Пояснительная записка
Рабочая программа для обучающихся 1 класса составлена на основе:
-Закон РФ «Об образовании»
-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.
-ООП НОО
- Программа «Начальная школа XXI века»
Цели:
- математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности(логического и знако-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации(фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний- понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешений сюжетных ситуаций; формирование умений решать учебные и практические задачи средствами математики; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Программа «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников, утвержденных Министерством образования и науки
Рудницкая В.Н, КочуроваЕ.Э., Рыдзе О.А Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. - М.: Вентана -Граф, 2019
На изучение предмета «Математика» в 1 классе отводится 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели), из них 108часов урочная форма и 24 часа внеурочной формы учебной деятельности.
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
Ø Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе ив обществе (хронология событий, протяжённость во времени, образование целого их частей, изменение формы, размера и т.д.);
Ø Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
Ø Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения)
Планируемые результаты освоения учебного курса
Предметные результаты
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
называть: — предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; — натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; — число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц); — геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар); различать: — число и цифру; — знаки арифметических действий; — круг и шар, квадрат и куб; — многоугольники по числу сторон (углов); — направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх); читать: — числа в пределах 20, записанные цифрами; — записи вида 3 + 2 = 5, 6-4 = 2, 5-2=10, 9:3 = 3. сравнивать — предметы с целью выявления в них сходства и различий; — предметы по размерам (больше, меньше); — два числа (больше, меньше, больше на, меньше на); — данные значения длины; — отрезки по длине; воспроизводить: — результаты табличного сложения любых однозначных чисел; — результаты табличного вычитания однозначных чисел; — способ решения задачи в вопросно-ответной форме. распознавать: — геометрические фигуры; моделировать: отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками; — ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление); — ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка; характеризовать: — расположение предметов на плоскости и в пространстве; — расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между); — результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»; — предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры); — расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец; анализировать: — текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); — предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения; классифицировать: — распределять элементы множеств на группы по заданному признаку; упорядочивать: — предметы (по высоте, длине, ширине); — отрезки в соответствии с их длинами; — числа (в порядке увеличения или уменьшения); конструировать: — алгоритм решения задачи; — несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме); контролировать: — свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки); оценивать: — расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз); — предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно). решать учебные и практические задачи: — пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты; — записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль; — решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие); — измерять длину отрезка с помощью линейки; — изображать отрезок заданной длины; — отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; — выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки); ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию. |
сравнивать: — разные приёмы вычислений с
целью выявления наиболее удобного воспроизводить: — способ решения арифметической задачи или любой
другой учебной классифицировать: — определять основание классификации; контролировать деятельность: — осуществлять взаимопроверку
выполненного задания при работе в решать учебные и практические задачи: — преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями; — использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях; — выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур; — составлять фигуры из частей; — разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями; — изображать на бумаге треугольник с помощью линейки; — находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей); — определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей, — представлять заданную информацию в виде таблицы; — выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
|
Личностные результаты
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; - готовность и способность к саморазвитию; - сформированность мотивации к обучению; - способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; - готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
|
- способность к самоорганизованности; - высказывать собственные суждения и давать им обоснование; - владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
|
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
- принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия; -выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. |
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; - оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; - выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; - контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений. |
Познавательные УУД
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; - описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; - понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; - иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; - применять полученные знания в изменённых условиях; - осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов; - выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; - осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых); - представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). |
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); - анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы). |
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; - уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; - принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; - вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь |
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать; - контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения. |
Работа с текстом
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
- использовать содержащуюся в текстах информацию в процессе чтения учебных текстов, инструкций. - осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. - высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; - на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; -участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
|
- сопоставлять различные точки зрения; - соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; - в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию. |
ИКТ – компетенции
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
-работать с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
|
- познакомиться с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), -освоить общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; - осознать возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
|
Содержание учебного предмета
Раздел |
Описание содержания |
Кол-во часов |
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов |
Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).
