Рабочая программа по математике 1 класс Начальная школа 21 века
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике 1 класс Начальная школа 21 века

Оценка 4.9
doc
математика
27.09.2020
Рабочая программа по математике 1 класс Начальная школа 21 века
матем 1 кл.doc

 Пояснительная записка

 

            Рабочая программа для обучающихся 1  класса составлена на основе:

 

-Закон РФ «Об образовании»

-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.

-ООП НОО                                  

- Программа  «Начальная школа XXI века»

 

Цели:

- математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности(логического и знако-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации(фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний- понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешений сюжетных ситуаций; формирование умений решать учебные и практические задачи средствами математики; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

-     предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

-    умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

-    реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

  

 

       Программа  «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников, утвержденных Министерством образования и науки

             

     Рудницкая В.Н, КочуроваЕ.Э., Рыдзе О.А Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  - М.: Вентана -Граф, 2019

 

На изучение предмета «Математика» в 1 классе отводится 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели), из них 108часов  урочная форма и 24 часа внеурочной формы учебной деятельности.

 

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

Ø  Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе ив обществе (хронология событий, протяжённость во времени, образование целого их частей, изменение формы, размера и т.д.);

Ø  Математические представления о числах,  величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

Ø  Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения)

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

 

 

Предметные  результаты

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

называть:

    предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного пред­мета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

    натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следую­щее (предыдущее) при счете число;

    число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

    геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пяти­угольник, куб, шар);

различать:

    число и цифру;

    знаки арифметических действий;

    круг и шар, квадрат и куб;

    многоугольники по числу сторон (углов);

    направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

    числа в пределах 20, записанные цифрами;

    записи вида 3 + 2 = 5,   6-4 = 2,   5-2=10,   9:3 = 3.

сравнивать

    предметы с целью выявления в них сходства и различий;

    предметы по размерам (больше, меньше);

    два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

    данные значения длины;

    отрезки по длине;

воспроизводить:

    результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

    результаты табличного вычитания однозначных чисел;

    способ решения задачи в вопросно-ответной форме.

распознавать:

    геометрические фигуры;

моделировать:

отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

    ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

    ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

    расположение предметов на плоскости и в пространстве;

    расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

    результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

    предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

    расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

    текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

    предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

    распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

    предметы (по высоте, длине, ширине);

    отрезки в соответствии с их длинами;

    числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

    алгоритм решения задачи;

    несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

    свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

    расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

    предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно).

решать учебные и практические задачи:

    пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

    записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

    решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

    измерять длину отрезка с помощью линейки;

    изображать отрезок заданной длины;

    отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

    выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

сравнивать:

—  разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного
приема;

воспроизводить:

—  способ решения арифметической задачи или любой другой учебной
задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

—        определять основание классификации;

контролировать деятельность:

—  осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в
парах;

решать учебные и практические задачи:

    преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

    использовать изученные свойства арифметических действий при вычис­лениях;

    выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, тре­угольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

    составлять фигуры из частей;

    разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

    изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

    находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

    определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

    представлять заданную информацию в виде таблицы;

    выбирать из математического текста необходимую информацию для от­вета на поставленный вопрос.

 

 

 

Личностные   результаты

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

-   самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-   готовность и способность к саморазвитию;

-   сформированность мотивации к обучению;

-   способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

заинтересованность     в     расширении     и     углублении     получаемых математических знаний;

-      готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

-      способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

 

-   способность к самоорганизованности;

-   высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

-   владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

 

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные УУД

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

 - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; - выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

 

 

Познавательные УУД

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; - понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

 - иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); - анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

 

 

Коммуникативные  УУД

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь

- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

 

 

Работа с текстом

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- использовать  содержащуюся в текстах информацию в процессе чтения учебных текстов, инструкций.

- осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

 

- сопоставлять различные точки зрения;

- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

 

ИКТ – компетенции

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

-работать с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

 

- познакомиться с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ),

-освоить общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними;

- осознать возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

 

 

 

 

 

Содержание  учебного предмета

 

Раздел

Описание содержания

Кол-во часов

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).

 

 

20

 

Число и счёт 

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц)

 

17

 

Арифметические действия с числами и их свойства

Сложение, вычитание, умножение  и деление в пределах 20

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.

Практические способы выполнения действий.

Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность)

Сложение и вычитание  (умножение и деление) как взаимно обратные действия

Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания.

Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения.

Правило сравнения чисел с помощью вычитания.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Свойства сложения и вычитания

Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке.

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками

 

58

 

Величины

Цена, количество, стоимость товара

Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара)

Геометрические величины

Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение:

1 дм = 10 см.

Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида

1 дм 6 см = 16 см,

12 см = 1 дм 2 см.

Расстояние между двумя точками

 

6

 

Работа с текстовыми задачами

Текстовая арифметическая задача и её решение

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.

Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа.

Составная задача и её решение.

Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.

Изменение условия или вопроса задачи.

Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями

 

15

 

Геометрические понятия  

Взаимное расположение предметов

Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри

Осевая симметрия

Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).

Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии

Геометрические фигуры

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.

Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.

Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки

Логические понятия

Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера

-    анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;

-    актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

 

10

 

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.

Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.

Перевод информации из текстовой формы в табличную.

Информация, связанная со счётом и измерением.

Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур

 

6

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Система оценки достижения планируемых результатов.

Школа является региональной инновационной площадкой по теме: «Независимая система оценки качества образования». Поэтому выстроена внутришкольная система оценки планируемых результатов на ступени начального общего образования, которая представлена в данной таблице:

Планируемые результаты

Цель достижения планируемых результатов

Обьект оценки

Мониторинг.

Инструмент  мониторинга

Цель мониторинга

Предметные

Освоение системы знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний.

Основа результативного блока «Выпускник научится» по всем предметам

-стартовая диагностика;

-текущая;

-тематическая;

-промежуточная;

-итоговая работа;

- контрольные работы

- проверочные работы

- ВПР

Отслеживание результатов обязательной подготовки каждого ученика

Метапредметные

Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Универсальные учебные действия

- отслеживание и оценка процесса развития ребенка

 

 

 

 

- мониторинг формирования учебной деятельности;

 

- мониторинг формирования учебного сотрудничества;

 

- мониторинг функционального навыка исследования;

 

 

а) Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая, Т. В. Беглова «Учимся учиться и действовать». Самара, 2016.

 

б) Образовательные события, а именно:

-решение проектных задач;

 

 

 

 

-традиционные праздники;

 

 

 

 

-проектно-

исследовательская работа;

 

Выявить уровень сформированности важнейших УУД и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов

 

 

 

Личностные.

Система ценностных отношений, интересов, мотивов, толерантность учащихся.

Мотивация, отношения, самооценка, моральная дилемма

Анкеты,

Опросники рефлексии, самооценка.

а) А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Просвещение, 2010, стр 51-76;

б) наблюдения учителя.

 

Выявить уровень развития социальных компетенций, ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений.


 

 

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение

образовательного процесса

 

 

Учебно –методический комплект

1.  Рудницкая В.Н. и др. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Лиховат Т.В.Я учусь считать. 1 класс: рабочая тетрадь/  Т.В.   Лиховат– М.: Вентана-Граф, 2013.

3. Школьный старт Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе. Беглова Т.В.,

 

Методические пособия

1.   Математика 1 класс: методика обучения/ В.Н.Виноградова.- 2-е изд. доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.- 360с. – (Начальная школа XXI века).

 

Технические средства обучения.

 

1. Музыкальный центр «Samsung»

2. Видеопроектор.

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

5. Интерактивная доска. 

Экранно-звуковые пособия

 

 1. Электронный образовательный ресурс (Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э, Рыдза О.А.) системы учебников «Начальная школа XXI века» СD.

2. Самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM )

 

  Интернет – ресурсы.

 

 

1.   Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok                                                                     

 2.УМК "Начальная школа  ХХI века"                                                             

3.  http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.

5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.

6 http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.

7. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей»


Тематическое планирование 

Математика  – 132 часа 108 ч. – урочная форма  24 ч. – внеурочная форма учебной деятельности)

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока, форма

1

2

Сравнение предметов по их свойствам.

2

Игра «что? Где?когда?»

Внеурочная форма УД

3

Направления движения: слева направо, справа налево.

1

 

 

4

Таблицы.

 

1

 

 

5

 

Расположение на плоскости групп предметов.

1

 

 

6

Работа с числами от 1 до 5

1

 

 

7

 

Работа с числами от 6 до 9

1

 

 

8

Конструирование плоских фигур из частей.

 1

 

 

 9

Подготовка к  выполнению сложения.

1

Викторина

Внеурочная форма УД

 

10

 Геометрические фигуры.

