились
|
1.1., 1.2. |
Научатся работать над ошибками; анализировать их. |
П. Оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности). Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. К. Определять общую цель и пути её достижения. |
Ориентировать на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика» |
101. |
13. |
|
Повторение. Подготовка к введению задач в два действия
|
3.1. |
Научатся анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком. |
П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации
|
Формировать внутреннюю позиции школьника на уровне положительного отношения к школе |
102. |
14. |
|
Решение учебно-практических задач. Повторение. Подготовка к введению задач в два действия
|
3.1. |
Научатся выделять структурные части текстовой задачи; выполнять решение арифметическим способом; составлять краткую запись.
|
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Различать способ и результат действия. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе. |
103. |
15. |
|
Составная задача
|
3.1. |
Научатся выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Ориентировать в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей |
104. |
16. |
|
Составная задача
|
3.1. |
Научатся выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать. |
П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности |
Табличное сложение и вычитание (22 часа) |
|||||||
105. |
17. |
|
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
|
1.2. |
Научатся читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры |
П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Применять установленные правила в планировании способа решения. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе. |
106. |
18. |
|
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+ 2, … + 3
|
1.2., 2.2. |
Научатся использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. |
П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
107. |
19. |
|
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 4
|
1.1., 1.2. |
Научатся запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины. |
П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. |
Принятие образа «хорошего ученика» |
108. |
20. |
|
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 5
|
1.2, 2.2. |
Научатся запоминать состав чисел с переходом через десяток;; сравнивать, читать, используя математические термины. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р.Предвосхищать результат, осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
109. |
21. |
|
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 6
|
2.2. |
Научатся запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины. |
П. Обрабатывать информацию, устанавливать аналогии. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения; различать способ и результат действия. К. Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
110. |
22. |
|
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 7
|
2.2. |
Научатся запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины. |
П. Установление причинно - следственных связей; построение рассуждения. Р. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. К. Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Формировать внутреннюю позиции школьника на уровне положительного отношения к школе |
111. |
23. |
|
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 8, …+ 9
|
2.2. |
Научатся запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины. |
П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Р. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. К. Задавать вопросы, слушать собеседника |
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности |
112. |
24. |
|
Таблица сложения
|
1.1., 2.2. |
Научатся использовать изученные приёмы вычисления при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом. |
П. Использовать знаково - символические средства, обрабатывать информацию. Р Преобразовывать практическую задачу в познавательную. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
|
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
113. |
25. |
|
Проектная деятельность. Таблица сложения
|
1.1, 1.2. |
Научатся решать задачи на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток. |
П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Разрешать конфликты, учитывая интересы и позиции всех участников.
|
Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе. |
114-115. |
26-27. |
|
Решение учебно-практических задач. Что узнали. Чему научились
|
1.1, 1.2., 2.1. |
Научатся делать выводы, систематизировать знания; закрепят знания таблицы на сложение. |
П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Р. Предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задачи. К. Уметь слушать и слышать собеседника |
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности |
116. |
28. |
|
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток
|
1.2., 2.1. |
Научатся вычитать число по частям; вспомнят таблицу сложения и связь чисел при сложении. |
П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, рефлексировать способы и условия действий. Р. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Формировать установку на здоровый образ жизни |
117. |
29. |
|
Вычитание вида 11 - …
|
1.2., 2.2. |
Научатся рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи и примеры, используя новый приём вычислений |
П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.
|
Ориентировать на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика» |
118. |
30. |
|
Вычитание вида 12 - …
|
1.2., 2.2. |
Научатся рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. К. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. |
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности |
119. |
31. |
|
Вычитание вида 13 - …
|
1.2., 2.2. |
Научатся рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений |
П. Устанавливать аналогии, передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами) Р. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. К. Строить монологическое высказывание. |
Принятие образа «хорошего ученика» |
120. |
32. |
|
Вычитание вида 14 - …
|
1.2., 2.2. |
Научатся рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений |
П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
|
Формировать внутреннюю позиции школьника на уровне положительного отношения к школе |
121. |
33. |
|
Вычитание вида 15 - …
|
2.2. |
Научатся рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, устанавливать аналогии. Р. Предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
122. |
34. |
|
Вычитание вида 16 - …
|
1.2., 2.2. |
Научатся рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений. |
П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Вносить необходимые коррективы в действии после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности |
123. |
35. |
|
Вычитание вида 17 - …, 18 - …
|
2.2. |
Научатся рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений. |
П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль.
|
Ориентировать на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика» |
124. |
36. |
|
Закрепление изученного
|
2.2. |
Покажут свои знания таблицы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение решать задачи в новых условиях. |
П. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Р. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнёром. |
Формировать установку на здоровый образ жизни |
125. |
37. |
|
Рефлексивный. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)
|
1.2., 2.2., 3.1. |
Покажут свои знания по теме «Табличное сложение и вычитание» |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий. Р.Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий. К. Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
126. |
38. |
|
Решение учебно-практических задач. Что узнали. Чему научились
|
1.1., 2.2. |
Научатся правильно исправлять ошибки; анализировать допущенные ошибки. |
П.Анализировать информацию, оценивать её. Р. Вносить необходимые коррективы в действии после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (5 часов) Проверка знаний (1 час) |
|||||||
127. |
39. |
|
Закрепление изученного материала
|
1.1., 1.2., 2.2 |
Повторят пройденный материал по теме «Сложение и вычитание однозначных чисел», состав чисел до 10, решение простых арифметических задач. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, различать способ и результат действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности |
128. |
40. |
|
Закрепление изученного материала по теме « Сложение и вычитание до 10»
|
1.2., 3.1. |
Повторят пройденный материал по теме сложение и вычитание однозначных чисел, состав чисел до 10, решение простых арифметических задач, сравнение чисел первого десятка
|
П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе. |
129. |
42. |
|
Образовательные интегрированные события Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20»
|
1.1, 2.2. |
Повторят пройденный материал по теме сложение и вычитание двузначных чисел, состав чисел до 20, решение простых арифметических задач, сравнение чисел второго десятка.
|
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. К. Формулировать собственное мнение и позицию. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
130. |
43. |
|
Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия»
|
1.2., 2.2. |
Вспомнят, как представить число в виде суммы разрядных слагаемых, решат задачи арифметическим способом, выполнят сложение и вычитание в пределах 20. |
П. Ставить и формулировать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Р. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
131. |
44. |
|
Решение учебно-практических задач. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) Закрепление изученного материала
|
1.1., 1.2., 2.2, 3.1. |
Вспомнят, как измерять отрезки в сантиметрах и дециметрах, сравнивать их длины, называть и чертить геометрические фигуры. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. К. Формулировать собственное мнение и позицию. |
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности |
132. |
45. |
|
Итоговая контрольная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»
|
1.2., 2.2., 3.1. |
Покажут свои умения в решении примеров, простых задач, сравнении чисел, построении отрезков. |
П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. К.Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
Материально-техническое обеспечение
Учебно-методический комплект:
1. Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы 1 – 4 классы.
2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: учебник для 1 класса:
в 2 частях Просвещение, 2011
3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь.1 класса: в 2 частях Просвещение, 2011
4. Бантова М.А, Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие 1кл. Просвещение, 2011.
5. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс. Просвещение, 20011.
6. Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 1 класс. Просвещение, 20011.
Печатные пособия:
1. Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса)
2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 1 класс
Электронные учебные пособия:
1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (диск CD- ROM), авторы С.И. Волкова, М.И. Антошин, Н.В. Сафонова
2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.