|
20 |
Число и счёт |
Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц) |
17 |
Арифметические действия с числами и их свойства |
Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20 Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность) Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения. Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Свойства сложения и вычитания Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками |
58 |
Величины |
Цена, количество, стоимость товара Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара) Геометрические величины Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида 1 дм 6 см = 16 см, 12 см = 1 дм 2 см. Расстояние между двумя точками |
6 |
Работа с текстовыми задачами |
Текстовая арифметическая задача и её решение Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа. Составная задача и её решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями |
15 |
Геометрические понятия |
Взаимное расположение предметов Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри Осевая симметрия Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии Геометрические фигуры Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки Логические понятия Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера - анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания; - актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). |
10 |
Работа с информацией |
Представление и сбор информации Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, связанная со счётом и измерением. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур |
6 |
Система оценки достижения планируемых результатов.
Школа является региональной инновационной площадкой по теме: «Независимая система оценки качества образования». Поэтому выстроена внутришкольная система оценки планируемых результатов на ступени начального общего образования, которая представлена в данной таблице:
Планируемые результаты |
Цель достижения планируемых результатов |
Обьект оценки |
Мониторинг. |
Инструмент мониторинга |
Цель мониторинга |
Предметные |
Освоение системы знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний. |
Основа результативного блока «Выпускник научится» по всем предметам |
-стартовая диагностика; -текущая; -тематическая; -промежуточная; -итоговая работа; |
- контрольные работы - проверочные работы - ВПР |
Отслеживание результатов обязательной подготовки каждого ученика |
Метапредметные |
Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. |
Универсальные учебные действия |
- отслеживание и оценка процесса развития ребенка
- мониторинг формирования учебной деятельности;
- мониторинг формирования учебного сотрудничества;
- мониторинг функционального навыка исследования;
|
а) Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая, Т. В. Беглова «Учимся учиться и действовать». Самара, 2016.
б) Образовательные события, а именно: -решение проектных задач;
-традиционные праздники;
-проектно- исследовательская работа;
|
Выявить уровень сформированности важнейших УУД и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов
|
Личностные. |
Система ценностных отношений, интересов, мотивов, толерантность учащихся. |
Мотивация, отношения, самооценка, моральная дилемма |
Анкеты, Опросники рефлексии, самооценка. |
а) А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Просвещение, 2010, стр 51-76; б) наблюдения учителя.
|
Выявить уровень развития социальных компетенций, ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений. |
Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение
образовательного процесса
Учебно –методический комплект
1. Рудницкая В.Н. и др. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2012.
2. Лиховат Т.В.Я учусь считать. 1 класс: рабочая тетрадь/ Т.В. Лиховат– М.: Вентана-Граф, 2013.
3. Школьный старт Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе. Беглова Т.В.,
Методические пособия
1. Математика 1 класс: методика обучения/ В.Н.Виноградова.- 2-е изд. доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.- 360с. – (Начальная школа XXI века).
Технические средства обучения.
1. Музыкальный центр «Samsung»
2. Видеопроектор.
3. Персональный компьютер.
4. Принтер.
5. Интерактивная доска.
Экранно-звуковые пособия
1. Электронный образовательный ресурс (Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э, Рыдза О.А.) системы учебников «Начальная школа XXI века» СD.
2. Самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM )
Интернет – ресурсы.
1. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
2.УМК "Начальная школа ХХI века"
3. http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.
5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.
6 http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.
7. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей»
Тематическое планирование
Математика – 132 часа 108 ч. – урочная форма 24 ч. – внеурочная форма учебной деятельности)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока, форма |
|
1 2 |
Сравнение предметов по их свойствам. |
2 |
Игра «что? Где?когда?» Внеурочная форма УД |
|
3 |
Направления движения: слева направо, справа налево. |
1 |
|
|
4 |
Таблицы.
|
1 |
|
|
5
|
Расположение на плоскости групп предметов. |
1 |
|
|
6 |
Работа с числами от 1 до 5 |
1 |
|
|
7
|
Работа с числами от 6 до 9 |
1 |
|
|
8 |
Конструирование плоских фигур из частей. |
1 |
|
|
9 |
Подготовка к выполнению сложения. |
1 |
Викторина Внеурочная форма УД |
|
10 |
Геометрические фигуры. |
1 |
|
|
11 |
Развитие пространственных представлений. «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево.