 1

 

 

 11

Развитие пространственных представлений. «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево.

 

 1

урок-игра

Внеурочная форма УД

 

12

 Подготовка к введению вычитания.

1

 

 

13

14

Сравнение двух множеств предметов по их численности

2

 

 

15

16

Подготовка к решению арифметических задач.

   2

Урок-путешествие

Внеурочная форма УД

 

17

Сложение  чисел

1

 

 

18

Вычитание  чисел

1

 

 

19

Различие  числа и цифры

1

 

 

20

Знакомство с числом и цифрой 0

1

 

 

21

22

Измерение  длины в сантиметрах

2

 

 

23

Увеличение и уменьшение числа на 1

1

 

 

24

Увеличение и уменьшение числа на 2

 1

 

 

25

Число 10 и его запись цифрами

 1

 

 

26

Дециметр. Измерение длин в дециметрах

 1 

 

 

27

Многоугольники.

 1

Урок-презентация

Внеурочная форма УД

 

28

Понятие об арифметической задаче.

 1

 

 

29

 

30

Решение задач. Решение задач по схемам и моделям.

Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий и знака равенства.

 2

Урок-презентация

Внеурочная форма УД

 

31

 

32

Числа от 11 до20. Образование чисел 11 –20.

 

Названия и запись чисел от 11 до 20.

 2

 

 

33

Измерение длины в дециметрах и сантиметрах

 1

 

34

Составление задач с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к данной схеме). Запись решения задачи

 1

Урок-практикум

Внеурочная форма УД

 

35

Числа от 1 до 20. Счёт от 1 до 20 в прямом порядке и от 20 до 1 в обратном порядке.

 1

 

 

36

37

Подготовка к введению умножения

 2

 

 

38

 Составление задач по рисункам, схемам, моделям. Запись решения задач.

1

 

 

39

Моделирование десятичного состава чисел от 11 до 20.

 1

 

 

40

 

41

  Введение термина «умножение». Смысл действия умножения

 

Решение задач на умножение и их решение.

 2

 

 

42

43

Решение арифметических задач разных видов.

2

 

 

44

Верно или неверно?

 1

Викторина

Внеурочная форма УД

 

45

Подготовка к введению деления

 1

 

 

46

 

 

 

47

Введение термина «Деление». Деление на равные части.

 

Записи вида 8 : 2 = 4 и их чтение. Выполнение деления с помощью фишек.

 2

 

 

48

Сравнение результатов арифметических действий.

 1

 

 

49

Выполнение заданий на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. 

1

 

 

50

Составление и решение арифметических задач разных видов.

1

 

 

51

52

Сложение и вычитание чисел

 2

Урок-презентация

Внеурочная форма УД

 

53

 Практический способ умножения и деления (с помощью фишек)

1

 

 

54

 

Решение задач разными способами

1

 

 

55

 

Вспоминаем пройденное. Числа от 1 до 20.

1

 

 

56

 

Диагностическая работа за 1 полугодие

1

 

 

57

58

Перестановка чисел при сложении.

2

 

 

 59

 

60

 

Пространственные  фигуры: шар, куб.

Определение сходства и различия заданных числовых выражений

2

Викторина

Внеурочная форма УД

 

 

 61

 

Сложение с числом 0

 1

 

 

62

 Сложение однозначных чисел. Решение арифметических задач на деление

1

 

 

63

Свойства вычитания

1

 

 

64

Сложение чисел с нулем. Составление и решение арифметических задач.

1

 

 

65

Вычитание числа 0

1

 

 

66

Измерение длины отрезков. Закрепление понятия «больше на», «меньше на»

1

 

 

67

Деление на группы по несколько предметов

1

Урок-презентация

Внеурочная форма УД

 

68

Запись цифрами двузначных чисел второго десятка.

1

 

 

69

Сложение с числом 10.

1

 

 

70

Выполнение  сложение и   вычитание чисел  практическим способом  на основании изученных свойств сложения и вычитания.

1

Урок-практикум

Внеурочная форма УД

 

71

Прибавление и вычитание числа 1

1

 

 

72

Решение текстовых задач в одно действие, работа с таблицами.

1

 

 

73

Прибавление числа 2

1

 

 

74

Решение числовых выражений. 

1

 

 

75

Вычитание числа 2

1

 

 

76

Закрепление. Вычитание числа 2

1

урок-путешествие

Внеурочная форма УД

 

77

Решение арифметических задач, используя действия умножения и деления.