|
1 |
урок-игра Внеурочная форма УД |
|
12 |
Подготовка к введению вычитания. |
1 |
|
|
13 14 |
Сравнение двух множеств предметов по их численности |
2 |
|
|
15 16 |
Подготовка к решению арифметических задач. |
2 |
Урок-путешествие Внеурочная форма УД |
|
17 |
Сложение чисел |
1 |
|
|
18 |
Вычитание чисел |
1 |
|
|
19 |
Различие числа и цифры |
1 |
|
|
20 |
Знакомство с числом и цифрой 0 |
1 |
|
|
21 22 |
Измерение длины в сантиметрах |
2 |
|
|
23 |
Увеличение и уменьшение числа на 1 |
1 |
|
|
24 |
Увеличение и уменьшение числа на 2 |
1 |
|
|
25 |
Число 10 и его запись цифрами |
1 |
|
|
26 |
Дециметр. Измерение длин в дециметрах |
1 |
|
|
27 |
Многоугольники. |
1 |
Урок-презентация Внеурочная форма УД |
|
28 |
Понятие об арифметической задаче. |
1 |
|
|
29
30 |
Решение задач. Решение задач по схемам и моделям. Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий и знака равенства. |
2 |
Урок-презентация Внеурочная форма УД |
|
31
32 |
Числа от 11 до20. Образование чисел 11 –20.
Названия и запись чисел от 11 до 20. |
2 |
|
|
33 |
Измерение длины в дециметрах и сантиметрах |
1 |
|
|
34 |
Составление задач с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к данной схеме). Запись решения задачи |
1 |
Урок-практикум Внеурочная форма УД |
|
35 |
Числа от 1 до 20. Счёт от 1 до 20 в прямом порядке и от 20 до 1 в обратном порядке. |
1 |
|
|
36 37 |
Подготовка к введению умножения |
2 |
|
|
38 |
Составление задач по рисункам, схемам, моделям. Запись решения задач. |
1 |
|
|
39 |
Моделирование десятичного состава чисел от 11 до 20. |
1 |
|
|
40
41 |
Введение термина «умножение». Смысл действия умножения
Решение задач на умножение и их решение. |
2 |
|
|
42 43 |
Решение арифметических задач разных видов. |
2 |
|
|
44 |
Верно или неверно? |
1 |
Викторина Внеурочная форма УД |
|
45 |
Подготовка к введению деления |
1 |
|
|
46
47 |
Введение термина «Деление». Деление на равные части.
Записи вида 8 : 2 = 4 и их чтение. Выполнение деления с помощью фишек. |
2 |
|
|
48 |
Сравнение результатов арифметических действий. |
1 |
|
|
49 |
Выполнение заданий на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. |
1 |
|
|
50 |
Составление и решение арифметических задач разных видов. |
1 |
|
|
51 52 |
Сложение и вычитание чисел |
2 |
Урок-презентация Внеурочная форма УД |
|
53 |
Практический способ умножения и деления (с помощью фишек) |
1 |
|
|
54
|
Решение задач разными способами |
1 |
|
|
55
|
Вспоминаем пройденное. Числа от 1 до 20. |
1 |
|
|
56
|
Диагностическая работа за 1 полугодие |
1 |
|
|
57 58 |
Перестановка чисел при сложении. |
2 |
|
|
59
60
|
Пространственные фигуры: шар, куб. Определение сходства и различия заданных числовых выражений |
2 |
Викторина Внеурочная форма УД
|
|
61
|
Сложение с числом 0 |
1 |
|
|
62 |
Сложение однозначных чисел. Решение арифметических задач на деление |
1 |
|
|
63 |
Свойства вычитания |
1 |
|
|
64 |
Сложение чисел с нулем. Составление и решение арифметических задач. |
1 |
|
|
65 |
Вычитание числа 0 |
1 |
|
|
66 |
Измерение длины отрезков. Закрепление понятия «больше на», «меньше на» |
1 |
|
|
67 |
Деление на группы по несколько предметов |
1 |
Урок-презентация Внеурочная форма УД |
|
68 |
Запись цифрами двузначных чисел второго десятка. |
1 |
|
|
69 |
Сложение с числом 10. |
1 |
|
|
70 |
Выполнение сложение и вычитание чисел практическим способом на основании изученных свойств сложения и вычитания. |
1 |
Урок-практикум Внеурочная форма УД |
|
71 |
Прибавление и вычитание числа 1 |
1 |
|
|
72 |
Решение текстовых задач в одно действие, работа с таблицами. |
1 |
|
|
73 |
Прибавление числа 2 |
1 |
|
|
74 |
Решение числовых выражений. |
1 |
|
|
75 |
Вычитание числа 2 |
1 |
|
|
76 |
Закрепление. Вычитание числа 2 |
1 |
урок-путешествие Внеурочная форма УД |
|
77 |
Решение арифметических задач, используя действия умножения и деления. |
1 |
|
|
78 |
Прибавление числа 3 без перехода через десяток. |
1 |
|
|
79 |
Прибавление числа 3 с переходом через десяток. |
1 |
|
|
80 |
Закрепление: сложение и вычитание чисел 1 и 2 |
1 |
Урок-практикум Внеурочная форма УД |
|
81 |
Вычитание числа 3 без перехода через десяток. |
1 |
|
|
82 |
Вычитание числа 3 с переходом через десяток. |
1 |
|
|
83 84 |
Закрепление: сложение и вычитание чисел 1,2,3 |
2 |
Урок-практикум Внеурочная форма УД |
|
85 |
Прибавление числа 4 без перехода через десяток. |
1 |
|
|
86
|
Прибавление числа 4 с переходом через десяток |
1 |
|
|
87 |
Закрепление: сложение и вычитание чисел 1,2,3,4. |
1 |
Урок-практикум Внеурочная форма УД |
|
88 |
Вычитание числа 4 |
1 |
|
|
89 |
Закрепление терминов «сумма», «разность». Решение задач. |
1 |
|
|
90
|
Закрепление: сложение и вычитание с числами 1,2,3,4. |
1 |
|
|
91 |
Прибавление числа 5 |
1 |
|
|
92 93 |
Вычитание числа 5 |
2 |
|
|
94 |
Прибавление числа 6 |
1 |
|
|
95
|
Вычитание числа 6 |
1 |
|
|
96 |
Выбор необходимой информации, представленной на рисунках, для ответов на заданные вопросы. |
1 |
Урок-путешествие Внеурочная форма УД
|
|
97 98
|
Сравнение чисел |
2 |
|
|
99 100 |
Сравнение. Результат сравнения. |
2 |
Урок-практикум Внеурочная форма УД |
|
101
|
Закрепление: табличные случаи сложения и вычитания чисел. |
1 |
|
|
102 103
|
На сколько больше или меньше. |
2 |
|
|
104 105 106
|
Увеличение числа на несколько единиц |
3 |
Урок-практикум Внеурочная форма УД |
|
107 108 109
|
Уменьшение числа на несколько единиц |
3 |
Урок-практикум Внеурочная форма УД |
|
110 111 112 |
Прибавление чисел 7,8,9 |
3 |
|
|
113 114 115 |
Вычитание чисел 7,8,9 |
3 |
|
|
116 117 118
|
Сложение и вычитание. Скобки. |
3 |
|
|
119 120
|
Зеркальное отражение предметов
|
2 |
урок-путешествие Внеурочная форма УД |
|
121 122 |
Симметрия. |
2 |
|
|
123 124 |
Оси симметрии фигуры |
2 |
|
|
125 |
Решение задач изученных видов. |
1 |
|
|
126 |
Закрепление изученных табличных случаев сложения и вычитания |
1 |
Урок-практикум Внеурочная форма УД |
|
127 |
Итоговая комплексная работа |
1 |
|
|
128 |
Вычисление значений выражений со скобками, в решении задач. |
1 |
|
|
129 |
Закрепление изученных табличных случаев сложения и вычитания |
1 |
урок-путешествие Внеурочная форма УД |
|
130 |
Решение арифметических задач. |
1 |
|
|
131-132 |
Работа над проектом «Математика в копилке народной мудрости»
|
2 |
Проект Внеурочная форма УД |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.