1

 

 

78

Прибавление числа 3 без перехода через десяток.

1

 

 

79

Прибавление числа 3  с переходом через десяток.

1

 

 

80

Закрепление: сложение и вычитание чисел 1 и 2

1

Урок-практикум

Внеурочная форма УД

 

81

Вычитание числа 3 без перехода через десяток.

1

 

 

82

Вычитание числа 3 с переходом через десяток.

1

 

 

83

84

 Закрепление: сложение и вычитание чисел 1,2,3

2

Урок-практикум

Внеурочная форма УД

 

85

Прибавление числа 4 без перехода через десяток.

1

 

 

86

 

Прибавление числа 4 с переходом через десяток

1

 

 

87

  Закрепление: сложение и вычитание чисел 1,2,3,4.

1

Урок-практикум

Внеурочная форма УД

88

Вычитание числа 4

1

 

 

89

Закрепление терминов «сумма», «разность». Решение задач.

1

 

 

90

 

Закрепление: сложение и вычитание с числами  1,2,3,4.

1

 

 

91

Прибавление  числа 5

1

 

 

92

93

  Вычитание числа 5

2

 

 

94

Прибавление числа 6

1

 

 

95

 

Вычитание числа 6

1

 

 

96

Выбор  необходимой  информации, представленной на рисунках, для ответов на заданные вопросы.

1

Урок-путешествие

Внеурочная форма УД

 

 

97

98

 

Сравнение чисел

2

 

 

 99

100

 Сравнение.  Результат сравнения.

2

Урок-практикум

Внеурочная форма УД

 

101

 

Закрепление: табличные случаи сложения и вычитания чисел.

1

 

 

102

103

 

На сколько больше или меньше.

2

 

104

105

106

 

Увеличение числа на несколько единиц

3

Урок-практикум

Внеурочная форма УД

107

108

109

 

Уменьшение числа на несколько единиц

3

Урок-практикум

Внеурочная форма УД

 

110

111

112

Прибавление чисел 7,8,9

3

 

 

113

114

115

Вычитание чисел 7,8,9

3

 

 

116

117

118

 

Сложение и вычитание. Скобки.

3

 

 

119

120

 

Зеркальное отражение предметов

 

2

урок-путешествие

Внеурочная форма УД

 

121

122

 Симметрия.

2

 

 

123

124

Оси симметрии фигуры

2

 

 

125

Решение задач изученных видов. 

1

 

126

Закрепление изученных табличных случаев сложения и вычитания

1

Урок-практикум

Внеурочная форма УД

 

127

Итоговая комплексная работа

1

 

 

128

Вычисление значений выражений со скобками, в решении задач.

1

 

 

129

Закрепление изученных табличных случаев сложения и вычитания

1

урок-путешествие

Внеурочная форма УД

 

130

Решение арифметических задач.

1

 

 

131-132

Работа над проектом

«Математика в копилке народной мудрости»

 

2

Проект

Внеурочная форма УД

 



Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка

Пояснительная записка

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: Ø

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: Ø

— сходства и различий; — предметы по размерам (больше, меньше); — два числа (больше, меньше, больше на, меньше на); — данные значения длины; — отрезки…

— сходства и различий; — предметы по размерам (больше, меньше); — два числа (больше, меньше, больше на, меньше на); — данные значения длины; — отрезки…

Личностные результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты Регулятивные

Метапредметные результаты Регулятивные

Интернет с помощью взрослых); - представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы)

Интернет с помощью взрослых); - представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы)

Работа с текстом Обучающийся научитсяОбучающийся получит возможность научиться - использовать содержащуюся в текстах информацию в процессе чтения учебных текстов, инструкций

Работа с текстом Обучающийся научитсяОбучающийся получит возможность научиться - использовать содержащуюся в текстах информацию в процессе чтения учебных текстов, инструкций

Сходства и различия предметов.

Сходства и различия предметов.

Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм =

Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм =

Геометрические понятия

Геометрические понятия

Система оценки достижения планируемых результатов

Система оценки достижения планируемых результатов

Метапредметные Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Метапредметные Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Числа от 11 до20. Образование чисел 11 –20

Числа от 11 до20. Образование чисел 11 –20

Перестановка чисел при сложении

Перестановка чисел при сложении

Прибавление числа 4 с переходом через десяток1 87

Прибавление числа 4 с переходом через десяток1 87

Симметрия. 2 123 124

Симметрия. 2 123 124
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020